Jump to content

Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам

Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам
Категория Гранд Туризм
Страна Япония
Первый сезон 1993
Сложенный 2004 (переименован в Super GT )
Чемпион последних гонщиков ГТ500:
Япония Сатоши Мотояма
Великобритания Ричард Лайонс
ГТ300:
Япония Тэцуя Ямано
Япония Хироюки Яги
Чемпион Last Makes GT500: Ниссан
GT300: Хонда
Чемпион последних команд GT500: Нисмо Ксанави/Motul Pitwork
GT300: М-ТЕК
Официальный сайт Супер GT.net

All Japan Grand Touring Car Championship ( JGTC ) — это серия гонок на больших туристических автомобилях , которая началась в 1993 году. Первоначально называвшаяся Zen Nihon GT Senshuken ( 全日本GT選手権 ) , в 2005 году серия была переименована в Super GT. Это был высший уровень. гонок спортивных автомобилей в Японии.

Серия была санкционирована Японской автомобильной федерацией (JAF) и проводилась Ассоциацией GT (GTA). Autobacs выступает титульным спонсором серии с 1998 года.

JGTC (Японский чемпионат по гранд-турингу) [ 1 ] была основана в 1993 году [ 2 ] [ 3 ] Японской автомобильной федерацией (JAF) через свою дочернюю компанию GTA (GT Association), заменив несуществующий Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам для автомобилей группы C и Чемпионат Японии по кузовным гонкам для группы A туристических автомобилей супертуринга , которые вместо этого будут использовать формулу . . Стремясь предотвратить резкий рост бюджетов и доминирование одной команды в обеих сериях, JGTC ввел строгие ограничения на мощность и большие штрафы за вес для победителей гонок с открыто заявленной целью - поддерживать непрерывную игру на трассе с упором на то, чтобы болельщики были довольны. .

Ксанави Нисмо GT-R (R34) 2003 года выпуска .

В первый сезон сетка JGTC в основном состояла из автомобилей Japan Super Sport Sedan [ ja ] , причем единственными настоящими автомобилями JGTC были Nismo , представленные Nissan Skyline GT-R и Nissan Silvia S13 , из которых GT-R был модифицированной версией. Автомобиль AWD группы А. Исключением стала первая гонка сезона, которая также была показательной гонкой чемпионата IMSA GT Championship , и поэтому на поле вышел контингент автомобилей GTS и GTU из американской серии. На дистанции 1000 км в Сузуке также появилось большее количество участников: группы N к участию присоединились прототипы группы C, туристические автомобили , а также автомобили GT из Европы и IMSA.

В следующем сезоне правила серии будут пересмотрены, в результате чего будет создан класс для FIA категории GT1 и еще один для категории GT2 . Серия JSS полностью растворится в последней категории. Что сделало серию более значимой, так это то, что по сравнению с другими гоночными сериями команды JGTC в то время имели свободу заявлять любые автомобили, которые они предпочитали, даже если это были автомобили JSS из первого сезона или гонщики на космических рамах из класса IMSA GTS. Однако прототипы группы C, хотя и легко демонстрировали доминирующую форму, были исключены из серии, начиная с сезона 1995 года .

К концу сезона 1995 года, когда стоимость приобретения и эксплуатации автомобиля GT1 резко возросла, JGTC должен был пройти еще один пересмотр правил, чтобы снизить затраты и избежать судьбы серии JSPC, которую он заменил. Были приняты новые правила GT500 и GT300, которые ограничивали автомобили с воздушными ограничителями в зависимости от их веса и мощности. Хотя правила будут постоянно меняться, классы GT500 и GT300 продолжают формировать высший уровень японских гонок на спортивных автомобилях и сегодня.

Автомобили

[ редактировать ]

Автомобили разделены на две группы; ГТ300 и ГТ500. Названия категорий происходят от традиционного ограничения максимальной мощности: в первые годы выпуска автомобили GT500 имели мощность не более 500 лошадиных сил, в то время как автомобили GT300 имели максимальную мощность около 300 л.с. и имели гораздо меньшую прижимную силу, чем их аналоги GT500. Хотя нынешнее поколение двигателей автомобилей GT500 и GT300 обеспечивало выходную мощность, превышающую традиционный предел, этот предел оставался в силе на протяжении всей эпохи JGTC.

В обеих группах команде присваивается номер машины, при этом каждая команда может выбрать любой номер, который она хочет, при условии, что этот номер еще не используется какой-либо другой командой. Номер, присвоенный каждой команде, является постоянным и может переходить из рук в руки только после выхода команды из серии. Кроме того, только действующим командным чемпионам GT500 разрешено использовать номер 1, хотя действующие чемпионы не обязаны использовать этот номер.

Для облегчения идентификации на автомобилях GT500 имеются белые крышки фар, наклейки на лобовом стекле и номерные панели, а на автомобилях GT300 — желтые версии этих элементов.

Делать
1996
Ниссан Скайлайн ГТ-Р 350Z
300ZX
Тойота Супра
Хонда НСХ
Макларен Ф1 ГТР Ф1 ГТР
Порше 911 GT2
Ламборджини Диабло
летучая мышь
Феррари Ф40 550 ГТС
BMW M3
Уклоняться Гадюка
РГО GT1
Mercedes-Benz КЛК
Вемак 350р 408Р
Делать Машина Категория Годы соревновались Изображение Примечание
АСЛ АСЛ АРТА Гарайя JAF-GT 2003–2004
BMW БМВ 318i купе JAF-GT 1996–1997
БМВ М3 JAF-GT 1996 г. (поколение Е30)
1996–1999 (поколение E36)
2002–2003 (поколение E46)
Шевроле Шевроле Корвет С4 JAF-GT 2002
Уклоняться Додж Вайпер ФИА ГТ2 2000–2002 (первое поколение)
2003 г. (второе поколение)
Первоначально соревновался как расстроенный автомобиль GT500.
Феррари Феррари Ф355 JAF-GT 1997–2000
Феррари 360 JAF-GT 2001–2004
Хонда Хонда НСХ JAF-GT 1998, 2001–2004 С 2001 по 2002 год Верно Токай Dream28 участвовал в гонках на настроенном автомобиле Honda NSX GT500 1999 года выпуска.
В 2004 году компания M-Tec участвовала в гонках на расстроенном автомобиле Honda NSX GT500 2003 года выпуска.
Мазда Мазда RX-7 JAF-GT 1996–1997 (поколение FC3S)
1996–2004 (поколение FD3S)
Мазда Родстер JAF-GT 1997–1998
Мицубиси Митсубиси Мираж C53A JAF-GT 1996 Вошел капер
Митсубиси ФТО JAF-GT 1998–1999 Передний привод
Мослер Мослер МТ900 JAF-GT 2001–2004
Ниссан Ниссан Сильвия JAF-GT 1996–1997 (поколение S13)
1996–1999 (поколение S14)
1999–2004 (поколение S15)
Ниссан Скайлайн JAF-GT 1996–1998 (поколение R31)
1996–1999 (поколение R32)
Ниссан Фэйрледи Z (Z33) JAF-GT 2003–2004
Порше Порше 911 GT2 ФИА ГТ2
JAF-GT
1996–2001
Порше 911 GT3 ФИА ГТ3
JAF-GT
1999–2004 Представлено командой Taisan на Rd. 5 сезона 1999 года
Порше Бокстер JAF-GT 2000
Порше 968 JAF-GT 2004 Построен компанией Arktech Motorsports.
Рено Рено Спорт Паук JAF-GT 1997 Вошел капер
РГО РГС Мираж ГТ-1 ФИА ГТ1 2003 Комплектный автомобиль Lamborghini Countach с двигателем Chevrolet LS1 ; та же машина, которая использовалась в GT500 в 2000 году
Тойота Toyota MR2 JAF-GT 1996–1999
Тойота Кавалер JAF-GT 1997–1998 Передний привод
Тойота Селика JAF-GT 1998–2000 (первое поколение)
2003–2004 (второе поколение)
Автомобиль первого поколения — переднеприводный
Автомобиль второго поколения был представлен компанией Racing Project Bandoh на улице Rd. 3 сезона 2003 года
Тойота АЕ86 JAF-GT 1999–2001
Тойота Королла (AE101) JAF-GT 2000
Тойота МР-С JAF-GT 2000–2004
Субару Субару Импреза WRX STi JAF-GT 1997–2001 (первое поколение)
2002–2004 (второе поколение)
Автомобиль второго поколения представляет собой четырехдверный седан.
Вемак Вемак RD320R JAF-GT 2002–2004

Инцидент с JGTC Fuji, 1998 г.

[ редактировать ]

Японский гонщик Тэцуя Ота известен тем, что выжил в огненном столкновении нескольких автомобилей, в котором он участвовал во время гонки JGTC на гоночной трассе Fuji Speedway 3 мая 1998 года. Первоначально авария была вызвана перенасыщенной трассой. Затем Ота совершил аквапланирование и вылетел с трассы, в результате чего он попал прямо в уже разбившийся Porsche. В момент аварии у автомобиля Ferrari Ota, находившегося за рулем, был полный топливный бак, который воспламенился от удара. Ота был серьезно ранен из-за ожогов третьей степени на значительной части его тела, которых можно было бы предотвратить, если бы JGTC в то время имел достаточную экстренную помощь. Ота подал иск против гоночного клуба и организаторов за халатность и выиграл сумму в 90 миллионов йен ( 800 000 долларов США ).

Смерть Синго Тачи

[ редактировать ]

Хотя в настоящее время во время гонок JGTC или Super GT погибших нет, Шинго Тачи , чемпион GT300 1998 года, погиб во время аварии на тестах на трассе TI Circuit Aida 11 марта 1999 года. Пострадала Toyota Supra GT500 Тачи, принадлежавшая команде Team LeMans. технический сбой и не смог сбросить скорость перед первым поворотом; Тачи на неослабевающей скорости врезался в стенку из покрышек, получил серьезные травмы груди от удара рулевым колесом и через час был констатирован мертвым. [ 4 ]

Чемпионы

[ редактировать ]

Масахико Кагеяма и Морио Нитта делят рекорд по количеству выигранных чемпионатов среди пилотов в классе GT1/GT300 - три. Масахико Кагеяма был первым гонщиком, выигравшим многократный чемпионат, а также первым двукратным и трехкратным чемпионом в этом виде спорта, причем все они выигрывали подряд.

Сезон Категория Чемпионат водителей Командный чемпионат
Водитель(и) Машина Команда Машина
1993 ГТ Япония Масахико Кагеяма Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 не награжден
1994 GT1 Япония Масахико Кагеяма Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 Калсоник Хосино Гонки Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32
ГТ2 ЯпонияСакаэ Обата Порше 964 Каррера РС Кегани Рейсинг Порше 964 Каррера РС
1995 GT1 Япония Масахико Кагеяма Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р33 Команда Тайсан Порше 911 GT2
ГТ2 Япония Каору Хосино
Япония Ёшими Исибаши
Ниссан Скайлайн ГТС-Р Команда Гайкокуя Ниссан Скайлайн ГТС-Р
1996 GT500 Австралия Дэвид Брэбэм
Дания Джон Нильсен
Макларен Ф1 ГТР - BMW Команда Жаворонок Макларен Ф1 ГТР - BMW
GT300 Япония Кейчи Сузуки
Япония Морио Нитта
Порше Каррера РСР Команда Тайсан-младший. Порше 964 Каррера РСР
1997 GT500 Испания Педро де ла Роса
Германия Майкл Крамм
Toyota Supra Тойота Кастрол Команда ТОМ'С Toyota Supra
GT300 Япония Хидео Фукуяма
Япония Манабу Оридо
Ниссан Сильвия S14 Гоночная команда RS-R с бандохом Ниссан Сильвия S14
1998 GT500 Франция Эрик Комас
Япония Масами Кагеяма
Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р33 Мы НЕ Пеннзойл Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р33
GT300 Япония Кейчи Сузуки
Япония Шинго Тачи
Toyota MR2 Команда Тайсана-младшего с Цучией Toyota MR2
1999 GT500 Франция Эрик Комас Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р34 Тойота Кастрол Команда ТОМ'С Toyota Supra
GT300 Япония Морио Нитта Toyota MR2 Momocorse Racing с Цучией Toyota MR2
2000 GT500 Япония Ре Мичигами Хонда НСХ Муген × Купол Проект Хонда НСХ
GT300 Япония Хидео Фукуяма Порше 996 GT3R Команда Тайсан Адван Порше 996 GT3R
2001 GT500 Япония Хиронори Такеучи
Япония Юджи Тачикава
Toyota Supra Нисмо Хирото/Ксанави Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р34
GT300 ЯпонияНобуюки Ояги
Япония Такаюки Аоки
Ниссан Сильвия S15 Команда Тайсан Адван Порше 911 GT3 Р
2002 GT500 Япония Джуичи Вакисака
Япония Акира Иида
Toyota Supra Муген × Купол Проект Хонда НСХ
GT300 Япония Морио Нитта
Япония Шиничи Такаги
Тойота МР-С Команда Тайсан Адван Порше 911 GT3 Р
2003 GT500 Япония Сатоши Мотояма
Германия Майкл Крамм
Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р34 Ханави Мы не Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р34
GT300 Япония Мицухиро Киносита
Япония Масатака Янагида
Ниссан Фэйрледи З Z33 Команда Тайсан Адван Крайслер Вайпер ГТС-Р
Порше 911 GT3 Р
2004 GT500 Япония Сатоши Мотояма
Великобритания Ричард Лайонс
Ниссан Фэйрледи З Z33 Нисмо Ксанави/ Motul Pitwork Ниссан Фэйрледи З Z33
GT300 Япония Тэцуя Ямано
Япония Хироюки Яги
Хонда НСХ М-ТЕК Хонда НСХ
  1. ^ «JGTC — Чемпионат Японии GT (Grand Touring)» . www.japanesesportcars.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  2. ^ «История JGTC» . Слот-гонки IMCA.
  3. ^ «Сезон JGTC 1993» . WSPR Гонки.
  4. ^ О'Коннелл, Р.Дж. «Вспоминая Синго Тачи, 20 лет спустя» . Ежедневный спорткар . Проверено 19 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4c17611118a63c5c349b90df6ad3cac__1715336400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/ac/c4c17611118a63c5c349b90df6ad3cac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Japan Grand Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)