Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам
Категория | Гранд Туризм |
---|---|
Страна | Япония |
Первый сезон | 1993 |
Сложенный | 2004 (переименован в Super GT ) |
Чемпион последних гонщиков | ГТ500: ![]() ![]() ГТ300: ![]() ![]() |
Чемпион Last Makes | GT500: Ниссан GT300: Хонда |
Чемпион последних команд | GT500: Нисмо Ксанави/Motul Pitwork GT300: М-ТЕК |
Официальный сайт | Супер GT.net |
All Japan Grand Touring Car Championship ( JGTC ) — это серия гонок на больших туристических автомобилях , которая началась в 1993 году. Первоначально называвшаяся Zen Nihon GT Senshuken ( 全日本GT選手権 ) , в 2005 году серия была переименована в Super GT. Это был высший уровень. гонок спортивных автомобилей в Японии.
Серия была санкционирована Японской автомобильной федерацией (JAF) и проводилась Ассоциацией GT (GTA). Autobacs выступает титульным спонсором серии с 1998 года.
История
[ редактировать ]JGTC (Японский чемпионат по гранд-турингу) [ 1 ] была основана в 1993 году [ 2 ] [ 3 ] Японской автомобильной федерацией (JAF) через свою дочернюю компанию GTA (GT Association), заменив несуществующий Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам для автомобилей группы C и Чемпионат Японии по кузовным гонкам для группы A туристических автомобилей супертуринга , которые вместо этого будут использовать формулу . . Стремясь предотвратить резкий рост бюджетов и доминирование одной команды в обеих сериях, JGTC ввел строгие ограничения на мощность и большие штрафы за вес для победителей гонок с открыто заявленной целью - поддерживать непрерывную игру на трассе с упором на то, чтобы болельщики были довольны. .
В первый сезон сетка JGTC в основном состояла из автомобилей Japan Super Sport Sedan , причем единственными настоящими автомобилями JGTC были Nismo , представленные Nissan Skyline GT-R и Nissan Silvia S13 , из которых GT-R был модифицированной версией. Автомобиль AWD группы А. Исключением стала первая гонка сезона, которая также была показательной гонкой чемпионата IMSA GT Championship , и поэтому на поле вышел контингент автомобилей GTS и GTU из американской серии. На дистанции 1000 км в Сузуке также появилось большее количество участников: группы N к участию присоединились прототипы группы C, туристические автомобили , а также автомобили GT из Европы и IMSA.
В следующем сезоне правила серии будут пересмотрены, в результате чего будет создан класс для FIA категории GT1 и еще один для категории GT2 . Серия JSS полностью растворится в последней категории. Что сделало серию более значимой, так это то, что по сравнению с другими гоночными сериями команды JGTC в то время имели свободу заявлять любые автомобили, которые они предпочитали, даже если это были автомобили JSS из первого сезона или гонщики на космических рамах из класса IMSA GTS. Однако прототипы группы C, хотя и легко демонстрировали доминирующую форму, были исключены из серии, начиная с сезона 1995 года .
К концу сезона 1995 года, когда стоимость приобретения и эксплуатации автомобиля GT1 резко возросла, JGTC должен был пройти еще один пересмотр правил, чтобы снизить затраты и избежать судьбы серии JSPC, которую он заменил. Были приняты новые правила GT500 и GT300, которые ограничивали автомобили с воздушными ограничителями в зависимости от их веса и мощности. Хотя правила будут постоянно меняться, классы GT500 и GT300 продолжают формировать высший уровень японских гонок на спортивных автомобилях и сегодня.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили разделены на две группы; ГТ300 и ГТ500. Названия категорий происходят от традиционного ограничения максимальной мощности: в первые годы выпуска автомобили GT500 имели мощность не более 500 лошадиных сил, в то время как автомобили GT300 имели максимальную мощность около 300 л.с. и имели гораздо меньшую прижимную силу, чем их аналоги GT500. Хотя нынешнее поколение двигателей автомобилей GT500 и GT300 обеспечивало выходную мощность, превышающую традиционный предел, этот предел оставался в силе на протяжении всей эпохи JGTC.
В обеих группах команде присваивается номер машины, при этом каждая команда может выбрать любой номер, который она хочет, при условии, что этот номер еще не используется какой-либо другой командой. Номер, присвоенный каждой команде, является постоянным и может переходить из рук в руки только после выхода команды из серии. Кроме того, только действующим командным чемпионам GT500 разрешено использовать номер 1, хотя действующие чемпионы не обязаны использовать этот номер.
Для облегчения идентификации на автомобилях GT500 имеются белые крышки фар, наклейки на лобовом стекле и номерные панели, а на автомобилях GT300 — желтые версии этих элементов.
GT500
[ редактировать ]GT300
[ редактировать ]Делать | Машина | Категория | Годы соревновались | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
АСЛ | АСЛ АРТА Гарайя | JAF-GT | 2003–2004 | ![]() |
|
BMW | БМВ 318i купе | JAF-GT | 1996–1997 | ||
БМВ М3 | JAF-GT | 1996 г. (поколение Е30) 1996–1999 (поколение E36) 2002–2003 (поколение E46) |
|||
Шевроле | Шевроле Корвет С4 | JAF-GT | 2002 | ||
Уклоняться | Додж Вайпер | ФИА ГТ2 | 2000–2002 (первое поколение) 2003 г. (второе поколение) |
![]() |
Первоначально соревновался как расстроенный автомобиль GT500. |
Феррари | Феррари Ф355 | JAF-GT | 1997–2000 | ||
Феррари 360 | JAF-GT | 2001–2004 | |||
Хонда | Хонда НСХ | JAF-GT | 1998, 2001–2004 | ![]() |
С 2001 по 2002 год Верно Токай Dream28 участвовал в гонках на настроенном автомобиле Honda NSX GT500 1999 года выпуска. В 2004 году компания M-Tec участвовала в гонках на расстроенном автомобиле Honda NSX GT500 2003 года выпуска. |
Мазда | Мазда RX-7 | JAF-GT | 1996–1997 (поколение FC3S) 1996–2004 (поколение FD3S) |
![]() |
|
Мазда Родстер | JAF-GT | 1997–1998 | |||
Мицубиси | Митсубиси Мираж C53A | JAF-GT | 1996 | Вошел капер | |
Митсубиси ФТО | JAF-GT | 1998–1999 | Передний привод | ||
Мослер | Мослер МТ900 | JAF-GT | 2001–2004 | ![]() |
|
Ниссан | Ниссан Сильвия | JAF-GT | 1996–1997 (поколение S13) 1996–1999 (поколение S14) 1999–2004 (поколение S15) |
![]() |
|
Ниссан Скайлайн | JAF-GT | 1996–1998 (поколение R31) 1996–1999 (поколение R32) |
|||
Ниссан Фэйрледи Z (Z33) | JAF-GT | 2003–2004 | ![]() |
||
Порше | Порше 911 GT2 | ФИА ГТ2 JAF-GT |
1996–2001 | ||
Порше 911 GT3 | ФИА ГТ3 JAF-GT |
1999–2004 | ![]() |
Представлено командой Taisan на Rd. 5 сезона 1999 года | |
Порше Бокстер | JAF-GT | 2000 | |||
Порше 968 | JAF-GT | 2004 | Построен компанией Arktech Motorsports. | ||
Рено | Рено Спорт Паук | JAF-GT | 1997 | Вошел капер | |
РГО | РГС Мираж ГТ-1 | ФИА ГТ1 | 2003 | Комплектный автомобиль Lamborghini Countach с двигателем Chevrolet LS1 ; та же машина, которая использовалась в GT500 в 2000 году | |
Тойота | Toyota MR2 | JAF-GT | 1996–1999 | ||
Тойота Кавалер | JAF-GT | 1997–1998 | Передний привод | ||
Тойота Селика | JAF-GT | 1998–2000 (первое поколение) 2003–2004 (второе поколение) |
![]() |
Автомобиль первого поколения — переднеприводный Автомобиль второго поколения был представлен компанией Racing Project Bandoh на улице Rd. 3 сезона 2003 года | |
Тойота АЕ86 | JAF-GT | 1999–2001 | |||
Тойота Королла (AE101) | JAF-GT | 2000 | |||
Тойота МР-С | JAF-GT | 2000–2004 | ![]() |
||
Субару | Субару Импреза WRX STi | JAF-GT | 1997–2001 (первое поколение) 2002–2004 (второе поколение) |
![]() |
Автомобиль второго поколения представляет собой четырехдверный седан. |
Вемак | Вемак RD320R | JAF-GT | 2002–2004 | ![]() |
Споры
[ редактировать ]Инцидент с JGTC Fuji, 1998 г.
[ редактировать ]Японский гонщик Тэцуя Ота известен тем, что выжил в огненном столкновении нескольких автомобилей, в котором он участвовал во время гонки JGTC на гоночной трассе Fuji Speedway 3 мая 1998 года. Первоначально авария была вызвана перенасыщенной трассой. Затем Ота совершил аквапланирование и вылетел с трассы, в результате чего он попал прямо в уже разбившийся Porsche. В момент аварии у автомобиля Ferrari Ota, находившегося за рулем, был полный топливный бак, который воспламенился от удара. Ота был серьезно ранен из-за ожогов третьей степени на значительной части его тела, которых можно было бы предотвратить, если бы JGTC в то время имел достаточную экстренную помощь. Ота подал иск против гоночного клуба и организаторов за халатность и выиграл сумму в 90 миллионов йен ( 800 000 долларов США ).
Смерть Синго Тачи
[ редактировать ]Хотя в настоящее время во время гонок JGTC или Super GT погибших нет, Шинго Тачи , чемпион GT300 1998 года, погиб во время аварии на тестах на трассе TI Circuit Aida 11 марта 1999 года. Пострадала Toyota Supra GT500 Тачи, принадлежавшая команде Team LeMans. технический сбой и не смог сбросить скорость перед первым поворотом; Тачи на неослабевающей скорости врезался в стенку из покрышек, получил серьезные травмы груди от удара рулевым колесом и через час был констатирован мертвым. [ 4 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Масахико Кагеяма и Морио Нитта делят рекорд по количеству выигранных чемпионатов среди пилотов в классе GT1/GT300 - три. Масахико Кагеяма был первым гонщиком, выигравшим многократный чемпионат, а также первым двукратным и трехкратным чемпионом в этом виде спорта, причем все они выигрывали подряд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JGTC — Чемпионат Японии GT (Grand Touring)» . www.japanesesportcars.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «История JGTC» . Слот-гонки IMCA.
- ^ «Сезон JGTC 1993» . WSPR Гонки.
- ^ О'Коннелл, Р.Дж. «Вспоминая Синго Тачи, 20 лет спустя» . Ежедневный спорткар . Проверено 19 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Super GT (на английском и японском языках)