Серия Супер GT 2013 года
Серия Autobacs Super GT 2013 года — двадцать первый сезон чемпионата Японской автомобильной федерации Super GT, включая эпоху Всеяпонского чемпионата по кузовным гонкам (JGTC), и девятый сезон под названием Super GT . Это был тридцать первый сезон японского чемпионата по профессиональным спортивным автомобилям, начавшегося с Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . Это был последний год действия правил GT500, введенных в 2010 году, поскольку в сезоне 2014 года будет действовать единый технический регламент с Deutsche Tourenwagen Masters . [ 1 ] Сезон начался 7 апреля и завершился 17 ноября 2013 года после 8 регулярных гонок и 1 соревнования, не связанного с чемпионатом.
Помимо 8-очковых гонок серии, очки в классе GT300 также засчитывались в гонках «3 часа Фудзи», входящих в Азиатскую серию Ле-Ман 2013 года , организованных Automobile Club de l'Ouest .
Расписание
[ редактировать ]Обновленный предварительный календарь был выпущен 1 ноября 2012 года. [ 2 ]
Круглый | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Окаяма GT 300 км |
![]() |
7 апреля |
2 | Фуджи ГТ 1 500 км |
![]() |
29 апреля |
3 | Международная серия Super GT в Малайзии 300 км |
![]() |
16 июня |
4 | GT-соус 300 км |
![]() |
28 июля |
5 | 42-й международный турнир в Покка Саппоро, 1000 км. 1000 км |
![]() |
18 августа |
6 | Фудзи ГТ 2 300 км |
![]() |
8 сентября |
Азиатский система управления обучением |
Азиатская серия Ле-Ман 2013 3 часа Фудзи 1 |
![]() |
22 сентября |
7 | Автополис ГТ 300 км |
![]() |
6 октября |
8 | Мотеги ГТ 250 км |
![]() |
3 ноября |
Северная Каролина | Кубок Фудзи по спринту | ![]() |
23 ноября 2 |
24 ноября 2 |
Примечания:
- должна была состояться гонка, не относящаяся к чемпионату, Первоначально на 19 мая на Корейской международной трассе но она была отложена и не проводилась в течение сезона.
- ^ 1 — «3 часа Фудзи» — это дополнительный раунд набора очков, который открыт только для команд, соревнующихся в классе GT300, и проводится в рамках сезона Азиатской серии Ле-Ман 2013 года , где автомобили были реклассифицированы как «SGT». Очки и балласт успеха должны были засчитываться, если очки были присуждены 10 лучшим финишерам в классе SGT; Никакого штрафа не налагалось за успешное уменьшение балласта, если участники пропускают гонку.
- ^ 2 — Первоначально запланировано на 16 и 17 ноября, но перенесено на 23 и 24 ноября. [ 3 ]
Водители и команды
[ редактировать ]GT500
[ редактировать ]GT300
[ редактировать ]Изменения в составе участников
[ редактировать ]Класс GT500
[ редактировать ]- Nissan: двукратные и действующие чемпионы GT500 Масатака Янагида и Ронни Квинтарелли, переведенные из MOLA во флагманскую команду NISMO, которые также перешли с шин Bridgestone на шины Michelin. Трехкратный чемпион GT500 Сатоши Мотояма перешел в MOLA, присоединившись к пилоту-первокурснику GT500 Юхи Секигути в совершенно новом составе. Двукратный чемпион GT500 Михаэль Крумм перешел в Kondo Racing.
- Lexus: TOM's Racing расширилась до команды из двух автомобилей, при этом команда Lexus Team KeePer TOM под номером 37 заняла место, освободившееся после ухода Team Kraft. Лоик Дюваль покинул Super GT, чтобы постоянно выступать за Audi в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, и его заменил бывший резервный пилот Force India F1 Джеймс Росситер. Дайсуке Ито и Андреа Калдарелли были названы гонщиками Lexus Team KeePer TOM, а Юджи Кунимото перешел в Lexus Team Eneos LeMans, чтобы заменить Ито. Команда Lexus Team SARD перешла на шины Bridgestone после двух сезонов в Michelin.
- Honda: Фредерик Маковецки, занявший второе место в чемпионате мира FIA GT1, заменил Карло Ван Дама в Weider Modulo Dome Racing, к которому присоединился Наоки Ямамото, перешедший из команды Kunimitsu после четырех сезонов. Dome также сменила поставщика шин с Bridgestone на Michelin. Чемпион GT500 2010 года Такаши Когуре был переведен в команду Кунимицу, чтобы заменить Ямамото. Косуке Мацуура вернулся в класс GT500 с ARTA, а Дайсуке Накадзима впервые поднялся в класс GT500 с Nakajima Racing.
Класс GT300
[ редактировать ]- Команда Taisan Ken Endless унаследовала номер 0 от прошлогодних чемпионов Goodsmile Racing & Studie с командой UKYO. Это положило начало неформальной традиции команд GT300 обозначать цифру 0 в качестве номерного знака чемпиона.
- Goodsmile Racing & Studie вместе с командой UKYO объединили свою программу в операцию с одним автомобилем, выставив BMW Z4 GT3 под номером 4 для Нобутеру Танигучи и Тацуи Катаока.
- В своем первом полном сезоне с 2005 года команда Mugen заменила Дайсуке Накадзиму, направлявшегося в GT500, на бывшего пилота Honda GT500 Юки Накаяму на их Honda CR-Z GT300 с гибридным двигателем.
- Subaru и R&D Sport сменили поставщика шин с Yokohama на Michelin для своего второго сезона с BRZ GT300.
- Autobacs Racing Team Aguri сменила автомобиль с ASL Garaiya на Honda CR-Z GT300. Такаши Кобаяши присоединился к команде ARTA GT300 после двух сезонов в команде GT500. Команда также изменила свой номер с 43 на 55.
- Двукратный чемпион GT300 Кадзуки Хосино и действующий чемпион Всеяпонской Формулы 3 в национальном классе Дайки Сасаки сформировали совершенно новый состав гонщиков NDDP Racing.
- Bonds Racing, новая команда, созданная членами бывшей команды Lexus Team Kraft, впервые вышла в серию на автомобиле Nissan GT-R NISMO GT3, которым в первом этапе управляли Игорь Сушко и Рё Ориме.
- Tomei Sports сменила автомобиль с Callaway Corvette Z06.R GT3 на Nissan GT-R NISMO GT3.
- Dijon Racing сменила основной автомобиль своей команды под номером 48 на Nissan GT-R NISMO GT3 и подписала выпускника NDDP Кацумаса Чиё своим профессиональным гонщиком в качестве партнера-пилота-любителя Хироши Такамори. Dijon Racing продолжит участвовать в некоторых гонках на своем Callaway Corvette Z06.R GT3 под номером 96, которым управляют Масаки Танака и Кейичи Иноуэ.
- Team a Speed вышла из серии после сезона 2012 года. Arnage Racing, гараж, отвечающий за техническое обслуживание автомобилей, взял на себя программу под своим именем, выставив Aston Martin V12 Vantage GT3 под номером 50 для гонщиков Масаки Кано и Хидето Ясуока.
- Автомобили Tokai Dream28 сменили транспортное средство с Mooncraft Shiden на новейший McLaren MP4-12C GT3.
- Гейнер переключился с Audi на Mercedes-Benz и снова расширился до команды из двух автомобилей с двумя SLS AMG GT3. Профессиональный автомобиль под номером 11 добавил бывшего пилота GT500 Бьорна Вирдхайма в качестве напарника Кацуюки Хиранаки, а Тецуя Танака перешел в профессиональный автомобиль под номером 10 вместе с Масаюки Уэдой.
- LEON Racing отделилась от Shift после сезона 2012 года. Компания LEON Racing, управляемая K2 R&D Co. Ltd., представила Mercedes-Benz SLS AMG GT3 под номером 62 для Харуки Куросавы и Масанобу Като. Shift будет сотрудничать с Okinawa-IMP (International Motorsports Project), выставив Mercedes-Benz SLS AMG под номером 52 для основателя команды Хиронори Такеучи и Такеши Цучия.
- R'Qs Motor Sports заменила автомобили Vemac RD320R на Mercedes-Benz SLS AMG GT3.
- Hitotsuyama Racing сократила программу до одного автомобиля, выпустив Audi R8 LMS Ultra под номером 21, управляемую Акихиро Цузуки и чемпионом GT500 2004 года Ричардом Лайонсом. Команда также сменила поставщика шин с Yokohama на Hankook.
- Файруз Фаузи начал сезон за рулем Audi R8 LMS Ultra под номером 30 апреля вместе с Юки Ивасаки.
- JLOC увеличил количество участников с четырех автомобилей до трех, причем все они представили новейший Lamborghini Gallardo GT3. Хироки Ёсимото перешёл из несуществующей команды Team a Speed в команду JLOC под номером 87 вместе с Хидеки Ямаути. Кодзи Яманиши перешел в машину под номером 86, к нему присоединился Шинья Хосокава, который вернулся в JLOC после года отсутствия в серии.
- LMP Motorsport вышла из серии после сезона 2012 года. Pacific Racing Team и Автомобильный колледж Наканихон (NAC), поддержавшие их усилия в 2012 году, стали партнерами Direction Racing (которые сами вернулись в серию после годичного отсутствия) и вошли в состав Pacific Direction Racing. Их Porsche 911 GT3-R под номером 9, продвигающий новый мультсериал «Призрак в доспехах: ARISE» , управляли Сёго Мицуяма и Ю Ёкомаку.
- Команда SGC и их Lexus IS 350 вышли из серии после сезона 2012 года.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Класс GT300
[ редактировать ]- Bonds Racing вышла из серии после того, как Игорь Сушко и Юджи Идэ финишировали пятыми на гонке Fuji 500km. Сушко вошел в состав экипажа под номером 30 апреля с третьего тура в Сепанге. В четвертом раунде Эйприл сменил автомобили на бывший Nissan GT-R NISMO GT3 Бондса и получил спонсорство Freescale на оставшуюся часть сезона.
- Цубаса Куросава, младший брат Харуки, присоединился к LEON Racing в качестве третьего пилота на гонке Fuji 500 км, а затем заменил Масанобу Като до конца сезона.
- После третьего этапа команда Mach заменила свой Ferrari 458 GT3 на Nissan GT-R NISMO GT3, начиная с Suzuka 1000 км.
- Третьими гонщиками Сузуки на 1000 км были Йорг Мюллер (GSR&Studie с командой UKYO), Карло ван Дам (Cars Tokai Dream28), Лукас Ордоньес (NDDP Racing), Томоки Нодзири (ARTA), Юичи Накаяма (31 апреля) и Акихико Накая (LEON). ). Racing, Наоя Гамоу (Окинава-IMP с Shift), Рёхей Сакагути (Arnage Racing), Наофуми Омото (команда Mach) и Такуто Игути (команда Mach) выиграли гонку, став третьими гонщиками R&D Sport.
- Глобальная команда NISMO Athlete Global Team участвовала в гонке Fuji Sprint Cup вне чемпионата, где Ордоньес и Алекс Банкомб управляли автомобилем Nissan GT-R NISMO GT3 под номером 35.
- JLOC представил только один Lamborghini Gallardo GT3 для Ёсимото и Ямаути в Fuji Sprint Cup.
Календарь
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Драйверы GT500
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 11 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сузука | 25 | 18 | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
|
Драйверы GT300
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 11 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сузука | 25 | 18 | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
AsLMS Фудзи | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
Гран-при ЯФА
[ редактировать ]Драйверы GT500
[ редактировать ]Драйверы GT300
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SUPER GT и DTM договорились унифицировать техрегламент с 2014 года» . Супер ГТ. 16 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Изменения в календаре SUPER GT на 2013 год» . Супер ГТ. 1 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Объявлено изменение в расписании Fuji Sprint Cup с переносом на одну неделю, мероприятие пройдет с 22 по 24 ноября» . Супер ГТ. 22 апреля 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обзор автоспорта Honda 2013» . 8 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Состоится вечеринка в честь трона Минео и Ёкомидзо. Новые автомобили следующем в сезоне » !?
- ^ «Cars Tokai объявляет о новой системе для следующего сезона. Такахаши/Като продолжается» . as-web.jp, дата обращения 25 декабря 2012 г. .
- ^ «Craft меняет название на Bones. Запись GT300 с GT-R» . as-web.jp, дата обращения 3 февраля 2013 г. .
- ^ «Сегодня...» 3 февраля 2013. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013. Проверено 4 февраля 2013 .
- ^ «В этом сезоне GAINER добавила SLS в свою линейку из двух автомобилей. Присоединяется Бьорн» . as-web.jp, дата обращения 11 января 2013 г.
- ^ «KTR примет участие в Porsche GT3R 2013 года в следующем сезоне» . as-web.jp, 30 декабря 2012 г. , дата обращения 30 декабря 2012 г.
- ^ «Гран-при JAF SUPER GT & SUPER FORMULA FUJI SPRINT CUP 2013» . Супер ГТ. 8 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Продолжится ли Aston в следующем сезоне? Арнаж намерен принять участие» as-web.jp, 25 декабря 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «BRZ будет оснащен Michelin. Группа Ямано/Сасаки продолжает» . as-web.jp, дата обращения 11 января 2013 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Super GT (на английском языке)