Серия Супер GT 2012 года
Серия Autobacs Super GT 2012 года была двадцатым сезоном чемпионата Японской автомобильной федерации Super GT, включая эпоху Всеяпонского чемпионата Grand Touring Car Championship (JGTC), и восьмым сезоном серии Super GT . Это также ознаменовало тридцатый сезон чемпионата по гонкам на спортивных автомобилях, санкционированного JAF, начиная с Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам . Сезон начался 1 апреля и завершился 18 ноября 2012 года после восьми гонок чемпионата и гонки вне чемпионата.
Масатака Янагида и Ронни Квинтарелли из заводской команды Nissan MOLA выиграли свой второй подряд чемпионат пилотов и команд GT500 и стали лишь второй комбинацией команды и пилота, выигравшей чемпионат GT500 перед финальным этапом сезона. Команда Taisan Endless и пилоты Кёсуке Минео и Наоки Ёкомидзо выиграли чемпионат GT300 на своем новом Porsche 911 GT3-R, что дало команде Taisan последний титул чемпиона Super GT.
Расписание
[ редактировать ]Круглый | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Окаяма GT 300 км |
![]() |
1 апреля |
2 | Фуджи ГТ 1 500 км |
![]() |
4 мая |
3 | Международная серия Super GT в Малайзии 300 км |
![]() |
10 июня |
4 | GT-соус 300 км |
![]() |
29 июля |
5 | 41-я Международная гонка Покка на 1000 км. 1000 км |
![]() |
19 августа |
6 | Фудзи ГТ 2 300 км |
![]() |
9 сентября |
7 | Автополис ГТ 300 км |
![]() |
30 сентября |
8 | Мотеги ГТ 250 км |
![]() |
28 октября |
Северная Каролина | Кубок Фудзи по спринту | ![]() |
17 ноября |
18 ноября |
Изменения в правилах
[ редактировать ]С этого сезона класс GT300 полностью включает набор правил Группы GT3 и параметры Balance of Performance, используемые SRO Motorsports Group . Шестнадцать участников GT300, участвовавших во всех или большинстве внутренних этапов, были автомобилями GT3. Автомобили GT3 выиграли все этапы чемпионата, а также обе гонки неконкурентного Кубка Fuji Sprint Cup, а также чемпионат серии.
В 2012 году автомобили с гибридной трансмиссией были представлены в категории GT300. В апреле компания Constructor представила автомобиль Toyota Prius JAF-GT300 с гибридной системой с батарейным питанием, а компания Mugen (M-TEC) вскоре после этого представила Honda CR-Z GT300 с гоночной гибридной системой, разработанной Zytek. Автомобили категории C JAF-GT (автомобили на базе модифицированных спортивных автомобилей с минимальными производственными требованиями) и категории D (автомобили-прототипы, не относящиеся к другим категориям JAF-GT) были сняты с производства, начиная с 2012 года. В число этих устаревших автомобилей входили Mooncraft Shiden, ASL Garaiya и Vemac RD320R, которые были основой серии на протяжении большей части прошлого десятилетия. С другой стороны, автомобилям JAF-GT категорий A и B, основанным на моделях массового производства, начиная с 2012 года было разрешено использовать систему контроля тяги, а также были предоставлены такие уступки, как шины шириной 14 дюймов, подрулевые переключатели секвентальной передачи и больший диаметр. воздушные ограничители.
Водители и команды
[ редактировать ]GT500
[ редактировать ]GT300
[ редактировать ]Изменения в составе участников
[ редактировать ]Класс GT500
[ редактировать ]- Nissan: Двукратный чемпион GT500 Михаэль Крумм заменил чемпиона 2008 года Бенуа Трелюйера в NISMO . Трелюйер покинул японскую трассу, чтобы постоянно выступать за Audi в новом чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, а Крумм вернулся после участия в чемпионате мира FIA GT1.
- Lexus: Чемпион 2010 года Лоик Дюваль ушел из Honda и присоединился к Lexus в команде Petronas TOM, заменив Андре Лоттерера, который покинул серию, чтобы постоянно выступать за Audi в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. В составе Lexus трехкратный чемпион серии Джуичи Вакисака перешел в Lexus Team SARD, а Андре Коуто перешел в Lexus Team WedsSport Bandoh. Юджи Кунимото и Андреа Калдарелли дебютировали на GT500, сформировав состав из новичков в команде Lexus Team KeePer Kraft.
- Honda: Всеяпонский чемпион Формулы-3 2008 года Карло Ван Дам дебютировал на GT500, заменив Дюваля в Weider Honda Racing. Ральф Фирман вернулся в ARTA после года отсутствия в гонках в Японии.
Класс GT300
[ редактировать ]- Действующие чемпионы Goodsmile Racing & Studie вместе с командой UKYO расширили свою деятельность до двух автомобилей с BMW Z4 GT3. В прошлогоднем заявке, выигравшей чемпионат, номер изменился на 0, а к победителю чемпионата Нобутеру Танигучи присоединился бывший пилот Lexus GT500 Тацуя Катаока. Со-чемпион Таку Бамба пересел на новую машину под номером 4, к нему присоединился Масахиро Сасаки, выступавший за GSR в 2010 году.
- NDDP (Программа развития водителей Nissan) Racing вступила в серию с совершенно новым Nissan GT-R NISMO GT3. Командой руководил Масахиро Хасеми , и она носила номер 3, который ассоциировался с Hasemi Motor Sports, который выступал в этой серии до 2010 года. Действующий всеяпонский чемпион Формулы 3 Юхи Сэкигучи и всеяпонский чемпион национального класса F3 Кацумаса Чиё. были гонщиками команды.
- SHIFT, команда под руководством бывшего чемпиона GT500 Хиронори Такеучи, вновь вышла в серию с совершенно новым Mercedes-Benz SLS AMG GT3. Команда выступала под флагом Green Tec и LEON под управлением Shift, а пилотами были Такеучи и бывший пилот Team Mach Харуки Куросава.
- Subaru и Subaru Tecnica International (STI) представили BRZ GT300. На BRZ GT300 была представлена компания R&D Sport, которая участвовала в гонках на Legacy B4 в период с 2009 по 2011 год.
- Компания apr представила Toyota Prius GT с гибридным двигателем, пришедшую на смену предыдущей модели Corolla Axio GT. На Prius под номером 31 водили Морио Нитта и Коки Сага. В апреле также был представлен второй автомобиль Audi R8 LMS Ultra, которым управляли Юки Ивасаки и Юя Сакамото (Токио).
- M-TEC (как Team Mugen) вернется в серию как независимая команда и представит Honda CR-Z GT300 с гибридным двигателем, начиная с четвертого этапа на Sportsland Sugo. Победитель гонки GT500 Хидеки Муто и пилот-новичок во втором поколении Дайсуке Накадзима были объявлены гонщиками Мугена.
- Гейнер заменил Ferrari 458 GTC на новый Audi R8 LMS Ultra и объединил свою программу в модель, состоящую из одного автомобиля.
- Hankook KTR, который участвовал в избранных гонках в 2011 году на втором автомобиле, объединил свою программу в один автомобиль — Porsche 911 GT3-R (Type 997) под номером 33, которым управляют Масами Кагеяма и Томонобу Фуджи.
- Hitotsuyama Racing вернулась в серию впервые с 2009 года, выставив на вооружение два Audi R8 LMS. Их основная заявка под номером 21 была подготовлена Nova Engineering под управлением Акихиро Цузуки (перешедшего из Samurai Team Tsuriya) и новичка Синди Аллеманн, которая стала первой женщиной, участвовавшей в гонках после Кейко Ихара в 2003 году. был подготовлен Mooncraft Engineering и начал сезон под номером 20, а Хидеки Нода был их лучшим гонщиком вместе с Майклом Кимом.
- JLOC представил два новых Lamborghini Gallardo GT3: номер 88, которым управляют Манабу Оридо и Такаюки Аоки, и номер 87, которым управляют Кодзи Яманиши (который вернулся в JLOC после годичного отсутствия) и Хидеки Ямаути (перешедший из LMP Motorsport). Они также представили две из своих существующих моделей Gallardo RG-3 в нескольких гонках, что дало им целых четыре заявки.
- Бывший пилот Lexus GT500 Такуто Игучи присоединился к LMP Motorsport после того, как его уволили из команды Lexus Team SARD.
- Команда Taisan объединилась, чтобы создать один автомобиль, и сменила автомобили на новый Porsche 911 GT3-R (Type 997) в сотрудничестве с Endless Sports. К Кёсуке Минео присоединился бывший победитель гонок в классе GT500 Наоки Ёкомидзо.
- Команда Mach сменила автомобили на новейший Ferrari 458 GT3, и к команде присоединился гонщик Масаюки Уэда из Гейнера.
- Команда Art Taste, дебютировавшая в пятом этапе сезона 2011 года, планировала начать весь сезон 2012 года на Porsche 911 GT3-R, подготовленном Коксом, и в составе пилотов, включающем Тима Бергмейстера и Такеши Цучия.
- Dijon Racing впервые вступила в серию, выставив Callaway Corvette Z06.R GT3 для пилотов Хироши Такамори (перешедшего из Hankook KTR) и Сёго Мицуямы (перешедшего из Team Taisan).
- Команда SG Changi была преобразована в команду SGC и в конечном итоге вернулась в серию, начиная с четвертого этапа на Sportsland Sugo, где вернувшиеся гонщики Ре Ориме и Александр Императори победили в 2011 году на своем Lexus IS 350 GT300.
- ThunderAsia Racing превратилась из участника на весь сезон в единоразового участника в третьем раунде трассы Сепанг с пилотами Файрузом Фаузи и Хироки Йошидой.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Класс GT500
[ редактировать ]- Чемпион GT500 2004 года Ричард Лайонс присоединился к команде Lexus Team Petronas TOM для участия в гонке Fuji GT 500 км. Лоик Дюваль отсутствовал, так как участвовал в гонке «6 часов Спа-Франкоршам» за команду Audi Sport Team Joest.
- Марино Франкитти заменил Андре Коуто в команде Lexus Team WedsSport Bandoh на внечемпионатном турнире Fuji Sprint Cup. Коуто был недоступен, так как участвовал в гонке Гран-при Макао Guia Race.
Класс GT300
[ редактировать ]- Team a Speed сменила автомобиль с Aston Martin V8 Vantage GT2 на V12 Vantage GT3 со второго этапа на Fuji Speedway. V12 Vantage выиграл две гонки в своем первом сезоне в Японии.
- Тим Бергмайстер получил серьезную травму в аварии на дистанции 500 км Фудзи, а Team Art Taste отказалась от участия во всех оставшихся этапах после того, как их машина попала в аварию. Такеши Цучия заменит Харуки Куросаву в Green Tec & LEON на Shift на шестом этапе Fuji Speedway после того, как Куросава получил травму в аварии на трассе Сузука 1000 км.
- Перспективный игрок NDDP Дайки Сасаки заменил Юхи Секигути в шестом раунде на Fuji Speedway. Секигути был дисквалифицирован на одну гонку из-за штрафных очков, начисленных в соответствии с системой морального риска вождения Super GT.
- Tomei Sports начал сезон с гонщиками Ацуши Танакой и Ясуши Кикучи, но во втором раунде Кикучи заменил новичок Такуя Ширасака.
- Наоя Ямано заменил Александра Императори в команде SGC на двух последних гонках чемпионата и Кубке Фудзи Спринт.
- Два Gallardo RG-3 JLOC меняли пилотов на протяжении сезона. Автомобиль под номером 86 пробежал первые пять этапов вместе с Хидеши Мацудой и Дзюнъитиро Ямаситой. Затем Мацуда был переведен на машину под номером 85 в седьмом раунде Autopolis вместе с Юей Сакамото (из префектуры Иватэ). Ранее Сакамото делил обязанности водителя с Масаки Кано и Рёхеем Сакагути в пяти из шести предыдущих этапов. Ни одна из этих машин не вышла в восьмой этап в Мотеги, но машина 86 вернулась на Кубок Fuji Sprint Cup с Мацудой и Ямаситой в качестве пилотов, а Сакамото заменил Хидеки Ямаути на Gallardo GT3 под номером 87 на Кубке Fuji Sprint Cup.
- Автомобиль Hitotsuyama Racing под номером 21 привлек Ричарда Лайонса в качестве третьего гонщика на Сузуке 1000 км, а Лайонс заменит Синди Аллеманн на постоянной основе до конца сезона. Между тем, их вторая заявка, подготовленная Mooncraft, претерпела многочисленные изменения в течение сезона: Хидеки Нода покинул команду после двух гонок и был заменен действующим чемпионом Porsche Carrera Cup Japan Хидето Ясуока. Фрэнк Ю заменил Майкла Кима во втором и третьем раундах, прежде чем Ким вернулся в четвертый и пятый раунды - к этому моменту машина сменила номер на 99. После отсутствия в одной гонке машина вернулась под номером 77, управляемая Ю и Ясуока в седьмом круге, затем украинско-американский гонщик Игорь Сушко и Кенджи Кобаяши в восьмом круге и Кубок Фудзи Спринт.
- Третьими гонщиками, заявленными на гонку Fuji 500 км, были Йорг Бергмайстер (Team Art Taste), Юкинори Танигучи (Hitotsuyama Racing #21), Кейичи Иноуэ (Dijon Racing) и Масатака Кавагути (Team Mach). Третьими гонщиками, заявленными на гонку Сузука 1000 км, были Иноуэ, Лайонс, Дайки Сасаки, Юичи Накаяма (31 апреля), Акихико Накая (Green Tec и LEON с Shift), Ацуши Ёго (победитель), Кейта Сава (JLOC № 88) и Хироши. Хамагути (Cars Tokai Dream28), Ёсио Цузуки (Хитоцуяма). Racing #21), Кенджи Кобаяши (№30 апреля) и Хироки Ёсида, который был частью победившей в своем классе команды Team a Speed, не участвовали в гонке во время самой гонки и не получили чемпионских очков.
Календарь
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Драйверы GT500
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 11 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сузука | 25 | 18 | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
|
Драйверы GT300
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 11 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сузука | 25 | 18 | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
|
|
Гран-при ЯФА
[ редактировать ]Драйверы GT500
[ редактировать ]Классифицировать | Нет. | Команда | Гонщик 1 | Гонщик 2 | Гонка 1 | Гонка 2 | ПТС |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 38 | Команда Lexus ZENT Cerumo | ![]() |
![]() |
12 | 1 | 20 |
2 | 36 | Команда Lexus Petronas TOM'S | ![]() |
![]() |
15 | 2 | 15 |
3 | 100 | Команда Рэйбриг Кунимицу | ![]() |
![]() |
5 | 3 | 14 |
4 | 23 | Мотюль Отех НИСМО | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 12 |
5 | 6 | Команда Lexus ENEOS LeMans | ![]() |
![]() |
3 | 6 | 10.5 |
6 | 1 | S-Road РЕЙТО МОЛА | ![]() |
![]() |
1 | 14 | 10 |
7 | 17 | Кейхин Реал Рейсинг | ![]() |
![]() |
2 | 15 | 7.5 |
8 | 24 | D'Station ADVAN Кондо Рейсинг | ![]() |
![]() |
9 | 5 | 7 |
9 | 18 | Продолжить Honda Racing | ![]() |
![]() |
7 | 7 | 6 |
10 | 8 | Autobacs Racing Team Агури | ![]() |
![]() |
8 | 9 | 3.5 |
11 | 39 | Команда Lexus DENSO SARD | ![]() |
![]() |
11 | 8 | 3 |
12 | 12 | Команда Калсоник Импуль | ![]() |
![]() |
6 | 11 | 2.5 |
13 | 35 | Lexus Team KeePer Kraft | ![]() |
![]() |
12 | 10 | 1 |
14 | 32 | EPSON Накадзима Гонки | ![]() |
![]() |
10 | 12 | 0.5 |
15 | 19 | Lexus Team WedsSport Bandoh | ![]() |
![]() |
14 | 13 | 0 |
Классифицировать | Нет. | Команда | Гонщик 1 | Гонщик 2 | Гонка 1 | Гонка 2 | ПТС |
Драйверы GT300
[ редактировать ]Классифицировать | Нет. | Команда | Гонщик 1 | Гонщик 2 | Гонка 1 | Гонка 2 | ПТС |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | Ханкук КТР | ![]() |
![]() |
1 | 14 | 20 |
2 | 66 | Скорость | ![]() |
![]() |
14 | 1 | 20 |
3 | 16 | Команда Муген | ![]() |
![]() |
2 | 7 | 19 |
4 | 2 | Евангелион-01 Машины Tokai Dream28 | ![]() |
![]() |
18 | 2 | 15 |
5 | 43 | Autobacs Racing Team Агури | ![]() |
![]() |
3 | 9 | 13 |
6 | 52 | Green Tec и Leon с Shift | ![]() |
![]() |
6 | 4 | 13 |
7 | 88 | МонеПа JLOC | ![]() |
![]() |
12 | 3 | 11 |
8 | 11 | Гейнер | ![]() |
![]() |
7 | 6 | 9 |
9 | 3 | S-роуд NDDP | ![]() |
![]() |
4 | 19 | 8 |
10 | 0 | GSR Хацунэ Мику | ![]() |
![]() |
5 | 20 | 6 |
11 | 31 | Хасепро апрель | ![]() |
![]() |
11 | 5 | 6 |
12 | 911 | Команда Тайсан БЕСКОНЕЧНЫЙ | ![]() |
![]() |
8 | 18 | 3 |
13 | 87 | JLOC | ![]() |
![]() |
15 | 8 | 3 |
14 | 77 | инвесторы Hitotsuyama Racing | ![]() |
![]() |
9 | Верно | 2 |
15 | 360 | RunUp Tomei Sports | ![]() |
![]() |
10 | Верно | 1 |
16 | 30 | Ивасаки Мода апрель | ![]() |
![]() |
23 | 10 | 1 |
17 | 4 | ГСР Проект Мирай | ![]() |
![]() |
17 | 12 | 0 |
18 | 5 | Команда Маха | ![]() |
![]() |
21 | Верно | 0 |
19 | 14 | Команда СГК | ![]() |
![]() |
13 | Верно | 0 |
20 | 21 | ZENT Хитоцуяма Рейсинг | ![]() |
![]() |
DNS | 11 | 0 |
21 | 22 | R'Qs Автоспорт | ![]() |
![]() |
22 | 13 | 0 |
22 | 48 | НЕОН Дижон Гонки | ![]() |
![]() |
20 | 15 | 0 |
23 | 61 | НИОКР Спорт | ![]() |
![]() |
19 | 16 | 0 |
24 | 86 | Верити БОМЕКС JLOC | ![]() |
![]() |
16 | 17 | 0 |
Классифицировать | Нет. | Команда | Гонщик 1 | Гонщик 2 | Гонка 1 | Гонка 2 | ПТС |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Super GT (на английском языке)