Super Gt
![]() | |
Категория | Спортивные автомобильные гонки |
---|---|
Страна | |
Первый сезон |
|
Команды |
|
Поставщики шин | |
Водители чемпион | GT500: ![]() ![]() GT300: ![]() ![]() |
Делает чемпион | GT500: Toyota GT300: Toyota |
Чемпион команд | GT500: TGR Team Au Tom's GT300: Saitama Green Brave |
Официальный сайт | SuperGT.net |
![]() |
Super GT (стилизован как Super GT ) - это сериал спортивных автомобилей , который начался в 1993 году. Запущенная как Zen Nihon GT Senshuken ( 全日本 GT 選手権 ) , как правило, называется чемпионатом All Japan Grand Touring Car ( JGTC ), сериал был Переименовано в Super GT в 2005 году. Это лучший уровень спортивных автомобильных гонок в Японии.
Серия санкционирована Японской федерацией автомобилей (JAF) и управляется Ассоциацией GT (GTA). Autobacs был титульным спонсором серии и ее предшественника с 1998 года.
История
[ редактировать ]JGTC Years (1993–2004)
[ редактировать ]JGTC (японский грандиозный чемпионат) [ 1 ] был основан в 1993 году [ 2 ] [ 3 ] Японской автомобильной федерацией (JAF) через свою дочернюю компанию The GTA (GT Association), заменив несуществующий чемпионат по спортивному прототипу спортивного прототипа Японии для автомобилей группы C и японского чемпионата по туристическим автомобилям для туристических автомобилей , который вместо этого будет супертурирование принять Полем Стремясь предотвратить спиральные бюджеты и доминирование в одну команду/доминирование обеих серий, JGTC наложил строгие ограничения на мощность и штрафы на тяжелые веса на победителях гонки, в открыто заявленной цели, чтобы держать действие на треке с акцентом на поддержание поклонников счастливый.
Super GT (2005 - Present)
[ редактировать ]
JGTC планировал провести гонку во время сезона 2005 года в Шанхайской международной трассе в Китае , в дополнение к существующим зарубежным раундам в Сепанге в Малайзии . Тем не менее, проведение сериала в более чем двух странах означало бы, что JGTC потеряет свой статус «национального чемпионата» под международным спортивным кодексом FIA , и, следовательно, не сможет сохранить «чемпионат японского языка» на его имя. Вместо этого сериал будет классифицирован FIA как «международный чемпионат» и, следовательно, потребует от него прямого разрешения, а не JAF.
Первоначально JAF объявил, что JGTC будет переименован в «Super GT World Challenge» с целями «Вызов миру» и «Вызов развлечениям»; Тем не менее, FIA не позволила JAF использовать его из -за путаницы в суффиксе с «чемпионатом мира» (статус признания FIA более высокого уровня) и спора с спортивным автомобильным клубом Америки , который управлял Speed World Challenge с 1990 года. [ Цитация необходима ] 10 декабря 2004 года было объявлено, что новое имя JGTC было подтверждено как «Super GT». Однако, несмотря на смену имени и несколько попыток провести вторую зарубежную гонку, Super GT продолжал проводить только одну зарубежную гонку в год; Теоретически, он может восстановить свой статус национального чемпионата и вернуться в юрисдикцию JAF.
В 2014 году Super GT и немецкая серия туристических автомобилей DTM объявили о создании класса 1 , [ 4 ] который объединит технические правила GT500 и DTM, позволяя производителям участвовать в обеих сериях с одной спецификацией автомобиля. После некоторых задержек технические нормы были полностью выровнены в 2020 году, а категория GT500 полностью приняла спецификации первого класса. [ 5 ] Однако к 2021 году DTM переключился на группу серии GT3 из -за масштабного производителя. Super GT сохранил текущие технические нормы для GT500, хотя прозвище «класса 1» больше не будет использоваться. [ 6 ]
Гонки
[ редактировать ]Super GT Races проходят на известных японских гоночных трассах, таких как Fuji Speedway , Suzuka Circuit и Mobility Resort Motegi . Сериал также участвует в Autopolis в регионе Кюшю , международной трассе Окама в регионе Чугоку и Sportsland Sugo в регионе Тохоку . Расы, как правило, представляют собой отдельные события между 250 и 300 километрами, с одним обязательным пит -стопом в середине гонки за изменения водителя и заправку. В 2022 году серия представила новый формат с более длинным дистанцией для избранных гонок, который проходил более 450 километров с двумя обязательными пит-стопами. [ 7 ]
Серия уже расширилась на международном уровне к тому времени, когда он был переименован в 2005 году. Международная трасса Сепанг в Малайзии проводила раунд чемпионата каждый год до 2014 года, когда его заменяли новое мероприятие в Международной трассе Чанг в Бурираме , Таиланд . [ 8 ] Дополнительные зарубежные гонки должны были проходить в Шанхайской трассе в 2005 году, а в 2013 году Йононгэм Международной трассы в 2013 году, [ 9 ] Но оба события были отменены. Бурирам и Сепанг были в предварительном календаре 2020 года, но обе расы были отменены из-за последствий пандемии Covid-19 . По состоянию на сезон 2023 года сериал еще не прошел еще одну гонку за пределами Японии.
Международная гонка на выносливость Suzuka 1000 км в конце августа была самым длинным и самым престижным событием в календаре Super GT, с 2006 года, когда она была добавлена в качестве раунда чемпионата до 2017 года, последний год мероприятия в своем формате 1000 км. Suzuka 1000 км был заменен на межконтинентальный GT Challenge Suzuka 10 часов в 2018 году. [ 10 ] [ 11 ] В том же году Super GT возродил гонку Fuji GT 500 миль (805 км) в качестве нового раунда выносливости. Он работал с 2018 по 2019 год, но не был продлен с 2020 года.
Гонка Золотой недели на Фудзи Спидвей, проводимая ежегодно 4 мая, также считается самым престижным событием сериала. Проводимый во время крупного государственного праздничного сезона, он регулярно привлекает самую большую толпу любой гонки Super GT с двухдневной посещаемостью 91 000 зрителей в 2019 году. [ 12 ] Это было первое событие первого официального сезона JGTC в 1994 году, и было постоянным приспособлением календаря серии, за исключением 2004 года, когда схема была закрыта для ремонта, и 2020 года из-за воздействия ковида. 19 пандемия. Традиционно это событие проводилось как гонка Fuji GT 500 км, но в 2022 году событие было сокращено до 450 км (100 кругов).
Благодаря воздействию энергетического кризиса 2009 года в Японии , были сокращены расстояние на расстояние в 1000 км Fuji 500 км и Suzuka 1000 км. Землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году и его последствия привели к дальнейшему снижению всех расстояний в расе сезона, прежде чем стандартные расстояния были восстановлены в 2012 году.
Раунды без чемпионатов были время отказаны в течение истории Super GT. Кубок Sprint Fuji был проведен с 2010 по 2013 год, состоящий из двух гонок спринта на класс. Первая ежегодная гонка Super GT X DTM Dream Dream состоялась в ноябре 2019 года, состоящей из двух гонок Sprint для автомобилей GT500 и DTM, поддерживаемых Cup Auto Sport Web Sprint, двух гонок Sprint для избранных команд GT300, а также одноразовые записи GT3. от других японских событий.
Машины
[ редактировать ]Автомобили разделены на два класса: GT500 и GT300. Названия категорий происходят из их традиционного максимального предела лошадиных сил - в первые годы серии автомобили GT500 будут иметь не более 500 лошадиных сил, автомобили GT300 будут максимально максимально примерно в 300 л.с. Тем не менее, нынешнее поколение двигателей GT500 производит более 650 лошадиных сил. Между тем, в современном GT300 диапазон лошадиных сил варьируется от около 400 до чуть более 550 лошадиных сил; Тем не менее, автомобили GT300 имеют гораздо меньшую прижимную силу, чем их коллеги GT500.
В обеих группах номер автомобиля назначен команде, в которой каждой команде разрешено выбирать, какой номер, который они хотят, до тех пор, пока номер еще не используется какой -либо другой командой. Номер, назначенный каждой команде, является постоянным, и может переодеться только тогда, когда команда выходит из серии. Номер 1 зарезервирован для действующего чемпиона GT500, а номер 0 зарезервировано для правящего чемпиона GT300.
Для легкой идентификации, покрытия фар, наклейки на лобовое стекло и числовые панели белые на автомобилях GT500 и желтые на автомобилях GT300.
GT500
[ редактировать ]
Лучший класс в Super GT, GT500, полностью составлен из команд, поддерживаемых производителем, представляющих трех крупнейших японских производителей автомобилей: Toyota , Honda и Nissan .
С 2014 года автомобили GT500 оснащены одним из турбонаддув, встроенные четырехцилиндровые двигатели с двумя литрами смещения и производящих более 650 лошадиных сил. Автомобили-это автомобили Silhouette Racing с специально построенным углеродным волокном. Достижения в области аэродинамики и лошадиных сил, в сочетании с продолжающейся войной в шинах, ведущей еще более высокие скорости, сделали класс GT500 самой быстрой формой гонок на спортивных автомобилях на основе производства. Темпы текущего автомобиля GT500 примерно эквивалентны темам самых быстрых негибридных прототипов Ле-Мана . [ 13 ]
В течение многих лет Nissan Skyline GT-R , Toyota Supra и Honda NSX (NA1) представляли свои соответствующие бренды в GT500. Сегодня три автомобиля, соревнуясь в GT500, - это Nissan Z (RZ34) , возрожденная Toyota GR Supra и Honda Civic Type R (FL5). Другие модели, такие как Nissan Fairlady Z , Lexus SC 430 , Lexus RC F , Lexus LC 500 , Nissan GT-R и Honda NSX (NC1) , а также Honda HSV-010 GT , прототип Автомобиль разработан специально для Super GT, с его запланированным дорожным вариантом был отменен.
В предыдущие годы категории GT500 ряд иностранных производителей вошли в автомобили в серии с различным успехом. Porsche 911 GT2 и BMW McLaren F1 GTR , на сегодняшний день, являются единственными иностранными автомобилями, выигравшими чемпионат GT500, когда первый выиграл титул команды в 1995 году, а последние выиграли оба титула в 1996 году. F1 GTR позже одержал бы победу в гонке в 2001 году. Ferrari F40 , Porsche 911 Turbo и Porsche 962. Последний автомобиль, построенный по иностранным делам, был в сериале, был Aston Martin DBR9 , который плохо пробился в своем кратком забеге в 2009 году - иллюстрируя подавляющее преимущество в необработанном темпе, что автомобили класса GT500 имели по сравнению с автомобилями категории FIA GT1, которые доминировали в ландшафте в Европе; Команда Го , которая вошла в GTRS 1996 года, планировала войти в Maserati MC12 в 2006 году, но вышла во время тестирования по аналогичным причинам. [ 14 ] [ 15 ]
В 2012 году правила GT500 были изменены для предоставления положений для четырехдверных автомобилей, хотя ни одна из них не была запущена, пока Honda не объявила, что Civic Type R заменит исходящий NSX в 2024 году. [ 16 ] В 2010 году спереди, задний привод стал единственным разрешенным макетом в классе, что побудило Honda изначально заменить NSX GT на основе первого поколения на HSV-010. В 2014 году Honda получила отказ, чтобы позволить NSX-концепции GT и NSX-GT (оба модели на основе второго поколения) запустить с двигателем среднего костюма в соответствии с позицией двигателя дорожного автомобиля; Отказ истек в конце сезона 2019 года с внедрением технических норм класса 1, после чего Honda потребовалась для перепроектирования NSX-GT для размещения переднего монтажа. [ 17 ]
Future Новые автомобили GT500 были введены в 2014 году в подготовке к туристическим автомобилям 1 класса , включая первый автомобиль в классе, который использовал гибридную трансмиссию с помощью KERS , Honda NSX Concept -GT. Были приняты общие аэродинамические правила с DTM, как и спецификация четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом класса 1. Кроме того, капитальный ремонт правил 2014 года также увеличил снижение автомобилей на 30%, одновременно снижая затраты. Аэродинамическая разработка над «линией дизайна» вокруг крыльев, бамперов и дверей была ограничена. Было введено более шестидесяти распространенных частей, включая тормоза, диффузор и заднее крыло. [ 18 ]
В ответ на увеличение скорости поворотов в 2017 году был введен еще один аэродинамический пересмотр, снизив снижение на 25%. [ 19 ] Кроме того, подразделения KERS были запрещены, хотя единственный производитель, использующий такие системы, Honda, уже прекратила их использование в 2016 году. [ 20 ] В 2020 году были полностью внедрены технические нормы класса 1, и производители представили новые автомобили, чтобы соответствовать новым правилам. Аэродинамическая разработка была еще более ограничена, и были введены стандартизированные ECU и суспензию. [ 21 ]
Машины
[ редактировать ]Делать | Машина | Годы соревновались | Двигатель | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Астон Мартин | Aston Martin DBR9 | 2009 | Aston Martin DBR9 6.0L NA V12 | Неполный рабочий день в 2009 году. | |
Audi | Audi RS5 Turbo DTM | 2019 | Audi RC8 2.0 TFSI Turbo i4 | ![]() |
Вступил только в гонку Super GT # DTM 2019 года. |
BMW | BMW M4 Turbo DTM | 2019 | BMW P48 Turbo 2.0L Turbo i4 | ![]() |
Вступил только в гонку Super GT # DTM 2019 года. |
Ferrari | Ferrari 550 GTS | 2005 | Ferrari F133 5.9L NA V12 | Бывший шасси | |
Хонда | Honda NSX-GT (NA2) | 2005–2009 | Honda C32b 3.0L Turbo V6 (2005 Rd.1-3) 3,5 л на V6 (2005 Rd.4-2008) 3.4L NA V6 (2009) |
![]() |
|
Honda HSV-010 Gt | 2010–2013 | Honda HR10EG 3.4L NA V8 | ![]() |
||
Honda NSX Concept-Gt | 2014–2016 | Honda HR-414E 2.0L Turbo i4 | ![]() |
Оснащен гибридной трансмиссией Zytek Battery с 2014 по 2015 год. | |
Honda NSX-GT (NC1) | 2017–2021 | Honda HR-417E 2.0L Turbo I4 (2017–2019) Honda HR-420E 2.0L Turbo I4 (2020-Present) |
![]() |
Дебютировал как модель среднего двигателя в 2017 году. Изменено на модель переднего двигателя в 2020 году, чтобы соответствовать правилам тока. | |
2022–2023 | ![]() |
Обновленный стиль на основе модели Honda NSX Type S. | |||
Honda Civic Type R-GT (FL5) | 2024 | ![]() |
|||
Lamborghini | Lamborghini Burciegy RG-1 | 2005 | Lamborghini L535 6.0L N V12 | ![]() |
Переехал в класс GT300 до конца сезона 2005 года. |
Лексус | Lexus SC430 GT500 | 2006–2013 | Lexus 3UZ-FE 4,5L NA V8 (2006-2008) Lexus Rv8 кг 3.4L NA V8 (2009–2013) |
![]() |
Используется четырьмя командами Toyota в 2006 году, затем всеми командами с 2007 года. |
Lexus rc f gt500 | 2014–2016 | Lexus ri4ag 2.0l Turbo i4 | ![]() |
||
Lexus LC 500 GT500 | 2017–2019 | ![]() |
|||
Макларен | McLaren F1 Gtr | 2005 | BMW S70/2 6.0L на V12 | ![]() |
Неполный рабочий день в 2005 году. |
Ниссан | Nissan Fairlady Z GT500 (Z33) | 2005–2007 | Nissan VQ30DETT 3.0L Turbo V6 (2005-2006 R.8) Nissan VK45DE 4.5L NA V8 (2006 RD.9-2007) |
![]() |
|
Nissan GT-R GT500 | 2008–2013 | Nissan VK45DE 4.5L NA V8 (2008-2009) Nissan VR3444L 3.4L NA V8 (2010-2011 Rd.4) Nissan VRH34B 3.4L на V8 (2011 Rd.5-2013) |
![]() |
||
Nissan GT-R Nismo GT500 | 2014–2021 | Nissan NR20A 2.0L Turbo I4 (2014–2019) Nissan NR20B 2.0L Turbo I4 (2020) Nissan NR4S21 2.0L Turbo I4 (2021) |
![]() |
||
Nissan Fairladi с Nismo GT500 | 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | Nissan NR4S21 2.0L Turbo I4 (2022–2023) Nissan NR4S24 2.0L Turbo I4 (2024 -Presty) |
![]() |
||
Тойота | Toyota Supra GT500 | 2005–2006 | Toyota 3UZ-FE 4,5L NA V8 | ![]() |
Используется две команды Toyota в 2006 году. |
Toyota GR Supra GT500 | 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | Toyota Ri4ag 2.0l Turbo i4 (2020–2023) Toyota Ri4bg 2.0l Turbo i4 (2024 -По -прежнему) |
![]() |
Турбокомпрессор
[ редактировать ]Стандартные турбокомпрессоры были представлены с начала сезона 2014 года . Конфигурация Turbo предназначена для однотурбонаддувного и создает давление на уровне Turbo Boost до 3,5 бар (51 кв. Дюйм ). Swiss-American Company Turbocharger Garrett Advancing Motion , которая является побочной компанией Honeywell International Inc., в настоящее время поставляет эксклюзивные наборы турбокомпрессоров, включая Lastegate для всех автомобилей Super GT GT500 класса с сезона 2014 года, используя модель 846519-15. Предел Spin Rov TurboCarger вращается до 150 000 об / мин, но не превышает 155 000 об / мин из -за более высокого давления в турбо -повышении.
Технические характеристики GT500 (2014 г.)
[ редактировать ]Смещение двигателя | 2,0 л (122 с внедорожником) DOHC Inline-4 |
---|---|
Турбокомпрессор | Гаррет 846519–15 |
Коробка передач | 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач с переключением весла |
Масса | Более 1020 кг (2249 фунтов), включая водитель и топливо |
Выходная мощность | Приблизительно 650 л.с. (485 кВт) |
Топливо | 102 Рон Бензин с неэтилированным (2014–2022) ETS Racing Fuels Renewablaze R100 Carbon Carbon Netural Fuel (2023 - Present) |
Топливная емкость | 120 литров (32 галлонов США ; 26 имперских галлонов ) |
Доставка топлива | Прямая инъекция топлива |
Стремление | С одним турбонаддувом |
Длина | 4650–4725 мм (183–186 дюймов), за исключением заднего крыла; 5010 мм (197 дюймов), включая заднее крыло |
Ширина | 1950 мм (77 дюймов) |
Колесная база | 2750 мм (108 дюймов) фиксировано |
Рулевое управление | Сервоумийная стойка и шестерня |
Поставщики шин | Bridgestone , Yokohama и Dunlop |
GT300
[ редактировать ]
В отличие от GT500, как работающие рабочие, так и независимые команды конкурируют в GT300, поэтому поле имеет тенденцию быть гораздо более разнообразной с точки зрения введенных типов автомобилей. Как и в GT500, крупные японские автопроизводители участвуют в этом классе, входящие в автомобили, такие как Toyota Prius и Subaru BRZ , которые соответствуют правилам JAF-GT. Тем не менее, класс GT300 в основном состоит из автомобилей GT3 от европейских производителей, таких как Audi и Mercedes , хотя Toyota/Lexus, Nissan и Honda также представлены в классе автомобилями GT3. Это отражает растущий интерес к серии европейских производителей, а Audi и BMW Fielding, поддерживаемые работами. Toyota/Lexus, Nissan и Subaru также выступают в кампании автомобилей, поддерживаемых работой в классе.
Класс GT300 использовался для размещения более экзотических автомобилей от таких, как ASL , Mostr , Mooncraft и Vemac , а также оторванные автомобили GT500, такие как выигрышная титула M-TEC 2004 года. Тем не менее, начиная с 2006 года, команды все чаще решили кампании европейских автомобилей GT, что ускорилось в 2010 году с внедрением автомобилей FIA GT в сериал. В ответ на снижение местных записей от специализированных производителей, GTA работала с Dome , чтобы создать « Материнское шасси » ( JA: マザーシャシー ), недорогая платформа GT300, [ 26 ] с первым автомобилем MC, въезжающим в серию в 2014 году. Автомобили Mother Chassis используют стандартную купольную ванну и двигатель Nissan VK45DE под брендом GTA , сохраняя при этом внешний вид производственных автомобилей, таких как Toyota 86 , Lotus Evora и Toyota Mark X. Концепция MC оказалась популярной среди независимых команд, а также соревновательной, а Toyota 86 MC выиграла чемпионат GT300 в 2016 году.
С 2006 года Group GT1 и Group GT2 могут участвовать в гонках в GT300, а автомобили группы GT3 могут войти в GT300 с сезона 2010 года. После сезона 2011 года GTA объявила, что автомобили GT1 и GTE больше не имеют права на намерение сократить расходы и приняли полное правило GT3.
Одним из наиболее уникальных конкурентов GT300 был Mooncraft Shiden MC/RT -16 , прототип Riley Daytona, основанный на прототипе оригинального Mooncraft Shiden 1977 года (紫電 77). [ 27 ] Он соревновался с 2006 по 2012 год, узко потеряв титул в 2006 году и выиграв чемпионат в 2007 году. Автомобили с передним приводом, такие как Mitsubishi FTO , Toyota Celica и Cavalier , редкость в гонках на верхнем уровне, являются дальнейшими примерами. Уникальные машины GT300. Они участвовали в своих первоначальных конфигурациях до начала 2000-х годов, когда автомобилям FWD было разрешено преобразовать в конфигурацию заднего привода . Автомобили FWD были в основном неудачными, не смогли выиграть какие -либо чемпионаты, хотя Celica выиграла гонку в 1999 году после того, как Porsche 911 был дисквалифицирован. Автомобили с задним приводом доминировали в серии до 2008 года , когда полноприводная Subaru Impreza, разработанная Cusco Win в Сепанге. Автомобиль Open Top, Renault Sport Spider , сделал одноразовое участие в 1997 году, также с отсутствием успеха.
Гибридные автомобили впервые участвовали в классе GT300 в 2012 году, когда APR представила свою Toyota Prius Apr GT , а команда Mugen выставила Honda CR-Z GT . Оба автомобиля были сильно изменены из их производственных коллег. Prius был основан на 3,4 -литровом двигателе V8 LMP1 , который работал совместно с производственными гибридного синергического привода компонентами ; CR-Z использовал 2,8-литровый двигатель V6 LMP2 и Zytek 50 кВт. электродвигатель [ 28 ] [ 29 ] Как CR-Z, так и Prius были средним двигателем, отличающимися от своих дорожных коллег с передним двигателем; Это привело к выводу CR-Z после сезона 2015 года, поскольку новые правила 2016 года предусматривали, что двигатели автомобилей GT300 должны быть расположены на том же положении, что и в их производственных аналогах. Тем не менее, APR воспользовался лазейкой в правилах, чтобы продолжать участвовать в гонках в средне-двигательном Prius до 2018 года, [ 30 ] Когда команда должна была построить новый, передний монеток Prius. [ 31 ]
Разработка автомобилей GT300 гораздо более регулируется, чем у их аналогов GT500; GTA работает с организацией Stephane Ratel , чтобы сбалансировать производительность всех автомобилей GT300 с помощью технических корректировок , чтобы создать тесные гонки. [ 32 ] В то время как автомобили GT3 в классе тесно связаны с производственными автомобилями, машины JAF-GT в большей степени отличаются от производственных транспортных средств и в случае автомобилей Mother Chassis, которые имеют чуть больше, чем значок и внешний стиль со своим дорогой -Вывая коллеги. В то время как выходы двигателя находятся на более низком уровне, чем автомобили GT500, автомобили GT300 по -прежнему публикуют конкурентные времена, а гонки относительно ограничены в сочетании с движением GT500. По мере того, как автомобили GT500 становятся все труднее обогнать GT300, GTA может рассмотреть разницу скорости между двумя классами в будущем, особенно если темпы автомобилей GT300 продолжают увеличиваться. [ 33 ]
Машины
[ редактировать ]Делать | Машина | Категория | Годы соревновались | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Асл | ASL ARTA GARAIYA | Знание-Гт | 2005, 2007–2012 | ![]() |
|
Астон Мартин | Aston Martin V8 Vantage | Сын GT2 | 2010–2012 | ![]() |
Служил до 1 -го раунда 2012 года |
Aston Martin V12 Vantage GT3 | FIA GT3 | 2012–2014 | ![]() |
||
Aston Martin Vantage Amr GT3 | FIA GT3 | 2019–2020 (первое поколение)
2024 - Present (второе поколение) |
![]() |
||
Audi | Audi R8 LMS | FIA GT3 | 2012–2016 (первое поколение) 2016–2023 (второе поколение) |
![]() |
|
BMW | BMW Z4 M Coupe | Знание-Гт | 2008–2009 | ![]() |
|
BMW Z4 GT3 | FIA GT3 | 2011–2015 | ![]() |
||
BMW M6 GT3 | FIA GT3 | 2016–2018, 2020–2021 | ![]() |
||
BMW M4 GT3 | FIA GT3 | 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ![]() |
||
Бентли | Bentley Continental GT3 | FIA GT3 | 2017–2018 | ![]() |
|
Chevrolet | Chevrolet Corvette C6 | Знание-Гт | 2005, 2008 | ||
Chevrolet Corvette Z06-R | FIA GT3 | 2011–2013 | ![]() |
||
Chevrolet Corvette C7.R | FIA GT3 | 2019 | Вступил только в выставочную гонку Auto Sport Web Sprint Cup Auto Sport. | ||
Ferrari | Ferrari 360 Modena | Знание-Гт | 2005–2009 | ||
Ferrari F430 GT2 | Знание-Гт Сын GT2 |
2007–2009 2009–2012 |
![]() |
||
Ferrari 458 Италия GT3 | Сын GT2 FIA GT3 |
2011 (GT2) 2012–2013 Rd.3, 2015 (GT3) |
|||
Ferrari 488 GT3 | FIA GT3 | 2017, 2021–2022 | ![]() |
||
Ferrari 296 GT3 | FIA GT3 | 2024 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ![]() |
||
Форд | Ford Gt | Знание-Гт | 2006–2007 | Управляемый DHG Racing, работающий на 3,5L V8, предположительно, в их собственном дизайне | |
Хонда | Honda NSX | Знание-Гт FIA GT3 |
2005 (Know-gt) 2018 - Present (FIA GT3) |
![]() |
Спецификация JAF-GT является первым поколением (NA2) NSX Спецификация FIA GT3 является NSX второго поколения (NC1) . |
Honda CR-Z Gt | Знание-Гт | 2012–2015 | ![]() |
Бензино-электрический гибрид | |
Lamborghini | Lamborghini Burciegy RG-1 | Знание-Гт | 2005–2009 | ![]() |
Разработано JLOC , первоначально конкурировал в качестве оторванного автомобиля GT500 |
Lamborghini Gallardo | Знание-Гт FIA GT3 |
2007-2012 (Know-gt) 2012-2015 (FIA GT3) |
Спецификация JAF-GT-это вариант RG-3, разработанный JLOC. Спецификация FIA GT3 - это вариант GT3 , разработанный Reiter Engineering . | ||
Lamborghini Huracán GT3 | FIA GT3 | 2016–2019 (первое поколение) 2019 - Present (второе поколение) 2023 -Present (третье поколение) |
![]() |
||
Лексус | Lexus IS350 GT300 | Знание-Гт | 2008–2012 | ![]() |
|
Lexus rc f gt3 | FIA GT3 | 2015 - Present | ![]() |
||
Lexus lc500h Gt | Знание-Гт | 2023 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ![]() |
||
Лотос | Лотос требует 300RR | Знание-Гт | 2005 | Участник SSPOT в малазийском раунде, оснащенный двигателем GM Ecotec | |
Lotus Evora MC | Знание-Гт | 2015–2021 | ![]() |
Мать шасси платформ, [ 34 ] построен Лунным красом. | |
Мазда | Mazda RX-7 | Знание-Гт | 2005–2010 | ![]() |
|
Макларен | McLaren MP4-12C GT3 | FIA GT3 | 2013–2015 | ||
McLaren 720S GT3 | FIA GT3 | 2019 | ![]() |
||
Mercedes-Benz | Mercedes-Benz SLS AMG GT3 | FIA GT3 | 2012–2017 | ![]() |
|
Mercedes-AMG GT3 | FIA GT3 | 2016–2020 (первое поколение) 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬ (Второе поколение) |
![]() |
||
Луно | Луновый Шиден | Знание-Гт | 2006–2012 | На основе прототипа Riley Technologies Daytona | |
Мослер | MT900 Mot900 Mo. | Знание-Гт | 2005–2007, 2010–2011 | ![]() |
В качестве участника Spot в 2009 и 2012 годах |
Ниссан | Nissan Fairlady Z (Z33) | Знание-Гт | 2005–2010 | ![]() |
|
Nissan gt-r nismo gt3 | FIA GT3 | 2012–2019 (первое поколение) 2018 - Present (второе поколение) |
![]() |
||
Nissan Fairlady Z (RZ34) | Знание-Гт | 2024-й | ![]() |
Разработан Гейнером [ 35 ] | |
Porsche | Porsche 911 GT3 | Сын GT2 FIA GT3 Знание-Гт |
2005–2011 (GT2/Know-GT) 2010-2021 (GT3) |
![]() |
|
Porsche Boxster | Знание-Гт | 2005–2010 | |||
Porsche 968 GT4 | Знание-Гт | 2005 | |||
Субару | Subaru Impreza wrx sti | Знание-Гт | 2005–2008 | ![]() |
Задний привод 4-дверного седана в 2005 году.
Преобразован в 4WD -макет в 2006 году. |
Subaru Legacy | Знание-Гт | 2009–2011 | ![]() |
4WD 4-скромный седан в 2009 году.
Преобразован в макету заднего привода в 2010 году. | |
Subaru BRZ GT300 | Знание-Гт | 2012–2020 (первое поколение) 2021 - Present (второе поколение) |
![]() |
||
Тойота | Toyota Mr-S | Знание-Гт | 2005–2008 | ![]() |
|
Toyota Celica | Знание-Гт | 2005–2008 | ![]() |
Служил до 3 -го раунда 2008 года | |
Toyota Corolla Axio Apr Gt | Знание-Гт | 2009–2011 | ![]() |
4-дверный седан, использовал двигатель Toyota 2GR-FSE | |
Toyota Prius Apr Gt | Знание-Гт | 2012–2015 (первое поколение) 2016–2018 (второе поколение) 2019–2022 (третье поколение) |
![]() |
Автомобиль первого и второго поколения в среднем двигателе, Автомобиль третьего поколения спереди. Бензино-электрический гибридный седан, гибридная система выключена на автомобиле #30 в 2019 году. | |
Toyota 86 MC | Знание-Гт | 2014 - Present | ![]() |
Платформа Mother Chassis, разработанная и построенная Dome . Точечная запись в 2014 году. | |
Toyota Mark X MC | Знание-Гт | 2017–2019 | ![]() |
Мать шасси платформ. 4-дверный седан, спроектированный Saitama Toyopet. | |
Toyota GR Supra GT300 | Знание-Гт | 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ![]() |
Разработано к апреле. Tsuchiya Engineering использует самопостроенное шасси на том же базовом дизайне. | |
Toyota GR86 GT300 | Знание-Гт | 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | ![]() |
Разработано к апреле. | |
Вемак | VEMAC RD320R | Знание-Гт | 2005–2011 | ![]() |
Разработано Tokyo R & D. Использует двигатель Honda NSX . Автомобиль Team Mach использует двигатель Porsche 911 GT3 . |
VEMAC RD350R | Знание-Гт | 2005–2012 | ![]() |
Разработано Tokyo R & D изначально для GT500. Использует Zytek V8. | |
VEMAC RD408R | Знание-Гт | 2006–2010 | ![]() |
Разработано Tokyo R & D изначально для GT500. Использует двигатель Mugen LMP . Автомобиль Team Mach использует двигатель Porsche 911 GT3 . |
Спецификации GT300
[ редактировать ]- Смещение двигателя : бесплатно, но максимум 5,5 л (336 куб.
- Аспирация : естественным образом оспененный и одинокий или двойной турбонаддув
- Количество цилиндров : минимум 4, но не превышает 10 цилиндров
- Разрешена форма двигателя : плоская, встроенная и v
- Коробка передач : 5 или 6-ступенчатая коробка передач с переключением передач
- Выход мощности : различный
- Топливо : 102 Ron неэтилированный бензин
- Доставка топлива : бесплатно (прямая и косвенная многоточечная электронная инъекция)
- Рулевое управление с помощью мощности : стойка и шестерня
- Поставщики шин : Bridgestone , Yokohama , Michelin и Dunlop
Схемы
[ редактировать ]- Bold обозначает текущий трек Super GT.
- Курсив обозначает бывший трек Super GT.
Число | Страна / Схема | Годы |
---|---|---|
1 | ![]() |
2005–2019, 2021 - Present |
2 | ![]() |
2005 - Present |
3 | ![]() |
2005 - Present |
4 | ![]() |
2005–2019, 2021 - Present |
5 | ![]() |
2005–2009, 2011–2015, 2017–2019, 2021 - Present |
6 | ![]() |
2005 - Present |
7 | ![]() |
2005–2013, 2025 |
8 | ![]() |
2014–2019 |
Паритет
[ редактировать ]Super GT уникален в своем открытом и тупого заявлении о том, что он привержен сначала в сначала захватывающих гонок за счет безудержных инвестиций командами рабочих. Автомобили GT500 оснащены многими общими частями, снижают затраты и выравнивают производительность этих частей для всех конкурентов. В классе GT300 размеры воздушных ограничений, минимальные веса, высота езды и максимальное давление турбо-повышения модифицируются на основе гонки на гонку, чтобы сбалансировать производительность на всех автомобилях. Все корректировки в правила и баланс производительности общедоступны.
Правила предусматривают, что ни один из водителей не будет двигаться в течение двух третей расстояния гонки, что влияет на время пит-стопов и изменения водителя, что предотвращает стратегию доминировать на конкуренции. [ 36 ] Раньше правила пошли дальше, и требовались пит -стопы, а изменения водителя были внесены в обязательные окна; В 2004 году, во время выставочной гонки, состоявшейся в Фонтане , несколько команд были оштрафованы после того, как гонка закончилась, когда чиновники гонки обнаружили, что их пит -стоп прошел один круг, прежде чем открылось обязательное окно.
Вес успеха
[ редактировать ]Возможно, самой известной системой балансировки производительности, используемой в Super GT, является ее успешная балластная система, также известная как вес успеха и ранее называемая «гандикапом веса». [ 37 ] Штрафы за веса назначаются в зависимости от производительности автомобиля во время гонки, аналогично системам, используемым в DTM и BTCC . Система вытекает в два килограмма балласта за очки; [ 38 ] Ранее он добавил балласт на основе квалификационных позиций и индивидуальных времен круга. Наклейки на автомобилях демонстрируют уровень гандикапа каждого автомобиля. В сезоне 2007 года команда Takata NSX получила рекордные 5-полюсные позиции в первых 7 гонках, но из-за системы гандикапа веса они выиграли только одну гонку среди этих семи. Такие правила сохраняют чемпионат в игре до финальной гонки сезона: только две команды GT500 (Arta в 2007 году и Mola в 2012 году) и одна команда GT300 (Gainer с Андре Коуто в 2015 году) удалось завоевать чемпионат водителя до водителя до финальная гонка.
После неоднократных случаев, когда команды и водители не выигрывают ни одной гонки, но все еще выигрывают чемпионат (в 2003 году, ни чемпионы GT500 и GT300, в частности, не выиграли ни одну гонку), система гандикапа не была изменена в 2009 году на борьбу с мешками с песком , отзывая команду от команды из команды из намеренно выполнять плохо, чтобы обеспечить более благоприятный весов. Балласт теперь вдвое в последующей гонке вдвое и вообще поднялся в финальной гонке за команды, которые участвовали в каждом раунде сезона. Вместо этого в финальной гонке команды пропускают только один раунд.
В 2017 году система гандикапов веса для автомобилей GT500 была изменена, чтобы добавить ограничения по потоку топлива. Фактический весовой балласт будет ограничен на 50 килограммов по причинам практичности и безопасности. Когда присвоенный автомобиль балласт превышает 50 килограммов, ему будет назначено меньшее количество весового балласта, но будет наложена ограничение потока топлива, серьезность которого увеличивается в зависимости от размера назначенного гандикапа веса. В то время как количество перенесенного балласта веса может варьироваться, наклейки с гандикапом веса на автомобилях будут продолжать отображать назначенный гандикап веса. [ 39 ] [ 40 ]
Водители
[ редактировать ]Как и серия, драйверы Super GT очень популярны в Японии с растущей международной фанатской базой. Одним из водителей, который получил международную апелляцию, является Кейичи Цучия , который участвовал в гонках за команды Taisan и Arta, прежде чем перейти на управленческую роль после выхода на пенсию в 2004 году. Другие гонщики, которые были известны с серией и все еще активно участвуют в Super GT через командную собственность. Масахиро Хасеми , Казуёси Хошино , Агури Сузуки и Кунимитсу Такахаши , причем последние являются бывшим президентом Ассоциации GT, которая руководит серией. Сериал также привлекает водителей, которые рассматривают серию как ступеньку в Формулу-1, такой как Ральф Шумахер и Педро де ла Роза , а также бывшие водители F1, наиболее известные Эрик Комы , который был самым успешным водителем сериала, пока он не пошел вниз с его позиции водителя номер один и 2016 года чемпиона Хейкки Ковальанен . После одноразового появления в 2017 году чемпион мира F1 2009 года Дженсон Баттон поехал в Team Kunimitsu в 2018 и 2019 годах, выиграв титул 2018 года.
В классе GT300 известными водителями являются Nobuteru Taniguchi of Goadsmile Racing , который также хорошо известен как конкурент D1GP, [ 41 ] и Манабу Оридо , бывший судья D1GP, в настоящее время ездит на гонки APR. Другими известными водителями в этой категории были телевизионный ведущий и певец Хироми Козоно и Масахико Кондо , которые также были поп-звездой, актером и владельцем команды GTUR-gt500. Другим популярным водителем GT300 был Тецуя Ямано, который руководит своей собственной водительской школой и одержал победу в классе GT300 в Сепанге в течение трех лет подряд.
Чемпионы
[ редактировать ]В целом, во всех классах 36 разных водителей выиграли чемпионат драйверов в Super GT. Япония выпустила самых победивших водителей с 26. Для десяти не японских водителей, которые стали чемпионами, восемь из них выиграли чемпионат водителей в классе GT500, в то время как Макао водитель Андре Коуто и бразильский драйвер Жоу Паулу де Оливейра выиграли чемпионат в GT300 Class.
Итальянский водитель Ронни Куинтарелли выиграл самые гонщики чемпионата с четырьмя. Quintarelli также имеет рекорд по титулу «Большинство водителей чемпионата, выигранного не японским водителем», а самый водители-чемпионат, выигравший в классе GT500 с четырьмя. Тацуя Катаока и Нобутеру Танигучи были связаны для рекордного чемпионата большинства водителей, выигранных в классе GT300 с тремя. Тецуя Ямано был первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионата, а также первого двухкратного чемпиона спорта, все они победили последовательно. Три гонщика, Тораносуке Такаги в 2005 году, Дженсон Баттон в 2018 году и Ниреи Фукузуми в 2019 году удалось выиграть чемпионат в своей первой попытке полного сезона. По состоянию на конец сезона 2019 года Масатака Янагида и Казуя Осима являются единственными водителями в истории серии, которые выиграли титул чемпиона -водителя в обоих классах.
Международные живые телепередачи
[ редактировать ]Multiverse Partners, благодаря Haro Sports & Entertainment, проводит международную контент -синдикацию серии Autobacs Super GT 2019 (за пределами Японии и Таиланда).
- MOTORSPORT.TV - Международная трансляция в прямом эфире (кроме Японии) - оплачиваемый доступ к живым потокам, бесплатный доступ к основным моментам.
- Международная прямая трансляция (кроме Японии), ранее в гонке - бесплатный доступ.
- Astro - Malaysia Live Telecast на Astro Supersport, Astro Supersport HD и Astro Go App.
- Один виды спорта - Филиппины живая телепередача на одном спорте , один спорт+ и Spotv .
- Media Nusantara Citra - Индонезия Live Telecast на MNCTV .
- PPTV - Thailand Live Telecast на PPTV HD и SMM TV.
- MediaCorp - Сингапурская живая телепередача на 5 -м канале .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JGTC - Чемпионат Японии GT (Grand Touring)» . www.japanesesportcars.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «История JGTC» . IMCA SLOT Racing.
- ^ «JGTC 1993 сезон» . WSPR Racing.
- ^ «DTM и Super GT создают первый класс» . Motorsport.com . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ. «Что нового в Super GT в этом сезоне? - Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 28 ноября 2020 года .
- ^ GTA Regular Conference: Rd.1 Okmama] Представители Bando GTA отвечают на правила GT500, BOPS в Окаме, будущие меры по профилактике инфекций и т. Д. « [ ] Председатель GTA Бандох о 2022-12-14 GT500 ED правилах .
- ^ «Super GT объясняет рассуждения о проведении 450 км гонок» . us.motorsport.com . Получено 2022-12-14 .
- ^ «Ньюин принесет японскую серию в бурирамскую трассу» . Бангкок пост . 12 августа 2013 года.
- ^ Первоначальное соглашение достигнуто для 2013 года Корейской Руонд шаг вперед к открытию события в Корее. supergt.net . 16 декабря 2012 года.
- ^ Уоткинс, Гэри. «10-часовая гонка GT3, чтобы заменить Suzuka 1000 км Super GT раунд в 2018 году» . AutoSport.com . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Килшоу, Джейк. «Suzuka 10h, чтобы заменить Сепанга по расписанию IGTC» . SportScar365 . Получено 28 июля 2017 года .
- ^ "2022 Super GT Media Guide" (PDF) . Super Gt.net . 22 июня 2022 г. с. 16 Получено 13 декабря 2022 года .
- ^ Килби, Стивен. «Björn Wirdheim:« LMP1 от GT500 не большой шаг » - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Тест 1 -раунда» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-07 .
- ^ «Официальный тест 1 раунд» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-10 .
- ^ Тукрал, Рахит (13 января 2023 г.). «Honda Civic Type R был представлен для сезона Super GT 2024 года» . Motorsport.com . Получено 13 января 2023 года .
- ^ «Honda меняет макет двигателя NSX для эпохи класса 1» .
- ^ появились . «Точки для которые наконец -то прочтения новых GT500 , » автомобилей
- ^ «Машины 2017-модели GT500, представленные 3 производителями в Twin Ring Motegi» . Supergt.net (на японском языке) . Получено 1 августа 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ (15 августа 2016 г.). «Керс запретил правилам GT500 2017 года» . Super GT World . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ. «Что нового в Super GT в этом сезоне? - Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 28 ноября 2020 года .
- ^ «Toyota подтверждает возвращение Supra в Super GT» . us.motorsport.com . Получено 2019-12-11 .
- ^ «Название Lexus New Gt500 автомобиль-это« RC-F » Web.jp. как , название »
- ^ «Honda Worldwide | 16 августа 2013 г. Honda представляет NSX Concept-GT, предназначенную для входа в класс GT500 серии Super GT 2014» . World.honda.com . Получено 10 мая 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ (2 ноября 2016 г.). «Познакомьтесь с Honda NSX-GT 2017 года» . Super GT World . Получено 10 мая 2017 года .
- ^ Коллинз, Сэм (26 августа 2016 г.). "GT300 Mother Chassis" . Гонковая инженерия . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ коммерческий автомобиль! , в производимый году, поддержан как «Phantom Racing Car 1977
- ^ Коллинз, Сэм (17 ноября 2015 г.). «Toyota Prius и Honda CR -Z уход из Super GT - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Коллинз, Сэм (4 июля 2012 г.). «Honda демонстрирует New GT300 Hybrid - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Коллинз, Сэм (15 января 2016 г.). «Новый GT300 Toyota Prius раскрыл - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Новая Toyota Prius Super GT Contender раскрыл» .
- ^ Даги, Джон. «SRO для создания специализированного GT3 BOP для Super GT - SportScar365» . SportScar365 . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ (24 июля 2017 г.). «Председатель GTA Bandoh разговоры на 2018 год на пресс -конференции Sugo» . Super GT World . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ Центральный элемент GT300 в этом сезоне: представлен сержант Evora (на японском языке)
- ^ «Nissan/NMC объявляет о программах Motorsports 2024» . Nismo.co.jp . 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ GT . Regulation » Commonding Super «
- ^ О системе системы гандикапа веса за архив 2008-11-14 на The Wayback Machine (на английском языке)
- ^ "Super GT Fun Book" (PDF) . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ «Ключевые моменты в 2017 году Super GT Revision» . Supergt.net (на японском языке) . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ (22 февраля 2017 г.). «Super GT Sporting Sporting Regults 2017 года: возвращаются ограничители потока, воскресная практика» . Super GT World . Получено 27 июля 2017 года .
- ^ О'Коннелл, RJ «Дрифтер: путешествие Нобутеру Танигучи в спа -салон 24 часа» . www.dailysportscar.com . Получено 27 июля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]