Jump to content

Super Gt

(Перенаправлен из серии Super GT )
Super Gt
Категория Спортивные автомобильные гонки
Страна
  • Япония Япония
  • Таиланд Таиланд (2014–2019)
  • Малайзия Малайзия (2005–2013)
Первый сезон
  • 1993 (как jgtc )
  • 2005 (как супер GT)
Команды
  • 15 (GT500)
  • 28 (GT300)
  • 43 (всего)
Поставщики шин
Водители чемпион GT500:
Япония Шо Цубой
Япония Ритомо Мията
GT300:
Япония Хироки Йошида
Япония На Kawaaai
Делает чемпион GT500: Toyota
GT300: Toyota
Чемпион команд GT500: TGR Team Au Tom's
GT300: Saitama Green Brave
Официальный сайт SuperGT.net
Текущий сезон

Super GT (стилизован как Super GT ) - это сериал спортивных автомобилей , который начался в 1993 году. Запущенная как Zen Nihon GT Senshuken ( 全日本 GT 選手権 ) , как правило, называется чемпионатом All Japan Grand Touring Car ( JGTC ), сериал был Переименовано в Super GT в 2005 году. Это лучший уровень спортивных автомобильных гонок в Японии.

Серия санкционирована Японской федерацией автомобилей (JAF) и управляется Ассоциацией GT (GTA). Autobacs был титульным спонсором серии и ее предшественника с 1998 года.

JGTC Years (1993–2004)

[ редактировать ]

JGTC (японский грандиозный чемпионат) [ 1 ] был основан в 1993 году [ 2 ] [ 3 ] Японской автомобильной федерацией (JAF) через свою дочернюю компанию The GTA (GT Association), заменив несуществующий чемпионат по спортивному прототипу спортивного прототипа Японии для автомобилей группы C и японского чемпионата по туристическим автомобилям для туристических автомобилей , который вместо этого будет супертурирование принять Полем Стремясь предотвратить спиральные бюджеты и доминирование в одну команду/доминирование обеих серий, JGTC наложил строгие ограничения на мощность и штрафы на тяжелые веса на победителях гонки, в открыто заявленной цели, чтобы держать действие на треке с акцентом на поддержание поклонников счастливый.

Super GT (2005 - Present)

[ редактировать ]
2009 Lexus Petronas Team Tom's SC 430 GT500 Чемпион.

JGTC планировал провести гонку во время сезона 2005 года в Шанхайской международной трассе в Китае , в дополнение к существующим зарубежным раундам в Сепанге в Малайзии . Тем не менее, проведение сериала в более чем двух странах означало бы, что JGTC потеряет свой статус «национального чемпионата» под международным спортивным кодексом FIA , и, следовательно, не сможет сохранить «чемпионат японского языка» на его имя. Вместо этого сериал будет классифицирован FIA как «международный чемпионат» и, следовательно, потребует от него прямого разрешения, а не JAF.

Первоначально JAF объявил, что JGTC будет переименован в «Super GT World Challenge» с целями «Вызов миру» и «Вызов развлечениям»; Тем не менее, FIA не позволила JAF использовать его из -за путаницы в суффиксе с «чемпионатом мира» (статус признания FIA более высокого уровня) и спора с спортивным автомобильным клубом Америки , который управлял Speed ​​World Challenge с 1990 года. [ Цитация необходима ] 10 декабря 2004 года было объявлено, что новое имя JGTC было подтверждено как «Super GT». Однако, несмотря на смену имени и несколько попыток провести вторую зарубежную гонку, Super GT продолжал проводить только одну зарубежную гонку в год; Теоретически, он может восстановить свой статус национального чемпионата и вернуться в юрисдикцию JAF.

В 2014 году Super GT и немецкая серия туристических автомобилей DTM объявили о создании класса 1 , [ 4 ] который объединит технические правила GT500 и DTM, позволяя производителям участвовать в обеих сериях с одной спецификацией автомобиля. После некоторых задержек технические нормы были полностью выровнены в 2020 году, а категория GT500 полностью приняла спецификации первого класса. [ 5 ] Однако к 2021 году DTM переключился на группу серии GT3 из -за масштабного производителя. Super GT сохранил текущие технические нормы для GT500, хотя прозвище «класса 1» больше не будет использоваться. [ 6 ]

Super GT Races проходят на известных японских гоночных трассах, таких как Fuji Speedway , Suzuka Circuit и Mobility Resort Motegi . Сериал также участвует в Autopolis в регионе Кюшю , международной трассе Окама в регионе Чугоку и Sportsland Sugo в регионе Тохоку . Расы, как правило, представляют собой отдельные события между 250 и 300 километрами, с одним обязательным пит -стопом в середине гонки за изменения водителя и заправку. В 2022 году серия представила новый формат с более длинным дистанцией для избранных гонок, который проходил более 450 километров с двумя обязательными пит-стопами. [ 7 ]

Серия уже расширилась на международном уровне к тому времени, когда он был переименован в 2005 году. Международная трасса Сепанг в Малайзии проводила раунд чемпионата каждый год до 2014 года, когда его заменяли новое мероприятие в Международной трассе Чанг в Бурираме , Таиланд . [ 8 ] Дополнительные зарубежные гонки должны были проходить в Шанхайской трассе в 2005 году, а в 2013 году Йононгэм Международной трассы в 2013 году, [ 9 ] Но оба события были отменены. Бурирам и Сепанг были в предварительном календаре 2020 года, но обе расы были отменены из-за последствий пандемии Covid-19 . По состоянию на сезон 2023 года сериал еще не прошел еще одну гонку за пределами Японии.

Международная гонка на выносливость Suzuka 1000 км в конце августа была самым длинным и самым престижным событием в календаре Super GT, с 2006 года, когда она была добавлена ​​в качестве раунда чемпионата до 2017 года, последний год мероприятия в своем формате 1000 км. Suzuka 1000 км был заменен на межконтинентальный GT Challenge Suzuka 10 часов в 2018 году. [ 10 ] [ 11 ] В том же году Super GT возродил гонку Fuji GT 500 миль (805 км) в качестве нового раунда выносливости. Он работал с 2018 по 2019 год, но не был продлен с 2020 года.

Гонка Золотой недели на Фудзи Спидвей, проводимая ежегодно 4 мая, также считается самым престижным событием сериала. Проводимый во время крупного государственного праздничного сезона, он регулярно привлекает самую большую толпу любой гонки Super GT с двухдневной посещаемостью 91 000 зрителей в 2019 году. [ 12 ] Это было первое событие первого официального сезона JGTC в 1994 году, и было постоянным приспособлением календаря серии, за исключением 2004 года, когда схема была закрыта для ремонта, и 2020 года из-за воздействия ковида. 19 пандемия. Традиционно это событие проводилось как гонка Fuji GT 500 км, но в 2022 году событие было сокращено до 450 км (100 кругов).

Благодаря воздействию энергетического кризиса 2009 года в Японии , были сокращены расстояние на расстояние в 1000 км Fuji 500 км и Suzuka 1000 км. Землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году и его последствия привели к дальнейшему снижению всех расстояний в расе сезона, прежде чем стандартные расстояния были восстановлены в 2012 году.

Раунды без чемпионатов были время отказаны в течение истории Super GT. Кубок Sprint Fuji был проведен с 2010 по 2013 год, состоящий из двух гонок спринта на класс. Первая ежегодная гонка Super GT X DTM Dream Dream состоялась в ноябре 2019 года, состоящей из двух гонок Sprint для автомобилей GT500 и DTM, поддерживаемых Cup Auto Sport Web Sprint, двух гонок Sprint для избранных команд GT300, а также одноразовые записи GT3. от других японских событий.

Автомобили разделены на два класса: GT500 и GT300. Названия категорий происходят из их традиционного максимального предела лошадиных сил - в первые годы серии автомобили GT500 будут иметь не более 500 лошадиных сил, автомобили GT300 будут максимально максимально примерно в 300 л.с. Тем не менее, нынешнее поколение двигателей GT500 производит более 650 лошадиных сил. Между тем, в современном GT300 диапазон лошадиных сил варьируется от около 400 до чуть более 550 лошадиных сил; Тем не менее, автомобили GT300 имеют гораздо меньшую прижимную силу, чем их коллеги GT500.

В обеих группах номер автомобиля назначен команде, в которой каждой команде разрешено выбирать, какой номер, который они хотят, до тех пор, пока номер еще не используется какой -либо другой командой. Номер, назначенный каждой команде, является постоянным, и может переодеться только тогда, когда команда выходит из серии. Номер 1 зарезервирован для действующего чемпиона GT500, а номер 0 зарезервировано для правящего чемпиона GT300.

Для легкой идентификации, покрытия фар, наклейки на лобовое стекло и числовые панели белые на автомобилях GT500 и желтые на автомобилях GT300.

2014 Super GT (GT500), Suzuka Circuit

Лучший класс в Super GT, GT500, полностью составлен из команд, поддерживаемых производителем, представляющих трех крупнейших японских производителей автомобилей: Toyota , Honda и Nissan .

С 2014 года автомобили GT500 оснащены одним из турбонаддув, встроенные четырехцилиндровые двигатели с двумя литрами смещения и производящих более 650 лошадиных сил. Автомобили-это автомобили Silhouette Racing с специально построенным углеродным волокном. Достижения в области аэродинамики и лошадиных сил, в сочетании с продолжающейся войной в шинах, ведущей еще более высокие скорости, сделали класс GT500 самой быстрой формой гонок на спортивных автомобилях на основе производства. Темпы текущего автомобиля GT500 примерно эквивалентны темам самых быстрых негибридных прототипов Ле-Мана . [ 13 ]

В течение многих лет Nissan Skyline GT-R , Toyota Supra и Honda NSX (NA1) представляли свои соответствующие бренды в GT500. Сегодня три автомобиля, соревнуясь в GT500, - это Nissan Z (RZ34) , возрожденная Toyota GR Supra и Honda Civic Type R (FL5). Другие модели, такие как Nissan Fairlady Z , Lexus SC 430 , Lexus RC F , Lexus LC 500 , Nissan GT-R и Honda NSX (NC1) , а также Honda HSV-010 GT , прототип Автомобиль разработан специально для Super GT, с его запланированным дорожным вариантом был отменен.

В предыдущие годы категории GT500 ряд иностранных производителей вошли в автомобили в серии с различным успехом. Porsche 911 GT2 и BMW McLaren F1 GTR , на сегодняшний день, являются единственными иностранными автомобилями, выигравшими чемпионат GT500, когда первый выиграл титул команды в 1995 году, а последние выиграли оба титула в 1996 году. F1 GTR позже одержал бы победу в гонке в 2001 году. Ferrari F40 , Porsche 911 Turbo и Porsche 962. Последний автомобиль, построенный по иностранным делам, был в сериале, был Aston Martin DBR9 , который плохо пробился в своем кратком забеге в 2009 году - иллюстрируя подавляющее преимущество в необработанном темпе, что автомобили класса GT500 имели по сравнению с автомобилями категории FIA GT1, которые доминировали в ландшафте в Европе; Команда Го , которая вошла в GTRS 1996 года, планировала войти в Maserati MC12 в 2006 году, но вышла во время тестирования по аналогичным причинам. [ 14 ] [ 15 ]

В 2012 году правила GT500 были изменены для предоставления положений для четырехдверных автомобилей, хотя ни одна из них не была запущена, пока Honda не объявила, что Civic Type R заменит исходящий NSX в 2024 году. [ 16 ] В 2010 году спереди, задний привод стал единственным разрешенным макетом в классе, что побудило Honda изначально заменить NSX GT на основе первого поколения на HSV-010. В 2014 году Honda получила отказ, чтобы позволить NSX-концепции GT и NSX-GT (оба модели на основе второго поколения) запустить с двигателем среднего костюма в соответствии с позицией двигателя дорожного автомобиля; Отказ истек в конце сезона 2019 года с внедрением технических норм класса 1, после чего Honda потребовалась для перепроектирования NSX-GT для размещения переднего монтажа. [ 17 ]

Future Новые автомобили GT500 были введены в 2014 году в подготовке к туристическим автомобилям 1 класса , включая первый автомобиль в классе, который использовал гибридную трансмиссию с помощью KERS , Honda NSX Concept -GT. Были приняты общие аэродинамические правила с DTM, как и спецификация четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом класса 1. Кроме того, капитальный ремонт правил 2014 года также увеличил снижение автомобилей на 30%, одновременно снижая затраты. Аэродинамическая разработка над «линией дизайна» вокруг крыльев, бамперов и дверей была ограничена. Было введено более шестидесяти распространенных частей, включая тормоза, диффузор и заднее крыло. [ 18 ]

В ответ на увеличение скорости поворотов в 2017 году был введен еще один аэродинамический пересмотр, снизив снижение на 25%. [ 19 ] Кроме того, подразделения KERS были запрещены, хотя единственный производитель, использующий такие системы, Honda, уже прекратила их использование в 2016 году. [ 20 ] В 2020 году были полностью внедрены технические нормы класса 1, и производители представили новые автомобили, чтобы соответствовать новым правилам. Аэродинамическая разработка была еще более ограничена, и были введены стандартизированные ECU и суспензию. [ 21 ]

Выбор
2005
Ниссан Fairlady Z (Z33) GT-R (R35) От GT500 (RZ34)
Toyota / Lexus Выше (A80) GR Supra (DB42) [ 22 ]
SC 430 (uzz40) RC F (USC10) [ 23 ] LC 500 (URZ100)
Хонда NSX-GT (NA2) HSV-010 GT NSX Concept-Gt [ 24 ] NSX-GT (NC1) [ 25 ] Civic Type R-GT
Макларен F1 Gtr
Lamborghini Летучая мышь
Ferrari 550 GTS
Астон Мартин DBR9
Делать Машина Годы соревновались Двигатель Изображение Примечание
Астон Мартин Aston Martin DBR9 2009 Aston Martin DBR9 6.0L NA V12 Неполный рабочий день в 2009 году.
Audi Audi RS5 Turbo DTM 2019 Audi RC8 2.0 TFSI Turbo i4 Вступил только в гонку Super GT # DTM 2019 года.
BMW BMW M4 Turbo DTM 2019 BMW P48 Turbo 2.0L Turbo i4 Вступил только в гонку Super GT # DTM 2019 года.
Ferrari Ferrari 550 GTS 2005 Ferrari F133 5.9L NA V12 Бывший шасси
Хонда Honda NSX-GT (NA2) 2005–2009 Honda C32b
3.0L Turbo V6 (2005 Rd.1-3)
3,5 л на V6 (2005 Rd.4-2008)
3.4L NA V6 (2009)
Honda HSV-010 Gt 2010–2013 Honda HR10EG 3.4L NA V8
Honda NSX Concept-Gt 2014–2016 Honda HR-414E 2.0L Turbo i4 Оснащен гибридной трансмиссией Zytek Battery с 2014 по 2015 год.
Honda NSX-GT (NC1) 2017–2021 Honda HR-417E 2.0L Turbo I4 (2017–2019)
Honda HR-420E 2.0L Turbo I4 (2020-Present)
Дебютировал как модель среднего двигателя в 2017 году.
Изменено на модель переднего двигателя в 2020 году, чтобы соответствовать правилам тока.
2022–2023 Обновленный стиль на основе модели Honda NSX Type S.
Honda Civic Type R-GT (FL5) 2024
Lamborghini Lamborghini Burciegy RG-1 2005 Lamborghini L535 6.0L N V12 Переехал в класс GT300 до конца сезона 2005 года.
Лексус Lexus SC430 GT500 2006–2013 Lexus 3UZ-FE 4,5L NA V8 (2006-2008)
Lexus Rv8 кг 3.4L NA V8 (2009–2013)
Используется четырьмя командами Toyota в 2006 году, затем всеми командами с 2007 года.
Lexus rc f gt500 2014–2016 Lexus ri4ag 2.0l Turbo i4
Lexus LC 500 GT500 2017–2019
Макларен McLaren F1 Gtr 2005 BMW S70/2 6.0L на V12 Неполный рабочий день в 2005 году.
Ниссан Nissan Fairlady Z GT500 (Z33) 2005–2007 Nissan VQ30DETT 3.0L Turbo V6 (2005-2006 R.8)
Nissan VK45DE 4.5L NA V8 (2006 RD.9-2007)
Nissan GT-R GT500 2008–2013 Nissan VK45DE 4.5L NA V8 (2008-2009)
Nissan VR3444L 3.4L NA V8 (2010-2011 Rd.4)
Nissan VRH34B 3.4L на V8 (2011 Rd.5-2013)
Nissan GT-R Nismo GT500 2014–2021 Nissan NR20A 2.0L Turbo I4 (2014–2019)
Nissan NR20B 2.0L Turbo I4 (2020)
Nissan NR4S21 2.0L Turbo I4 (2021)
Nissan Fairladi с Nismo GT500 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Nissan NR4S21 2.0L Turbo I4 (2022–2023)
Nissan NR4S24 2.0L Turbo I4 (2024 -Presty)
Тойота Toyota Supra GT500 2005–2006 Toyota 3UZ-FE 4,5L NA V8 Используется две команды Toyota в 2006 году.
Toyota GR Supra GT500 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Toyota Ri4ag 2.0l Turbo i4 (2020–2023)
Toyota Ri4bg 2.0l Turbo i4 (2024 -По -прежнему)

Турбокомпрессор

[ редактировать ]

Стандартные турбокомпрессоры были представлены с начала сезона 2014 года . Конфигурация Turbo предназначена для однотурбонаддувного и создает давление на уровне Turbo Boost до 3,5 бар (51 кв. Дюйм ). Swiss-American Company Turbocharger Garrett Advancing Motion , которая является побочной компанией Honeywell International Inc., в настоящее время поставляет эксклюзивные наборы турбокомпрессоров, включая Lastegate для всех автомобилей Super GT GT500 класса с сезона 2014 года, используя модель 846519-15. Предел Spin Rov TurboCarger вращается до 150 000 об / мин, но не превышает 155 000 об / мин из -за более высокого давления в турбо -повышении.

Технические характеристики GT500 (2014 г.)

[ редактировать ]
Смещение двигателя 2,0 л (122 с внедорожником) DOHC Inline-4
Турбокомпрессор Гаррет 846519–15
Коробка передач 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач с переключением весла
Масса Более 1020 кг (2249 фунтов), включая водитель и топливо
Выходная мощность Приблизительно 650 л.с. (485 кВт)
Топливо 102 Рон Бензин с неэтилированным (2014–2022)
ETS Racing Fuels Renewablaze R100 Carbon Carbon Netural Fuel (2023 - Present)
Топливная емкость 120 литров (32 галлонов США ; 26 имперских галлонов )
Доставка топлива Прямая инъекция топлива
Стремление С одним турбонаддувом
Длина 4650–4725 мм (183–186 дюймов), за исключением заднего крыла; 5010 мм (197 дюймов), включая заднее крыло
Ширина 1950 мм (77 дюймов)
Колесная база 2750 мм (108 дюймов) фиксировано
Рулевое управление Сервоумийная стойка и шестерня
Поставщики шин Bridgestone , Yokohama и Dunlop
Lotus Evora MC возглавляет несколько GT3 . автомобилей

В отличие от GT500, как работающие рабочие, так и независимые команды конкурируют в GT300, поэтому поле имеет тенденцию быть гораздо более разнообразной с точки зрения введенных типов автомобилей. Как и в GT500, крупные японские автопроизводители участвуют в этом классе, входящие в автомобили, такие как Toyota Prius и Subaru BRZ , которые соответствуют правилам JAF-GT. Тем не менее, класс GT300 в основном состоит из автомобилей GT3 от европейских производителей, таких как Audi и Mercedes , хотя Toyota/Lexus, Nissan и Honda также представлены в классе автомобилями GT3. Это отражает растущий интерес к серии европейских производителей, а Audi и BMW Fielding, поддерживаемые работами. Toyota/Lexus, Nissan и Subaru также выступают в кампании автомобилей, поддерживаемых работой в классе.

Класс GT300 использовался для размещения более экзотических автомобилей от таких, как ASL , Mostr , Mooncraft и Vemac , а также оторванные автомобили GT500, такие как выигрышная титула M-TEC 2004 года. Тем не менее, начиная с 2006 года, команды все чаще решили кампании европейских автомобилей GT, что ускорилось в 2010 году с внедрением автомобилей FIA GT в сериал. В ответ на снижение местных записей от специализированных производителей, GTA работала с Dome , чтобы создать « Материнское шасси » ( JA: マザーシャシー ), недорогая платформа GT300, [ 26 ] с первым автомобилем MC, въезжающим в серию в 2014 году. Автомобили Mother Chassis используют стандартную купольную ванну и двигатель Nissan VK45DE под брендом GTA , сохраняя при этом внешний вид производственных автомобилей, таких как Toyota 86 , Lotus Evora и Toyota Mark X. Концепция MC оказалась популярной среди независимых команд, а также соревновательной, а Toyota 86 MC выиграла чемпионат GT300 в 2016 году.

С 2006 года Group GT1 и Group GT2 могут участвовать в гонках в GT300, а автомобили группы GT3 могут войти в GT300 с сезона 2010 года. После сезона 2011 года GTA объявила, что автомобили GT1 и GTE больше не имеют права на намерение сократить расходы и приняли полное правило GT3.

2006 Частный Цюрих Шиден (MC/RT-16) .

Одним из наиболее уникальных конкурентов GT300 был Mooncraft Shiden MC/RT -16 , прототип Riley Daytona, основанный на прототипе оригинального Mooncraft Shiden 1977 года (紫電 77). [ 27 ] Он соревновался с 2006 по 2012 год, узко потеряв титул в 2006 году и выиграв чемпионат в 2007 году. Автомобили с передним приводом, такие как Mitsubishi FTO , Toyota Celica и Cavalier , редкость в гонках на верхнем уровне, являются дальнейшими примерами. Уникальные машины GT300. Они участвовали в своих первоначальных конфигурациях до начала 2000-х годов, когда автомобилям FWD было разрешено преобразовать в конфигурацию заднего привода . Автомобили FWD были в основном неудачными, не смогли выиграть какие -либо чемпионаты, хотя Celica выиграла гонку в 1999 году после того, как Porsche 911 был дисквалифицирован. Автомобили с задним приводом доминировали в серии до 2008 года , когда полноприводная Subaru Impreza, разработанная Cusco Win в Сепанге. Автомобиль Open Top, Renault Sport Spider , сделал одноразовое участие в 1997 году, также с отсутствием успеха.

2015 Toyota Prius Apr Gt .

Гибридные автомобили впервые участвовали в классе GT300 в 2012 году, когда APR представила свою Toyota Prius Apr GT , а команда Mugen выставила Honda CR-Z GT . Оба автомобиля были сильно изменены из их производственных коллег. Prius был основан на 3,4 -литровом двигателе V8 LMP1 , который работал совместно с производственными гибридного синергического привода компонентами ; CR-Z использовал 2,8-литровый двигатель V6 LMP2 и Zytek 50 кВт. электродвигатель [ 28 ] [ 29 ] Как CR-Z, так и Prius были средним двигателем, отличающимися от своих дорожных коллег с передним двигателем; Это привело к выводу CR-Z после сезона 2015 года, поскольку новые правила 2016 года предусматривали, что двигатели автомобилей GT300 должны быть расположены на том же положении, что и в их производственных аналогах. Тем не менее, APR воспользовался лазейкой в ​​правилах, чтобы продолжать участвовать в гонках в средне-двигательном Prius до 2018 года, [ 30 ] Когда команда должна была построить новый, передний монеток Prius. [ 31 ]

Разработка автомобилей GT300 гораздо более регулируется, чем у их аналогов GT500; GTA работает с организацией Stephane Ratel , чтобы сбалансировать производительность всех автомобилей GT300 с помощью технических корректировок , чтобы создать тесные гонки. [ 32 ] В то время как автомобили GT3 в классе тесно связаны с производственными автомобилями, машины JAF-GT в большей степени отличаются от производственных транспортных средств и в случае автомобилей Mother Chassis, которые имеют чуть больше, чем значок и внешний стиль со своим дорогой -Вывая коллеги. В то время как выходы двигателя находятся на более низком уровне, чем автомобили GT500, автомобили GT300 по -прежнему публикуют конкурентные времена, а гонки относительно ограничены в сочетании с движением GT500. По мере того, как автомобили GT500 становятся все труднее обогнать GT300, GTA может рассмотреть разницу скорости между двумя классами в будущем, особенно если темпы автомобилей GT300 продолжают увеличиваться. [ 33 ]

Делать Машина Категория Годы соревновались Изображение Примечание
Асл ASL ARTA GARAIYA Знание-Гт 2005, 2007–2012
Астон Мартин Aston Martin V8 Vantage Сын GT2 2010–2012 Служил до 1 -го раунда 2012 года
Aston Martin V12 Vantage GT3 FIA GT3 2012–2014
Aston Martin Vantage Amr GT3 FIA GT3 2019–2020 (первое поколение)

2024 - Present (второе поколение)

Audi Audi R8 LMS FIA GT3 2012–2016 (первое поколение)
2016–2023 (второе поколение)
BMW BMW Z4 M Coupe Знание-Гт 2008–2009
BMW Z4 GT3 FIA GT3 2011–2015
BMW M6 GT3 FIA GT3 2016–2018, 2020–2021
BMW M4 GT3 FIA GT3 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Бентли Bentley Continental GT3 FIA GT3 2017–2018
Chevrolet Chevrolet Corvette C6 Знание-Гт 2005, 2008
Chevrolet Corvette Z06-R FIA GT3 2011–2013
Chevrolet Corvette C7.R FIA GT3 2019 Вступил только в выставочную гонку Auto Sport Web Sprint Cup Auto Sport.
Ferrari Ferrari 360 Modena Знание-Гт 2005–2009
Ferrari F430 GT2 Знание-Гт
Сын GT2
2007–2009
2009–2012
Ferrari 458 Италия GT3 Сын GT2
FIA GT3
2011 (GT2)
2012–2013 Rd.3, 2015 (GT3)
Ferrari 488 GT3 FIA GT3 2017, 2021–2022
Ferrari 296 GT3 FIA GT3 2024 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Форд Ford Gt Знание-Гт 2006–2007 Управляемый DHG Racing, работающий на 3,5L V8, предположительно, в их собственном дизайне
Хонда Honda NSX Знание-Гт
FIA GT3
2005 (Know-gt)
2018 - Present (FIA GT3)
Спецификация JAF-GT является первым поколением (NA2) NSX
Спецификация FIA GT3 является NSX второго поколения (NC1) .
Honda CR-Z Gt Знание-Гт 2012–2015 Бензино-электрический гибрид
Lamborghini Lamborghini Burciegy RG-1 Знание-Гт 2005–2009 Разработано JLOC , первоначально конкурировал в качестве оторванного автомобиля GT500
Lamborghini Gallardo Знание-Гт
FIA GT3
2007-2012 (Know-gt)
2012-2015 (FIA GT3)
Спецификация JAF-GT-это вариант RG-3, разработанный JLOC.
Спецификация FIA GT3 - это вариант GT3 , разработанный Reiter Engineering .
Lamborghini Huracán GT3 FIA GT3 2016–2019 (первое поколение)
2019 - Present (второе поколение)
2023 -Present (третье поколение)
Лексус Lexus IS350 GT300 Знание-Гт 2008–2012
Lexus rc f gt3 FIA GT3 2015 - Present
Lexus lc500h Gt Знание-Гт 2023 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
Лотос Лотос требует 300RR Знание-Гт 2005 Участник SSPOT в малазийском раунде, оснащенный двигателем GM Ecotec
Lotus Evora MC Знание-Гт 2015–2021 Мать шасси платформ, [ 34 ] построен Лунным красом.
Мазда Mazda RX-7 Знание-Гт 2005–2010
Макларен McLaren MP4-12C GT3 FIA GT3 2013–2015
McLaren 720S GT3 FIA GT3 2019
Mercedes-Benz Mercedes-Benz SLS AMG GT3 FIA GT3 2012–2017
Mercedes-AMG GT3 FIA GT3 2016–2020 (первое поколение)
2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬ (Второе поколение)
Луно Луновый Шиден Знание-Гт 2006–2012 На основе прототипа Riley Technologies Daytona
Мослер MT900 Mot900 Mo. Знание-Гт 2005–2007, 2010–2011 В качестве участника Spot в 2009 и 2012 годах
Ниссан Nissan Fairlady Z (Z33) Знание-Гт 2005–2010
Nissan gt-r nismo gt3 FIA GT3 2012–2019 (первое поколение)
2018 - Present (второе поколение)
Nissan Fairlady Z (RZ34) Знание-Гт 2024-й Разработан Гейнером [ 35 ]
Porsche Porsche 911 GT3 Сын GT2
FIA GT3
Знание-Гт
2005–2011 (GT2/Know-GT)
2010-2021 (GT3)
Porsche Boxster Знание-Гт 2005–2010
Porsche 968 GT4 Знание-Гт 2005
Субару Subaru Impreza wrx sti Знание-Гт 2005–2008 Задний привод 4-дверного седана в 2005 году.

Преобразован в 4WD -макет в 2006 году.

Subaru Legacy Знание-Гт 2009–2011 4WD 4-скромный седан в 2009 году.

Преобразован в макету заднего привода в 2010 году.

Subaru BRZ GT300 Знание-Гт 2012–2020 (первое поколение)
2021 - Present (второе поколение)
Тойота Toyota Mr-S Знание-Гт 2005–2008
Toyota Celica Знание-Гт 2005–2008 Служил до 3 -го раунда 2008 года
Toyota Corolla Axio Apr Gt Знание-Гт 2009–2011 4-дверный седан, использовал двигатель Toyota 2GR-FSE
Toyota Prius Apr Gt Знание-Гт 2012–2015 (первое поколение)
2016–2018 (второе поколение)
2019–2022 (третье поколение)
Автомобиль первого и второго поколения в среднем двигателе,
Автомобиль третьего поколения спереди.
Бензино-электрический гибридный седан, гибридная система выключена на автомобиле #30 в 2019 году.
Toyota 86 MC Знание-Гт 2014 - Present Платформа Mother Chassis, разработанная и построенная Dome . Точечная запись в 2014 году.
Toyota Mark X MC Знание-Гт 2017–2019 Мать шасси платформ. 4-дверный седан, спроектированный Saitama Toyopet.
Toyota GR Supra GT300 Знание-Гт 2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Разработано к апреле.
Tsuchiya Engineering использует самопостроенное шасси на том же базовом дизайне.
Toyota GR86 GT300 Знание-Гт 2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Разработано к апреле.
Вемак VEMAC RD320R Знание-Гт 2005–2011 Разработано Tokyo R & D.
Использует двигатель Honda NSX .
Автомобиль Team Mach использует двигатель Porsche 911 GT3 .
VEMAC RD350R Знание-Гт 2005–2012 Разработано Tokyo R & D изначально для GT500.
Использует Zytek V8.
VEMAC RD408R Знание-Гт 2006–2010 Разработано Tokyo R & D изначально для GT500.
Использует двигатель Mugen LMP .
Автомобиль Team Mach использует двигатель Porsche 911 GT3 .

Спецификации GT300

[ редактировать ]
  • Bold обозначает текущий трек Super GT.
  • Курсив обозначает бывший трек Super GT.
Число Страна / Схема Годы
1 Япония Okmama International Circuit 2005–2019, 2021 - Present
2 Япония Fuji Speedway 2005 - Present
3 Япония Suzuka Circuit 2005 - Present
4 Япония Sportsland Messenger 2005–2019, 2021 - Present
5 Япония Autolis 2005–2009, 2011–2015, 2017–2019, 2021 - Present
6 Япония Двойное кольцо Мотеги 2005 - Present
7 Малайзия Сепанг Международная трасса 2005–2013, 2025
8 Таиланд Чанг -Международная трасса 2014–2019

Super GT уникален в своем открытом и тупого заявлении о том, что он привержен сначала в сначала захватывающих гонок за счет безудержных инвестиций командами рабочих. Автомобили GT500 оснащены многими общими частями, снижают затраты и выравнивают производительность этих частей для всех конкурентов. В классе GT300 размеры воздушных ограничений, минимальные веса, высота езды и максимальное давление турбо-повышения модифицируются на основе гонки на гонку, чтобы сбалансировать производительность на всех автомобилях. Все корректировки в правила и баланс производительности общедоступны.

Правила предусматривают, что ни один из водителей не будет двигаться в течение двух третей расстояния гонки, что влияет на время пит-стопов и изменения водителя, что предотвращает стратегию доминировать на конкуренции. [ 36 ] Раньше правила пошли дальше, и требовались пит -стопы, а изменения водителя были внесены в обязательные окна; В 2004 году, во время выставочной гонки, состоявшейся в Фонтане , несколько команд были оштрафованы после того, как гонка закончилась, когда чиновники гонки обнаружили, что их пит -стоп прошел один круг, прежде чем открылось обязательное окно.

Вес успеха

[ редактировать ]

Возможно, самой известной системой балансировки производительности, используемой в Super GT, является ее успешная балластная система, также известная как вес успеха и ранее называемая «гандикапом веса». [ 37 ] Штрафы за веса назначаются в зависимости от производительности автомобиля во время гонки, аналогично системам, используемым в DTM и BTCC . Система вытекает в два килограмма балласта за очки; [ 38 ] Ранее он добавил балласт на основе квалификационных позиций и индивидуальных времен круга. Наклейки на автомобилях демонстрируют уровень гандикапа каждого автомобиля. В сезоне 2007 года команда Takata NSX получила рекордные 5-полюсные позиции в первых 7 гонках, но из-за системы гандикапа веса они выиграли только одну гонку среди этих семи. Такие правила сохраняют чемпионат в игре до финальной гонки сезона: только две команды GT500 (Arta в 2007 году и Mola в 2012 году) и одна команда GT300 (Gainer с Андре Коуто в 2015 году) удалось завоевать чемпионат водителя до водителя до финальная гонка.

После неоднократных случаев, когда команды и водители не выигрывают ни одной гонки, но все еще выигрывают чемпионат (в 2003 году, ни чемпионы GT500 и GT300, в частности, не выиграли ни одну гонку), система гандикапа не была изменена в 2009 году на борьбу с мешками с песком , отзывая команду от команды из команды из намеренно выполнять плохо, чтобы обеспечить более благоприятный весов. Балласт теперь вдвое в последующей гонке вдвое и вообще поднялся в финальной гонке за команды, которые участвовали в каждом раунде сезона. Вместо этого в финальной гонке команды пропускают только один раунд.

В 2017 году система гандикапов веса для автомобилей GT500 была изменена, чтобы добавить ограничения по потоку топлива. Фактический весовой балласт будет ограничен на 50 килограммов по причинам практичности и безопасности. Когда присвоенный автомобиль балласт превышает 50 килограммов, ему будет назначено меньшее количество весового балласта, но будет наложена ограничение потока топлива, серьезность которого увеличивается в зависимости от размера назначенного гандикапа веса. В то время как количество перенесенного балласта веса может варьироваться, наклейки с гандикапом веса на автомобилях будут продолжать отображать назначенный гандикап веса. [ 39 ] [ 40 ]

Водители

[ редактировать ]

Как и серия, драйверы Super GT очень популярны в Японии с растущей международной фанатской базой. Одним из водителей, который получил международную апелляцию, является Кейичи Цучия , который участвовал в гонках за команды Taisan и Arta, прежде чем перейти на управленческую роль после выхода на пенсию в 2004 году. Другие гонщики, которые были известны с серией и все еще активно участвуют в Super GT через командную собственность. Масахиро Хасеми , Казуёси Хошино , Агури Сузуки и Кунимитсу Такахаши , причем последние являются бывшим президентом Ассоциации GT, которая руководит серией. Сериал также привлекает водителей, которые рассматривают серию как ступеньку в Формулу-1, такой как Ральф Шумахер и Педро де ла Роза , а также бывшие водители F1, наиболее известные Эрик Комы , который был самым успешным водителем сериала, пока он не пошел вниз с его позиции водителя номер один и 2016 года чемпиона Хейкки Ковальанен . После одноразового появления в 2017 году чемпион мира F1 2009 года Дженсон Баттон поехал в Team Kunimitsu в 2018 и 2019 годах, выиграв титул 2018 года.

В классе GT300 известными водителями являются Nobuteru Taniguchi of Goadsmile Racing , который также хорошо известен как конкурент D1GP, [ 41 ] и Манабу Оридо , бывший судья D1GP, в настоящее время ездит на гонки APR. Другими известными водителями в этой категории были телевизионный ведущий и певец Хироми Козоно и Масахико Кондо , которые также были поп-звездой, актером и владельцем команды GTUR-gt500. Другим популярным водителем GT300 был Тецуя Ямано, который руководит своей собственной водительской школой и одержал победу в классе GT300 в Сепанге в течение трех лет подряд.

Чемпионы

[ редактировать ]

В целом, во всех классах 36 разных водителей выиграли чемпионат драйверов в Super GT. Япония выпустила самых победивших водителей с 26. Для десяти не японских водителей, которые стали чемпионами, восемь из них выиграли чемпионат водителей в классе GT500, в то время как Макао водитель Андре Коуто и бразильский драйвер Жоу Паулу де Оливейра выиграли чемпионат в GT300 Class.

Итальянский водитель Ронни Куинтарелли выиграл самые гонщики чемпионата с четырьмя. Quintarelli также имеет рекорд по титулу «Большинство водителей чемпионата, выигранного не японским водителем», а самый водители-чемпионат, выигравший в классе GT500 с четырьмя. Тацуя Катаока и Нобутеру Танигучи были связаны для рекордного чемпионата большинства водителей, выигранных в классе GT300 с тремя. Тецуя Ямано был первым гонщиком, выигравшим несколько чемпионата, а также первого двухкратного чемпиона спорта, все они победили последовательно. Три гонщика, Тораносуке Такаги в 2005 году, Дженсон Баттон в 2018 году и Ниреи Фукузуми в 2019 году удалось выиграть чемпионат в своей первой попытке полного сезона. По состоянию на конец сезона 2019 года Масатака Янагида и Казуя Осима являются единственными водителями в истории серии, которые выиграли титул чемпиона -водителя в обоих классах.

Сезон Категория Водители чемпионат Чемпионат команд
Водитель (ы) Машина Команда Машина
2005 GT500 Япония Юджи Тачикава
Япония Тораносуке Такаги
Toyota Supra Nismo Xanavi/ Motul Pitwork Nissan Fairlady Z Z33
GT300 Япония Тететуко
Япония Сасаки Сити
Toyota Mr-S Команда безрассудно Toyota Mr-S
2006 GT500 Япония Юичи Вакисака
Германия Андре Лотер
Lexus SC 430 Открытый интерфейс Toyota Team's Tom's Lexus SC 430
GT300 Япония Тететуко
Япония Хироюки Иири
Mazda RX-7 RE Amemiya Racing Asparadrink Mazda RX-7 FD3S
2007 GT500 Япония Дайсуке это
Республика Ирландия Ральф Слово
Honda NSX Autobacs Racing Team Agauri Honda NSX
GT300 Япония Казуя Осима
Япония Хироаки Ишира
Toyota Mr-S Автомобили Tokai Dream 28
Частный активы Кензо
Mooncraft/Shiden MC/RT-16.
2008 GT500 Япония Сатоши Мотояма
Франция Бенуат Трелуйер
Nissan GT-R Petronas Toyota Команда Том Lexus SC 430
GT300 Япония Казуки Хошино
Япония Hironobu Yasuda
Nissan Fairlady Z Z33 Господин Nissan Fairlady Z Z33
2009 GT500 Япония Юичи Вакисака
Германия Андре Лотер
Lexus SC 430 Lexus Team Petronas Tom's Lexus SC 430
GT300 Япония Тацуя Катаока
Япония Манабу Оридо
Лексус 350 Гоночный проект Бандо Лексус 350
2010 GT500 Япония Такаши Когюр
Франция Лоик Дюваль
Honda HSV-010 Gt Продолжайте Honda Racing Honda HSV-010 Gt
GT300 Япония Казуки Хошино
Япония Масатака Янагида
Nissan Fairlady Z Z33 Он не говорит автоспорта Nissan Fairlady Z Z33
2011 GT500 Италия Ронни Кинтарелли
Япония Масатака Янагида
Nissan GT-R Господин Nissan GT-R
GT300 Япония Нобутеру Танигучи
Япония Таку Баамба скачать бесплатно mp3
BMW Z4 GT3 Goodsmile Racing & Studie с Teamukyo BMW Z4 GT3
2012 GT500 Италия Ронни Кинтарелли
Япония Масатака Янагида
Nissan GT-R Господин Nissan GT-R
GT300 ЯпонияKyosuke Mineo
Япония Нококон
Porsche 911 GT3-R Команда Taisan бесконечно Porsche 911 GT3-R
2013 GT500 Япония Юджи Тачикава
Япония Кихе Ирате
Lexus SC430 Команда Lexus Zent Cerumum Lexus SC430
GT300 Япония Хидеки Муто
Япония Yuhki Nakayama
Honda CR-Z Команда Мугена Honda CR-Z
2014 GT500 Япония Цугио Мацуда
Италия Ронни Кинтарелли
Nissan GT-R Мы не Nissan GT-R
GT300 Япония Тацуя Катаока
Япония Нобутеру Танигучи
BMW Z4 GT3 Завоевание Mercedes-Benz SLS AMG
2015 GT500 Япония Цугио Мацуда
Италия Ронни Кинтарелли
Nissan GT-R Мы не Nissan GT-R
GT300 Макао Андре Куто Nissan gt-r nismo gt3 Завоевание Nissan gt-r nismo gt3
2016 GT500 Финляндия Хейкки Ковалянен
Япония Кихе Ирате
Lexus rc f Лексусская команда Сард Lexus rc f
GT300 Япония Такеши Цучия
Япония Takamitsu Matsui
Toyota 86 MC Vivac Team Tsuchiya Toyota 86 MC
2017 GT500 Япония Рио Хиракава
Новая Зеландия Ник Кэссиди
Lexus LC 500 Lexus Team Keeper Tom's Lexus LC 500
GT300 Япония Тацуя Катаока
Япония Нобутеру Танигучи
Mercedes-AMG GT3 Goodsmile Racing & Team Ukyo Mercedes-AMG GT3
2018 GT500 Япония Наоки Ямамото
Великобритания Дженсон Баттон
Honda NSX Команда Кунимицу Honda NSX
GT300 Япония Наоя Гаму
ЯпонияХаруки Куросава
Mercedes-AMG GT3 K2 R & D Leon Racing Mercedes-AMG GT3
2019 GT500 Япония Казуя Осима
Япония Кента Ямашита
Lexus LC 500 GT500 Lexus Team Keeper Tom's Lexus LC 500 GT500
GT300 Япония Шиничи Такаги
Япония Ниреи Фукузуми
Honda NSX GT3 Evo Autobacs Racing Team Agauri Honda NSX GT3 Evo
2020 GT500 Япония Тадасуке Макино
Япония Наоки Ямамото
Honda NSX Команда Кунимицу Honda NSX
GT300 Япония Кийото Фудзинами
Бразилия Жуао Пауло де Оливейра
Nissan gt-r nismo gt3 Kondo Racing Nissan gt-r nismo gt3
2021 GT500 Япония Юхи Секигучи
Япония Шо Цубой
Toyota GR Supra GT500 Команда TGR у Тома Toyota GR Supra GT500
GT300 Япония Такуто Игучи
Япония Хидеки Ямаучи
Subaru BRZ GT300 R & D Sport Subaru BRZ GT300 (ZD8)
2022 GT500 Япония Казуки Хирамин
Бельгия Бертран Багитт
Nissan of GT500 Team Impul Nissan of GT500
GT300 Япония Кийото Фудзинами
Бразилия Жуао Пауло де Оливейра
Nissan gt-r nismo gt3 Kondo Racing Nissan gt-r nismo gt3
2023 GT500 Япония Шо Цубой
Япония Ритомо Мията
Toyota GR Supra GT500 Команда TGR у Тома Toyota GR Supra GT500
GT300 Япония Хироки Йошида
Япония На Kawaaai
Toyota GR Supra GT300 Сайтама Тойопет Гринбрейв Toyota GR Supra GT300

Международные живые телепередачи

[ редактировать ]

Multiverse Partners, благодаря Haro Sports & Entertainment, проводит международную контент -синдикацию серии Autobacs Super GT 2019 (за пределами Японии и Таиланда).

  • MOTORSPORT.TV - Международная трансляция в прямом эфире (кроме Японии) - оплачиваемый доступ к живым потокам, бесплатный доступ к основным моментам.
    • Международная прямая трансляция (кроме Японии), ранее в гонке - бесплатный доступ.
  • Astro - Malaysia Live Telecast на Astro Supersport, Astro Supersport HD и Astro Go App.
  • Один виды спорта - Филиппины живая телепередача на одном спорте , один спорт+ и Spotv .
  • Media Nusantara Citra - Индонезия Live Telecast на MNCTV .
  • PPTV - Thailand Live Telecast на PPTV HD и SMM TV.
  • MediaCorp - Сингапурская живая телепередача на 5 -м канале .
  1. ^ «JGTC - Чемпионат Японии GT (Grand Touring)» . www.japanesesportcars.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2004 года . Получено 6 июня 2022 года .
  2. ^ «История JGTC» . IMCA SLOT Racing.
  3. ^ «JGTC 1993 сезон» . WSPR Racing.
  4. ^ «DTM и Super GT создают первый класс» . Motorsport.com . Получено 27 июля 2017 года .
  5. ^ О'Коннелл, RJ. «Что нового в Super GT в этом сезоне? - Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 28 ноября 2020 года .
  6. ^ GTA Regular Conference: Rd.1 Okmama] Представители Bando GTA отвечают на правила GT500, BOPS в Окаме, будущие меры по профилактике инфекций и т. Д. « [ ] Председатель GTA Бандох о 2022-12-14 GT500 ED правилах .
  7. ^ «Super GT объясняет рассуждения о проведении 450 км гонок» . us.motorsport.com . Получено 2022-12-14 .
  8. ^ «Ньюин принесет японскую серию в бурирамскую трассу» . Бангкок пост . 12 августа 2013 года.
  9. ^ Первоначальное соглашение достигнуто для 2013 года Корейской Руонд шаг вперед к открытию события в Корее. supergt.net . 16 декабря 2012 года.
  10. ^ Уоткинс, Гэри. «10-часовая гонка GT3, чтобы заменить Suzuka 1000 км Super GT раунд в 2018 году» . AutoSport.com . Получено 27 июля 2017 года .
  11. ^ Килшоу, Джейк. «Suzuka 10h, чтобы заменить Сепанга по расписанию IGTC» . SportScar365 . Получено 28 июля 2017 года .
  12. ^ "2022 Super GT Media Guide" (PDF) . Super Gt.net . 22 июня 2022 г. с. 16 ​Получено 13 декабря 2022 года .
  13. ^ Килби, Стивен. «Björn Wirdheim:« LMP1 от GT500 не большой шаг » - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 27 июля 2017 года .
  14. ^ «Тест 1 -раунда» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-07 .
  15. ^ «Официальный тест 1 раунд» . Super Gt. Архивировано из оригинала 2011-07-24 . Получено 2006-11-10 .
  16. ^ Тукрал, Рахит (13 января 2023 г.). «Honda Civic Type R был представлен для сезона Super GT 2024 года» . Motorsport.com . Получено 13 января 2023 года .
  17. ^ «Honda меняет макет двигателя NSX для эпохи класса 1» .
  18. ^ появились . «Точки для которые наконец -то прочтения новых GT500 , » автомобилей
  19. ^ «Машины 2017-модели GT500, представленные 3 производителями в Twin Ring Motegi» . Supergt.net (на японском языке) . Получено 1 августа 2017 года .
  20. ^ О'Коннелл, RJ (15 августа 2016 г.). «Керс запретил правилам GT500 2017 года» . Super GT World . Получено 8 августа 2017 года .
  21. ^ О'Коннелл, RJ. «Что нового в Super GT в этом сезоне? - Dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Получено 28 ноября 2020 года .
  22. ^ «Toyota подтверждает возвращение Supra в Super GT» . us.motorsport.com . Получено 2019-12-11 .
  23. ^ «Название Lexus New Gt500 автомобиль-это« RC-F » Web.jp. как , название »
  24. ^ «Honda Worldwide | 16 августа 2013 г. Honda представляет NSX Concept-GT, предназначенную для входа в класс GT500 серии Super GT 2014» . World.honda.com . Получено 10 мая 2017 года .
  25. ^ О'Коннелл, RJ (2 ноября 2016 г.). «Познакомьтесь с Honda NSX-GT 2017 года» . Super GT World . Получено 10 мая 2017 года .
  26. ^ Коллинз, Сэм (26 августа 2016 г.). "GT300 Mother Chassis" . Гонковая инженерия . Получено 26 июля 2017 года .
  27. ^ коммерческий автомобиль! , в производимый году, поддержан как «Phantom Racing Car 1977
  28. ^ Коллинз, Сэм (17 ноября 2015 г.). «Toyota Prius и Honda CR -Z уход из Super GT - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
  29. ^ Коллинз, Сэм (4 июля 2012 г.). «Honda демонстрирует New GT300 Hybrid - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
  30. ^ Коллинз, Сэм (15 января 2016 г.). «Новый GT300 Toyota Prius раскрыл - Racecar Engineering» . Гонковая инженерия . Получено 27 июля 2017 года .
  31. ^ «Новая Toyota Prius Super GT Contender раскрыл» .
  32. ^ Даги, Джон. «SRO для создания специализированного GT3 BOP для Super GT - SportScar365» . SportScar365 . Получено 27 июля 2017 года .
  33. ^ О'Коннелл, RJ (24 июля 2017 г.). «Председатель GTA Bandoh разговоры на 2018 год на пресс -конференции Sugo» . Super GT World . Получено 27 июля 2017 года .
  34. ^ Центральный элемент GT300 в этом сезоне: представлен сержант Evora (на японском языке)
  35. ^ «Nissan/NMC объявляет о программах Motorsports 2024» . Nismo.co.jp . 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
  36. ^ GT . Regulation » Commonding Super «
  37. ^ О системе системы гандикапа веса за архив 2008-11-14 на The Wayback Machine (на английском языке)
  38. ^ "Super GT Fun Book" (PDF) . Получено 27 июля 2017 года .
  39. ^ «Ключевые моменты в 2017 году Super GT Revision» . Supergt.net (на японском языке) . Получено 27 июля 2017 года .
  40. ^ О'Коннелл, RJ (22 февраля 2017 г.). «Super GT Sporting Sporting Regults 2017 года: возвращаются ограничители потока, воскресная практика» . Super GT World . Получено 27 июля 2017 года .
  41. ^ О'Коннелл, RJ «Дрифтер: путешествие Нобутеру Танигучи в спа -салон 24 часа» . www.dailysportscar.com . Получено 27 июля 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a4b5d2b5a26c39bc490256b732cddb__1726031880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/db/14a4b5d2b5a26c39bc490256b732cddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super GT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)