Ламборгини V12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Ламборгини V12 | |
---|---|
![]() Слева направо: Джотто Биццаррини , Ферруччо Ламборгини и Джампаоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году, с прототипом двигателя Lamborghini V12. | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1963 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | с углом поворота 60° V12 Бензиновый двигатель |
Смещение | 3,5 : 3465 куб.см (211,4 куб.дюйма ), 3,9 : 3929 куб.см (239,8 куб.дюйма), 4,8 : 4754 куб.см (290,1 куб.дюйма), 5,2 : 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма), 5,7 : 5707 куб.см (348,3 куб.дюйма), 6,0 : 5992 куб.см (365,7 куб.дюйма), 6,2 : 6192 куб.см (377,9 куб.дюйма), 6,5 : 6496 куб.см (396,4 куб.дюйма), 2-е поколение 6,5 : 6498 куб.см (396,5 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 3,5 : 77,0 мм (3,03 дюйма) 6,2 : 87,0 мм (3,43 дюйма) 6,5 : 88,0 мм (3,46 дюйма) 2-го поколения 6,5 : 95,0 мм (3,74 дюйма) |
Ход поршня | 3,5 : 62,0 мм (2,44 дюйма) 6,2 : 86,8 мм (3,42 дюйма) 6,5 : 89,0 мм (3,50 дюйма) 2-е поколение 6,5 : 76,4 мм (3,01 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | двойной верхний распределительный вал , 3,5/4,0/4,8 : 2 клапана на цилиндр , 5,2/5,7/6,0/6,2/6,5 : 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 6.2 : 11.6:1 6.5 : 11.1:1 2-е поколение 6,5 : 11,8:1 |
Горение | |
Топливная система | 3,5/3,9/4,8/5,2 : 6 Weber карбюраторов , 5,7/6,0/6,2/6,5 : электронный многоточечный последовательный впрыск топлива. |
Тип топлива | Бензин/Бензин |
Масляная система | 3,5/3,9 : мокрый картер , 6,2/6,5 : сухой картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 3,5 : 273,7 л.с. (201,3 кВт ; 270,0 л.с. ) 6,2 : 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об/мин. 6,5 : 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 7500 об/мин. 6,5 2-го поколения : 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об/мин. |
Удельная мощность | 3,5 : 79,1 л.с. (58,2 кВт; 78,0 л.с.) на литр 6,2 : 93,7 л.с. (68,9 кВт; 92,4 л.с.) на литр 6,5 : 98,5 л.с. (72,4 кВт; 97,2 л.с.) на литр 6,5 2-го поколения : 107,7 л.с. (79,2 кВт; 106,2 л.с.) на литр |
Выходной крутящий момент | 6,2 : 650 Нм (479 фунт-сила-фут ) при 5500 об/мин 6,5 : 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин 2-е поколение 6,5 : 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 253 кг (6,5 л)/235 кг (6,5 2-го поколения) |
Хронология | |
Преемник | Ламборджини V12 L539 |
Lamborghini V12 относится к флагманскому двигателю V12, используемому Lamborghini . За свою историю Lamborghini выпускала два поколения двигателей V12, оба из которых были разработаны собственными силами. Lamborghini V12 первого поколения представлял собой бензиновый двигатель V12 с углом наклона 60 градусов (60°), разработанный Lamborghini. [ 1 ] [ 2 ] и был первым двигателем внутреннего сгорания, когда-либо произведенным фирмой.
Он был запущен в производство в 1963 году как 3,5-литровый двигатель с рабочим объемом 3465 кубических сантиметров (211,4 куб. Дюймов ), установленный на первом автомобиле Lamborghini, Lamborghini 350GT . [ 1 ] [ 2 ] Двигатель использовался почти пятьдесят лет; последняя версия с рабочим объемом 6,5 л была установлена на Lamborghini Murciélago . Lamborghini прекратила выпуск своего первого поколения V12 после Murcielago, выбрав совершенно новый двигатель V12, который впервые использовался на Lamborghini Aventador . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Когда Ферруччо Ламборгини намеревался конкурировать с Ferrari , он заключил контракт с Джотто Биццаррини на разработку двигателя для своей машины и, по некоторым данным, платил ему премию за каждую лошадиную силу по сравнению с тем, что мог произвести Ferrari V12. Готовый 3,5- литровый (214 куб. Дюймов ) двигатель V12 с небольшими улучшениями впоследствии стал 6,5-литровым двигателем Lamborghini Murciélago LP 640 и завершил свою службу для Lamborghini окончательной версией Murciélago, Murciélago LP 670-4. СуперВелоси . [ 4 ]
Технический обзор
[ редактировать ]Двигатель с самого начала проектировался как двигатель V12 с четырьмя распредвалами, расположенными под углом 60 градусов, что было преднамеренным отказом от конструкции Ferrari с одним верхним распредвалом на ряд. Когда прототип объемом 3464 кубических сантиметра (211,4 кубических дюймов) был испытан в 1963 году, он был способен производить 370 тормозных лошадиных сил (276 кВт; 375 л.с.) при 9000 (об / мин), или почти 107 тормозных лошадиных сил (80 кВт; 108 л.с.). ) за литр. Биццаррини настаивал, что двигатель механически способен развивать тормозную мощность 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 11 000 об/мин с усиленной топливной системой, но конструкция была признана адекватной, а при оснащении серийными карбюраторами и всеми вспомогательными системами и отрегулированной для при использовании на дорогах мощность двигателя по-прежнему составляла 280 лошадиных сил (209 кВт; 284 л.с.). [ 5 ]

За прошедшие годы объем этого двигателя V12 увеличился почти вдвое — сначала до 6192 кубических сантиметров (377,9 кубических дюймов ), а затем до 6496 кубических сантиметров (396,4 кубических дюймов). Была произведена модификация головок цилиндров , позволяющая иметь четыре клапана на цилиндр, замена карбюраторов Weber на электронный впрыск топлива , а также модернизация системы смазки с конструкции с мокрым картером на систему с сухим картером . Однако двигатель, на котором установлен Murciélago LP 640, напрямую связан с дизайном Биццаррини и его команды, вдохновленным Формулой-1, более сорока лет назад. [ 5 ]
Владение Audi и преемник V12
[ редактировать ]Когда в 1998 году Automobili Lamborghini была приобретена немецкой компанией Volkswagen Group дочерней Audi AG , двигатель V12 продолжал постоянно модернизироваться, увеличив его рабочий объем с 5,7 литров (Diablo VT). [ 6 ] ) до конечного объема 6,5 литров в Murciélago LP670-4 Superveloce. [ 7 ]
Потребовались годы, чтобы решить, что новый двигатель необходимо создавать с нуля, и, наконец, был разработан совершенно новый двигатель под кодовым названием L539 с рабочим объемом 6,5 литров для Aventador 2011 года . Новый двигатель имеет максимальную мощность 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.). [ 3 ] легче на 18 кг, больше квадратного сечения (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 76,4 мм) [ 8 ] и имеет другой порядок стрельбы: 1–12–4–9–2–11–6–7–3–10–5–8 вместо 1–7–4–10–2–8–6–12–3– 9–5–11. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]- конфигурация двигателя — 3,5 и 3,9
- [ 1 ] [ 2 ] углом поворота 60° двигатель V12 с ; с мокрым картером система смазки
- конфигурация двигателя — 6,2 и 6,5
- двигатель V12 с углом развала 60°; с сухим картером система смазки
- объем двигателя и т. д.
- 3,5 : 3465 куб.см (211,4 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня : 77 мм × 62 мм (3,03 дюйма × 2,44 дюйма) ( передаточное число хода : 1,24:1 - «квадратный/короткоходовой двигатель»); 288,7 куб.см (17,6 куб. дюймов) на цилиндр [ 2 ]
- 3,9 : 3929 куб.см (239,8 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 82 мм × 62 мм (3,23 дюйма × 2,44 дюйма)
- 4,8 : 4754 куб.см (290,1 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 85,5 x 69 мм (3,37 x 2,72 дюйма). [ 9 ]
- 5,2 : 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 85,5 мм × 75 мм (3,37 дюйма × 2,95 дюйма), степень сжатия 9,5:1 и с нисходящим потоком 6X2 карбюраторы Weber . [ 10 ]
- 5,7 : 5707 куб.см (348,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 80 мм (3,43 дюйма × 3,15 дюйма)
- 6,0 : 5992 куб.см (365,7 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 84 мм (3,43 дюйма × 3,31 дюйма) [ 11 ]
- 6,2 : 6192 куб.см (377,9 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 86,8 мм (3,43 дюйма × 3,42 дюйма) (передаточное число ходов: 1,00:1 - «квадратный двигатель»); 516 куб.см (31,5 куб.дюйма) на цилиндр; степень сжатия: 10,7:1
- 6,5 : 6495,71 куб.см (396,4 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 88 мм × 89 мм (3,46 дюйма × 3,50 дюйма) (передаточное число ходов: 0,99:1 - «квадратный двигатель»); 541,3 куб.см (33,0 куб.дюйма) на цилиндр; степень сжатия: 11,2:1
- блок цилиндров и картер
- [ 1 ] литой алюминиевый сплав; запрессованные гильзы цилиндров
- ГБЦ и клапанный механизм — 3,5, 3,9, 4,8
- [ 1 ] литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 24 клапана, с цепным приводом двойной верхний распределительный вал
- головки цилиндров и клапанный механизм — 6,2 и 6,5
- литой алюминиевый сплав; 4 клапана на цилиндр, всего 48 клапанов, двойной верхний распределительный вал с цепным приводом
- аспирация, топливная система и система зажигания — 3,5
- [ 2 ] шесть двухствольных карбюраторов 40 DCOE 2 с боковой тягой Weber ; один или два распределителя зажигания
- аспирация, топливная система и система зажигания — 3,98
- шесть двухцилиндровых карбюраторов с пониженной тягой; один или два распределителя зажигания
- аспирация, топливная система и система зажигания — 6,2 и 6,5
- два воздушных фильтра, четыре корпуса дроссельных заслонок из литого сплава, каждый с Magneti Marelli с электронным управлением и приводом по проводам дроссельными заслонками из литого магниевого сплава , впускной коллектор ; две соединенные Common Rail топливные рампы , электронный последовательный многоточечный непрямой впрыск топлива с топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе; центрально расположенные свечи зажигания , прямое зажигание прямого действия. с 12 отдельными одинарными катушками зажигания
- выхлопная система — 6,2 и 6,5
- два 3-х ветвевых выпускных коллектора на каждый ряд цилиндров двойного впуска , подключенные к каталитическим нейтрализаторам , подогреваемые кислородные датчики до и после катализатора. (лямбда), контролирующие выхлопные газы
Смещение | Власть | Крутящий момент | Приложения [ 1 ] |
---|---|---|---|
3.5 | 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6500 об/мин | 325 Нм (240 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | 350 ГТ |
324 л.с. (238 кВт; 320 л.с.) при 7000 об/мин | 350 ГТВ | ||
3.9 | 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) при 7850 об/мин | 400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 5750 об/мин | 400 ГТ , Миура П400 СВ , [ 12 ] Ислеро , Харама , Эспада и Countach LP400 |
4.8 | 375 л.с. (276 кВт; 370 л.с.) при 7000 об/мин | 410 Нм (302 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | Countach LP500 S [ 9 ] |
5.2 | 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) при 7000 об/мин | 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин | Countach LP5000 Кваттровалволе [ 10 ] и LM002 |
5.7 | От 485 л.с. (357 кВт; 478 л.с.) до 603 л.с. (444 кВт; 595 л.с.) при 7300 об/мин. | От 582 Н•м (428 фунт-футов) до 639 Нм (471 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. | Диабло , [ 13 ] Диабло ВТ, Диабло СВ [ 14 ] и Диабло SE30 Хота [ 15 ] |
6.0 | 575 л.с. (423 кВт; 567 л.с.) при 7300 об/мин | 630 Нм (465 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин | Диабло ГТ [ 11 ] и Диабло VT 6.0 SE [ 16 ] |
6.2 | 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об/мин | 650 Нм (479 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин | летучая мышь [ 17 ] |
6.5 | 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об/мин | 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин | Летучая мышь LP 640 купе [ 18 ] и родстер |
650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 8000 об/мин | Задуть [ 19 ] и родстер Murciélago LP 650-4 | ||
670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об/мин | 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин | Murciélago LP 670-4 SuperVeloce [ 7 ] |
Второе поколение
[ редактировать ]- Тип: 60° V12 подача топлива с помощью многоточечного впрыска топлива
- Рабочий объем: 6498,48 куб.см (6,5 л; 396,6 куб.дюйма)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 95 мм × 76,4 мм (3,74 дюйма × 3,01 дюйма), 541,54 куб.см (0,5 л; 33,0 куб. дюйма)
- Клапанный механизм : регулировка фаз газораспределения с электронным управлением.
- Степень сжатия : 11,8 (± 0,2) : 1
- Максимальная мощность: 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) при 8250 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин.
- Класс выбросов: Евро 6 – LEV 2.
- контроля выбросов Система : Каталитические нейтрализаторы с лямбда-зондами.
- Система охлаждения : Система водяного и масляного охлаждения сзади с регулируемыми воздухозаборниками.
- Система управления двигателем : Lamborghini Iniezione Elettronica (LIE) с анализом ионного тока
- Система смазки: Сухой картер. [ 20 ]
- Вес: 235 кг [ 21 ]
Смещение | Власть | Крутящий момент | Приложения |
---|---|---|---|
6.5 | 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об/мин | 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин | Авентадор LP 700-4 , Авентадор J |
720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8250 об/мин | 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин | Aventador LP 720-4, 50 лет | |
740 л.с. (544 кВт; 730 л.с.) при 8400 об/мин | 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин | Авентадор С | |
750 л.с. (552 кВт; 740 л.с.) при 8400 об/мин | 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин | Aventador LP 750-4 SuperVeloce и Veneno | |
770 л.с. (566 кВт; 759 л.с.) при 8500 об/мин | 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6720 об/мин | Centennial , Aventador LP770-4 SVJ и SC18 Alston , Lamborghini SC2 | |
780 л.с. (574 кВт; 769 л.с.) при 8500 об/мин | 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6750 об/мин | Aventador LP780-4 Ultimate , Countach LPI 800-4 | |
785 л.с. (577 кВт; 774 л.с.) при 8500 об/мин | 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6720 об/мин | Ламборджини Сиан ФКП 37 | |
825 л.с. (607 кВт; 814 л.с.) при 9250 об/мин | 725 Нм (535 фунт-сила-фут) при 6750 об/мин | Ламборджини Ревуэльто | |
830 л.с. (610 кВт; 819 л.с.) | 832 N⋅m (614 lbf⋅ft) | Ламборгини Эссенца SCV12 |
Формула-1
[ редактировать ]Lamborghini перешла в Формулу-1 в 1989 году , когда FIA объявила вне закона двигатели с турбонаддувом. [ 22 ] Бывшему Scuderia Ferrari дизайнеру и инженеру Мауро Форгьери было поручено спроектировать и построить новый 3,5-литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году. Получивший название Lamborghini LE3512 . [ 23 ] ( L amborghini Engineering , 3,5 литра , куб.см 12 цилиндров) двигатель V12 объемом 3493 ( 213,2 куб.дюйма ) с углом поворота 80° был признан лучшим по звучанию двигателем в новой безнаддувной формуле объемом 3,5 л. Представители Lamborghini заявили на дебютной гонке двигателей, Гран-при Бразилии 1989 года в Рио-де-Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом для участия в Формуле-1 (Ларрус проводил свой третий сезон на шасси Lola ), как это ощущалось на раннем этапе. В результате своего развития 3512 не смог бы отдать должное одной из команд, обычно находящихся ближе к началу стартовой решетки. Кроме того, у лидирующих команд уже были существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые производили свои собственные двигатели V12).
Lamborghini V12 действительно впечатлил многих в 1989 году, несмотря на свою ненадежность, и лучший результат двигателя в первый год его существования был достигнут благодаря быстрому, но склонному к авариям пилоту Ларрусса Филиппу Аллио, когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5-м месте на Гран-при Испании в Хересе . На 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя поула Айртона Сенны . Затем Аллиот подтвердил это выступление, заработав первое очко двигателя в Формуле-1, финишировав 6-м в гонке и установив при этом 4-е место по скорости на гоночном круге. К сожалению, товарищ Аллиота по команде во второй половине 1989 года, бывший гонщик Ferrari Микеле Альборето , так и не смог вступить в борьбу ни с Lola, ни с Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларрусса он записал четыре DNF, две неудачи в предварительной квалификации, одну неудачу в квалификации и одно 11-е место в Португалии .
Лучший результат Lamborghini V12 пришелся на то, что гонщик из Ларруса Агури Сузуки финишировал третьим на печально известном Гран-при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось разочаровывающим, поскольку низкая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что его использовали команды-победители Гран-при, такие как Lotus и Ligier, которые могли похвастаться такими талантами пилотов, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорвик сказал о 3512, что это «сплошной шум и ничего не работает».
В 1993 году, после четырех лет в Формуле-1 и только одного значительного результата для двигателя, Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил рукопожатие с McLaren боссом Роном Деннисом , чтобы команда протестировала LE3512, чтобы оценить его гоночный потенциал. победитель. [ 24 ] [ 25 ] McLaren выпустила модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8, получившего название MP4/8B. [ 24 ] для испытания двигателя (испытательной машине потребовалось три месяца, чтобы модифицировать ее под более длинный и тяжелый двигатель V12. [ 25 ] ). Тестирование завершили трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и будущий двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на трассе Сильверстоун в Англии и трассе Эшторил в Португалии. [ 25 ] После своей первой поездки на машине в Сильверстоуне Сенна предложил Форгьери некоторые изменения (менее брутальный «верхний уровень» и более толстый средний диапазон). [ 25 ] и он выполнил задание: мощность двигателя увеличилась с 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) примерно до 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще оставался несколько ненадежным (Хаккинен сообщил о сильном взрыве двигателя во время тесты в Сильверстоуне, [ 25 ] хотя ему удалось проехать трассу длиной 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем гоночный автомобиль команды MP4/8, оснащенный двигателем Ford V8 мощностью 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) . [ 24 ] По слухам, Сенна даже хотел участвовать в гонках на этом моторе на Гран-при Японии. [ 24 ] полагая, что, хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем на гоночном автомобиле с двигателем Ford. [ 25 ] (по иронии судьбы Сенна выиграл и в Японии, и в последней гонке в Австралии на существующем MP4/8). Однако, несмотря на это, Рон Деннис решил использовать двигатели Peugeot V10 в 1994 году из-за более выгодного коммерческого соглашения, которое обеспечило бы команде долгосрочную стабильность, и в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 был снят с участия в гонках Гран-при. [ 25 ] после того, как компания Chrysler была продана индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 24 ]
Lamborghini, на всех автомобилях которого была надпись «Chrysler Powered by Lamborghini» (кроме McLaren MP4/8B, который был полностью белого цвета, хотя тестовые двигатели имели маркировку Chrysler), был одним из пяти использовавшихся двигателей V12. в эпоху безнаддувных двигателей 1989–2013 годов, остальные были от Ferrari (1989–1995), Honda (1991–1992), Ямаха (1991–1992) и Порше (1991). Единственными другими 12-цилиндровыми двигателями в Формуле-1 в то время были катастрофические усилия Life Racing Engines с двигателем W12 и Subaru , которая вновь представила Flat 12 в спорте , оба появились в первой половине 1990 года.
Выходная мощность LE3512
[ редактировать ]- 1989 г. - 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.)
- 1990 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.)
- 1991 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.)
- 1992 г. - 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.)
- 1993 г. - 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.)
- 1993 г. - 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) (тесты McLaren)
Статистика Ф1 1989-1993 гг.
[ редактировать ]- Гонок - 80 (49 стартов)
- Первая гонка - Гран-при Бразилии 1989 года в Жакарепагуа.
- Первое шасси — Larrousse Lola LC88C
- Последняя гонка — Гран-при Австралии 1993 года в Аделаиде.
- Последнее шасси — Larrousse LH93
- Победы - 0
- Поул-позиции - 0
- Подиумы - 1 (3-е - Гран-при Японии 1990 года в Сузуке , Агури Сузуки , Ларруссе Лола LC90 )
- Очки - 20
- Команды – Ларрус ( 1989 , 1990 , 1992 , 1993 ), Лотус (1990), Лижье ( 1991 ), Команда Модены (1991), Минарди ( 1992 ).
- Лучшая квалификация - 5-е место, Филипп Аллио , Ларроуз Лола LC89 , Гран-при Испании 1989 года в Хересе
- Чемпионат лучших конструкторов - 6-е место, Ларрус, 1990 г. (11 очков)
- Чемпионат лучших водителей — 12-е место, Агури Сузуки, 1990 г. (6 очков)
См. также
[ редактировать ]- Применение двигателя V12
- Список статей о бензиновых двигателях Volkswagen Group
- В12 – 6,2/6,5 В12 430-471 кВт подраздел вышеуказанной статьи
- V10 – 5.2 FSI V10 412 кВт подраздел вышеуказанной статьи
- В10 – 5,0 В10 368 кВт подраздел вышеуказанной статьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Lamborghini — История — Шедевры — 350 GT» . Automobili Lamborghini Holding Spa . Ламборджини.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ламборджини 350, 400 и Ислеро» . АвтомобилиFromItaly.net . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Lamborghini представляет новый двигатель V12» .
- ^ «Зажигалка Мурсьелаго здесь, 2008 год» . AutoCar.co.uk . © Медиа-группа Хеймаркет. 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прощание со старым Lamborghini V12» . 15 ноября 2010 г.
- ^ «Характеристики Diablo VT» . Ламбокарс.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Murciélago LP 670-4 SuperVeloce» . Ламбокарс.com . 18 января 2013 г.
- ^ «Lamborghini: все подробности и видео нового V12» (на итальянском языке). www.motori.it. 17 ноября 2010 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Countach LP500 S» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Countach LP5000 Quattrovalvole» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Diablo GT» . Ламбокарс.com .
- ^ «Технические характеристики Miura P400 SV» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Нэборс, Эндрю (26 июня 2019 г.). «Технические характеристики, цена, обзор и фотографии Lamborghini Diablo» . РЕГИСТРАЦИЯ duPont Daily . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Да, этот Lambo Diablo SV великолепен, и он вам нужен» . Топ Гир . 26 июля 2016 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Пять причин, почему вам нужен этот Lambo Diablo SE30 Jota» . Топ Гир . 13 апреля 2016 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Характеристики Diablo VT 6.0 Special Edition» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Спецификации Murciélago 6.2» . Ламбокарс.com . 27 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Murciélago LP 640» . Ламбокарс.com . 16 ноября 2010 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Ревентона» . Ламбокарс.com . 20 октября 2010 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Lamborghini Aventador LP 700-4: Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Новый двигатель Lambo V12 в деталях» . Autocar.co.uk . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Lamborghini 3512 Formula One V12 @ STATSF1
- ^ «Некоторые исторические приложения - 1989/1993» [Некоторые исторические приложения] (на итальянском языке) . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райнер Нюберг (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Что, если бы Сенна водил McLaren-Lamborghini в 1994 году?» . www.race2play.com . Формула 1 Гонки. 04 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lamborghini.com Официальный сайт
- Прощание со старым Lamborghini V12