Jump to content

Ламборгини V12

Ламборгини V12
Слева направо: Джотто Биццаррини , Ферруччо Ламборгини и Джампаоло Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году, с прототипом двигателя Lamborghini V12.
Обзор
Производитель Ламборджини
Производство 1963 – настоящее время
Макет
Конфигурация с углом поворота 60° V12 Бензиновый двигатель
Смещение 3,5 : 3465 куб.см (211,4 куб.дюйма ),
3,9 : 3929 куб.см (239,8 куб.дюйма),
4,8 : 4754 куб.см (290,1 куб.дюйма),
5,2 : 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма),
5,7 : 5707 куб.см (348,3 куб.дюйма),
6,0 : 5992 куб.см (365,7 куб.дюйма),
6,2 : 6192 куб.см (377,9 куб.дюйма),
6,5 : 6496 куб.см (396,4 куб.дюйма),
2-е поколение 6,5 : 6498 куб.см (396,5 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра 3,5 : 77,0 мм (3,03 дюйма)
6,2 : 87,0 мм (3,43 дюйма)
6,5 : 88,0 мм (3,46 дюйма)
2-го поколения 6,5 : 95,0 мм (3,74 дюйма)
Ход поршня 3,5 : 62,0 мм (2,44 дюйма)
6,2 : 86,8 мм (3,42 дюйма)
6,5 : 89,0 мм (3,50 дюйма)
2-е поколение 6,5 : 76,4 мм (3,01 дюйма)
блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
Клапанный механизм двойной верхний распределительный вал ,
3,5/4,0/4,8 : 2 клапана на цилиндр ,
5,2/5,7/6,0/6,2/6,5 : 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 6.2 : 11.6:1
6.5 : 11.1:1
2-е поколение 6,5 : 11,8:1
Горение
Топливная система 3,5/3,9/4,8/5,2 : 6 Weber карбюраторов ,
5,7/6,0/6,2/6,5 : электронный многоточечный последовательный впрыск топлива.
Тип топлива Бензин/Бензин
Масляная система 3,5/3,9 : мокрый картер ,
6,2/6,5 : сухой картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 3,5 : 273,7 л.с. (201,3 кВт ; 270,0 л.с. )
6,2 : 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об/мин.
6,5 : 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 7500 об/мин.
6,5 2-го поколения : 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об/мин.
Удельная мощность 3,5 : 79,1 л.с. (58,2 кВт; 78,0 л.с.) на литр
6,2 : 93,7 л.с. (68,9 кВт; 92,4 л.с.) на литр
6,5 : 98,5 л.с. (72,4 кВт; 97,2 л.с.) на литр
6,5 2-го поколения : 107,7 л.с. (79,2 кВт; 106,2 л.с.) на литр
Выходной крутящий момент 6,2 : 650 Нм (479 фунт-сила-фут ) при 5500 об/мин
6,5 : 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин
2-е поколение 6,5 : 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин
Размеры
Сухой вес 253 кг (6,5 л)/235 кг (6,5 2-го поколения)
Хронология
Преемник Ламборджини V12 L539

Lamborghini V12 относится к флагманскому двигателю V12, используемому Lamborghini . За свою историю Lamborghini выпускала два поколения двигателей V12, оба из которых были разработаны собственными силами. Lamborghini V12 первого поколения представлял собой бензиновый двигатель V12 с углом наклона 60 градусов (60°), разработанный Lamborghini. [ 1 ] [ 2 ] и был первым двигателем внутреннего сгорания, когда-либо произведенным фирмой.

Он был запущен в производство в 1963 году как 3,5-литровый двигатель с рабочим объемом 3465 кубических сантиметров (211,4 куб. Дюймов ), установленный на первом автомобиле Lamborghini, Lamborghini 350GT . [ 1 ] [ 2 ] Двигатель использовался почти пятьдесят лет; последняя версия с рабочим объемом 6,5 л была установлена ​​на Lamborghini Murciélago . Lamborghini прекратила выпуск своего первого поколения V12 после Murcielago, выбрав совершенно новый двигатель V12, который впервые использовался на Lamborghini Aventador . [ 3 ]

Ранний двигатель Lamborghini V12, использовавшийся в Espada и Jarama.

Когда Ферруччо Ламборгини намеревался конкурировать с Ferrari , он заключил контракт с Джотто Биццаррини на разработку двигателя для своей машины и, по некоторым данным, платил ему премию за каждую лошадиную силу по сравнению с тем, что мог произвести Ferrari V12. Готовый 3,5- литровый (214 куб. Дюймов ) двигатель V12 с небольшими улучшениями впоследствии стал 6,5-литровым двигателем Lamborghini Murciélago LP 640 и завершил свою службу для Lamborghini окончательной версией Murciélago, Murciélago LP 670-4. СуперВелоси . [ 4 ]

Технический обзор

[ редактировать ]

Двигатель с самого начала проектировался как двигатель V12 с четырьмя распредвалами, расположенными под углом 60 градусов, что было преднамеренным отказом от конструкции Ferrari с одним верхним распредвалом на ряд. Когда прототип объемом 3464 кубических сантиметра (211,4 кубических дюймов) был испытан в 1963 году, он был способен производить 370 тормозных лошадиных сил (276 кВт; 375 л.с.) при 9000 (об / мин), или почти 107 тормозных лошадиных сил (80 кВт; 108 л.с.). ) за литр. Биццаррини настаивал, что двигатель механически способен развивать тормозную мощность 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 11 000 об/мин с усиленной топливной системой, но конструкция была признана адекватной, а при оснащении серийными карбюраторами и всеми вспомогательными системами и отрегулированной для при использовании на дорогах мощность двигателя по-прежнему составляла 280 лошадиных сил (209 кВт; 284 л.с.). [ 5 ]

Lamborghini Murciélago Roadster с двигателем V12 на выставке

За прошедшие годы объем этого двигателя V12 увеличился почти вдвое — сначала до 6192 кубических сантиметров (377,9 кубических дюймов ), а затем до 6496 кубических сантиметров (396,4 кубических дюймов). Была произведена модификация головок цилиндров , позволяющая иметь четыре клапана на цилиндр, замена карбюраторов Weber на электронный впрыск топлива , а также модернизация системы смазки с конструкции с мокрым картером на систему с сухим картером . Однако двигатель, на котором установлен Murciélago LP 640, напрямую связан с дизайном Биццаррини и его команды, вдохновленным Формулой-1, более сорока лет назад. [ 5 ]

Владение Audi и преемник V12

[ редактировать ]
Двигатель V12, используемый в Lamborghini Aventador LP 700-4.

Когда в 1998 году Automobili Lamborghini была приобретена немецкой компанией Volkswagen Group дочерней Audi AG , двигатель V12 продолжал постоянно модернизироваться, увеличив его рабочий объем с 5,7 литров (Diablo VT). [ 6 ] ) до конечного объема 6,5 литров в Murciélago LP670-4 Superveloce. [ 7 ]

Потребовались годы, чтобы решить, что новый двигатель необходимо создавать с нуля, и, наконец, был разработан совершенно новый двигатель под кодовым названием L539 с рабочим объемом 6,5 литров для Aventador 2011 года . Новый двигатель имеет максимальную мощность 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.). [ 3 ] легче на 18 кг, больше квадратного сечения (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 76,4 мм) [ 8 ] и имеет другой порядок стрельбы: 1–12–4–9–2–11–6–7–3–10–5–8 вместо 1–7–4–10–2–8–6–12–3– 9–5–11. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Первое поколение

[ редактировать ]
конфигурация двигателя — 3,5 и 3,9
[ 1 ] [ 2 ] углом поворота 60° двигатель V12 с ; с мокрым картером система смазки
конфигурация двигателя — 6,2 и 6,5
двигатель V12 с углом развала 60°; с сухим картером система смазки
объем двигателя и т. д.
3,5 : 3465 куб.см (211,4 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня : 77 мм × 62 мм (3,03 дюйма × 2,44 дюйма) ( передаточное число хода : 1,24:1 - «квадратный/короткоходовой двигатель»); 288,7 куб.см (17,6 куб. дюймов) на цилиндр [ 2 ]
3,9 : 3929 куб.см (239,8 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 82 мм × 62 мм (3,23 дюйма × 2,44 дюйма)
4,8 : 4754 куб.см (290,1 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 85,5 x 69 мм (3,37 x 2,72 дюйма). [ 9 ]
5,2 : 5167 куб.см (315,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 85,5 мм × 75 мм (3,37 дюйма × 2,95 дюйма), степень сжатия 9,5:1 и с нисходящим потоком 6X2 карбюраторы Weber . [ 10 ]
5,7 : 5707 куб.см (348,3 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 80 мм (3,43 дюйма × 3,15 дюйма)
6,0 : 5992 куб.см (365,7 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 84 мм (3,43 дюйма × 3,31 дюйма) [ 11 ]
6,2 : 6192 куб.см (377,9 куб. дюймов), диаметр цилиндра x ход поршня: 87 мм × 86,8 мм (3,43 дюйма × 3,42 дюйма) (передаточное число ходов: 1,00:1 - «квадратный двигатель»); 516 куб.см (31,5 куб.дюйма) на цилиндр; степень сжатия: 10,7:1
6,5 : 6495,71 куб.см (396,4 куб.дюйма), диаметр цилиндра x ход поршня: 88 мм × 89 мм (3,46 дюйма × 3,50 дюйма) (передаточное число ходов: 0,99:1 - «квадратный двигатель»); 541,3 куб.см (33,0 куб.дюйма) на цилиндр; степень сжатия: 11,2:1
блок цилиндров и картер
[ 1 ] литой алюминиевый сплав; запрессованные гильзы цилиндров
ГБЦ и клапанный механизм — 3,5, 3,9, 4,8
[ 1 ] литой алюминиевый сплав; два клапана на цилиндр, всего 24 клапана, с цепным приводом двойной верхний распределительный вал
головки цилиндров и клапанный механизм — 6,2 и 6,5
литой алюминиевый сплав; 4 клапана на цилиндр, всего 48 клапанов, двойной верхний распределительный вал с цепным приводом
аспирация, топливная система и система зажигания — 3,5
[ 2 ] шесть двухствольных карбюраторов 40 DCOE 2 с боковой тягой Weber ; один или два распределителя зажигания
аспирация, топливная система и система зажигания — 3,98
шесть двухцилиндровых карбюраторов с пониженной тягой; один или два распределителя зажигания
аспирация, топливная система и система зажигания — 6,2 и 6,5
два воздушных фильтра, четыре корпуса дроссельных заслонок из литого сплава, каждый с Magneti Marelli с электронным управлением и приводом по проводам дроссельными заслонками из литого магниевого сплава , впускной коллектор ; две соединенные Common Rail топливные рампы , электронный последовательный многоточечный непрямой впрыск топлива с топливными форсунками, расположенными во впускном коллекторе; центрально расположенные свечи зажигания , прямое зажигание прямого действия. с 12 отдельными одинарными катушками зажигания
выхлопная система — 6,2 и 6,5
два 3-х ветвевых выпускных коллектора на каждый ряд цилиндров двойного впуска , подключенные к каталитическим нейтрализаторам , подогреваемые кислородные датчики до и после катализатора. (лямбда), контролирующие выхлопные газы
Смещение Власть Крутящий момент Приложения [ 1 ]
3.5 284 л.с. (209 кВт; 280 л.с.) при 6500 об/мин 325 Нм (240 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин 350 ГТ
324 л.с. (238 кВт; 320 л.с.) при 7000 об/мин 350 ГТВ
3.9 385 л.с. (283 кВт; 380 л.с.) при 7850 об/мин 400 Нм (295 фунт-сила-фут) при 5750 об/мин 400 ГТ , Миура П400 СВ , [ 12 ] Ислеро , Харама , Эспада и Countach LP400
4.8 375 л.с. (276 кВт; 370 л.с.) при 7000 об/мин 410 Нм (302 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин Countach LP500 S [ 9 ]
5.2 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) при 7000 об/мин 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 5200 об/мин Countach LP5000 Кваттровалволе [ 10 ] и LM002
5.7 От 485 л.с. (357 кВт; 478 л.с.) до 603 л.с. (444 кВт; 595 л.с.) при 7300 об/мин. От 582 Н•м (428 фунт-футов) до 639 Нм (471 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин. Диабло , [ 13 ] Диабло ВТ, Диабло СВ [ 14 ] и Диабло SE30 Хота [ 15 ]
6.0 575 л.с. (423 кВт; 567 л.с.) при 7300 об/мин 630 Нм (465 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин Диабло ГТ [ 11 ] и Диабло VT 6.0 SE [ 16 ]
6.2 580 л.с. (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об/мин 650 Нм (479 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин летучая мышь [ 17 ]
6.5 640 л.с. (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об/мин 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин Летучая мышь LP 640 купе [ 18 ] и родстер
650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 8000 об/мин Задуть [ 19 ] и родстер Murciélago LP 650-4
670 л.с. (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об/мин 660 Нм (487 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин Murciélago LP 670-4 SuperVeloce [ 7 ]

Второе поколение

[ редактировать ]
Тип: 60° V12 подача топлива с помощью многоточечного впрыска топлива
Рабочий объем: 6498,48 куб.см (6,5 л; 396,6 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра x ход поршня: 95 мм × 76,4 мм (3,74 дюйма × 3,01 дюйма), 541,54 куб.см (0,5 л; 33,0 куб. дюйма)
Клапанный механизм : регулировка фаз газораспределения с электронным управлением.
Степень сжатия : 11,8 (± 0,2) : 1
Максимальная мощность: 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) при 8250 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин.
Класс выбросов: Евро 6 – LEV 2.
контроля выбросов Система : Каталитические нейтрализаторы с лямбда-зондами.
Система охлаждения : Система водяного и масляного охлаждения сзади с регулируемыми воздухозаборниками.
Система управления двигателем : Lamborghini Iniezione Elettronica (LIE) с анализом ионного тока
Система смазки: Сухой картер. [ 20 ]
Вес: 235 кг [ 21 ]
Смещение Власть Крутящий момент Приложения
6.5 700 л.с. (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об/мин 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин Авентадор LP 700-4 , Авентадор J
720 л.с. (530 кВт; 710 л.с.) при 8250 об/мин 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин Aventador LP 720-4, 50 лет
740 л.с. (544 кВт; 730 л.с.) при 8400 об/мин 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин Авентадор С
750 л.с. (552 кВт; 740 л.с.) при 8400 об/мин 690 Нм (509 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин Aventador LP 750-4 SuperVeloce и Veneno
770 л.с. (566 кВт; 759 л.с.) при 8500 об/мин 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6720 об/мин Centennial , Aventador LP770-4 SVJ и SC18 Alston , Lamborghini SC2
780 л.с. (574 кВт; 769 л.с.) при 8500 об/мин 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6750 об/мин Aventador LP780-4 Ultimate , Countach LPI 800-4
785 л.с. (577 кВт; 774 л.с.) при 8500 об/мин 720 Нм (531 фунт-сила-фут) при 6720 об/мин Ламборджини Сиан ФКП 37
825 л.с. (607 кВт; 814 л.с.) при 9250 об/мин 725 Нм (535 фунт-сила-фут) при 6750 об/мин Ламборджини Ревуэльто
830 л.с. (610 кВт; 819 л.с.) 832 N⋅m (614 lbf⋅ft) Ламборгини Эссенца SCV12

Формула-1

[ редактировать ]
Двигатель Lamborghini 3,5 л V12 Формулы-1 , 3512, в музее Lamborghini .

Lamborghini перешла в Формулу-1 в 1989 году , когда FIA объявила вне закона двигатели с турбонаддувом. [ 22 ] Бывшему Scuderia Ferrari дизайнеру и инженеру Мауро Форгьери было поручено спроектировать и построить новый 3,5-литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году. Получивший название Lamborghini LE3512 . [ 23 ] ( L amborghini Engineering , 3,5 литра , куб.см 12 цилиндров) двигатель V12 объемом 3493 ( 213,2 куб.дюйма ) с углом поворота 80° был признан лучшим по звучанию двигателем в новой безнаддувной формуле объемом 3,5 л. Представители Lamborghini заявили на дебютной гонке двигателей, Гран-при Бразилии 1989 года в Рио-де-Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом для участия в Формуле-1 (Ларрус проводил свой третий сезон на шасси Lola ), как это ощущалось на раннем этапе. В результате своего развития 3512 не смог бы отдать должное одной из команд, обычно находящихся ближе к началу стартовой решетки. Кроме того, у лидирующих команд уже были существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые производили свои собственные двигатели V12).

Lamborghini V12 действительно впечатлил многих в 1989 году, несмотря на свою ненадежность, и лучший результат двигателя в первый год его существования был достигнут благодаря быстрому, но склонному к авариям пилоту Ларрусса Филиппу Аллио, когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5-м месте на Гран-при Испании в Хересе . На 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя поула Айртона Сенны . Затем Аллиот подтвердил это выступление, заработав первое очко двигателя в Формуле-1, финишировав 6-м в гонке и установив при этом 4-е место по скорости на гоночном круге. К сожалению, товарищ Аллиота по команде во второй половине 1989 года, бывший гонщик Ferrari Микеле Альборето , так и не смог вступить в борьбу ни с Lola, ни с Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларрусса он записал четыре DNF, две неудачи в предварительной квалификации, одну неудачу в квалификации и одно 11-е место в Португалии .

Лучший результат Lamborghini V12 пришелся на то, что гонщик из Ларруса Агури Сузуки финишировал третьим на печально известном Гран-при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось разочаровывающим, поскольку низкая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что его использовали команды-победители Гран-при, такие как Lotus и Ligier, которые могли похвастаться такими талантами пилотов, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорвик сказал о 3512, что это «сплошной шум и ничего не работает».

В 1993 году, после четырех лет в Формуле-1 и только одного значительного результата для двигателя, Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил рукопожатие с McLaren боссом Роном Деннисом , чтобы команда протестировала LE3512, чтобы оценить его гоночный потенциал. победитель. [ 24 ] [ 25 ] McLaren выпустила модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8, получившего название MP4/8B. [ 24 ] для испытания двигателя (испытательной машине потребовалось три месяца, чтобы модифицировать ее под более длинный и тяжелый двигатель V12. [ 25 ] ). Тестирование завершили трехкратный чемпион мира Айртон Сенна и будущий двукратный чемпион мира Мика Хаккинен на трассе Сильверстоун в Англии и трассе Эшторил в Португалии. [ 25 ] После своей первой поездки на машине в Сильверстоуне Сенна предложил Форгьери некоторые изменения (менее брутальный «верхний уровень» и более толстый средний диапазон). [ 25 ] и он выполнил задание: мощность двигателя увеличилась с 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.) примерно до 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще оставался несколько ненадежным (Хаккинен сообщил о сильном взрыве двигателя во время тесты в Сильверстоуне, [ 25 ] хотя ему удалось проехать трассу длиной 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем гоночный автомобиль команды MP4/8, оснащенный двигателем Ford V8 мощностью 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) . [ 24 ] По слухам, Сенна даже хотел участвовать в гонках на этом моторе на Гран-при Японии. [ 24 ] полагая, что, хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем на гоночном автомобиле с двигателем Ford. [ 25 ] (по иронии судьбы Сенна выиграл и в Японии, и в последней гонке в Австралии на существующем MP4/8). Однако, несмотря на это, Рон Деннис решил использовать двигатели Peugeot V10 в 1994 году из-за более выгодного коммерческого соглашения, которое обеспечило бы команде долгосрочную стабильность, и в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 был снят с участия в гонках Гран-при. [ 25 ] после того, как компания Chrysler была продана индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 24 ]

Lamborghini, на всех автомобилях которого была надпись «Chrysler Powered by Lamborghini» (кроме McLaren MP4/8B, который был полностью белого цвета, хотя тестовые двигатели имели маркировку Chrysler), был одним из пяти использовавшихся двигателей V12. в эпоху безнаддувных двигателей 1989–2013 годов, остальные были от Ferrari (1989–1995), Honda (1991–1992), Ямаха (1991–1992) и Порше (1991). Единственными другими 12-цилиндровыми двигателями в Формуле-1 в то время были катастрофические усилия Life Racing Engines с двигателем W12 и Subaru , которая вновь представила Flat 12 в спорте , оба появились в первой половине 1990 года.

Выходная мощность LE3512

[ редактировать ]
  • 1989 г. - 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.)
  • 1990 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.)
  • 1991 г. - 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.)
  • 1992 г. - 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.)
  • 1993 г. - 710 л.с. (529 кВт; 720 л.с.)
  • 1993 г. - 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) (тесты McLaren)

Статистика Ф1 1989-1993 гг.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Применение двигателя V12
Список статей о бензиновых двигателях Volkswagen Group
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Lamborghini — История — Шедевры — 350 GT» . Automobili Lamborghini Holding Spa . Ламборджини.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ламборджини 350, 400 и Ислеро» . АвтомобилиFromItaly.net . Проверено 9 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Lamborghini представляет новый двигатель V12» .
  4. ^ «Зажигалка Мурсьелаго здесь, 2008 год» . AutoCar.co.uk . © Медиа-группа Хеймаркет. 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 4 января 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Прощание со старым Lamborghini V12» . 15 ноября 2010 г.
  6. ^ «Характеристики Diablo VT» . Ламбокарс.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Murciélago LP 670-4 SuperVeloce» . Ламбокарс.com . 18 января 2013 г.
  8. ^ «Lamborghini: все подробности и видео нового V12» (на итальянском языке). www.motori.it. 17 ноября 2010 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Countach LP500 S» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Countach LP5000 Quattrovalvole» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Diablo GT» . Ламбокарс.com .
  12. ^ «Технические характеристики Miura P400 SV» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  13. ^ Нэборс, Эндрю (26 июня 2019 г.). «Технические характеристики, цена, обзор и фотографии Lamborghini Diablo» . РЕГИСТРАЦИЯ duPont Daily . Проверено 3 февраля 2023 г.
  14. ^ «Да, этот Lambo Diablo SV великолепен, и он вам нужен» . Топ Гир . 26 июля 2016 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  15. ^ «Пять причин, почему вам нужен этот Lambo Diablo SE30 Jota» . Топ Гир . 13 апреля 2016 г. Проверено 3 февраля 2023 г.
  16. ^ «Характеристики Diablo VT 6.0 Special Edition» . Ламбокарс.com . 8 мая 2015 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  17. ^ «Спецификации Murciélago 6.2» . Ламбокарс.com . 27 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  18. ^ «Технические характеристики Murciélago LP 640» . Ламбокарс.com . 16 ноября 2010 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  19. ^ «Технические характеристики Ревентона» . Ламбокарс.com . 20 октября 2010 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  20. ^ «Lamborghini Aventador LP 700-4: Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 28 июля 2016 г.
  21. ^ «Новый двигатель Lambo V12 в деталях» . Autocar.co.uk . Проверено 28 октября 2018 г.
  22. ^ Lamborghini 3512 Formula One V12 @ STATSF1
  23. ^ «Некоторые исторические приложения - 1989/1993» [Некоторые исторические приложения] (на итальянском языке) . Проверено 06 апреля 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Райнер Нюберг (2001). «Краткий флирт McLaren с империей Chrysler» . 8w.forix.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Что, если бы Сенна водил McLaren-Lamborghini в 1994 году?» . www.race2play.com . Формула 1 Гонки. 04 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8000bae5bcd89fddeb8e60ced423e528__1718251200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/28/8000bae5bcd89fddeb8e60ced423e528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini V12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)