Jump to content

Масляное охлаждение

Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости , обычно для отвода избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания . Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник , обычно это тип радиатора, известный как масляный радиатор . Охлажденное масло течет обратно в горячий объект, непрерывно охлаждая его.

Использование

[ редактировать ]

Масляное охлаждение обычно используется для охлаждения высокопроизводительных двигателей мотоциклов , не имеющих жидкостного охлаждения. Обычно цилиндр цилиндра остается с воздушным охлаждением, как это принято в мотоциклах, но головка блока цилиндров имеет дополнительное охлаждение. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла , это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, масляное охлаждение требует дополнительной емкости масла, большей скорости потока через масляный насос и масляного радиатора (или охладителя большего размера, чем обычно).

Если воздушного охлаждения оказывается достаточным в течение большей части времени работы (например, при полете авиационного двигателя или движущемся мотоцикле), то масляное охлаждение является идеальным способом справиться с теми периодами, когда требуется дополнительное охлаждение (например, руление авиационного двигателя перед взлетом или мотоцикл в городской пробке). Но если это гоночный двигатель, который всегда выделяет огромное количество тепла, водяное или жидкостное охлаждение может быть предпочтительнее.

Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут подвергаться « ударному охлаждению » при снижении с крейсерской высоты перед посадкой. При спуске требуется очень мало мощности, поэтому двигатель дросселируется и тем самым выделяет гораздо меньше тепла, чем при поддержании высоты. При снижении скорость самолета увеличивается, что существенно увеличивает скорость воздушного охлаждения двигателя. Эти факторы могут привести к растрескиванию головки блока цилиндров; но внедрение головок цилиндров с масляным охлаждением значительно уменьшает или устраняет проблему, поскольку головки теперь «нагреваются маслом».

В 1980-х годах Suzuki использовала систему масляного охлаждения SACS на спортбайках GSX-R, но позже перешла на водяное охлаждение. [1]

Двигатель Ванкеля помимо жидкостного охлаждения оснащен масляным охлаждением для успешного управления чрезмерным нагревом. Этот роторный двигатель наиболее известен благодаря использованию в Mazda RX-7 и RX-8 .

Смазка — это элементарная форма охлаждения масла. Некоторые ранние двигатели с медленным вращением имели «плескатель» под концом шатуна большим . Эта ложка погружалась в масло поддона и разбрызгивала масло в надежде охладить и смазать нижнюю часть поршня .

Преимущества

[ редактировать ]
  • Масло имеет более высокую температуру кипения, чем вода, поэтому его можно использовать для охлаждения предметов при температуре 100 °С и выше. Однако температура водяного охлаждения под давлением также может превышать 100 °C.
  • Масло является электрическим изолятором, поэтому его можно использовать внутри или в прямом контакте с электрооборудованием, например, в трансформаторах.
  • Масло уже присутствует в качестве смазочного материала, поэтому не требуются дополнительные баки для охлаждающей жидкости, насосы или радиаторы (хотя все эти элементы, возможно, должны быть больше, чем в противном случае).
  • Охлаждающая вода может вызывать коррозию двигателя и должна содержать ингибитор коррозии/ржавления, тогда как масло естественным образом помогает предотвратить коррозию.
  • Таким образом, если из-за повреждения прокладки охлаждающее масло попадет, скажем, в камеру сгорания или поддон картера, это будет просто неудобством; но если произойдет аналогичная утечка охлаждающей жидкости, это может привести к существенному повреждению двигателя.

Недостатки

[ редактировать ]
  • Смазочно-охлаждающее масло можно использовать только для охлаждения объектов при температуре ниже 200–300 °C, в противном случае масло может разлагаться и даже оставлять пепловые отложения.
  • Чистая вода может испаряться или закипать, но не может разлагаться, хотя может стать загрязненной и кислой.
  • Вода обычно доступна, если в систему необходимо добавить охлаждающую жидкость, но масло может отсутствовать.
  • В отличие от воды, масло может быть легковоспламеняющимся.
  • воды Удельная теплоемкость или воды/гликоля примерно в два раза выше, чем у масла, поэтому данный объем воды может поглощать больше тепла двигателя, чем тот же объем масла.
  • Следовательно, вода может быть лучшим охлаждающим средством, если двигатель постоянно выделяет большое количество тепла, что делает ее более подходящей для высокопроизводительных или гоночных двигателей.

Примеры двигателей с масляным или частично масляным охлаждением.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 лучших мотоциклетных двигателей… когда-либо! — 4. SUZUKI GSX-R1100 — Страница 8 — Десятка лучших мотоциклов — Visordown» . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  2. ^ «Двигатель HKS 700» .
  3. ^ Мотоциклы Победы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6095cf53f6a57c2ef81adadfc0ee212__1717235640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/12/f6095cf53f6a57c2ef81adadfc0ee212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oil cooling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)