Шоковое охлаждение
Ударное охлаждение относится к теории, согласно которой повреждение двигателей (особенно авиационных поршневых двигателей с воздушным охлаждением ) может произойти из-за слишком быстрого снижения температуры .
Ситуация, когда возникает быстрое охлаждение, возникает при спуске с высоты. В этом состоянии от двигателя требуется меньше мощности (он дросселируется), поэтому он выделяет гораздо меньше тепла. При снижении скорость самолета увеличивается, одновременно увеличивая скорость охлаждения двигателя. Поскольку металлы расширяются и сжимаются при изменении температуры, изменения размеров двигателя могут превышать пределы допуска.
Проявление
[ редактировать ]Чаще всего считается, что повреждение от ударного охлаждения проявляется в заклинивании клапанов . [1] чрезмерно изношенный [2] или треснутый [ нужна ссылка ] поршни и треснувшие цилиндры [3] и головки цилиндров . [2]
Анализ
[ редактировать ]Хотя эта тема очень противоречива, некоторые считают, что шоковое охлаждение, как его обычно объясняют, является не чем иным, как мифом . Эта позиция подтверждается тем фактом, что двухмоторные самолеты обычно испытывают идеальные условия для ударного охлаждения во время моделирования отказов одного двигателя, но статистически не показывают различий в распределении вероятности износа или повреждения между двигателями. Высказывались сомнения относительно правдоподобности достижения снижения температуры головок цилиндров во время полета, которое, как предполагается, приведет к повреждению большинства двигателей. Точно так же было отмечено, что скорость падения температуры головки блока цилиндров после нормального выключения двигателя часто намного быстрее, чем обычная скорость, которая считается представляющей риск резкого охлаждения. [4] Усложнение анализа [ нужна ссылка ] Сами по себе высокие рабочие температуры могут способствовать чрезмерному износу и повреждению компонентов, что обычно связано с «шоковым охлаждением».
Обнаружение и предотвращение
[ редактировать ]один датчик температуры головки блока цилиндров (CHT) Для контроля температуры и скорости охлаждения двигателя можно использовать или, в более сложных установках, набор датчиков, по одному на каждый цилиндр. Спойлеры на крыльях также могут быть развернуты для снижения подъемной силы без необходимости существенного снижения мощности двигателя, что замедляет скорость охлаждения двигателя. [3]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоковое охлаждение: миф или реальность?» . 19 февраля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б «Как избежать внезапного охлаждения двигателя» . Лайкоминг . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беделл, Питер А. (5 ноября 1996 г.). «Шоковая терапия» . www.aopa.org .
- ^ «Шоковое охлаждение: время уничтожить миф» . AVweb . 4 января 2018 года . Проверено 17 июля 2023 г.