Время между капитальными ремонтами
Время между капитальными ремонтами (сокращенно TBO или TBOH ) — это рекомендованное производителем количество часов работы или календарное время, прежде чем авиационный двигатель или другой компонент потребует капитального ремонта . [1]
На винтокрылых аппаратах многие компоненты имеют рекомендуемые или обязательные TBO, включая лопасти несущего винта , лопасти рулевого винта и редукторы . [2]
Для двигателей время между капитальными ремонтами обычно зависит от сложности двигателя и способа его использования. [1] Поршневые двигатели намного сложнее, чем двигатели с турбинным двигателем, и обычно имеют общий срок службы порядка 1200–2000 часов. Они имеют тенденцию к меньшему числу, если представляют собой новые разработки или включают в себя опции повышения мощности, такие как турбокомпрессор . [3] Для сравнения, у реактивных и турбовинтовых двигателей общий срок службы составляет от 3000 до 16 000 часов и более. [4] [5]
Поскольку капитальный ремонт требует разборки двигателя, проверки и измерения деталей, а также замены многих деталей, это обычно трудоемкая и, следовательно, дорогостоящая операция. Стоимость использованного двигателя снижается по мере увеличения количества часов с момента его последнего капитального ремонта, поэтому продавцы бывших в употреблении двигателей (и самолетов) обычно указывают срок службы двигателя с момента капитального ремонта ( SMOH ), рекламируя двигатель (или самолет, на котором он установлен) на продажу. . [6]
TBO — это время, «рекомендованное» производителем, и в зависимости от того, по каким правилам эксплуатируется самолет, капитальный ремонт двигателя в это время не обязательно является обязательным. [2] В зависимости от страны регистрации капитальный ремонт воздушных судов, находящихся в некоммерческом использовании, может не быть обязательным; Тем не менее, в целях надежности и безопасности настоятельно рекомендуется проводить капитальный ремонт в запланированные сроки. Аналогично, капитальный ремонт на ТБО не дает гарантии, что двигатель прослужит так долго. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Teledyne Continental Motors (17 ноября 1998 г.). «Время между капитальными ремонтами» (PDF) . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады; Транспорт Канады; Группа безопасности и защиты гражданской авиации (22 июля 2010 г.). «Канадские авиационные правила. Часть VI. Приложение C стандарта 625. Внеплановые задачи и требования к техническому обслуживанию оборудования» . www.tc.gc.ca. Проверено 3 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Continental Motors, Inc. (17 июля 2013 г.). «Информационное письмо по обслуживанию — время между капитальными ремонтами» (PDF) . www.continentalmotors.aero . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Самая УДОВОЛЬСТВИЕ для Bucks - Часть 1: TBO двигателя PT6A и планирование HSI» . www.pt6nation.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «CFM56-3 Время на модернизацию крыла показывает хорошие результаты в эксплуатации» . CFM International . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «*СМОН (Авиация) — Определение,значение — Интернет-энциклопедия» . ru.mimi.hu. Проверено 3 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]