Однолопастной винт
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |


однолопастной винт На самолетах может использоваться для создания тяги . Обычно пропеллеры являются многолопастными, но простота однолопастного винта хорошо подходит для моторизованных планеров , поскольку позволяет сконструировать меньший проем фюзеляжа планера для уборки силовой установки. Балансирующий однолопастной винт с противовесом создает меньше вибраций, чем традиционные многолопастные конфигурации. [ нужна ссылка ] Часто однолопастные конфигурации гребных винтов рекламируются как имеющие гораздо большую эффективность, чем многолопастные гребные винты, но это ложь, если не считать инерционных потерь при вращении более тяжелого гребного винта и минимального дополнительного сопротивления от добавленных лопастей. [ нужна ссылка ] Однолопастные гребные винты в основном используются для выполнения технических требований, выходящих за рамки эффективности.
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 2742095 Механизм балансировки однолопастного несущего винта самолета.
- Патент США 6619585 Однолопастной винт вертолета.
- Патент США 5971322 — Пропеллерная силовая установка для самолетов в целом.
См. также
[ редактировать ]- Самара (плод) однолопастное семя, в природе самовращающееся.
Источники
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070418051732/http://www.glidingmagazine.com/FeatureArticle.asp?id=368
- https://web.archive.org/web/20070202111444/http://www.alisport.com/eu/images/img_news/Volaresett04/VOLARE_SETT04.htm