Рекорд продолжительности полета
![]() |

Рекорд продолжительности полета — это наибольшее время, в течение которого самолет определенной категории находился в полете без приземления. Это может быть одиночное мероприятие, или несколько человек могут по очереди пилотировать самолет, при условии, что все пилоты остаются в самолете. Первоначально ограничением было количество топлива, которое можно было хранить на время полета, но дозаправка в воздухе расширила этот параметр. Из соображений безопасности Международная авиационная федерация (FAI) больше не признает новые рекорды продолжительности полетов самолетов или планеров с экипажем и никогда не признавала никаких рекордов продолжительности полетов вертолетов.
Самолет [ править ]
Без дозаправки экипажем , с
Продолжительность ( дд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилоты | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
09:00:03:44 | 14–23 декабря 1986 г. | База ВВС Эдвардс , США, кругосветное плавание | Дик Рутан и Джина Йегер | Рутан Вояджер | [1] | |
04:21:51:00 | 28 июня – 3 июля 2015 г. | Нагоя , Япония – аэропорт Калаэлоа , Гавайи , США (8263 километра) | Андре Боршберг | Солнечный Импульс 2 | Солнечный самолет, без топлива; также самый продолжительный одиночный полет на самолете любого типа. | [2] [3] |
03:12:32:00 | 25–28 мая 1931 г. | Джексонвилл, Флорида , США | Уолтер Эдвин Лис и Фредерик Бросси | Белланка Дж-2 | Последний рекорд признан FAI | [4] |
03:04:45:00 | 8–11 февраля 2004 г. | Космический центр Кеннеди , Флорида, США | Стив Фоссет | Глобальный флаер | [5] [6] | |
03:03:23:07 | 26 февраля - 1 марта 1931 г. | Ла Сения , Алжир | Люсьен Босутро и Морис Росси | Блерио 110 | [7] | |
02:19:13:55 | 30 мая по 2 июня 1930 г. | Монтчелио , Италия | Умберто Маддалена и Фаусто Чеккони | Савойя-Марчетти S.64 | [8] | |
02:17:25:00 | 5–7 июля 1928 г. | Дессау , Германия | Иоганн Риштикс и Вильгельм Циммерманн | Юнкерс В 33 | Также превзошёл рекорд по заправке | [9] |
02:04:22:31.8 | 3–5 августа 1927 г. | Дессау , Германия | Корнелиус Эдзард и Иоганн Риштикс | Юнкерс В 33 | [10] | |
02:03:11:25 | 12–14 апреля 1927 г. | Лонг-Айленд , Нью-Йорк, США | Кларенс Дункан Чемберлен и Бертран Бланшар Акоста | Райт-Белланка WB-2 «Колумбия» | [11] | |
01:21:11:59 | 7–9 августа 1925 г. | Шартр , Франция | Морис Друэн и Жюль Ландри | Фарман F.60 Голиаф | [12] | |
01:13:59:10 | 16–17 июля 1924 г. | Шартр , Франция | Этьен Купэ и Морис Друэн | Фарман F-60 | Также превзошёл рекорд по заправке | [13] |
01:12:04:34 | 16–17 апреля 1923 г. | Уилбур Райт Филд , Дейтон, Огайо , США | Окли Джордж Келли и Джон Артур Макриди | Фоккер Т-2 | [14] | |
01:10:14:07 | 14–15 октября 1922 г. | Ле Бурже , Франция | Люсьен Босутро и Робер Друэн | Фарман F.60 Голиаф | [15] | |
01:02:19:35 | 29–30 декабря 1921 г. | Рузвельт-Филд, Нью-Йорк , США; [16] В протоколе FAI указано, что Джексонвилл, Флорида. | Эдвард А. Стинсон и Ллойд Берто | Юнкерс-Ларсен JL-6 | Первый рекорд, признанный FAI | [17] |
01:00:19:07 | 3–4 июня 1920 г. | Дикий город Дордонь, Франция | Люсьен Босутро и Жан Бернар | Фарман F.60 Голиаф | [18] | |
01:00:12:00 | 10–11 июля 1914 г. | Аэродром Йоханнисталь недалеко от Берлина, Германия | Райнхольд Бём | Альбатрос Биплан | [19] [20] | |
00:21:49:00 | 28–29 июня 1914 г. | Аэродром Йоханнисталь недалеко от Берлина, Германия | Вернер Ландманн | Альбатрос Биплан | [21] | |
00:13:22:00 | 11 сентября 1912 г. | Марки аэродрома во Франции | Александр Фурни (Фурни) | Морис Фарман MF-2 | [22] [23] | |
00:11:01:29 | 1 сентября 1911 г. | Бюк , Франция | Александр Фурни (Фурни) | Мориса Фармана Биплан | [24] [25] | |
00:08:12:45 | 18 декабря 1910 г. | Марки аэродрома во Франции | Анри Фарман | Мориса Фармана Биплан | [26] | |
00:06:01:00 | 28 октября 1910 г. | Бюк , Франция | Морис Табуто | Морис Фарман MF-2 | [27] | |
00:05:03:05 | 10 июля 1910 г. | Реймс , Франция | Ян Олислагерс | Блерио Моноплан | [27] [28] | |
00:04:17:35 | 3 ноября 1909 г. | Мурмелон-ле-Гран , Франция | Анри Фарман | Х. Фарман | [29] | |
00:02:18:33.6 | 31 декабря 1908 г. | Камп д'Овур недалеко от Ле-Мана , Франция. | Уилбур Райт | Райт Модель А | [30] | |
00:01:54:00.4 | 18 декабря 1908 г. | Камп д'Овур недалеко от Ле-Мана , Франция. | Уилбур Райт | Райт Модель А | [30] | |
00:01:31:25.8 | 21 сентября 1908 г. | Камп д'Овур недалеко от Ле-Мана , Франция. | Уилбур Райт | Райт Модель А | [30] | |
00:01:14:20 | 12 сентября 1908 г. | Форт Майер, Вирджиния , США | Орвилл Райт | Райт Модель А | [31] | |
00:01:10:24 | 11 сентября 1908 г. | Форт Майер, Вирджиния , США | Орвилл Райт | Райт Модель А | [31] | |
00:01:05:52 | 10 сентября 1908 г. | Форт Майер, Вирджиния | Орвилл Райт | Райт Модель А | [31] | |
00:01:02:15 | 9 сентября 1908 г. | Форт Майер, Вирджиния , США | Орвилл Райт | Райт Модель А | [31] | |
00:00:59:23.8 | 5 октября 1905 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Уилбур Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:33:17 | 4 октября 1905 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Орвилл Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:26:11.2 | 3 октября 1905 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Орвилл Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:19:56 | 29 сентября 1905 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Орвилл Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:18:11 | 26 сентября 1905 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Уилбур Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:05:41 | 12 сентября 1905 г. | Хаффман-Прери , Огайо, Ю.С. | Уилбур Райт | Райт Флаер III | [32] | |
00:00:05:04 | 9 ноября 1904 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Уилбур Райт | Райт Флаер II | [33] | |
00:00:01:38 | 14 октября 1904 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Орвилл Райт | Райт Флаер II | [33] | |
00:00:01:35 | 20 сентября 1904 г. | Хаффман-Прейри , Огайо, США | Уилбур Райт | Райт Флаер II | [33] | |
00:00:00:59 | 17 декабря 1903 г. | Китти Хок, Северная Каролина , США | Уилбур Райт | Райт Флаер | [34] | |
00:00:00:12 | 17 декабря 1903 г. | Китти Хок, Северная Каролина , США | Орвилл Райт | Райт Флаер | Первый полет | [34] |
, экипажем с Заправленный
Продолжительность | Дата | Расположение | Пилоты | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
64:22:19:05 | 4 декабря 1958 г. - 7 февраля 1959 г. | Лас-Вегас, Невада | Роберт Тимм и Джон Кук | Цессна 172 Гасиенда | Заправляется от движущегося грузовика по земле | [35] |
50:00:18:20 | 2 августа 1958 г. по 21 сентября 1958 г. | Даллас, Техас , США | Джим Хет и Билл Беркхарт | Цессна 172 Старый шотландец | Заправляется от движущегося грузовика по земле | [35] [36] |
46:20:00:00 | 24 августа по 10 октября 1949 г. | Юма, Аризона , США | Боб Вудхаус и Вуди Джонгевард | Аэронка 15AC Седан Город Юма | Попытка убедить правительственных чиновников вновь открыть армейский аэродром Юма. | [37] |
42:00:02:00 | 15 марта по 26 апреля 1949 г. | Фуллертон, Калифорния , США | Дик Ридель и Билл Баррис | Аэронка 15AC Седан Санкистская леди | [38] | |
30:06:00:00 | 1–30 октября 1939 г. | Лонг-Бич, Калифорния , США | Уэс Кэрролл и Клайд Шлипер | Piper J-3 Cub Гидросамолет Дух Кея | [39] [40] | |
27:05:34:00 | 4 июня - 1 июля 1935 г. | Меридиан, Миссисипи , США | Братья Эл и Фред Ки | Кертисс Робин Будь Мисс | Изобрели заправочную форсунку, не допускающую пролития топлива в воздухе. Недоступная запись, проверенная продолжительность альтиметра. | [41] |
23:01:41:30 | 11 июня и 4 июля 1930 г. | Чикаго, Иллинойс , США | Братья Джон и Кеннет Хантер | Стинсон СМ-1 Детройтер Город Чикаго | [42] | |
17:12:17:00 | 13–30 июля 1929 г. | Сент-Луис, Миссури , США | Дейл Джексон и Форест О’Брин | Кертисс Робин Сент-Луис | [43] | |
10:06:43:32 | 2–12 июля 1929 г. | Калвер-Сити, Калифорния , США | Лорен В. Менделл и Роланд Б. Рейнхарт | Буль CA-5A Эйрседан Ангелено | [44] [45] | |
07:06:00:00 | 30 июня по 6 июля 1929 г. | Кливленд, Огайо , США | Рой Митчелл и Байрон К. Ньюкомб | Стинсон СМ-1 Детройтер Город Кливленд | Не признан FAI официальным рекордом, поскольку он не превышал предыдущий рекорд как минимум на 1%. | [46] |
07:04:31:01 | 19–26 мая 1929 г. | футов. Уорт, Техас , США | Реджинальд Роббинс и Джеймс Келли | Махони-Райан B-1 Брум Форт-Уэрт | [47] | |
06:15:40:00 | 1–7 января 1929 г. | Аэропорт Ван Найс , Калифорния, США | Майор Карл Спаатц , капитан Айра Икер, 1-й лейтенант Гарри А. Халверсон, 2-й лейтенант Элвуд Кесада и сержант. Рой В. Ху | Атлантик-Фоккер C2A Знак вопроса | [48] | |
02:12:07:00 | 1–4 июня 1928 г. | Тирлемон , Бельгия | Луи Круй и сержант. Виктор Гроенен | де Хэвилленд DH-9 | [49] | |
01:13:15:14 | 27–28 августа 1923 г. | Роквелл Филд , Калифорния, США | Капитан Лоуэлл Смит и первый лейтенант Джон Пол Рихтер | де Хэвилленд DH-4B | Первый полет с дозаправкой, побивший рекорд без дозаправки | [50] |
Авиакомпания, запланированная [ править ]
Не категория FAI. Посмотреть самые длинные рейсы
Продолжительность ( чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилоты | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
32:09:00 | 29 июня 1943 г. - 18 июля 1945 г. [примечание 1] | Река Суон , Недлендс, Западная Австралия, до озера Коггала , Цейлон (ныне Шри-Ланка) | несколько экипажей Qantas | Qantas Consolidated PBY Каталина | Называется « Двойной восход солнца » (около 3500 миль). 271 переход | [52] [51] [53] |
23:19:00 | 1–2 октября 1957 г. | Лондон — Сан-Франциско | 44 человека (12 членов экипажа, 32 пассажира). Капитан Гордон Грейнджер и второй пилот Герберт Оттевилл [54] | TWA Lockheed Constellation L-1649A, F/N 307/N7307C | (около 5350 миль.) | [55] |
19:36:00 | 21–22 октября 1936 г. | Сан-Франциско — Перл-Харбор, Гавайи | Капитан Эдвин Мюзик, FO Гарольд Грей, Дж. О. М. Вебер, НАВ Фред Нунан + 4 дополнительных летных экипажа. [56] | Pan Am Martin M-130 Летающая лодка | (ок. 2405 миль.) | [57] [58] [59] |
Самолет беспилотный [ править ]
FAI не делает различий между самолетами без дозаправки и самолетами, работающими на солнечных батареях. Класс U: Экспериментальный
Продолжительность ( дд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Самолет | Сорт |
---|---|---|---|---|
64:18:26:00 | 2022-08-19 | США, Аризона, Юма | Аэробус Зефир 8 (С) | не одобрено FAI, солнечная энергия [60] (распалась в полете) |
25:23:57:00 | 2018-08-05 | США, Аризона, Юма | Аэробус Зефир 8 | не одобрено FAI, 75 кг, солнечная энергия [61] |
18:22:30:00 | 2021-09-13 | США, Аризона, Юма | Аэробус Зефир 8 | У-Абсолют, [62] У-1 (неподвижное крыло), 25–100 кг, электрический [63] |
14:00:22:00 | 2010-07-23 | США, Аризона, Юма | QinetiQ Зефир 7 | У-Абсолют, [64] У-1.с (50–500 кг), электрический [65] |
08:00:50:00 | 2021-10-02 | США, Калифорния, Эдвардс | Ванильный беспилотный | У-1 (с неподвижным крылом), 100–500 кг, IC и реактивный самолет. [66] |
05:01:24:00 | 2017-10-23 | США, Вирджиния Уоллопс | Ванильный самолет VA001 | не санкционирован ФАИ [67] |
03:16:18:00 | 2023-07-09 | США, региональный аэропорт Восточного Орегона | Краус Хамдани Аэроспейс K1000ULE | не одобрено ФАИ, БПЛА группы 2, солнечная энергия [68] |
03:10:02:00 | 2014-12-08 | США, Калифорния, Риджкрест | Аврора ФС Орион | У-1.ф (5-10 т), ИС и Джет [69] |
03:09:24:00 | 2014-12-08 | Швейцария, Рафц | ETH Цюрих AtlanticSolar | не одобрено FAI, 6,8 кг, солнечная энергия [70] |
02:12:00:00 | 2019-12-11 | США, Юта, Дагуэй | США AFRL Ultra LEAP | не санкционирован ФАИ [71] |
02:12:00:00 | 1988 | НАС | Боинг Кондор | не одобрен FAI, 9,2 т, поршневые двигатели [72] |
02:07:56:00 | 2016-12-02 | США, Нью-Мексико, Лас-Крусес | Ванильный самолет VA001 | У-1.с (50–500 кг), IC и Jet [73] |
02:06:27:00 | 2012-07-07 | Латвия, Елгава | Завод БПЛА Penguin B | не одобрен FAI, TOW 22,3 кг, двухтактный [74] |
02:00:01:00 | 2013-04-18 | неизвестный | БПЛА США NRL Ion Tiger | не одобренный FAI, водородный топливный элемент [75] |
01:15:24:00 | 2001-03-21 | США, Калифорния, Эдвардс | Нортроп Грумман RQ-4 | У-Абсолют, [76] У-2.г (10-20 т), ИС и Джет [77] |
01:06:17:00 | 2022-02-19 | неизвестный | Локхид Мартин Сталкер | представленный ФАИ, 5–25 кг, [78] Пропановый топливный элемент |
01:02:01:00 | 2009-11-17 | США, Мэриленд, Абердин | БПЛА США NRL Ion Tiger | не одобрено FAI, 17 кг, водородный топливный элемент [79] [80] |
Вертолет [ править ]
С экипажем, без дозаправки [ править ]
Продолжительность ( ччч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилот | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
15:08:00 | 6 апреля 1966 г. | Калвер-Сити, Калифорния , США — Ормонд-Бич, Флорида (2213,04 миль) | Роберт Дж. Ферри | Хьюз YOH-6A | Будучи беспосадочным перелетом без дозаправки, этот полет также является рекордсменом по самому длинному расстоянию, пройденному на вертолете без посадки. Категория FAI : «Дистанция большого круга без приземления». | [81] |
Отвинченный [ править ]
Продолжительность ( ччч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилот | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
32:08:00 | Октябрь 2017 г. | неизвестный | безвинтовой | Аэровель Флексротор | [82] [83] | |
22:29:38 | 9–10 августа 2016 г. | неизвестный | безвинтовой | Широта HQ-60 | [84] | |
18:41:28 | 15 мая 2008 г. | Испытательный полигон Юма , Аризона, США | безвинтовой | Боинг А160 Колибри | [85] |
Свободный аэростат с экипажем [ править ]
Продолжительность ( дд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилот | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
19:21:47:00 | 1–21 марта 1999 г. | Шато-д'Окс , Швейцария; кругосветное плавание | Бертран Пиккар и Брайан Джонс | Брейтлинг Орбитер 3 | [86] | |
14:19:50:00 | 19 июня - 3 июля 2002 г. | Нортэм, Вашингтон (Австралия) кругосветное плавание | Стив Фоссет | Воздушные шары Кэмерон R-550 (N277SF) | Самый продолжительный одиночный полет среди самолетов любого типа. | [87] |
11:04:20:00 | 12–23 июля 2016 г. | Нортэм, Вашингтон, Австралия; кругосветное плавание | Fedor Konyukhov | Кэмерон Воздушные шары R-550 | Самое короткое время в мире | [88] |
03:10:05:00 | 9–12 сентября 1995 г. | Виль, Швейцария — Лучинчик, Украина (1,395,4 км) | Иоганн Фюрстнер и Джеральд Штюрцлингер | Д-ОСТЗ Граф Цеппелин | 3-е место в гонках на газовых шарах Гордона Беннета | [89] |
Дирижабль [ править ]
Продолжительность ( дд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилот | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
11:00:12:00 | 4 марта по 15 марта 1957 г. | От авиабазы ВМС Саут-Уэймут , Массачусетс, США до авиабазы ВМС Ки-Уэст , Флорида, США | Командир Джек. Р. Хант | «Снежная птица» ЗПГ-2 | через Европу, Африку | [90] |
03:23:05:00 | 21-25 ноября 1917 г. | Джамбол , Болгария – Джамбол , Болгария | Лейтенант-командир. Людвиг Бокхольт | L95 (LZ104) Цеппелин типа W | Первоначально предназначавшаяся для плато Маконде , миссия была прервана на 16 ° 30 'северной широты, 30 ° 0' восточной долготы, недалеко от Хартума , Судан, после того, как районы, пригодные для высадки, были захвачены британскими войсками. | [91] |
02:23:00:00 | 29 октября - 1 ноября 1928 г. | Лейкхерст , Нью-Джерси, США — Фридрихсхафен , Германия | Хьюго Экенер | LZ 127 Граф Цеппелин | [92] |
Планер [ править ]
Продолжительность ( дд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Пилот | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
02:23:05:00 | 28–30 июля 1961 г. | Гонолулу, Гавайи, США | Геза Васс и Гай Дэвис | Пратт-Рид LNE-1 | [93] | |
02:08:15:00 | 2–4 апреля 1952 г. | Романин-ле-Альпий недалеко от Сен-Реми-де-Прованс , Франция. | Чарльз Атгер | Арсенал Эйр 100 | [94] |
Космическая станция с экипажем [ править ]
Продолжительность, в течение которой конкретный человек непрерывно занимает космический корабль на орбите.
См. также Хронология самых длительных космических полетов , Список рекордов космических полетов.
Продолжительность ( ддд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Астронавт | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
437:17:58:17 | 8 января 1994 г. по 22 марта 1995 г. | Низкая околоземная орбита ; Космодром Байконур под Аркалыком , Казахстан | Valeri Polyakov | Российская космическая станция Мир. | [95] |
корабль орбитальный экипажем с Аэрокосмический
Продолжительность ( ддд : чч : мм : сс ) | Дата | Расположение | Астронавт | Самолет | Комментарии | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
17:15:53:17 | 19 ноября по 7 декабря 1996 г. | Низкая околоземная орбита , Космический центр Кеннеди | Кеннет Д. Кокрелл , Кент В. Ромингер , Тамара Э. Джерниган , Томас Д. Джонс и Ф. Стори Масгрейв | Космический шаттл Колумбия , STS-80 | [96] |
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Примечание. Маршрут «Двойной восход» продолжал эксплуатироваться с 18 июля 1945 года по 6 апреля 1946 года компаниями Qantas Liberators (взятыми в аренду у BOAC) и Qantas Avro Lancastrians, но с более короткими дальностями полета (отправляясь из того, что сейчас называется PER, с остановкой для дозаправки). на базе Королевских ВВС в Миннерии и приземлились на территории, которая сейчас называется CMB) и более короткое время полета (более высокая крейсерская скорость). [51]
Ссылки [ править ]
- ↑ Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано 2 апреля 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Эмма Ховард, «Solar Impulse приземляется на Гавайях после самого продолжительного беспосадочного одиночного полета в истории» , The Guardian , пятница, 3 июля 2015 г. (страница посещена 5 июля 2015 г.).
- ^ «Восьмой этап от Нагои до Гавайев» . Солнечный импульс .
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9453. Архивировано 7 апреля 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Идентификатор записи FAI № 13083 — Расстояние. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine FAI. Проверено: 18 сентября 2014 г.
- ^ Идентификатор записи FAI № 13081 — Расстояние. Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine FAI. Проверено: 18 сентября 2014 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9513. Архивировано 20 июля 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9515. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Международная авиационная федерация, запись 9517. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9454. Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9451. Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9294. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9452. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9317. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9464. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ New York Times , 31 декабря 1921 г., стр. 7
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9455. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ US Air Services , август 1920 г., стр. 36
- ↑ Skytamer , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 13 июля 1914 г., стр. 3
- ^ Канадский музей авиации и космонавтики. Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine , стр. 54, по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ История аэронавтики . Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Новый международный ежегодник за 1912 год, стр. 4
- ^ Джекмон, У.Дж., Летающие машины: конструкция и эксплуатация , 1912 , стр. 244, по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Young Wings , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Самолеты , февраль 1911 г., с. 430
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индепендент» , 16 февраля 1911 г., с. 347
- ^ Журнал артиллерии США , июль – август 1910 г., стр. 106
- ^ Нью-Йорк Таймс , 1 января 1910 г., стр. 4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Столетие летной комиссии, журнал полетов 1908 года для лагеря д'Овур, Ле-Ман, Франция
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Столетие Летной комиссии, 1908 г. Журнал полетов Ft. Майер, В.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Столетие Летной комиссии, 1905 год. Журнал полетов прерий Хаффман, станция Симмс, Дейтон, Огайо.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Столетие Летной комиссии, 1904 год. Журнал полетов прерий Хаффман, станция Симмс, Дейтон, Огайо.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Столетие Летной комиссии, 1903 год. Журнал полетов Китти-Хок, Северная Каролина.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пилотный проект AOPA , март 2008 г.
- ^ "Библиотека Робинзона" [узурпировал] , май 2017 г.
- ^ Город Юма. Архивировано 13 сентября 2006 г. на Wayback Machine , веб-сайте, посвященном 50-летию, с историческими документами и фотографиями.
- ↑ Аэропорт города Фуллертон. Архивировано 7 февраля 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Chicago Daily Tribune , 30 октября 1939 г.
- ^ [1] , 15 сентября 2012 г.
- ↑ Sports Illustrated , 6 ноября 1972 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9559. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9570. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Время , 22 июля 1929 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9571. Архивировано 6 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Дейли, Франклин. Триумф полетов по приборам
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 9572. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Международная авиационная федерация, запись 9573. [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Международная авиационная федерация, запись 9574. [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 14808. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «САЙТ ИСТОРИИ АВИАЦИИ ДЖОФФА ГУДОЛЛА» . www.goodall.com.au . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Летающие лодки во Второй мировой войне 1939–45» . История – колониальная, конфликтная и современная . Правительство Австралии. 30 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Qantas Airways, доступ 4 июля 2012 г.
- ^ «Безостановочный полярный прыжок в Сан-Франциско в Лондоне» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 02.10.1957. п. 1 и 3.
- ^ «Больше дальности, новые маршруты» . 16 сентября 2019 г. Проверено 26 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Больший радиус действия, новые маршруты. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Рассказ путешественника РФ Брэдли | Национальный музей авиации и космонавтики» . 09.06.2021. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Пан-Ам через Тихий океан» . Летающие лодки Pan Am Clipper . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Рассказ путешественника РФ Брэдли | Национальный музей авиации и космонавтики» . 09.06.2021. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Гламурный переход: как Pan Am Airways доминировала в международных перевозках в 1930-е годы» . 13 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Airbus Zephyr разбился в Аризоне» . Явная защита . 20 августа 2022 г.
- ^ «Во время своего успешного первого полета высотный псевдоспутник Airbus Zephyr Solar летает дольше, чем любой другой самолет» (пресс-релиз). Аэробус. 08.08.2018.
- ^ «Программа Airbus Zephyr (США) (19563)» . ФАИ . 2021-09-30.
- ^ «Программа Airbus Zephyr (США) (19561)» . www.fai.org . Всемирная федерация воздушного спорта. 30 сентября 2021 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Команда QinetiQ HALE (GBR) (16052)» . ФАИ . 23 июля 2010 г.
- ^ «Команда QinetiQ HALE (GBR) (16053)» . ФАИ . 23 июля 2010 г.
- ^ «Platform Aerospace Team (США) (19576)» . ФАИ . 2 октября 2021 г.
- ^ Блэк, Патрик (26 октября 2017 г.). «Самолет Vanilla совершил рекордный полет БПЛА в Уоллопсе» . НАСА .
- ^ Дрэган, Отилия (8 августа 2023 г.). «Калифорнийский солнечный БПЛА установил новый рекорд выносливости в Орегоне» . автоэволюция .
- ^ «Питер ЛеХью (США) (17386)» . ФАИ . 8 декабря 2014 г.
- ^ «Дрон на солнечной энергии бьет рекорд, проведя 81 час непрерывного полета» . Проводная Великобритания . 31 июля 2015 г.
- ^ Связи с общественностью 88-го крыла авиабазы (12 декабря 2019 г.). «AFRL успешно завершила полет сверхдлинной беспилотной воздушной платформы (LEAP) продолжительностью два с половиной дня» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Человек, который изобрел Хищника» . Смитсоновский журнал . Апрель 2013.
- ^ «Джереми Новара (США) (18087)» . ВЫ ДЕЛАЕТЕ . 2 декабря 2016 г.
- ^ Рис, Кэролайн (8 июля 2012 г.). «Завод БПЛА совершил рекордный 54-часовой полет с БПЛА Penguin B» . технологии беспилотных систем .
- ^ «Дрон Ion Tiger с электрическим приводом установил рекорд полета за 48 часов» . обновление защиты . 12 мая 2013 г.
- ^ «Аэронавигационный центр Нортроп Грумман Райан (США) (7353)» . ФАИ . 21 марта 2001 г.
- ^ «Аэронавигационный центр Нортроп Грумман Райан (США) (6956)» . ФАИ . 21 марта 2001 г.
- ^ «БПЛА Lockheed Martin Stalker VXE совершил мировой рекордный 39-часовой полет» (пресс-релиз). Локхид Мартин. 11 апреля 2022 г.
- ^ «Беспилотный летательный аппарат на водородных топливных элементах установил рекорд продолжительности полета в 26 часов» . ScienceDaily . 1 декабря 2009 г.
- ^ «ИОННЫЙ Тигр» . Новости СУАС . 01 декабря 2009 г.
- ^ «Роберт Г. Ферри умирает в возрасте 85 лет; летчик-испытатель вертолета совершил рекордный беспосадочный одиночный полет» , Los Angeles Times , 9 февраля 2009 г.
- ^ «Беспилотный Flexrotor компании Aerovel устанавливает рекорд выносливости вертикального взлета и посадки» . 16 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Aerovel Flexrotor устанавливает знак выносливости вертикального взлета и посадки» . 15 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Атертон, Келси. «Дрон устанавливает рекорд по продолжительности полета самолета вертикального взлета и посадки» . Популярная наука . Проверено 10 октября 2021 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 15059. Архивировано 27 апреля 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 5961. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ↑ Международная авиационная федерация, запись 7408. Архивировано 16 июля 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 15 июля 2015 г.
- ↑ Запись Международной авиационной федерации № 17899. Архивировано 20 декабря 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 ноября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 12 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Гроссник, Росс. «От воздушных змеев до дирижаблей: опыт ВМФ легче воздуха», 2004 г.
- ↑ Рейнхард Кляйн-Арендт: «Камина звонит Науэну!» Радиостанции в немецких колониях 1904-1918 гг. Кельн: Вильгельм Хербст Верлаг, 1995, 321. ISBN 3-923-925-58-1
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 2427. Архивировано 7 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ «ГАВАЙИ: НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД ДЛЯ ДВУХМЕСТНОГО ПЛАНЕРА» . www.itnsource.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Парение , май – июнь 1955 г., с. 24
- ↑ Fédération Aéronautique Internationale, запись 2512. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.
- ^ Международная авиационная федерация, запись 3915. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 21 августа 2010 г.