Jump to content

Райт Флаер III

Координаты : 39 ° 43'40 "N 84 ° 12'7" W  /  39,72778 ° N 84,20194 ° W  / 39,72778; -84.20194

Райт Флаер III
Wright Flyer III над прерией Хаффман , 4 октября 1905 года, во время своего 46-го полета. Передняя часть самолета находится вверху фотографии.
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Дизайнер Орвилл и Уилбур Райт
Первый полет 23 июня 1905 г.
Статус Сохранился
Количество построенных 1
Разработано на основе Райт Флаер II
Карьера
Сохранено в Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия

Wright Flyer III был третьим самолетом с двигателем братьев Райт , построенным зимой 1904–05 годов. Орвилл Райт совершил на нем первый полет 23 июня 1905 года . Wright Flyer III имел планер еловой конструкции с развалом крыла 1 из 20, как в 1903 году , а не менее эффективный 1 из 25, использовавшийся в 1904 году . Новая машина была оснащена двигателем и другим оборудованием от списанного Flyer II и после серьезных модификаций достигла гораздо более высоких характеристик, чем Flyer I и II.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Флайер 1905 года стал прочнее, долговечнее и имел более длинное хвостовое оперение, чтобы обеспечить лучшую курсовую устойчивость и управляемость. Двигатель с большим диаметром цилиндра обеспечивал большую мощность, а более эффективная передняя кромка и эффективные гребные винты улучшали характеристики. Лопасти пропеллера стали длиннее и тоньше, при этом, по словам Гарри Комбса , «… к лопастям добавили обратную стреловидность, рассчитанную точно для того, чтобы избежать давления при полете и предохранить лопасти от деформации». Другие модификации включали вертикальные, а не горизонтальные цилиндры 35-сильного двигателя. [1] : 245–250, 254, 260 

Первоначально Flyer III выглядел почти так же, как и его предшественники, и обладал столь же незначительными характеристиками. Орвилл получил легкие травмы в результате серьезной аварии при пикировании машины 14 июля 1905 года. При перестройке самолета Райты внесли важные изменения в конструкцию, которые решили проблемы устойчивости более ранних моделей. [2] Они почти вдвое увеличили размер руля высоты и руля направления и переместили их примерно в два раза дальше от крыльев . Они добавили две фиксированные вертикальные лопатки в форме полумесяца (так называемые «поворотники») между рулями высоты (но позже были удалены) и расширили полозья ходовой части, что помогло придать крыльям очень небольшой двугранный угол .

Задний руль направления перестроенного Flyer III отсоединили от органа управления короблением крыла и, как и на большинстве будущих самолетов, поместили его на отдельную ручку управления. Они также установили топливный бак большего размера и установили два радиатора на передней и задней стойках для подачи дополнительной охлаждающей жидкости в двигатель для ожидаемых длительных полетов.

Когда в сентябре возобновились испытания Flyer III, улучшение стало очевидным. Нестабильность поля , мешавшая Флайерз I и II, была взята под контроль. Аварии, некоторые из которых были серьезными, больше не происходили. Полеты на модернизированном самолете стали длиться более 20 минут. Flyer III стал практичным и надежным, надежно летая в течение длительного времени, безопасно возвращая своего пилота в исходную точку и приземляясь без повреждений.

5 октября 1905 года Уилбур совершил круговой полет на 24,2 мили (38,9 километра) за 39 минут и 23 секунды. [3] над Хаффман-Прери , дольше, чем общая продолжительность всех полетов 1903 и 1904 годов . 19 октября 1905 года братья написали в третьем письме военному министерству США : «Мы предлагаем продавать результаты экспериментов, завершенных за свой счет». [1] : 248 

Полет в Килл-Девил-Хиллз

[ редактировать ]
Wright Flyer III в двухместной конфигурации в Килл-Девил-Хиллз , май 1908 года . Взлеты производились с монорельсовой трассы; катапульта и вышка не использовались. Это единственная сохранившаяся фотография самолета братьев Райт в такой конфигурации. Фотокорреспондент новостей сделал снимок самолета в полете издалека, но деталей видно очень мало.

Чтобы свои знания не попали в руки конкурентов, Райты прекратили полеты и 5 ноября 1905 года разобрали самолет. [4]

Они вернулись в Китти-Хок в мае 1908 года, чтобы провести летные испытания своего модифицированного флайера 1905 года, который они оснастили вертикальным ручным управлением и сиденьями для пилота и пассажира. [1] потребовал от них Корпус связи создать самолет, «способный перевозить двух человек и иметь достаточный запас топлива для полета на 125 миль со скоростью не менее 40 миль в час». Они начали полет 6 мая, впервые корреспонденты стали свидетелями полета 11 мая, а 14 мая привезли своего первого пассажира. [1] : 258–260 

14 мая 1908 года Уилбур пролетел с механиком Чарльзом Фурнасом (1880–1941) на высоту 1968 футов (600 метров) за 29 секунд, что сделало его первым пассажиром самолета. [5] [6] В тот же день Орвилл также пролетел с Фурнасом, на этот раз 2125 футов (648 метров) за 4 минуты 2 секунды. Бегство Орвилла с Фурнасом видели репортеры газет, прятавшиеся среди песчаных дюн; они ошибочно думали, что Уилбур и Орвилл летят вместе. Он один из немногих, кто летал с обоими братьями Райт ( их сестра Кэтрин вторым была ).

Позже в тот же день Уилбур летел в одиночку, когда он повернул один из новых рычагов управления не в ту сторону и врезался в песок, получив синяки. Передний лифт «Флайера» вышел из строя, и тренировочные полеты закончились. Из-за сроков предстоящих публичных демонстрационных полетов во Франции и Вирджинии Райты не отремонтировали самолет, и он больше никогда не летал.

Выжившие

[ редактировать ]

Wright Flyer III остался в поврежденном состоянии в ангаре Северной Каролины. В 1911 году Беркширский музей в Питтсфилде, штат Массачусетс , через некоего Зенаса Крейна получил большую часть компонентов как заброшенного Флайера, так и планера Райта 1911 года, но так и не собрал и не выставил их. Части самолета 1905 года оставались в Массачусетсе почти сорок лет, пока Орвилл не потребовал их возвращения в 1946 году для реставрации Флаера в качестве центрального экспоната в Эдварда А. Дидса в парке Карильон Дейтоне , штат Огайо .

У некоторых жителей Китти-Хок также были части самолета 1905 года. Дидс и Орвилл также получили многие из них для реставрации. По оценкам мастеров, в конце процесса реставрации 1947–1950 годов самолет 1905 года сохранил от 60 до 85% исходного материала. Самолет 1905 года сейчас выставлен в Авиационном центре братьев Райт в историческом парке Карильон. Самолет и экспозиция являются частью Национального исторического парка Дейтонского авиационного наследия . Отреставрированный Wright Flyer III 1905 года — единственный самолет, признанный национальным историческим памятником .

Найден артефакт

[ редактировать ]
Старт первого полета Flyer III, 23 июня 1905 года , Орвилл за штурвалом. Справа — катапульта, которую начали использовать в сентябре 1904 года , сфотографирована впервые. Это помогло разогнать самолет до взлетной скорости. Flyer выглядит практически идентично двум предыдущим версиям с двигателем, но заметно отличается от своего более позднего внешнего вида, после того как Райты расширили и увеличили руль высоты и руля направления. По данным Библиотеки Конгресса: «Две фигуры в центре — это, вероятно, Уилбур Райт и Чарльз Э. Тейлор ». [7] кто был их механиком и изготовителем двигателей.

Историческая недостающая часть Flyer III, считавшаяся частью оригинального Wright Flyer , оказалась в 2010 году в руках Палмера Вуда, чей дядя Томас подарил ему эту деталь в 1960-х годах. Вуд отнес произведение Брайану Кафлину, коллекционеру самолетов, который, не зная, что это за произведение, отнес его Питеру Якабу из Смитсоновского института . [8]

Недостающей частью является привод , который соединяет моментную цепь или рычаг (Райты все еще использовали звено цепи в 1905 году) с передним лифтом. В 1940-х годах Орвилл собрал все обломки «Флайера», которых не было в Массачусетсе, у местных жителей Китти-Хок, которые в детстве совершали набег на ангар Райтов 1908 года в поисках сувениров. Деталь привода, которая, скорее всего, оторвалась во время крушения Уилбура в песчаной дюне 14 мая 1908 года, каким-то образом не угодила усилиям Орвилла по сбору, и была заменена цельной или фланцевой деталью, которую Райты начали использовать только в 1908 году. [8]

По словам Питера Якаба, фланцевая деталь не соответствует конфигурации Flyer III 1905 года. Семья Райт в 1905 году использовала деревянную сборку, соединенную небольшими плоскими пластинами и шурупами. Цельная плоская деталь, которая сейчас находится на флаере, была заменена отсутствующим приводом во время реставрации 1947–1950 годов. [8]

Технические характеристики (флаер III)

[ редактировать ]
Райт Флаер III
Флаер III в музее
Райт Флаер III расположен в Огайо.
Райт Флаер III
Расположение Дейтон, Огайо
Координаты 39 ° 43'40 "N 84 ° 12'7" W  /  39,72778 ° N 84,20194 ° W  / 39,72778; -84.20194
Построен 1905
Архитектор Орвилл и Уилбур Райт
Номер ссылки NRHP . 90001747 [9]
Добавлено в НРХП 21 июня 1990 г.
Огайо В квартале 50 штатов представлен самолет Wright Flyer III 1905 года, построенный и летавший в Огайо, как показано на знаменитой фотографии из Хаффман-Прери .

Данные Шарпа, 2000. стр. 311.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,54 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Площадь крыла: 503 кв. футов (46,8 м 2 )
  • Полная масса: 710 фунтов (323 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 710 фунтов (323 кг)
  • Силовая установка: 1 4-цилиндровый рядный двигатель Райтса с водяным охлаждением, мощностью 20 л.с. (15 кВт).
  • Гребные винты: эллиптические гребные винты Райта позже были заменены на гребные винты Райтса с «изогнутыми концами», по 2 на двигатель.

Производительность

  • Максимальная скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
  • Диапазон: 25 миль (40 км, 22 морских миль) по состоянию на октябрь 1905 г.
  • Практический потолок: от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м) по состоянию на октябрь 1905 г.
  • Нагрузка на крыло: 1,4 фунта/кв. фута (7,0 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,03 л.с./фунт (0,05 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Комбс, Гарри (1979). Убить Дьявольский холм: Раскрывая тайну братьев Райт . Энглвуд: TernStyle Press, Ltd., стр. 245–250, 254, 260. ISBN.  0940053020 .
  2. ^ Горман, Джеймс (15 января 2014 г.). «Математика как вдохновение — новая форма флаера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Фридман/Фэрфакс. п. 311. ИСБН  1-58663-300-7 .
  4. ^ « 1905 – Первый практический самолет» . www.CentennialOfFlight.gov . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2010 года .
  5. ^ «Этот месяц в исследованиях - май: 100 лет назад» . www.NASA.gov . НАСА . Проверено 29 августа 2012 г.
  6. ^ Том Д. Крауч (29 августа 2008 г.). «1908: Год, когда самолет стал публичным» . www.AirSpaceMag.com . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 29 августа 2012 г.
  7. ^ «Негативы братьев Райт» . Интернет-каталог печатных изданий и фотографий . Библиотека Конгресса . Проверено 2 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Журнал Air & Space , Смитсоновский институт , выпуск, январь 2011 г., страница 13, заголовок статьи Патрисии Треннер «Неправильная часть Райта».
  9. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
Библиография
  • Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон , Англия: Книги Фридмана/Фэрфакса. ISBN  1-58663-300-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442918f52d0c9d405cf4b1313af2b723__1709129820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/23/442918f52d0c9d405cf4b1313af2b723.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Flyer III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)