Райт Флаер III
Райт Флаер III | |
---|---|
![]() | |
Wright Flyer III над прерией Хаффман , 4 октября 1905 года, во время своего 46-го полета. Передняя часть самолета находится вверху фотографии. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Орвилл и Уилбур Райт |
Первый полет | 23 июня 1905 г. |
Статус | Сохранился |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Райт Флаер II |
Карьера | |
Сохранено в | Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия |
Wright Flyer III был третьим самолетом с двигателем братьев Райт , построенным зимой 1904–05 годов. Орвилл Райт совершил на нем первый полет 23 июня 1905 года . Wright Flyer III имел планер еловой конструкции с развалом крыла 1 из 20, как в 1903 году , а не менее эффективный 1 из 25, использовавшийся в 1904 году . Новая машина была оснащена двигателем и другим оборудованием от списанного Flyer II и после серьезных модификаций достигла гораздо более высоких характеристик, чем Flyer I и II.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Флайер 1905 года стал прочнее, долговечнее и имел более длинное хвостовое оперение, чтобы обеспечить лучшую курсовую устойчивость и управляемость. Двигатель с большим диаметром цилиндра обеспечивал большую мощность, а более эффективная передняя кромка и эффективные гребные винты улучшали характеристики. Лопасти пропеллера стали длиннее и тоньше, при этом, по словам Гарри Комбса , «… к лопастям добавили обратную стреловидность, рассчитанную точно для того, чтобы избежать давления при полете и предохранить лопасти от деформации». Другие модификации включали вертикальные, а не горизонтальные цилиндры 35-сильного двигателя. [1] : 245–250, 254, 260
Первоначально Flyer III выглядел почти так же, как и его предшественники, и обладал столь же незначительными характеристиками. Орвилл получил легкие травмы в результате серьезной аварии при пикировании машины 14 июля 1905 года. При перестройке самолета Райты внесли важные изменения в конструкцию, которые решили проблемы устойчивости более ранних моделей. [2] Они почти вдвое увеличили размер руля высоты и руля направления и переместили их примерно в два раза дальше от крыльев . Они добавили две фиксированные вертикальные лопатки в форме полумесяца (так называемые «поворотники») между рулями высоты (но позже были удалены) и расширили полозья ходовой части, что помогло придать крыльям очень небольшой двугранный угол .
Задний руль направления перестроенного Flyer III отсоединили от органа управления короблением крыла и, как и на большинстве будущих самолетов, поместили его на отдельную ручку управления. Они также установили топливный бак большего размера и установили два радиатора на передней и задней стойках для подачи дополнительной охлаждающей жидкости в двигатель для ожидаемых длительных полетов.
Когда в сентябре возобновились испытания Flyer III, улучшение стало очевидным. Нестабильность поля , мешавшая Флайерз I и II, была взята под контроль. Аварии, некоторые из которых были серьезными, больше не происходили. Полеты на модернизированном самолете стали длиться более 20 минут. Flyer III стал практичным и надежным, надежно летая в течение длительного времени, безопасно возвращая своего пилота в исходную точку и приземляясь без повреждений.
5 октября 1905 года Уилбур совершил круговой полет на 24,2 мили (38,9 километра) за 39 минут и 23 секунды. [3] над Хаффман-Прери , дольше, чем общая продолжительность всех полетов 1903 и 1904 годов . 19 октября 1905 года братья написали в третьем письме военному министерству США : «Мы предлагаем продавать результаты экспериментов, завершенных за свой счет». [1] : 248
Полет в Килл-Девил-Хиллз
[ редактировать ]
Чтобы свои знания не попали в руки конкурентов, Райты прекратили полеты и 5 ноября 1905 года разобрали самолет. [4]
Они вернулись в Китти-Хок в мае 1908 года, чтобы провести летные испытания своего модифицированного флайера 1905 года, который они оснастили вертикальным ручным управлением и сиденьями для пилота и пассажира. [1] потребовал от них Корпус связи создать самолет, «способный перевозить двух человек и иметь достаточный запас топлива для полета на 125 миль со скоростью не менее 40 миль в час». Они начали полет 6 мая, впервые корреспонденты стали свидетелями полета 11 мая, а 14 мая привезли своего первого пассажира. [1] : 258–260
14 мая 1908 года Уилбур пролетел с механиком Чарльзом Фурнасом (1880–1941) на высоту 1968 футов (600 метров) за 29 секунд, что сделало его первым пассажиром самолета. [5] [6] В тот же день Орвилл также пролетел с Фурнасом, на этот раз 2125 футов (648 метров) за 4 минуты 2 секунды. Бегство Орвилла с Фурнасом видели репортеры газет, прятавшиеся среди песчаных дюн; они ошибочно думали, что Уилбур и Орвилл летят вместе. Он один из немногих, кто летал с обоими братьями Райт ( их сестра Кэтрин вторым была ).
Позже в тот же день Уилбур летел в одиночку, когда он повернул один из новых рычагов управления не в ту сторону и врезался в песок, получив синяки. Передний лифт «Флайера» вышел из строя, и тренировочные полеты закончились. Из-за сроков предстоящих публичных демонстрационных полетов во Франции и Вирджинии Райты не отремонтировали самолет, и он больше никогда не летал.
Выжившие
[ редактировать ]Wright Flyer III остался в поврежденном состоянии в ангаре Северной Каролины. В 1911 году Беркширский музей в Питтсфилде, штат Массачусетс , через некоего Зенаса Крейна получил большую часть компонентов как заброшенного Флайера, так и планера Райта 1911 года, но так и не собрал и не выставил их. Части самолета 1905 года оставались в Массачусетсе почти сорок лет, пока Орвилл не потребовал их возвращения в 1946 году для реставрации Флаера в качестве центрального экспоната в Эдварда А. Дидса в парке Карильон Дейтоне , штат Огайо .
У некоторых жителей Китти-Хок также были части самолета 1905 года. Дидс и Орвилл также получили многие из них для реставрации. По оценкам мастеров, в конце процесса реставрации 1947–1950 годов самолет 1905 года сохранил от 60 до 85% исходного материала. Самолет 1905 года сейчас выставлен в Авиационном центре братьев Райт в историческом парке Карильон. Самолет и экспозиция являются частью Национального исторического парка Дейтонского авиационного наследия . Отреставрированный Wright Flyer III 1905 года — единственный самолет, признанный национальным историческим памятником .
Найден артефакт
[ редактировать ]
Историческая недостающая часть Flyer III, считавшаяся частью оригинального Wright Flyer , оказалась в 2010 году в руках Палмера Вуда, чей дядя Томас подарил ему эту деталь в 1960-х годах. Вуд отнес произведение Брайану Кафлину, коллекционеру самолетов, который, не зная, что это за произведение, отнес его Питеру Якабу из Смитсоновского института . [8]
Недостающей частью является привод , который соединяет моментную цепь или рычаг (Райты все еще использовали звено цепи в 1905 году) с передним лифтом. В 1940-х годах Орвилл собрал все обломки «Флайера», которых не было в Массачусетсе, у местных жителей Китти-Хок, которые в детстве совершали набег на ангар Райтов 1908 года в поисках сувениров. Деталь привода, которая, скорее всего, оторвалась во время крушения Уилбура в песчаной дюне 14 мая 1908 года, каким-то образом не угодила усилиям Орвилла по сбору, и была заменена цельной или фланцевой деталью, которую Райты начали использовать только в 1908 году. [8]
По словам Питера Якаба, фланцевая деталь не соответствует конфигурации Flyer III 1905 года. Семья Райт в 1905 году использовала деревянную сборку, соединенную небольшими плоскими пластинами и шурупами. Цельная плоская деталь, которая сейчас находится на флаере, была заменена отсутствующим приводом во время реставрации 1947–1950 годов. [8]
Технические характеристики (флаер III)
[ редактировать ]Райт Флаер III | |
![]() Флаер III в музее | |
Расположение | Дейтон, Огайо |
---|---|
Координаты | 39 ° 43'40 "N 84 ° 12'7" W / 39,72778 ° N 84,20194 ° W |
Построен | 1905 |
Архитектор | Орвилл и Уилбур Райт |
Номер ссылки NRHP . | 90001747 [9] |
Добавлено в НРХП | 21 июня 1990 г. |

Данные Шарпа, 2000. стр. 311.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,54 м)
- Размах крыльев: 40 футов 4 дюйма (12,29 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 503 кв. футов (46,8 м 2 )
- Полная масса: 710 фунтов (323 кг)
- Максимальный взлетный вес: 710 фунтов (323 кг)
- Силовая установка: 1 4-цилиндровый рядный двигатель Райтса с водяным охлаждением, мощностью 20 л.с. (15 кВт).
- Гребные винты: эллиптические гребные винты Райта позже были заменены на гребные винты Райтса с «изогнутыми концами», по 2 на двигатель.
Производительность
- Максимальная скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Диапазон: 25 миль (40 км, 22 морских миль) по состоянию на октябрь 1905 г.
- Практический потолок: от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м) по состоянию на октябрь 1905 г.
- Нагрузка на крыло: 1,4 фунта/кв. фута (7,0 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,03 л.с./фунт (0,05 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Комбс, Гарри (1979). Убить Дьявольский холм: Раскрывая тайну братьев Райт . Энглвуд: TernStyle Press, Ltd., стр. 245–250, 254, 260. ISBN. 0940053020 .
- ^ Горман, Джеймс (15 января 2014 г.). «Математика как вдохновение — новая форма флаера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Фридман/Фэрфакс. п. 311. ИСБН 1-58663-300-7 .
- ^ « 1905 – Первый практический самолет» . www.CentennialOfFlight.gov . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 5 июня 2010 года .
- ^ «Этот месяц в исследованиях - май: 100 лет назад» . www.NASA.gov . НАСА . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Том Д. Крауч (29 августа 2008 г.). «1908: Год, когда самолет стал публичным» . www.AirSpaceMag.com . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Негативы братьев Райт» . Интернет-каталог печатных изданий и фотографий . Библиотека Конгресса . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Air & Space , Смитсоновский институт , выпуск, январь 2011 г., страница 13, заголовок статьи Патрисии Треннер «Неправильная часть Райта».
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- Библиография
- Шарп, Майкл (2000). Бипланы, трипланы и гидросамолеты . Лондон , Англия: Книги Фридмана/Фэрфакса. ISBN 1-58663-300-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный исторический парк Дейтонского авиационного наследия
- Информация о механике Чарльзе Фернасе (обновлено с помощью Wayback Machine)
- Современная летающая копия Wright Flyer III - на Wright.NASA.gov.
- Спасение и сохранение Райта Флаера III - Жанна Палермо, на Wright-Brothers.org
- Журналы полетов братьев Райт — на сайте www.CentennialOfFlight.gov.
- Самолет «Утка»
- Национальный реестр исторических мест в округе Грин, штат Огайо
- Исторические достопримечательности машиностроения
- Национальные исторические достопримечательности в Огайо
- Склонный пилот самолета
- Экспериментальный самолет США 1900-х годов
- Райт самолет
- Одномоторный двухвинтовой самолет-толкач
- Самолеты в Национальном реестре исторических мест
- Самолет впервые поднялся в воздух в 1905 году.
- Индивидуальный самолет