Гарри Б. Комбс
Гарри Б. Комбс | |
---|---|
Рожденный | Гарри Бенджамин Комбс 27 января 1913 г. |
Умер | 23 декабря 2003 г. | (90 лет)
Образование | Йельский университет Тафт школа Фессенденская школа |
Род занятий | пилот, авиационный руководитель, автор |
Работодатель(и) | Корпорация Гейтс Лирджет Комбс Авиационная Корпорация Авиация горных штатов |
Гарри Бенджамин Комбс (27 января 1913 - 23 декабря 2003), пионер американской авиации , производитель самолетов и писатель. [1] [2] Он был основателем Combs Aviation и президентом корпорации Gates Learjet . [1] [3]
Он был пилотом-новатором, который «жил и дышал золотым и реактивным веками авиации». [4] [5] В 1996 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Комбс был из Денвера, штат Колорадо. [1] Его отцом был Альберт Генри Комбс, пилот Королевского летного корпуса в Канаде. [4] [6]
Комбс увидел свой первый самолет в 1917 году, когда ему было четыре года, когда он путешествовал со своей бабушкой из Денвера на тренировочную площадку Королевского летного корпуса в Дезеронто , Канада , где тренировался его отец. [6] Отец Комбса был дважды сбит в авиационном бою во время Первой мировой войны и, как говорят, предупреждал своего сына никогда не садиться в самолет. [4] [6]
С 1920 по 1926 год Комбс посещал Fessenden School , подготовительную школу-интернат в Массачусетсе . [6] В школе он читал «Дневник неизвестного авиатора» , хронику Первой мировой войны Эллиота Уайт-Спрингса . [4] Комбс был вдохновлен Спрингсом и хотел управлять самолетом, несмотря на предупреждение отца. [4] [6] Во время летних каникул в Денвере в 1926 году Комбс и его друг заплатили 4 доллара за поездку на почтовом самолете . [4] [6]
В 1927 году Комбс поступил в школу Тафт в Коннектикуте на пять лет. [6] В том же году Чарльз Линдберг совершил свое историческое пересечение Атлантики. [6] Когда Комбс увидел в журнале рекламу уроков полета стоимостью 99 долларов, которые преподает старая компания Линдберга, он отправился в Сент-Луис, чтобы пройти трехчасовое обучение полетам. [4] [1] [6]
В 1929 году, после тридцати часов полета, шестнадцатилетний Комбс спроектировал и построил спортивный биплан под названием Vamp Bat . [1] [4] [6] Однако летучая мышь-вамп просуществовала недолго и разбилась после полета в Пуэбло, штат Колорадо . [6] Комбс сказал: «У вас не было никаких средств контролировать его, когда дул ветер. Тормозов не было — только занос. Если вы ускорились, он ускользнул от вас, и вы перевернулись вверх тормашками. Я висел вниз головой в нескольких дюймах от земли. Оно лопнуло. Я должен был знать, что если у тебя нет тормозов, тебе придется оставаться на траве». [6]
Начиная с 1931 года, он посещал Йельского университета , Шеффилдскую научную школу которую окончил в 1935 году со степенью в области прикладной экономики. [4] [6] Во время учебы в Йельском университете он занимался легкой атлетикой и футболом, а также был членом и президентом Сент-Энтони-Холла . [6] [7] Он также был председателем Военного общества Кэннон и Касл и членом Общества Факела Чести . [6] [7]
Затем он прошел подготовку офицеров запаса, где был назначен вторым лейтенантом ROTC в Инженерном корпусе армии США . [6] Однако на кадетскую подготовку он не пошел, потому что влюбился, а жениться кадетам не разрешалось. [6]
Карьера
[ редактировать ]Авиация
[ редактировать ]В 1935 году Комбс работал билетным агентом в компании Pan American Airways, но через два года уволился, потому что хотел летать. [1] [8] [6] Затем он руководил небольшой авиакомпанией в Армонке, штат Нью-Йорк . [4] Затем он работал в сфере инвестиционно-банковской деятельности в компании Bosworth, Chanute, Loughridge & Co. в Денвере. [4] [6] Желая вернуться к самолетам, он был зачислен младшим пилотом-лейтенантом в 120-ю наблюдательную эскадрилью Национальной гвардии Колорадо , налетав достаточно времени, чтобы получить звание инструктора. [4] [6] Теперь, имея возможность преподавать, он был принят на работу в летную школу Рэя Уилсона в Денвере в качестве инструктора. [6]
В 1938 году он стал соучредителем Mountain States Aviation в Денвере , летной школы и компании по продаже самолетов. [1] [2] В 1939 году он основал Combs Aircraft Corp. спроектировать и построить экспериментальный самолет, известный как Combscraft ; однако самолет не смог пройти испытание на вращение, и от проекта отказались. [6] [2]
Во время Второй мировой войны авиация горных штатов подготовила более 9000 пилотов бомбардировщиков, истребителей, грузовых самолетов и планеров, включая 45 самолетов, 45 летных инструкторов и 160 сотрудников. [1] [2] [7] В 1944 году он поступил на службу в ВВС США и летал на транспортных самолетах C-54 через Северную Атлантику, Африку и Индию. [2] [6] Через год его с честью уволили и он вернулся в свою роту. [6]
Комбс был государственным директором гражданской обороны авиации с 1951 по 1954 год. [9] Он также был связан с Lockheed Aircraft Skunk Works компании , работая над проектами U-2 , F-104 и SR-71 Blackbird . [5]
В 1958 году компания Combs Aircraft работала из аэропорта Стэплтон и превратилась в крупнейшую сеть центров продаж и обслуживания самолетов в Соединенных Штатах, а также в ведущего дистрибьютора Beechcraft в Соединенных Штатах. [4] [9] В 1962 году он продал Mountain State Aviation. [6] К 1964 году он стал крупнейшим дистрибьютором Beechcraft в мире. [8] Комбс разработал и внедрил методы ведения бизнеса, которые сейчас являются отраслевыми стандартами. [4]
Президент Джон Ф. Кеннеди поручил Комбсу участвовать в проекте «Маяк» , которому было поручено модернизировать системы управления воздушным движением в Соединенных Штатах. [2] [4] Комбс разработал план разделения воздушного движения на основе характеристик самолетов. [9] Многие из предложений Комбса до сих пор используются ФАУ . [4] Он также был консультантом НАСА на заре пилотируемой космической программы и помог создать в Аризоне базу воздушной подготовки для секретных операций ЦРУ . [2] [9]
Comb Aircraft был продан компании Gates Rubber Company за 1,5 миллиона долларов в декабре 1966 года. [9] Переименованная в Combs Gates Denver Inc. , она стала дочерней компанией Gates Aviation Corp. [9] Комбс решил уйти в отставку. [9]
В декабре 1969 года акционеры избрали Комбса президентом совета директоров компании Gates Learjet , нового слияния компаний Gates Rubber и Lear Jet Industries . [9] В октябре 1970 года он переехал в Уичито , штат Канзас, чтобы руководить компанией Gates Learjet, производившей корпоративные самолеты. [9] [1] Его зарплата составляла около 50 000 долларов в год, но компания терпела крах с дефицитом в 13 миллионов долларов. [9] Комбс рассказал: «Когда я впервые приехал туда, я спросил менеджера по продажам: «Какие у нас горячие перспективы?» У него было около трёх. У нас было около 800 сотрудников и валялись недостроенные корпуса самолетов. Никаких продаж не было. Мне сказали, что это потому, что рынок был плохим. Я сказал: «Нет, мы так устроены!» [9]
Под руководством Комбса компания Gates Learjet добилась замечательного финансового улучшения: к июню 1972 года в банке было около 15 миллионов долларов и не было никаких долгов. [9] Она стала крупнейшим производителем бизнес-самолетов в мире. [10] В 1975 году он перенес бизнес из Уичито в Тусон, штат Аризона . [10] Learjet был первым гражданским самолетом США, получившим одобрение Федерального управления гражданской авиации США для обычного крейсерского полета на высоте 51 000 футов. [4] Это был также первый самолет, в котором использовалась разработанная НАСА » для увеличения тяги технология « крыльев . [4] Он вышел на пенсию в 1982 году, когда капитал компании составлял 240 миллионов долларов. [1] [9]
Комбс также был основателем национальной сети корпоративных сервисных центров самолетов AMR Combs. [1]
Письмо
[ редактировать ]Нил Армстронг подарил Комбсу копию записных книжек братьев Райт . [8] Комбс был поражен прочитанным и даже поехал в Голливуд, чтобы попытаться снять телешоу о братьях. [8] Когда это не удалось, он решил написать книгу. [8] книга Комбса « Убить Дьявол-Хилл: открытие тайны братьев Райт» В 1979 году была опубликована . [9] Он получил премию Джеймса Дж. Стрейберга от Фонда писателей об авиации и космосе и Национального музея авиации и космонавтики . [2] [4]
Он также написал трилогию вестерн-романов, начиная с «Брюля» в 1992 году. [9] Брюлес получил премию «Большая лошадь» от Conquistadores del Cielo . [9]
Профессиональная принадлежность
[ редактировать ]Комбс входил в состав правления Национальной ассоциации аэронавтики и Ассоциации аэрокосмической промышленности . [9] Он также был президентом клуба «Крылья» . [9]
Он был председателем Комиссии штата Колорадо по охоте и рыболовству, а также работал в Комиссии по аэронавтике Колорадо и Совете штата Колорадо по загрязнению воздуха и воды. [9] [6]
Публикации
[ редактировать ]Художественная литература
[ редактировать ]- Убить Дьявольский холм: раскрывая тайну братьев Райт с Мартином Кейденом. Хоутон-Миффлин, 1979 год. ISBN 978-0-395-28216-8 . [1]
- Где был Кастер в битве при Литтл-Биг-Хорне? Тернстайл Пресс, 1999 г. ISBN 978-0-940053-03-8 [9]
Вымысел
[ редактировать ]- Брюльс . Островные книги, 1995. ISBN 9780440217282 [9]
- Разведчик. Делл, 1996 год. ISBN 9780440217299 [9]
- Легенда о раскрашенной лошади. Делл, 1997 год. ISBN 9780440217329 [9]
Статьи и презентации
[ редактировать ]- «Эпоха воздуха была сейчас» с Мартином Кейденом. Американское наследие, том. 31:1 (декабрь 1979 г.). [11]
- «Четыре полета в Kill Devil», Dayton Daily News, (27 января 1980 г.): 89. [12]
- Двенадцать секунд, которые изменили мир: Удивительная история братьев Райт. Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество аэрокосмического образования, 1982 г. [13]
Видео
[ редактировать ]- Насколько силен ветер — 40 минут. ТернСтайл Пресс, ООО, 1983. 303-790-8250.
Награды
[ редактировать ]- 1998: Премия за выдающиеся достижения, Парящее общество Америки [14]
- 1997: Всемирная премия за расстояние, Американское общество парящих людей за прохождение 40 000 км WDA. [14]
- 1994: Премия за выдающиеся достижения, Парящее общество Америки [14]
- 1993: Премия Big Horse, Conquistadores del Cielo , за Брюлес [9]
- 1985: Мемориальный трофей братьев Райт , Национальная ассоциация аэронавтики [15]
- 1985: Премия за выдающиеся достижения, Парящее общество Америки [14]
- 1984: Премия старшего государственного деятеля авиации, Национальная авиационная ассоциация. [9] [5]
- 1981: Премия за выдающиеся достижения, Клуб Крылья [16]
- 1980: Премия Джеймса Дж. Стрейберга, Фонд писателей об авиации и космосе, Национальный музей авиации и космонавтики , за книгу Kill Devil Hill [2] [4]
- 1974: Человек года, награда General Aviation Awards , Федеральное управление гражданской авиации. [2] [4]
- 1968: Рейс № 90 Diamond Distance (Int № 609), Парящее общество Америки. [14]
- 1964: Рейс № 195 на золотую дистанцию, Парящее общество Америки. [14]
- 1964: Серебряный дальний рейс № 813, Парящее общество Америки. [14]
- 1962: Человек года, Бичкрафт [9] [6]
- Награда за выдающиеся заслуги, ФАУ / Министерство транспорта США [4] [9]
Почести
[ редактировать ]- В 2003 году он был назван одним из 100 пионеров авиации века во время церемонии, состоявшейся в Национальном мемориале братьев Райт . [1] [6]
- В 2001 году Национальный зал авиационной славы назвал в его честь исследовательский центр Гарри Б. Комбса. [17]
- В 1997 году он был выбран для чтения лекции Ральфа Стэнтона Барнаби перед Парящим обществом Америки. [14] [5]
- В 1995 году Парящее общество Америки учредило вечный трофей Генри Комбса , присуждаемый за более чем 200 полетов на бриллиантовые расстояния. [14]
- В 1996 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [1] [2] [3]
- В 1983 году он стал почётным членом Летного корпуса Лафайета . [4] [9]
- В 1973 году он был занесен в Зал славы авиации Колорадо . [18] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1936 году Комбс женился на Кларе Ван Шаак. [6] [7] До развода в 1954 году у них было трое детей - Гарри Б. Комбс-младший, Энтони «Тони» Комбс и Клара Комбс. [6] [1] [7] Он женился на своей второй жене Вирджинии (Джинни) в 1956 году. [7]
Комбс любил кататься на лыжах, рыбачить и охотиться на крупную дичь, участвуя в сафари в Ботсване , Кении , Мозамбике , Уганде и Замбии . [9] Он был заядлым наездником и владел тремя ранчо крупного рогатого скота в Колорадо — «Спящий индеец» в Риджуэе , ранчо и охотничьего заповедника площадью 19 000 акров в округах Эльберт и Эль-Пасо , а также ранчо крупного рогатого скота и заповедник площадью 6 000 акров в округе Орей . [9] После выхода на пенсию он проводил лето на ранчо в Монтане , а зиму проводил в Викенбурге . [9] Однако у него также был дом в Денвере. [9]
На празднование столетия первого полета братьев Райт полномасштабную репродукцию флаера Райта 1903 года Комбс подарил Службе национальных парков . [1] [4] Точная копия самолета стоимостью 1 миллион долларов была спроектирована с использованием документов братьев Райт. [4] 17 декабря 2003 года он присутствовал на церемонии открытия флаера Комбс-Райт в Китти-Хок. [6] Реплика была выставлена в Национальном мемориале братьев Райт в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина . [1] [4] В 2001 году он пожертвовал 1,2 миллиона долларов Национальному залу авиационной славы на создание учебного и исследовательского центра. [17]
В 2003 году он умер в Нью-Йорке в возрасте 90 лет из-за болезни сердца. [1] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гарри Комбс, бывший президент компании Gates Learjet, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 2003 г. с. 36 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гарри Бенджамин Комбс | Национальный зал авиационной славы» . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гойер, Роберт (декабрь 1996 г.). «Национальный зал авиационной славы вводит четверых». Полет, т.123 , вып.12, с. 46. Получено из Proquest, 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «CentennialofFlight: Пресс-релиз Гарри Комбса» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Зал славы — Генри Дж. Комбс» . Национальный музей парения . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Фриз, Ди (1 февраля 2004 г.). «Гарри Комбс: избалован всем остальным. Родился в 1913 году. «Улетел на запад» в 2003 году» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Липпс, Джесси (1 марта 2001 г.). «Гарри Комбс: Ранние годы» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зито, Том (15 декабря 1979 г.). «Гарри Комбс и всякая всячина Райтов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Губы, Джесси (1 апреля 2001 г.). «Гарри Комбс вступает в эпоху реактивных самолетов» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Фрэнк (16 мая 1975 г.). «Learjet найдет здесь завод» . Тосканский гражданин (Тоскан, Аризона) . п. 35 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Комбс, Гарри и Мартин Кэйдин, 1979. « Настал век воздуха ». Американское наследие. 31 (1). через WorldCat
- ^ Комбс, Гарри Б. (27 января 1980 г.). «Четыре полета в Kill Devil» . Dayton Daily News (Дейтон, Огайо) . п. 89 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Комбс, Гарри. 1982. Двенадцать секунд, которые изменили мир: удивительная история братьев Райт . Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество аэрокосмического образования. через WorldCat.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Америка, Парящее Общество. «Награды за высокие достижения — вечный трофей Генри Комбса» . Парящее общество Америки . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Получатели братьев Райт в 1980–1989 годах | Национальная ассоциация аэронавтики» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Награда за выдающиеся достижения» . Клуб «Крылья» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гаффни, Тимоти Р. (22 июля 2001 г.). «Национальный зал прославляет авиаторов» . Dayton Daily News (Дейтон, Огайо) . стр. Б1 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Альбом почетного лауреата - Историческое общество авиации Колорадо , 1994, Холмс, Чарльз В., редактор, почетный директор, Audubon Media Corp, Одюбон, Айова
- 1913 рождений
- 2003 смертей
- Люди из Денвера
- Выпускники школы Тафт
- Выпускники Йельской школы инженерии и прикладных наук
- Спортсмены Йельских бульдогов
- Сент-Энтони Холл
- Авиаторы из Колорадо
- Пионеры американской авиации
- Конструкторы самолетов
- Американские пилоты-планеристы
- Американские летные инструкторы
- Американские аэрокосмические инженеры
- Изобретатели авиации
- люди НАСА
- Американские авиационные писатели
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы