Jump to content

Гарри Б. Комбс

Гарри Б. Комбс
Рожденный
Гарри Бенджамин Комбс

27 января 1913 г.
Умер 23 декабря 2003 г. (23 декабря 2003 г.) (90 лет)
Образование Йельский университет
Тафт школа
Фессенденская школа
Род занятий пилот, авиационный руководитель, автор
Работодатель(и) Корпорация Гейтс Лирджет
Комбс Авиационная Корпорация
Авиация горных штатов

Гарри Бенджамин Комбс (27 января 1913 - 23 декабря 2003), пионер американской авиации , производитель самолетов и писатель. [1] [2] Он был основателем Combs Aviation и президентом корпорации Gates Learjet . [1] [3]

Он был пилотом-новатором, который «жил и дышал золотым и реактивным веками авиации». [4] [5] В 1996 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Комбс был из Денвера, штат Колорадо. [1] Его отцом был Альберт Генри Комбс, пилот Королевского летного корпуса в Канаде. [4] [6]

Комбс увидел свой первый самолет в 1917 году, когда ему было четыре года, когда он путешествовал со своей бабушкой из Денвера на тренировочную площадку Королевского летного корпуса в Дезеронто , Канада , где тренировался его отец. [6] Отец Комбса был дважды сбит в авиационном бою во время Первой мировой войны и, как говорят, предупреждал своего сына никогда не садиться в самолет. [4] [6]

С 1920 по 1926 год Комбс посещал Fessenden School , подготовительную школу-интернат в Массачусетсе . [6] В школе он читал «Дневник неизвестного авиатора» , хронику Первой мировой войны Эллиота Уайт-Спрингса . [4] Комбс был вдохновлен Спрингсом и хотел управлять самолетом, несмотря на предупреждение отца. [4] [6] Во время летних каникул в Денвере в 1926 году Комбс и его друг заплатили 4 доллара за поездку на почтовом самолете . [4] [6]

В 1927 году Комбс поступил в школу Тафт в Коннектикуте на пять лет. [6] В том же году Чарльз Линдберг совершил свое историческое пересечение Атлантики. [6] Когда Комбс увидел в журнале рекламу уроков полета стоимостью 99 долларов, которые преподает старая компания Линдберга, он отправился в Сент-Луис, чтобы пройти трехчасовое обучение полетам. [4] [1] [6]

В 1929 году, после тридцати часов полета, шестнадцатилетний Комбс спроектировал и построил спортивный биплан под названием Vamp Bat . [1] [4] [6] Однако летучая мышь-вамп просуществовала недолго и разбилась после полета в Пуэбло, штат Колорадо . [6] Комбс сказал: «У вас не было никаких средств контролировать его, когда дул ветер. Тормозов не было — только занос. Если вы ускорились, он ускользнул от вас, и вы перевернулись вверх тормашками. Я висел вниз головой в нескольких дюймах от земли. Оно лопнуло. Я должен был знать, что если у тебя нет тормозов, тебе придется оставаться на траве». [6]

Начиная с 1931 года, он посещал Йельского университета , Шеффилдскую научную школу которую окончил в 1935 году со степенью в области прикладной экономики. [4] [6] Во время учебы в Йельском университете он занимался легкой атлетикой и футболом, а также был членом и президентом Сент-Энтони-Холла . [6] [7] Он также был председателем Военного общества Кэннон и Касл и членом Общества Факела Чести . [6] [7]

Затем он прошел подготовку офицеров запаса, где был назначен вторым лейтенантом ROTC в Инженерном корпусе армии США . [6] Однако на кадетскую подготовку он не пошел, потому что влюбился, а жениться кадетам не разрешалось. [6]

В 1935 году Комбс работал билетным агентом в компании Pan American Airways, но через два года уволился, потому что хотел летать. [1] [8] [6] Затем он руководил небольшой авиакомпанией в Армонке, штат Нью-Йорк . [4] Затем он работал в сфере инвестиционно-банковской деятельности в компании Bosworth, Chanute, Loughridge & Co. в Денвере. [4] [6] Желая вернуться к самолетам, он был зачислен младшим пилотом-лейтенантом в 120-ю наблюдательную эскадрилью Национальной гвардии Колорадо , налетав достаточно времени, чтобы получить звание инструктора. [4] [6] Теперь, имея возможность преподавать, он был принят на работу в летную школу Рэя Уилсона в Денвере в качестве инструктора. [6]

В 1938 году он стал соучредителем Mountain States Aviation в Денвере , летной школы и компании по продаже самолетов. [1] [2] В 1939 году он основал Combs Aircraft Corp. спроектировать и построить экспериментальный самолет, известный как Combscraft ; однако самолет не смог пройти испытание на вращение, и от проекта отказались. [6] [2]

Во время Второй мировой войны авиация горных штатов подготовила более 9000 пилотов бомбардировщиков, истребителей, грузовых самолетов и планеров, включая 45 самолетов, 45 летных инструкторов и 160 сотрудников. [1] [2] [7] В 1944 году он поступил на службу в ВВС США и летал на транспортных самолетах C-54 через Северную Атлантику, Африку и Индию. [2] [6] Через год его с честью уволили и он вернулся в свою роту. [6]

Комбс был государственным директором гражданской обороны авиации с 1951 по 1954 год. [9] Он также был связан с Lockheed Aircraft Skunk Works компании , работая над проектами U-2 , F-104 и SR-71 Blackbird . [5]

В 1958 году компания Combs Aircraft работала из аэропорта Стэплтон и превратилась в крупнейшую сеть центров продаж и обслуживания самолетов в Соединенных Штатах, а также в ведущего дистрибьютора Beechcraft в Соединенных Штатах. [4] [9] В 1962 году он продал Mountain State Aviation. [6] К 1964 году он стал крупнейшим дистрибьютором Beechcraft в мире. [8] Комбс разработал и внедрил методы ведения бизнеса, которые сейчас являются отраслевыми стандартами. [4]

Президент Джон Ф. Кеннеди поручил Комбсу участвовать в проекте «Маяк» , которому было поручено модернизировать системы управления воздушным движением в Соединенных Штатах. [2] [4] Комбс разработал план разделения воздушного движения на основе характеристик самолетов. [9] Многие из предложений Комбса до сих пор используются ФАУ . [4] Он также был консультантом НАСА на заре пилотируемой космической программы и помог создать в Аризоне базу воздушной подготовки для секретных операций ЦРУ . [2] [9]

Comb Aircraft был продан компании Gates Rubber Company за 1,5 миллиона долларов в декабре 1966 года. [9] Переименованная в Combs Gates Denver Inc. , она стала дочерней компанией Gates Aviation Corp. [9] Комбс решил уйти в отставку. [9]

В декабре 1969 года акционеры избрали Комбса президентом совета директоров компании Gates Learjet , нового слияния компаний Gates Rubber и Lear Jet Industries . [9] В октябре 1970 года он переехал в Уичито , штат Канзас, чтобы руководить компанией Gates Learjet, производившей корпоративные самолеты. [9] [1] Его зарплата составляла около 50 000 долларов в год, но компания терпела крах с дефицитом в 13 миллионов долларов. [9] Комбс рассказал: «Когда я впервые приехал туда, я спросил менеджера по продажам: «Какие у нас горячие перспективы?» У него было около трёх. У нас было около 800 сотрудников и валялись недостроенные корпуса самолетов. Никаких продаж не было. Мне сказали, что это потому, что рынок был плохим. Я сказал: «Нет, мы так устроены!» [9]

Под руководством Комбса компания Gates Learjet добилась замечательного финансового улучшения: к июню 1972 года в банке было около 15 миллионов долларов и не было никаких долгов. [9] Она стала крупнейшим производителем бизнес-самолетов в мире. [10] В 1975 году он перенес бизнес из Уичито в Тусон, штат Аризона . [10] Learjet был первым гражданским самолетом США, получившим одобрение Федерального управления гражданской авиации США для обычного крейсерского полета на высоте 51 000 футов. [4] Это был также первый самолет, в котором использовалась разработанная НАСА » для увеличения тяги технология « крыльев . [4] Он вышел на пенсию в 1982 году, когда капитал компании составлял 240 миллионов долларов. [1] [9]

Комбс также был основателем национальной сети корпоративных сервисных центров самолетов AMR Combs. [1]

Нил Армстронг подарил Комбсу копию записных книжек братьев Райт . [8] Комбс был поражен прочитанным и даже поехал в Голливуд, чтобы попытаться снять телешоу о братьях. [8] Когда это не удалось, он решил написать книгу. [8] книга Комбса « Убить Дьявол-Хилл: открытие тайны братьев Райт» В 1979 году была опубликована . [9] Он получил премию Джеймса Дж. Стрейберга от Фонда писателей об авиации и космосе и Национального музея авиации и космонавтики . [2] [4]

Он также написал трилогию вестерн-романов, начиная с «Брюля» в 1992 году. [9] Брюлес получил премию «Большая лошадь» от Conquistadores del Cielo . [9]

Профессиональная принадлежность

[ редактировать ]

Комбс входил в состав правления Национальной ассоциации аэронавтики и Ассоциации аэрокосмической промышленности . [9] Он также был президентом клуба «Крылья» . [9]

Он был председателем Комиссии штата Колорадо по охоте и рыболовству, а также работал в Комиссии по аэронавтике Колорадо и Совете штата Колорадо по загрязнению воздуха и воды. [9] [6]

Публикации

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Убить Дьявольский холм: раскрывая тайну братьев Райт с Мартином Кейденом. Хоутон-Миффлин, 1979 год. ISBN   978-0-395-28216-8 . [1]
  • Где был Кастер в битве при Литтл-Биг-Хорне? Тернстайл Пресс, 1999 г. ISBN   978-0-940053-03-8 [9]

Статьи и презентации

[ редактировать ]
  • «Эпоха воздуха была сейчас» с Мартином Кейденом. Американское наследие, том. 31:1 (декабрь 1979 г.). [11]
  • «Четыре полета в Kill Devil», Dayton Daily News, (27 января 1980 г.): 89. [12]
  • Двенадцать секунд, которые изменили мир: Удивительная история братьев Райт. Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество аэрокосмического образования, 1982 г. [13]
  • Насколько силен ветер — 40 минут. ТернСтайл Пресс, ООО, 1983. 303-790-8250.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1936 году Комбс женился на Кларе Ван Шаак. [6] [7] До развода в 1954 году у них было трое детей - Гарри Б. Комбс-младший, Энтони «Тони» Комбс и Клара Комбс. [6] [1] [7] Он женился на своей второй жене Вирджинии (Джинни) в 1956 году. [7]

Комбс любил кататься на лыжах, рыбачить и охотиться на крупную дичь, участвуя в сафари в Ботсване , Кении , Мозамбике , Уганде и Замбии . [9] Он был заядлым наездником и владел тремя ранчо крупного рогатого скота в Колорадо — «Спящий индеец» в Риджуэе , ранчо и охотничьего заповедника площадью 19 000 акров в округах Эльберт и Эль-Пасо , а также ранчо крупного рогатого скота и заповедник площадью 6 000 акров в округе Орей . [9] После выхода на пенсию он проводил лето на ранчо в Монтане , а зиму проводил в Викенбурге . [9] Однако у него также был дом в Денвере. [9]

На празднование столетия первого полета братьев Райт полномасштабную репродукцию флаера Райта 1903 года Комбс подарил Службе национальных парков . [1] [4] Точная копия самолета стоимостью 1 миллион долларов была спроектирована с использованием документов братьев Райт. [4] 17 декабря 2003 года он присутствовал на церемонии открытия флаера Комбс-Райт в Китти-Хок. [6] Реплика была выставлена ​​в Национальном мемориале братьев Райт в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина . [1] [4] В 2001 году он пожертвовал 1,2 миллиона долларов Национальному залу авиационной славы на создание учебного и исследовательского центра. [17]

В 2003 году он умер в Нью-Йорке в возрасте 90 лет из-за болезни сердца. [1] [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гарри Комбс, бывший президент компании Gates Learjet, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 2003 г. с. 36 . Проверено 27 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гарри Бенджамин Комбс | Национальный зал авиационной славы» . Проверено 27 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гойер, Роберт (декабрь 1996 г.). «Национальный зал авиационной славы вводит четверых». Полет, т.123 , вып.12, с. 46. ​​Получено из Proquest, 27 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «CentennialofFlight: Пресс-релиз Гарри Комбса» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Зал славы — Генри Дж. Комбс» . Национальный музей парения . Проверено 28 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Фриз, Ди (1 февраля 2004 г.). «Гарри Комбс: избалован всем остальным. Родился в 1913 году. «Улетел на запад» в 2003 году» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Липпс, Джесси (1 марта 2001 г.). «Гарри Комбс: Ранние годы» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Зито, Том (15 декабря 1979 г.). «Гарри Комбс и всякая всячина Райтов» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Губы, Джесси (1 апреля 2001 г.). «Гарри Комбс вступает в эпоху реактивных самолетов» . Журналы аэропорта . Проверено 28 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Аллен, Фрэнк (16 мая 1975 г.). «Learjet найдет здесь завод» . Тосканский гражданин (Тоскан, Аризона) . п. 35 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  11. Комбс, Гарри и Мартин Кэйдин, 1979. « Настал век воздуха ». Американское наследие. 31 (1). через WorldCat
  12. ^ Комбс, Гарри Б. (27 января 1980 г.). «Четыре полета в Kill Devil» . Dayton Daily News (Дейтон, Огайо) . п. 89 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Комбс, Гарри. 1982. Двенадцать секунд, которые изменили мир: удивительная история братьев Райт . Вашингтон, округ Колумбия: Американское общество аэрокосмического образования. через WorldCat.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Америка, Парящее Общество. «Награды за высокие достижения — вечный трофей Генри Комбса» . Парящее общество Америки . Проверено 28 мая 2022 г.
  15. ^ «Получатели братьев Райт в 1980–1989 годах | Национальная ассоциация аэронавтики» . Проверено 28 мая 2022 г.
  16. ^ «Награда за выдающиеся достижения» . Клуб «Крылья» . Проверено 28 мая 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Гаффни, Тимоти Р. (22 июля 2001 г.). «Национальный зал прославляет авиаторов» . Dayton Daily News (Дейтон, Огайо) . стр. Б1 . Проверено 27 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Альбом почетного лауреата - Историческое общество авиации Колорадо , 1994, Холмс, Чарльз В., редактор, почетный директор, Audubon Media Corp, Одюбон, Айова
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bd35f505f40402de287952e74c6097__1712886180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/97/30bd35f505f40402de287952e74c6097.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry B. Combs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)