Jump to content

Проект Маяк

Маяк
Уильям Дж. О'Салливан (справа, стоит) и неопознанный инженер компании Beacon, июнь 1959 года.
Страна/страны происхождения Соединенные Штаты
Тип Плотность воздуха
Статус Пенсионер (1959)
Размер созвездия
Первый запуск 1958
Последний запуск 1959
Всего запусков 2

Beacon была одной из первых спутниковых программ Америки. Спутник -воздушный шар , его цель состояла в том, чтобы изучить плотность атмосферы на высоте его орбиты и стать первым спутником США, видимым невооруженным глазом. Проблемы с ракетой-носителем привели к тому, что обе попытки выхода на орбиту закончились неудачей.

Beacon - это спутниковая программа Международного геофизического года (IGY), разработанная Национальным консультативным комитетом по аэронавтике группой космических аппаратов в Лэнгли под руководством авиационного инженера Уильяма Джеймса О'Салливана-младшего. О'Салливан считал, что измерение плотности воздуха на орбитальных высотах позволит иметь решающее значение для космического агентства и что простой спутник-зонд диаметром несколько метров хорошо подойдет для этой задачи. [ 1 ] поскольку их относительно большой размер и малая масса делают их особенно чувствительными к сопротивлению воздуха. [ 2 ] После того, как Советский Союз запустил первый искусственный спутник «Спутник-1 » 4 октября 1957 года, первоочередное внимание было уделено выводу на орбиту американского спутника, который будет виден с земли. Спутник-воздушный шар О'Салливана достиг бы этой цели. [ 1 ] поскольку, оказавшись на орбите, он будет таким же ярким, как звезда третьей или четвертой величины, [ 3 ] обеспечивая легкое оптическое и фотографическое отслеживание. Эта яркость привела к тому, что спутник получил название «Маяк». [ 1 ]

Авиационный инженер из Лэнгли Уильям Джеймс О'Салливан-младший.

Космический корабль

[ редактировать ]
Маяк 1 сложен перед полетом

Маяк представлял собой надувную сферу диаметром 3,66 метра (12 футов) без инструментов, изготовленную из ламинированной майларовой полиэфирной пленки толщиной 25 микрометров и покрытую с обеих сторон слоем алюминиевой фольги толщиной 11 микрометров. Перед надуванием он складывался в цилиндрический пакет массой 4,2 кг (9,26 фунта). Пакет был установлен в нижней части кожуха полезной нагрузки из нержавеющей стали, установленного в верхней части ракеты. Выбрасывающее поршневое устройство с 15-фунтовой пружиной отталкивало кожух полезной нагрузки от двигателя после сгорания. Внутри корпуса находились соединительный клапан, сильфоны, баллон с азотом под давлением и клапан с пиропатроном для надувания сферы. Над ним находился передатчик, работавший на стандартной частоте IGY 108,03 МГц. [ 4 ] [ 5 ] питается от 8 ртутных батарей. [ 4 ]

На двухступенчатых Nike-Cajun было проведено четыре суборбитальных испытания на надувание. ракетах-зондах [ 6 ] в 1958 году с острова Уоллопс . [ 7 ]

Маяк 1 (часто называемый «Эксплорер 6») был запущен 24 октября 1958 года в 3:21 утра по всемирному координированному времени кораблем « Юнона-1». [ 4 ] от стартового комплекса 5 на мысе Канаверал [ 8 ] на мысе Канаверал, Флорида. Ракета развалилась в полете: через 112 секунд после запуска полезная нагрузка «Маяка» оторвалась от корабля; 2 и 3 этапы прервались на 149,9 секунды. Полезный груз упал в Атлантический океан через 424 секунды после запуска. Общее время полета первой ступени составило 526 секунд. [ 4 ] Этот запуск ознаменовал последний полет ракеты «Юнона-1». [ 9 ]

После успешного суборбитального испытания 21 января 1959 г. [ 10 ] который поднял маяк на высоту 125 км, [ 2 ] Маяк 2 был запущен со стартового комплекса 26 на мысе Канаверал 15 августа 1959 года в 00:31:00.7 UT на трехступенчатом корабле «Юнона-2» (ракета-носитель обычно состояла из четырех ступеней; четвертая ступень не требовалась, поскольку Маяк 2 возвращал данные). от плотности воздуха с низкой орбиты.) Направляясь на северо-восток на орбиту с азимутом 48 градусов, ракета столкнулась с проблемой на третьей минуте полета, примерно во время отключения первой ступени. С места наведения должна была быть выпущена серия следящих ракет. Было замечено, что только первый из них выстрелил. В отсеке наведения, теперь отделенном от первой ступени, через 23 секунды разгерметизировалось, вероятно, из-за возгорания оставшихся в отсеке ракет сопровождения. Затем система наведения и управления вышла из строя, в результате чего верхние ступени открыли огонь в неправильном направлении, и «Маяк-2» не вышел на орбиту. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя «Маяк» так и не вышел на орбиту успешно, он сыграл важную роль в создании агентства-преемника NACA, НАСА . 22 апреля 1958 года перед Специальным комитетом Палаты представителей по науке и космонавтике директор NACA Хью Драйден объяснил, среди прочего, как большие алюминизированные воздушные шары можно надувать на орбите и использовать для испытаний связи. О'Салливан подробно остановился на этом вопросе, впечатлив конгрессменов, надув полноразмерный спутник «Маяк» и заявив, что можно легко разработать гораздо более крупный космический корабль-воздушный шар.

Проект Echo , прямой преемник Beacon, был разработан командой О’Салливана и запущен в 1960 году. [ 1 ]

Макет пакета Beacon, установленного на последней ступени ракеты Juno, можно найти в Национальном музее авиации и космонавтики. [ 12 ]

Таблица запусков

[ редактировать ]
Имя Дата запуска Ракета-носитель
Тест маяка 1 24 апреля 1958 г. Найк-Каджун
Тест маяка 1R 25 апреля 1958 г. Найк-Каджун
Тест маяка 2 25 мая 1958 г. Найк-Каджун
Тест маяка 3 11 сентября 1958 г. Найк-Каджун
Маяк 1 24 октября 1958 г. (неудачный запуск) Юнона 1
Тест маяка 4 21 января 1959 г. Найк-Каджун
Маяк 2 15 августа 1959 г. (неудачный запуск) Юнона 2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хансен, Джеймс Р. «SP-4308 КОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПОЛЕТОВ, Глава 6: Одиссея проекта «Эхо»» . Проверено 14 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ошибка управления прерывает работу спутника НАСА по плотности воздуха» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 24 августа 1959 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  3. ^ «Ошибка управления прерывает работу спутника НАСА по плотности воздуха» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 24 августа 1959 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Маяк 1» . Дата обращения 12 февраля 2019 .
  5. ^ « Авангард — история , приложения. Констанс М. Грин и Милтон Ломаск, НАСА SP-4202. Коллекция исторических справок НАСА, Управление истории НАСА, штаб-квартира НАСА, Вашингтон, округ Колумбия» . Проверено 12 февраля 2019 г.
  6. ^ «Найк-Каджун» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  7. ^ «Спутник, Маяк 1, Врезка, Макет» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  8. ^ Уэйд, Марк. «Маяк 1» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  9. ^ ЛеПейдж, Эндрю. «Эксплорер: первый спутник Америки» (PDF) . Проверено 12 февраля 2019 г.
  10. ^ Кребс, Гюнтер. «Маяк 1, 2» . Проверено 12 февраля 2019 г.
  11. ^ Кайл, изд. «ЦАРЬ БОГОВ: История ракеты Юпитер» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 14 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «Спутник, Маяк 1, Врезка, Макет» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed1272ea2b761efb01b9e98f0928c5f0__1705927920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f0/ed1272ea2b761efb01b9e98f0928c5f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Beacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)