Jump to content

НОТС-ЭВ-1 Пилот

(Перенаправлено с Пилот-2 )
Пилотная ракета после запуска
Функция Одноразовая пусковая система
Противоспутниковое оружие
Производитель ВМС США
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 4,4 метра (14 футов)
Диаметр 0,76 метра (2 фута 6 дюймов)
Масса 950 кг (2090 фунтов)
Этапы Пять
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 1,05 кг (2,3 фунта) [ 1 ]
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Чайна-Лейк LC-G2
Точка NAS
Всего запусков 4 Пилот-1
6 Пилот-2
Успех(а) 0
Неудачи 10
Первый полет Пилот-1: 04.07.1958.
Пилот-2: 25 июля 1958 г.
Последний рейс Пилот-1: 17 августа 1958 г.
Пилот-2: 28 августа 1958 г.
Тип пассажиров/груза Пилот
Ускорители (Пилот-2) – F4D Skyray
Нет бустеров 1
Питаться от 1 Дж57-8
Максимальная тяга 71,14 килоньютона (15 990 фунтов силы )
Порох JP-4 / Воздух
Первый этап
Питаться от 2 ХОТРОК
Максимальная тяга 63,2 килоньютона (14 200 фунтов силы )
Время горения 4,9 секунды
Порох Твердый
Второй этап
Питаться от 2 ХОТРОК
Максимальная тяга 63,2 килоньютона (14 200 фунтов силы )
Время горения 4,9 секунды
Порох Твердый
Третий этап
Питаться от 1 Х-241
Максимальная тяга 12,1 килоньютона (2700 фунтов силы )
Время горения 36 секунд
Порох Твердый
Четвертый этап
Питаться от 1 НОТС-8
Максимальная тяга 5,1 килоньютона (1100 фунтов силы )
Время горения 5,7 секунды
Порох Твердый
Пятый этап
Питаться от 1 НОТС-3СМ
Максимальная тяга 700 ньютонов (160 фунтов силы )
Время горения 1 секунда
Порох Твердый

Пилотный вариант NOTS -EV-1 , более известный как NOTSNIK (произносится как nots nik, что означает «спутник»), представлял собой одноразовую пусковую систему и противоспутниковое оружие, разработанное США ВМС Испытательной станцией военно-морских сил (NOTS) США. . [ 2 ] НОТСНИК начинался как собственный проект с использованием имеющихся средств НОТС. Позже Агентство перспективных исследовательских проектов предоставило некоторые средства для программы. [ 3 ] Программа включала создание транзисторных датчиков для обнаружения ядерных взрывов в ходе испытаний операции «Аргус» . Десять были запущены в июле и августе 1958 года, но все потерпели неудачу. Это была первая ракета воздушного базирования, использовавшаяся для попытки запуска на орбиту ; однако ни один из них не был зарегистрирован как достигший орбиты. После третьей попытки запуска на орбиту инженер NOTS на станции слежения в Крайстчерче, Новая Зеландия, сообщил о получении слабого сигнала от космического корабля; [ 4 ] Это так и не было подтверждено, [ 5 ] и запуски не были занесены в каталог как достигшие орбиты. [ 6 ] Ракета «Пилот» была частью проекта «Пилот» . [ 7 ]

Было построено два варианта ракеты «Пилот»; Пилот -1 , [ 7 ] с линкором второй-пятой ступеней, [ 8 ] использовался для наземных атмосферных испытаний с Чайна-Лейк и Пилот-2 , [ 7 ] версия для воздушного запуска использовалась для попыток запуска на орбиту. Орбитальные запуски проводились с урезанного реактивного самолета-носителя F4D-1 Skyray , летевшего с авиабазы ​​ВМС Пойнт-Мугу . [ 9 ] и запуск ракеты над зоной приземления канала Санта-Барбара . [ 7 ] Из десяти пусков четыре были «Пилот-1», остальные — «Пилот-2». [ 5 ]

Первый воздушный запуск был осуществлен 25 июля 1958 года летчиком-исследователем NOTS Уильямом Уэстом, кадровым офицером ВМС США. Рейс стартовал с взлетно-посадочной полосы Чайна-Лейк в Иньокерне. Реактивный истребитель пошел на крутой набор высоты. Ракета автоматически стартовала на высоте 41 000 футов (12 000 м), а через три секунды загорелись первые два HOTROC. Первый полет оказался неудачным. Второй воздушный запуск, состоявшийся в августе, закончился взрывом HOTROC. С третьей попытки пилот F4D сообщил, что ракета взорвалась, как и первые две. Радиосвязь с землей была потеряна во время горения второй ступени, но ракета появилась на пленке, улетая за горизонт. Хотя были замечены объекты, предположительно представляющие собой уплотнение сопла, а также, возможно, обшивку ракеты или оперения, покидающие исчезающую ракету. [ 10 ] Инженер NOTS Фрэнк Сент-Джордж на станции слежения в Крайстчерче, Новая Зеландия, единственная из четырех станций, которые продолжали слушать, сообщила о слабом одиночном звуковом сигнале в предсказанное время во время первых орбитальных окон. [ 11 ] Никакого дальнейшего сигнала получено не было, поэтому миссия также была признана проваленной.

Пилотный проект был отменен в августе 1958 года и заменен NOTS-EV-2 Caleb ; [ 12 ] Проект оставался засекреченным до 1994 года. [ 1 ] После этой серии испытаний и последующей программы «Калеб», которая была пронизана многочисленными неудачами, министр обороны США Роберт Макнамара решил прекратить космическую программу ВМФ и возложить всю ответственность на ВВС США.

История запуска

[ редактировать ]
Дата Конфигурация Полезная нагрузка Функция Причина неудачи
1958-07-04 Пилот-1 Н/Д Тест Взорвался через секунду после запуска [ 8 ]
1958-07-18 Пилот-1 Н/Д Тест Взорвался на стартовой площадке [ 8 ]
1958-07-25 Пилот-2 Пилот-1 Тест Неожиданная потеря сигнала [ 7 ]
1958-08-12 Пилот-2 Пилот-2 Тест Взорвался при зажигании первой ступени. [ 1 ]
1958-08-16 Пилот-1 Н/Д Тест Структурный отказ через 3,2 секунды после запуска [ 8 ]
1958-08-17 Пилот-1 Н/Д Тест Структурный отказ через 3 секунды после запуска [ 8 ]
1958-08-22 Пилот-2 Пилот-3 Тест Неожиданная потеря сигнала [ 7 ]
1958-08-25 Пилот-2 Пилот-4 Радиационные исследования Взорвался при зажигании первой ступени. [ 1 ]
1958-08-26 Пилот-2 Пилот-5 Радиационные исследования Не удалось зажечь [ 9 ]
1958-08-28 Пилот-2 Пилот-6 Радиационные исследования Загорелся только один двигатель второй ступени. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Jaguar , зондирующая ракета, запущенная с B-57
  1. ^ Jump up to: а б с д и ЛеПейдж, Эндрю Дж. (июль 1998 г.). «НОЦНИК: Секретная спутниковая программа ВМФ» . Космические виды. Архивировано из оригинала 21 мая 2003 года . Проверено 17 января 2009 г.
  2. ^ Скотт, Джефф (23 апреля 2006 г.). «НОТСНИК, Пилот проекта и Проект Калеб» . Aerospaceweb.org . Проверено 17 января 2009 г.
  3. ^ Бэбкок 2008, с. 438.
  4. ^ Бэбкок 2008, с. 441.
  5. ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер. «Пилот (НОЦ-ЭВ-1, НОТСНИК)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
  6. ^ Макдауэлл, Джонатан. «Неудачные запуски на орбиту» . База данных орбитальных и суборбитальных запусков . Космическая страница Джонатана. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 17 января 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйд, Марк. «Пилотный проект» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кребс, Гюнтер. «Пилотная 1 ступень (НОТС-ЭВ-1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кребс, Гюнтер. «Пилот (НОТС-ЭВ-1)» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 17 января 2009 г.
  10. ^ Бэбкок 2008, с. 441.
  11. ^ Бэбкок 2008, с. 441.
  12. ^ Парш, Андреас (17 октября 2003 г.). «НОТС-НОЦ-ЭВ-1 Пилот (НОЦНИК)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4 . Обозначение-Systems.Net . Проверено 17 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Индивидуалисты: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948-58 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр и Командование военно-морских авиационных систем.
  • Бэбкок (1961) Развитие капрала: зародыш армейской ракетной программы, том 1. Несекретный отчет ABMA, Редстоунский арсенал, Алабама.


[ редактировать ]

СМИ, связанные с пилотным проектом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676e276e763e166b8b43d92a3698c003__1716562200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/03/676e276e763e166b8b43d92a3698c003.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOTS-EV-1 Pilot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)