Jump to content

КА2Н Горгона IIA

КА2Н Горгона IIA
Горгона IIA
Тип Ракета «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1945–1946
Используется ВМС США
История производства
Дизайнер Подразделение модификации военно-морских самолетов
Разработанный 1945
Производитель Производственная компания Зингер
построено 21
Технические характеристики
Масса 971 фунт (440 кг)
Длина 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Размах крыльев 11 футов (3,4 м)

Двигатель одна Reaction Motors CML2N жидкотопливная ракета
Тяга 350 фунтов силы (1600 Н) в течение 130 секунд
Оперативный
диапазон
25 миль (40 км)
Максимальная скорость 500 миль в час (800 км/ч)
Руководство
система
Телевизионное руководство
Ссылки Парш 2005 г. [ 1 ]

KA2N Gorgon IIA , также обозначаемая KU2N , CTV-4 и CTV-N-4 , — ракета класса «воздух-воздух», разработанная ВМС США ближе к концу Второй мировой войны . Не справившись со своей предназначенной ролью, он был перепрофилирован в экспериментальный полигон ракетных технологий.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Программа разработки ракет «Горгона» началась в июле 1943 года в подразделении модификации самолетов ВМФ в Уорминстере, штат Пенсильвания , и была направлена ​​на разработку семейства небольших ракет воздушного базирования для задач класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». [ 1 ] Gorgon IIA, базовая конструкция семейства, имел конфигурацию «утка» : обычное высокорасположенное крыло- моноплан, обеспечивающее подъемную силу; конструкция была в основном из клееного дерева , [ 2 ] в то время как двигательная установка использовалась Reaction Motors CML2N жидкотопливной ракетой , [ 1 ] заправляется моноэтиламином и азотной кислотой . [ 3 ]

Предназначенная для использования бомбардировщиков- перехватчиков или транспортных самолетов , Gorgon IIA считается первой американской управляемой ракетой, оснащенной ракетой на жидком топливе. [ 2 ] Он был оснащен телевизионной системой наведения : пилот самолета-пускателя управлял ракетой по радио на основании изображения с камеры, установленной в носовой части ракеты. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Производство Gorgon IIA, получившего обозначение KA2N-1, было заказано у Singer Manufacturing Company , [ 4 ] производитель швейных машин . [ 5 ] Макет конфигурации ракеты был утвержден в марте 1944 года. [ 6 ] а к апрелю 1945 года был подтвержден заказ на 21 ракету Gorgon IIA. [ 1 ] все это будет построено. [ 2 ] Однако первоначальные летные испытания системы, начавшиеся с планирования без двигателя в начале 1945 года и перешедшие к управляемым испытаниям с полным приводом в марте 1945 года, показали, что система наведения непрактична; Скорость сближения ракеты и ее цели была слишком велика, чтобы ограниченная маневренность «Горгоны IIA» не позволяла оператору ракеты правильно управлять оружием. [ 1 ] Несмотря на эту трудность, Gorgon IIA был первым радиоуправляемым самолетом с реактивным или ракетным двигателем, успешно летавшим в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Проблемы контроля в сочетании с общим незрелым состоянием ракетных технологий привели к тому, что программа «Горгона» была преобразована в программу испытаний; «Горгона IIA» была переименована в 1946 году в КУ2Н-1, затем в КТВ-4 в 1947 году и, наконец, в КТВ-Н-4 в 1948 году; [ 1 ] обозначение CTV, отражающее его статус контрольно-испытательной машины, [ 4 ] хотя к этому моменту программа была в основном завершена. [ 2 ] Несмотря на трудности с системой наведения, Gorgon IIA считался удовлетворительным по аэродинамике. [ 1 ]

Горгона IIB

[ редактировать ]

Также была заказана версия турбореактивным двигателем ракеты Gorgon II с , Gorgon IIB , на четыре экземпляра заключен контракт; [ 1 ] проект был отменен из-за отсутствия подходящих двигателей. [ 4 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Горгона IIA в Центре Удвар-Хази

Очень немногие Gorgon IIA пережили программу испытаний. Один был подарен ВМС США Национальному музею авиации (ныне Национальный музей авиации и космонавтики ) в 1951 году; в настоящее время он выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парш 2005 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ракета Горгона IIA» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 27 сентября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  3. ^ Боуман 1957, стр.124.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
  5. ^ «Ссылки на прошлое: история Мичианы - Детали записи: компания по производству швейных машин Singer - 1927» . Саут-Бенд, Индиана: Публичная библиотека округа Сент-Джозеф . Проверено 6 декабря 2017 г.
  6. ^ Уайт 1991, стр.36.
  7. ^ «Управляемые ракеты ВМФ» . Астро-Джет (18). Общество исследования реакций: 11. Осень 1947 г. Проверено 6 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуман, Норман Джон (1957). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN   B0007EC5N4 .
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .
  • Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 5 декабря 2017 г.
  • Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра: Бытие, Дорога к Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН   B00010AIGU .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с CTV-N-4 Gorgon IIA, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076d67055cbad9a8f216de75470b5bc7__1638397020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c7/076d67055cbad9a8f216de75470b5bc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KA2N Gorgon IIA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)