КА2Н Горгона IIA
КА2Н Горгона IIA | |
---|---|
![]() Горгона IIA | |
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1945–1946 |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Подразделение модификации военно-морских самолетов |
Разработанный | 1945 |
Производитель | Производственная компания Зингер |
№ построено | 21 |
Технические характеристики | |
Масса | 971 фунт (440 кг) |
Длина | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Размах крыльев | 11 футов (3,4 м) |
Двигатель | одна Reaction Motors CML2N жидкотопливная ракета Тяга 350 фунтов силы (1600 Н) в течение 130 секунд |
Оперативный диапазон | 25 миль (40 км) |
Максимальная скорость | 500 миль в час (800 км/ч) |
Руководство система | Телевизионное руководство |
Ссылки | Парш 2005 г. [ 1 ] |
KA2N Gorgon IIA , также обозначаемая KU2N , CTV-4 и CTV-N-4 , — ракета класса «воздух-воздух», разработанная ВМС США ближе к концу Второй мировой войны . Не справившись со своей предназначенной ролью, он был перепрофилирован в экспериментальный полигон ракетных технологий.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Программа разработки ракет «Горгона» началась в июле 1943 года в подразделении модификации самолетов ВМФ в Уорминстере, штат Пенсильвания , и была направлена на разработку семейства небольших ракет воздушного базирования для задач класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». [ 1 ] Gorgon IIA, базовая конструкция семейства, имел конфигурацию «утка» : обычное высокорасположенное крыло- моноплан, обеспечивающее подъемную силу; конструкция была в основном из клееного дерева , [ 2 ] в то время как двигательная установка использовалась Reaction Motors CML2N жидкотопливной ракетой , [ 1 ] заправляется моноэтиламином и азотной кислотой . [ 3 ]
Предназначенная для использования бомбардировщиков- перехватчиков или транспортных самолетов , Gorgon IIA считается первой американской управляемой ракетой, оснащенной ракетой на жидком топливе. [ 2 ] Он был оснащен телевизионной системой наведения : пилот самолета-пускателя управлял ракетой по радио на основании изображения с камеры, установленной в носовой части ракеты. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Производство Gorgon IIA, получившего обозначение KA2N-1, было заказано у Singer Manufacturing Company , [ 4 ] производитель швейных машин . [ 5 ] Макет конфигурации ракеты был утвержден в марте 1944 года. [ 6 ] а к апрелю 1945 года был подтвержден заказ на 21 ракету Gorgon IIA. [ 1 ] все это будет построено. [ 2 ] Однако первоначальные летные испытания системы, начавшиеся с планирования без двигателя в начале 1945 года и перешедшие к управляемым испытаниям с полным приводом в марте 1945 года, показали, что система наведения непрактична; Скорость сближения ракеты и ее цели была слишком велика, чтобы ограниченная маневренность «Горгоны IIA» не позволяла оператору ракеты правильно управлять оружием. [ 1 ] Несмотря на эту трудность, Gorgon IIA был первым радиоуправляемым самолетом с реактивным или ракетным двигателем, успешно летавшим в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Проблемы контроля в сочетании с общим незрелым состоянием ракетных технологий привели к тому, что программа «Горгона» была преобразована в программу испытаний; «Горгона IIA» была переименована в 1946 году в КУ2Н-1, затем в КТВ-4 в 1947 году и, наконец, в КТВ-Н-4 в 1948 году; [ 1 ] обозначение CTV, отражающее его статус контрольно-испытательной машины, [ 4 ] хотя к этому моменту программа была в основном завершена. [ 2 ] Несмотря на трудности с системой наведения, Gorgon IIA считался удовлетворительным по аэродинамике. [ 1 ]
Горгона IIB
[ редактировать ]Также была заказана версия турбореактивным двигателем ракеты Gorgon II с , Gorgon IIB , на четыре экземпляра заключен контракт; [ 1 ] проект был отменен из-за отсутствия подходящих двигателей. [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Очень немногие Gorgon IIA пережили программу испытаний. Один был подарен ВМС США Национальному музею авиации (ныне Национальный музей авиации и космонавтики ) в 1951 году; в настоящее время он выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парш 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ракета Горгона IIA» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 27 сентября 2016 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Боуман 1957, стр.124.
- ^ Перейти обратно: а б с Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
- ^ «Ссылки на прошлое: история Мичианы - Детали записи: компания по производству швейных машин Singer - 1927» . Саут-Бенд, Индиана: Публичная библиотека округа Сент-Джозеф . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Уайт 1991, стр.36.
- ^ «Управляемые ракеты ВМФ» . Астро-Джет (18). Общество исследования реакций: 11. Осень 1947 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Норман Джон (1957). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN B0007EC5N4 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 5 декабря 2017 г.
- Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра: Бытие, Дорога к Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН B00010AIGU .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с CTV-N-4 Gorgon IIA, на Викискладе?