ААМ-Н-10 Орел
ААМ-Н-10 Орел | |
---|---|
![]() | |
Тип | большой дальности Ракета класса «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Разработанный | 1958 |
Производитель | Бендикс Корпорация |
№ построено | 0 |
Технические характеристики (планируемые) | |
Масса | 650 фунтов (290 кг) без усилителя 1284 фунта (582 кг) с усилителем |
Длина | 11 футов 7 дюймов (3,53 м) без усилителя 16 футов 1,5 дюйма (4,915 м) с усилителем |
Диаметр | 14 дюймов (360 мм) усилитель 16 дюймов (410 мм) |
Размах крыльев | 2 фута 10 дюймов (0,86 м) бустер 4 фута 2,1 дюйма (1,273 м) складной |
Оперативный диапазон | 110 миль (130 миль; 200 км) с питанием 160 миль (180 миль; 300 км) аэродинамический |
Потолок полета | 100 000 футов (30 000 м) |
Максимальная скорость | 4,5 Маха |
Руководство система | инерционный с радиокоррекцией на средней дистанции активный радар или «дом на помехе» терминал |
Ссылки | Парш 2003 г. |
AAM -N-10 Eagle большой дальности, — ракета класса «воздух-воздух» разработанная корпорацией Bendix для использования ВМС США . Программа Eagle , предназначенная для перевозки на Douglas F6D Missileer истребителе обороны флота , была отменена до начала испытаний, но извлеченные уроки были использованы при разработке ракеты AIM-54 Phoenix .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка AAM-N-10 началась в 1957 году с определения истребителя обороны флота : дозвукового большой дальности полета самолета-перехватчика , несущего мощную радиолокационную установку и ракеты очень большой дальности, способного сбивать бомбардировщики противника с максимальной скоростью. возможное расстояние от авианосцев, которые они пытались атаковать. В 1958 году компания Douglas Aircraft получила контракт на разработку истребителя F6D-1 Missileer, а в декабре того же года корпорация Bendix получила контракт на ракету AAM-N-10 Eagle. [ 1 ]
Eagle имел традиционную конструкцию для тяжелых ракет класса «воздух-воздух» того времени, с очень малым удлинением , почти треугольным оперением крыла с размахом 2 фута 10 дюймов (0,86 м), увеличивающим длину ракеты на 11 футов. -7-дюймовый (3,53 м) корпус и съемная разгонная ступень , позволяющая ракете резко ускориться при запуске, прежде чем перейти в крейсерскую конфигурацию на увеличенном расстоянии до цели. Планер ракеты был передан Bendix по субподряду компании Grumman Aircraft ; [ 1 ] Компания Aerojet получила субподряд на производство ракетных двигателей для AAM-N-10. [ 2 ] Ракета-носитель должна была разогнать «Орел» до скорости Маха 3,5 ; после зажигания маршевого двигателя ракета будет медленно разгоняться до крейсерской скорости 4,5 Маха. [ 3 ] Обычная фугасная боеголовка была стандартной, а Eagle был спроектирован так, чтобы нести ядерную боеголовку W42 . [ 1 ]
В «Игле» использовалось радиокомандное наведение на средней дистанции , при этом сигналы от самолета-носителя передавались для удержания ракеты на курсе, когда она летела по энергоэффективной «поднятой» траектории к целевой области. При приближении к цели AAM-N-10 переключалась на активное радиолокационное самонаведение — собственную бортовую радиолокационную установку, созданную на основе радара AN/DPN-53, установленного на CIM-10 Bomarc зенитной ракете . [ 3 ] который использовал аналогичный профиль полета – наведение ракеты на цель. [ 1 ] Запуск мог осуществляться на расстоянии до 160 морских миль (180 миль; 300 км) от цели; Радар AN / APQ-81, разработанный для ракетчика, был способен обнаруживать цели только на расстоянии 120 морских миль (140 миль; 220 км), однако самолет-носитель мог быть направлен на цель с помощью самолета дальнего обнаружения , запускающего свои ракеты. дойти до целевой области, где они будут использовать вторичную систему наведения «дом на заторе» для конечного наведения. [ 3 ]

В 1960 году средний бомбардировщик Douglas A3D Skywarrior был модифицирован в качестве испытательного стенда для APQ-81 и предназначался для запуска AAM-N-10 на этапе испытаний программы; модификация с увеличенным обтекателем привела к тому, что самолет получил прозвище «Снупи». [ 4 ] Однако из-за проблем со стоимостью и опасений по поводу жизнеспособности концепции медленного истребителя обороны флота программа Missileer, включая Eagle, была отменена в декабре 1961 года. [ 5 ] до того, как было построено какое-либо оборудование. Однако, несмотря на отмену, конструкция Eagle предоставила данные, которые помогли в разработке ракеты AAM-N-11 (позже AIM-54 ) Phoenix, которую устанавливают на истребителях General Dynamics – Grumman F-111B и Grumman F-14 Tomcat . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Парш 2003 .
- ^ "Хищная птица". Flight International , Том 78 (1960). п. 610 .
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1982 , с. 177.
- ^ Франсильон, Льюис и Данн 1991 , с. 126.
- ^ Симонсен, 2016, стр. 108.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж.; Льюис, Питер Б. и Данн, Джим (1991). Электронные волшебники: вороны, охотники и ласки . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-112-0 .
- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-735-7 .
- Симонсен, Эрик (2016). Полная история соревнований по взлету боевых самолетов США: победители, проигравшие и что могло быть . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-227-4 .
- Парш, Андреас (6 января 2003 г.). «Бендикс ААМ-Н-10 Орел» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 22 декабря 2017 г.