Jump to content

ААМ-Н-10 Орел

ААМ-Н-10 Орел
Тип большой дальности Ракета класса «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется ВМС США
История производства
Разработанный 1958
Производитель Бендикс Корпорация
построено 0
Технические характеристики (планируемые)
Масса 650 фунтов (290 кг) без усилителя
1284 фунта (582 кг) с усилителем
Длина 11 футов 7 дюймов (3,53 м) без усилителя
16 футов 1,5 дюйма (4,915 м) с усилителем
Диаметр 14 дюймов (360 мм)
усилитель 16 дюймов (410 мм)
Размах крыльев 2 фута 10 дюймов (0,86 м)
бустер 4 фута 2,1 дюйма (1,273 м) складной

Оперативный
диапазон
110 миль (130 миль; 200 км) с питанием
160 миль (180 миль; 300 км) аэродинамический
Потолок полета 100 000 футов (30 000 м)
Максимальная скорость 4,5 Маха
Руководство
система
инерционный с радиокоррекцией на средней дистанции
активный радар или «дом на помехе» терминал
Ссылки Парш 2003 г.

AAM -N-10 Eagle большой дальности, — ракета класса «воздух-воздух» разработанная корпорацией Bendix для использования ВМС США . Программа Eagle , предназначенная для перевозки на Douglas F6D Missileer истребителе обороны флота , была отменена до начала испытаний, но извлеченные уроки были использованы при разработке ракеты AIM-54 Phoenix .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка AAM-N-10 началась в 1957 году с определения истребителя обороны флота : дозвукового большой дальности полета самолета-перехватчика , несущего мощную радиолокационную установку и ракеты очень большой дальности, способного сбивать бомбардировщики противника с максимальной скоростью. возможное расстояние от авианосцев, которые они пытались атаковать. В 1958 году компания Douglas Aircraft получила контракт на разработку истребителя F6D-1 Missileer, а в декабре того же года корпорация Bendix получила контракт на ракету AAM-N-10 Eagle. [ 1 ]

Eagle имел традиционную конструкцию для тяжелых ракет класса «воздух-воздух» того времени, с очень малым удлинением , почти треугольным оперением крыла с размахом 2 фута 10 дюймов (0,86 м), увеличивающим длину ракеты на 11 футов. -7-дюймовый (3,53 м) корпус и съемная разгонная ступень , позволяющая ракете резко ускориться при запуске, прежде чем перейти в крейсерскую конфигурацию на увеличенном расстоянии до цели. Планер ракеты был передан Bendix по субподряду компании Grumman Aircraft ; [ 1 ] Компания Aerojet получила субподряд на производство ракетных двигателей для AAM-N-10. [ 2 ] Ракета-носитель должна была разогнать «Орел» до скорости Маха 3,5 ; после зажигания маршевого двигателя ракета будет медленно разгоняться до крейсерской скорости 4,5 Маха. [ 3 ] Обычная фугасная боеголовка была стандартной, а Eagle был спроектирован так, чтобы нести ядерную боеголовку W42 . [ 1 ]

В «Игле» использовалось радиокомандное наведение на средней дистанции , при этом сигналы от самолета-носителя передавались для удержания ракеты на курсе, когда она летела по энергоэффективной «поднятой» траектории к целевой области. При приближении к цели AAM-N-10 переключалась на активное радиолокационное самонаведение — собственную бортовую радиолокационную установку, созданную на основе радара AN/DPN-53, установленного на CIM-10 Bomarc зенитной ракете . [ 3 ] который использовал аналогичный профиль полета – наведение ракеты на цель. [ 1 ] Запуск мог осуществляться на расстоянии до 160 морских миль (180 миль; 300 км) от цели; Радар AN / APQ-81, разработанный для ракетчика, был способен обнаруживать цели только на расстоянии 120 морских миль (140 миль; 220 км), однако самолет-носитель мог быть направлен на цель с помощью самолета дальнего обнаружения , запускающего свои ракеты. дойти до целевой области, где они будут использовать вторичную систему наведения «дом на заторе» для конечного наведения. [ 3 ]

«Снупи» A3D, модифицированный для испытаний Eagle.

В 1960 году средний бомбардировщик Douglas A3D Skywarrior был модифицирован в качестве испытательного стенда для APQ-81 и предназначался для запуска AAM-N-10 на этапе испытаний программы; модификация с увеличенным обтекателем привела к тому, что самолет получил прозвище «Снупи». [ 4 ] Однако из-за проблем со стоимостью и опасений по поводу жизнеспособности концепции медленного истребителя обороны флота программа Missileer, включая Eagle, была отменена в декабре 1961 года. [ 5 ] до того, как было построено какое-либо оборудование. Однако, несмотря на отмену, конструкция Eagle предоставила данные, которые помогли в разработке ракеты AAM-N-11 (позже AIM-54 ) Phoenix, которую устанавливают на истребителях General Dynamics – Grumman F-111B и Grumman F-14 Tomcat . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Парш 2003 .
  2. ^ "Хищная птица". Flight International , Том 78 (1960). п. 610 .
  3. ^ Jump up to: а б с Фридман 1982 , с. 177.
  4. ^ Франсильон, Льюис и Данн 1991 , с. 126.
  5. ^ Симонсен, 2016, стр. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж.; Льюис, Питер Б. и Данн, Джим (1991). Электронные волшебники: вороны, охотники и ласки . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-112-0 .
  • Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-735-7 .
  • Симонсен, Эрик (2016). Полная история соревнований по взлету боевых самолетов США: победители, проигравшие и что могло быть . Форест-Лейк, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  978-1-58007-227-4 .
  • Парш, Андреас (6 января 2003 г.). «Бендикс ААМ-Н-10 Орел» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 22 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7b531c6d54f9fe4ee3d56c2058255f__1693949280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/5f/9b7b531c6d54f9fe4ee3d56c2058255f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AAM-N-10 Eagle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)