ССМ-Н-9 Регулус II
ССМ-Н-9 Регулус II | |
---|---|
Тип | Крылатая ракета |
История производства | |
Производитель | Шанс Воут |
Произведено | 1956 |
Технические характеристики | |
Масса | 23000 фунтов (10000 кг) [1] |
Длина | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) [1] |
Диаметр | 50 дюймов (1,3 м) [1] |
Размах крыльев | 20 футов 1 дюйм (6,12 м) [1] |
Боеголовка | W27 Термоядерное оружие [1] |
Детонация механизм | воздушный взрыв или поверхностный взрыв (воздушный взрыв - огненный шар не достигает земли, обычно на высоте не менее 10 000 футов, поверхностный взрыв - огненный шар касается земли, на высоте менее 10 000 футов) |
Двигатель | 1 турбореактивный двигатель General Electric J79 -GE-3 1 Rocketdyne твердотопливная ракета [1] 15 600 фунтов силы (69 кН) + 135 000 фунтов силы (600 кН) [1] |
Оперативный диапазон | 1000 морских миль (1852 км) [1] |
Потолок полета | 59 000 футов (18 000 м) [1] |
Максимальная скорость | М 2.0 [1] |
Руководство система | Инерционный [1] |
Запуск платформа | Подводные лодки, крейсера классов SSG и SSGN |
SSM -N-9 Regulus II Крылатая ракета — сверхзвуковая управляемая ракета, вооруженная ядерной боевой частью, предназначенная для запуска с надводных кораблей и подводных лодок ВМС США (USN). [2]
История
[ редактировать ]Ограничения ракеты « Регулус I» были хорошо известны к моменту ее поступления на вооружение в 1955 году, поэтому ВМФ выпустил спецификацию на сверхзвуковую крылатую ракету корабельного базирования, оснащенную ядерной боеголовкой, которая имела большую дальность, точность и устойчивость к контрмеры.
Разработка Regulus II уже шла полным ходом, когда программа была отменена в пользу системы UGM-27 Polaris SLBM (баллистическая ракета подводного базирования), которая обеспечивала беспрецедентную точность, а также позволяла стартовой подводной лодке оставаться под водой и скрытно. Прототип и первые серийные ракеты позже были переоборудованы в сверхзвуковые дроны-мишени КД2У-1 для ВМС и ВВС США , которые использовали КД2У-1 во время испытаний ЗРК Boeing IM-99/ CIM-10 Bomarc (ракета класса «земля-воздух»). ). [2]
SSM-N-9a Regulus II был переименован в RGM-15A в июне 1963 года, почти через пять лет после закрытия ракетной программы. При этом дрон-мишень КД2У-1 был переименован в MQM-15А . Некоторые мишени, оснащенные шасси, были переименованы в GQM-15A . [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Главным недостатком оригинального «Регулуса» было использование радиокомандного наведения, что требовало постоянной радиосвязи с кораблем-носителем/подводной лодкой, помешать которой было относительно легко. Более ранняя ракета также имела ограниченную дальность действия, что требовало от корабля-носителя запускать ракету близко к цели и оставаться незащищенной до тех пор, пока ракета не поразит цель. Чтобы устранить эти недостатки, Regulus II был разработан с инерциальной навигационной системой , которая не требовала дополнительных действий со стороны корабля-носителя/лодки после запуска, а также с большей дальностью полета за счет улучшенной аэродинамики, большего запаса топлива и меньшего удельного расхода топлива. реактивный двигатель . [2]
Были построены прототипы ракет, получившие обозначение XRSSM-N-9 Regulus II , с убирающимся шасси, обеспечивающим возможность многократного запуска, а также двигателями Wright J65 -W-6 и ускорителем Aerojet General , что ограничивало их дозвуковой полет. Первый полет XRSSM-N-9 состоялся в мае 1956 года. Начиная с 1958 года проводились испытания XRSSM -N-9a , оснащенного General Electric J79 -GE-3 турбореактивным двигателем и Rocketdyne. твердотопливной ракетой ускоритель, позволяющий исследовать всю зону полета. Ознакомительная и учебная ракеты с убирающимся шасси выпускались как ЯЦСМ-Н-9а и ЦСМ-Н-9а соответственно. [1]
После наземных испытаний испытания, включая испытательные запуски ракет, были проведены на борту военного корабля США King County (LST-857) , который был модифицирован с использованием точной копии ангара подводной лодки и пусковой системы.
Ракета SSM-N-9 Regulus II предназначалась для запуска с палубы SSG (подводной ракетной подводной лодки) , и скорее всего, она была развернута на двух подводных лодках класса Grayback и USS Halibut (SSGN-587). ) , которые были предназначены для ракеты, и, возможно, в конечном итоге на четырех тяжелых крейсерах , которые были развернуты с «Регулусом I», и 23 другими подводными лодками, потенциально доступными для переоборудования. Неся две ракеты «Регулус II» в ангаре, составляющем единое целое с корпусом (подробнее на надводных кораблях), подводные лодки и корабли, оснащенные « Регулус II», должны были быть оснащены БИНС (корабельной инерциальной навигационной системой ), позволяющей управлять системами управления ракетами. точно выровнены перед запуском. [2]
Было проведено 48 испытательных полетов прототипов Regulus II, из них 30 успешных, 14 частично успешных и всего четыре неудачных. Контракт на производство был подписан в январе 1958 года, а единственный запуск подводной лодки был осуществлен с авианосца USS Grayback в сентябре 1958 года. [2]
Из-за высокой стоимости ракет (около миллиона долларов каждая), бюджетного давления и появления БРПЛ ракетная программа Regulus была прекращена 19 ноября 1958 года. Поддержка программы была окончательно прекращена 18 декабря 1958 года, когда Министр военно-морского флота Томас С. Гейтс отменил проект. На момент отмены компания Vought изготовила 20 ракет, еще 27 находились на производственной линии. [2]
Описание
[ редактировать ]Планер выполнен в соответствии с современными технологиями самолетостроения, с экономией веса за счет использования современных материалов и короткого срока службы ракеты. Фюзеляж имел по существу трубчатую форму, сужающуюся к носовой части, в которой размещались аппаратура наведения, боеголовка и системное оборудование. Воздух в двигатель подавался через характерный клиновидный воздухозаборник под центральным фюзеляжем. Его стреловидные крылья прикреплены к фюзеляжу в среднем положении, примерно на середине его длины, а также большой стреловидный плавник, прикрепленный к верхней части фюзеляжа сзади, который иногда дополнялся большим брюшным плавником в крайней задней части фюзеляжа.
Основное управление Regulus II осуществлялось за счет использования элевонов, прикрепленных к внешней половине задней кромки крыла, поскольку ракета не была оснащена хвостовым оперением, а руль направления был установлен на задней кромке киля. На внутренней половине задней кромки были установлены закрылки для использования во время взлета. Дополнительную устойчивость и управляемость по тангажу обеспечивали небольшие трапециевидные носовые части утки в районе носовой части фюзеляжа.
Для запуска ракеты судно-носитель должно было всплыть и развернуть ракетно-пусковую установку, которая представляла собой пусковую установку нулевой длины. После развертывания ракету необходимо было связать с навигационной системой подводной лодки или корабля для совмещения инерциальной навигационной системы и ввода координат цели. При готовности навигационной системы и получении разрешения на запуск ракетный двигатель будет запущен на полную мощность с форсажной камерой и зажжется большой твердотопливный ракетный ускоритель, после чего ракета немедленно покинет пусковую установку нулевой длины и продолжит движение к цели автономно.
Дроны-мишени Регулус
[ редактировать ]Подходящие ракеты из программы разработки и производственной линии были преобразованы в сверхзвуковые дроны-мишени как КД2У-1, позже переименованные в MQM-15A и GQM-15A. Эти мишени использовались для тренировки BOMARC расчетов зенитных ракет , ведя огонь с острова Санта-Роза, штат Флорида , и контролировались сектором противовоздушной обороны Монтгомери , авиабаза Гюнтер , Монтгомери, штат Алабама . Мишени КД2У-1 были запущены с базы полигона Эглин Галф недалеко от Фортов. Уолтон-Бич, Флорида . Полеты дронов в Эглине начались 3 сентября 1959 года, совершив 46 полетов с 13 ракетами. После испытаний BOMARC оставшиеся ракеты к 30 сентября 1961 года были перевезены на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико «Тартар», «Терьер» и «Талос» , где были начаты полеты для испытаний ракет класса «земля-воздух» . По завершении испытаний в Пуэрто-Рико в 1963 году дроны Regulus II были перевезены в авиабазу NAS Point Mugu , Калифорния , где оставались в эксплуатации до декабря 1965 года. [2]
Варианты
[ редактировать ]- ССМ-Н-9 Регулус II
- Основное обозначение ракеты до 1964 года.
- ССМ-Н-9а Регулус II
- Обозначение серийных ракет до 1964 года.
- XRSSM-N-9 Регулус II
- Прототипы ракет с убирающимся шасси для наземных опытно-конструкторских полетов, оснащенные турбореактивными двигателями Wright J65 и ракетами-носителями Aerojet General .
- XRSSM-Н-9а
- Прототип ракеты с убирающимся шасси для опытно-конструкторских полетов наземного базирования, оснащенный двигателями General Electric J79 турбореактивными и ракетами-носителями Rocketdyne .
- ЯЦСМ-Н-9а
- Разработка учебно-тренировочной ракеты с убирающимся шасси.
- ЦСМ-Н-9а
- Производство учебно-тренировочных ракет с убирающимся шасси.
- КД2У-1
- Обозначение целевой дрон-версии Regulus II до 1962 года.
- РКМ-15А
- Цель КД2У-1Регулус II переименована в апреле 1963 года.
- ММК-15А
- Дроны-мишени КД2У-1 используются для исследований и в качестве мишеней для IM-99 Bomarc ЗРК .
- GQM-15А
- Дроны-мишени КД2У-1 с аппаратурой переименованы.
Операторы
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
Выжившие ракеты
[ редактировать ]- Музей «Границы полета» , Даллас Лав Филд , Техас
- Ракета Регулус II
- Ракетный парк Пойнт-Мугу, военно-морская авиабаза Пойнт-Мугу , Калифорния
- В коллекции музея есть ракеты «Регулус» и «Регулус II».
- Мемориальный музей ветеранов США , Хантсвилл, Алабама
- Учебное устройство по обращению с ракетами Regulus II (нелетное)
- USS Growler Музей моря, авиации и космонавтики Intrepid , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Ракета Regulus I в стартовой позиции на подводной лодке, оборудованной Regulus; не Регулус II.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Парш, Андреас. «Воут SSM-N-9/RGM-15 Регулус II». Справочник военных ракет и ракет США , 2001 г. Дата обращения: 6 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кох, Чарльз А. «Крылатая ракета Регулус II». Крылатая ракета «Регулус II» . Проверено: 6 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регул 2 в Энциклопедии Astronautica
- Регулус II в NavSource