Темко Самолет
Раньше | Техасская инженерно-производственная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1946 |
Основатели |
|
Несуществующий | 1960 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Линг-Темко-Воут |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Техасская инженерно-производственная компания ( TEMCO ), также известная как Temco Aircraft Corporation , — американская производственная компания, расположенная в Далласе, штат Техас , США. Наиболее известна тем, что в конечном итоге стала частью конгломерата Ling-Temco-Vought .
Регистрация компании
[ редактировать ]Компания Temco была детищем Роберта Маккалока, который начал свою карьеру в авиастроении в авиационном подразделении компании William Beardmore and Company в Шотландии . Маккалок эмигрировал в США в 1927 году и работал в небольшой обрабатывающей компании, прежде чем присоединиться к Atlantic Aircraft Corporation. Компания несколько раз менялась во время Великой депрессии : сначала она стала Fokker Aircraft of America, затем General Aviation и, наконец, North American Aviation (NAA), где Маккалок в 1941 году стал директором завода. должность в Convair в качестве генерального директора их завода в Нэшвилле, штат Теннесси , но он вернулся в NAA в 1943 году и к концу Второй мировой войны стал менеджером их нового завода в Район Далласа в Гранд-Прейри.
После окончания войны Convair закрыла свой завод в Далласе, Маккалок вместе с другим руководителем NAA, Х. Л. «Бертом» Ховардом, сформировал Техасскую инженерно-производственную корпорацию , позже сокращенную до TEMCO реорганизованную в TEMCO Aircraft Corporation. , а в 1952 году . [ 1 ] Маккалок был президентом и генеральным менеджером, а Ховард — исполнительным вице-президентом и казначеем. Среди других членов первоначальной управленческой команды были: Эл В. Графф, генеральный суперинтендант; Клайд Уильямс, секретарь и помощник казначея; Джозеф Х. Бэйлис, трудовые отношения; Говард Джонс, инженер-технолог, Тед Х. Бек, авиатехника; Чарльз Д. Коллиер, закупки; Джон А. Максвелл-младший, производственный контроль; Роберт Йонаш , инженер-технолог; Дж. Д. Маккелвейн, инспекция; Отто Витбек, начальник цеха; и О.А. Бертьям, начальник цеха. Вся первоначальная управленческая команда была бывшими сотрудниками NAA. [ 2 ]
Их идея заключалась в том, чтобы оставить завод открытым и попытаться найти работу по контракту с другими авиационными фирмами на условиях «аренды». Банкиров этот план не впечатлил, но в конечном итоге они получили финансирование из нескольких источников, в частности, из полковника Д. Гарольда Берда, который позже будет работать в компании.
Отдел общих продуктов
[ редактировать ]Помимо самолетостроения, описанного ниже, TEMCO также производила множество другой продукции, в основном по контрактам с другими компаниями. В их число вошли: [ 2 ]
- Автомат по продаже попкорна с монетоприемником для компании T. & C.
- зажимы для жалюзи
- Почтовые ящики
Это подразделение также собирало трактор для Межконтинентальной производственной компании (IMCO). [ 3 ]
Производство самолетов
[ редактировать ]Компания заключила контракты на поставку различных деталей для основных конструкций самолетов, включая C-82, Fairchild F-28, Lockheed F-104 Starfighter и P2V Neptune , McDonnell F-101 Voodoo , Boeing B-47 Stratojet и многих других. Кроме того, они начали передавать по субподряду производство Globe Swift двухместного самолета гражданской авиации , но производство было настолько успешным, что предложение вскоре догнало спрос, и Globe обанкротилась. TEMCO сохранила за собой права на дизайн в 1947 году и производила его в небольших количествах в течение следующих четырех лет. Оснащение Swift гораздо более мощным двигателем и тандемной двухместной кабиной превратило его в T-35 Buckaroo учебно-тренировочный самолет , который конкурировал и проиграл Beechcraft T-34 Mentor . Десять Т-35 в конечном итоге были проданы Саудовской Аравии . Была также выпущена еще одна новая конструкция под названием Model 33 Plebe , которая также не была запущена в производство.
Вскоре работы затопили первоначальную площадку Гранд-Прейри, и новый завод был открыт в Мейджорс-Филд в Гринвилле, в первую очередь для того, чтобы разгрузить работу ВВС США и позволить использовать Гранд-Прери в первую очередь для работы ВМФ. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] Тем временем TEMCO все чаще обращалась к услугам по капитальному ремонту на своих новых заводах в Гринвилле и выиграла контракт на капитальный ремонт самолетов C-54, возвращающихся с берлинского воздушного транспорта . TEMCO также приобрела Luscombe Aircraft , еще одну компанию из Далласа, занимающуюся аналогичной работой. В 1953 году они вступили в партнерство с Riley Aircraft Sales для преобразования существующих North American Navions в двухмоторную версию Twin Navion , в конечном итоге купив права на переоборудование и переоборудовав 138 самолетов в течение следующих четырех лет. Однако к 1954 году контракты иссякли, и в компании осталось всего 500 сотрудников, уволив более 2000 человек в городе с населением всего 15 000 человек.
TEMCO все чаще обращалась к авиационной электронике и системам наведения ракет . ВВС В 1955 году они выиграли контракт на производство «комплектов быстрого реагирования» для парка B-29 Superfortress , и занятость снова начала расти. В 1955 году они выиграли аналогичный контракт на В-50, и к концу следующего года штат сотрудников достиг 1700 человек. К 1958 году электроника обеспечивала половину дохода компании, но они продолжали выигрывать контракты на капитальный ремонт, в том числе C-121 и C-97. Они также разработали легкий штурмовик на основе более ранней модели 33 и новой модели 58 , но покупателей она не нашла. В 1952 году они начали работу над тем, что впоследствии стало моделью 51 Pinto , конкурируя с контрактом ВВС, который в конечном итоге был выигран Cessna T-37 . В 1956 году четырнадцать из них в конечном итоге были приняты на вооружение ВМФ, который летал на них как ТТ-1. Некоторые из них в конечном итоге попали в гражданские руки, где были переоборудованы с двигателем J85 и известны как Super Pinto . С 1957 по 1960 год компания Temco разработала ASM-N-8 Corvus Противорадиационная ракета для ВМС США . Проект был отменен в 1960 году, когда программу взяли на себя ВВС США .
Формирование Линг-Темко-Воут
[ редактировать ]К 1960 году электроника стала их основным продуктом, и компания объединилась с другой фирмой по производству электроники из Далласа, Ling-Altec , которая сама недавно образовалась в результате слияния Ling Electronics и Altec. Вместе две фирмы привлекли капитал из различных источников и в 1961 году образовали слияние с Chance Vought , переехавшей в этот район в 1948 году, и стали Ling-Temco-Vought , или LTV . Маккалок занимал пост председателя правления и главного исполнительного директора . Он оставался председателем правления, а затем председателем исполнительного комитета до выхода на пенсию в апреле 1970 года.
Последующие компании
[ редактировать ]В 1970-х годах LTV начала продавать свои авиационные холдинги. Бывший завод электроники Temco Aircraft в Гринвилле, к тому времени известный как LTV Electrosystems, стал E-Systems , в конечном итоге был куплен Raytheon , а сегодня является частью L3Harris , известной как L3Harris ISR Systems .
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Темко Т-35 Бакару | 1948 | 26 | Тренажер с одним двигателем |
Темко Д-16 | 1952 | 110 | Двухмоторная переделка Ryan Navion |
Темко 33 Плебе | 1953 | 1 | Тренажер с одним двигателем |
Темко 58 | 1956 | 1 | Тренажер с одним двигателем |
Темко ТТ Пинто | 1956 | 15 | Одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет |
Temco XKDT Бирюзовый | 1957 | Целевой дрон |
Ракеты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История в процессе становления: 80 неспокойных лет в американской авиации общего назначения, Дональд М. Паттилло , получено 17 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б TEMCO Tidings, 6 октября 1946 г. , получено 19 июля 2018 г.
- ↑ TEMCO Tidings, 27 июля 1948 г. , получено 19 июля 2019 г.
- ^ «Темко Переезд» . Авиационная неделя . Том. 55, нет. 17. Издательская компания «Макгроу-Хилл». 22 октября 1951 г. с. 48 . Проверено 8 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История специальностей , получено 19 июля 2018 г.
- Роберт Маккалок - статья Vought Heritage о Маккаллохе, вероятно, из третьего источника, получена 19 июля 2018 г.