Jump to content

Райан Нэвион

Навион
1950 Райан Навион Б
Роль Легкий самолет
Производитель Североамериканская авиация
Райан Аэронаутикал
Компания «Таско»
Введение 1948
Статус Активный
Основные пользователи ВВС США
Армия США
Уругвайские ВВС
Количество построенных 2,634 [1]
Варианты Камаир Твин Навион
Темко Д-16
Навион с двигателем Continental IO-520.
Навион с открытым фонарем
Райан Нэвион в Delta Air Park, 1988 год.
Navion G Rangemaster зарегистрирован во Франции с модифицированным плавником и другими улучшениями.
Восстановленный завод North American Navion 1947 года. [2]

Ryan с убирающимся шасси, первоначально разработанный (первоначально North American ) Navion — это одномоторный, негерметичный, четырехместный самолет и построенный компанией North American Aviation в 1940-х годах. Позже он был построен Ryan Aeronautical Company и Tubular Steel Corporation (TUSCO).

Navion задумывался как самолет, который идеально соответствовал ожидаемому послевоенному буму гражданской авиации. Он был разработан по общему принципу и той же компанией, которая производила североамериканский P-51 Mustang . [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально Navion был разработан в конце Второй мировой войны компанией North American Aviation как NA-143 (но производился под обозначением NA-145). [4] Компания North American построила 1109 Navions в 1946–47 годах, первоначально продав их по цене ниже 3995 долларов США , которая позже выросла до 6100 долларов США. [5] хотя фактическая стоимость строительства составила 9000 долларов. [6] В их число входили 83 L-17A для армии и национальной гвардии США. [7]

Компания Ryan Aeronautical приобрела эту конструкцию летом 1947 года, а в Сан-Диего . в 1948 году запустила производство на своем заводе [8] [7] Райан построил 1240 самолетов Navion (с двигателями Continental O-470 250 л.с. (190 кВт мощностью 205 л.с. (153 кВт) или двигателями Lycoming O-435 мощностью ), в том числе 163 самолета для вооруженных сил США, прежде чем производство закончилось в 1951 году, и Райан хотел сконцентрироваться на оборонном производстве. [5] [7] [9]

Права на производство перешли к корпорации TUSCO, которая 10 июня 1960 года подняла прототип доработанной версии Navion Rangemaster G и основала Navion Aircraft Company для его производства. В Rangemaster G сдвижной фонарь более ранних моделей Navions заменен на более традиционную пятиместную кабину с доступом через двери автомобильного типа. Производство началось в 1961 году, и к середине 1962 года, как сообщалось, оно составляло 20 штук в месяц. [5] [10] но Navion Aircraft Company обанкротилась, [11] а права на Navion перешли к Navion Aircraft Corporation, созданной членами Американского общества Navion в середине 1965 года. [12]

Операционная история

[ редактировать ]
Райан L-17B Navion на авианосце USS Leyte (CV-32) , 1950 год.

В то время как Republic предлагала самолет-амфибию Seabee , Cessna предлагала 195 , а Beechcraft предлагала безусловно самый успешный тип Bonanza , производство которого продолжается до 2020 года. Все эти самолеты, включая Navion, были значительно более совершенными, чем довоенные гражданские самолеты и они подготовили почву для создания самолетов из алюминиевых листов, приклепанных к алюминиевым каркасам. Считалось, что пилоты военного времени вернутся домой и продолжат полеты со своими семьями и друзьями в более мирных условиях, однако послевоенный бум гражданской авиации не осуществился в той степени, в которой предполагали производители. [13]

В 1946 году ВВС США закупили у компании North American 83 L-17A в качестве самолетов связи и штабного транспорта, из них 36 поступили в армию, а 47 - в Национальную гвардию. К ним были добавлены 163 L-17B с 1948 года, которые были заказаны ВВС США от имени армии и Национальной гвардии, при этом 129 поступили в армию, а остальные - в Национальную гвардию. [7] Во время Корейской войны Navions армии США добавили эвакуацию раненых и передовой авиадиспетчер . к функциям самолетов связи и легкого транспорта [7] [6] К 1957 году Navion был выведен из эксплуатации, а самолеты были переданы Гражданскому воздушному патрулю или использовались в качестве штурмовиков. [7] [6]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год , многие Navion все еще летают, и существует активное сообщество владельцев Navion. 18 марта 2003 года компания Sierra Hotel Aero Inc в Южном Сент-Поле, штат Миннесота, приобрела сертификат типа. [14] проектные данные, формы и инструменты. В январе 2013 года компания заявила, что до возобновления производства самолета осталось два-три года. [15] Тем временем Sierra Hotel Aero проводит модернизацию и модернизацию для некоторых владельцев Navions. [16]

Варианты

[ редактировать ]
North American L-17A, пилотируемый Мемориальными ВВС , аэропорт Камарильо.
Двойная конверсия Navion
Североамериканский NA-143
Два прототипа. [17]
Североамериканский NA-145 Навион
Серийный самолет североамериканского производства, построено 1027 штук. [17]
Североамериканский NA-154 Навион
Военная версия для армии США как L-17A, построено 83 экземпляра. [17]
Райан Нэвион
Серийный самолет производства Райана, построено 600 штук. [17]
1947 Навион А
Райан Навион А
Усовершенствованный Navion с двигателем Continental E-185-9 мощностью 205 л.с., построено 602 экземпляра. [17]
Райан Навион Б
Модифицирован для более мощного двигателя Lycoming GO-435-C2 мощностью 260 л.с., также известного как Super Navion 260 , построено 222 экземпляра. [17]
Туско Навион Д
Модернизация производственной компании Tulsa с двигателем Continental IO-470-P мощностью 240 л.с. и наконечниками баков. [17]
Туско Навион Е
Конверсионная компания Tulsa Manufacturing Company с двигателем Continental IO-470-C мощностью 250 л.с. и наконечниками баков. [17]
Туско Навион Ф
Конверсионная компания Tulsa Manufacturing Company с двигателем Continental IO-470-H мощностью 260 л.с. и наконечниками баков. [17]
Навион G Rangemaster
Модернизированный самолет компании Navion Aircraft Company с двигателем Continental IO-470H мощностью 260 л.с., встроенной кабиной и наконечниками баков, 121 самолет, некоторые из которых построены как Rangemaster G-1 с модифицированным килем. [17]
Навион H Rangemaster
Navion G с двигателем Continental IO-520B мощностью 285 л.с., построено 60 самолетов, еще один самолет был построен компанией Navion Rangemaster Aircraft Company в 1974 году. [17]
Райан Модель 72
Один Navion B был модифицирован как двухместный учебно-тренировочный самолет для соревнований ВМС США с Temco Model 33 Plebe . [17]
Камаир Твин Навион
двухмоторная конверсия Camair 480, 2 Continental O-470-B по 240 л.с. каждый. Camair 480C, 2 Continental IO-470 по 260 л.с. каждый. 25+- построено.
X-16 Би-Навион
Один двухмоторный прототип Lycomings (130 л.с.), спроектированный и построенный компанией Dauby Equipment Company в 1952 году, производился компанией Riley, а затем Temco. [17]
Темко Райли 55
Первоначальная версия двухмоторной модификации Navion. [ нужна ссылка ]
Д-16 Твин Навион
Серийная версия X-16 с двумя двигателями Lycoming O-320 мощностью по 150 л.с. и усиленным крылом, 19 модификаций от Riley и 46 от Temco. [17]
Темко Д-16А
Усовершенствованная модификация D-16 с двумя двигателями Lycoming O-340 -A1A мощностью по 170 л.с., баками-гондолами и концевыми баками по 20 галлонов каждый, общий запас топлива 144 галлона. 45 преобразований. [17]
Л-17А
Военное обозначение NA-154, поставленных в армию США, построено 83 самолета, переименованных в U-18A в 1962 году. [17]
QL-17А
Шесть L-17A, модифицированных TEMCO в дистанционно управляемые дроны для ВВС США. [17]
17Б
Военное обозначение построенного Райаном Navion As, поставленного в армию США, построено 163 самолета, переименованных в U-18B в 1962 году. [17]
Л-17С
L-17A, модифицированный Райаном, с улучшенными тормозами и увеличенным запасом топлива, 35 модификаций, переименованных в U-18C в 1962 году. [17]
XL-17D
Три бывших XL-22A для оценки. [17]
XL-22А
Два самолета Navion B, построенные Райаном для армии США, переименованные в XL-17D. [17]
У-18А
Бывший L-17А получил новое обозначение в 1962 году. [17]
У-18Б
Бывшие L-17B получили новое обозначение в 1962 году. [17]
Ю-18С
Бывшие L-17C получили новое обозначение в 1962 году. [17]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Navion популярен среди частных лиц и компаний.

 Греция
 Соединенные Штаты

 Уругвай

Технические характеристики (Супер 260 Навион)

[ редактировать ]
Чертеж Райана L-17 в трех проекциях
3-view line drawing of the Ryan L-17

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [8]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
  • Рост: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
  • Пустой вес: 1930 фунтов (875 кг)
  • Полная масса: 2850 фунтов (1293 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
  • Силовая установка: 1 Lycoming GO-435-C2 двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый мощностью 260 л.с. (190 кВт) (взлетная мощность)

Производительность

  • Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел)
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
  • Диапазон: 595 миль (958 км, 517 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с).
  • Разбег: 400 футов (120 м)
  • Посадочный пробег: 468 футов (143 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. стр.261
  2. ^ "N512SH". Архивировано 26 июня 2015 г. на Wayback Machine Navion.com. Проверено: 25 июня 2015 г.
  3. ^ Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 222–225.
  4. ^ Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн . Дэнбери, Коннектикут: Grolier Educational Corporation, 1980. с. 929.
  5. ^ Jump up to: а б с Гарнизонный полет, май 1973 г., с. 45.
  6. ^ Jump up to: а б с Huber Air & Space , октябрь – ноябрь 2008 г., с. 45.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардинг 1990, стр. 190–191.
  8. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, стр. 286–287c.
  9. ^ Бриджмен 1952, стр. 241–242.
  10. ^ Тейлор 1962, с. 248.
  11. ^ Гилберт Флайтинг , май 1966 г., с. 55
  12. ^ Тейлор 1969, с. 392.
  13. ^ Лаэрт 1989, стр. 67–68.
  14. ^ «Спецификация самолета № A-782, редакция 51». Федеральное управление гражданской авиации , март 2003 г. Дата обращения: 18 апреля 2010 г.
  15. ^ Уилсон, Бенет Дж. «Обладатель сертификата типа Navion нацелен на производство новых самолетов». Aopa.org , 30 ноября 2006 г.
  16. ^ «О нас». Архивировано 26 июня 2015 г. на Wayback Machine SierraHotelAero.com. Проверено: 25 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Симпсон 1991, стр. 276–278.
  18. ^ Бриджмен 1951, с. 11а.
  19. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 522.
  20. ^ Журнал AAHS , весна 2004 г., стр. 72.
  21. ^ «Воспоминания о времени полета / Расследования / Навион в Уругвае» . www.pilotoviejo.com . Проверено 2 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1952.
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Хубер, Марк. «Случайная классика» . Air & Space , октябрь – ноябрь 2008 г., стр. 42–47.
  • Гаррисон, Питер. «Навион». Полет , май 1973 г., Том. 92, № 5. С. 42–48.
  • Гилберт, Джеймс. «Отчет пилота подержанного самолета: Navion». Полет , апрель 1966 г., Том. 78, № 4. С. 54–58.
  • Лерт, Питер. «Глобус/Темко Свифт и Райан Навион». Руководство для покупателя старинных самолетов и дайджест цен . Серия испытаний, том 3, 1989.
  • Райанская авиационная компания. Руководство по эксплуатации Navion, 3-е изд., 1 февраля 1949 г.
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN   978-1-8531-0577-7 .
  • Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2005. ISBN   1-85780-222-5 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1962–63» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1962.
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1969–70» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1969. ISBN   0-354-000-519 .
  • Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .
  • Руководство по подержанным самолетам . Норуолк, Коннектикут: Журнал Aviation Consumer (Belvoir Media Group LLC), 2010 г.
  • Бюро аэронавтики США. Технический приказ 1L-17A-1: Руководство по летной эксплуатации самолетов ВВС США серий L-17A, L-17B и L-17C , 1 октября 1948 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225094d6b711bc30e7779b62977433a2__1719953820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a2/225094d6b711bc30e7779b62977433a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryan Navion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)