Райан Нэвион
Навион | |
---|---|
![]() | |
1950 Райан Навион Б | |
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Североамериканская авиация Райан Аэронаутикал Компания «Таско» |
Введение | 1948 |
Статус | Активный |
Основные пользователи | ВВС США Армия США Уругвайские ВВС |
Количество построенных | 2,634 [1] |
Варианты | Камаир Твин Навион Темко Д-16 |




Ryan с убирающимся шасси, первоначально разработанный (первоначально North American ) Navion — это одномоторный, негерметичный, четырехместный самолет и построенный компанией North American Aviation в 1940-х годах. Позже он был построен Ryan Aeronautical Company и Tubular Steel Corporation (TUSCO).
Navion задумывался как самолет, который идеально соответствовал ожидаемому послевоенному буму гражданской авиации. Он был разработан по общему принципу и той же компанией, которая производила североамериканский P-51 Mustang . [3]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально Navion был разработан в конце Второй мировой войны компанией North American Aviation как NA-143 (но производился под обозначением NA-145). [4] Компания North American построила 1109 Navions в 1946–47 годах, первоначально продав их по цене ниже 3995 долларов США , которая позже выросла до 6100 долларов США. [5] хотя фактическая стоимость строительства составила 9000 долларов. [6] В их число входили 83 L-17A для армии и национальной гвардии США. [7]
Компания Ryan Aeronautical приобрела эту конструкцию летом 1947 года, а в Сан-Диего . в 1948 году запустила производство на своем заводе [8] [7] Райан построил 1240 самолетов Navion (с двигателями Continental O-470 250 л.с. (190 кВт мощностью 205 л.с. (153 кВт) или двигателями Lycoming O-435 мощностью ), в том числе 163 самолета для вооруженных сил США, прежде чем производство закончилось в 1951 году, и Райан хотел сконцентрироваться на оборонном производстве. [5] [7] [9]
Права на производство перешли к корпорации TUSCO, которая 10 июня 1960 года подняла прототип доработанной версии Navion Rangemaster G и основала Navion Aircraft Company для его производства. В Rangemaster G сдвижной фонарь более ранних моделей Navions заменен на более традиционную пятиместную кабину с доступом через двери автомобильного типа. Производство началось в 1961 году, и к середине 1962 года, как сообщалось, оно составляло 20 штук в месяц. [5] [10] но Navion Aircraft Company обанкротилась, [11] а права на Navion перешли к Navion Aircraft Corporation, созданной членами Американского общества Navion в середине 1965 года. [12]
Операционная история
[ редактировать ]
В то время как Republic предлагала самолет-амфибию Seabee , Cessna предлагала 195 , а Beechcraft предлагала безусловно самый успешный тип Bonanza , производство которого продолжается до 2020 года. Все эти самолеты, включая Navion, были значительно более совершенными, чем довоенные гражданские самолеты и они подготовили почву для создания самолетов из алюминиевых листов, приклепанных к алюминиевым каркасам. Считалось, что пилоты военного времени вернутся домой и продолжат полеты со своими семьями и друзьями в более мирных условиях, однако послевоенный бум гражданской авиации не осуществился в той степени, в которой предполагали производители. [13]
В 1946 году ВВС США закупили у компании North American 83 L-17A в качестве самолетов связи и штабного транспорта, из них 36 поступили в армию, а 47 - в Национальную гвардию. К ним были добавлены 163 L-17B с 1948 года, которые были заказаны ВВС США от имени армии и Национальной гвардии, при этом 129 поступили в армию, а остальные - в Национальную гвардию. [7] Во время Корейской войны Navions армии США добавили эвакуацию раненых и передовой авиадиспетчер . к функциям самолетов связи и легкого транспорта [7] [6] К 1957 году Navion был выведен из эксплуатации, а самолеты были переданы Гражданскому воздушному патрулю или использовались в качестве штурмовиков. [7] [6]
Сегодняшний день
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [update], многие Navion все еще летают, и существует активное сообщество владельцев Navion. 18 марта 2003 года компания Sierra Hotel Aero Inc в Южном Сент-Поле, штат Миннесота, приобрела сертификат типа. [14] проектные данные, формы и инструменты. В январе 2013 года компания заявила, что до возобновления производства самолета осталось два-три года. [15] Тем временем Sierra Hotel Aero проводит модернизацию и модернизацию для некоторых владельцев Navions. [16]
Варианты
[ редактировать ]
- Североамериканский NA-143
- Два прототипа. [17]
- Североамериканский NA-145 Навион
- Серийный самолет североамериканского производства, построено 1027 штук. [17]
- Североамериканский NA-154 Навион
- Военная версия для армии США как L-17A, построено 83 экземпляра. [17]
- Райан Нэвион
- Серийный самолет производства Райана, построено 600 штук. [17]

- Райан Навион А
- Усовершенствованный Navion с двигателем Continental E-185-9 мощностью 205 л.с., построено 602 экземпляра. [17]
- Райан Навион Б
- Модифицирован для более мощного двигателя Lycoming GO-435-C2 мощностью 260 л.с., также известного как Super Navion 260 , построено 222 экземпляра. [17]
- Туско Навион Д
- Модернизация производственной компании Tulsa с двигателем Continental IO-470-P мощностью 240 л.с. и наконечниками баков. [17]
- Туско Навион Е
- Конверсионная компания Tulsa Manufacturing Company с двигателем Continental IO-470-C мощностью 250 л.с. и наконечниками баков. [17]
- Туско Навион Ф
- Конверсионная компания Tulsa Manufacturing Company с двигателем Continental IO-470-H мощностью 260 л.с. и наконечниками баков. [17]
- Навион G Rangemaster
- Модернизированный самолет компании Navion Aircraft Company с двигателем Continental IO-470H мощностью 260 л.с., встроенной кабиной и наконечниками баков, 121 самолет, некоторые из которых построены как Rangemaster G-1 с модифицированным килем. [17]
- Навион H Rangemaster
- Navion G с двигателем Continental IO-520B мощностью 285 л.с., построено 60 самолетов, еще один самолет был построен компанией Navion Rangemaster Aircraft Company в 1974 году. [17]
- Райан Модель 72
- Один Navion B был модифицирован как двухместный учебно-тренировочный самолет для соревнований ВМС США с Temco Model 33 Plebe . [17]
- Камаир Твин Навион
- двухмоторная конверсия Camair 480, 2 Continental O-470-B по 240 л.с. каждый. Camair 480C, 2 Continental IO-470 по 260 л.с. каждый. 25+- построено.
- X-16 Би-Навион
- Один двухмоторный прототип Lycomings (130 л.с.), спроектированный и построенный компанией Dauby Equipment Company в 1952 году, производился компанией Riley, а затем Temco. [17]
- Темко Райли 55
- Первоначальная версия двухмоторной модификации Navion. [ нужна ссылка ]
- Д-16 Твин Навион
- Серийная версия X-16 с двумя двигателями Lycoming O-320 мощностью по 150 л.с. и усиленным крылом, 19 модификаций от Riley и 46 от Temco. [17]
- Темко Д-16А
- Усовершенствованная модификация D-16 с двумя двигателями Lycoming O-340 -A1A мощностью по 170 л.с., баками-гондолами и концевыми баками по 20 галлонов каждый, общий запас топлива 144 галлона. 45 преобразований. [17]
Военный
[ редактировать ]- Л-17А
- Военное обозначение NA-154, поставленных в армию США, построено 83 самолета, переименованных в U-18A в 1962 году. [17]
- QL-17А
- Шесть L-17A, модифицированных TEMCO в дистанционно управляемые дроны для ВВС США. [17]
- 17Б
- Военное обозначение построенного Райаном Navion As, поставленного в армию США, построено 163 самолета, переименованных в U-18B в 1962 году. [17]
- Л-17С
- L-17A, модифицированный Райаном, с улучшенными тормозами и увеличенным запасом топлива, 35 модификаций, переименованных в U-18C в 1962 году. [17]
- XL-17D
- Три бывших XL-22A для оценки. [17]
- XL-22А
- Два самолета Navion B, построенные Райаном для армии США, переименованные в XL-17D. [17]
- У-18А
- Бывший L-17А получил новое обозначение в 1962 году. [17]
- У-18Б
- Бывшие L-17B получили новое обозначение в 1962 году. [17]
- Ю-18С
- Бывшие L-17C получили новое обозначение в 1962 году. [17]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Navion популярен среди частных лиц и компаний.
Военный
[ редактировать ]- ВВС Уругвая , 5 L-17B (1949–1975) [21]
Технические характеристики (Супер 260 Навион)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [8]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
- Рост: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Площадь крыла: 184 кв. футов (17,1 м 2 )
- Пустой вес: 1930 фунтов (875 кг)
- Полная масса: 2850 фунтов (1293 кг)
- Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлона; 150 л)
- Силовая установка: 1 Lycoming GO-435-C2 двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый мощностью 260 л.с. (190 кВт) (взлетная мощность)
Производительность
- Максимальная скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел)
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Диапазон: 595 миль (958 км, 517 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,4 м/с).
- Разбег: 400 футов (120 м)
- Посадочный пробег: 468 футов (143 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бичкрафт Бонанза
- Мессершмитт Bf 108 / Норд 1000 Пингуин
- Мейерс 200
- Муни М20
- Орликан Л-40 Мета Сокол
- Пьяджо P.149
- Пайпер Команч
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. стр.261
- ^ "N512SH". Архивировано 26 июня 2015 г. на Wayback Machine Navion.com. Проверено: 25 июня 2015 г.
- ^ Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 222–225.
- ^ Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн . Дэнбери, Коннектикут: Grolier Educational Corporation, 1980. с. 929.
- ^ Jump up to: а б с Гарнизонный полет, май 1973 г., с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Huber Air & Space , октябрь – ноябрь 2008 г., с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хардинг 1990, стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, стр. 286–287c.
- ^ Бриджмен 1952, стр. 241–242.
- ^ Тейлор 1962, с. 248.
- ^ Гилберт Флайтинг , май 1966 г., с. 55
- ^ Тейлор 1969, с. 392.
- ^ Лаэрт 1989, стр. 67–68.
- ^ «Спецификация самолета № A-782, редакция 51». Федеральное управление гражданской авиации , март 2003 г. Дата обращения: 18 апреля 2010 г.
- ^ Уилсон, Бенет Дж. «Обладатель сертификата типа Navion нацелен на производство новых самолетов». Aopa.org , 30 ноября 2006 г.
- ^ «О нас». Архивировано 26 июня 2015 г. на Wayback Machine SierraHotelAero.com. Проверено: 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Симпсон 1991, стр. 276–278.
- ^ Бриджмен 1951, с. 11а.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 522.
- ^ Журнал AAHS , весна 2004 г., стр. 72.
- ^ «Воспоминания о времени полета / Расследования / Навион в Уругвае» . www.pilotoviejo.com . Проверено 2 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1952.
- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Хубер, Марк. «Случайная классика» . Air & Space , октябрь – ноябрь 2008 г., стр. 42–47.
- Гаррисон, Питер. «Навион». Полет , май 1973 г., Том. 92, № 5. С. 42–48.
- Гилберт, Джеймс. «Отчет пилота подержанного самолета: Navion». Полет , апрель 1966 г., Том. 78, № 4. С. 54–58.
- Лерт, Питер. «Глобус/Темко Свифт и Райан Навион». Руководство для покупателя старинных самолетов и дайджест цен . Серия испытаний, том 3, 1989.
- Райанская авиационная компания. Руководство по эксплуатации Navion, 3-е изд., 1 февраля 1949 г.
- Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN 978-1-8531-0577-7 .
- Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2005. ISBN 1-85780-222-5 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1962–63» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1962.
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1969–70» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1969. ISBN 0-354-000-519 .
- Тейлор, Майкл, Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
- Руководство по подержанным самолетам . Норуолк, Коннектикут: Журнал Aviation Consumer (Belvoir Media Group LLC), 2010 г.
- Бюро аэронавтики США. Технический приказ 1L-17A-1: Руководство по летной эксплуатации самолетов ВВС США серий L-17A, L-17B и L-17C , 1 октября 1948 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Навион - Главный сайт Навион
- Sierra Hotel Aero Inc. - действующий держатель сертификата типа
- Фотографии Navion в Музея авиации и космонавтики Сан-Диего архиве
- L-17.ORG - Информация L-17
- Popular Science , май 1946 г., ранняя статья Junior Edition Mustang о Navion.