Jump to content

Райан Аэронаутикал

(Перенаправлено с Ryan Aeronautical Company )
Райан Аэронавигационная Компания
Основан 1934
Основатель Т. Клод Райан
Несуществующий 1969/1999
Судьба Слияние с Teledyne
Преемник Нортроп Грумман
Штаб-квартира Сан-Диего, Калифорния
Райан ПТ-22 Тренер

Компания Ryan Aeronautical Company была основана Т. Клодом Райаном в Сан-Диего, штат Калифорния , в 1934 году. Она стала частью Teledyne в 1969 году и Northrop Grumman , когда последняя компания приобрела Ryan в 1999 году. Райан построил несколько исторически и технически значимых самолетов. включая четыре инновационных конструкции V / STOL , но самым успешным серийным самолетом была Ryan Firebee, линейка беспилотных дронов используемых в качестве дронов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов. транспортные средства . [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1922 году Т.С. Райан основал авиакомпанию в Сан-Диего, что привело к появлению нескольких авиационных предприятий, носящих имя Райана, включая Ryan Airline Company, основанную в 1925 году. [ 2 ]

Компания TC Ryan, чьи предыдущие компании были наиболее известны созданием » Чарльза Линдберга трансатлантического самолета « Дух Сент-Луиса , фактически не принимала участия в создании знаменитого самолета. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Райан был владельцем или партнером нескольких предыдущих компаний, одна из которых также носила название Ryan Aeronautical. Spirit of St. Louis не был построен последним предприятием Ryan Aeronautical. [ 9 ]

Первым самолетом новой компании стал ST Sport Trainer . [ 10 ] тандемный моноплан с низкорасположенным крылом и двигателем Menasco B-4 Pirate рядным четырехцилиндровым мощностью 95 л.с. (71 кВт) . Пять из них были построены до того, как в 1935 году производство перешло на Ryan ST-A Aerobatic с более мощным Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Теперь у этого самолета было достаточно мощности для показа пилотажа, и он выиграл Международный чемпионат по высшему пилотажу 1937 года. Дальнейший улучшенный ST-A Special был построен в 1936 году с двигателем Menasco C-4S с наддувом мощностью 150 л.с. (110 кВт) .

В 1937 и 1938 годах была представлена ​​вторая модель гражданского самолета, SC Sport Coupe мощностью 145 л.с. (108 кВт) , или SC-W, с радиальным двигателем Warner Super Scarab . SC-W представлял собой более крупный трехместный самолет со сдвижным фонарем и расположенными рядом передними сиденьями. Прототип SC-M изначально был оснащен рядным двигателем Menasco C-4 , однако испытания показали, что требуется большая мощность. Было построено тринадцать экземпляров SC-W, хотя последний был собран из излишков деталей спустя десятилетия после завершения первоначального производства.

Тренеры USAAC

[ редактировать ]
Логотип Ryan Aeronautical Company (1960–1969)

За этим последовал интерес со стороны Воздушного корпуса армии США . Двигатели Menasco оказались ненадежными, и вместо них были установлены радиальные двигатели Kinner . Самолеты выпускались как ПТ-16 (построено 15); ПТ-20 (построено 30); ПТ-21 (100 USAAF, 100 USN); и, наконец, как окончательный ПТ-22 Recruit (построено 1048 штук), заказанный в 1941 году, когда обучение пилотов начало быстро расширяться.

Райан также впервые применил методы взлета и посадки на своем корабле связи и наблюдения YO-51 Dragonfly , но только три. [ 11 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Райан AQM-34N Firebee, 1962 г. - Музей авиации и космонавтики Эвергрин - Макминнвилл, Орегон

В первые послевоенные годы Райан выкупил права на Navion легкий самолет у компании North American Aviation , продавая его как военным, так и гражданским заказчикам. [ 11 ] : 222–225 

Райан начал заниматься ракетной и беспилотной авиацией, разработав, Ryan Firebee среди прочего, беспилотный дрон-мишень , Ryan Firebird (первую американскую ракету класса «воздух-воздух»), а также ряд экспериментальных и исследовательских самолетов.

Райан приобрел 50% акций Continental Motors Corporation , производителя авиадвигателей, в 1965 году. [ 12 ]

В 1950-х годах Райан был пионером в реактивном вертикальном полете, создав X-13 Vertijet , хвостовой реактивный самолет с треугольным крылом, который не использовался в серийных проектах. В начале 1960-х годов Райан построил XV-5 Vertifan для армии США, в котором использовались подъемные лопатки, установленные на крыле и в носовой части, для вертикального полета с возможностью вертикального взлета и посадки . Другие разработки Райана V/STOL включали вертиплан VZ-3 . [ 11 ] : 226–235 

Райан разработал высокоточную радиолокационную систему, используемую в лунном модуле «Аполлон» . [ 11 ] : 237–238 

В 1968 году компания была приобретена Teledyne за 128 миллионов долларов, а год спустя стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности этой компании, под названием Teledyne Ryan Aeronautical Company. [ 11 ] : 237 

Northrop Grumman приобрела Teledyne Ryan в 1999 году, и эта продукция продолжает составлять основу усилий этой фирмы в области беспилотных летательных аппаратов.

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Райан М-1 1926 36 Почтовый самолет
Райан СТ , рекрут ПТ-22 1934 1994 Тренер
Райан СК 1937 14 Легкий пассажирский самолет
Райан YO-51 Стрекоза 1940 3 STOL scout
Райан ФР Огненный шар 1944 66 Поршнево-реактивный истребитель
Райан XF2R Темная Акула 1946 1 Турбовинтовой истребитель
Райан Нэвион 1948 1202 Легкий пассажирский самолет; военная связь
Райан X-13 Головокружение 1955 2 Экспериментальный вертикальный взлет
Райан Файрби 1955 хх Целевой дрон
Вертиплан Райан VZ-3 1959 1 Experimental V/STOL
Райан Модель 147 1960-е годы Дрон
Райан XV-8 1961 1 Гибкое крыло
Райан XV-5 Вертифан 1964 2 СВВП
Райан AQM-91 Светлячок 1968 28 Распознавание дронов
Райан YQM-98 1974 Распознавание дронов
Теледайн Райан Скарабей 1988 Распознавание дронов
Теледайн Райан 410 1988 Распознавание дронов
БКМ-145 Сапсан 1992 Распознавание дронов

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «У Ryan Aeronautical были большие планы на Vertifan Jump Jet» . Драйв . 3 мая 2017 г.
  2. ^ Джилл Роб Уилсон (июль 1954 г.). «Генеалогия американских самолетов». Летающий журнал .
  3. ^ Дух и Создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж , Нова Холл
  4. ^ Нерассказанная история духа Сент-Луиса Эва Кассаньера
  5. ^ «Изображение: Letter_fromCal01-1939-post1970.jpg, (468 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  6. ^ «Изображение: Letter_fromCal02-1939-post1970.jpg, (462 × 596 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  7. ^ «Изображение: Letter_fromCal03-1939-post1970.jpg, (466 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  8. ^ «Изображение: Letter_fromCal04-1939-post1970.jpg, (462 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  9. ^ «Фотографии: Райан Филд к западу от Тусона» . Аризона Дейли Стар . 19 июля 2018 г.
  10. ^ Кассаньерес, Эв (1995). Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC . Иган: Flying Books International. стр. Введение, 1–19, 52. ISBN.  9780911139204 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блу-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 208–210.
  12. ^ Лейес, Ричард А. и Уильям А. Флеминг, История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1999: стр.143 ISBN   1-56347-332-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960d647262b93d6558fb58fcdec6200d__1719367980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/0d/960d647262b93d6558fb58fcdec6200d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryan Aeronautical - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)