Райан Аэронаутикал
Основан | 1934 |
---|---|
Основатель | Т. Клод Райан |
Несуществующий | 1969/1999 |
Судьба | Слияние с Teledyne |
Преемник | Нортроп Грумман |
Штаб-квартира | Сан-Диего, Калифорния |
Компания Ryan Aeronautical Company была основана Т. Клодом Райаном в Сан-Диего, штат Калифорния , в 1934 году. Она стала частью Teledyne в 1969 году и Northrop Grumman , когда последняя компания приобрела Ryan в 1999 году. Райан построил несколько исторически и технически значимых самолетов. включая четыре инновационных конструкции V / STOL , но самым успешным серийным самолетом была Ryan Firebee, линейка беспилотных дронов используемых в качестве дронов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов. транспортные средства . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1922 году Т.С. Райан основал авиакомпанию в Сан-Диего, что привело к появлению нескольких авиационных предприятий, носящих имя Райана, включая Ryan Airline Company, основанную в 1925 году. [ 2 ]
Компания TC Ryan, чьи предыдущие компании были наиболее известны созданием » Чарльза Линдберга трансатлантического самолета « Дух Сент-Луиса , фактически не принимала участия в создании знаменитого самолета. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Райан был владельцем или партнером нескольких предыдущих компаний, одна из которых также носила название Ryan Aeronautical. Spirit of St. Louis не был построен последним предприятием Ryan Aeronautical. [ 9 ]
Первым самолетом новой компании стал ST Sport Trainer . [ 10 ] тандемный моноплан с низкорасположенным крылом и двигателем Menasco B-4 Pirate рядным четырехцилиндровым мощностью 95 л.с. (71 кВт) . Пять из них были построены до того, как в 1935 году производство перешло на Ryan ST-A Aerobatic с более мощным Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Теперь у этого самолета было достаточно мощности для показа пилотажа, и он выиграл Международный чемпионат по высшему пилотажу 1937 года. Дальнейший улучшенный ST-A Special был построен в 1936 году с двигателем Menasco C-4S с наддувом мощностью 150 л.с. (110 кВт) .
В 1937 и 1938 годах была представлена вторая модель гражданского самолета, SC Sport Coupe мощностью 145 л.с. (108 кВт) , или SC-W, с радиальным двигателем Warner Super Scarab . SC-W представлял собой более крупный трехместный самолет со сдвижным фонарем и расположенными рядом передними сиденьями. Прототип SC-M изначально был оснащен рядным двигателем Menasco C-4 , однако испытания показали, что требуется большая мощность. Было построено тринадцать экземпляров SC-W, хотя последний был собран из излишков деталей спустя десятилетия после завершения первоначального производства.
Тренеры USAAC
[ редактировать ]За этим последовал интерес со стороны Воздушного корпуса армии США . Двигатели Menasco оказались ненадежными, и вместо них были установлены радиальные двигатели Kinner . Самолеты выпускались как ПТ-16 (построено 15); ПТ-20 (построено 30); ПТ-21 (100 USAAF, 100 USN); и, наконец, как окончательный ПТ-22 Recruit (построено 1048 штук), заказанный в 1941 году, когда обучение пилотов начало быстро расширяться.
Райан также впервые применил методы взлета и посадки на своем корабле связи и наблюдения YO-51 Dragonfly , но только три. [ 11 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В первые послевоенные годы Райан выкупил права на Navion легкий самолет у компании North American Aviation , продавая его как военным, так и гражданским заказчикам. [ 11 ] : 222–225
Райан начал заниматься ракетной и беспилотной авиацией, разработав, Ryan Firebee среди прочего, беспилотный дрон-мишень , Ryan Firebird (первую американскую ракету класса «воздух-воздух»), а также ряд экспериментальных и исследовательских самолетов.
Райан приобрел 50% акций Continental Motors Corporation , производителя авиадвигателей, в 1965 году. [ 12 ]
В 1950-х годах Райан был пионером в реактивном вертикальном полете, создав X-13 Vertijet , хвостовой реактивный самолет с треугольным крылом, который не использовался в серийных проектах. В начале 1960-х годов Райан построил XV-5 Vertifan для армии США, в котором использовались подъемные лопатки, установленные на крыле и в носовой части, для вертикального полета с возможностью вертикального взлета и посадки . Другие разработки Райана V/STOL включали вертиплан VZ-3 . [ 11 ] : 226–235
Райан разработал высокоточную радиолокационную систему, используемую в лунном модуле «Аполлон» . [ 11 ] : 237–238
В 1968 году компания была приобретена Teledyne за 128 миллионов долларов, а год спустя стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности этой компании, под названием Teledyne Ryan Aeronautical Company. [ 11 ] : 237
Northrop Grumman приобрела Teledyne Ryan в 1999 году, и эта продукция продолжает составлять основу усилий этой фирмы в области беспилотных летательных аппаратов.
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Райан М-1 | 1926 | 36 | Почтовый самолет |
Райан СТ , рекрут ПТ-22 | 1934 | 1994 | Тренер |
Райан СК | 1937 | 14 | Легкий пассажирский самолет |
Райан YO-51 Стрекоза | 1940 | 3 | STOL scout |
Райан ФР Огненный шар | 1944 | 66 | Поршнево-реактивный истребитель |
Райан XF2R Темная Акула | 1946 | 1 | Турбовинтовой истребитель |
Райан Нэвион | 1948 | 1202 | Легкий пассажирский самолет; военная связь |
Райан X-13 Головокружение | 1955 | 2 | Экспериментальный вертикальный взлет |
Райан Файрби | 1955 | хх | Целевой дрон |
Вертиплан Райан VZ-3 | 1959 | 1 | Experimental V/STOL |
Райан Модель 147 | 1960-е годы | Дрон | |
Райан XV-8 | 1961 | 1 | Гибкое крыло |
Райан XV-5 Вертифан | 1964 | 2 | СВВП |
Райан AQM-91 Светлячок | 1968 | 28 | Распознавание дронов |
Райан YQM-98 | 1974 | Распознавание дронов | |
Теледайн Райан Скарабей | 1988 | Распознавание дронов | |
Теледайн Райан 410 | 1988 | Распознавание дронов | |
БКМ-145 Сапсан | 1992 | Распознавание дронов |
Ракеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «У Ryan Aeronautical были большие планы на Vertifan Jump Jet» . Драйв . 3 мая 2017 г.
- ^ Джилл Роб Уилсон (июль 1954 г.). «Генеалогия американских самолетов». Летающий журнал .
- ^ Дух и Создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж , Нова Холл
- ^ Нерассказанная история духа Сент-Луиса Эва Кассаньера
- ^ «Изображение: Letter_fromCal01-1939-post1970.jpg, (468 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: Letter_fromCal02-1939-post1970.jpg, (462 × 596 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: Letter_fromCal03-1939-post1970.jpg, (466 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: Letter_fromCal04-1939-post1970.jpg, (462 × 600 пикселей)» . charleslindbergh.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Фотографии: Райан Филд к западу от Тусона» . Аризона Дейли Стар . 19 июля 2018 г.
- ^ Кассаньерес, Эв (1995). Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC . Иган: Flying Books International. стр. Введение, 1–19, 52. ISBN. 9780911139204 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блу-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 208–210.
- ^ Лейес, Ричард А. и Уильям А. Флеминг, История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1999: стр.143 ISBN 1-56347-332-1