Узел воздушной связи поля боя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |


( Узел воздушной связи Battlefield BACN ) — это связи ВВС США (USAF) бортовая система ретрансляции и шлюза , установленная на беспилотном EQ-4B и пилотируемом самолете Bombardier E-11A . BACN обеспечивает поток информации в реальном времени через боевое пространство между похожими и непохожими тактическими линиями передачи данных и голосовыми системами посредством ретрансляции, моста и трансляции данных в ситуациях прямой видимости и за ее пределами . [ 1 ] Его способность переводить между разнородными системами связи позволяет им взаимодействовать без изменений.
Благодаря гибким вариантам развертывания и способности действовать на больших высотах, BACN может позволить воздушным и надводным силам преодолевать трудности со связью, вызванные горами, другой пересеченной местностью или расстоянием. BACN предоставляет важную информацию всем оперативным эшелонам и повышает ситуационную осведомленность за счет сближения тактических и оперативных воздушных и наземных изображений. Например, армейское подразделение на земле в настоящее время видит другую картину, чем летный экипаж, но с BACN оба могут видеть одну и ту же картину.
22 февраля 2010 года ВВС США и группа Northrop Grumman BACN получили награду Network Centric Warfare Award 2010 от Института обороны и развития правительства. [ 2 ]
27 января 2020 года в Афганистане разбился самолет E-11A ВВС США , в результате чего погибли оба члена экипажа, находившиеся на борту. [ 3 ] [ 4 ]
Цель
[ редактировать ]Отдельные каналы тактических данных, такие как Link 16 и EPLRS , являются частью более крупной сети тактических каналов передачи данных, включающей каналы тактических данных, общие каналы передачи данных и каналы передачи данных об оружии. Большинство военных платформ или подразделений оснащены тактическими каналами передачи данных, адаптированными к их индивидуальным задачам. Эти возможности тактического канала передачи данных не обязательно совместимы друг с другом, что предотвращает цифровой обмен информацией между военными подразделениями. BACN действует как универсальный транслятор или шлюз, который обеспечивает взаимодействие тактических каналов передачи данных друг с другом. BACN также служит в качестве бортового ретранслятора , соединяя воинские части, оснащенные тактическим каналом передачи данных, которые находятся вне прямой видимости друг друга. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]
Функциональная совместимость сигналов бортовых сетей остается постоянной проблемой. Для решения этой проблемы было разработано несколько систем, в том числе Интегратор систем противовоздушной обороны (ADSI), [ 5 ] Менеджер шлюза, [ 6 ] и совместное расширение диапазона (JRE) [ 7 ] продуктовые линейки. Однако эти линейки продуктов финансировались/обслуживались отдельно и имели свои собственные проблемы совместимости. [ 8 ] Решением стал «Объективный шлюз», который будет служить универсальным переводчиком для обеспечения совместимости данных из одной сети с другой. [ 9 ]
ВВС США В 2005 году AFC2ISRC и ESC создали BACN в качестве демонстратора технологии Objective Gateway для обеспечения совместимости голоса и данных между самолетами в одной зоне боевых действий. Четыре ключевых принципа были
- радиоагностик - он будет поддерживать множество протоколов связи
- независимость от платформы - BACN может быть установлен на различных самолетах.
- без привязки - в отличие от предыдущих ретрансляторов, которые подвешивались к плавающим аэростатам, BACN имеет возможность перемещаться в пределах боевого пространства.
- Интеллект, основанный на знаниях – способность определять характеристики сигналов отправителя и получателя и автоматически маршрутизировать трафик.
Первый полет BACN состоялся в ноябре 2005 года на авиабазе MCAS Miramar в Сан-Диего, Калифорния. [ 10 ]
BACN был успешно продемонстрирован в экспериментах Объединенного экспедиционного корпуса (JEFX) 2006 и JEFX 2008 и выбран для развертывания в полевых условиях. [ 9 ] [ 11 ]
Совместная поддержка
[ редактировать ]Получение критической воздушной поддержки войск, находящихся в контакте с противником, поддерживает войска как на земле, так и в воздухе.
Этот проект не ограничивается боевыми действиями. Он предоставил командиру конвоя World Food возможность «связи в движении». Эта возможность позволяет конвоям оставаться в постоянном контакте с поддержкой с воздуха и с каналами управления на сложной или труднопроходимой местности, одновременно снижая уязвимость к атакам, поскольку узел постоянно перемещается.
Платформы
[ редактировать ]
Прототип BACN был первоначально разработан и испытан в 2005–2008 годах на НАСА WB-57 высотном испытательном самолете во время экспериментов Объединенного экспедиционного корпуса и других экспериментальных площадок. Последние два летающих WB-57 использовались для этой миссии в Афганистане. [ 12 ]
BACN также использовался для испытаний на Bombardier Global 6000 и первоначально получил обозначение RC-700A по разведывательной классификации. Позже самолет был переименован в E-11A по категории установки специальной электроники. [ 13 ] Global 6000 был выбран из-за высокого практического потолка (до 51 000 футов) и большой продолжительности полета (до 12 часов). Эти летные характеристики имеют решающее значение для обеспечения единых сетей передачи данных и голосовой связи в гористой местности, встречающейся на нынешнем театре военных действий.
Дополнительные E-11A были развернуты для повышения доступности и гибкости. Они использовались в операциях в Афганистане. [ 14 ]
Полезная нагрузка BACN также была разработана, установлена и эксплуатируется на специальном варианте самолета EQ-4B Global Hawk для обеспечения беспилотной связи на большой высоте на большой высоте. Сочетание полезной нагрузки BACN на самолетах E-11A и EQ-4 дает планировщикам и операторам гибкость в адаптации к потребностям миссии и увеличивает зону действия боевого пространства практически до круглосуточного режима работы. [ 15 ] Эффективность BACN увеличила потребность в создании и установке большего количества самолетов EQ-4B Global Hawk с BACN для использования в полевых условиях. [ 16 ] Система BACN по-прежнему остается востребованной системой, которую ВВС, скорее всего, будут продолжать использовать еще многие годы.
Northrop Grumman также разработала модули BACN, которые можно временно устанавливать на другие самолеты. [ 17 ]
BACN как концепция
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
BACN была спорной программой в Министерстве обороны. Это вызвано рядом проблем, в том числе личными противоречиями между специалистами из сферы обслуживания, которые задумали проект еще в конце 2004 года, и традиционной бюрократией, занимающейся закупками. [ нужна ссылка ] Это особенно верно в отношениях между разработчиками требований в бывшем Центре разведки, наблюдения и разведки ВВС на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, и их партнерами по закупкам в Центре электронных систем (ESC) на авиабазе Ханском , штат Массачусетс, входящем в состав командования материальных средств ВВС . .
BACN разделяет военных планировщиков и бюрократов по закупкам на два основных фронта. Во-первых, как «воздушная сеть» будет развиваться за пределами существующих тактических каналов передачи данных на сегодняшних платформах. Во-вторых, усилия BACN предполагают, что эти возможности первоначально будут переданы на аутсорсинг коммерческим компаниям, которые в обозримом будущем будут предоставлять «воздушную сеть» в качестве услуги Министерству обороны.
Будущее
[ редактировать ]В связи с растущей вероятностью оспаривания электромагнитного спектра (EMS) в эпоху конкуренции великих держав, идея «BACN-сетки» была предложена профессором Джахарой Матисеком (и бывшим пилотом E-11 BACN) в Академии ВВС США. , как способ реализации новых многодоменных вариантов ведения войны против почти равных. В частности, профессор Матисек предполагает, что модули интеллектуальных узлов (т. е. легкие полезные нагрузки BACN, прикрепленные к самолетам с точками подвески) могут обеспечивать многоуровневые «мостовые» соединения BACN и услуги тактической линии передачи данных (TDL) для истребителей в боевом пространстве, оспариваемом EMS. , без использования конкретного самолета BACN. Например, в Тихом океане, где инфраструктура ограничена, концепция «BACN-mesh» может быть использована для создания изображений боевого пространства в реальном времени, что оказывается полезным, когда близкий противник пытается локализовать помехи через систему EMS. Концепция «BACN-mesh», если ее правильно использовать на многочисленных самолетах, оснащенных интеллектуальными узлами, «создаст сложную, неприступную и взаимоусиливающую сеть связи с множеством ретрансляционных узлов». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальная домашняя страница ВВС США» . аф.мил . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Бортовая система связи Northrop Grumman удостоена награды за выдающиеся достижения в отрасли (NYSE:NOC)» . irconnect.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Серийные номера ВВС США 2011 г.» .
- ^ «Отказ двигателя и ошибки экипажа стали причиной фатальной катастрофы E-11A в Афганистане» .
- ^ «Усовершенствованные тактические системы Ultra Electronics : Продукция : Интегратор систем противовоздушной обороны» . ultra-ats.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Менеджер шлюза» . Нортроп Грумман . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Расширение совместного диапазона JRE» . jre-gw.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА ДЕПАРТАМЕНТА ВВС НА 2005 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ФГ): ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ИСПЫТАНИЯ И ОЦЕНКА (RDT&E), ОПИСАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ, ТОМ II» (PDF) . Saffm.hq.af.mil. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2007 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «C4ISTAR: ПОМОЩЬ ВОЙНАМ» (PDF) . Руси.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Поле боя. Узел воздушной связи. Спираль 1. Первый полет . Ютуб . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Эндрю Тарантола (11 февраля 2013 г.). «Почему самые важные самолеты в арсенале ВВС США принадлежат НАСА?» . Гизмодо . Гоукер Медиа . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «ВВС США официально обозначают систему узлов воздушной связи летающих самолетов на поле боя» . irconnect.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «The Aviationist » Самолет воздушной связи США можно было отслеживать в сети в течение 9 часов во время авиаудара, в результате которого погибли лидеры Талибана в Афганистане» . Авиационист . 13 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Еще два Global Hawks получат шлюзы BACN Coms». Обновление Министерства обороны , 1 февраля 2012 г.
- ^ «Пожалуйста, больше BACN. Узел данных для Global Hawks пользуется большим спросом» . Оборонтех . 06.07.2017 . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Smart Node Pod» (PDF) . Northropgrumman.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Матисек, Джахара (24 июня 2020 г.). «Коммуникации в многодоменных операциях: что дает BACN?» . Журнал ОТО .