Jump to content

Узел воздушной связи поля боя

Bombardier E-11A в международном аэропорту Кандагара в апреле 2019 года.
E-11A 11–9001 на авиашоу в Дубае 2021

( Узел воздушной связи Battlefield BACN ) — это связи ВВС США (USAF) бортовая система ретрансляции и шлюза , установленная на беспилотном EQ-4B и пилотируемом самолете Bombardier E-11A . BACN обеспечивает поток информации в реальном времени через боевое пространство между похожими и непохожими тактическими линиями передачи данных и голосовыми системами посредством ретрансляции, моста и трансляции данных в ситуациях прямой видимости и за ее пределами . [ 1 ] Его способность переводить между разнородными системами связи позволяет им взаимодействовать без изменений.

Благодаря гибким вариантам развертывания и способности действовать на больших высотах, BACN может позволить воздушным и надводным силам преодолевать трудности со связью, вызванные горами, другой пересеченной местностью или расстоянием. BACN предоставляет важную информацию всем оперативным эшелонам и повышает ситуационную осведомленность за счет сближения тактических и оперативных воздушных и наземных изображений. Например, армейское подразделение на земле в настоящее время видит другую картину, чем летный экипаж, но с BACN оба могут видеть одну и ту же картину.

22 февраля 2010 года ВВС США и группа Northrop Grumman BACN получили награду Network Centric Warfare Award 2010 от Института обороны и развития правительства. [ 2 ]

27 января 2020 года в Афганистане разбился самолет E-11A ВВС США , в результате чего погибли оба члена экипажа, находившиеся на борту. [ 3 ] [ 4 ]

Отдельные каналы тактических данных, такие как Link 16 и EPLRS , являются частью более крупной сети тактических каналов передачи данных, включающей каналы тактических данных, общие каналы передачи данных и каналы передачи данных об оружии. Большинство военных платформ или подразделений оснащены тактическими каналами передачи данных, адаптированными к их индивидуальным задачам. Эти возможности тактического канала передачи данных не обязательно совместимы друг с другом, что предотвращает цифровой обмен информацией между военными подразделениями. BACN действует как универсальный транслятор или шлюз, который обеспечивает взаимодействие тактических каналов передачи данных друг с другом. BACN также служит в качестве бортового ретранслятора , соединяя воинские части, оснащенные тактическим каналом передачи данных, которые находятся вне прямой видимости друг друга. [ нужна ссылка ]

Самолет Bombardier Global 6000 в конфигурации BACN, август 2007 г.

Функциональная совместимость сигналов бортовых сетей остается постоянной проблемой. Для решения этой проблемы было разработано несколько систем, в том числе Интегратор систем противовоздушной обороны (ADSI), [ 5 ] Менеджер шлюза, [ 6 ] и совместное расширение диапазона (JRE) [ 7 ] продуктовые линейки. Однако эти линейки продуктов финансировались/обслуживались отдельно и имели свои собственные проблемы совместимости. [ 8 ] Решением стал «Объективный шлюз», который будет служить универсальным переводчиком для обеспечения совместимости данных из одной сети с другой. [ 9 ]

ВВС США В 2005 году AFC2ISRC и ESC создали BACN в качестве демонстратора технологии Objective Gateway для обеспечения совместимости голоса и данных между самолетами в одной зоне боевых действий. Четыре ключевых принципа были

  • радиоагностик - он будет поддерживать множество протоколов связи
  • независимость от платформы - BACN может быть установлен на различных самолетах.
  • без привязки - в отличие от предыдущих ретрансляторов, которые подвешивались к плавающим аэростатам, BACN имеет возможность перемещаться в пределах боевого пространства.
  • Интеллект, основанный на знаниях – способность определять характеристики сигналов отправителя и получателя и автоматически маршрутизировать трафик.

Первый полет BACN состоялся в ноябре 2005 года на авиабазе MCAS Miramar в Сан-Диего, Калифорния. [ 10 ]

BACN был успешно продемонстрирован в экспериментах Объединенного экспедиционного корпуса (JEFX) 2006 и JEFX 2008 и выбран для развертывания в полевых условиях. [ 9 ] [ 11 ]

Совместная поддержка

[ редактировать ]

Получение критической воздушной поддержки войск, находящихся в контакте с противником, поддерживает войска как на земле, так и в воздухе.

Этот проект не ограничивается боевыми действиями. Он предоставил командиру конвоя World Food возможность «связи в движении». Эта возможность позволяет конвоям оставаться в постоянном контакте с поддержкой с воздуха и с каналами управления на сложной или труднопроходимой местности, одновременно снижая уязвимость к атакам, поскольку узел постоянно перемещается.

Платформы

[ редактировать ]
НАСА WB-57 как самолет BACN, обычно на высоте более 55 000 футов.

Прототип BACN был первоначально разработан и испытан в 2005–2008 годах на НАСА WB-57 высотном испытательном самолете во время экспериментов Объединенного экспедиционного корпуса и других экспериментальных площадок. Последние два летающих WB-57 использовались для этой миссии в Афганистане. [ 12 ]

BACN также использовался для испытаний на Bombardier Global 6000 и первоначально получил обозначение RC-700A по разведывательной классификации. Позже самолет был переименован в E-11A по категории установки специальной электроники. [ 13 ] Global 6000 был выбран из-за высокого практического потолка (до 51 000 футов) и большой продолжительности полета (до 12 часов). Эти летные характеристики имеют решающее значение для обеспечения единых сетей передачи данных и голосовой связи в гористой местности, встречающейся на нынешнем театре военных действий.

Дополнительные E-11A были развернуты для повышения доступности и гибкости. Они использовались в операциях в Афганистане. [ 14 ]

Полезная нагрузка BACN также была разработана, установлена ​​и эксплуатируется на специальном варианте самолета EQ-4B Global Hawk для обеспечения беспилотной связи на большой высоте на большой высоте. Сочетание полезной нагрузки BACN на самолетах E-11A и EQ-4 дает планировщикам и операторам гибкость в адаптации к потребностям миссии и увеличивает зону действия боевого пространства практически до круглосуточного режима работы. [ 15 ] Эффективность BACN увеличила потребность в создании и установке большего количества самолетов EQ-4B Global Hawk с BACN для использования в полевых условиях. [ 16 ] Система BACN по-прежнему остается востребованной системой, которую ВВС, скорее всего, будут продолжать использовать еще многие годы.

Northrop Grumman также разработала модули BACN, которые можно временно устанавливать на другие самолеты. [ 17 ]

BACN как концепция

[ редактировать ]

BACN была спорной программой в Министерстве обороны. Это вызвано рядом проблем, в том числе личными противоречиями между специалистами из сферы обслуживания, которые задумали проект еще в конце 2004 года, и традиционной бюрократией, занимающейся закупками. [ нужна ссылка ] Это особенно верно в отношениях между разработчиками требований в бывшем Центре разведки, наблюдения и разведки ВВС на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, и их партнерами по закупкам в Центре электронных систем (ESC) на авиабазе Ханском , штат Массачусетс, входящем в состав командования материальных средств ВВС . .

BACN разделяет военных планировщиков и бюрократов по закупкам на два основных фронта. Во-первых, как «воздушная сеть» будет развиваться за пределами существующих тактических каналов передачи данных на сегодняшних платформах. Во-вторых, усилия BACN предполагают, что эти возможности первоначально будут переданы на аутсорсинг коммерческим компаниям, которые в обозримом будущем будут предоставлять «воздушную сеть» в качестве услуги Министерству обороны.

В связи с растущей вероятностью оспаривания электромагнитного спектра (EMS) в эпоху конкуренции великих держав, идея «BACN-сетки» была предложена профессором Джахарой ​​Матисеком (и бывшим пилотом E-11 BACN) в Академии ВВС США. , как способ реализации новых многодоменных вариантов ведения войны против почти равных. В частности, профессор Матисек предполагает, что модули интеллектуальных узлов (т. е. легкие полезные нагрузки BACN, прикрепленные к самолетам с точками подвески) могут обеспечивать многоуровневые «мостовые» соединения BACN и услуги тактической линии передачи данных (TDL) для истребителей в боевом пространстве, оспариваемом EMS. , без использования конкретного самолета BACN. Например, в Тихом океане, где инфраструктура ограничена, концепция «BACN-mesh» может быть использована для создания изображений боевого пространства в реальном времени, что оказывается полезным, когда близкий противник пытается локализовать помехи через систему EMS. Концепция «BACN-mesh», если ее правильно использовать на многочисленных самолетах, оснащенных интеллектуальными узлами, «создаст сложную, неприступную и взаимоусиливающую сеть связи с множеством ретрансляционных узлов». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальная домашняя страница ВВС США» . аф.мил . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  2. ^ «Бортовая система связи Northrop Grumman удостоена награды за выдающиеся достижения в отрасли (NYSE:NOC)» . irconnect.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  3. ^ «Серийные номера ВВС США 2011 г.» .
  4. ^ «Отказ двигателя и ошибки экипажа стали причиной фатальной катастрофы E-11A в Афганистане» .
  5. ^ «Усовершенствованные тактические системы Ultra Electronics : Продукция : Интегратор систем противовоздушной обороны» . ultra-ats.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  6. ^ «Менеджер шлюза» . Нортроп Грумман . Проверено 5 сентября 2015 г.
  7. ^ «Расширение совместного диапазона JRE» . jre-gw.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  8. ^ «БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА ДЕПАРТАМЕНТА ВВС НА 2005 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (ФГ): ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ИСПЫТАНИЯ И ОЦЕНКА (RDT&E), ОПИСАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ, ТОМ II» (PDF) . Saffm.hq.af.mil. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2007 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «C4ISTAR: ПОМОЩЬ ВОЙНАМ» (PDF) . Руси.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
  10. ^ Поле боя. Узел воздушной связи. Спираль 1. Первый полет . Ютуб . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  11. ^ [1] Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Эндрю Тарантола (11 февраля 2013 г.). «Почему самые важные самолеты в арсенале ВВС США принадлежат НАСА?» . Гизмодо . Гоукер Медиа . Проверено 5 сентября 2015 г.
  13. ^ «ВВС США официально обозначают систему узлов воздушной связи летающих самолетов на поле боя» . irconnect.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  14. ^ «The Aviationist » Самолет воздушной связи США можно было отслеживать в сети в течение 9 часов во время авиаудара, в результате которого погибли лидеры Талибана в Афганистане» . Авиационист . 13 августа 2014 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  15. ^ «Еще два Global Hawks получат шлюзы BACN Coms». Обновление Министерства обороны , 1 февраля 2012 г.
  16. ^ «Пожалуйста, больше BACN. Узел данных для Global Hawks пользуется большим спросом» . Оборонтех . 06.07.2017 . Проверено 3 октября 2017 г.
  17. ^ «Smart Node Pod» (PDF) . Northropgrumman.com . Проверено 6 сентября 2015 г.
  18. ^ Матисек, Джахара (24 июня 2020 г.). «Коммуникации в многодоменных операциях: что дает BACN?» . Журнал ОТО .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e08b0659ac28d6819d5cd32d60ef3a__1723582980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3a/20e08b0659ac28d6819d5cd32d60ef3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battlefield Airborne Communications Node - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)