Jump to content

Бомбардье Глобал Экспресс

(Перенаправлено с Bombardier Global 6000 )

Глобал Экспресс/XRS/6000
Глобал 5000
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Канада
Производитель Бомбардье Авиация
Первый полет 13 октября 1996 г.
Введение июль 1999 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Произведено 1998 – настоящее время [ 2 ]
Количество построенных 816 (октябрь 2018 г.) [ 2 ]
Разработано на основе Челленджер 600 и CRJ-100/-200
Варианты Saab GlobalEye
Рэйтеон Сентинел
Развитый в Глобальный 7500/8000

Bombardier Global Express с большим салоном, — это дальнемагистральный бизнес-джет разработанный и изготовленный компанией Bombardier Aviation . Анонсированный в октябре 1991 года, он совершил первый полет в октябре 1996 года, получил канадский сертификат типа в июле 1998 года и поступил на вооружение в июле 1999 года. Первоначально оснащенный двумя BMW/Rolls-Royce BR710 , он имеет то же поперечное сечение фюзеляжа, что и Canadair Regional Jet и Challenger 600, но с новым крылом и хвостовым оперением.

Global 5000 с более коротким диапазоном немного меньше. XRS — это улучшенная версия Global Express, а Global 6000 — это модернизация XRS, заменяющая старую авионику. Global 5500/6500 с большей дальностью полета оснащены новыми двигателями Rolls-Royce Pearl с меньшим расходом топлива и были представлены в мае 2018 года. Более крупные и вытянутые модели Global 7500/8000 имеют большую дальность действия.

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер салона Global Express сохранил Challenger 600. поперечное сечение

Определение проекта

[ редактировать ]

После приобретения Canadair вместе с бизнес-джетом Challenger 600 в 1986 году компания Bombardier изучила бизнес-самолет с большей дальностью полета. [ 3 ] в котором он стремился перевезти восемь пассажиров и четыре члена экипажа на расстояние более 12 000 км (6500 морских миль) со скоростью 0,85 Маха . Для достижения этой цели в начале 1990-х годов на предприятии компании в Монреале была создана совместная группа по определению . К 1994 году команда насчитывала 200 инженеров, поровну разделенных между Canadair и различными партнерами, включая японскую компанию Mitsubishi Heavy Industries и англо-немецкого производителя двигателей BMW Rolls-Royce . [ 4 ]

Эти партнеры самостоятельно разработали собственные элементы самолета и разделили долю в программе. Выбор поставщиков повлиял на конструкцию самолета: различные его системы выбирались еще до этапа детального проектирования. Программное обеспечение CATIA CAD использовалось для кинематики , в качестве программного обеспечения для анализа методом конечных элементов для проектирования конструкций и программного обеспечения для вычислительной гидродинамики для аэродинамики, последнее было подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе . [ 4 ]

Новый самолет был спроектирован так, чтобы использовать минимальное количество компонентов, при этом гарантируя, что ни один отказ не приведет к отклонению от направления полета или невозможности выполнения полета. Bombardier работал над достижением цели надежности диспетчеризации на уровне 99,5%. Поскольку эксплуатанты стремились к уровню безопасности, которым обладают самолеты авиакомпаний, компания Bombardier была вынуждена использовать правила проектирования ETOPS , такие как включение компьютера технического обслуживания для обнаружения, индикации и изоляции неисправностей, хотя правила ETOPS не были требованием проектирования. была выбрана обычная механическая система управления полетом В конструкции нового самолета вместо электродистанционной . Это произошло главным образом из-за высоких затрат на разработку и опасений клиентов по поводу электродистанционного управления . [ 4 ] [ 5 ]

Запуск и летные испытания

[ редактировать ]
Global BD-700 во время испытательного полета.

В октябре 1991 года Global Express был представлен на съезде NBAA . [ 6 ] В декабре 1993 года программа была запущена. [ 7 ] В июне 1994 года его высокоскоростная конфигурация была заморожена, а низкоскоростная конфигурация была создана в августе 1994 года. К тому времени были приняты наиболее важные проектные решения и выбраны почти все поставщики. [ 4 ] В январе 1995 года этап определения завершился перед детальным проектированием. [ 8 ]

К июню 1995 года в портфеле было более 40 самолетов, распроданных до 2000 года, что привело к тому, что Bombardier расширила свои ранние производственные планы. [ 9 ] [ 10 ] При запуске дальность полета была увеличена до 12 000 км (6500 морских миль), чтобы превзойти конкурента Gulfstream . [ 11 ] Bombardier гарантировала вес пустого самолета и дальность полета, чтобы ответить на критику Gulfstream. [ 12 ] [ 13 ] Для покрытия затрат на разработку потребовалось около 100 продаж. [ 14 ] В октябре 1995 года началось изготовление первого прототипа. Ожидалось, что первые секции будут готовы в декабре на заводе de Havilland в Торонто , а окончательная сборка начнется в марте 1996 года. [ 15 ] [ 16 ] К июню 1996 года прототип был завершен и прошел проверку готовности к полету перед его выпуском и первым полетом. [ 17 ] [ 18 ]

13 октября 1996 года первый прототип совершил свой первый полет из Торонто, на месяц позже запланированного, который длился 2 часа 46 минут и достиг скорости 11 000 футов (3350 м) и 210 узлов (390 км/ч). [ 13 ] [ 19 ] В программе летных испытаний использовались четыре прототипа, налет которых составил 2200 часов. Летно-испытательный центр Bombardier в Уичито, штат Канзас, был расширен на 9100 м. 2 (100 000 футов 2 ) для тестовой программы. [ 20 ] В феврале 1997 года второй прототип совершил свой первый полет, а третий – в мае 1997 года. [ 21 ] [ 22 ]

В конце 1995 года сертификацию типа планировалось провести в марте 1998 года. [ 13 ] В июле 1998 года был получен канадский сертификат типа. Вскоре после этого последовали одобрения Европы и США. [ 23 ] [ 24 ] Первые 15 самолетов должны были быть поставлены до января 1999 года. [ 25 ] Global Express был введен в эксплуатацию в июле 1999 года. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

С 2023 года сборка Global Express осуществляется в международном аэропорту Торонто Пирсон в Миссиссоге, Онтарио , а ранее — в аэропорту Даунсвью в Торонто . [ 26 ]

Кабина экипажа с пакетом Honeywell Primus 2000 XP EFIS.

С 2012 года японская аэрокосмическая фирма Mitsubishi Heavy Industries построила крыло и центральную секции фюзеляжа на своем заводе в Торонто, расположенном к востоку от аэропорта на Нортвест-Драйв, а ранее с 2007 по 2012 год - на бульваре Медоувейл, 2025. [ 27 ] [ 28 ] В число дочерних компаний Bombardier входят Canadair как лидер в области дизайна и производитель носовой части; Short Brothers в Белфасте за горизонтального проектирование и изготовление мотогондол, стабилизатора и носовой части фюзеляжа ; и de Havilland Canada для задней части фюзеляжа, вертикального оперения и окончательной сборки. Шасси Sextant производит компания Dowty , органы управления полетом — Avionique , топливная система — Parker Bertea Aerospace , основная авионика — Honeywell , ВСУ AlliedSignal , электрическая система — Lucas Aerospace , а система управления воздухом — ABG-Semca . [ 4 ] [ 29 ] [ 30 ]

В мае 2015 года производство сократилось из-за снижения спроса, вызванного замедлением экономики и геополитики на рынках Латинской Америки, России и Китая. [ 31 ] К октябрю 2018 года у Bombardier было 202 самолета на сумму 14,1 млрд канадских долларов (11 млрд долларов), включая 128 самолетов Global Express: 67 Global 5000/6000 и четыре Global 5500/6500. [ 32 ] Программа Global Express обошлась в 800 миллионов долларов. [ 33 ]

35°. Вид в плане, показывающий стреловидность крыла

Global Express - это высокоскоростной бизнес-/корпоративный самолет с дальностью полета 6500 миль (12000 км) и скоростью 0,80 Маха (459 узлов; 850 км/ч). [ 34 ] практический потолок 51 000 футов (16 000 м) и автономность 14 часов. Полумонокок планера изготовлен из легких алюминиевых сплавов и композиционных материалов. Он имеет низкорасположенное крыло , трехопорное шасси и установленные на фюзеляже двигатели . [ 35 ]

Конструкция с чистого листа основана на более ранних моделях Canadair CL-600 и Bombardier CRJ . [ 4 ] У него такое же фюзеляжа поперечное сечение , как и у этих самолетов, в сочетании с новым Т-образным хвостовым оперением и крылом. Последний представляет собой сверхкритический профиль 35° со стреловидностью крыла и законцовками крыла . [ 33 ] Это гибкое крыло естественным образом снижает турбулентность . [ 36 ] Первоначально он был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями BMW -Rolls-Royce BR710, контролируемыми FADEC . В кабине экипажа имеется шестиэкранный комплекс Honeywell Primus 2000XP EFIS. [ 33 ]

Global Express был бизнес-джетом с самым большим салоном. [ 4 ] пока его не превзошёл более поздний Gulfstream G650 . [ 36 ] Он может разместить от 12 до 16 пассажиров в трех отсеках салона: в основном в передней клубной секции с четырьмя креслами, центральной четырехместной конференц-группе и кормовом трехместном диване напротив двух кресел. Большинство из них имеют передний камбуз , кресло для отдыха экипажа и туалет для экипажа. 10,3 фунта на квадратный дюйм Давление в кабине поддерживает высоту 4500 футов. высота кабины до эшелона полета 450 и 5680 футов у потолка эшелона 510. [ 36 ] Кабина имеет свободную длину 14,6 м (48 футов), пол опущен на 51 мм (2,0 дюйма) по сравнению с Challenger, чтобы увеличить ширину на уровне плеч, а окна были переставлены и увеличены на 25%. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Глобал 5000

[ редактировать ]
Модель G5000 короче на 0,8 м (31 дюйм).

О Global 5000 было объявлено в октябре 2001 года. Он был запущен в феврале 2002 года с письмами о намерениях на 15 самолетов с взлетной массой 87 700 фунтов (39 800 кг) и дальностью полета 4800 миль (8900 км) на скорости 0,85 Маха. [ 37 ] Первый самолет поднялся в воздух 7 марта 2003 года. [ 38 ] Он был введен в эксплуатацию в апреле 2005 года. В 2018 году на вооружении находилось 224 самолета. [ 39 ] В апреле 2008 года Bombardier увеличила взлетную массу до 92 500 фунтов (42 000 кг), чтобы увеличить дальность полета на 0,85 Маха до 5 200 миль (9 600 км). [ 40 ]

Его кабина на 5,9 футов (1,8 м) короче, чем у Global 6000, а взлетная масса ниже на 5 800–7 000 фунтов (2 600–3 200 кг) в зависимости от сервисных бюллетеней . Он имеет дальность действия 5 000–5 400 миль (9 300–10 000 км) в LRC . по спецификации Базовая эксплуатационная масса составляет 50 350 фунтов (22 840 кг), но на самом деле она ближе к 51 600 фунтам (23 400 кг). Ранние модели сохранили авионику Honeywell Primus 2000XP, обновленную кабиной экипажа Bombardier Vision на базе авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion с 2012 года. [ 39 ]

Он может перевозить от 8 до 19 пассажиров. Новое сиденье трансформируется в полноценное спальное место. В кормовой части имеется дополнительная отдельная комната, а на камбузе есть место для приготовления 16 блюд из пяти блюд. [ 41 ] В 2008 году его цена составила 40 миллионов долларов. У него есть туалеты в носовой и кормовой части. Зону отдыха экипажа убрали, но ее удалось восстановить. [ 42 ] Хвостовой топливный бак был снят, а топливо ограничено в крыльях. Некоторая авионика перекомпонована для увеличения полезной длины кабины. Допуск на внутреннюю отделку составляет 3200 кг.

В 2018 году стоимость единицы продукции составила 50,44 миллиона долларов США. [ 43 ] В крейсерском режиме на высокой скорости он сжигает 5000 фунтов (2300 кг) топлива за первый час, затем 4000 фунтов (1800 кг) за второй час и 3000 фунтов (1400 кг) за третий час. В 2018 году ранние модели с авионикой Honeywell были проданы за 10–20 миллионов долларов, а самолеты с современной кабиной, выпущенные после 2012 года, могут стоить 22–36 миллионов долларов. Крупная проверка каждые 180 месяцев обходится в 800 000–1,2 миллиона долларов. Два капитальных ремонта двигателя каждые 8000 часов могут стоить 4 миллиона долларов. Более дешевые и эффективные Gulfstream G450 или Falcon 900 LX медленнее, имеют меньшую дальность полета и меньшие салоны. [ 39 ]

Глобал Экспресс XRS

[ редактировать ]

Об улучшенном Global Express XRS было объявлено 6 октября 2003 года во время съезда NBAA в Орландо, Флорида. [ 44 ] Он заменил оригинальный Global Express и обеспечивает большую дальность полета на высокой скорости, модернизированную кабину, улучшенные взлетные характеристики, возможность быстрой заправки и систему улучшенного обзора Bombardier (BEVS) в качестве стандартного оборудования. Новый передний топливный бак в обтекателе крыла/фюзеляжа увеличивает полезный запас топлива до 1486 фунтов, что позволяет ему летать на расстояние 6500 морских миль со скоростью 0,82 Маха, 6150 морских миль со скоростью 0,85 Маха или 5450 морских миль со скоростью 0,87 Маха. Он обеспечивает улучшенную герметизацию при высоте кабины 4500 футов на высоте 45 000 футов и высоте кабины 5700 футов на высоте 51 000 футов; улучшение на 25% по сравнению с предыдущей кабиной Global. [ 34 ]

Глобал 6000

[ редактировать ]
Обновленная кабина экипажа Global 6000.

Bombardier провела ребрендинг Global Express XRS и модернизировала авионику с Honeywell Primus 2000XP до новой кабины экипажа Bombarder Vision, основанной на комплексе авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion, чтобы создать Global 6000 . [ 45 ] Global 6000 был анонсирован в 2011 году, а производство началось в 2012 году. Его гибкое крыло и плотность 97,5 фунтов/кв. футов (476 кг/м2). 2 ) нагрузка на крыло , самая высокая среди конкурентов, обеспечивает комфортную езду в условиях турбулентности. Он имеет улучшенную звукоизоляцию по сравнению с предшественником. [ 36 ] В дальних поездках расход топлива в течение первого часа составляет 5000 и 4000 фунтов (2,3 и 1,8 т) за второй, затем за третий - 3000 и 2500 фунтов (1,4 и 1,1 т) после этого. Проверки A планируются каждые 750 часов, а проверки C — каждые 30 месяцев. Запасы двигателя составляют 260 долларов в час. К марту 2019 года было поставлено более 315 автомобилей. Среди его конкурентов - более экономичный Dassault Falcon 8X пробегом 6 500 миль (12 000 км) с пробегом 6 200 миль (11 500 км), Gulfstream G600 с с пробегом 6 900 миль (12 800 км) или даже G650 . [ 46 ]

В 2018 году стоимость единицы продукции составила 62,31 миллиона долларов США. [ 43 ]

Глобальный 5500/6500

[ редактировать ]
Бомбардье Глобал 5500
Бомбардье Глобал 6500

В мае 2018 года компания Bombardier представила Global 5500 и 6500. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в конце 2019 года. У него оптимизированное крыло для максимальной скорости 0,90 Маха, обновленная кабина, вдохновленная Global 7500 , с сиденьем Nuage и обновленным салоном. Двигатели Rolls-Royce BR710 Pearl со снижением расхода топлива до 13 % для снижения эксплуатационных расходов. Он имеет лучшие горячие и высокие характеристики, а также 500 и 600 миль (930 и 1110 км) дополнительного запаса хода на 5700 и 6600 миль (10600 и 12200 км) соответственно. [ 47 ] Двигатели имеют на 9% больше тяги. [ 48 ]

К октябрю 2018 года отработано 70% часов летных испытаний. [ 49 ] В программе участвовали два летных испытания Global 6500, поскольку модель 5500 представляет собой простую термоусадочную модель размером 0,8 м (2 фута 7 дюймов). Модернизированные крылья построены Mitsubishi Heavy Industries . [ 32 ] К декабрю программа летных испытаний была завершена почти на три четверти. [ 50 ] К маю 2019 года 90% летных испытаний завершили два модифицированных 6000 и один модифицированный 5000. [ 51 ]

В сентябре 2019 года компания Bombardier объявила о сертификации типа Transport Canada для обеих моделей перед вводом в эксплуатацию позднее в 2019 году и FAA / EASA . одобрением [ 52 ] Bombardier объявила о вводе в эксплуатацию Global 6500 1 октября. [ 53 ] Сертификация типа EASA для обеих моделей была объявлена ​​в октябре 2019 года. [ 54 ] Вскоре после этого дальность полета Global 5500 была увеличена на 200 миль (370 км) до 5900 миль (10900 км) при скорости 0,85 Маха. [ 55 ]

Сертификация типа FAA для обоих вариантов была объявлена ​​в декабре 2019 года. [ 56 ] Bombardier объявила о вводе в эксплуатацию Global 5500 в июне 2020 года. [ 57 ] Первый Global 5500 был доставлен в июле 2020 года «давнему клиенту Bombardier Unicorp National Developments со штаб-квартирой в Орландо, Флорида». [ 58 ]

В 2023 году Global 5500 будет стоить 47,4 миллиона долларов. [ 59 ] а Global 6500 стоит 58 миллионов долларов. [ 60 ]

Военные варианты

[ редактировать ]
RAF Raytheon Sentinel в полете

Global Express был модифицирован для военных миссий. [ 61 ]

BD-700 нес полезную нагрузку для эксперимента по высотному лидару (HALOE) и был развернут в Африке и Афганистане для быстрого обследования больших территорий. [ 68 ]

В январе 2020 года Федеральное министерство обороны Германии выбрало Global 6000 вместо беспилотного Northrop Grumman MQ-4C Triton для программы «Постоянная немецкая система воздушного наблюдения» (PEGASUS), чтобы лучше интегрировать его в систему управления воздушным движением . [ 69 ]

Турции В марте 2019 года Управление оборонной промышленности (SSB) объявило, что два зеленых самолета Bombardier Global 6000 были доставлены на объекты Turkish Aerospace для модификации конфигурации Hava SOJ (подавитель помех с воздушным противодействием). [ 70 ]

L3Harris представила конформную версию системы раннего предупреждения с воздуха в качестве замены E-3 Sentry, используемого европейскими странами НАТО. [ 71 ] [ 72 ]

12 декабря 2023 года армия США заключила контракт с твердой фиксированной ценой на один Global 6500 с возможностью приобретения еще двух самолетов для использования в качестве системы высокоточного обнаружения и эксплуатации (HADES) самолетов разведки, наблюдения и разведки . [ 73 ] Поставка запланирована на 1 октября 2024 года. [ 74 ]

Операторы

[ редактировать ]
Global Express в аэропорту Цюриха

Большинство операторов налетают от 450 до 600 часов в год. Операторы флота часто налетают более 100 часов в месяц. [ 36 ] К февралю 2015 года более 600 самолетов налетали более 1,5 миллиона часов и совершили 570 000 циклов. [ 75 ] В мае 2018 года, через 20 лет после появления этого типа, в эксплуатации находилось более 750 Global. [ 76 ]

Половина 6000-х зарегистрирована в Северной Америке, в основном в США. NetJets управляет как минимум шестью самолетами, а такие крупные корпорации, как Aetna , Caterpillar , CitiGroup , Limited Brands , McDonald's и Texas Instruments , управляют самолетами. Базирующаяся на Мальте компания VistaJet эксплуатирует двадцать восемь самолетов 6000, один Global XRS и подтвердила график поставок нескольких самолетов Global 7500 в течение 2021 года. Базирующаяся в Лиссабоне компания NetJets Europe летает четырьмя самолетами 6000. [ 36 ]

Дюжина 6000 зарегистрирована на острове Мэн в целях анонимности, несколько — на Каймановых островах . Четыре зарегистрированы в Австрии, три в Швейцарии, два во Франции и Дании и по одному в Финляндии, Германии, Ирландии и Турции. Три зарегистрированы в Китае, один в Малайзии и один в Гонконге. Двое базируются в Сан-Паулу, двое — в Южной Африке и один — в Индии. [ 36 ]

Гражданский

[ редактировать ]
Qatar Airways ( рейс Qatar Amiri ) Global Express

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями, исполнительными чартерными операторами и государственными учреждениями, в том числе:

Транспорт

[ редактировать ]
 Ангола
  • 1 Global 5000 VIP, принадлежащий вооруженным силам Анголы. [ 78 ]
 Ботсвана
 Германия
  • 3 Global 5000 для VIP-транспорта, эксплуатируемого подразделением специальной авиации Министерства обороны в Кельне. [ 80 ]
  • 3 Global 6000 для VIP-перевозок доставлены в конце 2019 года. [ 81 ]
 Малайзия
 Мексика

Военная миссия

[ редактировать ]
 Германия
  • 3 Global 6000, известный как Pegasus , для миссий SIGINT , заказаны в 2021 году, поступят на вооружение к 2025 году и заменят Eurohawk. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
Индия Индия
 Пакистан
Швеция Швеция
 Турция
  • 2 Global 6000 будут преобразованы в платформы радиоэлектронной борьбы/помех для ВВС Турции , получены в марте 2019 года [ 91 ]
Объединенные Арабские Эмираты Объединенные Арабские Эмираты
Соединенные Штаты Соединенные Штаты
ВВС США
Армия США
  • Global 6500 SIGINT/ELINT, преемник RC-12 Guardrail [ 95 ]
    • 1 Демонстратор Global 6500 ARES вылетел в Европу с миссиями, чтобы опробовать технологии перед разработкой окончательного варианта HADES. [ 96 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]
Модель Глобал 5000 [ 99 ] Глобал 5500 [ 100 ] Глобал 6000 [ 101 ] Глобал 6500 [ 102 ]
Экипаж кабины Два
Пассажиры 16 16 17 17
Длина 96 футов 10 дюймов (29,5 м) 99 футов 5 дюймов (30,3 м)
Крыло Пролет 94 футов (28,7 м), 1021 кв. Футов (94,8 м) 2 ) площадь, 8,7 АР
Высота 25 футов 6 дюймов (7,8 м)
Длина кабины 40 футов 9 дюймов (12,41 м) 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
Секция кабины Максимальная ширина 7 футов 11 дюймов (2,41 м), ширина пола 6 футов 6 дюймов (1,98 м), высота 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
Макс. взлетный вес 92 500 фунтов (41 957 кг) 99 500 фунтов (45 132 кг)
Эксплуатационная масса пустого 50 861 фунт (23 070 кг) 52 230 фунтов (23 691 кг)
Макс. топливо 39 250 фунтов (17 804 кг) 45 050 фунтов (20 434 кг)
Макс. полезная нагрузка 7139 фунтов (3238 кг) 5770 фунтов (2617 кг)
Двигатели БР700-710А2-20 БР700-710Д5-21 БР700-710А2-20 БР700-710Д5-21
Толкать 14750 фунтов силы (65,6 кН) 15 125 фунтов силы (67,3 кН) 14750 фунтов силы (65,6 кН) 15 125 фунтов силы (67,3 кН)
Максимальная скорость Маха 0,89 0,90 Маха 0,89 Маха 0,90 Маха
Круиз 0,88 Маха (504 узла; 934 км / ч; 580 миль в час) высокоскоростной,
0,85 Маха (487 узлов; 902 км/ч; 560 миль в час) типично
Диапазон [ а ] 5200 миль (9630 км; 5984 миль) 5700 миль (10556 км; 6559 миль) 6000 миль (11112 км; 6905 миль) 6600 миль (12223 км; 7595 миль)
Взлетная дистанция [ б ] 5540 футов (1689 м) 5490 футов (1674 м) 6476 футов (1974 м) 6370 футов (1942 м)
Посадочная дистанция [ с ] 2207 футов (673 м) 2236 футов (682 м)
Потолок Макс. 51 000 футов (15 545 м), начальный крейсерский полет 41 000 футов (12 490 м) на взлетной высоте
  1. ^ Резервы NBAA IFR, ISA, 8 человек, скорость 0,85 Маха.
  2. ^ SL, ISA, MTOW
  3. ^ SL, ISA, MLW

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на 27 января 2020 года шесть самолетов Global Express были повреждены и не подлежат ремонту в результате потери корпуса. [ 103 ]

Дата Модель Оператор Расположение Погибшие Инцидент
11 ноября 2007 г. Глобал 5000 Джетпорт Инк. Канада , Новая Шотландия , аэропорт Фокс-Харбор 0/10 Приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, столкнулся с насыпями, шасси сломалось, проскользнуло по взлетно-посадочной полосе на брюхе и остановилось в поле. [ 104 ]
17 января 2015 г. Глобал 5000 Challenger Aero Corporation Метро Манила Филиппины , аэропорт Таклобан 0/16 Сильно поврежден после выезда налево за взлетно-посадочную полосу на высокой скорости. [ 105 ]
16 апреля 2019 г. Глобал 5000 Немецкие ВВС Германия , аэропорт Берлин-Шёнефельд 0 Серьезно поврежден при вынужденной посадке из-за проблем с управлением полетом из-за неправильного обслуживания. [ 106 ]
27 января 2020 г. Нортроп Грумман E-11A ВВС США Афганистан , провинция Газни , район Дих Як 2/2 2020 г. Катастрофа E-11A ВВС США в районе, контролируемом талибами . После отказа левого двигателя экипаж выключил работающий правый двигатель, что привело к аварийной ситуации с отказом двух двигателей. Экипаж сообщил УВД Кабула, что у них отключены оба двигателя и что они намерены отправиться в Кандагар, который находится далеко за пределами возможностей планирования E-11A. Это намерение предполагает, что экипаж был уверен в том, что запустит один или оба двигателя с воздуха. Данных DFDR, позволяющих окончательно подтвердить, была ли предпринята попытка запуска правого двигателя с воздуха, нет. Поскольку экипаж не смог запустить ни один из двигателей в воздухе, самолет не смог пролететь оставшееся расстояние до Кандагара. Имея мало вариантов, экипаж маневрировал самолетом в направлении передовой оперативной базы (FOB) Шарана, но не имел высоты и воздушной скорости, чтобы пролететь оставшееся расстояние. Экипаж безуспешно попытался приземлиться на поле примерно в 21 морской миле от FOB Шарана. Данные о летно-технических характеристиках показывают, а моделирование подтверждает, что примерно в течение трех-пяти минут после первоначального происшествия экипаж мог планировать и приземлиться в аэропортах Баграма и Кабула соответственно. [ 107 ]

См. также

[ редактировать ]
Global Express XRS с Gulfstream V позади

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Qatar Airways приобретает два сверхдальнемагистральных бизнес-джета Bombardier Global Express» (пресс-релиз). Бомбардир. 8 декабря 2003 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
  3. ^ Уорик, Грэм. «Идём вместе». Рейс Интернэшнл , 28 августа 1996 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уорвик, Грэм. «Глобальная экспертиза». Flight International , 10 августа 1994 г., стр. 42-44.
  5. ^ Уорик, Грэм. «Bombardier стремится летать по проводам». Flight International , 10 сентября 1997 г.
  6. ^ Уорик, Грэм. «Глобальное приключение». Flight International , 20 ноября 1996 г.
  7. ^ Гетин, Ховард и Дженнифер Пайт. «Лучший бизнес». Рейс Интернэшнл , 8 марта 1995 г.
  8. ^ «Команда определения Bombardier Global Express фокусируется на требованиях к детальному проектированию». Рейс Интернэшнл , 18 января 1995 г.
  9. ^ Уорик, Грэм. «Доверие подтверждено». Рейс Интернэшнл , 28 июня 1995 г.
  10. ^ «Bombardier фокусируется на внутреннем росте». Рейс Интернэшнл , 28 июня 1995 г.
  11. ^ Уорик, Грэм. «Соревнуются дальние соперники». Flight International , 18 октября 1995 г.
  12. ^ Уорик, Грэм. «Bombardier подкрепляет свой Global Express гарантиями веса». Рейс Интернэшнл , 6 сентября 1995 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уорвик, Грэм. «Корпоративная война разгорается из-за бизнес-джетов». Flight International , 4 октября 1995 г.
  14. ^ «Необычный смысл». Flight International , 4 октября 1995 г.
  15. ^ «Global Express обретает форму». Flight International , 4 октября 1995 г.
  16. ^ Уорик, Грэм. «Сборка Global Express начинается». Рейс Интернэшнл , 24 января 1995 г.
  17. ^ Уорик, Грэм. «Глобал Экспресс готов к полету». Рейс Интернэшнл , 19 июня 1996 г.
  18. ^ «Global Express по расписанию». Рейс Интернэшнл , 26 июня 1996 г.
  19. ^ Уорик, Грэм. «Global Express поднимается в воздух». Flight International , 23 октября 1996 г.
  20. ^ «Глобальная экспансия». Flight International , 3 июля 1996 г.
  21. ^ «Начинаются летные испытания второго Global Express». Flight International , 19 февраля 1997 г.
  22. ^ «Третий Global Express присоединяется к программе летных испытаний». Рейс Интернэшнл , 7 мая 1997 г.
  23. ^ Грэм Уорвик (12 августа 1998 г.). «Global Express сертифицирован» . Флайтглобал .
  24. ^ «Для Global Express получен сертификат США». Flight International , 25 ноября 1998 г.
  25. ^ «Bombardier устанавливает цель доставки Global Express». Рейс Интернэшнл , 6 мая 1998 г.
  26. ^ «Бомбардир в Онтарио» (PDF) . Бомбардир. Август 2016.
  27. ^ «Mitsubishi Canada Aerospace расширяется в Миссиссоге» . 22 октября 2018 г.
  28. ^ Кеннет И. Шварц (4 сентября 2018 г.). «Крылья для полета» . Небесный маг .
  29. ^ Уорик, Грэм. «Деловые партнеры». Рейс Интернэшнл , 7 июня 1995 г.
  30. ^ «Bombardier готовится выйти на мировой уровень». Flight International , 2 сентября 1996 г.
  31. ^ Траутветтер, Чад (14 мая 2015 г.). «Глобальное сокращение производства на 5000/6000 затронет 1750 работников» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Эдвард Рассел (15 октября 2018 г.). «NBAA: Bombardier готовится к поставкам Global 6500 в 2019 году» . Флайтглобал .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Питер Хенли (12 августа 1998 г.). «Дело и удовольствие» . Флайтглобал .
  34. ^ Перейти обратно: а б Редактор Чарльз Алкок • Управление. «Рейнджер Global XRS от Bombardier, лучший производитель | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 9 января 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  35. ^ «Паспорт типа сертификата A.009 Bombardier Global BD-700» . EASA.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фред Джордж (1 июня 2014 г.). «Бомбардье Глобал 6000» . Сеть «Авиационная неделя» .
  37. ^ Бомбардье (2 февраля 2002 г.). «Bombardier Aerospace запускает бизнес-джет Global 5000» (пресс-релиз).
  38. ^ «Bombardier Global 5000 успешно совершил первый полет» (Пресс-релиз). Бомбардир. 7 марта 2003 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Фред Джордж (8 ноября 2018 г.). «Global 5000: лучший салон в классе трансатлантических рывков на дальности 5000 морских миль» . Деловая и коммерческая авиация .
  40. ^ «Global 5000 добавляет топлива и дальности» . Летающий журнал . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
  41. ^ Тим Шварц (19 июля 2004 г.). «Бомбардье поднимает планку» . Флайтглобал .
  42. ^ «Bombardier Global 5000 в наилучшем положении» . Флайтглобал . 6 октября 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Май 2018. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Папа, Стивен. «Отчет о съезде NBAA 2003 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 9 января 2024 г.
  45. ^ AIN, Чад Траутветтер • Редактор новостей. «Bombardier переименовывает Global Express XRS в Global 6000 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 9 января 2024 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  46. ^ Фред Джордж (25 марта 2019 г.). «Global 6000: Самолет третьего поколения полностью достиг зрелости» . Деловая и коммерческая авиация .
  47. ^ «Bombardier расширяет глобальное семейство бизнес-джетов за счет запуска самолетов Global 5500 и Global 6500» (пресс-релиз). Бомбардир. 27 мая 2018 г.
  48. ^ Эрнест С. Арваи (27 мая 2018 г.). «Bombardier представляет Global 5500 и 6500 на выставке EBACE» . ЭйрИнсайт .
  49. ^ «Программа бизнес-джетов Bombardier Global 5500 и Global 6500 будет поставлена ​​в 2019 году, летные испытания завершены на 70%» (пресс-релиз). Бомбардир. 15 октября 2018 г.
  50. ^ Керри Линч (7 декабря 2018 г.). «Bombardier готовится к поставке 7500 штук «в ближайшие дни» » . АЙН онлайн .
  51. ^ Джон Хеммердингер (20 мая 2019 г.). «Bombardier набирает обороты по мере того, как приближаются поставки новых Globals» . Флайтглобал .
  52. ^ «Самолеты Global 5500 и Global 6500 компании Bombardier получили сертификат Transport Canada» (пресс-релиз). Бомбардир. 24 сентября 2019 г.
  53. ^ «Bombardier празднует ввод в эксплуатацию самолета Global 6500 Jet» (пресс-релиз). Бомбардир. 1 октября 2019 г.
  54. ^ «Самолеты Global 5500 и Global 6500 компании Bombardier получили сертификат EASA» (пресс-релиз). Бомбардир. 15 октября 2019 г.
  55. ^ «Bombardier объявляет о дальности полета самолета Global 5500 в 5900 морских миль, открывая новые направления для клиентов» (пресс-релиз). Бомбардир. 21 октября 2019 г.
  56. ^ «Лучшие по производительности самолеты Global 5500 и Global 6500 компании Bombardier получили сертификат FAA» (пресс-релиз). Бомбардир. 23 декабря 2019 г.
  57. ^ «Bombardier празднует ввод в эксплуатацию просторного дальнемагистрального бизнес-джета Global 5500» (пресс-релиз). Бомбардир. 25 июня 2020 г.
  58. ^ «Bombardier поставляет первый бизнес-джет Global 5500, который будет базироваться в США» . Бомбардир . Проверено 13 мая 2021 г.
  59. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  60. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальнемагистральных струй» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  61. ^ «Специализированный самолет» . Бомбардир.
  62. ^ «Saab GlobalEye в производстве» . Ежемесячник ВВС . 10 мая 2017 г.
  63. ^ Квятковски, Марк (24 августа 2018 г.). «Фото: Поверхности проекта «Дельфин» с маркировкой ВВС ОАЭ» . Флайтглобал . Проверено 26 августа 2018 г.
  64. ^ «Морской патрульный самолет-меч-рыба» . Сааб АБ.
  65. ^ «Появление морского патрульного корабля PAL Global 6500» .
  66. ^ «Возврат BACN в передовые силы» . Ежедневник оборонной промышленности . 18 января 2018 г.
  67. ^ Церковь Арье (17 июня 2011 г.). «ВВС готовятся принять E-11A» . Журнал ВВС .
  68. ^ Батлер, Эми (21 апреля 2014 г.). «Сообщество Intel поддерживает продвижение изображений в высоком разрешении» . Неделя авиации и космических технологий .
  69. ^ Себастьян Шпренгер (28 января 2020 г.). «Германия отказывается от покупки шпионских дронов Triton для ВМС США на сумму 2,5 миллиарда долларов» . Новости обороны .
  70. ^ Дональд, Дэвид. «Турция получила Global 6000 для переоборудования глушителей» . Международные авиационные новости .
  71. ^ Тримбл, Стивен. «L3Harris представляет Global 6500 CAEW для замены НАТО E-3» . Авиационная неделя .
  72. ^ «L3Harris и ELTA Systems расширяют партнерство в области бортовых систем раннего предупреждения и управления | L3Harris® Fast. Forward» .
  73. ^ «Армия США закупает прототип для программы глубокого зондирования HADES» .
  74. Bombardier выигрывает контракт армии США на поставку нового прототипа самолета-шпиона , Джен Джадсон, Defense News , 4 января 2024 г.
  75. ^ «Bombardier отмечает 10-летие первой поставки Global 5000» (пресс-релиз). Бомбардир. 21 апреля 2015 г.
  76. ^ Керри Линч (27 мая 2018 г.). «Bombardier добавляет пару новых глобалов» . АЙН онлайн .
  77. ^ «12 вещей, которые вы не знали о южноафриканском миллионере Марке Шаттлворте» . АФКИнсайдер . 25 августа 2016 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  78. ^ «D2-ANG Правительство Анголы Global 5000 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 22 января 2024 г.
  79. ^ «Ботсвана — правительственный Bombardier BD-700 Global Express, фото Малкольма Рида» . Самолет-pictures.net . Проверено 1 мая 2018 г.
  80. ^ «Бомбардье Глобал 5000» . luftwaffe.de . Проверено 27 сентября 2018 г.
  81. ^ «Закуплено три самолета Bombardier Global 6000: еще больше денег на готовность к полетам» . 27 июня 2019 г.
  82. ^ «Германия восстановит возможности SIGINT с помощью нового флота Pegasus» . Полет Глобал . 30 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  83. ^ «Мощность SIGINT ВВС Германии» . www.scramble.nl . 27 ноября 2022 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
  84. ^ «Готовность Федерального министерства обороны к полету» . Бундесвер (на немецком языке). 21 февраля 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  85. ^ «Авиационная фотография № 2444339: Bombardier Global 5000 (BD-700-1A11) — без названия (Индия — ВВС)» . Авиалайнеры.нет . Проверено 22 января 2024 г.
  86. ^ «Новый самолет для ВВС Пакистана» . Текущие дела . 2 января 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
  87. ^ «Авиафото № 7022381: Bombardier Global 6000 (BD-700-1A10) — Пакистан — ВВС» . Авиалайнеры . 11 октября 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
  88. ^ «Saab получает заказ на два GlobalEye для Швеции» . Начинать . Проверено 30 июня 2022 г.
  89. ^ «FMV заказывает два GlobalEye для вооруженных сил Швеции» . www.fmv.se (на шведском языке) . Проверено 30 июня 2022 г.
  90. ^ https://www.fmv.se/aktuellt--press/aktuella-handelser/fmv-tecknar-avtal-om-nytt-ledningsflygplan/ [ только URL ]
  91. ^ «Два самолета Global 6000 доставлены в Турцию для переоборудования в противостоящие постановщики помех» . Оповещение5 . 18 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 г. . Проверено 18 марта 2019 г.
  92. ^ «Saab передает третий самолет GlobalEye ОАЭ» . Военно-воздушные технологии . 22 февраля 2021 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  93. ^ «GlobalEye компании Saab достиг выдающейся вехи, совершив пятый успешный полет за пять лет» . AviationWriter.au: Раскрытие чудес и тайн авиации посредством увлекательного письма . Проверено 24 ноября 2023 г.
  94. ^ Квятковский 2018-08-24T10:18:26+01:00, Марк. «ИЗОБРАЖЕНИЕ: Поверхности проекта Dolphin с маркировкой ВВС ОАЭ» . Полет Глобал . Проверено 22 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  95. ^ Джадсон, Джен (3 января 2024 г.). «Bombardier выигрывает контракт армии США на поставку нового прототипа самолета-шпиона» . Новости обороны . Проверено 22 января 2024 г.
  96. ^ Джадсон, Джен (6 декабря 2023 г.). «Самолеты-демонстраторы-шпионы совершили около 1000 самолето-вылетов в Европе и Тихоокеанском регионе» . Новости обороны . Проверено 22 января 2024 г.
  97. ^ «RAF увольняет Sentinel» . Janes.com . 31 марта 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  98. ^ «Королевские ВВС снимают с вооружения самолет для сбора разведывательной информации Sentinel R1 с последней миссией по наблюдению за Калининградом и Беларусью» . theaviationist.com . 25 февраля 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  99. ^ «Информационный бюллетень Global 5000» . Бомбардир. 2017.
  100. ^ «Информационный бюллетень Global 5500» . Бомбардир. 2018.
  101. ^ «Информационный бюллетень Global 6000» . Бомбардир. 2017.
  102. ^ «Информационный бюллетень Global 6500» . Бомбардир. 2018.
  103. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс типа > Результаты базы данных авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net .
  104. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 C-GXPR, аэропорт Фокс-Харбор, Северная Каролина» . Aviation-safety.net .
  105. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 RP-C9363 Аэропорт Таклобан (TAC)» . Aviation-safety.net .
  106. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 14+01 Аэропорт Берлин-Шёнефельд (SXF)» . Aviation-safety.net .
  107. ^ «Авиакатастрофа ASN Bombardier E-11A (Global Express) 11-9358 Шарана FOB» (PDF) . ВВС США . Проверено 21 марта 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce45f9e5f85167a3dc0f300391e25f5__1720148100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f5/6ce45f9e5f85167a3dc0f300391e25f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Global Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)