Бесхвостый планер NRC
Бесхвостый планер NRC | |
---|---|
Роль | Исследовательский планер |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Национальный исследовательский совет Канады |
Дизайнер | Джеффри Т. Р. Хилл |
Первый полет | 1946 |
Количество построенных | 1 |
, Бесхвостый планер NRC также называемый бесхвостым планером NRL, представлял собой двухместный бесхвостый исследовательский планер, разработанный Национальным исследовательским советом Канады и построенный Национальными исследовательскими лабораториями по инициативе GTR Hill , которая ранее разработала британский Вестленд-планер. Hill Pterodactyl Серия бесхвостых самолетов .
Разработка
[ редактировать ]Исследовать управляемость и устойчивость бесхвостого самолета. Национальный исследовательский совет Канады инициировал исследовательскую программу с использованием специально разработанного планера - бесхвостого планера NRC. В межвоенные годы Джеффри Т. Р. Хилл спроектировал, а компания Westland Aircraft Limited построила серию бесхвостых самолетов при поддержке Королевского авиастроительного завода . Во время Второй мировой войны Джеффри Хилл служил британским офицером по научным связям в Национальном исследовательском совете (NRC) в Канаде, где он предложил разработать бесхвостый исследовательский планер, аналогичный его конструкции «Птеродактиль». [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Планер был построен преимущественно из дерева, с одним лонжероном, изготовленным из ламинированной древесины, поддерживающим деревянные накладные нервюры, покрытые относительно толстой фанерной обшивкой, что приводило к гладкой поверхности с минимальными искажениями. [ 2 ] Крыло имело три отдельные секции, состоящие из несмещенной центральной секции с постоянной хордой и стреловидных конических внешних секций по бокам. Основные органы управления полетом состояли из элевонов на задних кромках внешних секций крыла для управления по тангажу и крену, а также килей и рулей направления на законцовках крыла для обеспечения устойчивости и управления по рысканью. Триммирование по тангажу достигалось за счет регулировки угла наклона подвижных законцовок крыла с помощью винтовых домкратов. Для захода на посадку и посадки на задней кромке центроплана устанавливались разрезные закрылки. [ 2 ]
Ходовая часть представляла собой убирающийся трехколесный велосипед со вспомогательными полозьями, которые можно было опустить в случае, если ходовая часть не выдвигалась. На основных колесах ходовой части были установлены дифференциальные тормоза. [ 2 ]
Пилот и инженер-испытатель размещались в двух отдельных кабинах, выступающих из верхней поверхности центроплана крыла: пилот - в левой кабине, инженер-испытатель - в кабине правого борта. [ 2 ] Был установлен комплексный пакет приборов с автоматической регистрацией времени, воздушной скорости, высоты, угла наклона законцовок крыла, угла закрылков, бокового скольжения, скорости крена, скорости тангажа, скорости рыскания, шарнирного момента элевонов, углов элевонов, углов рулей направления, температуры окружающего воздуха. , нормальное ускорение (gy), продольное ускорение (gz), положение гироскопа, положение маятника и угол крена. Кроме того, на земле были записаны радиопереговоры пилота и инженера-испытателя. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания самолета начались в 1946 году в Намао, Эдмонтон , под управлением S/L. Роберт Кронфельд, первоначально AFC RAF , а затем S / LEL Боду, DSO, DFC, F / LGS Фрипп и F / LGA Ли. Г-н Т.Э.Стефенсон отвечал за летные операции, а также за научные наблюдения в кабине правого борта. [ 2 ] Наземная управляемость планера была признана хорошей при использовании дифференциальных тормозов. Запуски осуществлялись в виде воздушной буксировки за самолетом RCAF Douglas Dakota с нейлоновым буксирным тросом длиной 350 футов при нормальной скорости буксировки 100 миль в час, но буксировка на скорости 140 миль в час не представляла никаких трудностей. [ 1 ] Летные испытания проводились преимущественно при планировании после буксировки на высоту от 6000 до 10 000 футов, испытания прекращались на высоте 4000 футов, чтобы обеспечить позиционирование для входа в схему приземления. Летные характеристики оказались хорошими, за исключением плохой управляемости по рысканью на малых скоростях.
В сентябре 1948 года планер был отбуксирован на 2300 миль (3701 км) через Канаду в Арнприор, Онтарио, для дальнейших испытаний, которые завершились за 105 часов до закрытия проекта. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные РКАФ [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 18 футов 0 дюймов (5,48 м)
- Размах крыльев: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
- Полная масса: 4150 фунтов (1882 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов)
- Практический потолок: 10 000 футов (3048 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Летающих Крыльев» . Century-of-Flight.net . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Летающее крыло NRC» (PDF) . рейсглобальный. ком. 7 октября 1948 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «Летающее крыло НРК» . rcaf.com . Проверено 21 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- У. Дж. Кокс, Дж. Н. Сиддалл, Т. Е. Стивенсон, (1949) «Бесхвостый исследовательский самолет: отчет о конструктивном проектировании, производстве и летных испытаниях бесхвостого планера Национального исследовательского совета Канады», Aircraft Engineering and Aerospace Technology , Vol. 21 Вып.: 6, с. 184 – 190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный исследовательский совет Канады: указатель фотографий бесхвостого планера. [1]