Jump to content

Александр Липпиш

Александр Липпиш
Александр Липпиш и Гюнтер Грёнхофф в кабине V. Storch
Рожденный ( 1894-11-02 ) 2 ноября 1894 г.
Умер 11 февраля 1976 г. (11 февраля 1976 г.) (81 год)
Национальность немецкий
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Проекты Мессершмитт Ме 163
Значительный прогресс первый ракетоплан
первое треугольное крыло летающее
первый серийный ракетный истребитель

Александр Мартин Липпиш (2 ноября 1894 — 11 февраля 1976) — немецкий авиационный инженер, пионер аэродинамики, внесший важный вклад в понимание бесхвостых самолетов , треугольных крыльев и эффекта земли , а также работавший в США в рамках проекта Opel-Lippisch. Программа RAK , он был конструктором первого в мире планера с ракетным двигателем.

Он разработал и концептуализировал конструкции треугольного крыла , которые практически использовались в сверхзвуковых с треугольным крылом истребителях , а также в дельтапланах . Люди, с которыми он работал, продолжали разработку концепций треугольного крыла и сверхзвуковых полетов на протяжении всего 20 века. Его самые известные разработки — Messerschmitt Me 163. ракетный перехватчик [1] : 174  и Дорнье Аэродин .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Липпиш родился в Мюнхене , Королевство Бавария . Позже он вспоминал, что его интерес к авиации начался с демонстрации, проведенной Орвиллом Райтом над полем Темпельхоф в Берлине в сентябре 1909 года. [2] Тем не менее, он планировал пойти по стопам своего отца и поступить в художественную школу, пока не вмешалась Первая мировая война . Во время службы в немецкой армии, с 1915 по 1918 год, Липпиш имел возможность летать, работая аэрофотографом и картографом.

Ранние конструкции самолетов

[ редактировать ]

После войны Липпиш работал с компанией Zeppelin , и именно в это время он впервые заинтересовался бесхвостыми самолетами . В 1921 году его первой конструкцией, построенной его другом Готтлобом Эспенлаубом , стал планер Espenlaub E-2 . Это было началом исследовательской программы, в результате которой в 1920-х и 1930-х годах было создано около пятидесяти проектов. Растущая репутация Липпиша привела к тому, что в 1925 году он был назначен директором Rhön-Rossitten Gesellschaft (RRG), планерной организации, включающей исследовательские группы и строительные предприятия.

это время Липпиш также проектировал обычные планеры, в том числе « года и его » года » преемника В Вену . Фафнир 1927 1930 « с пороховыми ракетами компании Фридриха Вильгельма Зандера и стал первым самолетом, летавшим на ракетной мощности. [3] С 1927 года он возобновил свою бесхвостую работу, что привело к созданию серии проектов под названием Storch I Storch IX (Аист I-IX), в основном планеров. Эти разработки не вызвали особого интереса со стороны правительства и частного сектора.

Конструкции дельта-крыльев

[ редактировать ]

Опыт работы с серией Storch побудил Липпиша разработать то, что он назвал проектами Delta. Как и серия Storch, это были в основном бесхвостые самолеты . Среди них были самые ранние успешные конструкции треугольного крыла . В 1931 году первым поднялся в воздух планер «Дельта I». [4] [5] [6] За ним последовали Дельта II и III.

Конструкция Delta IV была оснащена двигателем и выпускалась в двух вариантах как Fieseler F3 Wespe . Впоследствии Липпиш обозначил их как Delta IVa и b, а модель c была построена как DFS 39 . Развитие этого проекта привело непосредственно к созданию Messerschmitt Me 163 Komet (см. следующий раздел), который Липпиш также называл Delta IVd. [7]

Delta V, построенный как DFS 40, имел смешанную конструкцию крыла по сравнению с DFS 39. [8]

В 1933 году RGG был реорганизован в Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (Немецкий институт планерных полетов, DFS ), а Delta IVd и Delta V получили обозначение DFS 39 и DFS 40 соответственно. Таким образом, в период с 1931 по 1939 год Липпиш построил пять проектов, пронумерованных от Delta I до V. [6]

Впоследствии, находясь в Мессершмитте, он начал работу над проектом Delta VI . Он стал частью различных проектов Мессершмитта, а прототип находился в стадии строительства, но был уничтожен в результате бомбардировки.

Проекты Второй мировой войны

[ редактировать ]

В начале 1939 года Рейхслуфтфартсминистериум ( RLM , Рейхсское министерство авиации) перевел Липпиша и его команду для работы на заводе «Мессершмитт» в Аугсбурге , с целью проектирования высокоскоростного истребителя на базе ракетных двигателей. [5] затем разрабатывался Хельмутом Вальтером . Команда быстро адаптировала свою последнюю разработку, DFS 194 , к ракетной мощности, первый экземпляр которой успешно полетел в начале 1940 года. Это успешно продемонстрировало технологию для того, что впоследствии стало Messerschmitt Me 163 Komet. [7]

Несмотря на техническую новизну, «Комета» не оказалась успешным оружием, и между Липпишем и Мессершмиттом часто возникали трения. В 1943 году Липпиш перешёл в венский Научно-исследовательский институт аэронавтики ( Luftfahrtforschungsanstalt Wien , LFW ) в Винер-Нойштадте , в собственное конструкторское бюро, чтобы сосредоточиться на проблемах высокоскоростного полёта. [5] присвоил ему степень доктора технических наук В том же году Гейдельбергский университет . С ним на перерыв прибыл математик Герман Бербом (и продолжил перерыв на Мессершмитт в Обераммергау , где разработка была перенесена в подземное помещение после воздушных налетов на Аугсбург 25 февраля 1944 года).

Исследования в аэродинамической трубе в 1939 году показали, что треугольное крыло было хорошим выбором для сверхзвукового полета, и Липпиш приступил к работе над проектированием сверхзвукового истребителя с прямоточным воздушно -реактивным двигателем Lippisch P.13a . Однако к моменту окончания войны проект продвинулся лишь до разработки планера DM-1 .

Важность концепций треугольного крыла и сверхзвукового полета.

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Lippisch P.13a никогда не летал, его исследования и разработки имели большое значение для развития концепций треугольного крыла и сверхзвуковых полетов, а также сверхзвуковых истребителей с треугольным крылом .

Все эти более поздние разработки финансировались правительствами в 1950-х годах (как и Закон Швеции об обороне 1958 года ) для удовлетворения потребности в возможности быстро атаковать стратегическое ядерное оружие - бомбардировщики , такие как Ту-16, до того, как они достигнут своих целей. Концепция треугольного крыла Липпиша оказалась очень устойчивой и эффективной в сверхзвуковом полете на очень высоких скоростях.

Исследования контор Мессершмитта и Липпиша продолжили:

Послевоенная работа в США

[ редактировать ]

Как и многие немецкие ученые, Липпиш был доставлен в Соединенные Штаты после войны в рамках операции «Скрепка» . Работал на ракетном полигоне Уайт-Сэндс .

Экраноплан

[ редактировать ]

С 1950 по 1964 год Липпиш работал в радиокомпании Collins Radio Company в Сидар-Рапидс, штат Айова , у которой было авиационное подразделение. [5] Именно в это время его интерес сместился в сторону экранопланов . Результатом стал исследовательский гидросамолет X-112 с аэродинамическим крылом , поднявшийся в воздух в 1963 году. Однако Липпиш заболел раком и ушел из Коллинза.

Когда он выздоровел в 1966 году, он основал собственную исследовательскую компанию Lippisch Research Corporation и привлек интерес правительства Западной Германии. Были построены прототипы как аэродинамического, так и экраноплана RFB X-113 (1970 г.), затем RFB X-114 (1977 г.), но дальнейших разработок не велось. Компания Kiekhaefer Mercury также заинтересовалась его экранопланом и успешно испытала одну из его конструкций под названием «Аэроскиммер», но также в конечном итоге потеряла интерес.

Липпиш задумал самолет вертикального взлета и посадки, который он назвал «аэродином». Его фюзеляж состоял из большого воздуховодного несущего винта, а тяга могла варьироваться: вниз для вертикального взлета и посадки и назад для полета вперед. Над его разработкой он работал в основном с двумя компаниями.

Collins Aerodyne , разработанный во время его пребывания там, имел ротор с горизонтальной осью, поток воздуха направлялся через большие створки, расположенные сразу за ним. Стабилизацию корабля обеспечивал длинный высокий хвост, идущий назад над закрылками.

Dornier Aerodyne представлял собой дрон меньшего размера, который садился вертикально при взлете и посадке, а весь аппарат вращался горизонтально для полета вперед.

Ни один из типов не вышел за рамки стадии прототипа.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Липпиш умер в Сидар-Рапидс 11 февраля 1976 года. [5] В 1985 году он был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [9]

Некоторые дизайны Липпиша

[ редактировать ]
  • Липпиш SG-38 Цоглинг , 1926 г.
  • DFS 39 — бесхвостый исследовательский самолёт.
  • DFS 40 — бесхвостый исследовательский самолёт.
  • ДФС 193 , экспериментальный самолет
  • DFS 194 , исследовательский самолет с ракетным двигателем, предшественник Me 163.
  • Lippisch P.01-111 , разработанный в рамках «Проекта X», кульминацией которого в конечном итоге стал Messerschmitt Me 163 Komet. [10]
  • Lippisch Li P.04 — бесхвостый самолет, разработанный как конкурент Мессершмитта Me 329.
  • Lippisch Li P.10 , конструкция бесхвостого бомбардировщика 1942 года.
  • Lippisch P.11 , созданный для конкуренции с Horten Ho-IX ; последний впоследствии стал Хортеном (Готой) Хо-(Го-)229.
  • Messerschmitt Me 163 Komet
  • Lippisch P.13 , конструкция двухтактного бомбардировщика 1943 года.
  • Lippisch P.13a — уникальный перехватчик с прямоточным воздушно-реактивным двигателем с треугольным крылом.
  • Lippisch P.13b , уникальный самолет с вращающимся топливным баком из бурого угля, возникший из-за нехватки топлива в конце Второй мировой войны в Германии.
  • Lippisch P.15 , развитие Мессершмитта Ме 163 Комет.
  • Lippisch P.20 , развитие P.15.
  • Dornier Aerodyne , испытательный стенд вертикального взлета и посадки 1972 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райч, Х. , 1955, Небо, мое королевство , Лондон: Biddles Limited, Гилфорд и Кингс-Линн, ISBN   1853672629
  2. ^ Флаер Райта над Темплхоффом. Архивировано 26 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Уолтер Дж. Бойн The Rocket Men в журнале Air Force, 1 сентября 2004 г., по состоянию на 12 октября 2023 г.
  4. ^ Форд, Роджер (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне (1-е изд.). Оцеола, Висконсин: MBI Publ. п. 36 . ISBN  0-7603-0847-0 . Липовый.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ф. Марк де Пиоленк и Джордж Э. Райт-младший. Дизайн канальных вентиляторов . Том. 1 (пересмотренная ред.). стр. 129–130 . Проверено 13 февраля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Новый треугольный самолет бесхвост», декабрь 1931 г., научно-популярная статья и фотография Дельты I внизу страницы 65.
  7. ^ Jump up to: а б Липпиш, А.; Дельта-крыло: история и развитие , Университет штата Айова, 1981, стр. 45: «Однако позвольте мне подчеркнуть, что DFS 194 ни в коем случае не следует рассматривать как предшественника Me 163. Me 163-Delta IVd был создан непосредственно на основе Дельта -IVc-DFS 39 ».
  8. ^ Липпиш, Александр М. «Бесхвостый хвостовик». Любитель воздуха . Сентябрь 1972. стр. 136-8, 150.
  9. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  10. ^ Мастерс, Дэвид (1982). German Jet Genesis (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Jane's Publishing Company Limited. п. 142. ИСБН  0-86720-622-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a43e5e6eafeaa4b059da5cde543d220__1708778280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/20/5a43e5e6eafeaa4b059da5cde543d220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Lippisch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)