Хельмут Вальтер
Хельмут Вальтер | |
---|---|
![]() Хельмут Вальтер | |
Рожденный | |
Умер | 16 декабря 1980 г. Аппер- Монклер, Нью-Джерси , США | (80 лет)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Технический университет Берлина |
Известный | Двигатель Вальтера |
Научная карьера | |
Поля | Инженерное дело |
Хельмут Вальтер (26 августа 1900 — 16 декабря 1980) — немецкий инженер , пионер исследований в области ракетных двигателей и газовых турбин . Его наиболее примечательным вкладом были ракетные двигатели для Мессершмитта Ме 163. [1] : 174 и Bachem Ba 349 самолет-перехватчик , так называемые съемные ракетные двигательные установки Starthilfe, использовавшиеся на различных Люфтваффе самолетах во время Второй мировой войны , а также революционная новая силовая установка для подводных лодок, известная как воздухонезависимая двигательная установка (AIP).
Ранняя жизнь [ править ]
Вальтер начал обучение на машиниста в 1917 году в Гамбурге , а в 1921 году поступил на факультет машиностроения в Технический университет Берлина . Однако он ушел, не закончив эти исследования, чтобы занять должность на Stetiner Maschinenbau AG Vulcan крупной верфи . Опыт Уолтера с судовыми двигателями привел его к тому, что он заинтересовался преодолением некоторых ограничений двигателя внутреннего сгорания . Он рассуждал, что двигатель, работающий на источнике топлива , уже богатом кислородом, не потребует внешней подачи кислорода (из атмосферы или из баков). Это будет иметь очевидные преимущества для подводных лодок и торпед .
Исследования показали, что перекись водорода является подходящим монотопливным топливом — в присутствии подходящего катализатора она разлагается на кислород и пар при высокой температуре . Тепло источника реакции качестве приведет к расширению кислорода и пара, и это можно будет использовать в давления . можно впрыскивать другое топливо, Уолтер также понял, что в эту горячую смесь газов чтобы обеспечить сгорание и, следовательно, большую мощность . Он запатентовал эту идею в 1925 году.
Предприниматель [ править ]
Проработав некоторое время на верфи Germaniawerft в Киле , Вальтер в 1934 году открыл собственную компанию Hellmuth Walter Kommanditgesellschaft ( HWK , или Walter-Werke ) для дальнейших исследований и развития своих идей. В том же году он сделал предложение Верховному командованию Кригсмарине (ОКМ – Верховное военно-морское командование), предполагая, что подводная лодка с одним из этих двигателей будет иметь значительные преимущества в скорости по сравнению с традиционной комбинацией дизельного двигателя (двигателей) для надводного хода и электрического двигателя. двигатель(и) в погруженном состоянии. Предложение было встречено с большим скептицизмом, но Вальтер упорствовал и в 1937 году показал свои планы Карлу Дёницу , который смог помочь в получении контракта на производство прототипа. В 1939 году началось строительство небольшой исследовательской подводной лодки, получившей обозначение В-80 . Когда ее спустили на воду в 1940 году, подводная лодка продемонстрировала максимальную скорость в 23 узла под водой, что вдвое превышало скорость любой подводной лодки в мире того времени. Несмотря на эти впечатляющие результаты, проблемы с производством, поставками и безопасным обращением с перекисью водорода помешали широкомасштабному внедрению революционного двигателя Уолтера. В конце концов, лишь немногие Немецкие подводные лодки типа XVII были построены с использованием этого двигателя, и ни одна из них не участвовала в боевых действиях.
Ракетные двигатели [ править ]
В то же время, когда Уолтер разрабатывал двигатели для подводных лодок, он также применял свои идеи в ракетной технике. Газовая смесь под высоким давлением, созданная в результате быстрого разложения перекиси водорода, могла не только использоваться в турбине , но, если ее просто направить из сопла , создавала значительную тягу . Вернера фон Брауна, Ракетная группа работавшая в Пенемюнде , проявила интерес к идеям Вальтера и в 1936 году начала программу установки ракет «Вальтер» на самолеты . Экспериментальные результаты, полученные фон Брауном, вызвали интерес среди немецких производителей самолетов, включая Heinkel и Messerschmitt , и в 1939 году Heinkel He 176 стал первым самолетом, летавшим только на жидкостном ракетном двигателе. Этот тип двигателя стал краеугольным камнем ракетного истребителя Мессершмитт Ме 163, когда он сочетался с Александра Липпиша революционной конструкцией планера . В ходе Второй мировой войны авиационные двигатели Уолтера становились все более мощными и совершенными. Первоначальная конструкция простого разложения перекиси водорода вскоре была изменена на ее использование в качестве окислителя (во многом аналогично тетраоксид динитрогена будет использоваться позже) в сочетании с настоящим ракетным топливом гидразин/метанол, обозначенным C-Stoff , в горячие газы высокого давления, а в более поздних, никогда не применявшихся разработках, вторая тяга 400 кг (880 фунтов). «Крейсерская» камера сгорания, получившая прозвище « Маршофен» , была добавлена под основной камерой, чтобы обеспечить более точное управление двигателем. Версии этого двигателя предназначались для использования в различных проектах самолетов и ракет , а также производились по лицензии в Японии (см. HWK 109-509 ).
Другой двигатель Walter использовался для взлета тяжелонагруженных самолетов ( JATO или RATO). Когда топливо ракет заканчивалось, они отделялись от самолета и возвращались на землю на парашюте для ремонта и повторного использования (см. Walther HWK 109-500 ).
В 1945 году Уолтер был награжден Рыцарским крестом за военную службу. Уолтер был захвачен подразделением британской армии под названием T-Force после 60-мильного продвижения в тыл Германии, чтобы не допустить попадания его исследований в руки наступающих русских. [2] Его фабрика затем была исследована 30-м штурмовым отрядом , подразделением Королевской морской пехоты, которое было создано Джеймса Бонда автором Яном Флемингом .
Послевоенная карьера
В конце войны все его исследовательские материалы были конфискованы британскими военными, а Уолтера и его коллег вывезли в Великобританию для работы в Королевском флоте . При содействии Вальтера одна из немецких подводных лодок, использовавшая его двигатель, U-1407 была поднята с места, где она была затоплена, и повторно введена в строй как HMS Meteorite . Королевский флот построил еще две подводные лодки с двигателями AIP, прежде чем отказался от исследований в этом направлении в пользу ядерной энергетики .
Получив разрешение вернуться в Германию в 1948 году, Вальтер работал на моторостроительном заводе Пауля Зейферта. В 1950 году он эмигрировал в Соединенные Штаты и присоединился к Worthington Pump Corporation в Харрисоне, штат Нью-Джерси , став в конечном итоге вице-президентом по исследованиям и разработкам. В 1956 году он основал компанию Hellmuth Walter GmbH в Киле, а в 1967 году построил гражданскую подводную лодку STINT с двигательной установкой Walter. [3]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Райч, Х. (1955). Небо Мое Королевство . Лондон: Biddles Limited, Guildford и King's Lynn. ISBN 1-85367-262-9 .
- ^ Лонгден, Шон (2009). T-Force: Забытые герои 1945 года . Лондон: Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-297-3 .
- ^ Вицтум, Вольфганг (1972). Правовой статус морского дна . Дункер и Хамблот. п. 102. ИСБН 3-428-02715-9 .
Ссылки [ править ]
- Носилки, Карл Г. (2001). От подводной лодки «Вальтер» до вафельницы (на немецком языке). Берлин: Кестер. ISBN 3-89574-438-7 .
- Чампалья, Джузеппе (октябрь 2013 г.). «Профессор Гельмут Вальтер и перекись водорода». Итальянский журнал обороны (на итальянском языке). Генуя: Кьявари: 82–92.
- Бурк-Уайт, Маргарет (1979). Германия, апрель 1945 г. (на немецком языке). Ширмер-Мозель. стр. 148 и след . 3-88814-162-1 .