Бачем Ба 349 Наттер
Ба 349 Наттер | |
---|---|
Реплика Bachem Ba 349 в Немецком музее в Мюнхене , Германия. | |
Роль | Ракетный перехватчик |
Производитель | Бахем Воркс ГмбХ |
Дизайнер | Эрих Бахем |
Первый полет | 1 марта 1945 г. |
Основные пользователи | ВВС Шуцстаффель |
Количество построенных | 36 |
The Bachem Ba 349 Natter (английский: Colubrid , уж [Примечание 1] ) — времен Второй мировой войны немецкий точечной обороны с ракетным двигателем перехватчик , который должен был использоваться аналогично пилотируемой ракете класса «земля-воздух» . После вертикального взлета, устранявшего необходимость в аэродромах, большая часть полета бомбардировщиков союзников должна была управляться автопилотом . Основная роль относительно неподготовленного пилота заключалась в наведении самолета на целевой бомбардировщик и запуске ракетного вооружения. Пилот и фюзеляж с ракетным двигателем затем приземлялись на отдельных парашютах, а носовая часть была одноразовой.
Первый и единственный пилотируемый полет с вертикальным взлетом 1 марта 1945 года закончился гибелью летчика -испытателя Лотара Зибера .
Развитие [ править ]
Предыстория [ править ]
В 1943 году Люфтваффе союзники бросили вызов превосходству в воздухе над Рейхом , и для преодоления кризиса потребовались радикальные инновации. Ракеты класса «земля-воздух» оказались многообещающим средством противодействия стратегическим бомбардировкам союзников ; Было начато множество проектов, но неизменно проблемы с системами наведения и самонаведения не позволяли ни одному из них достичь рабочего состояния. [1] Решением стало обеспечение ракеты пилотом, который мог бы управлять оружием на коротком этапе захода на посадку.
Заявки на создание простого противоцелевого перехватчика были запрошены Люфтваффе в начале 1944 года в рамках программы Jägernotprogramm , буквально « Программы аварийного истребителя ». [2] [3] Был предложен ряд простых конструкций, в том числе Heinkel P.1077 Julia , в которой пилот лежал ничком (на животе), чтобы уменьшить лобовую площадь.
« Джулия» была фаворитом на получение контракта. Первоначальный план заключался в вертикальном запуске самолета, однако позже эта концепция была изменена на обычный горизонтальный взлет с трехколесной тележки, аналогичный той, что использовалась на первых восьми прототипах реактивного бомбардировщика-разведчика Arado Ar 234 . [4]
Предложение Бахема [ править ]
Наттер был впервые задуман доктором Эрихом Бахемом в августе 1944 года, после того как он стал свидетелем американской бомбардировки крупного немецкого города. Он считал, что должен быть способ разбить эти большие группировки бомбардировщиков. [5] Его BP-20 («Natter») представлял собой развитие конструкции, над которой он работал в Fieseler, концепции Fi 166 , но значительно более радикальный, чем другие модели. [6] Он был построен из клееных и прибитых деревянных деталей, с броневой переборкой и пуленепробиваемым лобовым стеклом в передней части кабины. Первоначально планировалось установить на машину ракетный двигатель Walter HWK 109-509 A-2; однако в наличии был только 109-509А-1, использовавшийся в Me 163 . [7] У него была переменная тяга на уровне моря от 100 кг (220 фунтов) на «холостом ходу» до 1600 кг (3500 фунтов) на полной мощности, при этом предполагаемый Наттер квартет задних фланговых ракетных ускорителей Schmidding SG34. твердотопливных при вертикальном запуске использовался чтобы обеспечить дополнительную тягу 4800 кг (10 600 фунтов) в течение 10 секунд, прежде чем они сгорят и будут выброшены за борт. Экспериментальные прототипы поднимались по вертикальной стальной пусковой башне высотой 20 м (66 футов) с максимальной длиной скольжения 17 м (56 футов) по трем направляющим: по одной для каждой законцовки крыла и по одной для нижней оконечности подфюзеляжного хвостового киля. . К моменту выхода самолета из башни предполагалось, что он наберет достаточную скорость, чтобы его аэродинамические поверхности могли обеспечить устойчивый полет. [8] [9]
В оперативных условиях, как только «Нэттер» покинул пусковую установку, он должен был быть наведен в непосредственной близости от бомбардировщиков союзников с помощью автопилота с возможностью дополнительного лучевого наведения, аналогичного тому, который используется при некоторых запусках ракет Фау-2. Только тогда пилот возьмет на себя управление, прицелится и выстрелит из вооружения, которое первоначально предполагалось представлять собой залп из девятнадцати 55-мм ракет Р4М . [10] Позже были предложены 28 ракет R4M или несколько более крупных 73-мм ракет Henschel Hs 297 Föhn . [11] любой из разновидностей неуправляемых ракет, запускаемых из носовых сотовых пусковых труб «Наттера». «Нэттер» должен был летать над бомбардировщиками, к этому времени в его двигателе «Вальтер», вероятно, уже закончилось топливо. После однократной атаки ракетами пилот пикировал свой Наттер, который теперь фактически стал планером, на высоту около 3000 м (9800 футов), выравнивался, освобождал носовую часть самолета и небольшой тормозной парашют от задняя часть фюзеляжа. Фюзеляж замедлялся, и пилот по собственной инерции катапультировался вперед и приземлялся на личном парашюте. [12]
В раннем предложении, сделанном в августе 1944 года, конструкция Наттера имела бетонный нос; Высказывалось предположение, что машина может таранить бомбардировщик, но впоследствии это предложение было снято в более поздних планах проекта Natter. В первоначальном предложении Бахем четко заявил, что Наттер не является орудием смертника , и что много усилий было потрачено на разработку средств безопасности для пилота. [10] Однако из-за потенциальной опасности для пилота, связанной с эксплуатацией этого опасного самолета, «Нэттер» иногда причисляется к кораблям-смертникам. [13] Конструкция имела одно решающее преимущество перед конкурентами – она исключала необходимость посадки на авиабазу планирующей машины без двигателя, что, как наглядно продемонстрировала история ракетного самолета Ме 163, делало самолет крайне уязвимым для атак истребителей союзников.
Модификации [ править ]
Генрих Гиммлер заинтересовался дизайном Бахема. Рейхсфюрер СС дал Бахему интервью и полностью поддержал проект. В середине сентября 1944 года Техническое управление Ваффен-СС заказало Бахему разработку и производство Natter на его заводе в Вальдзее . [14] Reichsluftfahrtministerium ( RLM /Министерство авиации Германии) официально обозначило BP-20 как Ba 349A, и строительство началось. [5] В декабре 1944 года проект перешел в основном под контроль СС и обергруппенфюрера Ганса Каммлера . [15] Говорят, что это решение было единственным случаем, когда СС существенно вмешалось в конструкцию самолета и стратегию воздушного боя. [16] На раннем этапе проекта RLM провело инженерную оценку «Наттера», о которой сообщило 28 октября 1944 года. [17]
«Наттер» был спроектирован для строительства неквалифицированным трудом с использованием некачественных инструментов и недорогих материалов. [18] К и без того скромному проекту были применены различные строгие меры экономии. У «Нэттера» не было шасси, что позволило сэкономить вес, затраты и время строительства. Следовательно, одной из самых необычных особенностей машины стал побег пилота и восстановление машины.
Предполагаемая последовательность этих событий была следующей: после атаки «Нэттер» мог нырнуть на меньшую высоту и перейти в горизонтальный полет. Затем пилот должен был приступить к отработанной последовательности эвакуации. Он открывал защелку фонаря кабины, что позволяло фонарю поворачиваться назад на шарнире в потоке воздуха. Затем пилот расстегивал ремень безопасности и снимал ноги со стремян педали руля направления. Нажимая рычаг, установленный на колонке управления, он освобождал фиксатор в основании колонки, что позволяло ему наклонить колонку вперед, где она могла бы зацепиться и открыть предохранительную защелку механизма освобождения носовой части. Затем он наклонялся еще немного вперед и тянул рычаг, шарнирно закрепленный у пола в передней части кабины, освобождая носовую часть, которая самоотбрасывалась в результате снижения аэродинамического давления в передней части фюзеляжа.
Когда носовая часть отделялась, предполагалось ненадолго потянуть за два троса, которые высвободят небольшой ленточный парашют, хранящийся на правом борту задней части фюзеляжа. Впоследствии парашют раскрылся и замедлил «Наттер». Пилот будет катапультироваться из кабины по собственной инерции, и как только он выйдет из фюзеляжа, он раскроет личный парашют и спустится на землю. [19] [18] Парашют должен был катапультировать ценный ракетный двигатель «Вальтер» сзади, который замедлял бы самолет и катапультировал пилота по инерции. [18] однако проблемы, связанные с этим механизмом, все еще не были полностью решены до окончания конфликта. [ нужна ссылка ]
Испытания в аэродинамической трубе деревянной модели, уменьшенной до 40% от натурального размера, проводились в Немецком институте аэродинамики в Берлине - Адлерсхофе в сентябре 1944 года на скорости до 504 км/ч. Результаты этих испытаний были доложены в январе 1945 года в Bachem-Werk. [20] [18] Дальнейшие модельные испытания проводились на предприятии Flugzeugforschungsanstalt Hermann Göring (LFA) в Фелькенроде -Брауншвейге на скоростях, близких к 1 Махам . [21] В марте Bachem-Werk просто получила заявление, что удовлетворительных летных качеств следует ожидать при скорости до 1100 км/ч. [22]
Летные испытания [ править ]
Строительство первого экспериментального прототипа Наттера, Veruchsmuster 1 , было завершено 4 октября 1944 года. V1 впоследствии получил обозначение Baumuster1 ( BM1 ), а еще позже от буквы «B» отказались, и машина стала называться M1. Большинство последующих прототипов были известны под кодом «М», как и более поздние прототипы Heinkel He 162 . Полеты на пилотируемых планерах начались 3 ноября 1944 года. Первый планер М1 был отбуксирован на высоту около 3000 м бомбардировщиком Heinkel He 111 с тросом ( режим Трагшлеппа ) в Нойбурге-на-Донау . Пилотом был Эрих Клёкнер, совершивший все четыре задокументированных полета Трагшлеппа («буксируемого»).
После выполнения программы испытаний М1 он выпрыгнул, и машина врезалась в землю. [23] Было обнаружено, что буксировочный трос, а в случае М3 и шасси, мешали летным характеристикам планеров, и, следовательно, результаты было трудно интерпретировать. [8] Чтобы развеять сомнения относительно Наттера в режиме планера, Ганс Цюберт 14 февраля совершил свободный полет на М8 и показал, что Наттер действительно был хорошим летательным аппаратом. [24]
Испытания вертикального взлета проводились на возвышенности под названием Оксенкопф на Труппенюбунгсплац (военный полигон) Хойберг недалеко от Штеттен-ам-Калтен-Маркт в Вюртемберге . Первый успешный беспилотный вертикальный взлет с экспериментальной пусковой башни произошел 22 декабря 1944 года. [5] Испытательная машина М16 была оснащена только твердотопливными ускорителями Шмиддинга. [25] как и все ранние испытания вертикального запуска. До 1 марта 1945 года включительно было использовано 16 прототипов: восемь на планерных испытаниях и восемь на испытаниях ВТО. [26]
Пилотируемый испытательный полет [ править ]
К январю 1945 года Бахем находился под давлением властей Берлина с требованием совершить пилотируемый полет к концу февраля. [27] 25 февраля М22 находился в экспериментальной пусковой башне. Это была максимально полная работоспособная машина с впервые установленным двигателем Walter HWK 109-509 A1. В кабине находился манекен пилота. Взлет с башни прошел идеально. Инженеры и наземная команда наблюдали, как M22 поднимался под действием объединенной мощности четырех ускорителей Шмиддинга и двигателя Вальтера с расчетной общей тягой 6500 кг (14 300 фунтов). Нос отделился, как было запрограммировано, и пилот-манекен благополучно спустился на личном парашюте. Оставшаяся часть фюзеляжа упала под двумя большими спасательными парашютами, но когда он упал на землю, остатки гиперголического топлива жидкостного ракетного двигателя Уолтера ( окислитель T-Stoff и топливо C-Stoff ) взорвались, и машина была разрушена. [28]
Несмотря на опасения Бахема, что программа испытаний была значительно сокращена, молодой летчик Люфтваффе -испытатель Лотар Зибер 1 марта забрался в кабину полностью заправленного топливом М23. Самолет был оборудован FM-передатчиком с целью передачи полетных данных от различных датчиков наблюдения, находящихся в машине. [29] Судя по всему, между Зибером и инженерами в стартовом бункере была установлена проводная внутренняя связь с использованием системы, аналогичной той, которая использовалась в полетах пилотируемых планеров. Около 11:00 М23 был готов к взлету. Над Оксенкопфом лежали низкие слоистые облака. Жидкостный ракетный двигатель «Вальтер» разогнался до полной тяги, и Зибер нажал кнопку, чтобы зажечь четыре твердотопливных ускорителя.
Первоначально Наттер поднимался вертикально, но на высоте примерно от 100 до 150 м (от 330 до 490 футов) он внезапно превратился в перевернутую кривую под углом примерно 30 ° к вертикали. Примерно на высоте 500 м (1600 футов) было видно, как отлетел фонарь кабины. «Наттер» продолжал на большой скорости подниматься под углом 15° к горизонту и скрылся в облаках. Двигатель Уолтера заглох примерно через 15 секунд после взлета. Предполагается, что «Наттер» достиг высоты 1500 м (4900 футов), после чего он пикировал и с огромной силой ударился о землю примерно через 32 секунды, в нескольких километрах от места запуска. [30] [18] В то время не было известно, что одну из ракет-носителей Шмиддинга не удалось сбросить, и ее останки были выкопаны на месте крушения в 1998 году. [31]
Пилот, вероятно, находился без сознания задолго до крушения. [18] Бахем предположил, что Зибер непроизвольно потянул штурвал назад под действием ускорения 3G. Осмотр купола, упавшего рядом с местом запуска, показал, что кончик защелки был погнут, что позволяет предположить, что при запуске он не находился в полностью закрытом положении. [32] Подголовник пилота был прикреплен к нижней части фонаря, и когда фонарь отлетел, голова пилота внезапно оторвалась бы назад примерно на 25 см (9,8 дюйма), ударившись о твердую деревянную заднюю верхнюю переборку кабины и либо сбив Зибера без сознания, либо сломав его. его шея. [33]
Авария укрепила давнее убеждение Бахема в том, что взлет и полет вблизи целевых бомбардировщиков должны быть полностью автоматизированы. Защелку фонаря усилили, а подголовник прикрепили к спинке кабины. До включения автопилота в программу испытаний на колонке управления должно было быть установлено временное стопорное устройство, которое позволяло машине подниматься вертикально как минимум на высоту 1000 м (3300 футов), а затем сниматься пилотом. [34] Двигатель Уолтера, вероятно, перестал работать, потому что Наттер был практически перевернут, и воздух мог попасть во впускные трубы топливных баков, что привело к истощению двигателя. [35] Зибер стал первым человеком, взлетевшим вертикально с земли на чисто ракетной энергии, за 16 лет до Юрия Гагарина « Восток-1» новаторского орбитального полета в мирное время. После смерти Зибера все восемь последующих полетов Наттера были беспилотными. [36]
Производство [ править ]
СС заказало 150 «Наттеров», а Люфтваффе — 50, но к концу войны ни один из них не был доставлен. [18] Много споров было вокруг количества Natters, построенных на Bachem-Werk, и их расположения. По словам Бахема, было произведено 36 машин Natter . на заводе Bachem-Werk в Вальдзее к концу войны [25] До апреля 1945 года в беспилотных испытаниях было использовано 17 самолетов, в том числе пять планеров, все из которых были подвешены под He 111 в конфигурации Mistelschlepp перед запуском, и 12 экземпляров VTO. К пилотируемым испытаниям были подготовлены пять самолетов, четыре планера и один вариант ВТО. M3 летал дважды, а затем был перестроен, после чего ему был присвоен новый код BM3a, но он так и не летал. Общее количество запусков к началу апреля 1945 года составило 22, как и общее количество построенных к этому времени «Наттеров». [30] Бахем далее сообщил, что в апреле 1945 года было еще 14 готовых или почти готовых самолетов. Четыре из них были прототипами A1, действующими в эксплуатации, Natters, построенными для испытательного запуска с деревянной опорной пусковой установки, которая была разработана для полевого развертывания. [37] Эта новая пусковая установка также была построена на «Хойберге», недалеко от экспериментальной стальной башни. Имеются документальные свидетельства двух запусков полюсов в апреле, а не трех, как утверждал Бахем в своей послевоенной презентации. [30] Документация этого третьего полета могла быть уничтожена СС в конце войны. Десять оперативных самолетов А1, получивших название K-Maschinen , были построены для Krokus-Einsatz («Операция Крокус»). [8]
Судьба этих 14 А1 Наттеров сложилась следующим образом:Три были обстреляны из башни вертикального запуска по данным Бахема, четыре сожжены в Вальдзее, двое сожжены в Лагер- Шлатте, Эцталь , Австрия , четверо были захвачены американскими войсками в Санкт-Леонард-им-Пицтале , Австрия, [22] а один, отправленный в качестве образца на новый завод в Тюрингии , был захвачен Красной Армией . [30] Таким образом, всего на заводе Bachem-Werk можно насчитать 36 испытательных и действующих самолетов. Однако трупы Наттера использовались для различных наземных целей; например, в качестве статической ракеты-носителя, испытания вооружения и прочности, а также испытания положения сиденья пилота. Некоторые фюзеляжи были повторно использованы после летных испытаний; например, М5, 6 и 7. [38]
Из четырех Наттеров, захваченных в Санкт-Леонард-им-Пицтале, двое отправились в Соединенные Штаты. [39] Только один оригинальный Natter, построенный в Германии во время Второй мировой войны, сохранился на хранении в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд , под эгидой Смитсоновского института . Судьба другого Наттера, доставленного в США, неизвестна. Нет никаких документальных свидетельств того, что Наттер когда-либо летал с Мюрок-Филд . Хвостовая часть одного из «Наттеров» в Санкт-Леонард-им-Пицтале была отломана, пока он все еще стоял на прицепе. [40]
Стабильность [ править ]
В начале февраля 1945 года положение центра тяжести боевой машины А1 во время ее полета вызывало беспокойство у RLM и СС. Они хотели, чтобы эти цифры были определены для предстоящего строительства самолета А1 для «Крокус-Эйнзатц» (операция «Крокус»), полевого развертывания Наттера. [41] Положение центра тяжести выражается в процентах от хорды (расстояния между передней и задней кромками) основного крыла. Таким образом, 0% — это передний фронт, а 100% — задний фронт. В испытаниях пилотируемого планера центр тяжести изменялся от 20 до 34%.
изменения центра тяжести А1 Крокус На совещании инженеров, состоявшемся 8 февраля, обсуждались ожидаемые в машине . При взлете с весом четырех твердотопливных ускорителей центр тяжести будет доведен до 65%, но после выпуска этих ракет он переместится вперед до 22%. Свободный полет Цюберта 14 февраля однозначно показал, что маленький Наттер обладает отличными летными характеристиками как планер. Первоначально проблема центра тяжести была решена за счет добавления вспомогательных хвостовых килей площадью один метр квадратный, которые выпускались одновременно со сбросом ускорителей. [21] У самолета «Крокус» были лопатки, которые направляли выхлопные газы ракеты «Вальтер» так, чтобы способствовать стабилизации транспортного средства на низкой скорости, аналогично тем, которые использовались в ракете Фау-2.
Наследие [ править ]
К 25 апреля 1945 года французские войска захватили Вальдзее и, предположительно, взяли под свой контроль Бахем-Верк. [42] Незадолго до прибытия французских войск группа сотрудников Bachem-Werk отправилась в Австрию с пятью А1 Наттерами на трейлерах. [43] [44] В Бад-Вёрисхофене группа ждала отступления другого отряда из Наберна-унтер-Тека с одним укомплектованным Наттером. Обе группы затем отправились в Австрийские Альпы . Одна группа из двух наттеров оказалась на слиянии реки Инн и одного из ее притоков, Эцталер-Ахе , в лагере Шлатт. Другая группа направилась в Санкт-Леонард-им-Питцталь на четырех самолетах. Американские войска захватили первую группу в лагере Шлатт около 4 мая, а вторую группу - на следующий день. [45]
На каком-то этапе реализации проекта Bachem-Werk было приказано предоставить японцам полную информацию о BP-20 Natter, но возникли сомнения в том, получили ли они их. Однако было известно, что они имели общие знания о Наттере и проявили значительный интерес к проекту. [22]
Стартовые площадки операции «Крокус лесу Хазенхольц » в
Оперативная стартовая площадка для первого боевого самолета Ba 349A-1 «Наттерс» под кодовым названием «Операция Крокус» создавалась в небольшой лесистой местности под названием Хазенхольц, к югу от Штутгарт - Мюнхен автобана и к востоку от Наберн-унтер-Тек. Примерно в конце февраля и начале марта Организация Тодта действовала, сооружая каждый комплект трех бетонных фундаментов (или «опор») для стартовых башен. Эти три стартовые площадки и их башни располагались по углам равностороннего треугольника со стороной 120 м. Говорят, что конкретные места
48 ° 37'42,017 "с.ш. 9 ° 29'53,607" в.д. / 48,62833806 ° с.ш. 9,49822417 ° в.д. , 48 ° 37'42,043 "N 9 ° 29'57,860" E / 48,62834528 ° N 9,49940556 ° E и 48 ° 37'38,629 "с.ш. 9 ° 29'55,140" в.д. / 48,62739694 ° с.ш. 9,49865000 ° в.д. . [46] В центре каждой из трех бетонных опор находится квадратное отверстие глубиной примерно 50 сантиметров, которое когда-то служило фундаментом пусковой башни. Рядом с каждым отверстием находится труба, отрезанная на уровне земли, которая, вероятно, когда-то была ямой для кабеля. Эти три бетонные площадки были замечены геодезистом осенью 1945 года, но обнаружены только в 1999 году. [47]27 января восемь пилотов вызвались совершить первые боевые полеты и 5 февраля начали знакомиться с Наттером на заводе Бахема. Обучение продолжалось до начала апреля. Пилоты рассчитывали совершить полет на трех боеспособных «Наттерах» 20 апреля, в день рождения Гитлера, но не знали, что стартовые площадки еще не достроены. Но в тот день 10-я бронетанковая дивизия США ввела свои танки в Кирххайм-унтер-Тек к северо-западу от леса Хазенхольц. На следующий день он пересек автобан и направился прямо в оперативный район Наттера. Группа Наттера впоследствии отступила в Вальдзее. [48]
- Последняя сохранившаяся стартовая площадка Bachem Ba 349 Natter в Хазенхольце.
- Руины двух стартовых площадок Bachem Ba 349 Natter в Хазенхольце.
Уцелевшие самолеты и их копии [ править ]
Сохранился только один оригинальный A1 Natter; он хранится в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд , США. Он находится в плохом состоянии и больше не доступен для широкой публики. [49] Имеющиеся данные подтверждают предположение, что эта машина была захвачена американскими войсками в Санкт-Леонард-им-Пицтале, Австрия, в мае 1945 года. [39]
Говорят, что Наттер, выставленный в Немецком музее, был частично реконструирован из узлов, уцелевших после войны. [50] Эта машина экспериментального типа, запускаемая со стальной башни, окрашена под М17. Есть несколько статических репродукций Наттерса по всему миру, например, в «Самолеты славы» Музее авиации в Чино, Калифорния и в «Fantasy of Flight» в Полк-Сити, Флорида , США. [ нужна ссылка ]
Фильм [ править ]
В 2010 году Оливер Гортат и Филип Шнайдер сняли документальный фильм о Bachem Ba 349. [51]
Технические характеристики (Ва 349Б-1) [ править ]
Данные самолетов Третьего рейха [52]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,25 м (7 футов 5 дюймов) (без плавников)
- Площадь крыла: 4,7 м 2 (51 кв. фут)
- Пустой вес: израсходовано 880 кг (1940 фунтов) топлива.
- Полная масса: 2232 кг (4921 фунт)
- Полная масса сброшенных ускорителей: 1769 кг (3900 фунтов).
- Запас топлива: 650 кг
- Силовая установка: 1 Walter HWK 109-509C-1 двухтопливный ракетный двигатель , тяга главной камеры 11,2 кН (2500 фунтов силы).
- 2,9 кН (652 фунта-силы), Маршофена вспомогательная камера
- Силовая установка: 4 Schmidding SG 34 с тягой 4,9 кН (1100 фунтов силы) каждая. твердотопливные ракеты-носители
- или 2 твердотопливных ракетных двигателя 9,8 кН (2203 фунта-силы)
Производительность
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута).
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 60 км (37 миль, 32 миль) после набора высоты 3000 м (9843 фута)
- 55 км (34 мили) после набора высоты 6000 м (19 685 футов)
- 42 км (26 миль) после набора высоты 9000 м (29 528 футов)
- 40 км (25 миль) после набора высоты 10 000 м (32 808 футов)
- Выносливость: 4,36 минуты на высоте 6000 м (19 685 футов).
- 3,15 минуты на высоте 9000 м (29 528 футов)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Скорость набора высоты: 190 м/с (37 000 футов/мин)
- Время набора высоты: от 62 секунд до 12 км (7,5 миль).
Вооружение
- 24 × 73 мм (2,874 дюйма) Henschel Hs 297 Föhn 73 мм [53] ракетные снаряды
- или 33 × 55-мм (2,165 дюйма) Р4М реактивные снаряды
- или 2 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки MK 108 с боекомплектом 30 выстрелов (предлагается)
См. также [ править ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Обычно неправильно переводится как «Гадюка» или «Аддер». Однако соответствующие немецкие термины ( Viper и Otter ) всегда относятся к ядовитым змеям. Наттер традиционно обозначает неядовитую змею, особенно обыкновенную европейскую ужу ( Natrix natrix ). Технически дословный английский перевод Наттера будет «цветным»; В английском языке не существует соответствующего народного термина, поскольку вместо того, чтобы отличать «гадюк» от неядовитых змей, немецкий язык разработал ядовитый и неядовитый вариант эквивалента «гадюки».
Цитаты [ править ]
- ^ Драйден 1945, стр. 1–11.
- ^ Проктор 1945 г. [ нужна страница ]
- ^ Пабст 1984, с. 166.
- ^ Бахем 1944b.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аэронавигационный персонал Aero Publishers, 1966 , с. 35.
- ^ Грин 1970, с. 65.
- ^ Гуден 2006, стр. 124–127.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейл 1998, стр. 70–73.
- ^ Bachem-Werk 1944, стр. 183–185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бахем 1944а
- ^ Кестер 1944. [ нужна страница ]
- ^ Кристофер, с. 153.
- ^ Немецкий самолет-самоубийца
- ^ Григер 1990, с. 26.
- ^ Фелкин 1945 г. [ нужна страница ]
- ^ Шпеер 2001, с. 215.
- ^ Магерштадт 1944 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Лей, Вилли (ноябрь 1948 г.). «Кирпичная стена в небе» . Потрясающая научная фантастика . стр. 78–99.
- ^ Гуден 2006, стр. 101–102.
- ^ Ваке 1945, с. 218.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Милликен 1945, с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крутой 1945 год [ нужна страница ]
- ^ Клекнер 1944 г.
- ^ Цюберт 1945 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер, с. 154.
- ^ Гуден 2006, стр. 114–115.
- ^ де Бок 1978, стр. 104–109.
- ^ Ломмель 1998, с. 92.
- ^ Уайльд 1945 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бахем 1952, стр. 89–96.
- ^ Паллуд 2011, стр. 2–21.
- ↑ Ломмель, 1998 г., фотография, на которой изображен купол M23.
- ^ Работа Бачема, 1945а.
- ^ «Примечание к файлам: Заявление об испытании М23 (вертикальный взлет машины с пилотируемым двигателем)». Зондеркоманда Ваффен СС (Вальдзее-Вюртемберг), март 1945 г.
- ^ Гуден 2006, с. 81.
- ^ Гуден 2019, с. 504.
- ^ Работа Бахема, 1945b.
- ^ Работа Бахема, 1945c.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуден 2006, стр. 115–120.
- ^ Гуден, Бретт. Фотоархив Наттера, 2011.
- ^ Заметка о совещании 8-2-45 «Для проверки летных характеристик...» (на немецком языке). Берлин-Альдерсхоф: ДВЛ, февраль 1945 г.
- ^ Де Латтр де Тассиньи 1952, с. 493
- ^ Ломмель 2000, с. 112.
- ^ Гуден 2006, с. 106
- ^ Гуден 2006, стр. 106–107.
- ^ Google Земля. (К югу от Хольцмадена отмечены три стартовые площадки «Крокус» и показаны фотографии каждой площадки).
- ^ Ломмель 1951, стр. 128–136.
- ^ Гуден 2019, стр. 306–309, 359–360.
- ^ «Bachem Ba 349 B-1 Natter (Viper)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Ломмель 1998, с. 140.
- ^ болтовня на немецком языке
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. п. 34. ISBN 978 1 900732 06 2 .
- ^ Мансон 1978 , с. 28.
Библиография [ править ]
- Аэронавигационный состав издательства Aero (1966). Камикадзе . Фоллбрук, Калифорния, США: Aero Publishers.
- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Бахем, Эрих. «Некоторые фундаментальные проблемы вертикального взлета. Проблемы фундаментальных космонавтических исследований» (на немецком языке). Материалы Третьего международного конгресса по космонавтике . Штутгарт: Общество космических исследований, сентябрь 1952 г.
- Бахем, Эрих. «Проект «Наттер» (BP-20/Барак 1) (на немецком языке). Стенограмма Хорста Ломмеля, первый в мире запуск ракеты. Вальдзее-Вюртемберг: Bachem-Werk GmbH, август 1944 года.
- Бахем, Эрих. «К вопросу об «гадюке»!» (на немецком языке). Бахемская работа. Вальдзее-Вюртемберг, декабрь 1944 г.
- Бахемская работа. «Предварительный краткий отчет об испытаниях прибора «Наттер» модели М16» (на немецком языке). Стенограмма на Хорсте Ломмеле, Первый в мире запуск ракеты . Вальдзее-Вюртемберг, декабрь 1944 г.
- Бахемская работа. «Предварительный краткий отчет об испытаниях М23» (на немецком языке). Вальдзее-Вюртемберг, март 1945 г.(а).
- Бахемская работа. «Еженедельный отчет № 13 (завершен 03.01.45)» (на немецком языке). Вальдзее-Вюртемберг, март 1945 г. (б).
- Работа Бахема (апрель 1945 г.). Краткий отчет об испытаниях. Вальдзее-Вюртемберг.
- де Бок, Рене и Жюль Юф. «Диверсант или коллаборационист, немецкие показания диаметрально противоположны Бетбедеру», цитата Гебхардта (на немецком языке). Журнал Elseviers, Зорелл, апрель 1978 г.
- Брэтт, Р.В. и Дж.Р. Юанс. Отчет о самолете БП-20 (Наттер), Отчет об оценке 83. , июнь 1945 г.
- Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими Х-планами . Мельница, Глостершир: History Press, 2013.
- Драйден, Хью Л. Разработка управляемых ракет в Германии. Меморандум командующему ВВС армии, октябрь 1945 г.
- Фелкин, С.Д. Наттер – немецкий ракетный перехватчик. ADI (K), отчет № 303/1945, май 1945 г.
- Форд, Брайан. Немецкое секретное оружие: проект Марса (Иллюстрированная история Второй мировой войны Баллантайна, Книга оружия № 5). Нью-Йорк: Ballantine Books, 1969. ISBN 3-89555-087-6 .
- Гуден, Бретт. Наттер: Пилотируемая ракета Третьего рейха: исторический шаг к полету человека в космос . Торговый центр Rundle, Австралия: Бретт Гуден, 2019. ISBN 978-0646-81213-7
- Гуден, Бретт А. Проект Наттер, Последнее из чудесного оружия: ракета-перехватчик Люфтваффе с вертикальным взлетом. Кроуборо, Великобритания: Classic Publications, 2006. ISBN 1-903223-62-8 .
- Грин, Уильям. Ракетный истребитель (Иллюстрированная история Второй мировой войны Баллантайна, Книга по оружию № 20). Нью-Йорк: Ballantine Books, 1971. ISBN 0-345-25893-2 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего рейха (4-е (1979 г.) изд.) . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970. ISBN 0-356-02382-6 .
- Григер, М. «Факты нацистской иллюзии. Продукция и проекты немецкой военной промышленности в конце Второй мировой войны», цитируя NS 33/36, Fol 10RS (на немецком языке). Информационная служба «Наука и мир» 8, No. 1 ноября 1990 г.
- Клёкнер; Крейсер. «Журнал испытаний BM1 «Наттер»» (на немецком языке). Айнринг, ноябрь 1944 г.
- Кестер. «Проект «Наттер». Баллистически-тактическое заявление, особенно для вооружения MK 108 или R4M или Rohr-Batterie 108, TLR/Fl.6/III» (на немецком языке). Берлинг , ноябрь 1944 г.
- Де Латтр де Тассиньи, Жан. История Первой французской армии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., 1952.
- Ломмель, Хорст. Пилотируемый снаряд Ба 349 «Наттер»: История техники (на немецком языке). Цвайбрюккен: VDM Heinz Nickel, 2000. ISBN 3-925480-39-0 .
- Ломмель, Хорст. «Первый запуск пилотируемой ракеты. Essener Allgemeine Zeitung; Питер Бертольд: «Я видел последнее чудо-оружие», апрель 1951 года.
- Ломмель, Хорст. Первый в мире запуск пилотируемой ракеты (2-е изд.) (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag, 1998. ISBN 3-613-01862-4 .
- Ломмель, Хорст. От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров: секретные проекты ДФС, 1935–1945 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2000. ISBN 3-613-02072-6 .
- Магерштадт, Альберт. «Технический паспорт самолета модели 8-349, ракетный истребитель Natter BP 20» (на немецком языке). РЛМ , октябрь 1944 г.
- Мэлони, Эдвард Т. Камикадзе: Летающая бомба-смертник Оха, Bachem Ba 349A «Natter» и Fzg 76 «Reichenberg» (Aero Series 7). Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1966.
- Милликен, Проект перехватчика Кларка Б. Наттера. Отчет CIOS № XXX-107. Лондон: HMSO, июль 1945 г.
- Миранда, Хусто и Паула Меркадо. Истребитель вертикального взлета Третьего рейха (Профильная серия Люфтваффе № 17). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2001. ISBN 0-7643-1435-1 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Мира, Дэвид. Bachem Ba 349 Natter (Самолеты X Третьего Рейха). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 0-7643-1032-1 .
- Пабст, Отто Э. Короткие стартеры и вертикальные стартеры Кобленц . Бонн: Бернард и Грефе, 1984, с. 166. ISBN 3-7637-5277-3 .
- Паллюд, Жан П. «Первый запуск пилотируемой ракеты». После битвы, № 151. Эссекс, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., февраль 2011 г.
- ГЭФ Проктор, Немецкие перехватчики целевой защиты , AI2 (g), отчет № 2347 , май 1945 г.
- Рейл (1998). Техническое состояние проекта «Наттер» в конце февраля 1945 года. Стенограмма Хорста Ломмеля, Первый в мире запуск ракеты. Штутгарт: Motorbuch Verlag.
- Шарп, Дэн (2019). Спитфайры над Берлином . Медиа-группа Мортонс. стр. 40–47. ISBN 978-1911658047 .
- Шпеер, Альберт и Ульрих Шли, изд. Все, что я знаю (на немецком языке). Мюнхен: FA Herbig Verlagsbuchhandlung, 2001. ISBN 3-7766-2092-7 .
- Ваке. Сбор данных 3- и 6-компонентных измерений на приборе «Наттер» (модель ВР 20-07) (на немецком языке). ДВЛ Берлин-Альдерсхоф: Институт аэродинамики, январь 1945 г.
- Дикари. «Справка от 20 февраля 1945 года в Штеттен ак М. о передаче измеренных значений от змеи». Отделение высоких частот НИИ «Граф Цеппелин», февраль 1945 года.
- Цюберт, Ганс. Свободный полет М8 14-2-45, отчет о полете пилота Цюберта (на немецком языке). Нойбург: ДВЛ, Берлин-Альдерсхоф, февраль 1945 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Бахемский самолет
- Немецкий истребитель 1940-х годов.
- Самолет с ракетным двигателем
- Самолеты со вспомогательными ракетными двигателями
- Истребительная авиация Германии времен Второй мировой войны
- Исследования и разработки в нацистской Германии
- Среднеплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1945 году.
- Самолет Tailsitter