Программа экстренного истребления
Программа Emergency Fighter Program ( нем . Jägernotprogramm ) — программа, ставшая результатом решения Люфтваффе, принятого 3 июля 1944 года в отношении немецких авиастроительных компаний в последний год Третьего рейха .
Этот проект был одним из продуктов второй половины 1944 года, когда высшее командование Люфтваффе осознало острую необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников . Несмотря на сопротивление таких важных фигур, как лидер истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд , проект был реализован благодаря поддержке рейхсмаршала Германа Геринга . [ 1 ] Большинство проектов программы Emergency Fighter так и не вышли за рамки проекта.
История
[ редактировать ]1944 год начался с массированных бомбардировок ВВС США и бомбардировочного командования британских ВВС беспрецедентного масштаба. Со смещением акцента с поражения стратегических целей на уничтожение Люфтваффе в ходе Большой недели в конце февраля 1944 года истребительная авиация Люфтваффе была разбита. Попытки решить эту проблему не увенчались успехом, и к лету самолеты союзников свободно перемещались по большей части Германии.
Мессершмитт Ме 262 , который тогда собирался поступить на вооружение, имел явное преимущество в характеристиках перед самолетами союзников, но стоил дорого. [ нужна ссылка ] и его сложно поддерживать в рабочем состоянии. Это привело к идее гораздо более простой конструкции, которую можно было бы легко построить и которая была бы настолько недорогой, что любые серьезные проблемы можно было бы решить, просто утилизировав самолет. Это стало основой программы Emergency Fighter Program в рамках перехода к производству оборонительных перехватчиков . Был запущен ряд конкурсных программ по проектированию новых самолетов для предоставления новых проектов.
Производство истребителей Messerschmitt Me 262 A продолжалось, как и разработка усовершенствованных истребителей с поршневыми двигателями, таких как Dornier Do 335, по личному запросу Гитлера от 23 мая 1944 года, до объявления программы 3 июля. Проекты бомбардировщиков с поршневыми двигателями были сокращены или отменены, и только реактивным бомбардировщикам, таким как Arado Ar 234, было разрешено продолжать производство. новыми реактивными бомбардировщиками, такими как Junkers Ju 287 и Heinkel He 343, В последние месяцы войны над велись прерывистые работы в качестве малоприоритетных проектов.
К концу войны при проектировании самолетов в значительной степени игнорировались безопасность и комфорт пилотов, которые в основном были членами Гитлерюгенда, движимыми фанатизмом. Некоторые истребители, такие как Heinkel P.1077 Julia , Blohm & Voss BV 40 и Arado E.381 Kleinstjäger — «самый маленький истребитель», были спроектированы так, что пилот управлял самолетом в положении лежа. Некоторые конструкции, приводимые в движение ракетами, представляли собой смесь «самолета и снаряда», как выражалась нацистская пропаганда, с вертикальным взлетом, подобным системе запуска ракет , впервые предпринятой на пилотируемом самолете, таком как Bachem Ba 349 Natter — в на котором летчик-испытатель погиб в первом полете. [ 2 ]
Народный боец
[ редактировать ]В сентябре 1944 года был объявлен конкурс проектов Volksjäger («Народный истребитель») на создание легкого высокоскоростного истребителя-перехватчика с одним турбореактивным двигателем BMW 003 . [ 3 ] и предназначен для быстрого массового производства с использованием минимальных ресурсов. Volksjäger . должен был быть одноразовым, поврежденные самолеты выбрасывались, а не ремонтировались, и им должны были управлять пилоты, поспешно обученные работе на планерах
После поспешного конкурса проектов, в котором приняли участие почти все немецкие авиастроительные компании, He 162 компании Heinkel был выбран вместо Blohm & Voss P 211 и конкурирующих проектов Focke-Wulf, Fieseler и Junkers. [ 4 ] Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1944 года. [ 5 ]
Миниатюрный истребитель
[ редактировать ]В ноябре 1944 года Блом унд Фосс разработал BV P 213 Miniaturjäger («Миниатюрный истребитель») с целью создания очень маленького перехватчика с использованием абсолютного минимума стратегических материалов . Он должен был быть оснащен одним двигателем Argus As 014 импульсно-реактивным , поскольку на создание этого двигателя требовалось гораздо меньше человеко-часов, чем на 375 человеко-часов. [ 6 ] необходимо было построить турбореактивный двигатель Junkers Jumo 004 . [ 7 ] Однако импульсный реактивный двигатель P 213 не производил достаточной мощности на низких скоростях для взлета и был непригоден для самолетов с экипажем, которым приходилось взлетать без посторонней помощи. Поскольку к проекту придется добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксиры , катапульты или ракетные ускорители , цель P 213 будет не достигнута, поскольку сложность и затраты будут намного выше. [ 1 ] Таким образом, проект Miniaturjäger так и не увидел свет, и к декабрю 1944 года его закрыли.
1 чайная ложка программы охотника
[ редактировать ]выдвинуло требование В 1943 году OKL о создании одноместного реактивного истребителя для замены Me 262. Новый самолет должен был иметь превосходные характеристики для борьбы с будущими высотными угрозами, такими как B-29 Superfortress . Чтобы соответствовать этому требованию, в качестве двигателя должен был использоваться один турбореактивный двигатель Heinkel HeS 011 , которых было выпущено всего 19 экземпляров, и все они использовались для испытаний. К февралю 1945 года были представлены проекты Messerschmitt P.1110 , Heinkel P.1078 , Focke-Wulf Ta 183 , Blohm & Voss P 212 , а также официального победителя конкурса Junkers EF 128 . [ 8 ]
К концу войны был запущен только прототип этого более совершенного истребителя «Мессершмитт». [ 9 ] Первый прототип Messerschmitt P.1101 был готов на 80%, когда был захвачен в конце войны, после чего был доставлен в Америку, а некоторые его конструктивные идеи были положены в основу Bell X-5 с изменяемой геометрией исследовательского самолета . . [ 10 ]
Список проектов
[ редактировать ]Импульсный привод
[ редактировать ]- Блом и Восс П 213
- Хейнкель He 162 B
- Хейнкель P.1077 Ромео
- Импульсный реактивный истребитель «Цеппелин»
Турбореактивный двигатель
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейнкель He-162 Volksjaeger
- ^ Ульрих Альбрехт. «Артефакты фанатизма; технологии и нацистская идеология на заключительной фазе Третьего рейха» . Наука и мир 1989-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.145.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 307–308.
- ^ Смит и Кей 1972, стр.308.
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.75.
- ^ Смит и Кей 1972, стр.614.
- ^ Карл-Хайнц Людвиг, Технологии и инженеры Третьего рейха. Атенаум-Верлаг, Кенигштайн/Ц., 1979, ISBN 3761072198
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 622–624.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 0-85177-836-4 .