Jump to content

Программа экстренного истребления

(Перенаправлено из программы Fighter Emergency Programme )

Американский солдат охраняет захваченный Heinkel He 162 Spatz .
Модель самолета реактивного He P.1077 Romeo . Импульсные двигатели сильно вибрировали, и для запуска им требовалась помощь.
Модель Junkers EF 128 , одного из последних проектов с реактивным двигателем перед падением Рейха.

Программа Emergency Fighter Program ( нем . Jägernotprogramm ) — программа, ставшая результатом решения Люфтваффе, принятого 3 июля 1944 года в отношении немецких авиастроительных компаний в последний год Третьего рейха .

Этот проект был одним из продуктов второй половины 1944 года, когда высшее командование Люфтваффе осознало острую необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников . Несмотря на сопротивление таких важных фигур, как лидер истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд , проект был реализован благодаря поддержке рейхсмаршала Германа Геринга . [ 1 ] Большинство проектов программы Emergency Fighter так и не вышли за рамки проекта.

1944 год начался с массированных бомбардировок ВВС США и бомбардировочного командования британских ВВС беспрецедентного масштаба. Со смещением акцента с поражения стратегических целей на уничтожение Люфтваффе в ходе Большой недели в конце февраля 1944 года истребительная авиация Люфтваффе была разбита. Попытки решить эту проблему не увенчались успехом, и к лету самолеты союзников свободно перемещались по большей части Германии.

Мессершмитт Ме 262 , который тогда собирался поступить на вооружение, имел явное преимущество в характеристиках перед самолетами союзников, но стоил дорого. [ нужна ссылка ] и его сложно поддерживать в рабочем состоянии. Это привело к идее гораздо более простой конструкции, которую можно было бы легко построить и которая была бы настолько недорогой, что любые серьезные проблемы можно было бы решить, просто утилизировав самолет. Это стало основой программы Emergency Fighter Program в рамках перехода к производству оборонительных перехватчиков . Был запущен ряд конкурсных программ по проектированию новых самолетов для предоставления новых проектов.

Do 335 был единственным истребителем с поршневым двигателем, разрешенным к использованию в рамках программы Jägernot .

Производство истребителей Messerschmitt Me 262 A продолжалось, как и разработка усовершенствованных истребителей с поршневыми двигателями, таких как Dornier Do 335, по личному запросу Гитлера от 23 мая 1944 года, до объявления программы 3 июля. Проекты бомбардировщиков с поршневыми двигателями были сокращены или отменены, и только реактивным бомбардировщикам, таким как Arado Ar 234, было разрешено продолжать производство. новыми реактивными бомбардировщиками, такими как Junkers Ju 287 и Heinkel He 343, В последние месяцы войны над велись прерывистые работы в качестве малоприоритетных проектов.

К концу войны при проектировании самолетов в значительной степени игнорировались безопасность и комфорт пилотов, которые в основном были членами Гитлерюгенда, движимыми фанатизмом. Некоторые истребители, такие как Heinkel P.1077 Julia , Blohm & Voss BV 40 и Arado E.381 Kleinstjäger — «самый маленький истребитель», были спроектированы так, что пилот управлял самолетом в положении лежа. Некоторые конструкции, приводимые в движение ракетами, представляли собой смесь «самолета и снаряда», как выражалась нацистская пропаганда, с вертикальным взлетом, подобным системе запуска ракет , впервые предпринятой на пилотируемом самолете, таком как Bachem Ba 349 Natter — в на котором летчик-испытатель погиб в первом полете. [ 2 ]

Народный боец

[ редактировать ]

В сентябре 1944 года был объявлен конкурс проектов Volksjäger («Народный истребитель») на создание легкого высокоскоростного истребителя-перехватчика с одним турбореактивным двигателем BMW 003 . [ 3 ] и предназначен для быстрого массового производства с использованием минимальных ресурсов. Volksjäger . должен был быть одноразовым, поврежденные самолеты выбрасывались, а не ремонтировались, и им должны были управлять пилоты, поспешно обученные работе на планерах

После поспешного конкурса проектов, в котором приняли участие почти все немецкие авиастроительные компании, He 162 компании Heinkel был выбран вместо Blohm & Voss P 211 и конкурирующих проектов Focke-Wulf, Fieseler и Junkers. [ 4 ] Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1944 года. [ 5 ]

Миниатюрный истребитель

[ редактировать ]

В ноябре 1944 года Блом унд Фосс разработал BV P 213 Miniaturjäger («Миниатюрный истребитель») с целью создания очень маленького перехватчика с использованием абсолютного минимума стратегических материалов . Он должен был быть оснащен одним двигателем Argus As 014 импульсно-реактивным , поскольку на создание этого двигателя требовалось гораздо меньше человеко-часов, чем на 375 человеко-часов. [ 6 ] необходимо было построить турбореактивный двигатель Junkers Jumo 004 . [ 7 ] Однако импульсный реактивный двигатель P 213 не производил достаточной мощности на низких скоростях для взлета и был непригоден для самолетов с экипажем, которым приходилось взлетать без посторонней помощи. Поскольку к проекту придется добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксиры , катапульты или ракетные ускорители , цель P 213 будет не достигнута, поскольку сложность и затраты будут намного выше. [ 1 ] Таким образом, проект Miniaturjäger так и не увидел свет, и к декабрю 1944 года его закрыли.

1 чайная ложка программы охотника

[ редактировать ]

выдвинуло требование В 1943 году OKL о создании одноместного реактивного истребителя для замены Me 262. Новый самолет должен был иметь превосходные характеристики для борьбы с будущими высотными угрозами, такими как B-29 Superfortress . Чтобы соответствовать этому требованию, в качестве двигателя должен был использоваться один турбореактивный двигатель Heinkel HeS 011 , которых было выпущено всего 19 экземпляров, и все они использовались для испытаний. К февралю 1945 года были представлены проекты Messerschmitt P.1110 , Heinkel P.1078 , Focke-Wulf Ta 183 , Blohm & Voss P 212 , а также официального победителя конкурса Junkers EF 128 . [ 8 ]

К концу войны был запущен только прототип этого более совершенного истребителя «Мессершмитт». [ 9 ] Первый прототип Messerschmitt P.1101 был готов на 80%, когда был захвачен в конце войны, после чего был доставлен в Америку, а некоторые его конструктивные идеи были положены в основу Bell X-5 с изменяемой геометрией исследовательского самолета . . [ 10 ]

Список проектов

[ редактировать ]

Импульсный привод

[ редактировать ]

Турбореактивный двигатель

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Jump up to: а б Хейнкель He-162 Volksjaeger
  2. ^ Ульрих Альбрехт. «Артефакты фанатизма; технологии и нацистская идеология на заключительной фазе Третьего рейха» . Наука и мир 1989-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  3. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.145.
  4. ^ Смит и Кей 1972, стр. 307–308.
  5. ^ Смит и Кей 1972, стр.308.
  6. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.75.
  7. ^ Смит и Кей 1972, стр.614.
  8. ^ Карл-Хайнц Людвиг, Технологии и инженеры Третьего рейха. Атенаум-Верлаг, Кенигштайн/Ц., 1979, ISBN   3761072198
  9. ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
  10. ^ Смит и Кей 1972, стр. 622–624.

Библиография

[ редактировать ]
  • Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   0-85177-836-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6747b10cc60e35b917358e0b30a6be2__1721402700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e2/b6747b10cc60e35b917358e0b30a6be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergency Fighter Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)