Программа экстренного истребления


Программа Emergency Fighter Program ( нем . Jägernotprogramm ) — программа, ставшая результатом решения Люфтваффе, принятого 3 июля 1944 года в отношении немецких авиастроительных компаний в последний год Третьего рейха .
Этот проект был одним из продуктов второй половины 1944 года, когда высшее командование Люфтваффе осознало острую необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников . Несмотря на сопротивление таких важных фигур, как лидер истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд , проект был реализован благодаря поддержке рейхсмаршала Германа Геринга . [1] Большинство проектов программы Emergency Fighter так и не вышли за рамки проекта.
История [ править ]
1944 год начался с массированных бомбардировок ВВС США и бомбардировочного командования британских ВВС беспрецедентного масштаба. Со смещением акцента с нанесения ударов по стратегическим целям на уничтожение Люфтваффе в ходе Большой недели в конце февраля 1944 года истребительная авиация Люфтваффе была разбита. Попытки решить эту проблему не увенчались успехом, и к лету самолеты союзников свободно перемещались по большей части Германии.
Мессершмитт Ме 262 , который тогда собирался поступить на вооружение, имел явное преимущество в характеристиках перед самолетами союзников, но стоил дорого. [ нужна ссылка ] и его сложно поддерживать в рабочем состоянии. Это привело к идее гораздо более простой конструкции, которую можно было бы легко построить и которая была бы настолько недорогой, что любые серьезные проблемы можно было бы решить, просто утилизировав самолет. Это стало основой программы Emergency Fighter Program в рамках перехода к производству оборонительных перехватчиков . Был запущен ряд конкурсных программ по проектированию новых самолетов для предоставления новых проектов.

Производство истребителей Messerschmitt Me 262 A продолжалось, как и разработка усовершенствованных истребителей с поршневыми двигателями, таких как Dornier Do 335, по личному запросу Гитлера от 23 мая 1944 года, до объявления программы 3 июля. Проекты бомбардировщиков с поршневыми двигателями были сокращены или отменены, и только реактивным бомбардировщикам, таким как Arado Ar 234, было разрешено продолжать производство. новыми реактивными бомбардировщиками, такими как Junkers Ju 287 и Heinkel He 343, В последние месяцы войны над велись прерывистые работы в качестве малоприоритетных проектов.
К концу войны при проектировании самолетов в значительной степени игнорировались безопасность и комфорт пилотов, которые в основном были членами Гитлерюгенда, движимыми фанатизмом. Некоторые истребители, такие как Heinkel P.1077 Julia , Blohm & Voss BV 40 и Arado E.381 Kleinstjäger — «самый маленький истребитель», были спроектированы так, что пилот управлял самолетом в положении лежа. Некоторые конструкции, приводимые в движение ракетами, представляли собой смесь «самолета и снаряда», как выражалась нацистская пропаганда, с вертикальным взлетом, подобным системе запуска ракет , впервые предпринятой на пилотируемом самолете, таком как Bachem Ba 349 Natter — в на котором летчик-испытатель погиб в первом полете. [2] самолет который - паразит Ожидалось, что конструкции Наттера и Джулии будут подниматься к потолку под вертикальными или почти вертикальными углами, в то время как конструкция Арадо представляла собой , должен был нести «материнский» самолет, а BV 40 без двигателя нуждался в буксировке .
Запаса топлива у этих небольших перехватчиков хватало всего на несколько минут боя, и приземление было опасным, поскольку после израсходования ракетного топлива центр тяжести существенно смещался, что делало самолет в лучшем случае трудным в управлении, а в худшем - неуправляемым. [ нужна ссылка ] В Natter или Fliegende Panzerfaust пилот должен был катапультироваться в конце миссии, а задняя часть фюзеляжа, содержащая ракетный двигатель, опускалась на собственном парашюте. Другие конструкции, такие как Focke-Wulf Volksjäger 2 , пытались решить эту проблему за счет очень короткого фюзеляжа. Вместо колесного шасси большинство самолетов с ракетными двигателями имели только фиксированную полозья. [2]
В этот период нацистские власти также рассматривали возможность использования самолетов- самоубийц (самоубийц), таких как « Райхенберг» (пилотируемая версия летающей бомбы Фау-1 ), [2] и в одном случае фактического использования - подразделение «специального отряда», занимающееся отчаянной тактикой воздушного тарана , известное как зондеркоманда Эльба .
Проект «Народный боец» [ править ]
В августе 1944 года требование [ нужны разъяснения ] привел к проведению конкурса проектов Volksjäger («Народный истребитель»), целью которого было создание легкого высокоскоростного истребителя-перехватчика с одним турбореактивным двигателем BMW 003 , [3] и предназначен для быстрого массового производства с использованием минимальных ресурсов. Volksjäger . должен был быть одноразовым, поврежденные самолеты выбрасывались, а не ремонтировались, и им должны были управлять пилоты, поспешно обученные работе на планерах
После поспешного конкурса проектов, в котором приняли участие почти все немецкие авиастроительные компании, был выбран He 162 компании Heinkel . [4] Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1944 года. [5] Другие конструкции, представленные в Программе народных истребителей, такие как Blohm & Voss P 211 , потенциально были лучше. [ нужна ссылка ] но так и не были продолжены.
Проект миниатюрного истребителя
В ноябре 1944 года была начата программа создания еще более простого истребителя, так называемая Miniaturjägerprogramm («Программа миниатюрного истребителя»). Целью было создать очень маленький перехватчик с использованием абсолютного минимума стратегических материалов . Особое внимание уделялось производству дешевых самолетов в больших количествах, чтобы сокрушить бомбардировщики союзников. [2] Miniaturjäger , поскольку на создание этого двигателя требовалось гораздо меньше человеко-часов , должен был оснащаться одним двигателем Argus As 014 импульсно-реактивным чем на 375 человеко-часов. [6] необходимо было построить турбореактивный двигатель Junkers Jumo 004 . [7] Различные немецкие авиаконструкторы проявили меньший интерес к этому новому предприятию, чем к проекту «Народный истребитель», поскольку предстоящая программа He 162 будет использовать большую часть того, что осталось от производственных мощностей страны. Более того, к моменту объявления конкурса уже было хорошо известно, что, поскольку они не производят достаточно мощности на низких скоростях для взлета, импульсные реактивные двигатели Argus не подходят для самолетов с экипажем, которым придется взлетать без посторонней помощи. Поскольку к проекту придется добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксиры , катапульты или ракетные ускорители , цель программы будет не достигнута, поскольку сложность и затраты будут намного выше. [1] Таким образом, проект Miniaturjäger так и не был запущен в серийное производство, и к декабрю 1944 года от него отказались.
Тем не менее, компании Heinkel , Blohm & Voss и Junkers еще до этой даты разработали конструкции легких истребителей с использованием строгого минимума материалов. В результате самолеты были небольшими, спартанскими, без радио и почти без электрического оборудования. Хейнкель использовал планер He 162 с импульсным реактивным двигателем, Blohm & Voss разработала BV P 213 , а Юнкерс представил Ju EF 126 Elli. проект . Единственным миниатюрным истребителем, вышедшим за пределы статуса чертежа, был Junkers EF 126. Хотя во время войны он не был построен, пять прототипов были построены на в Дессау заводе Junkers на территории, оккупированной Советским Союзом . Один из прототипов был разрушен во время испытаний без двигателя в 1946 году, в результате чего погиб пилот. [8]
Другие проекты [ править ]
В начале 1945 года OKL запустила еще одну программу по замене He 162 Volksjäger . Новый самолет должен был обладать превосходными характеристиками для борьбы с будущими угрозами на большой высоте, такими как B-29 Superfortress . Чтобы удовлетворить этому требованию, двигатель должен был представлять собой один турбореактивный двигатель Heinkel HeS 011 , из которых когда-либо было произведено только 19 экземпляров, и все они были выделены для опытно-конструкторских испытаний. К февралю 1945 года были представлены проекты Messerschmitt P.1110 , Heinkel P.1078 , Focke-Wulf Ta 183 , Blohm & Voss P 212 , а также официального победителя конкурса Junkers EF 128 . [9]
К концу войны был запущен только прототип этого более совершенного истребителя «Мессершмитт». [10] Первый прототип Messerschmitt P.1101 был готов на 80%, когда был захвачен в конце войны, после чего был доставлен в Америку, а некоторые его конструктивные идеи были положены в основу Bell X-5 с изменяемой геометрией исследовательского самолета . . [11]
Список проектов [ править ]
Планеры [ править ]
Пульсджет [ править ]
- Блом и Восс П 213
- Юнкерс EF 126 Элли
- Хейнкель He 162 B
- Хейнкель P.1077 Ромео
- Мессершмитт Ме 328
- Мессершмитт Р.1079 1, 2, 10в, 13б, 15 и 16
Рамджет [ править ]
Ракета [ править ]
- Плуг E.381 Kleinstjäger
- Бачем Ба 349 Наттер
- Блом и Восс П 214
- DFS Eber , проект истребителя паразитов
- DFS Rammer , -тарана проект самолета
- Фокке-Вульф Фольксъегер 2
- Хейнкель P.1077 Юлия
- Юнкерс EF 127 Валли
- Мессершмитт Р.1103
- Мессершмитт Р.1104
- Сомболд Со 344
- Stöckel Проект таранного самолета
- Перехватчик фон Брауна , спроектированный фон Брауном [12]
- Цеппелин Летающая базука
- Цеппелин Раммер
Турбореактивный двигатель [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейнкель He-162 Volksjaeger
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ульрих Альбрехт. «Артефакты фанатизма; технологии и нацистская идеология на заключительной фазе Третьего рейха» . Наука и мир 1989-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-планами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.145.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 307–308.
- ^ Смит и Кей 1972, стр.308.
- ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-планами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.75.
- ^ Смит и Кей 1972, стр.614.
- ^ Юнкерс Ef-126 "Лилли"
- ^ Карл-Хайнц Людвиг, Технологии и инженеры Третьего рейха. Атенаум-Верлаг, Кенигштайн/Ц., 1979, ISBN 3761072198
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 622–624.
- ^ Перехватчик фон Брауна
Библиография [ править ]
- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN 0-85177-836-4 .