Jump to content

Программа экстренного истребления

Американский солдат охраняет захваченный Heinkel He 162 Spatz .
Модель самолета реактивного He P.1077 Romeo . Импульсные двигатели сильно вибрировали, и для запуска им требовалась помощь.
Модель Junkers EF 128 , одного из последних проектов с реактивным двигателем перед падением Рейха.

Программа Emergency Fighter Program ( нем . Jägernotprogramm ) — программа, ставшая результатом решения Люфтваффе, принятого 3 июля 1944 года в отношении немецких авиастроительных компаний в последний год Третьего рейха .

Этот проект был одним из продуктов второй половины 1944 года, когда высшее командование Люфтваффе осознало острую необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников . Несмотря на сопротивление таких важных фигур, как лидер истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд , проект был реализован благодаря поддержке рейхсмаршала Германа Геринга . [1] Большинство проектов программы Emergency Fighter так и не вышли за рамки проекта.

История [ править ]

1944 год начался с массированных бомбардировок ВВС США и бомбардировочного командования британских ВВС беспрецедентного масштаба. Со смещением акцента с нанесения ударов по стратегическим целям на уничтожение Люфтваффе в ходе Большой недели в конце февраля 1944 года истребительная авиация Люфтваффе была разбита. Попытки решить эту проблему не увенчались успехом, и к лету самолеты союзников свободно перемещались по большей части Германии.

Мессершмитт Ме 262 , который тогда собирался поступить на вооружение, имел явное преимущество в характеристиках перед самолетами союзников, но стоил дорого. [ нужна ссылка ] и его сложно поддерживать в рабочем состоянии. Это привело к идее гораздо более простой конструкции, которую можно было бы легко построить и которая была бы настолько недорогой, что любые серьезные проблемы можно было бы решить, просто утилизировав самолет. Это стало основой программы Emergency Fighter Program в рамках перехода к производству оборонительных перехватчиков . Был запущен ряд конкурсных программ по проектированию новых самолетов для предоставления новых проектов.

Do 335 был единственным истребителем с поршневым двигателем, разрешенным к использованию в рамках программы Jägernot .

Производство истребителей Messerschmitt Me 262 A продолжалось, как и разработка усовершенствованных истребителей с поршневыми двигателями, таких как Dornier Do 335, по личному запросу Гитлера от 23 мая 1944 года, до объявления программы 3 июля. Проекты бомбардировщиков с поршневыми двигателями были сокращены или отменены, и только реактивным бомбардировщикам, таким как Arado Ar 234, было разрешено продолжать производство. новыми реактивными бомбардировщиками, такими как Junkers Ju 287 и Heinkel He 343, В последние месяцы войны над велись прерывистые работы в качестве малоприоритетных проектов.

К концу войны при проектировании самолетов в значительной степени игнорировались безопасность и комфорт пилотов, которые в основном были членами Гитлерюгенда, движимыми фанатизмом. Некоторые истребители, такие как Heinkel P.1077 Julia , Blohm & Voss BV 40 и Arado E.381 Kleinstjäger — «самый маленький истребитель», были спроектированы так, что пилот управлял самолетом в положении лежа. Некоторые конструкции, приводимые в движение ракетами, представляли собой смесь «самолета и снаряда», как выражалась нацистская пропаганда, с вертикальным взлетом, подобным системе запуска ракет , впервые предпринятой на пилотируемом самолете, таком как Bachem Ba 349 Natter — в на котором летчик-испытатель погиб в первом полете. [2] самолет который - паразит Ожидалось, что конструкции Наттера и Джулии будут подниматься к потолку под вертикальными или почти вертикальными углами, в то время как конструкция Арадо представляла собой , должен был нести «материнский» самолет, а BV 40 без двигателя нуждался в буксировке .

с ракетным двигателем Фокке-Вульф Volksjäger 2 .

Запаса топлива у этих небольших перехватчиков хватало всего на несколько минут боя, и приземление было опасным, поскольку после израсходования ракетного топлива центр тяжести существенно смещался, что делало самолет в лучшем случае трудным в управлении, а в худшем - неуправляемым. [ нужна ссылка ] В Natter или Fliegende Panzerfaust пилот должен был катапультироваться в конце миссии, а задняя часть фюзеляжа, содержащая ракетный двигатель, опускалась на собственном парашюте. Другие конструкции, такие как Focke-Wulf Volksjäger 2 , пытались решить эту проблему за счет очень короткого фюзеляжа. Вместо колесного шасси большинство самолетов с ракетными двигателями имели только фиксированную полозья. [2]

В этот период нацистские власти также рассматривали возможность использования самолетов- самоубийц (самоубийц), таких как « Райхенберг» (пилотируемая версия летающей бомбы Фау-1 ), [2] и в одном случае фактического использования - подразделение «специального отряда», занимающееся отчаянной тактикой воздушного тарана , известное как зондеркоманда Эльба .

Проект «Народный боец» [ править ]

В августе 1944 года требование [ нужны разъяснения ] привел к проведению конкурса проектов Volksjäger («Народный истребитель»), целью которого было создание легкого высокоскоростного истребителя-перехватчика с одним турбореактивным двигателем BMW 003 , [3] и предназначен для быстрого массового производства с использованием минимальных ресурсов. Volksjäger . должен был быть одноразовым, поврежденные самолеты выбрасывались, а не ремонтировались, и им должны были управлять пилоты, поспешно обученные работе на планерах

После поспешного конкурса проектов, в котором приняли участие почти все немецкие авиастроительные компании, был выбран He 162 компании Heinkel . [4] Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1944 года. [5] Другие конструкции, представленные в Программе народных истребителей, такие как Blohm & Voss P 211 , потенциально были лучше. [ нужна ссылка ] но так и не были продолжены.

Проект миниатюрного истребителя

Модель Arado Ar 234 V21 с Arado E.381 Kleinstjäger - «самым маленьким истребителем».

В ноябре 1944 года была начата программа создания еще более простого истребителя, так называемая Miniaturjägerprogramm («Программа миниатюрного истребителя»). Целью было создать очень маленький перехватчик с использованием абсолютного минимума стратегических материалов . Особое внимание уделялось производству дешевых самолетов в больших количествах, чтобы сокрушить бомбардировщики союзников. [2] Miniaturjäger , поскольку на создание этого двигателя требовалось гораздо меньше человеко-часов , должен был оснащаться одним двигателем Argus As 014 импульсно-реактивным чем на 375 человеко-часов. [6] необходимо было построить турбореактивный двигатель Junkers Jumo 004 . [7] Различные немецкие авиаконструкторы проявили меньший интерес к этому новому предприятию, чем к проекту «Народный истребитель», поскольку предстоящая программа He 162 будет использовать большую часть того, что осталось от производственных мощностей страны. Более того, к моменту объявления конкурса уже было хорошо известно, что, поскольку они не производят достаточно мощности на низких скоростях для взлета, импульсные реактивные двигатели Argus не подходят для самолетов с экипажем, которым придется взлетать без посторонней помощи. Поскольку к проекту придется добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксиры , катапульты или ракетные ускорители , цель программы будет не достигнута, поскольку сложность и затраты будут намного выше. [1] Таким образом, проект Miniaturjäger так и не был запущен в серийное производство, и к декабрю 1944 года от него отказались.

Тем не менее, компании Heinkel , Blohm & Voss и Junkers еще до этой даты разработали конструкции легких истребителей с использованием строгого минимума материалов. В результате самолеты были небольшими, спартанскими, без радио и почти без электрического оборудования. Хейнкель использовал планер He 162 с импульсным реактивным двигателем, Blohm & Voss разработала BV P 213 , а Юнкерс представил Ju EF 126 Elli. проект . Единственным миниатюрным истребителем, вышедшим за пределы статуса чертежа, был Junkers EF 126. Хотя во время войны он не был построен, пять прототипов были построены на в Дессау заводе Junkers на территории, оккупированной Советским Союзом . Один из прототипов был разрушен во время испытаний без двигателя в 1946 году, в результате чего погиб пилот. [8]

Другие проекты [ править ]

В начале 1945 года OKL запустила еще одну программу по замене He 162 Volksjäger . Новый самолет должен был обладать превосходными характеристиками для борьбы с будущими угрозами на большой высоте, такими как B-29 Superfortress . Чтобы удовлетворить этому требованию, двигатель должен был представлять собой один турбореактивный двигатель Heinkel HeS 011 , из которых когда-либо было произведено только 19 экземпляров, и все они были выделены для опытно-конструкторских испытаний. К февралю 1945 года были представлены проекты Messerschmitt P.1110 , Heinkel P.1078 , Focke-Wulf Ta 183 , Blohm & Voss P 212 , а также официального победителя конкурса Junkers EF 128 . [9]

К концу войны был запущен только прототип этого более совершенного истребителя «Мессершмитт». [10] Первый прототип Messerschmitt P.1101 был готов на 80%, когда был захвачен в конце войны, после чего был доставлен в Америку, а некоторые его конструктивные идеи были положены в основу Bell X-5 с изменяемой геометрией исследовательского самолета . . [11]

Список проектов [ править ]

Планеры [ править ]

Пульсджет [ править ]

Рамджет [ править ]

Ракета [ править ]

Турбореактивный двигатель [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейнкель He-162 Volksjaeger
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ульрих Альбрехт. «Артефакты фанатизма; технологии и нацистская идеология на заключительной фазе Третьего рейха» . Наука и мир 1989-4 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  3. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-планами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.145.
  4. ^ Смит и Кей 1972, стр. 307–308.
  5. ^ Смит и Кей 1972, стр.308.
  6. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-планами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.75.
  7. ^ Смит и Кей 1972, стр.614.
  8. ^ Юнкерс Ef-126 "Лилли"
  9. ^ Карл-Хайнц Людвиг, Технологии и инженеры Третьего рейха. Атенаум-Верлаг, Кенигштайн/Ц., 1979, ISBN   3761072198
  10. ^ Смит и Кей 1972, стр. 626–628.
  11. ^ Смит и Кей 1972, стр. 622–624.
  12. ^ Перехватчик фон Брауна

Библиография [ править ]

  • Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   0-85177-836-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b08d7b002ab26e596ee073562ddf6ee__1718497980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ee/8b08d7b002ab26e596ee073562ddf6ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergency Fighter Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)