Мессершмитт Р.1079
Я стр.1079 | |
---|---|
Я стр.1079 16 | |
Роль | Истребитель / перехватчик |
Дизайнер | Мессершмитт |
Статус | только проект |
Основной пользователь | ВВС |
Развитый в | Мессершмитт Ме 328 |
Messerschmitt P.1079 представлял собой серию Messerschmitt проектов истребителей с импульсным реактивным двигателем во время Второй мировой войны . [ 1 ] Самолеты P.1079 должны были оснащаться импульсными реактивными двигателями , теми же двигателями, которые использовались в летающей бомбе Фау-1 .
История
[ редактировать ]В мае 1941 года Мессершмитт начал работу над серией истребителей с импульсным реактивным двигателем под обозначением P.1079 после того, как стало очевидно, что турбореактивные двигатели BMW, запланированные для Me 262, еще не доступны, а импульсные реактивные двигатели проще и дешевле строить. [ 2 ]
В любом случае импульсные реактивные двигатели «Аргус» оказались непригодными для пилотируемых самолетов, которым пришлось бы взлетать без посторонней помощи, поскольку они не производили достаточно мощности на низких скоростях для взлета. Поскольку к проекту придется добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксиры , авиационные катапульты или ракетные ускорители , цель программы будет не достигнута, а расходы окажутся намного выше запланированных.
В некоторых публикациях появляется еще один вариант, Me P.1079 18 Schwalbe . [ 3 ] Но этот «экспериментальный самолет» — широко разрекламированная мистификация , а не реальный проект Мессершмитта. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Все варианты Me P.1079 были небольшими самолетами, и ни один из них не смог бы взлететь без посторонней помощи. Все проектируемые самолеты были снабжены убирающимися полозьями для посадки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Я стр.1079/1
[ редактировать ]Проект 1941 г. оснащен одним импульсным реактивным двигателем, расположенным над фюзеляжем. Крылья были короткими и стреловидными назад .
Я стр.1079/2
[ редактировать ]Оснащен одним импульсным реактивным двигателем Argus-Schmidt SR 500. Он имел кабину в передней части длинного фюзеляжа и короткие стреловидные крылья. Узкий воздухозаборник располагался подфюзеляжно под кабиной.
Я P.1079/10c
[ редактировать ]Приводился в движение одним импульсным реактивным двигателем SR 500, половина которого выступала из хвостовой части. Воздухозаборник располагался за кабиной в верхней части фюзеляжа. Это была одна из наименее сложных конструкций.
Данные Жана-Дени Г.Г. Лепажа [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Силовая установка: 1 × импульсный воздушно-реактивный двигатель Argus-Schmidt SR 500.
Производительность
- Тяга/вес : 200 кг
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета 131.
Я P.1079/13b
[ редактировать ]Приводится в движение двумя импульсными двигателями SR, расположенными по обеим сторонам фюзеляжа. Он имел два вертикальных хвостовых оперения.
Данные Жана-Дени Г.Г. Лепажа [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Силовая установка: 2 импульсно-реактивных двигателя Argus-Schmidt SR 500.
Производительность
- Тяга/вес : 400 кг
Я стр.1079/15
[ редактировать ]Асимметричная конструкция, оснащенная одним импульсным реактивным двигателем, с широким, плоским на вид фюзеляжем, кабиной с правой стороны и импульсным реактивным двигателем с левой.
Я стр.1079/16
[ редактировать ]Еще один асимметричный небольшой самолет с одним импульсным реактивным двигателем. За исключением сдвоенных вертикальных килей и конструкции воздухозаборника, он был похож на Me P.1079 15 с широким плоским корпусом, кабиной справа и импульсным водометом слева.
Данные Жана-Дени Г.Г. Лепажа [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Силовая установка: 1 × импульсный воздушно-реактивный двигатель Шмидта.
Производительность
- Тяга/вес : 200 кг
Вооружение
- Орудия: две MG 151. 20-мм пушки
См. также
[ редактировать ]- Летающая бомба Фау-1
- Блом и Восс П 213
- Мессершмитт Ме 328
- Программа экстренного истребления
- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан-Дени Лепаж, Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный путеводитель.
- ^ Гриль, Манфред (1998). Реактивные самолеты Третьего рейха, секретные проекты. Авиационные публикации Monogram. ISBN 0-914144-36-7.
- ^ Мессершмитт P.1079/18 Швальбе
- ^ Jump up to: а б с д Жан-Дени Г.Г. Лепаж, Самолеты Люфтваффе, 1935Ð1945: Иллюстрированный путеводитель , с. 260-61
- ^ Шарп, Д., 2020. Секретные проекты Люфтваффе - Том 1 - Реактивные истребители 1939–1945 гг. Буря.
- ^ Шарп, Д., 2024. Messerschmitt Me 328: Развитие и политика. Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books.