Мессершмитт Р.1112
Я стр.1112 | |
---|---|
Модель одной концепции дизайна Me P.1112/V1 | |
Роль | Реактивный истребитель |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Мессершмитт |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | Мессершмитт П.1110 и Мессершмитт П.1111 |
Messerschmitt P.1112 — немецкий реактивный истребитель , разработанный компанией Messerschmitt AG на заключительном этапе Второй мировой войны и предназначенный для использования Люфтваффе . Ход войны не позволил завершить создание прототипа до падения нацистской Германии . Однако его конструкция оказала прямое влияние на послевоенные авианосные истребители ВМС США. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работы над Me P.1112 начались 25 февраля 1945 года после того, как Вилли Мессершмитт решил остановить разработку Messerschmitt P.1111 , для которого в качестве стандартного оборудования требовалась гермокабина и катапультное кресло . [ 2 ] [ 3 ] Разработанный главой проектного бюро Messerschmitt Вольдемаром Фойгтом (1907–1980) в период с 3 по 30 марта 1945 года в качестве альтернативы Me P.1111 , конструкция Me P.1112 была менее радикальной, чем P.1111, и включала в себя уроки, извлеченные из разработки конструкции Мессершмитта P.1110 . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] По оценкам Фойгта, летные испытания Me P.1112 начнутся к середине 1946 года. [ 1 ]
предназначенного для работы от одного Heinkel HeS 011 , были разработаны три концепции конструкции. турбореактивного двигателя Для Me P.1112, [ 3 ] Последней предложенной конструкцией был Me P.1112/V1, в котором использовалось V-образное хвостовое оперение и боковые воздухозаборники фюзеляжа; двумя первыми были Me P.1112 S/1 с корневыми воздухозаборниками крыла и Me P.1112 S/2 с боковыми воздухозаборниками фюзеляжа, оба с одним килем большего размера; в обеих конструкциях отсутствовали обычные горизонтальные стабилизаторы . Все три имели максимальный диаметр фюзеляжа 1,1 метра (3,6 фута). [ 6 ] Конструкция крыла самолета внешне напоминала крыло ракетного истребителя Me 163 Komet компании Messerschmitt . Пилот сидел в полуоткинутом положении и был оборудован катапультным креслом . [ 5 ]
Частичный макет Me P.1112 V/1, [ 7 ] состоящий из носовой части фюзеляжа самолета, был построен на заводе «Конрад фон Хетцендорф» в Казерне в Обераммергау , но объекты Мессершмитта там были оккупированы американскими войсками в апреле 1945 года, прежде чем строительство прототипа могло начаться. [ 5 ] [ 8 ]
Хотя Me P.1112 так и не был завершен, уже были предложены последующие проекты, хотя проектные работы над самим типом уже были завершены. В их число входила предлагаемая версия ночного истребителя , которая должна была быть оснащена двумя двигателями, установленными в корнях крыла самолета. [ 5 ]
После войны опыт Фойгта в проектировании бесхвостых самолетов был использован компанией Chance Vought в США , где он участвовал в проектировании истребителя F7U Cutlass . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Шика, [ 1 ] Хервиг , [ 9 ] ЛеПейдж . [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм) Версия P 1112 S/1 от 27 марта 1945 г. [ примечания 1 ]
- Размах крыла: 8,74 м (28 футов 8 дюймов), версия P 1112 S/1 от 27 марта 1945 г. [ примечания 1 ]
- Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов)
- Соотношение сторон : 3,5: 1
- Вес пустого: 2290 кг (5049 фунтов)
- Полная масса: 4673 кг (10302 фунта)
- Запас топлива: 1900 л (500 галлонов США) с возможностью увеличения запаса топлива до 2400 л (630 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Heinkel HeS 011 A0 турбореактивный двигатель , тяга 12,7 кН (2855 фунтов силы), тяга 1300 кПа. [ примечания 2 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 1100 км/ч (680 миль в час, 590 узлов)
- Автономность: оценивается более чем в два часа на высоте 7000 м (23000 футов) при 100% тяге.
- Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 246 кг/м 2 (50 фунтов/кв. футов) максимум
- Тяга/вес : 0,277 с HeS 011A.
Вооружение
- Стандартное вооружение (предлагаемое): 4 30-мм (1,2 дюйма) пушки МК 108 или 2 30-мм пушки МК 108 и 2 30-мм (1,2 дюйма) пушки МК 103.
- Специальное вооружение для противобомбардировочных целей (предлагается): 1 50-мм (2,0 дюйма) пушка МК 214А (верхняя носовая часть фюзеляжа) для противобомбардировочных целей. [ 10 ] [ примечания 3 ] или 1x 55-мм (2,2 дюйма) пушка МК 112 (нижняя носовая часть фюзеляжа)
- Максимальная нагрузка на оружие: 500 кг (1100 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конструкция P 1112/V1 от 30 марта 1945 года имела общую длину 9,24 м (30 футов 4 дюйма) и размах 8,16 м (26 футов 9 дюймов). [ 7 ]
- ^ будет заменен позже на HeS 011B0 с тягой 1500 кП (3306 фунтов).
- ^ Длинноствольная 50-мм пушка Mauser MK214 была разработана с целью создать совершенные истребители бомбардировщиков, способные атаковать с большого расстояния, защищенные от заградительного огня бомбардировщиков. MK 214, установленный на Me 262, использовался только один раз против американских бомбардировщиков 16 апреля 1945 года специальным истребительным подразделением Jagdverband 44 ( Forsyth 2008 , стр. 62; Jenkins 1996 , стр. 48). MK 214 планировалось установить асимметрично на передней части P1112, что потребовало асимметричной посадки ( Griehl 1988 , стр. 86).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Шик и Мейер 1997 , с. 167
- ^ Jump up to: а б Гриль 1988 , с. 82
- ^ Jump up to: а б Хервиг и Роде, 2003 , с. 176
- ^ Хервиг и Роде 2003 , с. 174
- ^ Jump up to: а б с д и ж LePage 2009 , стр. 275–276.
- ^ Хервиг и Роде 2003 , с. 177
- ^ Jump up to: а б Хервиг и Роде, 2003 , с. 178
- ^ Гриль 1988 , с. 87
- ^ Herwig & Rode 2003 , стр. 176–177.
- ^ «50-мм пушка Маузер Мк214» . Stormbirds.com: Мессершмитт Me 262 на войне . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- Библиография
- Гриль, Манфред (1988). Реактивные самолеты Третьего рейха: Секретные проекты . Том. 1. Бойлстон, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0-914144-36-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). Jagdverband 44: Эскадрилья экспертов . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84603-294-3 . Проверено 1 января 2012 г.
- Дженкинс, Деннис (1996). Мессершмитт Ме 262 Штурмфогель . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 0-933424-69-8 .
- Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2003). Секретные проекты Люфтваффе: Штурмовики и самолеты специального назначения . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-150-7 .
- ЛеПаж, Жан-Дени (2009). Самолеты Люфтваффе 1935-1945 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-3937-9 .
- Шик, Уолтер; Мейер, Ингольф (1997). Секретные проекты Люфтваффе: Истребители 1939-1945 гг . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-052-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Изображение Me 262A-1 a/U4 (Werk-Nr. 170083), оснащенного 50-мм пушкой MK 214 компании Rheinmetall-Mauser» . . Источник: Коллекция музея ВВС ( Дженкинс, 1996 , стр. 48)