Мессершмитт Bf 163
Бф 163 | |
---|---|
![]() | |
Эскиз Мессершмитта Bf 163 | |
Роль | Самолет взлетно-посадочной полосы разведки и наблюдения |
Производитель | Везер самолетостроение |
Дизайнер | Баварский авиастроительный завод (Мессершмитт) |
Первый полет | 19 февраля 1938 г. |
Количество построенных | 1 |
Messerschmitt Bf 163 — самолет взлета и посадки , разработанный BFW и построенный компанией Weser Flugzeugbau перед Второй мировой войной .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Осенью 1935 года значительный потенциал проекта Fieseler Fi 156 для задач ближней разведки и воздушного наблюдения побудил RLM составить заявку на армейский самолет сотрудничества и наблюдения с его летно-техническими характеристиками. Требование предусматривало использование двигателя Argus As 10 или Hirth HM 508 и делало акцент на характеристиках ближнего поля, максимально возможном круговом обзоре для двух членов экипажа и широком диапазоне скоростей. Предполагалось, что получившийся в результате самолет, для которого также был разработан Siebel Si 201 , будет оцениваться как конкурент Fi 156.
Bf 163 во многом следовал формуле, заложенной Fi 156, представляя собой моноплан с высоким крылом, металлической конструкцией, автоматическими прорезями передней кромки крыла, закрылками с двойными прорезями и исключительно высокой ходовой частью. Наиболее интересной особенностью самолета была возможность изменения наклона всего крыла, поворачивающегося на главном лонжероне, при этом подкосы крепились к фюзеляжу шаровыми шарнирами и меняли свой угол при движении крыла. Строительство единственного прототипа было поручено компании Weserflug он принадлежал Bayerische Flugzeugwerke , хотя из-за того, что до середины июля 1938 года , он сохранил префикс Bf RLM для более ранней фирмы.
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет состоялся 19 февраля 1938 года и оснащенный двигателем Argus As 10C. Bf 163 V1 имел летно-технические характеристики, аналогичные характеристикам Fi 156, но был более сложным и дорогим. Хотя некоторые компоненты для второго прототипа были изготовлены, Bf 163 V2 не был доработан и дальнейшие работы над Bf 163 были прекращены в пользу Fieseler Fi 156 .
Технические характеристики (Bf 163 V1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 9,75 м (31 фут 11¾ дюйма)
- Размах крыльев : 13,58 м (44 фута 6⅔ дюйма)
- Высота: (Н/Д)
- Площадь крыла: 22,80 м² (245,41 фута²)
- Вес пустого: 995 кг (2193 фунта)
- Снаряженный вес: 1310 кг (2888 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Argus As 10 C 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с перевернутым расположением цилиндров, 179 кВт (240 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость : 180 км/ч (112 миль в час)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Источники
[ редактировать ]
- Грин, Уильям Боевые самолеты Третьего рейха . Книги Галахада, 1986. ISBN 0-385-05782-2 .