ВНФ, победа 16
Победа 16 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Винер Нойштедтер Флюгцойгверке ГмбХ (ВНФ) |
Дизайнер | Эрих Мейндл |
Первый полет | 23 сентября 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
WNF Wn 16 — австрийский экспериментальный самолет, построенный незадолго до начала Второй мировой войны для проверки свойств новой на тот момент трехколесной ходовой части .
Дизайн
[ редактировать ]WNF Wn 16, первоначально построенный как Meindl-van Nes A.XV (он же Meindl M.15) , [ 1 ] — австрийский экспериментальный самолёт, построенный в конце 1930-х годов для исследования трёхопорной ходовой части. [ 2 ] Это был тандемный двухместный самолет со стреловидным крылом, с толкающим двигателем и двухбалочным фюзеляжем. [ 3 ] Его свободнонесущее низкое крыло имело прямые кромки и стреловидность на четверти хорды 18,33° . Крыло состояло из трех частей: центральная часть с двойным лонжероном и стальным трубчатым каркасом, приваренная к центральной части фюзеляжа , которая поддерживала хвостовые балки на его верхних поверхностях на внешних концах. Ребра также были изготовлены из стальной трубы. Носовая часть центроплана была обшита фанерой , кормовая – тканью . Внешние панели крыла были обшиты слоями, каждая из которых имела одинарный деревянный лонжерон. центроплана имелся разрезной закрылок По всей задней кромке , а также щелевые элероны , заполнявшие задние кромки внешних панелей. [ 2 ]
Короткий фюзеляж также представлял собой сварную стальную трубчатую конструкцию с обшивкой из сплава спереди и сзади, но с тканевой центральной секцией, в которой находились тандемные сиденья под сплошным многорамным фонарем , который переходил в заднюю часть фюзеляжа. Толкающая конфигурация Wn 16, Salmson 9Ad девятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 37 кВт (50 л.с.) был установлен внутри кольцевого обтекателя Тауненда в задней части фюзеляжа за крылом и приводил в движение двухлопастной воздушный винт . [ 2 ] [ 3 ] Позже на Wn 16 был модернизирован двигатель Walter Mikron мощностью 45 кВт (60 л.с.) . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Хвостовая балка Wn 16 представляла собой деревянные монококи . прямоугольные хвостовое оперение и руль высоты Над ними располагались , а концевыми пластинами служили овальные вертикальные оперения; плавники имели деревянные рамы, обтянутые слоем ткани, а рули направления имели стальные рамы, покрытые тканью. [ 2 ] [ 3 ]
Его трехколесный велосипед был фиксированным, все агрегаты имели эластичные амортизаторы . Обе стойки и колеса были заключены в обтекатели обтекаемой формы. Носовое колесо управлялось педалями руля направления . [ 2 ]
Wn 16 впервые поднялся в воздух 23 сентября 1939 года. [ 5 ] Разработка продолжалась и во время Второй мировой войны, и первый полет с двигателем Walter состоялся 7 августа 1942 года. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Хайнца Дж. Наварры (1988). [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,27 м (23 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,84 м (32 фута 3 дюйма)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 13,50 м 2 (145,3 кв. футов)
- Пустой вес: 350 кг (772 фунта)
- Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
- Запас топлива: 38 л (8,4 имп галлона; 10 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9Ad , 9-цилиндровый радиальный , мощностью 37 кВт (50 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: рабочая высота 2800 м (9200 футов).
- Скорость набора высоты: 2,2 м/с (430 футов/мин)
- Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Die Meind-van Nes A XV или WN 16» (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Новарра, Хайнц Дж. (1988). Авиационное вооружение Германии 1933-1945 гг . Том 4. Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 43–7. ISBN 3-7637-5464-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Meindl Wn16 (подпись к рисунку)» . Полет . XLI (1728): 49. 15 января 1942 г.
- ^ «Авиационное производство в Австрии» . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ВНФ ВН-16» (на русском языке) . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Кеймель, Рейнхард (2003). Самолетостроение в Австрии: от начала до наших дней: Энциклопедия (на немецком языке) (1-е изд.). Оберхахинг: Aviatic-Verl. ISBN 978-3925505782 .