Добльхофф ВНФ 342
Добльхофф/ВНФ 342 | |
---|---|
![]() | |
Модель Doblhoff WNF 342 V4 в Вертолетном музее Бюкебурга (Helicopter Museum Bückeburg) | |
Роль | Наконечник реактивного исследовательского вертолета |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Винер-Нойштедтер |
Дизайнер | Фридрих фон Добльхофф |
Первый полет | 1943 |
Количество построенных | 3 |
Doblhoff /WNF 342 — ранний экспериментальный реактивный вертолет с законцовкой конструкции, разработанный и произведенный компанией Wiener-Neustädter Flugzeugwerke . Это был первый вертолет , взлетавший и приземлявшийся с использованием форсунок для привода несущего винта.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]WNF 342 тесно связан с амбициозным требованием ВМС Германии , которым требовалась платформа воздушного наблюдения , которая была бы пригодна для использования на борту не только относительно компактных кораблей, но даже ее обширного подводного флота. [ 1 ] Фридрих фон Добльхофф, австрийский конструктор и пионер вертолетов, решил дать ответ; Работа над предприятием началась в 1942 году. [ 2 ] [ 3 ] Reichsluftfahrtministerium ( RLM ) (имперское министерство авиации Германии) быстро заинтересовалось этим предприятием, предоставив свою поддержку и финансовую поддержку развитию. [ 3 ]
Конструкция винтокрылого аппарата, разработанная фон Добльхоффом, отличалась инновационной силовой установкой. [ 2 ] Несмотря на то, что он был оснащен обычным поршневым двигателем, он не приводил в движение несущий винт в традиционном смысле. Он приводил как компактный обращенный назад воздушный винт (чтобы обеспечить поток воздуха через руль направления и, таким образом, управление курсом), так и бортовой воздушный компрессор , который подавал воздух (который впоследствии смешивался с топливом) через головку несущего винта и полые лопасти несущего винта в камеры сгорания при кончики ротора. [ 4 ] [ 5 ] Известная как наконечники струй , воспламенение этой топливно-воздушной смеси на законцовках несущего винта обеспечивало всю тягу для приведения в движение несущего винта. Такая компоновка позволила избежать проблем с крутящим моментом , которые приходилось учитывать обычным винтокрылым аппаратам, и, таким образом, можно было обойтись без рулевого винта . [ 2 ] [ 6 ] Недостатком такого подхода был относительно высокий уровень расхода топлива. [ 2 ] [ 7 ]
Доработка конструкции фон Добльхоффа в сотрудничестве с немецким производителем самолетов Wiener-Neustädter Flugzeugwerke привела к созданию WNF 342. [ 3 ] [ 8 ] фон Добльхофф продвигал WNF 342 для выполнения различных функций, в том числе в качестве транспорта, который, как он утверждал, был способен перевозить до шести тонн груза на средние расстояния с низкой скоростью. [ 5 ] Работа над проектом продолжалась даже в Второй мировой войны . последние годы [ 6 ] [ 9 ]
Летные испытания
[ редактировать ]Летные испытания первого винтокрылого аппарата, получившего обозначение V1 , начались в 1943 году. Это был первый в мире реактивный вертолет с наконечником. [ 10 ] Сразу стало очевидно, что законцовые жиклеры в дополнение к необходимой тяге создают сильный шум, до такой степени, что это рассматривалось как проблема для его будущего эксплуатационного использования. [ 10 ] Кроме того, большое ускорение Кориолии, действующее на воздушный поток внутри лопастей несущего винта, привело к проблемам с поддержанием устойчивого горения. [ 3 ] Было также установлено, что первоначальная система управления наклоном головы не отвечала требованиям. Несмотря на эти проблемы, летные испытания показали, что винтокрылый аппарат обладает хорошей устойчивостью. [ 3 ]
Всего будет последовательно построено пять прототипов, каждый из которых будет учитывать уроки, полученные от своего предшественника, и, таким образом, будет включать в себя улучшения по мере продолжения испытаний. [ 3 ] Изменения включали использование более мощных поршневых двигателей, измененную конструкцию лопастей несущего винта и увеличенную кабину. [ 11 ] Последней произведенной версией стал V4, который имел двухместную кабину и измененную конструкцию органов управления полетом. Он провел ограниченные летные испытания в общей сложности в течение 25 часов полета, прежде чем винтокрылый аппарат был захвачен военными США . [ 12 ]
Считая WNF 342 достаточно ценным, чтобы заслуживать дальнейшего изучения, 19 июля 1945 года V4 был отправлен в континентальную часть Соединенных Штатов в рамках операции «Ласти» на борту авианосца HMS Reaper . [ 13 ] [ 14 ] После его прибытия в США вместе с несколькими другими захваченными немецкими объектами, представляющими интерес, включая несколько Flettner Fl 282 и Focke-Achgelis Fa 330 , вертолетов [ 14 ] V4 был доставлен на армейский аэродром Фримен , недалеко от Сеймура, штат Индиана , где он был тщательно исследован статически и восстановлен до летного состояния. В 1946 году V4 был перебазирован в Уилбур-Райт-Филд , Риверсайд, штат Огайо , где он прошел ограниченные летные испытания, все время оставаясь привязанным к земле. [ 14 ] В конце 1940-х годов его перевезли в Скенектади, штат Нью-Йорк , и передали компании General Electric для дальнейших испытаний. Дальнейшая судьба V4 неизвестна. [ 14 ]
WNF 342 повлиял на первые программы винтокрылых машин в нескольких странах. Пожалуй, наиболее заметными были вертолеты Sud-Ouest Ariel и SNCASO SO.1221 Djinn производства французской авиационной компании Sud-Ouest , причем последний был единственным реактивным вертолетом, достигшим статуса серийного производства. [ 15 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]
- V1/V2 : первоначальная конструкция, первоначально оснащенная двигателем мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) (V1), а затем двигателем мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт) (V2) - оба от Вальтера Микрона . Первый полет он совершил в 1943 году. [ 17 ] и был захвачен с V4 в Целль-ам-Зее .
- V3 : Он был оснащен ротором большего размера. Он был разрушен во время испытаний из-за колебательного резонанса . [ 5 ]
- V4 : Последним выпущенным агрегатом был двухместный вариант с новым коллективным и циклическим управлением. Прежде чем он был захвачен Соединенными Штатами, он прошел лишь краткие летные испытания . [ 12 ]
Технические характеристики (В4)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вес пустого: 430 кг (948 фунтов)
- Полная масса: 640 кг (1411 фунтов)
- Силовая установка: 1 × BMW-Bramo Sh.14A мощностью 104 кВт (140 л.с.) радиально-поршневой двигатель
- Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 9,75 дюйма)
- Площадь несущего винта: 78,54 м 2 (845,42 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Добльхофф» . Музей Хубшраубера. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чант 2002, с. 291.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 304.
- ^ Форд 2013, с. 224.
- ^ Jump up to: а б с Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 305.
- ^ Jump up to: а б Аттли 2014, с. 18.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 307.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 306.
- ^ Бойн 2011, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Бойн 2011, с. 98.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 304-305.
- ^ Jump up to: а б Апостол 1984, стр. 18, 126.
- ^ Свитинг 2002, с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д Петит, Боб (24 апреля 2015 г.). «Вертикальная перемотка назад: Трофеи войны» . вертикальный маг.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
- ^ Бойн 2011, с. 101.
- ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 308.
- ^ Jump up to: а б Орбис 1985 , стр. 1454–1455 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Апостоло, Джорджио (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк, США: Bonanza Books. ISBN 0-517-43935-2 .
- Бойн, Уолтер Дж. (2011). Как вертолет изменил современную войну . Издательство Пеликан. ISBN 978-1-589-80700-6 .
- Чант, Кристофер (2002). Век триумфа: история авиации . Свободная пресса. ISBN 0-743-23479-0 .
- Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (2012). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-642-18484-0 .
- Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 9-7819-09160-56-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Свитинг, CG (2002). Гитлеровская эскадрилья: личный авиационно-транспортный отряд фюрера, 1933-1945 гг . Брасси. ISBN 1-5748-8469-7 .
- Аттли, Мэтью Р.Х. (2014). Вестленд и британская вертолетная промышленность, 1945–1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-28238-7 .