Jump to content

Добльхофф ВНФ 342

Добльхофф/ВНФ 342
Модель Doblhoff WNF 342 V4 в Вертолетном музее Бюкебурга (Helicopter Museum Bückeburg)
Роль Наконечник реактивного исследовательского вертолета
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Винер-Нойштедтер
Дизайнер Фридрих фон Добльхофф
Первый полет 1943
Количество построенных 3

Doblhoff /WNF 342 — ранний экспериментальный реактивный вертолет с законцовкой конструкции, разработанный и произведенный компанией Wiener-Neustädter Flugzeugwerke . Это был первый вертолет , взлетавший и приземлявшийся с использованием форсунок для привода несущего винта.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

WNF 342 тесно связан с амбициозным требованием ВМС Германии , которым требовалась платформа воздушного наблюдения , которая была бы пригодна для использования на борту не только относительно компактных кораблей, но даже ее обширного подводного флота. [ 1 ] Фридрих фон Добльхофф, австрийский конструктор и пионер вертолетов, решил дать ответ; Работа над предприятием началась в 1942 году. [ 2 ] [ 3 ] Reichsluftfahrtministerium ( RLM ) (имперское министерство авиации Германии) быстро заинтересовалось этим предприятием, предоставив свою поддержку и финансовую поддержку развитию. [ 3 ]

Конструкция винтокрылого аппарата, разработанная фон Добльхоффом, отличалась инновационной силовой установкой. [ 2 ] Несмотря на то, что он был оснащен обычным поршневым двигателем, он не приводил в движение несущий винт в традиционном смысле. Он приводил как компактный обращенный назад воздушный винт (чтобы обеспечить поток воздуха через руль направления и, таким образом, управление курсом), так и бортовой воздушный компрессор , который подавал воздух (который впоследствии смешивался с топливом) через головку несущего винта и полые лопасти несущего винта в камеры сгорания при кончики ротора. [ 4 ] [ 5 ] Известная как наконечники струй , воспламенение этой топливно-воздушной смеси на законцовках несущего винта обеспечивало всю тягу для приведения в движение несущего винта. Такая компоновка позволила избежать проблем с крутящим моментом , которые приходилось учитывать обычным винтокрылым аппаратам, и, таким образом, можно было обойтись без рулевого винта . [ 2 ] [ 6 ] Недостатком такого подхода был относительно высокий уровень расхода топлива. [ 2 ] [ 7 ]

Доработка конструкции фон Добльхоффа в сотрудничестве с немецким производителем самолетов Wiener-Neustädter Flugzeugwerke привела к созданию WNF 342. [ 3 ] [ 8 ] фон Добльхофф продвигал WNF 342 для выполнения различных функций, в том числе в качестве транспорта, который, как он утверждал, был способен перевозить до шести тонн груза на средние расстояния с низкой скоростью. [ 5 ] Работа над проектом продолжалась даже в Второй мировой войны . последние годы [ 6 ] [ 9 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Летные испытания первого винтокрылого аппарата, получившего обозначение V1 , начались в 1943 году. Это был первый в мире реактивный вертолет с наконечником. [ 10 ] Сразу стало очевидно, что законцовые жиклеры в дополнение к необходимой тяге создают сильный шум, до такой степени, что это рассматривалось как проблема для его будущего эксплуатационного использования. [ 10 ] Кроме того, большое ускорение Кориолии, действующее на воздушный поток внутри лопастей несущего винта, привело к проблемам с поддержанием устойчивого горения. [ 3 ] Было также установлено, что первоначальная система управления наклоном головы не отвечала требованиям. Несмотря на эти проблемы, летные испытания показали, что винтокрылый аппарат обладает хорошей устойчивостью. [ 3 ]

Всего будет последовательно построено пять прототипов, каждый из которых будет учитывать уроки, полученные от своего предшественника, и, таким образом, будет включать в себя улучшения по мере продолжения испытаний. [ 3 ] Изменения включали использование более мощных поршневых двигателей, измененную конструкцию лопастей несущего винта и увеличенную кабину. [ 11 ] Последней произведенной версией стал V4, который имел двухместную кабину и измененную конструкцию органов управления полетом. Он провел ограниченные летные испытания в общей сложности в течение 25 часов полета, прежде чем винтокрылый аппарат был захвачен военными США . [ 12 ]

Считая WNF 342 достаточно ценным, чтобы заслуживать дальнейшего изучения, 19 июля 1945 года V4 был отправлен в континентальную часть Соединенных Штатов в рамках операции «Ласти» на борту авианосца HMS Reaper . [ 13 ] [ 14 ] После его прибытия в США вместе с несколькими другими захваченными немецкими объектами, представляющими интерес, включая несколько Flettner Fl 282 и Focke-Achgelis Fa 330 , вертолетов [ 14 ] V4 был доставлен на армейский аэродром Фримен , недалеко от Сеймура, штат Индиана , где он был тщательно исследован статически и восстановлен до летного состояния. В 1946 году V4 был перебазирован в Уилбур-Райт-Филд , Риверсайд, штат Огайо , где он прошел ограниченные летные испытания, все время оставаясь привязанным к земле. [ 14 ] В конце 1940-х годов его перевезли в Скенектади, штат Нью-Йорк , и передали компании General Electric для дальнейших испытаний. Дальнейшая судьба V4 неизвестна. [ 14 ]

WNF 342 повлиял на первые программы винтокрылых машин в нескольких странах. Пожалуй, наиболее заметными были вертолеты Sud-Ouest Ariel и SNCASO SO.1221 Djinn производства французской авиационной компании Sud-Ouest , причем последний был единственным реактивным вертолетом, достигшим статуса серийного производства. [ 15 ] [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель Добльхофф WNF 342 V4
  • V1/V2 : первоначальная конструкция, первоначально оснащенная двигателем мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) (V1), а затем двигателем мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт) (V2) - оба от Вальтера Микрона . Первый полет он совершил в 1943 году. [ 17 ] и был захвачен с V4 в Целль-ам-Зее .
  • V4 : Последним выпущенным агрегатом был двухместный вариант с новым коллективным и циклическим управлением. Прежде чем он был захвачен Соединенными Штатами, он прошел лишь краткие летные испытания . [ 12 ]

Технические характеристики (В4)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вес пустого: 430 кг (948 фунтов)
  • Полная масса: 640 кг (1411 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × BMW-Bramo Sh.14A мощностью 104 кВт (140 л.с.) радиально-поршневой двигатель
  • Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 9,75 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 78,54 м 2 (845,42 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 48 км/ч (30 миль в час, 26 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Добльхофф» . Музей Хубшраубера. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чант 2002, с. 291.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 304.
  4. ^ Форд 2013, с. 224.
  5. ^ Jump up to: а б с Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, с. 305.
  6. ^ Jump up to: а б Аттли 2014, с. 18.
  7. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 307.
  8. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 306.
  9. ^ Бойн 2011, с. 44.
  10. ^ Jump up to: а б Бойн 2011, с. 98.
  11. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 304-305.
  12. ^ Jump up to: а б Апостол 1984, стр. 18, 126.
  13. ^ Свитинг 2002, с. 128.
  14. ^ Jump up to: а б с д Петит, Боб (24 апреля 2015 г.). «Вертикальная перемотка назад: Трофеи войны» . вертикальный маг.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
  15. ^ Бойн 2011, с. 101.
  16. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 308.
  17. ^ Jump up to: а б Орбис 1985 , стр. 1454–1455 гг.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324d7317234ba9b0938e4e070d426cd3__1708412460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d3/324d7317234ba9b0938e4e070d426cd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doblhoff WNF 342 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)