Jump to content

Операция ЛАСТИ

(Перенаправлено из операции «Похотливый» )

Операция LUSTY Люфтваффе попытку Секретные технологии Второй мировой ВВС » ) представляла собой США захватить и оценить немецкие авиационные технологии во время и после войны .

Во время Второй мировой войны Разведывательная служба ВВС США отправляла группы в Европу, чтобы получить доступ к вражеским самолетам, техническим и научным отчетам, исследовательским центрам и оружию для изучения в Соединенных Штатах. Команды воздушной технической разведки (ATI), прошедшие подготовку в Школе технической разведки в Райт-Филд , штат Огайо , собирали вражескую технику, чтобы узнать о технических разработках Германии. Команды ATI соревновались с 32 союзными группами технической разведки за сбор информации и оборудования, восстановленных с мест крушения. [1] [2]

По окончании войны различные разведывательные группы, включая ATI, перешли от тактической разведки к расследованию боевых действий. Разведка эксплуатации резко возросла. [1]

22 апреля 1945 года ВВС США объединили задачи технической разведки и разведки после боевых действий в рамках Эксплуатационного отдела под кодовым названием «Ласти». Операция «Ласти» началась с целью использования захваченных немецких научных документов, исследовательских установок и самолетов. В операции было две команды. [1]

Первая группа под руководством полковника Гарольда Э. Уотсона, бывшего летчика-испытателя Райт Филд, собрала вражеские самолеты и вооружение для дальнейшего изучения в Соединенных Штатах. [1]

Вторая группа под руководством полковника Говарда М. Маккоя набирала учёных, собирала документы и исследовала объекты. [1]

«Уиззеры» Ватсона

[ редактировать ]

К 1944 году эксперты разведки Райт Филд составили списки современной авиационной техники, которую они хотели изучить. Уотсон и его команда, получившая прозвище «Уиззеры Ватсона» и состоящая из пилотов, инженеров и специалистов по техническому обслуживанию, использовали эти «черные списки» для сбора самолетов. Уотсон разделил свои Whizzers на две секции: одна собирала реактивные самолеты, а другая закупала самолеты с поршневыми двигателями и нелетное реактивное и ракетное оборудование. [1]

После войны «Уиззерс» добавили в команду летчиков-испытателей Люфтваффе, одним из которых был гауптман Хайнц Браур. 8 мая 1945 года Браур доставил 70 женщин, детей и раненых в аэропорт Мюнхен-Рим. После того, как он приземлился, к Брауру подошел один из людей Ватсона и предложил ему выбор: отправиться в лагерь для военнопленных или полететь с Уиззерами; Браур считал, что полет предпочтительнее. К «Уиззерам» присоединились и трое «Мессершмитта» сотрудников : Карл Баур , главный летчик-испытатель экспериментальных самолетов, летчик-испытатель Людвиг Хоффман и руководитель инженерно-технического отдела Герхард Кулис. Летчик-испытатель Герман Керстинг присоединился позже. [1]

Messerschmitt Me 262A в Национальном музее ВВС США.

Когда Whizzers обнаружили девять Messerschmitt Me 262 реактивных самолетов на аэродроме Лехфельд недалеко от Аугсбурга, эти немецкие летчики-испытатели обладали опытом управления ими. Утверждалось и частично подтверждалось рассекреченными документами, что «Уиззеры» вербовали захваченных военнослужащих и пилотов Люфтваффе, удерживаемых в Форт-Блисс станут контролируемыми Великобританией, Францией и Советским Союзом, , штат Техас, для того, чтобы проникнуть в районы, которые после Дня Победы чтобы вылететь и спрятаться. или иным образом вывезти в контролируемые США территории все самолеты, занесенные в черный список, секретное вооружение и подтверждающие документы примерно за четыре месяца до капитуляции Германии. [1]

Люди Ватсона путешествовали по Европе, чтобы найти самолет в «черных списках». [3] После обнаружения их пришлось отправить в Соединенные Штаты. В ходе операции «Морской конек» британцы одолжили им построенный в Америке эскортный авианосец HMS Reaper , впервые введенный в эксплуатацию для ВМС США как USS Winjah . Наиболее подходящей гаванью для стыковки авианосца и погрузки самолетов был Шербур , Франция . [1]

Whizzers летали на Me 262 и других самолетах, включая Arado Ar 234, из Лехфельда в Сен-Дизье , в Мелен , а затем в Шербур, на аэродром Керквиль , также известный как ALG A-23C Querqueville. Все самолеты были защищены от соленого воздуха и непогоды, погружены на авианосец и доставлены в Соединенные Штаты, где они были выгружены на армейском аэродроме Ньюарка . Затем они были изучены в своих соответствующих летно-испытательных центрах группами воздушной разведки как ВВС США, летно-испытательный центр которых тогда находился в Уилбур-Райт-Филд , так и ВМС США, располагавших своей базой в Военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксенте . [1]

Один из самолетов Мессершмитт Ме 262 механики назвали «Мардж»; позже пилоты переименовали его в «Леди Джесс IV». [4]

Утилизация иностранного оборудования

[ редактировать ]
Армейский аэродром Фримена, 1946 год.

В 1945 году самолеты противника, отправленные в США, были разделены между ВМФ и ВВС армии. Генерал Хэп Арнольд приказал сохранить по одному самолету каждого типа, используемому силами противника. ВВС направили свои самолеты в Райт-Филд. Когда поле не могло принять дополнительные самолеты, многие из них были отправлены во Фримен Филд , Сеймур, Индиана . В итоге сборщики операции «Ласти» приобрели 16 280 предметов (6 200 тонн) для изучения сотрудниками разведки, которые отобрали 2398 отдельных предметов для технического анализа. Выявлением, проверкой и складированием захваченной иностранной техники занимались 47 человек личного состава. [1]

В 1946 году, когда Фримен-Филд планировалось закрыть, Командованию воздушно-технической службы пришлось переместить самолет. Более крупные самолеты были отправлены в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона , а истребители отправлены на специальный склад в Парк-Ридж, штат Иллинойс (ныне аэропорт О'Хара ), который находился под контролем разведывательного управления ATSC. Специальное депо занимало здания, которые компания Douglas Airplane Co. использовала для постройки самолетов C-54. Самолеты хранились в этих двух местах до тех пор, пока от них не удастся избавиться в соответствии с приказом генерала Арнольда. [1]

С началом Корейской войны в 1950 году военно-воздушным силам понадобились складские помещения, поэтому самолеты были вынесены наружу. В 1953 году некоторые самолеты были перевезены в то, что позже стало известно как авиации и космонавтики Национального музея Реставрационный центр Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд, а оставшиеся самолеты были списаны. [1] Вполне возможно, что в составе «Ласти» находились как захваченный американцами образец Junkers Ju 290 четырехмоторного морского патрульного самолета , так и трофейный прототип Heinkel He 177 A-7 ( Werknummer 550 256), конца войны. разработка единственного действующего тяжелого бомбардировщика Люфтваффе, был переправлен из Европы в депо Парк-Ридж, но оба были одинаково раздавлены и похоронены под современными взлетно-посадочными полосами аэропорта О'Хара.

В результате операции «Ласти» сохранились единственные существующие экземпляры реактивного разведчика-бомбардировщика Arado Ar 234 ( WkNr. 140 312) и Dornier Do 335 ( WkNr. двухмоторного тяжелого истребителя 240 102) , а также единственный экземпляр, легко поддающийся восстановлению в США немецкого ночного истребителя Heinkel He 219 ( WkNr. 290 202), а также единственного сохранившегося экземпляра Junkers Ju 388 — разведывательной модели Ju 388L-1 с WkNr. 560 049; все они находятся в коллекции Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института . Они либо в настоящее время восстановлены и выставлены на обозрение (единственные уцелевшие Ar 234B и Do 335A), либо находятся на реставрации и частичной демонстрации (для He 219A), либо все еще ожидают реставрации на заводе Гарбер в Мэриленде (для Ju 388); Первые три известных экземпляра сейчас находятся в в международном аэропорту Даллеса музейном комплексе NASM, расположенном , в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , где находится новый реставрационный ангар Мэри Бейкер Энген, последняя первичная реставрационная мастерская NASM.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Операция ЛАСТИ» . Национальный музей ВВС США . Проверено 28 декабря 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Кристенсен, Чарльз Р. История развития технической разведки в ВВС, 1917-1947: Операция Ласти. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 2002.
  3. ^ Сэмюэл, Вольфганг В.Е. «Уиззеры» Ватсона: операция «Похотливый» и гонка за нацистскими авиационными технологиями. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd, 2010.
  4. ^ Скотт, Фил.1997. «Уиззеры Ватсона». Журнал Air & Space (Смитсоновский институт). Октябрь/ноябрь 1997 г. Страница 69.

Библиография

[ редактировать ]
  • Самуэль, Вольфганг ВЕ (2004). Американские рейдеры: Гонка за раскрытием секретов Люфтваффе . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-57806-649-0 .
  • Дасо, Дик Алан. 2002. «В центре внимания: Древко копья - Операция LUSTY: Использование ВВС США секретных авиационных технологий Люфтваффе, 1944–45». Журнал авиации. 16, нет. 1:28.
  • Дасо, Д.А. 2002. «Операция LUSTY: Использование ВВС США секретных авиационных технологий Люфтваффе, 1944-45». ЖУРНАЛ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ. 16:28-40.
  • Хитон, Колин Д. Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили. Миннеаполис: Паб MBI. Ко, 2012.
  • Хант, М. Облава на немецких ученых или операция «Ласти». Imprimeries Réunies SA, 1953. < http://retro.seals.ch/digbib/view?rid=rms-001:1953:98::801 >.
  • Янг, Р.Л. 2005. «Операция «Уиззеры» похотливого Гарольда Ватсона отправилась на охоту за немецкими самолетами и вернулась с несколькими драгоценностями». ЖУРНАЛ ВВС. 88: 62-67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7ff207b29e4f8d9904a20d54842323__1703772660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/23/2f7ff207b29e4f8d9904a20d54842323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation LUSTY - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)