«Бог» Эскортный авианосец типа
![]() Военный корабль США «Бог» (CVE-9)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | бога Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Лонг-Айленда Класс |
Преемник | Сангамон Класс |
Подклассы |
|
В комиссии | 1942–1947 |
Завершенный | 45 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 26 300 миль (48 700 км; 30 300 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 890 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 19-24 |
Авиационные объекты |
|
Класс Bogue класс — это из 45 эскортных авианосцев, построенных в США для службы в ВМС США и Королевском флоте по ленд-лиза программе во время Второй мировой войны . После войны десять кораблей класса Bogue остались на вооружении ВМС США и были переклассифицированы для вертолетных и авиаперевозок.
Первые 22 корабля этого класса были переоборудованы из готовых или почти готовых кораблей Морской комиссии C3-S-A1 и C3-S-A2 , при этом 11 остались в ВМС США, а остальные 11 переданы Королевскому флоту, где они были переименованы и сгруппированы как Attacker класс . Prince William был последним из построенных кораблей USN и вобрал в себя все уроки, извлеченные из более ранних кораблей, иногда его называют отдельным подклассом класса Bogue . Остальные 23 корабля были полностью построены по проектам класса C3 и классифицированы как класс Ruler или класс Ameer . После войны те корабли, которые служили в Королевском флоте, были возвращены Соединенным Штатам и либо списаны , либо переоборудованы для коммерческого использования.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Эскортные авианосцы класса Bogue были основаны на Морской комиссии корпусе грузового корабля типа C3 . [ 1 ] Все они были названы в честь звуков . [ 2 ] Все корабли ВМС США и половина кораблей Королевского флота были построены судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , некоторые из первых кораблей Королевского флота были произведены компаниями Ingalls Shipbuilding из Паскагулы , штат Миссисипи, и Western Pipe and Steel Company. Сан -Франциско , Калифорния. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Класс Bogue водоизмещением 8 390 длинных тонн (8 520 т) при стандартной нагрузке и 13 980 длинных тонн (14 200 т) при полной загрузке . Корабли имели длину по ватерлинии 465 футов (142 м) при общей длине 495 футов 8 дюймов (151,08 м). Их ширина составляла 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ватерлинии с максимальной шириной 111 футов 6 дюймов (33,99 м). Осадка составляла 24 фута 8 дюймов (7,52 м) при полной нагрузке и 21 фут (6,4 м) при малой нагрузке. [ 4 ]
Движение и мощность
[ редактировать ]Предыдущие «Лонг-Айленд» и «Чарджер» классов авианосцы сопровождения страдали от проблем с надежностью дизельных двигателей. [ сомнительно – обсудить ] поэтому было решено, что Bogue будет использовать два водотрубных котла , построенных Foster-Wheeler , подающих пар в Allis-Chalmers паровой турбинный двигатель , соединенный с одним валом . Это производило 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). Они могли плыть 26 300 миль (48 700 км; 30 300 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Авиационные средства
[ редактировать ]

Класс Bogue вмещал до 24 противолодочных или истребительных самолетов , которые могли представлять собой смесь Grumman Wildcat , Vought F4U Corsair и Grumman Avenger . Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены противолодочной и истребительной авиацией. [ 5 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 6 ] При использовании в паромной переправе корабли могли перевозить до 90 самолетов между летной и ангарной палубами . Средства самолета представляли собой небольшой совмещенный мостик - остров управления полетом на носовой части правого борта корабля. Кабина экипажа имела размеры 440 футов × 82 футов (134 м × 25 м) с девятью тормозными тросами и тремя барьерами на корме, а также одной гидравлической катапультой по левому борту в носовой части, которая могла запускать 3,5 коротких тонны. (3,2 т ) самолет на скорости 61 узел (113 км/ч; 70 миль в час). На кабине экипажа были размещены два лифта грузоподъемностью 6,5 коротких тонн (5,9 т): один в корме и один в носовой части. Ангарная палуба имела размеры 262 × 62 × 18 футов (79,9 × 18,9 × 5,5 м) и была полностью закрытой, что было больше, чем у предыдущего класса Лонг-Айленд . Ангарная палуба сохранила выпуклость носовой и кормовой части главной палубы торговых судов, на которых они были построены. Поскольку лифты располагались вблизи концов полетной палубы, требовались шкивы для посадки и высадки самолетов на ангарной палубе, что было затруднительно в обычных условиях и невозможно в бурном море. Корабли также были оснащены вышки для подъема гидросамолетов и погрузки-разгрузки самолетов. [ 7 ] [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс «Бог» был оснащен разнообразным вооружением, которое менялось на протяжении всей войны и от корабля к кораблю. Первые корабли были оснащены двумя пушками 5-дюймового (130 мм)/51 калибра для надводных целей на спонсонах по обе стороны от кормы. Вскоре они были переоборудованы двумя 5-дюймовыми (38-мм) универсальными орудиями и стандартизированы. на остальных кораблях этого класса. [ 8 ] Для зенитного прикрытия они были оснащены всего десятью 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . Позже к нему было добавлено до восьми спаренных 40-миллиметровых (1,57 дюйма) зенитных орудий Bofors и еще от 10 до 18 Oerlikon в одиночных или спаренных установках. [ 7 ] [ 4 ]
После войны 10 оставшихся на вооружении США авианосцев класса Bogue были переименованы в «авианосцы сопровождения вертолетов» (CVHE) в 1955 году, а пять из них были переименованы в «авианосцы сопровождения грузовых автомобилей» (CVU) в 1958 году. , затем авиационный паром (AKV) в 1958 году и действовавший в составе Военно-морской транспортной службы США (MSTS) во время войны во Вьетнаме . [ 8 ]
Перевод в Королевский флот
[ редактировать ]Тридцать четыре из 45 кораблей класса «Бог» были переданы Королевскому флоту по условиям программы ленд-лиза ; им дали новые имена для службы RN, и после войны они вернулись в ВМС США. Из первой группы из 22 кораблей 11 были переданы в состав РН и переклассифицированы в Attacker класс . Эти корабли были переоборудованы из построенных или уже заложенных грузовых судов типа C3 Морской комиссии. [ 9 ] Вторая группа из 23 кораблей была построена с киля вверх по планам C3-S-A1 или C3-S-A1, передана в состав RN и переклассифицирована в класс Ruler или класс Ameer на британской службе, а иногда и в класс класса «Принц Уильям» ВМС США. [ 10 ]
При поставке эти авианосцы требовали модификаций, чтобы соответствовать стандартам Королевского военно-морского флота. Корабли класса Attacker были переоборудованы в сухих доках в Соединенном Королевстве, но из-за перегрузки этих портов 19 из 23 кораблей класса Ameer были переоборудованы в сухом доке Беррарда в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада. Они включали расширение кабины экипажа, установку обновленных органов управления полетом и схемы направления истребителя, модификации ангара, жилых и складских помещений, дополнительные меры безопасности, смазку маслом в море, артиллерийскую стрельбу и другие внутренние средства связи, дополнительные средства беспроводной и радиосвязи, по затемнению меры корабля. и другие изменения, необходимые для британской службы. [ 11 ]
Последующие задержки с вводом этих кораблей в действующую эксплуатацию вызвали критические комментарии со стороны некоторых представителей ВМС США. [ 12 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Переоборудован из грузовых кораблей С-3.
Первая группа
[ редактировать ]Халл число |
американское имя | Вымпел число |
Британское имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CVE-6 | Альтамаха (бывший Mormacmail ) | Д18 | Боец | Ингаллс Судостроение | 15 апреля 1941 г. | 4 апреля 1942 г. | 15 ноября 1942 г. | 12 февраля 1946 г. | Вернулся в США, продан на металлолом 14 мая 1946 г. |
CVE-7 | Барнс (бывший Steel Artisan ) | Д02 | Злоумышленник | Западная трубно-металлургическая компания | 17 апреля 1941 г. | 27 сентября 1941 г. | 30 сентября 1942 г. | 5 января 1946 г. | Вернулся в США, продан для коммерческого использования в феврале 1947 г. |
CVE-8 | Остров Блок (бывший Мормакпенн ) | Д80 | Хантер (бывший Трейлер ) | Ингаллс Судостроение | 15 мая 1941 г. | 22 мая 1942 г. | 9 января 1943 г. | 29 декабря 1945 г. | Вернулся в США, продан для коммерческого использования 17 января 1947 г. |
CVE-9 | Бог (бывший Steel Advocate ) | — | — | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома | 1 октября 1941 г. | 15 января 1942 г. | 26 сентября 1942 г. | 30 ноября 1946 г. | Продан на слом 1960 г. |
CVE-10 | бретонский | Д32 | Чейзер | Ингаллс Судостроение | 28 июня 1941 г. | 15 февраля 1943 г. | 9 апреля 1943 г. | 12 мая 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-11 | Карта | — | — | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома | 27 октября 1941 г. | 27 февраля 1942 г. | 8 ноября 1942 г. | 13 мая 1946 г. | Переоборудован в транспортный самолет под названием USNS Card , продан на слом в 1971 году. |
CVE-12 | Отрезать | — | — | 18 июня 1941 г. | 21 октября 1941 г. | 15 июня 1942 г. | 5 июля 1946 г. | Продан на слом в 1961 году. | |
CVE-13 | Основной | — | — | 2 января 1942 г. | 15 мая 1942 г. | 10 декабря 1942 г. | 4 октября 1946 г. | Продан на слом в 1971 году. | |
CVE-14 | Кроатан | Д64 | Фехтовальщик | Западная трубно-металлургическая компания | 5 сентября 1941 г. | 4 апреля 1942 г. | 20 февраля 1943 г. | 21 декабря 1945 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-15 | Хэмлин | Д91 | Сталкер | 6 октября 1941 г. | 5 марта 1942 г. | 21 декабря 1942 г. | 29 декабря 1945 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. | |
CVE-16 | Нассау | — | — | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома | 27 ноября 1941 г. | 4 апреля 1942 г. | 20 августа 1942 г. | 28 октября 1946 г. | Продан на металлолом в 1961 году. |
CVE-17 | Святой Георгий | Д73 | Преследователь | Ингаллс Судостроение | 31 июля 1941 г. | 18 июля 1942 г. | 14 июня 1943 г. | 12 февраля 1946 г. | Вернулся в США, продан на слом в 1946 г. |
CVE-18 | Альтамаха | — | — | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома | 19 декабря 1941 г. | 22 мая 1942 г. | 15 сентября 1942 г. | 27 сентября 1946 г. | Продан на слом в 1961 году. |
CVE-19 | Принц Уильям | Д12 | Нападающий | Западная трубно-металлургическая компания | 15 декабря 1941 г. | 7 мая 1942 г. | 18 мая 1943 г. | 12 февраля 1946 г. | Вернулся в США, продан на слом в 1948 г. |
CVE-20 | Барнс | — | — | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома | 19 января 1942 г. | 2 мая 1942 г. | 20 февраля 1943 г. | 29 августа 1946 г. | Продан на слом 1960 г. |
CVE-21 | Блок-Айленд | — | — | 19 января 1942 г. | 1 мая 1942 г. | 8 марта 1943 г. | — | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-549 , затоплен 29 мая 1944 г. | |
АВГ-22 | — | Д40 | Искатель | 20 февраля 1942 г. | 20 июня 1942 г. | 7 апреля 1943 г. | 29 ноября 1945 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. | |
CVE-23 | бретонский | — | — | 25 февраля 1942 г. | 27 июня 1942 г. | 12 апреля 1943 г. | 20 августа 1946 г. | Продан на слом в 1972 году. | |
АВГ-24 | — | Д70 | опустошение | 11 апреля 1942 г. | 16 июля 1942 г. | 25 апреля 1943 г. | 27 февраля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. | |
CVE-25 | Кроатан | — | — | 15 апреля 1942 г. | 1 августа 1942 г. | 28 апреля 1943 г. | 20 мая 1946 г. | Продан на слом в 1971 году. | |
БАВГ-6 | — | Д24 | Трекер | 3 ноября 1941 г. | 7 марта 1942 г. | 31 января 1943 г. | 2 ноября 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. | |
CVE-31 | Принц Уильям | — | — | 18 мая 1942 г. | 23 августа 1942 г. | 9 апреля 1943 г. | 29 августа 1946 г. | Продан на слом, 1961 г. |
Вторая группа
[ редактировать ]Построен с самого начала как эскортный авианосец. Все они были построены судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома . Общие характеристики как у класса Attacker , за исключением водоизмещения и вооружения.
Халл число |
американское имя | Вымпел число |
Британское имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CVE-32 | Чатем | Д26 | Стропальщик | 25 мая 1942 г. | 19 сентября 1942 г. | 11 августа 1943 г. | 12 апреля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-33 | Ледник | Д51 | Ателинг | 9 июня 1942 г. | 7 сентября 1942 г. | 28 октября 1943 г. | 6 декабря 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-34 | Пайбус | Д98 | Император | 23 июня 1942 г. | 7 октября 1942 г. | 6 августа 1943 г. | 28 марта 1946 г. | Вернулся в США, продан на слом в 1946 г. |
CVE-35 | Баффины | Д01 | Амир | 18 июля 1942 г. | 18 октября 1942 г. | 20 июля 1943 г. | 20 марта 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-36 | Болинас | Д38 | Бегум | 3 августа 1942 г. | 11 ноября 1942 г. | 2 августа 1943 г. | 26 февраля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-37 | Бастиан | Д09 | Трубач | 25 августа 1942 г. | 15 декабря 1942 г. | 4 августа 1943 г. | 19 июня 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-38 | Карнеги | Д42 | Императрица | 9 сентября 1942 г. | 30 декабря 1942 г. | 12 августа 1943 г. | 28 марта 1946 г. | Вернулся в США, продан на слом в 1946 г. |
CVE-39 | Кордова | Д62 | Хедив | 22 сентября 1942 г. | 30 января 1943 г. | 25 августа 1943 г. | 19 июля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-40 | Стройный | Д90 | Спикер | 9 октября 1942 г. | 20 февраля 1943 г. | 20 ноября 1943 г. | 25 сентября 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-41 | Редактор | Д77 | Набоб | 20 октября 1942 г. | 22 марта 1943 г. | 7 сентября 1943 г. | 10 октября 1944 г. | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-354 , признан не подлежащим ремонту. Позже утилизирован и продан для коммерческого использования. |
CVE-42 | За границей | Д23 | Премьер | 31 октября 1942 г. | 22 марта 1943 г. | 3 ноября 1943 г. | 21 мая 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-43 | Ямайка | Д21 | Шах | 13 ноября 1942 г. | 21 апреля 1943 г. | 27 сентября 1943 г. | 7 февраля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-44 | Кевинау | Д07 | Патрульный | 27 ноября 1942 г. | 6 мая 1943 г. | 25 октября 1943 г. | 7 февраля 1947 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-45 | Принц | Д10 | инжир | 17 декабря 1942 г. | 18 мая 1943 г. | 17 января 1944 г. | 7 февраля 1947 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-46 | Ниантик | Д03 | Ranee | 5 января 1943 г. | 2 июня 1943 г. | 8 ноября 1943 г. | 22 января 1947 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-47 | Потерянный | Д85 | Танкер | 1 февраля 1943 г. | 16 июня 1943 г. | 31 января 1944 г. | 12 апреля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-48 | Закат | Д48 | Тейн | 23 февраля 1943 г. | 15 июля 1943 г. | 19 ноября 1943 г. | 1945 | Торпедирован немецкой подводной лодкой U-1172 , объявлен полной утратой и продан на металлолом. |
CVE-49 | Сент-Эндрюс | Д19 | Королева | 12 марта 1943 г. | 2 августа 1943 г. | 7 декабря 1943 г. | 1946 | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-50 | Святой Иосиф | Д72 | Правитель | 25 марта 1943 г. | 21 августа 1943 г. | 22 декабря 1943 г. | 29 января 1946 г. | Вернулся в США, продан на слом в 1946 г. |
CVE-51 | Сен-Симон | Д31 | Арбитр | 26 апреля 1943 г. | 9 сентября 1943 г. | 31 декабря 1943 г. | 12 апреля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-52 | Вермиллион | Д55 | поразить | 10 мая 1943 г. | 27 сентября 1943 г. | 20 января 1944 г. | 6 мая 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-53 | Уиллапа | Д79 | Перфоратор | 21 мая 1943 г. | 8 ноября 1943 г. | 5 февраля 1944 г. | 16 февраля 1946 г. | Возвращен в США, продан для коммерческого использования. |
CVE-54 | Винджа | Д82 | Жнец | 5 июня 1943 г. | 22 ноября 1943 г. | 18 февраля 1944 г. | 2 июля 1946 г. | Используется для перевозки трофейных самолетов после мая 1945 г. затем вернулся в США и продан для коммерческого использования. |
См. также
[ редактировать ]- Список авианосцев
- Список авианосцев Второй мировой войны
- Список классов кораблей Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петреску и Петреску 2013 , стр. 196.
- ^ Джейн, Прендергаст и Паркс 1961 , с. 320.
- ^ Фонтенуа 2006 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено 1998 , с. 216.
- ^ Пулман 1972 , с. 98.
- ^ Морисон 2002 , с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Констам 2019 , стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2005 , с. 192.
- ^ Констам 2019 , стр. 23.
- ^ Констам 2019 , стр. 29–30.
- ^ Пулман 1972 , стр. 88–89.
- ^ Констам 2019 , стр. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Петреску, Релли; Петреску, Флориан (февраль 2013 г.). История авиации . Нордерштедт: Книги по запросу GmbH. ISBN 9783848266395 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира: с 1914 года по настоящее время . Лондон , Англия: Brockhampton Press . ISBN 1860198759 .
- Фонтенуа, Пол (2006). Авианосцы: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара , Калифорния: ABC-Clio , Inc. ISBN 9781851095735 .
- Джейн, Фредерик Томас; Прендергаст, Морис; Паркс, Оскар (1961). Боевые корабли Джейн . Санта-Барбара , Калифорния: Jane's Publishing Company Limited.
- Рэгг, Дэвид (2005). Авианосец сопровождения во Второй мировой войне: горючий, уязвимый, расходный материал! . Барнсли , Южный Йоркшир, Англия: Pen & Sword Books . ISBN 9781783409327 .
- Гардинер, Роберт (1984). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института . ISBN 9780870219139 .
- Констам, Ангус (2019). Британские эскортные авианосцы 1941–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd. 978-1-4728-3625-0 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07062-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]