HMS Chaser (D32)
![]() HMS Chaser в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Оператор | Moore-McCormack Lines, Inc. (предполагается) |
Заказал | как корпус C3-S-A1 МС-162 [ 1 ] |
Награжден | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Судостроение Ингаллс , Паскагула , Миссисипи |
Расходы | $7,412,192 |
Номер двора | 295 |
Номер пути | 3 |
Заложен | 28 июня 1941 г. |
Запущен | 19 июня 1942 г. |
Приобретенный | 27 марта 1943 г. |
Переименован | Бретон , 26 декабря 1941 года. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Передан Королевскому флоту 9 апреля 1943 г. |
![]() | |
Имя | Чейзер |
Тезка | Тот, который преследует или преследует другого |
Приобретенный | 9 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Вернулся в ВМС США 12 мая 1946 г. |
![]() | |
Имя | CVE-10 |
Приобретенный | 12 мая 1946 г. |
пораженный | 3 августа 1946 г. |
Судьба | Продан в торговое пользование 20 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 646 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 24 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Операции: | Битва за Атлантику , арктические конвои (1943–45). |
Победы: | Затонули Ю-472 , Ю-366 , Ю-973 (1944 г.) |
HMS Chaser (D32/R306/A727) — американский эскортный Attacker класса авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .
Приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец ; он был переведен в Королевский флот и введен в эксплуатацию как Chaser 9 апреля 1943 года по соглашению о ленд-лизе . Большую часть своей карьеры она провела в сопровождении конвоев в Арктике была переведена на Британский Тихоокеанский флот . В марте 1945 года .
Строительство
[ редактировать ]Chaser был заложен 28 июня 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 162, компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле , штат Миссисипи, под названием Mormacgulf . ее имя было изменено на Мормакдов . 5 декабря 1941 года [ 1 ] Он был спущен на воду 19 июня 1942 года при поддержке г-жи Юджин Т. Оутс. После того, как он был приобретен ВМС США , он был переименован в «Бретон» и получил обозначение AVG-10 . 20 августа 1942 года он был переклассифицирован в ACV-10 . 9 апреля он был снова реклассифицирован, теперь уже CVE-10 , передан Королевскому флоту по программе ленд-лиза и принят в строй как HMS Chaser . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]находилось одиннадцать самолетов класса Attacker на вооружении Королевского флота Во время Второй мировой войны . Они были построены между 1941 и 1942 годами на верфях Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation , Ingalls Shipbuilding и Western Pipe & Steel в США. [ 3 ]
На корабле насчитывалось 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 4 ]
Chaser имел общую длину 495 футов 8 дюймов (151,08 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Его водоизмещение 14 170 длинных тонн (14 400 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 5 ]
Она имела боекомплект до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочной и истребительной авиации ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 6 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 7 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 8 ] Средства самолета представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 × 120 футов (137 × 37 м). [ 9 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 6 ] При использовании в качестве авиатранспорта он мог перевозить 90 самолетов. [ 10 ]

Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) обороне и состояло из восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках, десяти 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon в одиночных и восьми в спаренных установках. [ 6 ] Кроме того, у нее было две пушки Mk 9 калибра 4 дюйма (102 мм) 50 мм . [ 10 ]
Chaser был разработан для сопровождения других кораблей, составляющих эскорт конвоев. [ 11 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 12 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 13 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение при поиске подводных лодок. [ 14 ]
«Чейзер» также играла второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Этот процесс мог оказаться длительным и осуществлялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 15 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После тренировок в Чесапикского залива районе Чейзер отправился на борт 845-й эскадрильи , сформированной в США, 23 июня 1943 года для перехода через Атлантику . Она пересекла Атлантику в компании с конвоем HX 245 и прибыла в Клайд 6 июля 1943 года. [ 16 ] [ 17 ]
произошел взрыв Чейзера 7 июля 1943 года в котельной . Ее отремонтировали на верфи Росайт . 29 октября, после завершения ремонта, она вернулась в Клайд, где была приписана к Командованию западных подходов . Она отправила на борт 835-ю эскадрилью, оснащенную Fairey Swordfish и Sea Hurricanes для тренировок. 29 ноября Чейзер вернулся в Клайд для дальнейшего устранения дефектов. Ремонт будет продолжаться до конца года. [ 16 ] [ 17 ] По возвращении на действительную военную службу он был прикреплен к Флоту Метрополии для несения конвойной службы по маршруту российских конвоев, погрузив 816-ю эскадрилью , оснащенную Swordfish и Grumman Wildcats , и отплыл в Скапа-Флоу . [ 17 ]
Арктический долг
[ редактировать ]22 января 1944 года Чейзер присоединился к конвою JW 57 покинул озеро Лох-Эве , который накануне , для сопровождения к Кольскому заливу . Он был первым авианосцем сопровождения, которому было поручено обеспечивать охрану больших конвоев, направлявшихся в Россию. [ 18 ] Chaser Wildcats помогли отогнать немецкие самолеты, преследующие конвой, а ее Swordfish совершила несколько безуспешных атак на немецкие подводные лодки. [ 19 ] 24 февраля один из Chaser 's подводную лодку U-713 Swordfish заметил на поверхности и вызвал эсминец «Кеппель» , который потопил подводную лодку глубинными бомбами. [ 20 ] Вторая подводная лодка U-601 была потоплена летающей лодкой берегового базирования, а один эсминец сопровождения « Махратта» был потоплен подводной лодкой. Ни одно из 43 торговых судов, входивших в состав конвоя, не было поражено 14 подводными лодками, выстроившимися в две линии патрулирования против конвоя. [ 19 ] [ 21 ]
Чейзер присоединился к обратному конвою RA 57 из 33 торговых судов. 2 марта [ 22 ] 4 марта одна из рыб-меч « Чейзера » поймала U-472 на поверхности. U-472 не смогла защитить себя, так как ее зенитные орудия были обледенели, а «Суордфиш» атаковал бомбами и ракетами, повредив подводную лодку, а затем вызвал эсминец « Натиск» , который добил подлодку артиллерийским огнем. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] На следующий день «Суордфиш» с корабля «Чейзер» атаковал и потопил U-366 . ракетами 72 ° 10' с.ш., 14 ° 44' в.д. / 72,167 ° с.ш., 14,733 ° в.д. в Арктике, к северо-западу от Хаммерфеста , Норвегия. [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] 6 марта радиосигналы подводной лодки были обнаружены HF/DF , и для расследования была отправлена Swordfish. «Суордфиш» заметил подводную лодку и атаковал ее ракетами, потопив U973 . 70 ° 04' с.ш., 5 ° 48' в.д. / 70,067 ° с.ш., 5,800 ° в.д. в Норвежском море , к северо-западу от Нарвика , Норвегия. [ 25 ] [ 26 ] Одно торговое судно было потоплено. [ 22 ]
Вернувшись в Лох-Эве 10 марта, «Чейзер» вытащила якорь и 13 марта села на мель, а на следующий день ее отбуксировали. Ее корпус был отремонтирован и переоборудован в Росайте, а затем модифицирован для службы в качестве паромного авианосца Тихоокеанского флота в Белфасте . [ 16 ] [ 27 ]
Тихоокеанский долг
[ редактировать ]14 февраля 1945 года Чейзер покинул Великобританию на первой части пути, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту , прибыв в Сидней в мае 1945 года. [ 27 ] где она была придана 30-й авианосной эскадрилье . [ 28 ] Он был назначен авианосцем пополнения запасов, которому было поручено переправлять запасные самолеты в передовые районы, где их можно было передать на оперативные авианосцы. [ 27 ] Chaser перегонял самолеты для поддержки операций британского Тихоокеанского флота во время вторжения на Окинаву и операций у берегов Японии в июле – августе 1945 года. [ 27 ] Из-за нехватки специализированных танкеров Chaser также использовался для дозаправки других кораблей. [ 27 ]
После капитуляции Японии в августе 1945 года она перевезла домой военнопленных союзников. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Эскортный авианосец был возвращен ВМС США в Норфолке, штат Вирджиния, 12 мая 1946 года. [ 27 ] [ 2 ] корабль был исключен из списка ВМС США. а 3 августа 1946 года [ 2 ] Он был продан компании Waterman Steamship Co. 20 декабря 1946 года, а затем перепродан в Нидерланды. [ 2 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]она была переименована в Аагтекерк На гражданской службе , а позже была переименована в Э Юнг . Корабль затонул 4 декабря 1972 года, был спасен, а затем сдан на слом на Тайване . [ 16 ]
Эскадрильи ФАУ
[ редактировать ]Эскадрилья | Даты | Тип самолета |
---|---|---|
835 | Ноябрь 1943 г. - декабрь 1943 г. | Fairey Swordfish Mks.II / Hawker Sea Hurricane |
816 | Апрель 1943 г. - сентябрь 1943 г. | Fairey Swordfish Mks.II/ Grumman Wildcat Mk.V |
899 | Август 1943 г. - октябрь 1943 г. | Супермарин Сифайр L.III |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС — Бретон .
- ^ Кокер 2008 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , стр. 74–75.
- ^ Кокер 2008 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с Кокер 2008 , с. 80.
- ^ Пулман 1972 , с. 98.
- ^ Морисон 2002 , с. 342.
- ^ Пулман 1972 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Хоббс 1996 , с. 73.
- ^ Пулман 1972 , с. 155.
- ^ Пулман 1972 , с. 135.
- ^ Кокер 2008 , с. 147.
- ^ Пулман 1972 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , с. 102-103.
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс 1996 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс 2013 , с. 141.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1960 , стр. 270–271.
- ^ Кемп 1997 , стр. 171–172.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Рюгг и Гаага, 1993 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2000 , с. 515.
- ^ Кемп 1997 , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон .
- ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоббс 2013 , с. 142.
- ^ Хоббс 2017 , стр. 166, 253.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 395.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- «Бретон» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Chaser (D 32)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0238-8 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07062-4 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- «Мормакгальф» . Морская комиссия США . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть I: 1 июня 1943 г. - 31 мая 1944 г. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-223-8 .