Jump to content

HMS Chaser (D32)

HMS Chaser в 1945 году.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мормакгалф
  • Мормакдов
  • бретонский
Тезка
Оператор Moore-McCormack Lines, Inc. (предполагается)
Заказал как корпус C3-S-A1 МС-162 [ 1 ]
Награжден 9 сентября 1940 г.
Строитель Судостроение Ингаллс , Паскагула , Миссисипи
Расходы $7,412,192
Номер двора 295
Номер пути 3
Заложен 28 июня 1941 г.
Запущен 19 июня 1942 г.
Приобретенный 27 марта 1943 г.
Переименован Бретон , 26 декабря 1941 года.
реклассифицирован
  • ВАЦ, 20 августа 1942 г.
  • CVE, 15 июля 1943 г.
Идентификация
Судьба Передан Королевскому флоту 9 апреля 1943 г.
Великобритания
Имя Чейзер
Тезка Тот, который преследует или преследует другого
Приобретенный 9 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1943 г.
Идентификация
Судьба Вернулся в ВМС США 12 мая 1946 г.
Соединенные Штаты
Имя CVE-10
Приобретенный 12 мая 1946 г.
пораженный 3 августа 1946 г.
Судьба Продан в торговое пользование 20 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
Длина
  • 465 футов (142 м) ( ш. )
  • 495 футов 8 дюймов (151,08 м) ( оа )
  • 440 футов (130 м) ( ф.д. )
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ш.
  • 82 фута (25 м) (по прямой)
  • 111 футов 6 дюймов (33,99 м) (предельная ширина)
Черновик
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
  • 26 футов (7,9 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 646
Вооружение
Самолет перевезен 24
Авиационные объекты
Послужной список
Операции: Битва за Атлантику , арктические конвои (1943–45).
Победы: Затонули Ю-472 , Ю-366 , Ю-973 (1944 г.)

HMS Chaser (D32/R306/A727) — американский эскортный Attacker класса авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .

Приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец ; он был переведен в Королевский флот и введен в эксплуатацию как Chaser 9 апреля 1943 года по соглашению о ленд-лизе . Большую часть своей карьеры она провела в сопровождении конвоев в Арктике была переведена на Британский Тихоокеанский флот . В марте 1945 года .

Строительство

[ редактировать ]

Chaser был заложен 28 июня 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 162, компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле , штат Миссисипи, под названием Mormacgulf . ее имя было изменено на Мормакдов . 5 декабря 1941 года [ 1 ] Он был спущен на воду 19 июня 1942 года при поддержке г-жи Юджин Т. Оутс. После того, как он был приобретен ВМС США , он был переименован в «Бретон» и получил обозначение AVG-10 . 20 августа 1942 года он был переклассифицирован в ACV-10 . 9 апреля он был снова реклассифицирован, теперь уже CVE-10 , передан Королевскому флоту по программе ленд-лиза и принят в строй как HMS Chaser . [ 2 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

находилось одиннадцать самолетов класса Attacker на вооружении Королевского флота Во время Второй мировой войны . Они были построены между 1941 и 1942 годами на верфях Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation , Ingalls Shipbuilding и Western Pipe & Steel в США. [ 3 ]

На корабле насчитывалось 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 4 ]

Chaser имел общую длину 495 футов 8 дюймов (151,08 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута 8 дюймов (7,52 м). Его водоизмещение 14 170 длинных тонн (14 400 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 5 ]

Она имела боекомплект до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочной и истребительной авиации ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 6 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 7 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 8 ] Средства самолета представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 × 120 футов (137 × 37 м). [ 9 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 6 ] При использовании в качестве авиатранспорта он мог перевозить 90 самолетов. [ 10 ]

Типичная спаренная 40-мм зенитная установка Bofors на самолете Attacker .

Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) обороне и состояло из восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках, десяти 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon в одиночных и восьми в спаренных установках. [ 6 ] Кроме того, у нее было две пушки Mk 9 калибра 4 дюйма (102 мм) 50 мм . [ 10 ]

Chaser был разработан для сопровождения других кораблей, составляющих эскорт конвоев. [ 11 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 12 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 13 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение при поиске подводных лодок. [ 14 ]

«Чейзер» также играла второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Этот процесс мог оказаться длительным и осуществлялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 15 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После тренировок в Чесапикского залива районе Чейзер отправился на борт 845-й эскадрильи , сформированной в США, 23 июня 1943 года для перехода через Атлантику . Она пересекла Атлантику в компании с конвоем HX 245 и прибыла в Клайд 6 июля 1943 года. [ 16 ] [ 17 ]

произошел взрыв Чейзера 7 июля 1943 года в котельной . Ее отремонтировали на верфи Росайт . 29 октября, после завершения ремонта, она вернулась в Клайд, где была приписана к Командованию западных подходов . Она отправила на борт 835-ю эскадрилью, оснащенную Fairey Swordfish и Sea Hurricanes для тренировок. 29 ноября Чейзер вернулся в Клайд для дальнейшего устранения дефектов. Ремонт будет продолжаться до конца года. [ 16 ] [ 17 ] По возвращении на действительную военную службу он был прикреплен к Флоту Метрополии для несения конвойной службы по маршруту российских конвоев, погрузив 816-ю эскадрилью , оснащенную Swordfish и Grumman Wildcats , и отплыл в Скапа-Флоу . [ 17 ]

Арктический долг

[ редактировать ]

22 января 1944 года Чейзер присоединился к конвою JW 57 покинул озеро Лох-Эве , который накануне , для сопровождения к Кольскому заливу . Он был первым авианосцем сопровождения, которому было поручено обеспечивать охрану больших конвоев, направлявшихся в Россию. [ 18 ] Chaser Wildcats помогли отогнать немецкие самолеты, преследующие конвой, а ее Swordfish совершила несколько безуспешных атак на немецкие подводные лодки. [ 19 ] 24 февраля один из Chaser 's подводную лодку U-713 Swordfish заметил на поверхности и вызвал эсминец «Кеппель» , который потопил подводную лодку глубинными бомбами. [ 20 ] Вторая подводная лодка U-601 была потоплена летающей лодкой берегового базирования, а один эсминец сопровождения « Махратта» был потоплен подводной лодкой. Ни одно из 43 торговых судов, входивших в состав конвоя, не было поражено 14 подводными лодками, выстроившимися в две линии патрулирования против конвоя. [ 19 ] [ 21 ]

Чейзер присоединился к обратному конвою RA 57 из 33 торговых судов. 2 марта [ 22 ] 4 марта одна из рыб-меч « Чейзера » поймала U-472 на поверхности. U-472 не смогла защитить себя, так как ее зенитные орудия были обледенели, а «Суордфиш» атаковал бомбами и ракетами, повредив подводную лодку, а затем вызвал эсминец « Натиск» , который добил подлодку артиллерийским огнем. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] На следующий день «Суордфиш» с корабля «Чейзер» атаковал и потопил U-366 . ракетами 72 ° 10' с.ш., 14 ° 44' в.д.  /  72,167 ° с.ш., 14,733 ° в.д.  / 72,167; 14.733 в Арктике, к северо-западу от Хаммерфеста , Норвегия. [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] 6 марта радиосигналы подводной лодки были обнаружены HF/DF , и для расследования была отправлена ​​​​Swordfish. «Суордфиш» заметил подводную лодку и атаковал ее ракетами, потопив U973 . 70 ° 04' с.ш., 5 ° 48' в.д.  /  70,067 ° с.ш., 5,800 ° в.д.  / 70,067; 5800 в Норвежском море , к северо-западу от Нарвика , Норвегия. [ 25 ] [ 26 ] Одно торговое судно было потоплено. [ 22 ]

Вернувшись в Лох-Эве 10 марта, «Чейзер» вытащила якорь и 13 марта села на мель, а на следующий день ее отбуксировали. Ее корпус был отремонтирован и переоборудован в Росайте, а затем модифицирован для службы в качестве паромного авианосца Тихоокеанского флота в Белфасте . [ 16 ] [ 27 ]

Тихоокеанский долг

[ редактировать ]

14 февраля 1945 года Чейзер покинул Великобританию на первой части пути, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту , прибыв в Сидней в мае 1945 года. [ 27 ] где она была придана 30-й авианосной эскадрилье . [ 28 ] Он был назначен авианосцем пополнения запасов, которому было поручено переправлять запасные самолеты в передовые районы, где их можно было передать на оперативные авианосцы. [ 27 ] Chaser перегонял самолеты для поддержки операций британского Тихоокеанского флота во время вторжения на Окинаву и операций у берегов Японии в июле – августе 1945 года. [ 27 ] Из-за нехватки специализированных танкеров Chaser также использовался для дозаправки других кораблей. [ 27 ]

После капитуляции Японии в августе 1945 года она перевезла домой военнопленных союзников. [ 2 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Эскортный авианосец был возвращен ВМС США в Норфолке, штат Вирджиния, 12 мая 1946 года. [ 27 ] [ 2 ] корабль был исключен из списка ВМС США. а 3 августа 1946 года [ 2 ] Он был продан компании Waterman Steamship Co. 20 декабря 1946 года, а затем перепродан в Нидерланды. [ 2 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

она была переименована в Аагтекерк На гражданской службе , а позже была переименована в Э Юнг . Корабль затонул 4 декабря 1972 года, был спасен, а затем сдан на слом на Тайване . [ 16 ]

Эскадрильи ФАУ

[ редактировать ]
Эскадрильи авиации флота, дислоцированные на Чейзере [ 29 ]
Эскадрилья Даты Тип самолета
835 Ноябрь 1943 г. - декабрь 1943 г. Fairey Swordfish Mks.II / Hawker Sea Hurricane
816 Апрель 1943 г. - сентябрь 1943 г. Fairey Swordfish Mks.II/ Grumman Wildcat Mk.V
899 Август 1943 г. - октябрь 1943 г. Супермарин Сифайр L.III

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • «Бретон» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Хельгасон, Гудмундур. «HMS Chaser (D 32)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 декабря 2020 г.
  • Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-252-1 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0238-8 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07062-4 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
  • «Мормакгальф» . Морская комиссия США . Проверено 17 декабря 2020 г.
  • Роскилл, Юго-Запад (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть I: 1 июня 1943 г. - 31 мая 1944 г. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-223-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1c95ffe47a411b26b766c2a2097903__1717052820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/03/fd1c95ffe47a411b26b766c2a2097903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Chaser (D32) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)