845-я военно-морская авиационная эскадрилья
845-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 845 значок НАН | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Разведывательная эскадрилья торпедоносцев |
Роль | Королевской морской пехоты Воздушная поддержка |
Часть | |
Военно-морская авиабаза | RNAS Yeovilton (HMS Heron ) |
Псевдоним(а) | «Джунгли» |
Девиз (ы) | Я слышу врага ( на латыни «Я слышу врага») |
Боевые награды ФАУ | Ост-Индия 1940-45 гг. Фолклендские острова 1982 г. Кувейт 1991 г. Аль Фао 2003 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Командиры | |
Текущий командир | Командир Александр Хэмпсон, RN |
Самолет летал | |
Универсальный вертолет | AgustaWestland Мерлин HC4/HC4A |

я военно-морская авиационная эскадрилья — эскадрилья Королевского флота 845 - морской авиации . входящее в состав Вертолетных сил коммандос Это специализированное десантное подразделение, AgustaWestland Commando Merlin HC4 , эксплуатирующее вертолет и обеспечивающее транспортировку войск и поддержку по подъему грузов 3 бригады коммандос Королевской морской пехоты . В 2012 году эскадрилья отметила 50-летие присвоения ей статуса «коммандос». [ 1 ] [ 2 ]
Эскадрилья базируется на авиабазе RNAS Yeovilton (HMS Heron ) в Сомерсете .
Роль
[ редактировать ]Основная роль эскадрильи - поддержка Королевской морской пехоты при высадке десанта и в условиях военного времени. Он проводит операции средней тяжести на передовой в различных условиях, включая пустыню, Арктику, джунгли и море. Эскадрилья в основном выполняет задачи по транспортировке войск, подъему грузов и перехвату на море, но также может выполнять задачи CASEVAC и развертывания SAR. Они являются острием Вертолетных сил коммандос , находящихся в высокой готовности, и ключевой частью экспедиционного потенциала Королевского флота в военное время.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
845 NAS сформирована 1 января 1943 года в USNAS Quonset Point как разведывательная эскадрилья торпедоносцев (TBRS), летающая на новом самолете Grumman Avenger , разработанном как столь необходимая замена стареющему Fairey Swordfish . Эскадрилья приняла участие в своей первой активной службе, бомбардировав с пикирования нефтеперерабатывающий завод в Сурабае , Ява, в мае 1944 года. В течение следующего года эскадрилья участвовала в боях над Малайей, Цейлоном и Суматрой, прежде чем была расформирована в 1945 году.
845 была реформирована 15 марта 1955 года в Госпорте в противолодочное подразделение, летающее на недавно проверенных самолетах Westland Whirlwind HAS.22 , с которыми оно служило на нескольких кораблях в Средиземноморье и Индонезии. Его задачей было доказать новую гидролокационную технологию и навигационную надежность «Вихря». После возвращения в Великобританию эскадра была ненадолго расформирована в октябре, а затем реформирована 14 ноября 1955 года. В апреле 1956 года эскадрилья была развернута на кораблях «Оушен» и «Тезей» для участия в смотре флота и различных учениях. Большая подготовка была проведена с Королевской морской пехотой в окрестностях Мальты и принесла им большую пользу во время приближающегося Суэцкого кризиса .
Несмотря на политический провал, в военном отношении и особенно для военно-морского флота, Суэцкий эпизод имел огромный успех. 845 ВМС США участвовали в высадке 515 морских пехотинцев и 89 тонн техники в ходе «первого в истории вертикального десанта». Несколько самолетов были повреждены огнем из стрелкового оружия, один из них упал на обратном пути к Тесею . К счастью, все выжили. Уроки Суэцкого кризиса не остались незамеченными для правительства, которое приступило к созданию десантных сил, способных к быстрому развертыванию и реагированию. Основу этих сил составят вертолеты, действующие с крупных кораблей, предназначенных для десантных операций.
Перевооружившись на Whirlwind HAS.7, эскадрилья присоединилась к Bulwark для участия в операции на Ближнем и Дальнем Востоке в конце 1957 года. В это время эскадрилья участвовала в различных учениях и перебросках войск в результате ухудшения ситуации в Адене. . Вскоре после этого эскадра была активно задействована в спасательной операции, когда два корабля столкнулись и загорелись в Персидском заливе . Пожарная группа была поднята на абордаж, а раненые эвакуированы на 845 вертолетах НАН. За участие в этой длительной и сложной операции эскадрилья была награждена Трофеем Бойда как самый выдающийся образец авиации ВМФ за год. В 1950-е годы 845 NAS была единственной эскадрильей, действовавшей в качестве передового противолодочного подразделения, и отвечала за разработку большей части доктрины, используемой сегодняшними противолодочными эскадрильями.
После очередного расформирования в середине 1959 года эскадрилья была преобразована 10 апреля 1962 года в вертолётную эскадрилью коммандос с вертолетами Westland Wessex HAS.1 . Это была первая эскадрилья коммандос, имевшая эти вертолеты. Позднее в том же году, когда корабль поднялся на борт «Альбиона» , ему было приказано двигаться на максимальной скорости в сторону Сингапура, чтобы помочь подавить восстание в Брунее и последующее восстание, вдохновленное Индонезией . Войска были высажены на Борнео, и эскадра немедленно приступила к поддержке британских войск на берегу. Только они помогли войскам патрулировать обширные территории джунглей, действуя с самых простых полян. В 1964 году в результате этой операции эскадрилья во второй раз выиграла Трофей Бойда, и появилось прозвище «Джунгли». После смены в 1965 году 848-й эскадрильи 845 вернулись в Калдроуз, чтобы переоборудоваться новым двухтурбинным двигателем Wessex HU.5, рейс B 845 вернулся на Борнео в июне 1966 года и стал последними джунглями. Булварк отправился в рейс B в октябре 1966 года. Лабуан .
После нескольких тихих лет учений по всему земному шару и включения лейтенанта принца Уэльского (ныне Его Величества короля Чарльза III) в полет Красного Дракона, Министерство обороны объявило, что должно быть установлено постоянное присутствие в Северной Ирландии, которое привело к шестинедельному скользящему правилу для всех экипажей коммандос. 845 NAS заработала с трудом заработанную репутацию, делая все возможное, чтобы помочь войскам в любую погоду. Ее самолеты одними из первых оказали помощь разрушенной минометами Форкхилл базе спецназа . Только за один месяц эскадрилья налетала 80% всех часов выполнения задач на вертолетах поддержки, имея всего одну треть имеющихся средств.
В ноябре 1971 года эскадра готовилась покинуть корабль и эвакуировать Бульварк , когда у берегов (тогда) Югославии вспыхнул серьезный пожар в котельной. Для полетов можно было использовать только зону кабины экипажа в кормовой части от подъемника в заднем ангаре, поскольку экипаж был собран для аварийных станций на кабине экипажа. Планы по запуску 21 самолета из трех точек в быстрой последовательности были быстро составлены. Огонь удалось взять под контроль, и эскадрилья была остановлена. В огне погиб один морской инженерный механик. В январе 1972 года 845 человек отправились в операцию «Оплот» для операции «Выход» - вывода войск с Мальты. Bulwark простоял в Гранд-Харборе 11 недель и совершил более 1000 вылетов. Принц Чарльз служил в этой эскадрилье в 1970-е годы. [ 3 ]

Фолклендские острова
[ редактировать ]В апреле 1982 года аргентинское вторжение на Фолклендские острова привело к тому, что 4 мая все экипажи были отозваны из Ирландии с уведомлением за 24 часа. Остальные уже отправились в Южную Атлантику вместе с остальной частью оперативной группы. После первоначальной задачи по пополнению запасов конвоя при прохождении островов Вознесения , эскадрилья ввела войска SAS в Южную Георгию , что предшествовало ее повторному захвату . Эскадрилья продолжала оказывать помощь наземным войскам во время войны, прежде чем над Порт-Стэнли был поднят белый флаг .
1990-е годы
[ редактировать ]
После Фолклендской войны 845-я NAS догнала свою родственную 846-ю эскадрилью по оснащению вертолетом Sea King HC4 . С тех пор 845 NAS усердно тренировались, чтобы стать основной силой Великобритании на случай чрезвычайных ситуаций, способной действовать по всему миру. В 1990 году была развернута операция «Грэнби» в аравийских пустынях Персидского залива , в ходе которой силы, обычно привыкшие действовать в арктических условиях, были развернуты. Следовательно, эскадрилья принимала активное участие в Первой войне в Персидском заливе , прежде чем вернуться в Великобританию и восстановить присутствие в Северной Ирландии в период с 1992 по 2002 год. В 1990-е годы также было задействовано 845 ВМС для операций в Боснии во время югославских войн . [ 4 ] Он поддерживал миротворческие миссии СООНО и НАТО в стране, обеспечивая транспортировку и эвакуацию беженцев и раненых. [ 5 ] Первая британская вертолетная эскадрилья, 845 NAS, прибыла в Боснию, а также была последней эскадрильей, покинувшей Боснию в 2005 году.
2000-е
[ редактировать ]Помимо Боснии, эскадрилья также была призвана к первоначальному развертыванию в Афганистане после атак 11 сентября в рамках операции «Оракул» . [ 6 ]
В тот же период 845 ВМС также выполнили обязательства в Сьерра-Леоне , а в 2003 году ввели первые войска в Ирак во время штурма полуострова Аль-Фао . Покинув Ирак в 2007 году, эскадрилья затем была переброшена в Афганистан. [ 7 ] где они действовали в провинции Гильменд и в основном базировались в Кэмп-Бастионе .
2010-е годы
[ редактировать ]
В октябре 2011 года они вернулись из Афганистана на свою базу в Сомерсете. [ 8 ] [ 9 ] Вернувшись в Великобританию, эскадрилья обеспечивает авиационную поддержку обучения пехоты и принимает участие в многочисленных десантных учениях, тем самым гарантируя, что Великобритания сможет эффективно действовать в прибрежной зоне и, таким образом, будет готова к любым непредвиденным обстоятельствам. Это было показано в 2011 году во время операции «Эллами» в Ливии и вокруг нее. 845 получил вертолеты Merlin из бывшей 28-й эскадрильи RAF в июле 2015 года. [ 10 ] и участвовал в учениях «Черный аллигатор» с середины августа до начала октября 2015 года. [ 11 ]
В июне 2019 года эскадрилья отправилась на борт RFA Argus для переброски на Балтийское море в составе Объединенного экспедиционного корпуса . Эскадрилья отработала высадку десанта вместе с Wildcats из 847 NAS в рамках учений Baltic Protector в Балтийском море. [ 12 ]
Утверждается, что это одна из эскадрилий ФАУ Объединенного экспедиционного корпуса (Морского) . [ 13 ] [ 14 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2020 году эскадрилья была активирована для развертывания в Карибском бассейне в составе Северного атлантического патруля (APT (N)). Отправившись в RFA Argus, эскадрилья провела восемь месяцев в этом регионе, чтобы оказывать поддержку британским заморским территориям во время сезона ураганов, а также работала совместно с Береговой охраной США в операциях по борьбе с наркотиками. Во время пребывания рейса B в этом районе эскадрилья вместе с военными США оказывала помощь Гондурасу после ураганов Эта и Йота, обрушившихся в конце ноября.
В апреле 2021 года рейс B был развернут в составе первого развертывания авианосной ударной группы Королевского флота, операции «Фортис».
В январе 2022 года самолет был направлен в Королевские ВВС Норвегии (RNoAF) в Бардуфоссе вместе с 847-й авиационной эскадрильей ВМС и Корпусом морской пехоты США для участия в учениях НАТО Cold Response.
С сентября по декабрь 2022 года рейс B прибыл в RFA Argus вместе с 847-й военно-морской авиационной эскадрильей южной прибрежной группы реагирования (LRG (S)). Оперативная группа обеспечивала постоянное присутствие и поддержку, работая с многочисленными партнерами НАТО и региональными союзниками в Средиземноморье и Северной Африке. Во время учений Lion Strike в Черногории личный состав эскадрильи наткнулся на бездомного щенка, которого они пытались усыновить и привезти обратно в Великобританию. Благодаря кампании в социальных сетях отряд собрал более 6000 фунтов стерлингов и начал процесс доставки щенка «КТ» (названного в честь ее любви к кабельным стяжкам) домой.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 15 ]
- Грумман Мститель I
- Грумман Уайлдкэт V
- Вестленд Вирлвинд HAS22, HAR3 и HAS7
- Вестленд Уэссекс HAS1 и HU5
- Хиллер ХТ 2
- Вестлендская оса HAS1
- Вестленд Си Кинг HC4
- AgustaWestland Мерлин HC3/3A
- AgustaWestland Commando Merlin HC4/4A (текущий)
Боевые почести
[ редактировать ]845-я авиационная эскадрилья ВМФ награждена следующими боевыми наградами : [ 16 ]
- Ост-Индия 1940-45 гг.
- Фолклендские острова 1982 г.
- Кувейт 1991 г.
- Аль Фао 2003 [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эскадрилья отмечает золотой юбилей» . Западная газета . 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г.
- ^ «Высочайшие стандарты и практика морской авиации» . royalnavy.mod.uk. 1 октября 2012 г.
- ^ Биография принца Уэльского
- ^ «Палата общин - письменные ответы Хансарда от 27 января 2003 г. (часть 31)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . 27 января 2003 г. полковник. 632–633.
- ^ «Самые длинные дни мужества» . Новости ВМФ . Февраль 2001. с. 28.
- ^ «Палата общин – письменные ответы Хансарда от 3 февраля 2003 г. (часть 16)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . 3 февраля 2003 г. полковник. 56–60 Вт.
- ^ Королевский флот - Текущие операции: Афганистан
- ^ «Коммандос Морские Короли возвращаются из Гильменда спустя четыре года» . royalnavy.mod.uk. 12 октября 2011 г.
- ^ «ВМС Sea Kings завершили миссию в Афганистане» . МОД . 14 октября 2011 г.
- ^ «Эскадрилья Королевских ВВС «Мерлин» передана Королевскому флоту» . Блэкмор Вейл. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Англия : Key Publishing Ltd. Ноябрь 2015. с. 8.
- ^ «РФА Аргус принимает участие в фронтовых операциях» . 10 июня 2019 г.
- ^ «Аурига» . royalnavy.mod.uk . Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года.
- ^ «Палата общин – письменные ответы Хансарда от 23 октября 2012 г. (часть 2)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . 23 октября 2012 г. полковник. 811–812 Вт.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 259.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 427 и 428.
- ^ «Лорды - текст Hansard от 9 июня 2005 г.» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 9 июня 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .