739-я морская авиационная эскадрилья
739-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 декабря 1942 г. - 7 марта 1945 г. 1 мая 1947 г. - 12 июля 1950 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |

739-я военно-морская авиационная эскадрилья (739 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно-морской авиации , расформированная в 1950 году. Она была сформирована как подразделение разработки слепого захода на посадку для военно-воздушных сил флота, действовавшее с самолетами Fairey Fulmar и Fairey Swordfish. в RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus ) в 1942 году. Чуть меньше года спустя в конце 1943 года эскадрилья перешла в RNAS Worthy Down (HMS Kestrel ) и продолжила выполнять эту роль. Примерно через год эскадрилья снова переехала, перебазировавшись в RNAS Donibristle (HMS Merlin ) в конце 1944 года и расформировавшись в 1945 году. Она реформировалась в 1947 году и базировалась в RNAS Culham (HMS Hornbill ) с новой ролью в качестве авиационных сил флота. Отдел фотографических испытаний и разработок .
История 739 НАН
[ редактировать ]Отдел разработки слепого подхода (1942–1945)
[ редактировать ]739-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в авиабазе RNAS Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) , расположенной недалеко от Ли-он-Солент в Хэмпшире , примерно в четырех милях к западу от Портсмута , 15 декабря 1942 года в качестве подразделения разработки слепого подхода. Первоначально он был оснащен одним Fairey Swordfish , бипланом-торпедоносцем, и одним Fairey Fulmar , палубным разведчиком/истребителем. [ 2 ] Девять месяцев спустя эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Worthy Down (HMS Kestrel ) , в 3,5 милях (6 км) к северу от Винчестера , Хэмпшир, Англия, 14 сентября 1943 года, получив Avro Anson , британский двухмоторный многоцелевой учебный самолет и Airspeed. Оксфорд также британский двухмоторный учебно-тренировочный самолет. Он оставался в RNAS Worthy Down около года, прежде чем снова переехать. 5 октября 1944 года эскадрилья перебазировалась в авиабазу RNAS Donibristle (HMS Merlin ) , расположенную в 2,7 милях (4,3 км) к востоку от Росайта , Файф . [ 3 ] 739-я военно-морская авиационная эскадрилья расформирована 7 марта 1945 года на базе RNAS Donibristle, [ 2 ] стал рейсом «C» 778-й морской авиационной эскадрильи. [ 4 ]
Отдел фотографических испытаний и разработок (1947–1950)
[ редактировать ]739-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована 1 мая 1947 года в подразделение обработки фотографий. [ 4 ] в авиабазе RNAS Culham (HMS Hornbill ) , в Беркшире , Англия. [ 5 ] Эскадрилья была оснащена de Havilland Sea Mosquito TR.33, морским самолетом de Havilland Mosquito для использования Королевским флотом в качестве бомбардировщика-торпедоносца . Его роль заключалась в работе вместе с Центральным фотографическим учреждением (CPE) Королевских ВВС, чтобы гарантировать, что Королевский флот будет в курсе фоторазведки. [ 4 ] Он должен был быть прикреплен к CPE в RAF Benson , Оксфордшир , но из-за нехватки ангара вместо этого пришлось использовать близлежащий RNAS Culham (HMS Hornbill ). [ 6 ]
Эскадрилья также была оснащена многоцелевым учебным самолетом Avro Anson, de Havilland Dominie ближнемагистральным авиалайнером , Hawker Sea Fury истребителем-бомбардировщиком и de Havilland Sea Hornet - морской версией двухмоторного самолета de Havilland Hornet. истребители были приобретены для установки и оценки камер. К 1950 году оно стало подразделением стратегической разведки и разработки фотографий, однако в июле 739-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована и стала фотографическим полетом 703-й военно-морской авиационной эскадрильи . [ 4 ]
Самолет летал
[ редактировать ]Эскадрилья летала на нескольких типах самолетов, в том числе: [ 4 ]

- Рыба-меч Фей I [ 7 ] бомбардировщик-торпедоносец (декабрь 1942 г. - ноябрь 1943 г.)
- Fairey Fulmar Mk.II Разведывательный / истребительный самолет (декабрь 1942 г. - август 1943 г.)
- Avro Anson Mk I [ 8 ] многоцелевой учебно-тренировочный самолет (февраль 1943 г. - март 1945 г., май - декабрь 1949 г.)
- Скорость полета Оксфорд [ 9 ] учебно-тренировочный самолет (февраль 1943 г. - март 1945 г.)
- Рыба-меч Фей II [ 7 ] бомбардировщик-торпедоносец (январь 1945 г.)
- самолет Fairey Firefly Истребитель и противолодочный I (февраль 1945 г.)
- Fairey Barracuda Mk II Торпедо- пикирующий бомбардировщик (февраль 1945 г.)
- Морской Москит de Havilland TR Mk.33 [ 10 ] бомбардировщик-торпедоносец (май 1947 г. - июль 1950 г.)
- de Havilland Dominie Ближнемагистральный авиалайнер (февраль 1948 г. - июль 1950 г.)
- Hawker Sea Fury FB.11 Истребитель-бомбардировщик (сентябрь 1948 г.)
- де Хэвилленд Си Хорнет PR.22 [ 11 ] фоторазведчик (июнь 1949 г. - июль 1950 г.)
- де Хэвилленд Си Хорнет F.20 [ 12 ] истребительная авиация (август 1949 г. - июль 1950 г.)
Военно-морские авиабазы
[ редактировать ]739-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Великобритании: [ 3 ] [ 4 ]
1942 - 1945
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (HMS Daedalus ) (15 декабря 1942 г. - 14 сентября 1943 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ХИНСТОК (HMS Godwit ) Отряд (к июню 1943 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза WORTHY DOWN (HMS Kestrel) (14 сентября 1943 г. - 5 октября 1944 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза ДОНИБРИСТЛ (HMS Merlin ) (5 октября 1944 г. - 7 марта 1945 г.)
- расформирован - (7 марта 1945 г.)
1947 - 1950
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Калхэм (HMS Hornbill ) (1 мая 1947 г. - 12 июля 1950 г.) [ 6 ]
- расформирован - (12 июля 1950 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 739-й морской авиационной эскадрильи с указанием даты, месяца и года назначения: [ 4 ]
1942 - 1945
- Лейтенант ( А ) Дж. Г. Смит, RN , с 15 декабря 1942 г. ( лейтенант-командир, 1 ноября 1944 г.)
- Лейтенант-коммандер (А) Дж. Беннетт, DSC , RN, с 17 января 1945 г.
- расформирован - 7 марта 1945 г.
1947 - 1950
- Лейтенант Б.А. Маккоу, DSC, RN, с 1 мая 1947 г.
- Лейтенант П.С. Коул, DSC, RN, с 23 ноября 1949 г.
- расформирован - 12 июля 1950 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант, Балланс 1994 , стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Рэгг 2019 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б «Достойный спуск» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 46.
- ^ «Кулэм» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Военные аэродромы в Оксфордшире» (PDF) . static1.squarespace.com/ . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1991 , с. 139.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 402.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 397.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 100.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 107.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .