RNAS Culham (HMS Hornbill )
RNAS Culham (HMS Hornbill ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рядом с деревней Калхэм в Оксфордшире. Рядом с Оксфордом в Англии | |||||||||||
![]() HMS Hornbill | |||||||||||
Координаты | 51 ° 39'31 ″ с.ш. 1 ° 13'38 ″ з.д. / 51,65861 ° с.ш. 1,22722 ° з.д. | ||||||||||
Тип | Королевская военно-морская авиабаза | ||||||||||
Код | СМ | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Адмиралтейство | ||||||||||
Оператор | ![]() | ||||||||||
Контролируется | Авиация флота | ||||||||||
Состояние | Вышедший из употребления | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1933 | ||||||||||
В использовании | 1933-1960 | ||||||||||
Судьба | сейчас Научный центр Калхэма | ||||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | Авиация флота | ||||||||||
Оккупанты | Приемно-отгрузочный блок №2 №1 паромный рейс 739-я эскадрилья, СРПДУ 1832 г. РНВР (Воздушная) эскадрилья | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 190 футов (58 м) над уровнем моря | ||||||||||
|
Королевская военно-морская авиабаза Калхэм ( RNAS Culham , также известная как HMS Hornbill ) была бывшей авиабазой Королевского военно - морского флота недалеко от Калхэма , Оксфордшир . Он открылся в 1944 году как всепогодный аэродром Королевского военно-морского флота . Авиабаза использовалась Приемно-отправочный отряд № 2 , перегонный рейс № 1 , 739-й отдел фотографических испытаний и разработок , а также место базирования 1832-й (воздушной) эскадрильи RNVR . [1]
Авиабаза расположена примерно в 5 милях (8,0 км) к югу от города Оксфорд , а деревня Калхэм находится в 1 миле (1,6 км) к западу. Среди примечательных достопримечательностей - город Оксфорд, через который проходит река Исида , которая затем образует петлю вокруг аэродрома на севере, западе и юге, двигаясь на юго-восток. Рыночный город Абингдон-на-Темзе находится примерно в 2 милях (3,2 км) к северо-западу. Перекресток Дидкот , где линия, идущая с севера на юг, пересекает главную линию Грейт-Вестерн , расположен в 3 милях (4,8 км) к югу, с железнодорожной станцией Калхэм , на линии север-юг Оксфорд-Дидкот, в юго-западном углу аэродром. [1]
Планировка земли была типичной для многих бомбардировочных станций, с тремя взлетно-посадочными полосами . Однако здесь было много ангаров , в основном расположенных по периметру поля. Первоначально HMS Hornbill использовался для обучения резервистов, базировавшихся в районе долины Темзы, с использованием нескольких различных типов самолетов, в том числе: Supermarine Seafire , военно- Supermarine Spitfire морского истребителя , Hawker Sea Fury , одноместного истребителя и North American Harvards , американского одноместного самолета. -моторный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет. базировалось подразделение фотографических испытаний и разработок В мае 1947 года на авиабазе HMS Hornbill , а в 1951 году 1840-я военно-морская авиационная эскадрилья с аэродрома некоторое время действовала ab initio летное обучение курсантов Королевского военно-морского колледжа Британии . В начале 1950-х годов здесь также проводилось в Дартмуте на основных планерах.
История эксплуатации Королевского флота
[ редактировать ]Паромные единицы
[ редактировать ]№ 1 перегоночная эскадрилья
[ редактировать ]Паромный пул № 1 был переведен из RNAS Yeovilton в RNAS Culham и 26 сентября 1946 года сразу же сформирован как 1-я паромная эскадрилья . Подразделению были выделены различные самолеты: [2]
- Авро Ансон I (август 1947 г. - февраль 1947 г.)
- Fairey Firefly F.1 (декабрь 1946 г. - январь 1947 г.)
- Скорость полета Оксфорда (сентябрь 1946 г. - февраль 1947 г.)
В феврале 1947 года эскадрилья была понижена до уровня № 1 Ferry Flight , но осталась на HMS Hornbill . Он эксплуатировал несколько различных самолетов:
- Авро Ансон I (февраль - октябрь 1947 г.)
- де Хэвилленд Домини (декабрь 1947 - ноябрь 1950)
- Fairey Firefly FR.4 (апрель 1947 г. - сентябрь 1948 г.)
- Fairey Firefly AS.5 (октябрь 1949 г. - январь 1950 г.)
- Скорость полета в Оксфорде (февраль - ноябрь 1947 г.)
- Supermarine Seafire F.17 (октябрь 1947 г. - январь 1948 г.)
Паромный рейс № 1 расформирован на авиабазе HMS Hornbill 31 августа 1950 года. [3]
Отдел фотографических испытаний и разработок
[ редактировать ]1 мая 1947 года 739-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в RNAS Culham (HMS Hornbill ), чтобы стать подразделением фотографических испытаний и разработок Королевского флота (первоначально оно предназначалось для совместного использования ресурсов фоторазведки Королевских ВВС в RAF Benson , но оно стало переполненным). ). Эскадрилья эксплуатировала de Havilland Sea Mosquito , морской вариант de Havilland Mosquito, оснащенный как торпедоносец и палубный вариант, а также фоторазведывательную версию de Havilland Sea Hornet , двухмоторный истребитель , пока подразделение окончательно не было расформировано 12 июля 1950 года. [4] [5]
Королевский военно-морской добровольческий резерв
[ редактировать ]Королевского военно-морского добровольческого резерва ( RNVR ) Пилотам и наблюдателям необходимо было налетать от семидесяти пяти до 125 часов в год. Это включало прерывистые часы налета в рамках учений и четырнадцать дней непрерывной подготовки по ведению воздушной войны и вооружению в год. Полеты в основном совершались по выходным, так как требовалось двенадцать выходных на дежурстве в эскадрилье. [6]
1 июня 1952 года авиационное подразделение Королевского военно-морского резерва было реорганизовано в пять авиационных дивизий. HMS Hornbill На располагалась Южная авиационная дивизия, которая первоначально была сформирована только из 1832-й военно-морской авиационной эскадрильи. 1 октября 1832А и 1832В истребительные эскадрильи РНВР были сформированы, а затем в марте 1953 года они стали 1836 и 1835 морскими авиационными эскадрильями соответственно. Объединенные самолеты Южной авиационной дивизии, в состав которых входили Supermarine Seafire и Hawker Sea Fury, были разделены между тремя эскадрильями. [6]
1832 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]военно-морская авиационная эскадрилья 1832 г. 1 июля 1947 года 1 июля 1947 года в авиабазе RNAS Culham была реформирована в истребительную эскадрилью RNVR (воздушная). Возглавляемое лейтенантом-коммандером ( A ) P Годфри , ОБЕ RNVR , это подразделение было одной из четырех военно-морских авиационных эскадрилий, сформированных в 1947 году как авиационное подразделение RNVR, остальные три были 1830-й морской авиационной эскадрильей в Глазго на HMS Sanderling , 1831-й военно-морской авиационной эскадрильей в Чешире. на HMS Blackcap и 1833 военно-морской авиационной эскадрильи на HMS Gamecock в Уорикшире . Первоначально эскадрилья была оснащена одним усовершенствованным учебно-тренировочным самолетом North American Harvard T.2B и четырьмя истребителями Supermarine Seafire III, хотя позже она получила шесть вариантов истребителей FR.46 для замены Mark III. В 1951 году подразделение заменило свой парк на Hawker Sea Fury FB.II. 19 июля 1953 года 1832-я военно-морская авиационная эскадрилья отправилась в Королевские ВВС Бенсон. [6]
1840 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]морская авиационная эскадрилья 1840 г. 14 апреля 1951 г. 14 апреля 1951 г. в авиабазе RNAS Culham была реформирована военно- в противолодочную эскадрилью RNVR (воздушная). Командиром был лейтенант -коммандер (А) Н.Х. Бови DSC , РНВР. Восемь пилотов и наблюдателей были выделены из 1832-й морской авиационной эскадрильи и переведены в новую эскадрилью. [7] Он был оснащен шестью палубными истребителями и противолодочными самолетами Fairey Firefly FR.4 и двумя усовершенствованными учебно-тренировочными самолетами North American Harvard T.2b. [8] Эскадрилья оставалась на авиабазе HMS Hornbill чуть более двух месяцев и перебралась в авиабазу «Форд» (HMS Peregrine ) . 30 июня 1951 года [7]
1832А военно-морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]1832А военно-морская авиационная эскадрилья сформирована как RNVR (воздушная) истребительная эскадрилья 1 октября 1952 года. В ней использовались истребители Hawker Sea Fury FB.II 1832-й военно-морской авиационной эскадрильи. Почти шесть месяцев спустя, 23 марта 1953 года, она была переименована в 1836-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. [6] [9]
1832B Морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]1832B военно-морская авиационная эскадрилья сформирована 1 октября 1952 года как RNVR (воздушная) истребительная эскадрилья, разделившая истребители Hawker Sea Fury FB.II 1832-й военно-морской авиационной эскадрильи с 1832-й эскадрильей RNVR. Примерно шесть месяцев спустя, 23 марта 1953 года, она была переименована в 1836-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. [6] [9]
1835 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]1835 г. Военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в RNAS Culham 28-28 марта 1953 г. в RNVR (воздушную) истребительную эскадрилью путем переименования 1832B военно-морской авиационной эскадрильи. Командиром был лейтенант-командир (А) ACB Ford DSC , RNVR. Он имел общий пул самолетов с эскадрильями 1832 и 1836 RNVR, которые представляли собой истребители Supermarine Seafire F.17 и истребители Hawker Sea Fury, варианты FB.11 и T.20, вместе эти три эскадрильи образовали Южную авиационную дивизию RNVR. 1835 г. 19 июля 1953 г. эскадрилья военно-морской авиации переехала в Королевские ВВС Бенсон. [9]
1836 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
[ редактировать ]1836 г. Военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в RNAS Culham 28 марта 1953 г. в RNVR (воздушную) истребительную эскадрилью путем переименования 1832A военно-морской авиационной эскадрильи. Он делил пул из нескольких истребителей Hawker Sea Fury, FB.11 и T.20, а также некоторых истребителей Supermarine Seafire F.17 с эскадрильями 1832 и 1835 годов RNVR. Эскадрильей командовал лейтенант-командир (А) Т.О. Адкин, РНВР, и она входила в состав Южной авиационной дивизии РНВР вместе с двумя другими эскадрильями. 19 июля 1953 года дивизия со своими тремя эскадрильями перебралась в Королевские ВВС Бенсон. [10] [9]
Другие подразделения
[ редактировать ]Станция полета
[ редактировать ]
Полет станции в RNAS Culham управлял несколькими различными типами самолетов, в том числе: [11]
- Stinson Reliant — одномоторный четырёх-пятиместный связной и учебный моноплан (март 1945 г.)
- de Havilland Dominie — ближнемагистральный авиалайнер-биплан, способный вместить 6–8 пассажиров (январь — август 1959 г.)
- Avro Anson I — британский двухмоторный многоцелевой самолёт (январь 1949 — июль 1950).
Единицы
[ редактировать ]В ходе эксплуатации авиабазы в RNAS Culham когда-то базировались следующие подразделения авиации флота: [12]
- Паромный рейс № 1
- 739-я морская авиационная эскадрилья
- 812-я военно-морская авиационная эскадрилья - с 09.12.49 по 26.09.49, перевооружена на Fairey Firefly FR.5. [13]
- 1830-я военно-морская авиационная эскадрилья - с 05.12.53 по 15.05.53, 1830-я противолодочная эскадрилья RNVR (Air) с Fairey Firefly AS6 [1]
- 1832 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
- 1832А военно-морская авиационная эскадрилья
- 1832B Морская авиационная эскадрилья
- 1835 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
- 1836 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
- 1840 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
Закрытие
[ редактировать ]HMS Hornbill был « выплачен » в субботу, 30 мая 1953 года, и авиабазе был присвоен статус резервного аэродрома. В следующем году он был переведен в статус ухода и обслуживания, оставаясь таковым с 1954 по 1959 год. [1] С марта 1956 года использовалось как Адмиралтейское складское помещение. [14]
Почтовый Королевский флот и текущее использование
[ редактировать ]определило Управление по атомной энергии Соединенного Королевства Калхэм как место для строительства специально построенной лаборатории для физики плазмы и исследований термоядерного синтеза в конце 1950-х годов. Строительство лаборатории Калхэма (как она называлась ранее) было начато в начале 1960-х годов, а официальное открытие объекта состоялось в 1965 году. Теперь известная как Научный центр Калхэма, нынешняя исследовательская программа осуществляется через Калхэмский центр термоядерной энергии (CCFE). ) . На этом месте базируется проект ядерного синтеза Joint European Torus (JET [15]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «РНАС Калхэм» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 325.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 326.
- ^ «Военные аэродромы в Оксфордшире» (PDF) . static1.squarespace.com/ . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и «1832 Королевская военно-морская добровольческая резервная авиационная эскадрилья» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Королевские военно-морские авиационные эскадрильи, 1938 г. — по настоящее время . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «1840 Королевская военно-морская добровольческая резервная авиационная эскадрилья» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Королевские военно-морские авиационные эскадрильи, 1938 г. — по настоящее время . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 290.
- ^ Jump up to: а б с д Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 288.
- ^ «История 1836 года Королевской военно-морской добровольческой резервной авиационной эскадрильи» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Королевские военно-морские авиационные эскадрильи, 1938 г. — по настоящее время . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 321.
- ^ «Калхэм (Клифтон Хэмпден)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 137.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 393.
- ^ «О нас — Научный центр Калхэма» . culham.org.uk . Проверено 3 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .