Скорость полета Оксфорд
AS.10 Оксфорд | |
---|---|
![]() | |
Оксфорд II в полете над Саскачеваном , Канада, 1942 год. | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | ООО "Эйрспид" |
Первый полет | 19 июня 1937 г. |
Статус | Снято с производства, снято с эксплуатации |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 8,851 [1] [2] |
Разработано на основе | Посланник воздушной скорости |
Варианты | Консул воздушной скорости |
Airspeed AS.10 Oxford — двухмоторный самолет- моноплан , разработанный и производимый компанией Airspeed . Он широко использовался для обучения экипажей Британского Содружества навигации, радиосвязи, бомбардировке и артиллерийскому делу на протяжении всей Второй мировой войны .
Oxford был разработан компанией Airspeed в 1930-х годах в ответ на потребность в учебно-тренировочном самолете, соответствующем спецификации T.23/36 , выпущенной британским министерством авиации . Его базовая конструкция заимствована из более раннего AS.6 Envoy коммерческого пассажирского самолета . После первого полета 19 Перси Колмана июня 1937 года он был быстро запущен в производство в рамках быстрого расширения Королевских ВВС (RAF) в ожидании крупномасштабного конфликта.
В результате начала войны многие тысячи оксфордов были заказаны Великобританией и ее союзниками, включая Австралию, Канаду, Францию, Новую Зеландию, Польшу и США. После окончания конфликта «Оксфорды» еще некоторое время продолжали продаваться на экспорт, оснащая недавно сформированные военно-воздушные силы Египта, Индии, Израиля и Югославии . На протяжении всего конфликта он считался пригодным учебно-тренировочным самолетом, а также использовался как самолет общего назначения. Несколько оксфордов сегодня сохранились на статической выставке по всему миру.
Разработка
[ редактировать ]В 1930-е годы британское правительство провело масштабное расширение Королевских ВВС ряда оперативных требований (RAF), что привело к формулировке и выпуску Министерства авиации . [3] Одним из них было «Эксплуатационное требование 42» (OR.42), согласно которому требовался самолет повышенной подготовки, специально предназначенный для использования экипажами, предназначенными для службы на бомбардировщиках. Поскольку ВВС Великобритании находились в процессе перехода от бипланов к монопланам , которые были способны развивать большую скорость и имели более требовательные летные характеристики, для соответствия этому шагу требовался подходящий учебно-тренировочный самолет. [1] В какой-то момент на эту роль рассматривался Avro Anson , однако считалось, что потребуется самолет, более сложный в управлении. Соответственно, 10 июля 1936 года спецификация T.23/36 была выдана компании Airspeed на разработку двухмоторного учебного самолета, соответствующего требованиям OR.42. [4]

Разработанный компанией Airspeed в соответствии с требованиями спецификации T.23/36, Oxford был основан на существующем коммерческом 8-местном самолете компании AS.6 Envoy , разработанном Hessell Tiltman . Семь посланников уже были модифицированы для ВВС ЮАР (SAAF) как «конвертируемые посланники», которые можно было в кратчайшие сроки оборудовать бомбодержателями и пулеметом в спинной башне Армстронга Уитворта с ручным управлением . Airspeed получила существенную выгоду от своей предыдущей работы над Envoy и кабриолетом Envoy при разработке Oxford. [3] Министерство авиации одобрило проект, в результате чего первоначальный заказ на этот тип был размещен в 1937 году. [1]
Было решено сделать выбор в пользу крупной первой партии общим количеством 136 самолетов, поскольку это позволило реализовать более экономичное поточное производство на заводе Airspeed в Портсмуте . [5] 19 июня 1937 года первый прототип Oxford, L4534 , впервые поднялся в воздух под руководством главного летчика-испытателя CHA «Перси» Колмана из Портсмута. Изначально планировалось два варианта; Mark I, который рассматривался как учебный самолет общего назначения, оснащенный спинной артиллерийской башней , и Mark II, у которого не было башни, но вместо этого был оснащен двойным управлением. [3] Поскольку с Airspeed были заключены дальнейшие крупные контракты на поставку самолетов (100 Mk Is и 100 Mk II), было решено, что de Havilland Aircraft позже построит их в Хэтфилде, чтобы удовлетворить потребности в оксфордах для обучения. Другие компании также производили самолет. [4] [3]
К концу производства было построено в общей сложности 8751 оксфордов. [1] [2] Из них 4411 были произведены компанией Airspeed на заводе в Портсмуте, еще 550 — на теневой фабрике Airspeed в Крайстчерче , Дорсет , 1515 — компанией de Havilland в Хэтфилде , 1360 — компанией Percival Aircraft в Лутоне и 750 — компанией Standard Motors в Ковентри . [6] [Н 1]
Дизайн
[ редактировать ]
«Оксфорд» представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , отличавшийся полумонококовой конструкции фюзеляжем , стандартной конфигурацией шасси и деревянным хвостовым оперением . Он был способен воспроизводить летные характеристики многих современных фронтовых самолетов, находившихся на военной службе. [3] Он был специально разработан для выполнения ряда учебных задач, включая навигацию, обучение пилотированию, ночные полеты, полеты по приборам, беспроводную связь , пеленгование, артиллерийскую стрельбу и вертикальную фотосъемку . [3] «Оксфорд» был специально спланирован и разработан с учетом различных современных инноваций и оборудования, включая полный набор инструментов и органов управления в кабине, что помогало выполнять его основную роль инструктора. [3] Кроме того, «Оксфорд» также мог использоваться в различных второстепенных целях, например, в качестве санитарной авиации и морского патрульного самолета. [8] [3]
С точки зрения опыта полетов, Oxford был достаточно репрезентативным, поскольку позволял пилотам легко переходить на более крупные транспортные самолеты, обладая при этом плавными летными характеристиками. [9] Элементы управления были относительно простыми, обычно оставались последовательными и легко настраиваемыми; место второго пилота также оснащено полностью оборудованным комплектом основного пилотажного оборудования. Он был оборудован стандартной панелью слепого полета, включающей указатель воздушной скорости , высотомер , искусственный горизонт , дирекционный датчик. гироскоп, индикатор скороподъемности и указатель поворота. [10] В состав средств жизнеобеспечения входят три кислородных регулятора, расходомер, три байонетных соединения и три кислородных баллона высокого давления емкостью 750 литров. [11] Внешний вид кабины считался очень высоким для той эпохи, превосходящим большинство современников, но неизбежно прерывался капотами двигателей, выступавшими в качестве слепых зон . [12]
Обычно им управлял экипаж из трех человек; расположение сидений можно было изменить в соответствии с различными целями, например, для лучшего выполнения конкретной учебной роли. Кабина была оборудована двумя органами управления полетом и парой сидений, предназначенных для размещения пилота и штурмана или второго пилота рядом. При использовании для тренировки наводчика бомбы второй набор органов управления удалялся, а освободившееся пространство вместо этого использовалось для размещения лежа . наводчика бомбы [8] При использовании в качестве навигационного тренажера второе сиденье отодвигалось назад так, чтобы оно совпадало с штурманским столом. [10] В кормовой части кабины располагался пост оператора беспроводной связи, обращенный к кормовой части правого борта фюзеляжа . На «Оксфорде I» спинная башня располагалась в центре корабля; его можно было использовать для обучения штурманов, бомбардировщиков, радистов, воздушных стрелков и операторов видеооператоров. [8] Центральная часть может содержать до 16 11-фунтовых учебных бомб, управление которыми осуществляется с помощью переключателей бомбосбрасывания, установленных на постах пилота и бомбардировщиков. [11]

«Оксфорд» обычно оснащался парой Armstrong Siddeley Cheetah X воздушного охлаждения радиальных двигателей мощностью 340 л.с. [5] Первоначально они были оснащены деревянными De Havilland фиксированного положения производства гребными винтами , но с самого начала были разработаны для установки гребных винтов изменяемого шага , когда они стали доступны. Однако только 199 (Mk.V) на самом деле были оснащены винтами изменяемого шага, но все кабины Оксфорда имели рычаг шага винта, что позволяло инструктору настаивать на том, чтобы при посадке его перевели с «грубого» на «тонкий», чтобы усилить это важное значение. шаг для пилотов-стажеров. [13] [14] Двигатель правого борта приводит в действие гидравлический насос и воздушный компрессор, первый используется для приведения в действие ходовой части и закрылков , а второй — для тормозной системы; насос вакуумный также имеется Для гироскопических приборов . мощностью 500 Вт Левый двигатель приводит в действие электрический генератор . [15] В капоте двигателя имеется впускное отверстие, через которое охлаждающий воздух поступает в бак; Внутри капота также находится пара масляных баков из луженой стали. Для гондол использовалась сварная стальная конструкция, которая крепилась к центроплану крыла четырьмя отдельными соединениями с резиновой изоляцией. [5]
Выдвижная ходовая часть «Оксфорда» имела внутреннюю конструкцию и включала в себя двойные масляные стойки с сломанными раскосами, которые убираются назад в каждую гондолу двигателя. [5] Хотя приведение в действие механизма втягивания обычно достигается с помощью насоса с приводом от двигателя, предусмотрен ручной возвратный механизм для принудительного опускания колес в случае отказа двигателя в полете. Колеса ходовой части оснащены пневматическими тормозами, управляемыми рычагом, установленным на каждой колонке управления. [5] В целях проверки под кабиной пилота расположены панели доступа для внутреннего доступа к органам управления полетом, гидравлике и электрическим компонентам; Смотровые панели также присутствуют в внешних секциях крыла. [11]
полумонококовом В фюзеляже Oxford используется расположение еловых лонжеронов и ребер жесткости под фанерной внешней поверхностью. [5] Он состоит из двух секций на отдельных приспособлениях , разделенных на переднюю и заднюю части и соединенных вместе на задней переборке. Передняя переборка намеренно усилена, чтобы конструкция могла выдержать удар при перевороте самолета при приземлении в руках неудачливого пилота-стажера. [5] И руль высоты, и киль хвостового оперения использовали деревянный лонжерон и нервюру, обтянутые тканью. [5] Фюзеляж можно частично разобрать, крыло разделить на три отдельные секции, чтобы его можно было транспортировать по дорогам. В крыле использована конструкция с нагруженной обшивкой, покрытой слоями, с использованием еловых фланцев и перегородок. [5] Лонжероны собираются на одном станке, остальные используются для элементов передней и задней кромок . Конструкция, аналогичная центральной секции, также используется во внешних панелях. [5] Крылья оснащены разъемными закрылками с гидравлическим приводом, которые выдвигаются между элеронами. [5]
Операционная история
[ редактировать ]

«Оксфорд» (по прозвищу «Бычий ящик») использовался для подготовки полных экипажей для бомбардировочного командования Королевских ВВС и мог одновременно обучать пилотов, штурманов, наводчиков бомб, артиллеристов и радистов в одном полете. [16] [1] Помимо учебных задач, «Оксфорды» использовались в целях связи и противолодочной обороны, а также в качестве машин скорой помощи на Ближнем Востоке . [ нужна ссылка ]
Оксфорд был предпочтительным инструктором для Имперской схемы авиационной подготовки и Плана авиационной подготовки Британского Содружества (BCATP): более 2900 человек было отправлено в страны Содружества; Австралия , Канада (где проводилась большая часть обучения), Новая Зеландия, Южная Африка и Южная Родезия. В начале 1941 года в составе 4-й летной школы Королевских ВВС Хаббания в Ираке находилось 27 «Оксфордов» , а некоторые из них были переоборудованы на месте для использования в качестве легких бомбардировщиков для защиты школы от иракских войск . [17]
Оксфорды продолжали служить Королевским ВВС в качестве учебных и легких транспортных средств, пока последний не был выведен из эксплуатации в 1956 году. Небольшое количество бывших Оксфордов британских ВВС было переоборудовано для гражданского использования в послевоенный период, а еще 152 самолета были переоборудованы в 6-местные. коммерческие авиалайнеры под названием AS.65 Consul . Тем временем немалое количество излишков самолетов Королевских ВВС было продано для использования зарубежной авиацией, некоторые еще в 1943 году, но в основном после войны. (см. ниже)
Большинство оксфордов в Великобритании были оборудованы веревкой с узлами, идущей от сиденья пилота к задней двери, чтобы облегчить эвакуацию в случае, если самолет случайно войдет в штопор, из которого было практически невозможно выйти. Когда пилот(ы) отстегивали ремни безопасности, центростремительная сила швыряла их в заднюю часть самолета, за выходную дверь, из которой было невозможно доползти вперед до двери. Веревка была установлена в ответ на испытание четырех «ученых», которые пытались восстановиться после вращения с высоты 18 000 футов. Когда восстановление не произошло, несмотря ни на что, четверо отпустили свои ремни безопасности и были брошены в заднюю часть своего самолета и они оставались беспомощными, пока спиральный спуск продолжался. Однако не все было потеряно. Когда он достиг земли, самолет находился в таком плоском штопоре, что его занесло в сторону по поверхности поля, пока хвостовая часть не ударилась о стог сена и не оторвалась. Четверо «ученых» ушли относительно невредимыми, а веревка с узлами была их единственным положительным средством защиты от оксфордского вращения.
Австралия
[ редактировать ]С ноября 1940 года Королевские ВВС Австралии получили 391 самолет Oxford I и II по контракту Королевских ВВС для использования в Австралии. [18] Большинство уцелевших было продано в начале 1950-х годов. [19]
Канада
[ редактировать ]Королевские ВВС Канады заказали 25 самолетов Oxford Is в 1938 году. Они были взяты со складов Королевских ВВС и отправлены в Канаду в 1939 году и собраны канадской компанией Vickers в Монреале. Выданные Центральной летной школе, к ним позже присоединилось большое количество самолетов Королевских ВВС для оснащения школ служебной летной подготовки. [20] Во время войны 819 оксфордов всех марок эксплуатировались RCAF в Канаде для BCATP.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия была одной из первых стран, заказавших Оксфорд в 1937 году, заключив контракт на пять Оксфордских островов; пятый самолет был модифицирован как исследовательский. Они были доставлены в Новую Зеландию морем и собраны на заводе RNZAF в Хобсонвилле в конце 1938 года. RNZAF разместил дополнительные заказы на шесть, а затем на 30 «Оксфордов». С началом реализации Плана авиационной подготовки Содружества было выделено еще 140 самолетов, включая последнюю партию из 30 заказанных. [21] Всего с 1938 по 1952 год в составе RNZAF было 299 «Оксфордов».
ЮАР
[ редактировать ]В рамках Плана авиационной подготовки Содружества ВВС ЮАР было выделено около 700 самолетов «Оксфорд», которые начали прибывать в Южную Африку с ноября 1940 года. Из-за интенсивных тренировок 256 самолетов были потеряны в результате аварий. Большинство уцелевших было выведено в 1945 году и продано к 1947 году. [22]
Великобритания
[ редактировать ]Последний полет Эми Джонсон
[ редактировать ]В январе 1941 года, летая на Оксфорде Вспомогательного воздушного транспорта (ATA), авиатор Эми Джонсон сбилась с курса в неблагоприятных погодных условиях, пока ее самолет не врезался в устье Темзы . Сведения различаются, но общепринято считать, что она выпрыгнула с парашютом, затем скончалась от сильного холода, находясь в воде, и, возможно, затем ее утащили под спасательное судно. В сложных морских условиях капитан спасательного судна (лейтенант-коммандер Уолтер Флетчер) вошел в воду, пытаясь забрать то, что считалось телом, но потерял сознание на сильном холоде и через несколько дней скончался в больнице. [23]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]( Военно-воздушные силы армии США USAAF) использовали 137 самолетов Oxford, предоставленных в аренду Королевскими ВВС. Большинство из них использовались в качестве самолетов связи общего назначения в Соединенном Королевстве; с июня 1942 года они также использовались для тренировок по лучевому подходу . К концу 1944 года американские типы были доступны, и все оксфорды USAAF были возвращены в RAF. Небольшое количество было также передано в аренду ВВС США в Австралии Королевскими ВВС Австралии. Два Оксфорда использовались ВМС США в Великобритании в качестве самолетов связи. [24]
Другие пользователи
[ редактировать ]
- Бельгия
- Когда бельгийское подразделение Королевских ВВС вернулось под контроль Бельгии под названием Militaire Vliegwezen (стало ВВС Бельгии в 1949 году), Королевские ВВС пожертвовали тридцать Оксфордов для создания летной школы. Они использовались до конца 1950-х годов, а последний самолет был передан в дар Брюссельскому военному музею в 1960 году. [24]
- Бельгийское Конго
- В апреле 1944 года шесть «Оксфордов» были переданы Force Publique в Бельгийском Конго; в 1955 году они были выведены из эксплуатации. [24]
- Бирма
- По крайней мере, 15 «Оксфордов» вместе с некоторыми «Консулами» были поставлены ВВС Бирманского Союза в конце 1940-х годов, причем некоторые из них были модифицированы для установки на гондолах пулеметов, обращенных вперед, и ракетных снарядов. [24]
- Цейлон
- Три бывших Оксфорда ВВС Великобритании были доставлены в Королевские ВВС Цейлона в 1953 году. [24]
- Чехословакия
- Сообщается, что некоторым «Оксфордам» был присвоен код типа D42, и они использовались для тренировок по бомбардировке. [24]
- Дания
- С конца 1946 года ВВС Дании получили 44 бывших Оксфорда британских ВВС для повышения квалификации в летной подготовке в Карупе. Они также использовались для связи и аэрофотосъемки, все они были отозваны к 1956 году. [24]
- Египет
- Оксфорды RAF были переданы в аренду Королевским ВВС Египта, но по крайней мере один был передан в 1948 году. [24]
- Франция
- ВВС Свободной Франции в Западной Африке получили пять новых Оксфордов в 1944 году и использовались до 1946 года. [24]
- Греция
- В 1947 году Королевские ВВС Греции получили не менее 33 Оксфордов для транспортной и аэрофотосъемки. [24]
- Индия
- Когда в декабре 1947 года Индия стала независимой, девять «Оксфордов» были переданы Королевским ВВС Индии, а с декабря 1949 года — ВВС Индии. [24]
- Иран
- Три Оксфорда были доставлены Имперским ВВС Ирана. [24]
- Израиль
- Три «Оксфорда» и одиннадцать «Консулов» использовались Центральной летной школой ВВС Израиля для обучения двухмоторным самолетам в начале 1950-х годов. [24]
- Нидерланды
- С мая 1946 года Королевские ВВС Нидерландов получили 28 «Оксфордов» для обучения экипажей, которые к 1952 году были выведены из эксплуатации. [24]
- В октябре 1947 года Королевский флот Нидерландов получил из Валкенбурга три «Оксфорда» для многомоторной и навигационной подготовки, в 1951 году были добавлены два бывших самолета Королевских ВВС Нидерландов, все они были сняты с вооружения к 1952 году. [24]
- Норвегия
- В 1947 году Королевские ВВС Норвегии купили у ВВС Великобритании двадцать излишков Оксфордов. [24]
- Португалия
- Португальская армия и флот получили по шесть Оксфордов в 1943 году в рамках операции «Овсянка». [ нужны разъяснения ] К моменту формирования ВВС Португалии в 1952 году на вооружении все еще находилось четыре самолета. [24]
- Турция
- В 1943 году турецким ВВС было поставлено 50 самолетов Oxford I, а в период с 1946 по 1947 год к ним присоединились еще двадцать. В начале 1950-х годов их заменили АТ -11 , а оставшиеся в живых были списаны. [24]
- Югославия
- Пять «Оксфордов» были поставлены ВВС Югославии в период с 1951 по 1958 год Норвегией в рамках Программы взаимной оборонной помощи и использовались для двухмоторной подготовки экипажей «Москитов». [24]
Варианты
[ редактировать ]- AS.10 Оксфорд I
- Первый Mark I поднялся в воздух 19 июня 1937 года и поступил на вооружение Центральной летной школы в ноябре того же года. К началу войны около 300 Оксфордов Mk I находились на вооружении Королевских ВВС, а некоторое количество также использовалось Королевскими ВВС Новой Зеландии для подготовки пилотов для Королевских ВВС.
- AS.10 Оксфорд II
- Второй запланированной версией был Oxford II, у него не было башни, но было двойное управление, поэтому его можно было использовать в качестве продвинутого тренажера для пилотов, а также для обучения штурманов и радистов. К началу Второй мировой войны на вооружении находилось 70 самолетов.
- AS.10 Оксфорд III
- Единственный экземпляр (P1864), без башни, с двумя двигателями Cheetah XV мощностью 420 л.с. (313 кВт), оснащенными винтами Rotol с постоянной скоростью. [25]
- AS.10 Оксфорд IV
- Летающий испытательный стенд двигателей de Havilland Gipsy Queen IV.
- Оксфорд Т.II
- Всего было построено девять таких самолетов, восемь из них представляли собой модификации Mk Is.
- AS.40 Оксфорд
- Гражданское переоборудование для радиоисследований, построено два.
- AS.41 Оксфорд
- Используется компанией Miles Aircraft в качестве летающего испытательного стенда для двигателя Alvis Leonides , одна модификация.
- AS.42 Оксфорд
- Oxford I соответствует спецификации T.39/37 для Новой Зеландии.
- AS.43 Оксфорд
- Обзорный вариант AS.42
- AS.46 Оксфорд V
- Последний вариант, модернизированный до радиальных двигателей Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт) и винтов изменяемого шага Hamilton-Standard. Многие оксфорды Mark I и II были модернизированы до стандарта Mark V.
- AS.65 Консул
- После окончания Второй мировой войны более 150 излишков самолетов бывших ВВС Великобритании «Оксфорды» были переоборудованы для гражданских транспортных операций; этот тип был известен как Airspeed Consul .
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]

- Бельгия
- О-16 — Оксфорд I на статической экспозиции Королевского музея вооруженных сил и военной истории в Брюсселе . [28] [29] Оригинал служил в Королевских ВВС под позывным MP455, а затем поступил в ВВС Бельгии в 1947 году.
- Канада
- Реплика - неизвестный вариант с Фрэнком Томпсоном из Рейдленда, Саскачеван, построенный до статического состояния добровольцами из Музея западного развития Саскачевана в Мус-Джо, Саскачеван . [30] [31] [32] [33] [34]
- Новая Зеландия
- NZ277 - Обломки Оксфорда I выставлены в Музее авиационного транспорта и технологий Таранаки недалеко от Нью-Плимута, Таранаки . [35] Самолет разбился в октябре 1942 года. Обломки были обнаружены 32 года спустя охотником Лесной службы Новой Зеландии Эрролом Клинсом в 1974 году. [36]
- NZ1332 - Oxford II на реставрации Дона Субрицки в Дейри-Флэт, Окленд . [37] [38] [39]
- PK286 - Oxford I на статической экспозиции в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме, Кентербери . В 1947 году он был преобразован в конфигурацию Airspeed Consul. Он находится в долгосрочной аренде у Канадского музея авиации и космонавтики . [40] Самолет был представлен на выставке в феврале 2016 года. [41]
- R6029 — неизвестный вариант, выставленный на выставке Croydon Aircraft Company в Мандевиле, Саутленд . Он настроен как Consul VR-SCD. [42]
- ЮАР
- ED290 - Oxford I на стадии реставрации для статической экспозиции в Музее ВВС ЮАР в Порт-Элизабет, Восточный Кейп . [43]
- Великобритания
- V3388 — Оксфорд I на статической экспозиции в Имперском военном музее в Даксфорде, Кембриджшир . [44]
- AT605 - затонувший Оксфорд I восстанавливается с помощью Midland Aircraft Recovery Group. [45]
- EB518/V3540 — Oxford V на реставрации в Центре для посетителей Spitfire в Блэкпуле, Ланкашир . Он собирается из останков Mk.V EB518 вместе с деталями из других источников и имеет существенно новую деревянную конструкцию. Предполагается также, что будет построен второй самолет до летного состояния, который будет представлять собой Mk.II V3540, Oxford, на котором Эми Джонсон летала в своем последнем полете. По состоянию на апрель 2024 года весь проект все еще находится на ранней стадии. [46] [29] [47]
- MP425 - Oxford I на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС в Лондоне . [48] [49]
Технические характеристики (Мк I)
[ редактировать ]
Данные современного трейнера [10]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
- Размах крыльев: 53 фута 4 дюйма (16,26 м)
- Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
- Площадь крыла: 348 кв. футов (32,3 м 2 ) [50]
- Пустой вес: 5322 фунта (2414 кг)
- Полная масса: 7500 фунтов (3402 кг)
- Запас топлива: 156 имп галлонов (187 галлонов США; 710 л) [5]
- Силовая установка: 2 Armstrong Siddeley Cheetah X радиальных двигателя мощностью 350 л.с. (260 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов)
- Выносливость: 5,5 часов
- Практический потолок: 23 550 футов (7 180 м)
- Скорость набора высоты: 1340 футов/мин (6,8 м/с).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Vickers K в спинной башне.
- Бомбы: 16 учебных бомб по 11,5 фунтов (5,2 кг), переносимых снаружи.
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Невил Шют , авиационный инженер, популярный писатель и соучредитель Airspeed.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данные о производстве производителей, предоставленные Миддлтоном. [6] и Тейлор [7] добавить до 8586 самолетов, расхождение на 165 от общего количества произведенных самолетов в 8751, указанного Фредриксеном. [1] и Анджелуччи и Матрикарди. [2] Тейлор предполагает, что несоответствие произошло из-за 165 оксфордов, которые были заказаны у Персиваля, но отменены до постройки. [7]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фредриксен 2001, стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло (1977). Самолеты Второй мировой войны . Том. 2. Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли и компания. п. 280. ИСБН 0-528-88171-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейс 30 июня 1938 г., с. 628.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 2001, стр. 18–26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рейс 30 июня 1938 г., с. 631.
- ^ Jump up to: а б Middleton Airplane Monthly , июнь 1980 г., стр. 325–326.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, с. 84
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1988 г.
- ↑ Рейс 30 июня 1938 г., стр. 628–629.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 30 июня 1938 г., с. 630.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 30 июня 1938 г., с. 632.
- ↑ Рейс 30 июня 1938 г., с. 629.
- ↑ Рейс 30 июня 1938 г., с. 629, 631.
- ^ «Справочник пилота Aispeed Oxford, 3-е издание, ноябрь 1941 г.» . www2aircraft.net . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ↑ Рейс 30 июня 1938 г., стр. 629, 632.
- ^ Уилсон 1998 г.
- ^ VM AG Dudgeon CBE DFC Война, которой никогда не было Airlife Publishing, 1991
- ^ Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 2001, стр. 198–209.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 2001, стр. 209–225.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 2001, стр. 225–233.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 2001, стр. 233–245.
- ^ Дэвисон, Фил (28 июля 2018 г.). «Мэри Эллис, волонтер военного времени, летавшая на «Спитфайрах», умерла в возрасте 101 года» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хэмлин 2001, стр. 246–259.
- ^ «Воздушная скорость AS10 Оксфорд» . baesystems . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 137.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 397.
- ^ «Досье планера – Airspeed AS-10/41/45/65 / Consul / Oxford, серийный номер 0-16 FABe, c/n PAC.936» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Воздушная скорость Оксфорд» . Демобилизован . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Чабун, Уилл. «Вспоминая Дона О'Хирна» . Глава CAHS Регина . Сайты Google . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Особая честь» . РЕСТАВРАТОРЫ ВИНТАЖНЫХ АВИАЦИОННЫХ САМОЛЁТОВ . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Перро, Жизель (4 сентября 2014 г.). «Викерс Ведетт близок к завершению» . Муз-Джо Экспресс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Скааруп, Гарольд А. (2009). Канадские военные самолеты . Блумингтон, Индиана: iUniverse. п. 454. ИСБН 9781440167584 .
- ^ «Осенне-зимний информационный бюллетень 1995 года» . Музей бомбардировочного командования Канады . Общество Нантона-Ланкастера. 1995 . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Тревик, Филипп. «Музей авиационного транспорта и технологий Таранаки (ТАТАТМ)» . Изображения самолетов Киви . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 48606» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Airspeed Oxford II, серийный номер NZ1332 RNZAF, серийный номер 228» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Тревик, Филипп. «Воздушная скорость Оксфорд I и II» . Изображения самолетов Киви . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Коллекция самолетов Субрицкого в Dairy Flat, 17 сентября 2014 г.» . Гражданские самолеты Новой Зеландии . НЗЦИВАИР. 18 сентября 2014 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Воздушная скорость Оксфорд» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Грэм, Рэйчел (3 февраля 2016 г.). «Классический Оксфорд для музея ВВС» . РНЗ . Радио Новой Зеландии . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень от марта 2013 года» . Норвежский фонд Невила Шуте . Фонд Невила Шута . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Стрингер, Пол (14 мая 2012 г.). «Восстановление воздушной скорости Оксфорда» . Музей ВВС Южной Африки . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Воздушная скорость AS40 Oxford Mk I» . Имперские военные музеи . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Проекты группы восстановления самолетов Midland» . Британский авиационный археологический совет . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Хиллман, Гэри (февраль 2009 г.). «Гарвардский флаер» (PDF) . Гарвардское историческое авиационное общество . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Оксфордский проект Airspeed AS.10 «Спасти Эми»» . saveamy.net . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Воздушная скорость Оксфорд 1» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Симпсон, Эндрю (2013). «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Тетфорд 1957, стр. 18–19.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (март – апрель 2001 г.). «Черепахи и гепарды». Энтузиаст авиации (92): 44–49. ISSN 0143-5450 .
- Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN 0-517-67964-7 .
- Флинтэм, В. (1990). Воздушные войны и авиация: подробный отчет о воздушных боях с 1945 года по настоящее время . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-779-X .
- Фредриксен, Джон К. Международные боевые птицы: иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО, 2001. ISBN 1-57607-364-5 .
- Ганстон, Билл. Классические вырезы самолетов времен Второй мировой войны . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-526-8 .
- Хэмлин, Джон Ф. Файл Оксфорда, консула и посланника . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2001. ISBN 0-85130-289-0 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-141-2 .
- Миддлтон, Дон. «Тренажеры поршней RAF № 9 Airspeed Oxford – Часть первая». Airplane Monthly , май 1980 г., том 9, № 5, ISSN 0143-7240. стр. 242–249.
- Миддлтон, Дон. «Тренажеры поршней RAF № 9 Airspeed Oxford – Часть вторая». Airplane Monthly , июнь 1980 г., том 9, № 6, ISSN 0143-7240. стр. 322–327.
- «Современный тренер» . Полет . 30 июня 1938 г., стр. 628–632. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года.
- Пакко, Джон. "Airspeed Oxford Mk.I" Бельгийская армия/Armee Belge: Het Militaire Vliegwezen/l'Aeronautique Militaire 1930–1940 . Арселар, Бельгия, 2003 г., с. 89. ISBN 90-801136-6-2 .
- Роулингс, Джон Д.Р. «Воздушная скорость в Оксфорде». Самолет в профиль, Том 11 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971.
- Тейлор, Х.А. Самолеты Airspeed с 1931 года . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00110-9 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 . .
- Уилсон, Стюарт. Самолеты Второй мировой войны . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 1998. ISBN 1-875671-35-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив авиации флота
- Статья "От одиночных до близнецов" 1943 года об использовании Оксфорда для обучения.