№ 3-я эскадрилья РНЗАФ
№ 3-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
Значок 3-й эскадрильи RNZAF на Bell UH-1H 'Huey' | |
Активный | 1930 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Поддержка на поле боя, поиск и спасение, подъем тяжестей |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Охакеа |
Девиз (ы) | Маори -Кимихия Ка Пату, английский - Ищи и уничтожай |
Цвета | Красный и Черный |
Талисман(ы) | Крадущийся воин маори держит Тайаху |
Оборудование | NHIndustries NH90 , август A109 |
Помолвки | Вторая мировая война , война во Вьетнаме , Синай , Буганвильская группа по наблюдению за миром , Восточный Тимор , Соломоновы острова . |
Украшения | Почетное цитирование подразделения |
Боевые почести | |
Командиры | |
Текущий командир | Командир звена Грег Джейн |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Крадущийся воин маори держит Тайаху |
3-я эскадрилья RNZAF — подразделение Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). В настоящее время он эксплуатирует вертолеты NHIndustries NH90 и Agusta A109 . Первоначально эскадрилья была сформирована как территориальное подразделение Постоянных ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче в 1930 году. Во время Второй мировой войны эскадрилья служила в Тихом океане, выполняя патрульные операции. В начале послевоенного периода эскадрилья была преобразована в территориальное формирование, летающее на самолетах, но позже преобразована в винтокрылые самолеты и вернулась к постоянному статусу. С тех пор личный состав эскадрильи служил в войне во Вьетнаме , в Восточном Тиморе , Сингапуре, на Синае и на Соломоновых островах .
История
[ редактировать ]3-я эскадрилья сформирована как территориальное подразделение Постоянных ВВС Новой Зеландии (NZPAF) и базировалась в Крайстчерче в 1930 году. Прикрепленные к этой эскадрилье пилоты использовали самолеты NZPAF, базировавшиеся в Виграме , пока 3-я эскадрилья не получила свои первые самолеты- Blackburn Baffin торпедоносцы . в 1938 году. [ нужна ссылка ]
После начала Второй мировой войны подразделение было оснащено торпедно-патрульными бомбардировщиками Vickers Vincent и Vickers Vildebeest , и ему было поручено защищать суда, заходящие в гавань Литтелтона . [ нужна ссылка ] Позже эскадрилья получила современные самолеты — Lockheed Hudsons — и была преобразована в патрульные бомбардировщики. Эскадрилья была переброшена на аэродром Паликуло Бэй на острове Эспириту-Санто 9 октября 1942 года и вступила в строй 16 октября. [ 1 ] 23 ноября 1942 года № 3 стала первой эскадрильей RNZAF, переброшенной на линию фронта в Хендерсон-Филд на Гуадалканале . [ 1 ] : 146
В составе поисково-патрульной группы 3-я эскадрилья выполняла поисковые операции ежедневно, в том числе в ночное время. В это время вылеты совершались вдоль подступов к Гуадалканалу и вокруг береговой линии острова, где, как предполагалось, японцы могли создать плацдармы, заменив в этой роли пикирующие бомбардировщики и тяжелые бомбардировщики дальнего действия. [ 1 ] : 147–8 Несмотря на легкое вооружение, «Хадсон», которым управлял летный офицер Гудселл, дважды отражал атаки трех японских самолетов; Гудселл был награжден Воздушной медалью США . Эскадрилья перебралась в Кукум-Филд на Гуадалканале и оставалась там до октября 1943 года, а затем вернулась в Санто, где оставалась до января 1944 года. С февраля по март 1944 года эскадрилья вернулась на Гуадалканал, вернулась на Санто с мая по июль и снова была развернута на Гуадалканале из Июль-август 1944 г. Эскадрилья перевооружилась на Lockheed Venturas и в августе 1944 г. перебралась в Пиву. Аэродром на Бугенвиле . В октябре 1944 года эскадрилья перебралась в Эмирау , где патрулировала японские корабли и наземные цели. 3-я эскадрилья была заменена 4-й эскадрильей в ноябре 1944 года и вернулась в Новую Зеландию. [ 1 ] : 266 Эскадрилья вернулась на Гуадалканал с февраля по март 1945 года, а затем была переброшена на остров Грин . с марта по июнь 1945 года [ 1 ] : 322
С 1948 по 1957 год 3-я эскадрилья снова стала территориальной эскадрильей, базировавшейся в Вигрэме вместе с de Havilland Tiger Moths , North American Harvards и P-51 Mustang . Впоследствии он эксплуатировал транспортные типы, такие как Bristol Freighter , и типы армейского сотрудничества, такие как Auster AOP, прежде чем в 1965 году стать специализированной вертолетной эскадрильей, базирующейся в Хобсонвилле , Окленд , и оснащенной Bell 47 , а с конца года Bell UH-1 «Ирокез» . [ нужна ссылка ]
Отряд военно-морской поддержки эскадрильи управлял вертолетами для фрегатов Королевского военно-морского флота Новой Зеландии с 1966 года по октябрь 2005 года, когда эта роль была передана 6-й эскадрилье . В этом рейсе летали Westland Wasps , а затем Kaman Seasprites из военно-морского авиационного крыла, входившего в состав эскадрильи с 1966 по 2005 год. [ нужна ссылка ]
Пилоты 3-й эскадрильи служили во Вьетнаме и в миротворческих операциях ООН на Синае . Эскадрилья служила в Восточном Тиморе . В течение многих лет отряд базировался в Сингапуре для поддержки присутствия там новозеландской армии и борьбы с индонезийскими повстанцами. В последнее время отряды служили на Соломоновых островах и в Антарктиде. [ нужна ссылка ]
3-я эскадрилья UH-1 перевозила участников первого эпизода Survivor: Heroes vs. Villains . [ нужна ссылка ]
Сегодня 3-я эскадрилья обеспечивает тактический воздушный транспорт для армии Новой Зеландии . На смену Iroquois пришли NH90 . [ нужна ссылка ]
Текущая сила
[ редактировать ]

Общая численность личного состава эскадрильи составляет около 135 человек, и в ее состав входят следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
- Пять вертолетов Agusta A109 LUH (позывной: MAKO) (один дополнительный приобретен в качестве источника запасных частей и/или изношенного планера). Закупка еще трех А-109 предусмотрена Белой книгой Сил обороны.
- Восемь вертолетов NH-90 . (Позывной: WARRIOR) Один приобретенный NH-90 используется в качестве источника запасных частей и/или изношенного планера.
Бывший вертолетный парк
[ редактировать ]Белл 47G-3B-2 Сиу
[ редактировать ]Первые вертолеты RNZAF, шесть Bell 47G-3B-1 (NZ3701-NZ3706), были поставлены в 1965 году. Семь Bell 47G-3B-2 (NZ3707 – NZ3713) были закуплены в 1968 году и поставлены в 1970 году. Все Bell 47G-3B-2 сняты с вооружения и заменены на Agusta. А109ЛУХ с 2011 года. [ 2 ]

Белл UH-1H Ирокез
[ редактировать ]По состоянию на 1 июля 2015 года RNZAF вывел из эксплуатации свой парк из 16 вертолетов Iroquois. [ 3 ] Первой поставкой было пять UH-1D в 1966 году, за которыми в 1970 году последовали девять UH-1H и еще один UH-1H в 1976 году. Все самолеты UH-1D были модернизированы до спецификации 1H в 1970-х годах. В 1996 году были закуплены два устаревших планера UH-1H бывшей армии США, один из которых находится в эксплуатации. Три самолета погибли в результате аварий. [ нужна ссылка ]
Вместимость составляла девять пассажиров или пять военнослужащих с полным рюкзаком или семь военнослужащих в легком порядке. Оборудование включало спасательную лебедку, прожектор ночного солнца и очки ночного видения. Вооружение — 7,62-мм М60, замененный на 7,62-мм MAG58. [ нужна ссылка ]
NH-90 приняли на себя все официальные обязанности 1 июля 2015 года. После этого было решено, что 10 планеров Bell UH-1H будут выставлены на продажу местным и международным покупателям, а оставшиеся три планера будут переданы в дар музеям Новой Зеландии. . [ нужна ссылка ]
2 марта 2016 года, после успешного приобретения на тендере, парк вертолетов Iroquois был отправлен на Dakota Air Parts International склад в Фениксе, штат Аризона . Шесть из десяти вертолетов остаются в летном состоянии. [ нужна ссылка ]
Текущий вертолетный парк
[ редактировать ]NHIndustries NH90
[ редактировать ]NHIndustries NH90 был выбран в качестве основного вертолета на замену Bell UH-1H. NH-90 используются для поддержки армии Новой Зеландии , полиции Новой Зеландии , Департамента охраны природы Новой Зеландии , оказания помощи в поисково-спасательных операциях, выполнения VIP-обязанностей и поднятия тяжестей. Девять NH-90 были приобретены по цене 70 миллионов новозеландских долларов за вертолет в 2007 году, а поставки начались в 2012 году, когда первые два вертолета прибыли на базу RNZAF в Охакеа . NH-90 взял на себя все официальные обязанности Bell UH-1H 1 июля 2015 года. [ 4 ]

АгустаВестленд A109LUH
[ редактировать ]Пять AW109 были закуплены RNZAF для замены Bell 47 , в первую очередь для обучения пилотов RNZAF, переходящих к первоначальной подготовке вертолетов. Вертолеты AW109 также использовались для других целей, таких как контртеррористическая платформа для армии Новой Зеландии , полиции Новой Зеландии , выполнения VIP-обязанностей и оказания поддержки таможне Новой Зеландии . Еще три AW109 должны быть закуплены RNZAF, в результате чего общее количество достигнет 8 AW109. [ нужна ссылка ]

Несчастные случаи
[ редактировать ]За более чем пятьдесят лет службы с Bell UH-1H Iroquois произошло несколько серьезных аварий. К ним относятся: [ нужна ссылка ]
- NZ3810 (c/n11938 69-15650) был списан после того, как его лопасти несущего винта задели песчаную дюну во время тактического захода на посадку на малой высоте. 27 апреля 1972 года самолет пролетел над песчаной дюной высотой 70 футов недалеко от гавани Кайпара, в результате чего погибли все трое.
- NZ3807 (c/n11706 69-15418) и NZ3814 (c/n11942 69-15654) попали в столкновение в воздухе на полигоне Шоулуотер-Бэй , Австралия, 23 октября 1981 года. Эти самолеты были восстановлены и снова приняты на вооружение. .
- NZ3803 (c/n11707 69-15419) получил серьезные повреждения в результате наземного удара по Аораки / горе Кук 28 ноября 1982 года при попытке спасти альпинистов, попавших в ловушку, во время поисково-спасательной операции. Одним из таких альпинистов был известный новозеландец Марк Инглис . Впоследствии самолет был восстановлен и возвращен в строй.
- NZ3809 (c/n11708 69-15420) был сильно поврежден при подъеме антенны в Кайпаре в июле 1990 года.
- NZ3813 (c/n11941 69-15653) был списан в марте 1995 года после крушения во время тактического захода на посадку на малой высоте и опрокидывания в болоте Нгаматеа возле Вайору. Причиной катастрофы стало загорание двигателя после топливного голодания из-за отказа блока управления подачей топлива. В ходе расследования было обнаружено, что шлицы привода внутреннего топливного насоса FCU были неправильно смазаны во время заводского капитального ремонта в США, что привело к износу шлицов и выходу их из строя, что препятствовало подаче топлива в двигатель. Погибших нет.
- NZ3806 25 апреля 2010 года около 5:45 утра разбился возле Паэкакарики Хилл Роуд, примерно в 40 км к северо-востоку от Веллингтона . «Ирокезы» направлялись на Дня Анзака празднование с базы RNZAF в Оакеа, когда в утренней темноте вертолет врезался в крутой холм, в результате чего погибли трое мужчин. Четвертый член экипажа выжил при катастрофе и получил серьезные травмы. Причина крушения была обнародована 16 декабря 2011 года. [ 5 ] Следственный суд Сил обороны по делу об аварии установил, что в этом частично виноваты нестандартные протоколы и культура «нарушения правил» среди 3-й эскадрильи. В отчете говорится, что экипаж потерял ситуационную осведомленность, когда случайно влетел в густую облачность в темноте раннего утра, и не успел вовремя прийти в себя, чтобы предпринять действия по уклонению. Следственный суд вынес 20 рекомендаций, половина из которых напрямую касалась шести причин катастрофы.
Сохранившийся самолет
[ редактировать ]Auster AOP , принадлежащий эскадрилье, находится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии вместе с ирокезами в цветах 3-й эскадрильи. [ 6 ] а также Westland Wasp и ранняя модель F Kaman SH-2 Seasprite, ранее принадлежавшая военно-морской эскадрилье. [ 7 ] [ 8 ] Еще одна Wasp хранится в Музее транспорта и технологий вместе с Lockheed Hudson, использовавшимся как 2-й, так и 3-й эскадрильями. несколько бывших грузовых кораблей 3-й эскадрильи «Бристоль» Сохранилось , в том числе один из них находится в Королевском музее ВВС Новой Зеландии . [ нужна ссылка ]
Три снятых с вооружения Bell UH-1H были переданы музеям Новой Зеландии, NZ 3801 был передан музею RNZAF в Крайстчерче , который сейчас выставлен вместо арендованного армией США UH-1H. [ 9 ] [ 6 ] NZ 3802 также был передан в музей армии в Вайору (который будет выставлен на обозрение в ближайшем будущем). [ 10 ] а NZ 3808 выставлен на базе RNZAF в Оакеа в ангаре Биггин-Хилл. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Росс, Джон (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Отделение исторических публикаций. п. 138. ИСБН 0898391873 .
- ^ «B47G-3B-2 Сиу» . airforce.mil.nz . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «РНЗАФ – История 3-й эскадрильи» . Airforce.mil.nz. 31 октября 2005 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ "NH90." Королевские ВВС Новой Зеландии. Проверено: 30 января 2012 г.
- ^ Коулман-Росс, Хэмиш «Смешанные чувства по поводу отчета о катастрофе ирокезов» , Stuff.co.nz , 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.airforcemuseum.co.nz/aircraft/bell-uh-1h-iroquois-nz3801/ | 18 декабря 2018 г.
- ^ http://www.adf-serials.com.au/nz-serials/nzseasprite.htm | 18 декабря 2018 г.
- ^ https://www.airforcemuseum.co.nz/aircraft/kaman-seasprite-sh-2f/ | 18 декабря 2018 г.
- ^ http://www.adf-serials.com.au/nz-serials/nziroquois.htm | 18 декабря 2018 г.
- ^ http://www.adf-serials.com.au/nz-serials/nziroquois.htm | 18Дек2018