Jump to content

№ 486-я эскадрилья РНЗАФ

№ 486 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF
Активный 7 марта 1942 г. - 12 октября 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность  Новая Зеландия
Ветвь Королевские ВВС
Роль боец
Гарнизон/штаб RAF Киртон в Линдси
Девиз (ы) Маори : Хива хау Мака
(«Остерегайтесь диких ветров»)
Самолет Хоукер Ураган
Хоукер Тайфун
Хоукер Темпест
Знаки отличия
Значок эскадрильи И руль
Коды эскадрилий США (март 1942 г. - сентябрь 1945 г.)

486-я (Новая Зеландия) эскадрилья — истребительная эскадрилья, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .

Сформированная в марте 1942 года и оснащенная Hawker Hurricane истребителями , 486-я эскадрилья вступила в строй в конце следующего месяца, первоначально осуществляя патрулирование, защищая конвои, пробиравшиеся через Северное море . Несмотря на подготовку к ночным боям , вскоре она превратилась в дневную истребительную эскадрилью, эксплуатирующую Hawker Typhoon истребители . С конца 1942 по начало 1943 года ему было поручено перехватывать налеты истребителей-бомбардировщиков Люфтваффе . Затем он был переключен на наступательные операции: сопровождал бомбардировщики, атакующие цели во Франции, а затем выполнял функции истребителя-бомбардировщика. В начале 1944 года эскадрилья перевооружилась на Hawker Tempest . В преддверии дня «Д» он атаковал многочисленные военные объекты во Франции и Нидерландах. В течение нескольких недель после дня «Д» ему приходилось бороться с приближающимися летающими бомбами Фау-1, запущенными немцами в Англию. Он начал действовать с континента в сентябре, поддерживая операции наступающих сухопутных войск союзников по мере их продвижения во Франции, а затем в Бельгию, Голландию и саму Германию. После войны он некоторое время служил в Дании и на оккупационных обязанностях в Германии. Расформирован в октябре 1945 года.

В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]

Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к внедрению Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. В соответствии с этим соглашением Новая Зеландия обязалась первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС, а еще 520 пилотов ежегодно проходят подготовку по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS был пункт, статья XV, который позволял создавать эскадрильи с персоналом из соответствующих стран. Теоретически Доминионы будут поставлять как наземный, так и летный персонал. Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эти эскадрильи, известные как эскадрильи статьи XV. , были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в Королевских ВВС, но дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, при этом административный и наземный персонал состоял преимущественно из британцев. [ 2 ] [ 3 ]

Формирование

[ редактировать ]
Ураган ночных летчиков-истребителей эскадрильи RAF Wittering в 1942 году.

486-я эскадрилья была сформирована 3 марта 1942 года на авиабазе RAF Kirton в Линдси , Линкольншир , и была второй новозеландской эскадрильей в истребительном командовании . [ 4 ] [ Примечание 1 ] Девизом эскадрильи на языке маори , языке коренных народов Новой Зеландии, было «Хива хау Мака» , что на английском языке означает «Остерегайтесь диких ветров» . . В качестве знака был выбран кеа волант [ 6 ]

Первый командир эскадрильи, командир эскадрильи К.Л. Робертс, был британцем, а два его командира звена, лейтенанты Джон Клоустон и Харви Свитман , а также весь другой летный состав эскадрильи были новозеландцами. [ 7 ] К концу марта эскадрилья была укомплектована в полном составе — 25 пилотов. Получив кодовые буквы SA, он изначально был оснащен самолетами Hawker Hurricane II и обучен ведению ночных боев . Вскоре он переехал в Виттеринг , где ему было поручено работать вместе с рейсом № 1453 . В нем участвовали оснащенные радаром, но невооруженные Turbinlite самолеты Douglas A-20 Havoc , средние бомбардировщики с прожектором в носовой части, обнаруживающие и освещающие вражеские самолеты, после чего сопровождающий их «Харрикейн» может совершить атаку. Эти экспериментальные испытания с рейсом № 1453 не имели особого успеха и вскоре были прекращены. [ 8 ]

Эскадрилья также осуществляла патрулирование конвоев, и ее первый оперативный полет, совершенный 27 апреля Свитманом и пилотом-офицером Артуром Амберсом , был в этом качестве. Свитман стал ответственным за первую воздушную победу эскадрильи, когда однажды ночью в начале июля он сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик недалеко от Питерборо . [ 4 ] [ 6 ] [ Примечание 2 ]

Фронт канала

[ редактировать ]

В конце июля эскадрилья начала перевооружение на Hawker Typhoon , ожидая перехода на роль дневного истребительного подразделения. В конце августа он переехал на юг Англии, обосновавшись сначала в Норт-Уилде , а затем в Вест-Маллене , а затем в октябре перебрался в Тангмер , откуда он будет работать более года. [ 4 ] [ 6 ]

В сентябре 486-я эскадрилья начала постоянное патрулирование, предназначенное для противодействия приближающимся истребителям-бомбардировщикам Focke-Wulf Fw 190 и Messerschmitt Bf 109 , летевшим на высокой скорости и очень малой высоте, чтобы избежать обнаружения радарами и совершать скрытые атаки на цели вдоль береговой линии Англии. Зона патрулирования эскадрильи простиралась от острова Уайт до Шорхэма, недалеко от Брайтона. 17 октября эскадрилья добилась своего первого успеха в своей новой роли, когда двое ее пилотов перехватили два Fw 190 и сумели сбить один из них в море. Затем несколько недель не было успешного перехвата, но после того, как в начале декабря вдоль побережья были установлены радиолокационные станции малой высоты, Люфтваффе стало возможным более раннее обнаружение приближающихся налетов . Показатели перехвата эскадрильи улучшились, и 17 декабря были сбиты два Bf 109. К концу года было уничтожено еще как минимум пять немецких самолетов. [ 10 ]

Hawker Typhoon Mk IB из 486-й эскадрильи RAF в полете, 1943 год.

Патрулирование южного побережья против налетов Люфтваффе продолжалось до начала 1943 года, и к апрелю эскадрилья одержала 11½ воздушных побед, в основном истребители-бомбардировщики, но также и бомбардировщик Dornier Do 217, выполнявший задачи по постановке мин . [ 11 ] [ 12 ] Потребность в постоянном патрулировании начала снижаться по мере того, как эффективность раннего обнаружения налетов Королевскими ВВС возросла, и вместо этого части самолетов находились в режиме ожидания, готовые взлететь, как только будет получено уведомление о приближении немецких самолетов. [ 13 ] К середине года ресурсы Люфтваффе не позволяли продолжать скрытые атаки, поскольку их внимание сместилось на перехват увеличивающихся бомбардировок союзников на Германию. [ 14 ]

Следовательно, 486-я эскадрилья перешла на наступательную роль, переход в тактике курировал командир эскадрильи Десмонд Скотт , принявший командование эскадрильей у Робертса в апреле. Первоначально эскадрилья летала в качестве сопровождения бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков, выполняющих дневные бомбардировки целей во Франции и Нидерландах. К середине года он уже действовал в роли истребителя-бомбардировщика, атакуя цели в Кане, Абвиле, Триквиле, Булони, Шербуре и Гавре. Он также атаковал суда вдоль побережья Франции. За это время был вручен первый Крест за выдающиеся летные заслуги, полученный личным составом 486-й эскадрильи: лауреатом стал летный офицер Фрэнк Мерфи, на счету которого 4 победы в воздухе. [ 15 ] [ 16 ]

В сентябре 486-я эскадрилья вошла в состав Тангмерского тайфунного крыла. Эскадрилью теперь возглавлял командир эскадрильи Ян Уодди , который первоначально присоединился к эскадрилье в качестве летного сержанта, поскольку Скотт был повышен до командира крыла и получил командование крылом «Тайфун». [ 17 ] В составе Крыла «Тайфун» действия эскадрильи продолжались в основном без изменений; он либо летал в роли истребителя-бомбардировщика в сопровождении двух других эскадрилий крыла, либо сам выполнял обязанности сопровождения. В некоторых случаях все крыло летало в качестве истребительного сопровождения средних или тяжелых бомбардировщиков, атакующих цели во Франции. Он также время от времени совершал воздушные поисково-спасательные операции, и в одном из них спасенный экипаж подарил эскадрилье центральный борт своей спасательной шлюпки. Впоследствии оно использовалось в качестве табло эскадрильи. [ 18 ]

Действия против летающих бомб Фау-1

[ редактировать ]
Hawker Tempest V из 486-й эскадрильи

Одновременно с назначением командира эскадрильи Джона Айремонгера ее командиром, в январе 1944 года 486-я эскадрилья начала перевооружение на новые Hawker Tempest . Однако, прежде чем она достигла своего полного состава, Tempests впоследствии были переданы в 3-ю эскадрилью и новозеландцы продолжали эксплуатировать свои «Тайфуны». [ 6 ] В это время ему была поставлена ​​задача атаковать места запуска новых летающих бомб Фау-1 на севере Франции, а также искать немецкие самолеты и их аэродромы. [ 19 ]

В апреле он снова начал принимать Tempests и к 1 мая уже был готов к работе со своими новыми самолетами. [ 6 ] В это время эскадрилья вошла в состав 150-го крыла вместе с 3-й и 56-й эскадрильями под командованием командира звена Роланда Бимонта . [ 20 ] Рассказывая о новозеландцах под своим командованием, Бимонт описал их так:

«... энергичная группа новозеландцев с блестящим опытом работы с тайфунами и довольно небрежным подходом (как я вскоре узнал) к королевским правилам и инструкциям Воздушного совета , а также к лидерам звеньев «Помми-ублюдок»!» [ 21 ]

Летая в составе 150-го крыла в составе экспедиционных ВВС союзников , эскадрилья осуществляла атаки на транспортную инфраструктуру на севере Франции, а также на судоходство вдоль береговой линии. За пять недель до вторжения союзников в Нормандию он совершил 208 боевых вылетов. [ 22 ] Однако, когда в ночь с 12 на 13 июня немцы начали запускать летающие бомбы Фау-1 по Англии, [ 23 ] эскадрилье было поручено справиться с угрозой, поскольку Tempest был самым быстрым истребителем, доступным ВВС Великобритании. Вместе с 3-й эскадрильей, также оснащенной «Темпестами», она действовала из Ньючерча , поля со стальной сеткой недалеко от Фолкстона. Условия были примитивными, персонал жил в палатках. К концу августа 486-я эскадрилья заявила об уничтожении 223½ летающих бомб Фау-1 , что является вторым по величине показателем среди всех подразделений. Самым успешным из пилотов эскадрильи был Оуэн Иглсон, на счету которого было 20 Фау-1, еще три были уничтожены и были разделены с другими пилотами. Однако в ходе кампании эскадрильи против Фау-1 погибли трое пилотов. [ 24 ] [ 25 ]

Служба во Вторых тактических ВВС.

[ редактировать ]

В конце сентября, когда угроза Фау-1 миновала, крыло № 150 было переименовано в крыло № 122 Tempest. [ 26 ] и был придан Вторым тактическим воздушным силам . Теперь оно начало действовать с аэродромов во Франции, когда сухопутные войска союзников продвигались через Бельгию и Голландию, крыло обеспечивало поддержку и прикрытие с воздуха. [ 27 ] Умберс, который был одним из основателей эскадрильи и служил в ней до тех пор, пока его не отправили в сентябре 1943 года, вернулся 11 декабря, чтобы принять командование своим бывшим подразделением. В тот момент он летел с аэродрома Фолькель в Голландии. [ 28 ] 25 декабря двое ее пилотов, Джек Стаффорд и Дафф Бремнер, участвовали в уничтожении истребителя Ме 262 Мессершмитт . Обычно реактивный истребитель опережал бы «Темпесты», но Стаффорд и Бремнер вместо того, чтобы пытаться преследовать его, вступили в лобовой бой. Ме 262 получил повреждения и, снизив скорость, был добит дуэтом и разбился под Аахеном. [ 29 ]

Нет. 486-я эскадрилья в июне 1945 года, Фолькель, Голландия.

Плохая погода повлияла на операции в первые недели 1945 года, но вскоре 486-я эскадрилья начала летать вглубь Германии, чтобы атаковать транспортную инфраструктуру и искать удобные цели. [ 6 ] Умберс погиб 14 февраля при нападении на баржи на канале Дортмунд-Эмс недалеко от Меппена . Его «Темпест» был подбит зенитной артиллерией, потерял контроль над землей и взорвался. [ 30 ] Его заменил один из командиров звена Кейт Тейлор-Кэннон . [ 31 ] В марте эскадрилья сменила тактику; потери в операциях 122-го крыла против наземных целей были высокими, и было решено, что «Темпесты» теперь будут проводить широкомасштабные зачистки, выслеживая Люфтваффе. [ 32 ]

486-я эскадрилья вылетела на поддержку переправы через Рейн 23 марта, отбивая зенитные орудия, стрелявшие по планерам союзников, участвовавшим в операции. [ 33 ] С 10 апреля эскадрилья начала перемещение на аэродром под Хопстеном, на территории самой Германии. Оттуда он вступил в строй 12 апреля, а на следующий день его командир Тейлор-Кэннон пропал. Было высказано предположение, что, когда его видели выпрыгнувшим из подбитого самолета, он был убит немецкими войсками, которые он обстреливал. По альтернативным сообщениям, Тейлор-Кэннон умерла от ран в больнице. Послевоенные расследования не смогли найти его могилу. [ 30 ] [ 34 ]

Поскольку Тейлор-Кэннон пропал, лейтенант Уоррен Шредер принял на себя командование в исполняющем обязанности, а затем был повышен до командира эскадрильи и подтвержден в своем назначении 21 апреля. [ 35 ] Однако Шрейдер, который был одним из самых успешных летчиков-истребителей за предыдущие несколько недель, уничтожив за это время несколько немецких самолетов, вскоре получил командование 616-й эскадрильей , первой в Королевских ВВС, оснащенной истребителями «Глостер Метеор» Реактивный истребитель его сменил последний командир эскадрильи Джим Шеддан . . 1 мая [ 36 ] Последний боевой вылет 486-й эскадрильи был осуществлен несколько дней спустя, 5 мая, и в нем участвовало несколько «Темпестов», сопровождавших Douglas Dakota DC-3 в Копенгаген. [ 37 ]

Вскоре после окончания войны 486-я эскадрилья покинула 122-е крыло и перебралась в Каструп в Дании. Это считалось «доходной работой», и 486-му персоналу была предоставлена ​​возможность расслабиться и отдохнуть, при этом каждый пилот должен был налетать на Tempest четыре часа в месяц. [ 38 ] 1 июля 1945 года эскадрилья приняла участие в авиашоу и дне открытых дверей аэродрома, в котором приняли участие датская королевская семья и около 300 000 датчан. Одним из зрелищных событий стал обстрел и затопление старых летающих лодок Люфтваффе Blohm und Voss Bv 138, стоящих на якоре в Эресуннском проливе. [ 39 ]

486-я эскадрилья оставалась в Дании до июля, а затем вернулась в Германию и дислоцировалась в Любеке в составе 124-го крыла, элемента британских оккупационных сил . [ 39 ] Он вернулся в Соединенное Королевство в сентябре, и его служба закончилась 12 октября 1945 года расформированием эскадрильи в Дансфолде . [ 40 ] [ 41 ]

Оперативное резюме

[ редактировать ]

486-я эскадрилья совершила более 11 000 боевых вылетов и заявила, что 81 самолет противника уничтожен, еще 5, вероятно, уничтожены и 22 повреждены. [ 42 ] [ 43 ] Хотя пилоты эскадрильи заявили, что 241 Фау-1 уничтожены, власти Королевских ВВС сократили это число до 223½; несмотря на это, баллы отдельных пилотов остались неизменными, как и табло эскадрильи. [ 44 ] При действиях по наземным и морским целям на его счету было уничтожено 323 автомашины, 14 паровозов и 16 кораблей. [ 42 ] [ 43 ]

Во время полетов на «Тайфунах» 486-я эскадрилья заявила, что уничтожено 22⅓ самолета противника. После перехода на Tempests было сбито 59,5 самолетов противника; это была самая успешная из эскадрилий, летавших на «Бурях». 56-я эскадрилья была второй с 59¼. [ 11 ] [ 45 ]

Пилоты, служившие в эскадрилье, были награждены орденом «За выдающиеся заслуги» , 22 крестами «За выдающиеся летные заслуги» и шестью «Упоминаемыми в депешах» . [ 46 ]

Командиры

[ редактировать ]

Командирами 486-й эскадрильи служили: [ 47 ]

  • Командир эскадрильи CLC Робертс (март 1942 – апрель 1943);
  • Командир эскадрильи DJ Скотт (апрель – сентябрь 1943 г.);
  • Командир эскадрильи И.Д. Вадди (сентябрь 1943 г. – январь 1944 г.);
  • Командир эскадрильи Дж. Х. Иремонгер (январь – декабрь 1944 г.);
  • Командир эскадрильи А.Э. Умберс   (декабрь 1944 г. – февраль 1945 г.);
  • Командир эскадрильи К. Г. Тейлор-Кэннон   (февраль – апрель 1945 г.);
  • Командир эскадрильи В.Е. Шредер (апрель – май 1945 г.);
  • Командир эскадрильи Си Джей Шеддан (май – октябрь 1945 г.).

Наследие

[ редактировать ]

Hawker Tempest Mk.V, EJ693 , использовался эскадрильей с кодами SA-I с сентября по октябрь 1944 года. Он был поврежден при вынужденной посадке 1 октября и впоследствии использовался ремонтным подразделением № 151 в качестве испытательного планера. для отремонтированных двигателей. Его восстанавливает Кермит Уикс во Флориде. [ 48 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первой была 485-я эскадрилья, сформированная в марте 1941 года в Дриффилде и эксплуатировавшая Supermarine Spitfire . [ 5 ]
  2. Впоследствии иск Свитмана был уменьшен до половины доли в Do 17; Об этом заявила и другая эскадрилья, действовавшая в этом районе. [ 9 ]
  1. ^ МакГиббон ​​2000 , с. 8.
  2. ^ МакГиббон ​​2000 , стр. 156–157.
  3. ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
  4. ^ Jump up to: а б с Томпсон 1953 , стр. 335–336.
  5. ^ Роулингс 1976 , с. 449.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 451–452.
  7. ^ Сортехауг 1998 , стр. 5.
  8. ^ Сортехауг 1998 , стр. 14–16.
  9. ^ Митчелл 1945 , с. 162.
  10. ^ Томпсон 1953 , стр. 355–358.
  11. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 339–340.
  12. ^ Митчелл 1945 , с. 164.
  13. ^ Томпсон 1956 , стр. 200–201.
  14. ^ Томпсон 1956 , с. 199.
  15. ^ Томпсон 1956 , с. 203.
  16. ^ Митчелл 1945 , стр. 165–166.
  17. ^ Митчелл 1945 , стр. 167–168.
  18. ^ Томпсон 1956 , стр. 206–207.
  19. ^ Томпсон 1956 , с. 265.
  20. ^ Сортехауг 1998 , стр. 145.
  21. ^ Бимонт 1992 , с. 21.
  22. ^ Томпсон 1956 , с. 266.
  23. ^ Ламберт 2011 , с. 324.
  24. ^ Ламберт 2011 , стр. 327–330.
  25. ^ Сортехауг 1998 , стр. 193.
  26. ^ Сортехауг 1998 , стр. 177.
  27. ^ Томпсон 1956 , с. 333.
  28. ^ Сортехауг 1998 , стр. 190.
  29. ^ Ламберт 2011 , с. 353.
  30. ^ Jump up to: а б Ламберт 2014 , стр. 193–194.
  31. ^ Ламберт 2011 , с. 352.
  32. ^ Сортехауг 1998 , стр. 229.
  33. ^ Сортехауг 1998 , стр. 229–230.
  34. ^ Сортехауг 1998 , стр. 242.
  35. ^ Сортехауг 1998 , стр. 254.
  36. ^ Сортехауг 1998 , стр. 266–268.
  37. ^ Сортехауг 1998 , стр. 275.
  38. ^ Сортехауг 1998 , стр. 281–283.
  39. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 289–290.
  40. ^ Томпсон 1956 , стр. 458–459.
  41. ^ Сортехауг 1998 , стр. 295–296.
  42. ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 459.
  43. ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 338–352.
  44. ^ Сортехауг 1998 , стр. 172–173.
  45. ^ Томас и Шорс 1988 , стр. 193.
  46. ^ Сортехауг 1998 , стр. 336.
  47. ^ Сортехауг 1998 , стр. 337.
  48. ^ «Hawker Tempest Mk. V EJ693» . Страница Hawker Tempest . Проверено 22 июля 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d589c2cb51d88b9533655269d688bb__1709182860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/bb/96d589c2cb51d88b9533655269d688bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 486 Squadron RNZAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)