№ 486-я эскадрилья РНЗАФ
№ 486 (Новая Зеландия) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 7 марта 1942 г. - 12 октября 1945 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Гарнизон/штаб | RAF Киртон в Линдси |
Девиз (ы) | Маори : Хива хау Мака («Остерегайтесь диких ветров») |
Самолет | Хоукер Ураган Хоукер Тайфун Хоукер Темпест |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | И руль |
Коды эскадрилий | США (март 1942 г. - сентябрь 1945 г.) |
486-я (Новая Зеландия) эскадрилья — истребительная эскадрилья, созданная для службы во время Второй мировой войны . Это была новозеландская эскадрилья, сформированная в соответствии со статьей XV Имперского плана воздушной подготовки . Хотя большая часть ее летного состава была в основном набрана из Королевских ВВС Новой Зеландии , эскадрилья служила в Европе под оперативным и административным командованием Королевских ВВС .
Сформированная в марте 1942 года и оснащенная Hawker Hurricane истребителями , 486-я эскадрилья вступила в строй в конце следующего месяца, первоначально осуществляя патрулирование, защищая конвои, пробиравшиеся через Северное море . Несмотря на подготовку к ночным боям , вскоре она превратилась в дневную истребительную эскадрилью, эксплуатирующую Hawker Typhoon истребители . С конца 1942 по начало 1943 года ему было поручено перехватывать налеты истребителей-бомбардировщиков Люфтваффе . Затем он был переключен на наступательные операции: сопровождал бомбардировщики, атакующие цели во Франции, а затем выполнял функции истребителя-бомбардировщика. В начале 1944 года эскадрилья перевооружилась на Hawker Tempest . В преддверии дня «Д» он атаковал многочисленные военные объекты во Франции и Нидерландах. В течение нескольких недель после дня «Д» ему приходилось бороться с приближающимися летающими бомбами Фау-1, запущенными немцами в Англию. Он начал действовать с континента в сентябре, поддерживая операции наступающих сухопутных войск союзников по мере их продвижения во Франции, а затем в Бельгию, Голландию и саму Германию. После войны он некоторое время служил в Дании и на оккупационных обязанностях в Германии. Расформирован в октябре 1945 года.
Фон
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Королевские ВВС (RAF) находились в процессе расширения и требовали все большего числа подходящего летного персонала. Для новозеландцев был реализован ряд схем по получению комиссий по кратковременной службе в ВВС Великобритании с намерением затем перейти в Королевские ВВС Новой Зеландии в будущем (RNZAF). Это привело к тому, что к моменту начала Второй мировой войны в ВВС Великобритании служило более 500 новозеландцев. [ 1 ]
Примерно в то же время между правительствами Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии велась дискуссия по облегчению координации подготовки летного экипажа в случае боевых действий. Это привело к внедрению Имперской схемы авиационной подготовки (ETAS) в декабре 1939 года. В соответствии с этим соглашением Новая Зеландия обязалась первоначально предоставить 880 полностью подготовленных пилотов для Королевских ВВС, а еще 520 пилотов ежегодно проходят подготовку по элементарным стандартам. Поскольку каждое из правительств Доминиона желало, чтобы его личный состав служил вместе, в ETAS был пункт, статья XV, который позволял создавать эскадрильи с персоналом из соответствующих стран. Теоретически Доминионы будут поставлять как наземный, так и летный персонал. Однако в случае Новой Зеландии наблюдалось нежелание содержать эскадрильи RNZAF в Великобритании, поэтому было принято решение разрешить формирование эскадрилий в составе RAF, обозначенных как новозеландские. Эти эскадрильи, известные как эскадрильи статьи XV. , были сформированы на основе новозеландского летного персонала, уже служившего в Королевских ВВС, но дополненного недавно обученными пилотами из RNZAF, при этом административный и наземный персонал состоял преимущественно из британцев. [ 2 ] [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]486-я эскадрилья была сформирована 3 марта 1942 года на авиабазе RAF Kirton в Линдси , Линкольншир , и была второй новозеландской эскадрильей в истребительном командовании . [ 4 ] [ Примечание 1 ] Девизом эскадрильи на языке маори , языке коренных народов Новой Зеландии, было «Хива хау Мака» , что на английском языке означает «Остерегайтесь диких ветров» . . В качестве знака был выбран кеа волант [ 6 ]
Первый командир эскадрильи, командир эскадрильи К.Л. Робертс, был британцем, а два его командира звена, лейтенанты Джон Клоустон и Харви Свитман , а также весь другой летный состав эскадрильи были новозеландцами. [ 7 ] К концу марта эскадрилья была укомплектована в полном составе — 25 пилотов. Получив кодовые буквы SA, он изначально был оснащен самолетами Hawker Hurricane II и обучен ведению ночных боев . Вскоре он переехал в Виттеринг , где ему было поручено работать вместе с рейсом № 1453 . В нем участвовали оснащенные радаром, но невооруженные Turbinlite самолеты Douglas A-20 Havoc , средние бомбардировщики с прожектором в носовой части, обнаруживающие и освещающие вражеские самолеты, после чего сопровождающий их «Харрикейн» может совершить атаку. Эти экспериментальные испытания с рейсом № 1453 не имели особого успеха и вскоре были прекращены. [ 8 ]
Эскадрилья также осуществляла патрулирование конвоев, и ее первый оперативный полет, совершенный 27 апреля Свитманом и пилотом-офицером Артуром Амберсом , был в этом качестве. Свитман стал ответственным за первую воздушную победу эскадрильи, когда однажды ночью в начале июля он сбил Dornier Do 17 средний бомбардировщик недалеко от Питерборо . [ 4 ] [ 6 ] [ Примечание 2 ]
Фронт канала
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]В конце июля эскадрилья начала перевооружение на Hawker Typhoon , ожидая перехода на роль дневного истребительного подразделения. В конце августа он переехал на юг Англии, обосновавшись сначала в Норт-Уилде , а затем в Вест-Маллене , а затем в октябре перебрался в Тангмер , откуда он будет работать более года. [ 4 ] [ 6 ]
В сентябре 486-я эскадрилья начала постоянное патрулирование, предназначенное для противодействия приближающимся истребителям-бомбардировщикам Focke-Wulf Fw 190 и Messerschmitt Bf 109 , летевшим на высокой скорости и очень малой высоте, чтобы избежать обнаружения радарами и совершать скрытые атаки на цели вдоль береговой линии Англии. Зона патрулирования эскадрильи простиралась от острова Уайт до Шорхэма, недалеко от Брайтона. 17 октября эскадрилья добилась своего первого успеха в своей новой роли, когда двое ее пилотов перехватили два Fw 190 и сумели сбить один из них в море. Затем несколько недель не было успешного перехвата, но после того, как в начале декабря вдоль побережья были установлены радиолокационные станции малой высоты, Люфтваффе стало возможным более раннее обнаружение приближающихся налетов . Показатели перехвата эскадрильи улучшились, и 17 декабря были сбиты два Bf 109. К концу года было уничтожено еще как минимум пять немецких самолетов. [ 10 ]
1943
[ редактировать ]
Патрулирование южного побережья против налетов Люфтваффе продолжалось до начала 1943 года, и к апрелю эскадрилья одержала 11½ воздушных побед, в основном истребители-бомбардировщики, но также и бомбардировщик Dornier Do 217, выполнявший задачи по постановке мин . [ 11 ] [ 12 ] Потребность в постоянном патрулировании начала снижаться по мере того, как эффективность раннего обнаружения налетов Королевскими ВВС возросла, и вместо этого части самолетов находились в режиме ожидания, готовые взлететь, как только будет получено уведомление о приближении немецких самолетов. [ 13 ] К середине года ресурсы Люфтваффе не позволяли продолжать скрытые атаки, поскольку их внимание сместилось на перехват увеличивающихся бомбардировок союзников на Германию. [ 14 ]
Следовательно, 486-я эскадрилья перешла на наступательную роль, переход в тактике курировал командир эскадрильи Десмонд Скотт , принявший командование эскадрильей у Робертса в апреле. Первоначально эскадрилья летала в качестве сопровождения бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков, выполняющих дневные бомбардировки целей во Франции и Нидерландах. К середине года он уже действовал в роли истребителя-бомбардировщика, атакуя цели в Кане, Абвиле, Триквиле, Булони, Шербуре и Гавре. Он также атаковал суда вдоль побережья Франции. За это время был вручен первый Крест за выдающиеся летные заслуги, полученный личным составом 486-й эскадрильи: лауреатом стал летный офицер Фрэнк Мерфи, на счету которого 4 победы в воздухе. [ 15 ] [ 16 ]
В сентябре 486-я эскадрилья вошла в состав Тангмерского тайфунного крыла. Эскадрилью теперь возглавлял командир эскадрильи Ян Уодди , который первоначально присоединился к эскадрилье в качестве летного сержанта, поскольку Скотт был повышен до командира крыла и получил командование крылом «Тайфун». [ 17 ] В составе Крыла «Тайфун» действия эскадрильи продолжались в основном без изменений; он либо летал в роли истребителя-бомбардировщика в сопровождении двух других эскадрилий крыла, либо сам выполнял обязанности сопровождения. В некоторых случаях все крыло летало в качестве истребительного сопровождения средних или тяжелых бомбардировщиков, атакующих цели во Франции. Он также время от времени совершал воздушные поисково-спасательные операции, и в одном из них спасенный экипаж подарил эскадрилье центральный борт своей спасательной шлюпки. Впоследствии оно использовалось в качестве табло эскадрильи. [ 18 ]
Действия против летающих бомб Фау-1
[ редактировать ]
Одновременно с назначением командира эскадрильи Джона Айремонгера ее командиром, в январе 1944 года 486-я эскадрилья начала перевооружение на новые Hawker Tempest . Однако, прежде чем она достигла своего полного состава, Tempests впоследствии были переданы в 3-ю эскадрилью и новозеландцы продолжали эксплуатировать свои «Тайфуны». [ 6 ] В это время ему была поставлена задача атаковать места запуска новых летающих бомб Фау-1 на севере Франции, а также искать немецкие самолеты и их аэродромы. [ 19 ]
В апреле он снова начал принимать Tempests и к 1 мая уже был готов к работе со своими новыми самолетами. [ 6 ] В это время эскадрилья вошла в состав 150-го крыла вместе с 3-й и 56-й эскадрильями под командованием командира звена Роланда Бимонта . [ 20 ] Рассказывая о новозеландцах под своим командованием, Бимонт описал их так:
«... энергичная группа новозеландцев с блестящим опытом работы с тайфунами и довольно небрежным подходом (как я вскоре узнал) к королевским правилам и инструкциям Воздушного совета , а также к лидерам звеньев «Помми-ублюдок»!» [ 21 ]
Летая в составе 150-го крыла в составе экспедиционных ВВС союзников , эскадрилья осуществляла атаки на транспортную инфраструктуру на севере Франции, а также на судоходство вдоль береговой линии. За пять недель до вторжения союзников в Нормандию он совершил 208 боевых вылетов. [ 22 ] Однако, когда в ночь с 12 на 13 июня немцы начали запускать летающие бомбы Фау-1 по Англии, [ 23 ] эскадрилье было поручено справиться с угрозой, поскольку Tempest был самым быстрым истребителем, доступным ВВС Великобритании. Вместе с 3-й эскадрильей, также оснащенной «Темпестами», она действовала из Ньючерча , поля со стальной сеткой недалеко от Фолкстона. Условия были примитивными, персонал жил в палатках. К концу августа 486-я эскадрилья заявила об уничтожении 223½ летающих бомб Фау-1 , что является вторым по величине показателем среди всех подразделений. Самым успешным из пилотов эскадрильи был Оуэн Иглсон, на счету которого было 20 Фау-1, еще три были уничтожены и были разделены с другими пилотами. Однако в ходе кампании эскадрильи против Фау-1 погибли трое пилотов. [ 24 ] [ 25 ]
Служба во Вторых тактических ВВС.
[ редактировать ]В конце сентября, когда угроза Фау-1 миновала, крыло № 150 было переименовано в крыло № 122 Tempest. [ 26 ] и был придан Вторым тактическим воздушным силам . Теперь оно начало действовать с аэродромов во Франции, когда сухопутные войска союзников продвигались через Бельгию и Голландию, крыло обеспечивало поддержку и прикрытие с воздуха. [ 27 ] Умберс, который был одним из основателей эскадрильи и служил в ней до тех пор, пока его не отправили в сентябре 1943 года, вернулся 11 декабря, чтобы принять командование своим бывшим подразделением. В тот момент он летел с аэродрома Фолькель в Голландии. [ 28 ] 25 декабря двое ее пилотов, Джек Стаффорд и Дафф Бремнер, участвовали в уничтожении истребителя Ме 262 Мессершмитт . Обычно реактивный истребитель опережал бы «Темпесты», но Стаффорд и Бремнер вместо того, чтобы пытаться преследовать его, вступили в лобовой бой. Ме 262 получил повреждения и, снизив скорость, был добит дуэтом и разбился под Аахеном. [ 29 ]
Плохая погода повлияла на операции в первые недели 1945 года, но вскоре 486-я эскадрилья начала летать вглубь Германии, чтобы атаковать транспортную инфраструктуру и искать удобные цели. [ 6 ] Умберс погиб 14 февраля при нападении на баржи на канале Дортмунд-Эмс недалеко от Меппена . Его «Темпест» был подбит зенитной артиллерией, потерял контроль над землей и взорвался. [ 30 ] Его заменил один из командиров звена Кейт Тейлор-Кэннон . [ 31 ] В марте эскадрилья сменила тактику; потери в операциях 122-го крыла против наземных целей были высокими, и было решено, что «Темпесты» теперь будут проводить широкомасштабные зачистки, выслеживая Люфтваффе. [ 32 ]
486-я эскадрилья вылетела на поддержку переправы через Рейн 23 марта, отбивая зенитные орудия, стрелявшие по планерам союзников, участвовавшим в операции. [ 33 ] С 10 апреля эскадрилья начала перемещение на аэродром под Хопстеном, на территории самой Германии. Оттуда он вступил в строй 12 апреля, а на следующий день его командир Тейлор-Кэннон пропал. Было высказано предположение, что, когда его видели выпрыгнувшим из подбитого самолета, он был убит немецкими войсками, которые он обстреливал. По альтернативным сообщениям, Тейлор-Кэннон умерла от ран в больнице. Послевоенные расследования не смогли найти его могилу. [ 30 ] [ 34 ]
Поскольку Тейлор-Кэннон пропал, лейтенант Уоррен Шредер принял на себя командование в исполняющем обязанности, а затем был повышен до командира эскадрильи и подтвержден в своем назначении 21 апреля. [ 35 ] Однако Шрейдер, который был одним из самых успешных летчиков-истребителей за предыдущие несколько недель, уничтожив за это время несколько немецких самолетов, вскоре получил командование 616-й эскадрильей , первой в Королевских ВВС, оснащенной истребителями «Глостер Метеор» Реактивный истребитель его сменил последний командир эскадрильи Джим Шеддан . . 1 мая [ 36 ] Последний боевой вылет 486-й эскадрильи был осуществлен несколько дней спустя, 5 мая, и в нем участвовало несколько «Темпестов», сопровождавших Douglas Dakota DC-3 в Копенгаген. [ 37 ]
Вскоре после окончания войны 486-я эскадрилья покинула 122-е крыло и перебралась в Каструп в Дании. Это считалось «доходной работой», и 486-му персоналу была предоставлена возможность расслабиться и отдохнуть, при этом каждый пилот должен был налетать на Tempest четыре часа в месяц. [ 38 ] 1 июля 1945 года эскадрилья приняла участие в авиашоу и дне открытых дверей аэродрома, в котором приняли участие датская королевская семья и около 300 000 датчан. Одним из зрелищных событий стал обстрел и затопление старых летающих лодок Люфтваффе Blohm und Voss Bv 138, стоящих на якоре в Эресуннском проливе. [ 39 ]
486-я эскадрилья оставалась в Дании до июля, а затем вернулась в Германию и дислоцировалась в Любеке в составе 124-го крыла, элемента британских оккупационных сил . [ 39 ] Он вернулся в Соединенное Королевство в сентябре, и его служба закончилась 12 октября 1945 года расформированием эскадрильи в Дансфолде . [ 40 ] [ 41 ]
Оперативное резюме
[ редактировать ]486-я эскадрилья совершила более 11 000 боевых вылетов и заявила, что 81 самолет противника уничтожен, еще 5, вероятно, уничтожены и 22 повреждены. [ 42 ] [ 43 ] Хотя пилоты эскадрильи заявили, что 241 Фау-1 уничтожены, власти Королевских ВВС сократили это число до 223½; несмотря на это, баллы отдельных пилотов остались неизменными, как и табло эскадрильи. [ 44 ] При действиях по наземным и морским целям на его счету было уничтожено 323 автомашины, 14 паровозов и 16 кораблей. [ 42 ] [ 43 ]
Во время полетов на «Тайфунах» 486-я эскадрилья заявила, что уничтожено 22⅓ самолета противника. После перехода на Tempests было сбито 59,5 самолетов противника; это была самая успешная из эскадрилий, летавших на «Бурях». 56-я эскадрилья была второй с 59¼. [ 11 ] [ 45 ]
Пилоты, служившие в эскадрилье, были награждены орденом «За выдающиеся заслуги» , 22 крестами «За выдающиеся летные заслуги» и шестью «Упоминаемыми в депешах» . [ 46 ]
Командиры
[ редактировать ]Командирами 486-й эскадрильи служили: [ 47 ]
- Командир эскадрильи CLC Робертс (март 1942 – апрель 1943);
- Командир эскадрильи DJ Скотт (апрель – сентябрь 1943 г.);
- Командир эскадрильи И.Д. Вадди (сентябрь 1943 г. – январь 1944 г.);
- Командир эскадрильи Дж. Х. Иремонгер (январь – декабрь 1944 г.);
- Командир эскадрильи А.Э. Умберс † (декабрь 1944 г. – февраль 1945 г.);
- Командир эскадрильи К. Г. Тейлор-Кэннон † (февраль – апрель 1945 г.);
- Командир эскадрильи В.Е. Шредер (апрель – май 1945 г.);
- Командир эскадрильи Си Джей Шеддан (май – октябрь 1945 г.).
Наследие
[ редактировать ]Hawker Tempest Mk.V, EJ693 , использовался эскадрильей с кодами SA-I с сентября по октябрь 1944 года. Он был поврежден при вынужденной посадке 1 октября и впоследствии использовался ремонтным подразделением № 151 в качестве испытательного планера. для отремонтированных двигателей. Его восстанавливает Кермит Уикс во Флориде. [ 48 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакГиббон 2000 , с. 8.
- ^ МакГиббон 2000 , стр. 156–157.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 209–211.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 1953 , стр. 335–336.
- ^ Роулингс 1976 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 451–452.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 5.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 14–16.
- ^ Митчелл 1945 , с. 162.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 355–358.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 339–340.
- ^ Митчелл 1945 , с. 164.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 200–201.
- ^ Томпсон 1956 , с. 199.
- ^ Томпсон 1956 , с. 203.
- ^ Митчелл 1945 , стр. 165–166.
- ^ Митчелл 1945 , стр. 167–168.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 206–207.
- ^ Томпсон 1956 , с. 265.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 145.
- ^ Бимонт 1992 , с. 21.
- ^ Томпсон 1956 , с. 266.
- ^ Ламберт 2011 , с. 324.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 327–330.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 193.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 177.
- ^ Томпсон 1956 , с. 333.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 190.
- ^ Ламберт 2011 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2014 , стр. 193–194.
- ^ Ламберт 2011 , с. 352.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 229.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 229–230.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 242.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 254.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 266–268.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 275.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 281–283.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 289–290.
- ^ Томпсон 1956 , стр. 458–459.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1956 , с. 459.
- ^ Jump up to: а б Сортехауг 1998 , стр. 338–352.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 172–173.
- ^ Томас и Шорс 1988 , стр. 193.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 336.
- ^ Сортехауг 1998 , стр. 337.
- ^ «Hawker Tempest Mk. V EJ693» . Страница Hawker Tempest . Проверено 22 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бимонт, Роланд (июнь 1992 г.). «Буря лета: Часть первая». Самолет ежемесячно . 20 (230).
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Ламберт, Макс (2014). Победа: новозеландские летчики и падение Германии . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-77554-043-4 .
- МакГиббон, Ян , изд. (2000). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-558376-0 .
- Митчелл, Алан В. (1945). Новозеландцы в воздушной войне . Лондон: Джордж Г. Харрап и компания OCLC 1079233416 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Сортехауг, Пол (1998). Дикие ветры: история 486-й истребительной эскадрильи RNZAF ВВС Великобритании . Данидин: Печать Университета Отаго. ISBN 1-877139-09-2 .
- Томас, Крис; Шорс, Кристофер (1988). История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-878-8 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. OCLC 300089346 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о пилоте 486-й эскадрильи Си Джей Шеддане
- Статья о пилоте 486-й эскадрильи К. Г. Тейлор-Кэнноне
- Статья о летчике 486-й эскадрильи А.Э. Умберсе
- Information on restoration of Tempest V SA-I EJ693
- Фотографический «обход» EJ693.
- Карта вылетов 486-й эскадрильи, 1945 г.