Jump to content

Десмонд Дж. Скотт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Десмонд Джеймс Скотт
Исполняющий обязанности командира эскадрильи Десмонд Скотт, 1943 год.
Рожденный ( 1918-09-11 ) 11 сентября 1918 г.
Эшбертон, Новая Зеландия
Умер 8 октября 1997 г. ( 1997-10-08 ) (79 лет)
Крайстчерч , Новая Зеландия
Верность Новая Зеландия
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1940–46)
Королевские ВВС (1947–49)
Лет службы 1940–1949
Классифицировать Капитан группы
Команды Крыло № 123 (1944–45)
Королевские ВВС Хокинге (1943–44)
Тангмерский истребительный авиаполк
№ 486-я эскадрилья РНЗАФ (1943 г.)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Офицер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест и планка
Упоминание в рассылках
Круа де Герр (Франция)
Круа де Герр (Бельгия)
Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды).

Капитан группы Десмонд Джеймс Скотт , DSO , OBE , DFC и Bar (11 сентября 1918 — 8 октября 1997) — новозеландский летчик-истребитель и ас Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение не менее пяти самолетов противника.

Он родился в Эшбертоне и научился летать в частном порядке. Он присоединился к Королевским ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в марте 1940 года. Прибыв в Великобританию в сентябре, он был прикреплен к Королевским ВВС (RAF) и летал на Hawker Hurricanes в составе 3-й эскадрильи . Награжденный Крестом за выдающиеся заслуги и баром за службу в эскадрилье, он позже управлял самолетами Hawker Typhoon в операциях над Ла-Маншем и Европой. В 1943 году он командовал 486-й эскадрильей , за что был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а затем Тангмерским истребительным авиаполком . В конце года он был назначен командиром станции RAF Hawkinge . В этой роли он спас пилота разбившегося и горящего супермарина «Спитфайр» и был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи за этот подвиг . Он командовал 123-м крылом во время операции «Оверлорд» и последующих кампаний во Франции и Нидерландах. Он закончил войну в звании капитана группы , став самым молодым человеком в РНЗАФ, получившим это звание. После войны он перешел в ВВС Великобритании и служил в Транспортное командование . Он вернулся в Новую Зеландию со своей семьей в 1948 году и ушел из ВВС Великобритании в 1949 году. Он умер в 1997 году в возрасте 79 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Десмонд Джеймс Скотт родился в Эшбертоне в провинции Кентербери , Новая Зеландия, 11 сентября 1918 года. Его отец, Джон Скотт, был пастухом, но позже перевез свою семью в Чевиот , где работал агентом по запасам и станциям . Скотт получил образование в школе Чевиот с 1929 года, а затем с 1933 года посещал Соборную гимназию в Крайстчерче в качестве пансионера . После завершения образования он стал биржевым агентом. Позже он работал продавцом сельскохозяйственной техники. [ 1 ] Он также служил в территориальных силах , присоединившись к Кентерберийским йоменам в 1936 году в качестве кавалериста. [ 2 ] [ 3 ] Именно во время учений с йоменами, когда его отряд подвергся имитации атаки бристольских истребителей Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), он решил научиться летать. Вскоре после этого он начал уроки пилотирования. [ 1 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1940 года, когда Вторая мировая война уже в самом разгаре, Скотт присоединился к RNZAF. [ 1 ] По словам Скотта, он воспользовался схемой, согласно которой частные лица получали государственные средства на летную подготовку в обмен на обязательство служить в армии в случае необходимости. С началом военных действий с нацистской Германией эта схема вынудила его вступить в ряды РНЗАФ. [ 4 ] Его отправили для обучения на базу RNZAF на аэродроме Виграм , и в конце 1940 года вместе с другими учениками летной школы он отплыл в Англию в качестве пилота-сержанта для службы в Королевских ВВС (RAF). После прибытия он прошел дальнейшую летную подготовку в RAF Sutton Bridge , где научился управлять истребителем Hawker Hurricane . [ 2 ] [ 5 ]

Служба в 3-й эскадрилье

[ редактировать ]

Скотт был направлен в истребительное командование Королевских ВВС и присоединился к 3-й эскадрилье , базировавшейся на базе Королевских ВВС Скибра на Оркнейских островах в то время . Вскоре после прибытия в эскадрилью он помог найти тело летчика, разбившегося на аэродроме. За это ему сделали выговор, поскольку он без разрешения покинул кабину своего «Харрикейна», стоявшего в то время на холостом ходу на аэродроме. [ 2 ] [ 5 ]

Hurricane Mk IIC из 3-й эскадрильи

Весной 1941 года 3-я эскадрилья, которой командовал новозеландец Рассел Эйткен, была переведена в Мартлшем-Хит , недалеко от Ипсвича , и вошла в состав 11-й группы . Эскадрилья приступила к выполнению различных обязанностей: истребительные зачистки, атаки на вражеские корабли в Ла-Манше , миссии по сопровождению и дежурство ночных истребителей. [ 5 ] [ 6 ] 7 августа, совершая облет Франции, он заявил, что один истребитель Мессершмитт Bf 109, вероятно, уничтожен, а другой поврежден над Ле-Туке . [ 2 ] Вскоре после этого ему было присвоено звание летного сержанта . [ 7 ] Позже в том же году, в 1942 году, Скотт совершил несколько ночных вылетов над Нидерландами; Мессершмитт Bf 110, Тяжелый истребитель вероятно, был уничтожен в ночь на 5 января, а его первый подтвержденный уничтоженный самолет противника неопознанного типа был уничтожен почти три месяца спустя, в ночь на 26 марта. [ 2 ] К этому времени он уже был офицером-пилотом , получившим звание в начале года. [ 7 ] В мае, теперь управляя Hurricane Mk IIC, он уничтожил еще два самолета, один из которых был наполовину разделен с другим пилотом, и два вероятных, один из которых был Junkers Ju 88 средним бомбардировщиком . Еще один Ju 88 был признан поврежденным. [ 2 ] В том же месяце он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» , гласила:

За длительный период боевых полетов этот офицер совершил большое количество боевых вылетов, включая нападения на суда, аэродромы, ночные полеты и непосредственное сопровождение бомбардировщиков. На протяжении всего времени он проявлял большое мастерство и проницательность, а его исключительная преданность долгу подавала замечательный пример.

- Лондонская газета , № 35542, 1 мая 1942 г. [ 8 ]

В июне он подал только одну претензию в отношении поврежденного среднего бомбардировщика Dornier Do 217 . В том же месяце, в июле, получив звание летного лейтенанта , было подтверждено, что Ju 88 был уничтожен над Нордвейком , а еще один немецкий самолет неопознанного типа был поврежден. В августе он был назначен командиром звена, а в следующем месяце его отстранили от боевых действий. [ 2 ] [ 7 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

Получив звание командира эскадрильи , Скотт был назначен на шесть месяцев в Бентли Прайори -квартиру истребительного командования штаб . Находясь в Бентли, он был частью группы, работавшей над тактикой ночного боя. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] За это время он был награжден баром своего DFC в знак признания его службы с июня до его ухода из 3-й эскадрильи. Цитата, опубликованная в конце сентября, гласила:

С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги этот офицер совершил множество боевых вылетов, уничтожил два и повредил еще несколько самолетов противника. В других вылазках он атаковал корабли противника. Лейтенант Скотт — чрезвычайно успешный командир звена, который проявлял неустанные усилия в обучении своих пилотов.

- Лондонская газета , № 35721, 29 сентября 1942 г. [ 10 ]
Хокер Тайфун из 486-й эскадрильи, 1943 год.

Графство DFC и адвокатскую степень ему вручил король Георг VI на церемонии, состоявшейся в Букингемском дворце в ноябре. [ 11 ] В апреле 1943 года, закончив свою штабную работу в Bentley Priory, Скотт поступил в школу командиров истребителей, а затем перешел на истребитель Hawker Typhoon . Он вернулся к боевым действиям, присоединившись к 198-й эскадрилье в качестве сверхштатного сотрудника на короткое время , прежде чем был назначен командиром 486-й эскадрильи . В то время 486-я эскадрилья была занята оборонительными обязанностями, выполняя патрулирование, чтобы отразить тайные рейды Люфтваффе . Соблюдая высокие стандарты дисциплины, он сменил тактику: эскадрилья атаковала корабли противника и провела наступательные операции истребителей-бомбардировщиков над Европой. [ 2 ] [ 9 ]

Через несколько дней после принятия эскадрильи Скотт принял участие в уничтожении одного истребителя Focke-Wulf Fw 190 и повреждении другого у Этрета . 14 апреля он участвовал в уничтожении Bf 109. [ 2 ] В этом случае он особенно раскаивался, поскольку открыл огонь по пилоту Bf 109, который изо всех сил пытался выбраться из самолета до того, как тот упал в море. [ 12 ] Он уничтожил Fw 190 25 мая к югу от Брайтона и второй в следующем месяце у устья Соммы . В июле он участвовал в уничтожении еще одного Fw 190 возле Гавра . Это было во время спасательной операции, прикрывавшей лодку с экипажем британского бомбардировщика Vickers Wellington , который врезался в Ла-Манш и который был замечен самолетом Скотта, когда они направлялись в Гавр для атаки вражеского корабля. Позже экипаж был восстановлен. [ 2 ] [ 13 ] В начале сентября он получил Орден «За выдающиеся заслуги» (DSO). Цитата гласила:

Этот офицер участвовал в большом количестве боевых вылетов. Он первоклассный командир, чье большое мастерство и прекрасные боевые качества нашли отражение в высоком уровне оперативной эффективности эскадрильи, добившейся многих успехов. В нескольких случаях его хладнокровие и тактические способности позволяли его формированию использовать мимолетные возможности с выгодой. Это было наглядно продемонстрировано однажды в июле 1943 года, когда эскадрилья участвовала в спасательной операции с воздуха и на море недалеко от Гавра. Было встречено сопротивление истребителей, но командир эскадрильи Скотт умело отвел вражеские самолеты, два из которых были уничтожены его строем в последовавшем бою. Этот офицер проявил высочайшее мужество и упорство.

- Лондонская газета , № 36161, 7 сентября 1943 г. [ 14 ]

Лидер крыла

[ редактировать ]

В том же месяце, когда был опубликован DSO Скотта, он был повышен до звания командира крыла и назначен командиром истребительного авиаполка из трех эскадрилий, одна из которых была эскадрильей № 486, в ВВС Великобритании в Тангмере . В этой роли он руководил авиакрылом в налетах истребителей-бомбардировщиков на цели в северной части Франции или сопровождал бомбардировщики. 24 сентября, пролетая недалеко от Трувиля , он заявил, что Fw 190 поврежден. [ 2 ] [ 15 ] В ноябре он отдохнул от летных операций и был назначен командиром базы Королевских ВВС в Хокинге . В январе 1944 года Supermarine Spitfire на аэродроме станции загорелся истребитель . Скотт пришел на помощь пилоту и извлек его из горящего самолета. За эту акцию, в ходе которой он получил ожоги лица и рук, он впоследствии был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). Пилот, которого он спас, позже скончался от полученных травм. Опубликованная цитата ОБЕ гласила:

В январе 1944 года самолет «Спитфайр», поврежденный в результате действий противника, разбился на аэродроме и загорелся. Командир звена Скотт, командир станции, немедленно прибыл на место происшествия и побежал прямо в горящую кабину, чтобы спасти пилота, который был серьезно ранен, а его одежда загорелась. Несмотря на сильную жару пожара и взрывающиеся боеприпасы, командиру звена Скотту после значительных усилий удалось вытащить пилота и отнести его на безопасное расстояние от огня. К сожалению, спасенный летчик позже скончался. Командир звена Скотт проявил большую храбрость и полное пренебрежение собственной безопасностью. Во время инцидента он получил ожоги лица и рук, которые были бы серьезными, если бы на него не брызнула пена из пожарной машины.

- Лондонская газета , № 36531, 26 мая 1944 г. [ 16 ]
Скотт на своем Тайфуне в Тангмере, 1944 год.

В марте он был назначен командиром недавно сформированного 123-го авиаполка , который эксплуатировал «Тайфуны» и состоял из 609-й , 164-й , 183-й и 198-й эскадрилий. [ 17 ] Крыло вылетело для поддержки вторжения в Нормандию , а затем Скотт принял свое командование в составе 2-й тактической воздушной армии на материковую Европу, сначала во Францию, а затем в Нидерланды. [ 18 ] [ 19 ] Когда в июле его повысили до капитана группы , он был самым молодым человеком, получившим это звание в RNZAF. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Под его руководством 123-е крыло оказывало воздушную поддержку британцам во время операции «Маркет Гарден» и канадской пехоте во время битвы при Шельде . [ 18 ] [ 19 ] За заслуги в командовании авиаполком он упоминался в донесениях . [ 20 ]

Скотт завершил свой тур в феврале 1945 года, уже будучи женатым человеком. он женился на Джойс Маргарит, урожденной Рэймидж . В декабре прошлого года [ 1 ] Его жена присутствовала, когда несколько месяцев спустя ему были присвоены звания DSO и OBE, на церемонии в Букингемском дворце. [ 21 ]

Скотт, уже один из самых титулованных пилотов-истребителей Новой Зеландии во время Второй мировой войны, был награжден французским Croix de Guerre , а также бельгийским эквивалентом . Он также был назначен кавалером Ордена Оранж-Нассау , голландской награды. На его счету пять уничтоженных самолетов и доля еще в трех. У него также было шесть вероятных, два из которых были разделены с другими пилотами, пять повреждены и еще один был общим. [ 2 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Скотт был одним из многих пилотов RNZAF, которые в послевоенный период выбрали постоянную комиссию в RAF. [ 22 ] Он получил звание летного лейтенанта с 14 августа 1947 года, стаж - с 1 сентября 1945 года. Сохранил боевое основное звание командира звена. [ 23 ] но позже в том же году это место было возвращено командиру эскадрильи. [ 24 ] [ 25 ] Его отправили в транспортное командование , где он был командиром станции Королевских ВВС Дишфорт . Позже он входил в состав делегации Королевских ВВС, отправленной в Грецию, где работал офицером-консультантом по вопросам авиации в ВВС Греции . Он ушел из Королевских ВВС 28 февраля 1949 года по причине «непригодности по состоянию здоровья», но к тому времени уже вернулся в Новую Зеландию. [ 26 ] [ 27 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись в Новую Зеландию с семьей в декабре 1948 года, [ 26 ] Скотт поселился в Крайстчерче и стал импортером-экспортером. [ 1 ] Он был членом Лейбористской партии Новой Зеландии и первоначально был выбран для борьбы с электоратом Крайстчерча в Сент-Олбансе за Лейбористскую партию на всеобщих выборах 1957 года . [ 28 ] Однако в конечном итоге он не баллотировался на выборах, и Невилл Пикеринг , заменивший его на посту кандидата от Лейбористской партии от Сент-Олбанса. место получил [ 29 ]

В 1972 году Скотт снова женился на Маргарет Хелен, урожденной Баррелл; его первая жена умерла три года назад. [ 1 ] он опубликовал отчет о своих военных подвигах « Пилот тайфуна» В 1982 году ; он был хорошо принят публикой. Позже он последовал за этим с One More Hour в 1989 году. [ 2 ] Он умер в Крайстчерче 8 октября 1997 года в возрасте 79 лет. У него остались вторая жена и четыре дочери от первого брака. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оранж, Винсент . «Скотт, Десмонд Джеймс» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 31 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шорс и Уильямс 1994 , стр. 538–539.
  3. ^ Хэнсон 2001 , с. 428.
  4. ^ Перейти обратно: а б Скотт 1982 , стр. XV – XVI.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2011 , стр. 265–268.
  6. ^ Митчелл 1945 , с. 164.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хэнсон 2001 , с. 429.
  8. ^ «№35542» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1942 г. с. 1904.
  9. ^ Перейти обратно: а б Митчелл 1945 , с. 165.
  10. ^ «№35721» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1942 г. с. 4215.
  11. ^ «Украшено королем: новозеландские летчики» . Новозеландский Вестник . № 24437. 21 ноября 1942 г. с. 6 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  12. ^ Скотт 1982 , с. 23.
  13. ^ Митчелл 1945 , стр. 158–160.
  14. ^ «№36161» . Лондонская газета . 7 сентября 1943 г. с. 3972.
  15. ^ Томпсон 1956 , с. 207.
  16. ^ «№36531» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1944 г. с. 2433.
  17. ^ Ламберт 2011 , с. 344.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 354.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2014 , стр. 49–50.
  20. ^ «№36886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1945 г. с. 103.
  21. ^ «Отмеченный летчик получает награды» . Новозеландский Вестник . № 25234. 21 июня 1945 г. с. 7 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  22. ^ «Потеря летчиков-офицеров Новой Зеландии: многие вступают в ВВС Великобритании» . Новозеландский Вестник . № 25361. 16 ноября 1945 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  23. ^ «№38108» . Лондонская газета (Приложение). 28 октября 1947 г. с. 5065.
  24. ^ «№38243» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1948 г. с. 2015.
  25. ^ «№38291» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1948 г. с. 3016.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Выдающийся рекорд пилота-истребителя: возвращение в Новую Зеландию» . Отаго Дейли Таймс . № 26959. 20 декабря 1948 г. с. 4 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  27. ^ «№38547» . Лондонская газета (Приложение). 1 марта 1949 г. с. 1051.
  28. ^ «Кандидат от труда был отмечен летчиком-истребителем». Вечерняя почта . 20 июля 1957 г. с. 14.
  29. ^ Нортон 1988 , с. 342.
  • Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  0-473-07301-3 .
  • Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-86950-844-9 .
  • Ламберт, Макс (2014). Победа: новозеландские летчики и падение Германии . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN  978-1-77554-043-4 .
  • Митчелл, Алан В. (1945). Новозеландцы в воздушной войне . Лондон, Великобритания: George G. Harrap & Co. OCLC   1079233416 .
  • Нортон, Клиффорд (1988). Результаты парламентских выборов в Новой Зеландии 1946–1987: Периодические публикации № 1, Департамент политологии . Веллингтон: Веллингтонский университет Виктории. ISBN  0-475-11200-8 .
  • Скотт, Десмонд (1982). Тайфун Пилот . Лондон: Лео Купер. ISBN  0-436-44428-3 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК   271476032 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3dde61c238b55a5f8b96b154b49cef__1717741320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ef/bb3dde61c238b55a5f8b96b154b49cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmond J. Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)