Десмонд Дж. Скотт
Десмонд Джеймс Скотт | |
---|---|
![]() Исполняющий обязанности командира эскадрильи Десмонд Скотт, 1943 год. | |
Рожденный | Эшбертон, Новая Зеландия | 11 сентября 1918 г.
Умер | 8 октября 1997 г. Крайстчерч , Новая Зеландия | (79 лет)
Верность | Новая Зеландия Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии (1940–46) Королевские ВВС (1947–49) |
Лет службы | 1940–1949 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | Крыло № 123 (1944–45) Королевские ВВС Хокинге (1943–44) Тангмерский истребительный авиаполк № 486-я эскадрилья РНЗАФ (1943 г.) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест и планка Упоминание в рассылках Круа де Герр (Франция) Круа де Герр (Бельгия) Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды). |
Капитан группы Десмонд Джеймс Скотт , DSO , OBE , DFC и Bar (11 сентября 1918 — 8 октября 1997) — новозеландский летчик-истребитель и ас Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение не менее пяти самолетов противника.
Он родился в Эшбертоне и научился летать в частном порядке. Он присоединился к Королевским ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в марте 1940 года. Прибыв в Великобританию в сентябре, он был прикреплен к Королевским ВВС (RAF) и летал на Hawker Hurricanes в составе 3-й эскадрильи . Награжденный Крестом за выдающиеся заслуги и баром за службу в эскадрилье, он позже управлял самолетами Hawker Typhoon в операциях над Ла-Маншем и Европой. В 1943 году он командовал 486-й эскадрильей , за что был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» , а затем Тангмерским истребительным авиаполком . В конце года он был назначен командиром станции RAF Hawkinge . В этой роли он спас пилота разбившегося и горящего супермарина «Спитфайр» и был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи за этот подвиг . Он командовал 123-м крылом во время операции «Оверлорд» и последующих кампаний во Франции и Нидерландах. Он закончил войну в звании капитана группы , став самым молодым человеком в РНЗАФ, получившим это звание. После войны он перешел в ВВС Великобритании и служил в Транспортное командование . Он вернулся в Новую Зеландию со своей семьей в 1948 году и ушел из ВВС Великобритании в 1949 году. Он умер в 1997 году в возрасте 79 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десмонд Джеймс Скотт родился в Эшбертоне в провинции Кентербери , Новая Зеландия, 11 сентября 1918 года. Его отец, Джон Скотт, был пастухом, но позже перевез свою семью в Чевиот , где работал агентом по запасам и станциям . Скотт получил образование в школе Чевиот с 1929 года, а затем с 1933 года посещал Соборную гимназию в Крайстчерче в качестве пансионера . После завершения образования он стал биржевым агентом. Позже он работал продавцом сельскохозяйственной техники. [ 1 ] Он также служил в территориальных силах , присоединившись к Кентерберийским йоменам в 1936 году в качестве кавалериста. [ 2 ] [ 3 ] Именно во время учений с йоменами, когда его отряд подвергся имитации атаки бристольских истребителей Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), он решил научиться летать. Вскоре после этого он начал уроки пилотирования. [ 1 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1940 года, когда Вторая мировая война уже в самом разгаре, Скотт присоединился к RNZAF. [ 1 ] По словам Скотта, он воспользовался схемой, согласно которой частные лица получали государственные средства на летную подготовку в обмен на обязательство служить в армии в случае необходимости. С началом военных действий с нацистской Германией эта схема вынудила его вступить в ряды РНЗАФ. [ 4 ] Его отправили для обучения на базу RNZAF на аэродроме Виграм , и в конце 1940 года вместе с другими учениками летной школы он отплыл в Англию в качестве пилота-сержанта для службы в Королевских ВВС (RAF). После прибытия он прошел дальнейшую летную подготовку в RAF Sutton Bridge , где научился управлять истребителем Hawker Hurricane . [ 2 ] [ 5 ]
Служба в 3-й эскадрилье
[ редактировать ]Скотт был направлен в истребительное командование Королевских ВВС и присоединился к 3-й эскадрилье , базировавшейся на базе Королевских ВВС Скибра на Оркнейских островах в то время . Вскоре после прибытия в эскадрилью он помог найти тело летчика, разбившегося на аэродроме. За это ему сделали выговор, поскольку он без разрешения покинул кабину своего «Харрикейна», стоявшего в то время на холостом ходу на аэродроме. [ 2 ] [ 5 ]

Весной 1941 года 3-я эскадрилья, которой командовал новозеландец Рассел Эйткен, была переведена в Мартлшем-Хит , недалеко от Ипсвича , и вошла в состав 11-й группы . Эскадрилья приступила к выполнению различных обязанностей: истребительные зачистки, атаки на вражеские корабли в Ла-Манше , миссии по сопровождению и дежурство ночных истребителей. [ 5 ] [ 6 ] 7 августа, совершая облет Франции, он заявил, что один истребитель Мессершмитт Bf 109, вероятно, уничтожен, а другой поврежден над Ле-Туке . [ 2 ] Вскоре после этого ему было присвоено звание летного сержанта . [ 7 ] Позже в том же году, в 1942 году, Скотт совершил несколько ночных вылетов над Нидерландами; Мессершмитт Bf 110, Тяжелый истребитель вероятно, был уничтожен в ночь на 5 января, а его первый подтвержденный уничтоженный самолет противника неопознанного типа был уничтожен почти три месяца спустя, в ночь на 26 марта. [ 2 ] К этому времени он уже был офицером-пилотом , получившим звание в начале года. [ 7 ] В мае, теперь управляя Hurricane Mk IIC, он уничтожил еще два самолета, один из которых был наполовину разделен с другим пилотом, и два вероятных, один из которых был Junkers Ju 88 средним бомбардировщиком . Еще один Ju 88 был признан поврежденным. [ 2 ] В том же месяце он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC). Цитата, опубликованная в « Лондонской газете» , гласила:
За длительный период боевых полетов этот офицер совершил большое количество боевых вылетов, включая нападения на суда, аэродромы, ночные полеты и непосредственное сопровождение бомбардировщиков. На протяжении всего времени он проявлял большое мастерство и проницательность, а его исключительная преданность долгу подавала замечательный пример.
- Лондонская газета , № 35542, 1 мая 1942 г. [ 8 ]
В июне он подал только одну претензию в отношении поврежденного среднего бомбардировщика Dornier Do 217 . В том же месяце, в июле, получив звание летного лейтенанта , было подтверждено, что Ju 88 был уничтожен над Нордвейком , а еще один немецкий самолет неопознанного типа был поврежден. В августе он был назначен командиром звена, а в следующем месяце его отстранили от боевых действий. [ 2 ] [ 7 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]Получив звание командира эскадрильи , Скотт был назначен на шесть месяцев в Бентли Прайори -квартиру истребительного командования штаб . Находясь в Бентли, он был частью группы, работавшей над тактикой ночного боя. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] За это время он был награжден баром своего DFC в знак признания его службы с июня до его ухода из 3-й эскадрильи. Цитата, опубликованная в конце сентября, гласила:
С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги этот офицер совершил множество боевых вылетов, уничтожил два и повредил еще несколько самолетов противника. В других вылазках он атаковал корабли противника. Лейтенант Скотт — чрезвычайно успешный командир звена, который проявлял неустанные усилия в обучении своих пилотов.
- Лондонская газета , № 35721, 29 сентября 1942 г. [ 10 ]
Графство DFC и адвокатскую степень ему вручил король Георг VI на церемонии, состоявшейся в Букингемском дворце в ноябре. [ 11 ] В апреле 1943 года, закончив свою штабную работу в Bentley Priory, Скотт поступил в школу командиров истребителей, а затем перешел на истребитель Hawker Typhoon . Он вернулся к боевым действиям, присоединившись к 198-й эскадрилье в качестве сверхштатного сотрудника на короткое время , прежде чем был назначен командиром 486-й эскадрильи . В то время 486-я эскадрилья была занята оборонительными обязанностями, выполняя патрулирование, чтобы отразить тайные рейды Люфтваффе . Соблюдая высокие стандарты дисциплины, он сменил тактику: эскадрилья атаковала корабли противника и провела наступательные операции истребителей-бомбардировщиков над Европой. [ 2 ] [ 9 ]
Через несколько дней после принятия эскадрильи Скотт принял участие в уничтожении одного истребителя Focke-Wulf Fw 190 и повреждении другого у Этрета . 14 апреля он участвовал в уничтожении Bf 109. [ 2 ] В этом случае он особенно раскаивался, поскольку открыл огонь по пилоту Bf 109, который изо всех сил пытался выбраться из самолета до того, как тот упал в море. [ 12 ] Он уничтожил Fw 190 25 мая к югу от Брайтона и второй в следующем месяце у устья Соммы . В июле он участвовал в уничтожении еще одного Fw 190 возле Гавра . Это было во время спасательной операции, прикрывавшей лодку с экипажем британского бомбардировщика Vickers Wellington , который врезался в Ла-Манш и который был замечен самолетом Скотта, когда они направлялись в Гавр для атаки вражеского корабля. Позже экипаж был восстановлен. [ 2 ] [ 13 ] В начале сентября он получил Орден «За выдающиеся заслуги» (DSO). Цитата гласила:
Этот офицер участвовал в большом количестве боевых вылетов. Он первоклассный командир, чье большое мастерство и прекрасные боевые качества нашли отражение в высоком уровне оперативной эффективности эскадрильи, добившейся многих успехов. В нескольких случаях его хладнокровие и тактические способности позволяли его формированию использовать мимолетные возможности с выгодой. Это было наглядно продемонстрировано однажды в июле 1943 года, когда эскадрилья участвовала в спасательной операции с воздуха и на море недалеко от Гавра. Было встречено сопротивление истребителей, но командир эскадрильи Скотт умело отвел вражеские самолеты, два из которых были уничтожены его строем в последовавшем бою. Этот офицер проявил высочайшее мужество и упорство.
- Лондонская газета , № 36161, 7 сентября 1943 г. [ 14 ]
Лидер крыла
[ редактировать ]В том же месяце, когда был опубликован DSO Скотта, он был повышен до звания командира крыла и назначен командиром истребительного авиаполка из трех эскадрилий, одна из которых была эскадрильей № 486, в ВВС Великобритании в Тангмере . В этой роли он руководил авиакрылом в налетах истребителей-бомбардировщиков на цели в северной части Франции или сопровождал бомбардировщики. 24 сентября, пролетая недалеко от Трувиля , он заявил, что Fw 190 поврежден. [ 2 ] [ 15 ] В ноябре он отдохнул от летных операций и был назначен командиром базы Королевских ВВС в Хокинге . В январе 1944 года Supermarine Spitfire на аэродроме станции загорелся истребитель . Скотт пришел на помощь пилоту и извлек его из горящего самолета. За эту акцию, в ходе которой он получил ожоги лица и рук, он впоследствии был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). Пилот, которого он спас, позже скончался от полученных травм. Опубликованная цитата ОБЕ гласила:
В январе 1944 года самолет «Спитфайр», поврежденный в результате действий противника, разбился на аэродроме и загорелся. Командир звена Скотт, командир станции, немедленно прибыл на место происшествия и побежал прямо в горящую кабину, чтобы спасти пилота, который был серьезно ранен, а его одежда загорелась. Несмотря на сильную жару пожара и взрывающиеся боеприпасы, командиру звена Скотту после значительных усилий удалось вытащить пилота и отнести его на безопасное расстояние от огня. К сожалению, спасенный летчик позже скончался. Командир звена Скотт проявил большую храбрость и полное пренебрежение собственной безопасностью. Во время инцидента он получил ожоги лица и рук, которые были бы серьезными, если бы на него не брызнула пена из пожарной машины.
- Лондонская газета , № 36531, 26 мая 1944 г. [ 16 ]

В марте он был назначен командиром недавно сформированного 123-го авиаполка , который эксплуатировал «Тайфуны» и состоял из 609-й , 164-й , 183-й и 198-й эскадрилий. [ 17 ] Крыло вылетело для поддержки вторжения в Нормандию , а затем Скотт принял свое командование в составе 2-й тактической воздушной армии на материковую Европу, сначала во Францию, а затем в Нидерланды. [ 18 ] [ 19 ] Когда в июле его повысили до капитана группы , он был самым молодым человеком, получившим это звание в RNZAF. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Под его руководством 123-е крыло оказывало воздушную поддержку британцам во время операции «Маркет Гарден» и канадской пехоте во время битвы при Шельде . [ 18 ] [ 19 ] За заслуги в командовании авиаполком он упоминался в донесениях . [ 20 ]
Скотт завершил свой тур в феврале 1945 года, уже будучи женатым человеком. он женился на Джойс Маргарит, урожденной Рэймидж . В декабре прошлого года [ 1 ] Его жена присутствовала, когда несколько месяцев спустя ему были присвоены звания DSO и OBE, на церемонии в Букингемском дворце. [ 21 ]
Скотт, уже один из самых титулованных пилотов-истребителей Новой Зеландии во время Второй мировой войны, был награжден французским Croix de Guerre , а также бельгийским эквивалентом . Он также был назначен кавалером Ордена Оранж-Нассау , голландской награды. На его счету пять уничтоженных самолетов и доля еще в трех. У него также было шесть вероятных, два из которых были разделены с другими пилотами, пять повреждены и еще один был общим. [ 2 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]Скотт был одним из многих пилотов RNZAF, которые в послевоенный период выбрали постоянную комиссию в RAF. [ 22 ] Он получил звание летного лейтенанта с 14 августа 1947 года, стаж - с 1 сентября 1945 года. Сохранил боевое основное звание командира звена. [ 23 ] но позже в том же году это место было возвращено командиру эскадрильи. [ 24 ] [ 25 ] Его отправили в транспортное командование , где он был командиром станции Королевских ВВС Дишфорт . Позже он входил в состав делегации Королевских ВВС, отправленной в Грецию, где работал офицером-консультантом по вопросам авиации в ВВС Греции . Он ушел из Королевских ВВС 28 февраля 1949 года по причине «непригодности по состоянию здоровья», но к тому времени уже вернулся в Новую Зеландию. [ 26 ] [ 27 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Новую Зеландию с семьей в декабре 1948 года, [ 26 ] Скотт поселился в Крайстчерче и стал импортером-экспортером. [ 1 ] Он был членом Лейбористской партии Новой Зеландии и первоначально был выбран для борьбы с электоратом Крайстчерча в Сент-Олбансе за Лейбористскую партию на всеобщих выборах 1957 года . [ 28 ] Однако в конечном итоге он не баллотировался на выборах, и Невилл Пикеринг , заменивший его на посту кандидата от Лейбористской партии от Сент-Олбанса. место получил [ 29 ]
В 1972 году Скотт снова женился на Маргарет Хелен, урожденной Баррелл; его первая жена умерла три года назад. [ 1 ] он опубликовал отчет о своих военных подвигах « Пилот тайфуна» В 1982 году ; он был хорошо принят публикой. Позже он последовал за этим с One More Hour в 1989 году. [ 2 ] Он умер в Крайстчерче 8 октября 1997 года в возрасте 79 лет. У него остались вторая жена и четыре дочери от первого брака. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Оранж, Винсент . «Скотт, Десмонд Джеймс» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шорс и Уильямс 1994 , стр. 538–539.
- ^ Хэнсон 2001 , с. 428.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт 1982 , стр. XV – XVI.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2011 , стр. 265–268.
- ^ Митчелл 1945 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэнсон 2001 , с. 429.
- ^ «№35542» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1942 г. с. 1904.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл 1945 , с. 165.
- ^ «№35721» . Лондонская газета (Приложение). 29 сентября 1942 г. с. 4215.
- ^ «Украшено королем: новозеландские летчики» . Новозеландский Вестник . № 24437. 21 ноября 1942 г. с. 6 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Скотт 1982 , с. 23.
- ^ Митчелл 1945 , стр. 158–160.
- ^ «№36161» . Лондонская газета . 7 сентября 1943 г. с. 3972.
- ^ Томпсон 1956 , с. 207.
- ^ «№36531» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1944 г. с. 2433.
- ^ Ламберт 2011 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2014 , стр. 49–50.
- ^ «№36886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1945 г. с. 103.
- ^ «Отмеченный летчик получает награды» . Новозеландский Вестник . № 25234. 21 июня 1945 г. с. 7 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Потеря летчиков-офицеров Новой Зеландии: многие вступают в ВВС Великобритании» . Новозеландский Вестник . № 25361. 16 ноября 1945 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «№38108» . Лондонская газета (Приложение). 28 октября 1947 г. с. 5065.
- ^ «№38243» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1948 г. с. 2015.
- ^ «№38291» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1948 г. с. 3016.
- ^ Перейти обратно: а б «Выдающийся рекорд пилота-истребителя: возвращение в Новую Зеландию» . Отаго Дейли Таймс . № 26959. 20 декабря 1948 г. с. 4 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «№38547» . Лондонская газета (Приложение). 1 марта 1949 г. с. 1051.
- ^ «Кандидат от труда был отмечен летчиком-истребителем». Вечерняя почта . 20 июля 1957 г. с. 14.
- ^ Нортон 1988 , с. 342.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN 0-473-07301-3 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Ламберт, Макс (2014). Победа: новозеландские летчики и падение Германии . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-77554-043-4 .
- Митчелл, Алан В. (1945). Новозеландцы в воздушной войне . Лондон, Великобритания: George G. Harrap & Co. OCLC 1079233416 .
- Нортон, Клиффорд (1988). Результаты парламентских выборов в Новой Зеландии 1946–1987: Периодические публикации № 1, Департамент политологии . Веллингтон: Веллингтонский университет Виктории. ISBN 0-475-11200-8 .
- Скотт, Десмонд (1982). Тайфун Пилот . Лондон: Лео Купер. ISBN 0-436-44428-3 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. II. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 271476032 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1918 рождений
- 1997 смертей
- Новозеландские кавалеры Ордена за выдающиеся заслуги
- Новозеландские военнослужащие Второй мировой войны
- Новозеландские кавалеры Ордена Британской Империи
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Люди из Эшбертона, Новая Зеландия
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Капитаны групп Королевских ВВС
- Политики Лейбористской партии Новой Зеландии