№ 198-й эскадрильи RAF
№ 198-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1917–1919 1942–1945 |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | Латинское : Рожденный из огня. «Рожденный заново в огне» [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Феникс держит в клюве меч |
198-я эскадрилья — авиационная эскадрилья Королевских ВВС , которая действовала во время Второй мировой войны, в частности, выполняя функции штурмовиков по мере продвижения союзников по континентальной Европе.
История
[ редактировать ]198-я эскадрилья была сформирована в Рочфорде 1 июня 1917 года на бипланах Avro 504 K для обучения пилотов элементарным ночным полетам, а затем - комплексному курсу ночных полетов для пилотов обороны страны. Он распался в Рочфорде в сентябре 1919 года.
эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Дигби в истребительную эскадрилью, оснащенную истребителями Hawker Typhoon. 8 декабря 1942 года С марта 1943 года 198-я эскадрилья присоединилась к 609-й эскадрилье в Королевских ВВС Манстон , где она обеспечивала истребительное сопровождение двухмоторных истребителей-бомбардировщиков Westland Whirlwind во время вылетов на континентальная Европа. В течение следующих девяти месяцев 198-я и 609-я эскадрильи были единственными подразделениями «Тайфунов», которые постоянно работали на сопровождении бомбардировщиков RAF и USAAF, а также на истребителях дальнего действия (под кодовым названием « Ramrods ») над Францией, Бельгией и Нидерландами; Во время этих операций эскадрилья использовала дальнобойные «Тайфуны», каждый из которых был оснащен сигарообразным топливным баком емкостью 45 имп галлонов, установленным под каждым крылом. В этих ролях подразделение добилось больших успехов, став одним из самых результативных подразделений «Тайфуна».
В это время большинство других подразделений «Тайфун» начали оснащаться бомбодержателями или ракетными направляющими РП-3 и начали подготовку к проведению штурмовых операций в рамках подготовки к вторжению через Ла-Манш.
После накопления большого количества уничтоженных самолетов противника в начале 1944 года эскадрилья сменила роль на штурмовик, когда «Тайфуны» были оснащены ракетами РП-3 . В январе 1944 года эскадрилья вошла в состав » 2-й тактической воздушной армии « 123-го аэродрома (позже известного как 123-е крыло). [ примечание 1 ] сотрудничал с 609-й эскадрильей . Первоначально 123-м аэродромом командовал новозеландский командир звена Десмонд Дж. Скотт .
Во время этой реорганизации, чтобы привести их в соответствие с установленными требованиями численности 2-го TAF, эскадрилья потеряла нескольких пилотов, а эшелон наземных экипажей был полностью изменен. Моральный дух ненадолго упал, но вскоре поднялся, когда эскадрилья познакомилась со своей новой ролью. [ 2 ] В марте 1944 года Скотта заменил командир Р. П. Брукер, и 123-е авиакрыло перебралось в «Лагерь для практики вооружения» (APC) в Лланбедре в Уэльсе. [ примечание 2 ] перед переездом в апреле на остров Королевских ВВС Торни в рамках подготовки к Дню Д. После высадки эскадрилья активно участвовала в боях вокруг Кана, используя оснащенные ракетами «Тайфуны» против танков и позиций противника. В июле она двинулась во Францию и последовала за наступающими войсками в Нидерланды и, в конечном итоге, в мае 1945 года перебралась в Вунсторф в Германии. 15 сентября 1945 года эскадрилья была расформирована.
Лучшим пилотом «Тайфуна» Королевских ВВС был Джон Роберт Болдуин из 198-й эскадрильи , который заявил, что в 1942–44 годах было сбито 15 самолетов. Болдуин стал командиром эскадрильи в ноябре 1943 года и оставил командование в апреле 1944 года. Он продолжил свое сотрудничество со 198-й эскадрильей и закончил войну в качестве капитана группы, командующей группой № 84 (Тайфун) .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1942–1943 | Хоукер Тайфун | Я | Оригинальный вариант Typhoon с вооружением 12 x .303. Некоторые из них использовались для обучения пилотов. |
1942–1944 | Хоукер Тайфун | ИБ | Основной вариант производства. Вооружен четырьмя 20-мм пушками. С начала 1944 года в эскадрилье использовались самолеты, оснащенные ракетами РП-3 . |
Потери самолетов и пилотов
[ редактировать ]Даты | Самолет потерян | Пилоты погибли | Роли подразделения – заметные события |
---|---|---|---|
16 февраля 1943 г. - 31 декабря 1943 г. | 25 | 9 | Обучение и тренировка эскадрильи. Миссии по перехвату истребителей над английским побережьем, а также дальние истребительные зачистки и миссии по сопровождению бомбардировщиков над Францией. |
1 января 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 12 | 10 | Вошел в состав 123 аэродрома, 2 TAF. Начало штурмовой операции. Атаки по летающих бомб Фау-1 местам запуска , береговым радиолокационным установкам |
6 июня 1944 г. - 31 декабря 1944 г. | 27 | 20 | 123 Аэродром, действующий во время Дня Д и битвы за Нормандию . Интенсивные штурмовые вылеты в поддержку наземных войск: прорыв из Кана и котел Фалеза |
1 января 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 16 | 4 | Bodenplatte to V-E Day |
9 мая 1945 г. - 15 сентября 1945 г. | 1 | - | Эскадрилья официально расформирована 15 сентября. |
Общий: | 81 | 43 |
Командиры 1942-1945 гг.
[ редактировать ]Имя | Награды | Период в команде | Примечания |
---|---|---|---|
S/Ldr JW Вилла | ДФК | Декабрь 1942 г. - май 1943 г. | |
Старший/лейтенант Дж. Манак | ДФК | Май 1943 г. - август 1943 г. | Сбитый зенитной артиллерией, брошенный самолет к западу от Ноке , стал военнопленным 28 августа 1943 года. [ 5 ] |
Старший/лейтенант CCF Купер | Август 1943 г. - октябрь 1943 г. | Сбит зенитной артиллерией, выбросился с парашютом возле Клундерта , стал военнопленным 4 октября 1943 года. [ 5 ] | |
старший/лейтенант Дж. М. Брайан | ДФК | Август 1943 г. - ноябрь 1943 г. | |
Старший/лейтенант- младший Болдуин | DSO , DFC и Бар | Ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г. | Самый результативный пилот «Тайфуна». Перешел из 609-й эскадрильи в команду 198-й. Стал капитаном 84-й группы. МВД Корейской войны . |
старший/лейтенант Дж. М. Брайан | ДФК | Апрель 1944 г. - май 1944 г. | Далее стал командиром звена, командиром 136-го звена. Сбит зенитной артиллерией: погиб 10 июня 1944 г. [ 6 ] |
старший/лейтенант Дж. Ниблетт | ДФК | Май 1944 г. - июнь 1944 г. | Сбит зенитной артиллерийской станцией вблизи Дьеппа и убит 2 июня 1944 года. [ 7 ] |
Старший/лейтенант Эй Джей Дэвис | ДФК | Июнь 1944 года. | Сбит зенитной артиллерией по наземной цели возле Шербура: погиб 22 июня 1944 года. [ 8 ] |
Старший/лейтенант ЮПЭ Эзанно | Военный крест | Июнь 1944 г. - октябрь 1944 г. | Свободные ВВС Франции . Тур завершился 22 октября 1944 года. [ 9 ] |
Старший/лейтенант А.В. Ридлер | Октябрь 1944 г. - декабрь 1944 г. | ||
Старший/лейтенант Нью-Джерси Даррант | ДФК | Декабрь 1944 г. - сентябрь 1945 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 104 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Шорс и Томас 2004, стр.77
- ^ Томас и Шорс 1988, стр. 195–212.
- ^ Сайт 198-й эскадрильи.
- ^ Перейти обратно: а б Томас и Шорс, 1988, стр.199.
- ^ Шорс и Томас 2004, стр. 150,154.
- ^ Шорс и Томас 2004, стр. 116, 118.
- ^ Шорс и Томас 2004, стр. 174–175.
- ^ Шорс и Томас 2005, с. 330
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Шорс, Кристофер и Томас, Крис. Второй том первый тактических ВВС. От Спартанца до Нормандии, июнь 1943 г. - июнь 1944 г. Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd, 2004. ISBN 1-903223-40-7
- Шорс, Кристофер и Томас, Крис. Второй том второго тактического ВВС. Прорыв к Боденплатте, июль 1944 г. - январь 1945 г. Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd, 2005. ISBN 1-903223-41-5
- Томас, Крис и Шорс, Кристофер. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN 0-85368-878-8 .