Jump to content

№ 198-й эскадрильи RAF

№ 198-й эскадрильи RAF
Активный 1917–1919
1942–1945
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латинское : Рожденный из огня.
«Рожденный заново в огне» [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Феникс держит в клюве меч

198-я эскадрилья авиационная эскадрилья Королевских ВВС , которая действовала во время Второй мировой войны, в частности, выполняя функции штурмовиков по мере продвижения союзников по континентальной Европе.

198-я эскадрилья «Тайфуны» на аэродроме B10/Плюмето, Франция, июль 1944 года.

198-я эскадрилья была сформирована в Рочфорде 1 июня 1917 года на бипланах Avro 504 K для обучения пилотов элементарным ночным полетам, а затем - комплексному курсу ночных полетов для пилотов обороны страны. Он распался в Рочфорде в сентябре 1919 года.

эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Дигби в истребительную эскадрилью, оснащенную истребителями Hawker Typhoon. 8 декабря 1942 года С марта 1943 года 198-я эскадрилья присоединилась к 609-й эскадрилье в Королевских ВВС Манстон , где она обеспечивала истребительное сопровождение двухмоторных истребителей-бомбардировщиков Westland Whirlwind во время вылетов на континентальная Европа. В течение следующих девяти месяцев 198-я и 609-я эскадрильи были единственными подразделениями «Тайфунов», которые постоянно работали на сопровождении бомбардировщиков RAF и USAAF, а также на истребителях дальнего действия (под кодовым названием « Ramrods ») над Францией, Бельгией и Нидерландами; Во время этих операций эскадрилья использовала дальнобойные «Тайфуны», каждый из которых был оснащен сигарообразным топливным баком емкостью 45 имп галлонов, установленным под каждым крылом. В этих ролях подразделение добилось больших успехов, став одним из самых результативных подразделений «Тайфуна».

В это время большинство других подразделений «Тайфун» начали оснащаться бомбодержателями или ракетными направляющими РП-3 и начали подготовку к проведению штурмовых операций в рамках подготовки к вторжению через Ла-Манш.

После накопления большого количества уничтоженных самолетов противника в начале 1944 года эскадрилья сменила роль на штурмовик, когда «Тайфуны» были оснащены ракетами РП-3 . В январе 1944 года эскадрилья вошла в состав » 2-й тактической воздушной армии « 123-го аэродрома (позже известного как 123-е крыло). [ примечание 1 ] сотрудничал с 609-й эскадрильей . Первоначально 123-м аэродромом командовал новозеландский командир звена Десмонд Дж. Скотт .

Во время этой реорганизации, чтобы привести их в соответствие с установленными требованиями численности 2-го TAF, эскадрилья потеряла нескольких пилотов, а эшелон наземных экипажей был полностью изменен. Моральный дух ненадолго упал, но вскоре поднялся, когда эскадрилья познакомилась со своей новой ролью. [ 2 ] В марте 1944 года Скотта заменил командир Р. П. Брукер, и 123-е авиакрыло перебралось в «Лагерь для практики вооружения» (APC) в Лланбедре в Уэльсе. [ примечание 2 ] перед переездом в апреле на остров Королевских ВВС Торни в рамках подготовки к Дню Д. После высадки эскадрилья активно участвовала в боях вокруг Кана, используя оснащенные ракетами «Тайфуны» против танков и позиций противника. В июле она двинулась во Францию ​​и последовала за наступающими войсками в Нидерланды и, в конечном итоге, в мае 1945 года перебралась в Вунсторф в Германии. 15 сентября 1945 года эскадрилья была расформирована.

Лучшим пилотом «Тайфуна» Королевских ВВС был Джон Роберт Болдуин из 198-й эскадрильи , который заявил, что в 1942–44 годах было сбито 15 самолетов. Болдуин стал командиром эскадрильи в ноябре 1943 года и оставил командование в апреле 1944 года. Он продолжил свое сотрудничество со 198-й эскадрильей и закончил войну в качестве капитана группы, командующей группой № 84 (Тайфун) .

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Даты Самолет Вариант Примечания
1942–1943 Хоукер Тайфун Я Оригинальный вариант Typhoon с вооружением 12 x .303. Некоторые из них использовались для обучения пилотов.
1942–1944 Хоукер Тайфун ИБ Основной вариант производства. Вооружен четырьмя 20-мм пушками. С начала 1944 года в эскадрилье использовались самолеты, оснащенные ракетами РП-3 .

Потери самолетов и пилотов

[ редактировать ]
16 февраля 1943 г. - 15 сентября 1945 г. [ 3 ]
Даты Самолет потерян Пилоты погибли Роли подразделения – заметные события
16 февраля 1943 г. - 31 декабря 1943 г. 25 9 Обучение и тренировка эскадрильи. Миссии по перехвату истребителей над английским побережьем, а также дальние истребительные зачистки и миссии по сопровождению бомбардировщиков над Францией.
1 января 1944 г. - 5 июня 1944 г. 12 10 Вошел в состав 123 аэродрома, 2 TAF. Начало штурмовой операции. Атаки по летающих бомб Фау-1 местам запуска , береговым радиолокационным установкам
6 июня 1944 г. - 31 декабря 1944 г. 27 20 123 Аэродром, действующий во время Дня Д и битвы за Нормандию . Интенсивные штурмовые вылеты в поддержку наземных войск: прорыв из Кана и котел Фалеза
1 января 1945 г. - 8 мая 1945 г. 16 4 Bodenplatte to V-E Day
9 мая 1945 г. - 15 сентября 1945 г. 1 - Эскадрилья официально расформирована 15 сентября.
Общий: 81 43

Командиры 1942-1945 гг.

[ редактировать ]
Руководители эскадрилий [ 4 ]
Имя Награды Период в команде Примечания
S/Ldr JW Вилла ДФК Декабрь 1942 г. - май 1943 г.
Старший/лейтенант Дж. Манак ДФК Май 1943 г. - август 1943 г. Сбитый зенитной артиллерией, брошенный самолет к западу от Ноке , стал военнопленным 28 августа 1943 года. [ 5 ]
Старший/лейтенант CCF Купер Август 1943 г. - октябрь 1943 г. Сбит зенитной артиллерией, выбросился с парашютом возле Клундерта , стал военнопленным 4 октября 1943 года. [ 5 ]
старший/лейтенант Дж. М. Брайан ДФК Август 1943 г. - ноябрь 1943 г.
Старший/лейтенант- младший Болдуин DSO , DFC и Бар Ноябрь 1943 г. - апрель 1944 г. Самый результативный пилот «Тайфуна». Перешел из 609-й эскадрильи в команду 198-й. Стал капитаном 84-й группы. МВД Корейской войны .
старший/лейтенант Дж. М. Брайан ДФК Апрель 1944 г. - май 1944 г. Далее стал командиром звена, командиром 136-го звена. Сбит зенитной артиллерией: погиб 10 июня 1944 г. [ 6 ]
старший/лейтенант Дж. Ниблетт ДФК Май 1944 г. - июнь 1944 г. Сбит зенитной артиллерийской станцией вблизи Дьеппа и убит 2 июня 1944 года. [ 7 ]
Старший/лейтенант Эй Джей Дэвис ДФК Июнь 1944 года. Сбит зенитной артиллерией по наземной цели возле Шербура: погиб 22 июня 1944 года. [ 8 ]
Старший/лейтенант ЮПЭ Эзанно Военный крест Июнь 1944 г. - октябрь 1944 г. Свободные ВВС Франции . Тур завершился 22 октября 1944 года. [ 9 ]
Старший/лейтенант А.В. Ридлер Октябрь 1944 г. - декабрь 1944 г.
Старший/лейтенант Нью-Джерси Даррант ДФК Декабрь 1944 г. - сентябрь 1945 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти объединенные подразделения из двух или более эскадрилий в течение нескольких месяцев должны были называться «Аэродромы», а не «Крылья».
  2. БТР в Лланбедре, называемый 13-м БТР, был одним из нескольких, которые были созданы по всей Великобритании для обучения всех подразделений 2-го TAF.
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 104 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Шорс и Томас 2004, стр.77
  3. ^ Томас и Шорс 1988, стр. 195–212.
  4. ^ Сайт 198-й эскадрильи.
  5. ^ Перейти обратно: а б Томас и Шорс, 1988, стр.199.
  6. ^ Шорс и Томас 2004, стр. 150,154.
  7. ^ Шорс и Томас 2004, стр. 116, 118.
  8. ^ Шорс и Томас 2004, стр. 174–175.
  9. ^ Шорс и Томас 2005, с. 330

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Шорс, Кристофер и Томас, Крис. Второй том первый тактических ВВС. От Спартанца до Нормандии, июнь 1943 г. - июнь 1944 г. Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd, 2004. ISBN   1-903223-40-7
  • Шорс, Кристофер и Томас, Крис. Второй том второго тактического ВВС. Прорыв к Боденплатте, июль 1944 г. - январь 1945 г. Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd, 2005. ISBN   1-903223-41-5
  • Томас, Крис и Шорс, Кристофер. История тайфуна и бури . Лондон: Arms and Armor Press, 1988. ISBN   0-85368-878-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a20c76a9350b5d34674ff65fe556d58__1716274860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/58/4a20c76a9350b5d34674ff65fe556d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 198 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)