№ 232-й эскадрильи RAF
№ 232-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 20 августа 1918 г. - 5 января 1919 г. 17 июля 1940 г. - 26 февраля 1942 г. 10 апреля 1942 г. - 31 октября 1944 г. 15 ноября 1944 г. - 6 января 1945 г. 6 января 1945 г. - 15 августа 1946 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | Ударять [ 1 ] |
Помолвки | Битва за Британию |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Корабль-дракон под парусами и веслами в действии. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | EF (июль 1940 г. - июль 1941 г., апрель 1942 г. - октябрь 1944 г.) |
232-я эскадрилья Королевских ВВС принимала активное участие как в Первой , так и во Второй мировых войнах , выполняя различные функции, участвуя в боевых действиях в качестве противолодочного патруля, истребительной и транспортной эскадрильи.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 20 августа 1918 года из звеньев № 333, 334 и 335 на авиабазе Королевского военно-морского флота Феликстоу и оснащена Felixstowe F.2 и Felixstowe F.3 летающими лодками . Он осуществлял противолодочное патрулирование над Северным морем до конца войны. Он был расформирован 5 января 1919 года в Феликстоу.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В Шотландии
[ редактировать ]Преобразованный из звена «B» 3-й эскадрильи Королевских ВВС в Королевских ВВС в Самбурге 17 июля 1940 года в подразделение Hawker Hurricane , он оставался в Шотландии на оборонительных обязанностях до апреля 1941 года, когда он был предназначен для Ближнего Востока . 10 мая его наземный эшелон был погружен на борт, но экипаж выполнял перегоночные обязанности, в результате чего наземный эшелон был высажен, и эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Оустон , где продолжила свою оборонительную роль.
На Дальнем Востоке
[ редактировать ]В ноябре эскадра наконец отправилась на Ближний Восток, но по прибытии в Южную Африку она была перенаправлена на Дальний Восток после японского вторжения в Малайю . Хотя наземный эшелон прибыл в Сингапур , к тому времени, когда воздушный эшелон на борту HMS Indomitable оказался в пределах досягаемости полета, в руках британцев не осталось аэродромов, поэтому 27 января 1942 года эскадрилья вылетела на Яву . Оба эшелона встретились. снова 2 февраля в Палембанге на Суматре , но после японского вторжения на Суматру потребовался дальнейший отход на Яву. К середине февраля 1942 года ситуация с исправностью стала настолько тяжелой, что № 232 был объединен с № 242 , а его наземный состав эвакуирован на Цейлон . Здесь они были перераспределены в другие части, и 26 февраля № 232 прекратила свое существование.
В Северной Африке и Италии
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в RAF Atcham 10 апреля 1942 года как подразделение Supermarine Spitfire, вступившее в строй в мае. В августе он переехал в Королевские ВВС Дебден , откуда совершал наступательные зачистки над Францией, включая операции по поддержке рейда на Дьепп , но в сентябре он переехал в Королевские ВВС Тернхаус и снова начал подготовку к развертыванию за рубежом. Покинув Великобританию в ноябре, наземный эшелон прибыл в Гибралтар , а в декабре к нему присоединились экипажи и самолеты. Он двинулся в Северную Африку в начале декабря под командованием Арчибальда Уинскилла и немедленно начал проводить наземные атаки и истребительные операции в поддержку 1-й армии , продолжая эту задачу до конца североафриканской кампании .
В июне 1943 года эскадрилья перебралась на Мальту, чтобы поддержать вторжение союзников на Сицилию, а затем перебралась на этот остров, откуда поддерживала высадку союзников на материковой Италии. В сентябре он был переведен на аэродромы в Италии, но в декабре был переведен в Ливан для выполнения оборонительных задач. Переоборудованный Spitfire IX, он перебрался на Корсику в апреле 1944 года и принял участие в высадке союзников на южном побережье Франции, оставаясь во Франции для поддержки наступления союзников на север до октября 1944 года, когда он вернулся в Неаполь и расформировался 31 сентября. Октябрь.
Как транспортная эскадрилья
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 15 ноября 1944 года в RAF Stoney Cross как транспортное подразделение, оснащенное самолетами Vickers Wellington XVI, до 6 января 1945 года, когда самолеты были переданы в 242-ю эскадрилью , а наземные бригады были использованы для формирования двух других подразделений, 243-й эскадрильи RAF. тыловой эшелон и № 1315 рейса RAF . Однако эскадрилью не расформировали и она сразу же получила новые самолеты в виде Consolidated Liberator и экипажи. В феврале они были доставлены в Индию , где сразу же начали выполнять транспортные рейсы по всей Юго-Восточной Азии . В июле были получены некоторые Douglas Skymaster Is, которые использовались для полетов по маршруту Цейлон-Австралия до февраля 1946 года, когда Skymasters были возвращены в Великобританию, но затем в марте обслуживание было возобновлено, причем Skymasters были заменены Avro Lancastrians . Эскадрилья окончательно расформировалась 15 августа 1946 года в Пуне , тем временем ее маршруты были переданы гражданским авиакомпаниям.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 222 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «История 232-й эскадрильи» . Королевские ВВС . 2015 . Проверено 16 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж , Великобритания: Air Britain (Историки), 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Дж. Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: Издательство Jane's Publishing Company, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, JDR Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's Publishers, 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .