Jump to content

№ 144-й эскадрильи RAF

№ 144-й эскадрильи RAF
Активный 20 марта 1918 г. - 4 февраля 1919 г.
11 января 1937 г. - 25 мая 1945 г.
1 декабря 1959 г. - 23 августа 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль различный
Девиз (ы) Кто нас остановит [ 1 ]

No. 144 Squadron RAF эскадрилья британских Королевских ВВС . Впервые он был сформирован в 1918 году во время Первой мировой войны и действовал как эскадрилья бомбардировщиков на Ближнем Востоке . Он реформировался в 1937 году и выполнял функции бомбардировщиков и противокорабельных средств во время Второй мировой войны . В третьем воплощении эскадрилья служила стратегической ракетной эскадрильей в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Первая мировая война

[ редактировать ]

20 марта 1918 года новая эскадрилья Королевского летного корпуса была создана в Порт-Саиде в Египте, находящемся под британским управлением . Он был задуман как корпусная разведывательная эскадрилья для поддержки армии и первоначально эксплуатировал различные самолеты, в том числе Королевский авиационный завод BE2es и Королевский авиационный завод BE12 . [ 2 ] [ 3 ] эскадрилья была перевооружена легкими бомбардировщиками Airco DH.9 В августе того же года , усилив 40-е (армейское) крыло , готовившееся к крупному наступлению на османские войска. [ 2 ] [ 4 ] 19 сентября начались первые действия битвы при Мегиддо , когда 144-я эскадрилья атаковала турецкие центры связи и управления, включая штаб 7-й османской армии в Наблусе . Османские войска вскоре полностью отступили, и вся имевшаяся в наличии авиация, включая 144-ю эскадрилью, была направлена ​​для неоднократного нападения на силы 7-й османской армии, отступавшей через Вади- эль-Фара , при этом 7-я армия была фактически уничтожена эти продолжительные воздушные атаки. [ 5 ] [ 6 ]

17 октября 1918 года эскадра двинулась в Мудрос на острове Лемнос недалеко от Дарданелл , но 30 октября Мудросское перемирие положило конец войне против Османской империи. Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в декабре и была расформирована на авиабазе RAF Ford 4 февраля 1919 года. [ 2 ] [ 5 ]

Реформация

[ редактировать ]

звено из 101-й эскадрильи , оснащенное четырьмя Boulton & Paul Overstrand двухмоторными бомбардировщиками и базировавшееся на авиабазе RAF Bicester в Оксфордшире выделено было 144-я эскадрилья была реформирована 11 января 1937 года, когда для формирования новой эскадрильи . 144-я эскадрилья быстро получила Avro Anson монопланы для замены устаревших бипланов Overstrand и перебралась в RAF Hemswell в Линкольншире. 8 февраля 1937 года [ 7 ] В марте она дополнила свои Anson бипланами Hawker Audax заменила оба на более современные бомбардировщики Bristol Blenheim I. , а в августе того же года [ 2 ] К настоящему времени входящая в состав 5-й группы бомбардировочного командования , эскадрилья была перевооружена Хэндли Пейджем Хэмпденсом в марте 1939 года. [ 2 ] [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья все еще была оснащена самолетами Hampdens, выполнив свой первый вылет 26 сентября, когда она направила 12 самолетов для поиска и атаки в случае обнаружения немецких военно-морских сил в Северном море . Однако в этом случае он не встретил никаких допустимых целей. Три дня спустя эскадра отправила 11 самолетов над Гельголандской бухтой на очередной поиск немецких военных кораблей. Ударная группа разделилась на две группы; в то время как одна группа заметила, но не смогла поразить два немецких эсминца, вторая группа была перехвачена истребителями Люфтваффе Мессершмитт Bf 109 , которые сбили все пять Хэмпденов. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]

Эскадрилья начала совершать ночные налеты с листовками над Германией с февраля 1940 года, а 6 марта она совершила свой первый бомбардировочный налет на немецкую наземную цель - базу гидросамолетов в Хёрнуме на острове Зильт . Эскадрилья продолжала действовать в роли ночных бомбардировщиков до конца 1940 и 1941 годов. [ 5 ]

В результате Ла-Манша в феврале 1942 года, когда немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелому крейсеру «Принц Ойген» удалось прорвать британскую блокаду и отправиться из Франции через Ла-Манш в Германию, указали Королевским ВВС, что их противокорабельная ударная сила была недостаточной, и было решено преобразовать две эскадрильи Хэмпдена в роль торпедоносцев , причем 144-я эскадрилья была одной из двух, выбранных для переоборудования. [ 11 ] 21 апреля 1942 года эскадрилья была переведена из состава бомбардировочного командования в 18-ю группу прибрежного командования и перебралась в авиабазу RAF Leuchars на восточном побережье Шотландии. Свой первый вылет на бомбардировщике-торпедоносце он совершил 27 июля 1942 года. [ 12 ]

В ходе операции «Оратор» в сентябре 1942 года 32 «Хэмпдена» из 144-й и 455-й эскадрилий RAAF были отправлены в Мурманск на севере России для поддержки арктического конвоя PQ 18 и для нападения на любые немецкие военные корабли, которые могли совершить вылазку с баз в Норвегии против конвоя. . Эскадрилья потеряла 5 Хэмпденов при перелете в Россию, а также еще четыре из 455-й эскадрильи. Немецкие надводные корабли не атаковали PQ 18, и личный состав эскадрильи вернулся в Великобританию на борту крейсера в октябре, оставив свои самолеты для передачи Советскому Союзу. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]

В январе 1943 года эскадрилья была преобразована в более боеспособный Bristol Beaufighter , оставаясь в роли бомбардировщика-торпедоносца. После отработки в июне 1943 года он был переведен в Алжир, нанося удары по судоходству над Средиземным морем, пока не вернулся в Соединенное Королевство в августе. Он продолжал операции по борьбе с судоходством над Северным морем с авиабазы ​​​​ВВС Уик в Шотландии, а в мае 1944 года перебрался на авиабазу Дэвидстоу-Мур в Корнуолле в рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению союзников в Нормандию , где ему было поручено защитить силы вторжения от немецкой авиации. -лодки . В июле он был переведен в RAF Strubby в Линкольншире для операций против электронных лодок и немецких конвоев у голландского побережья. В сентябре он переехал в Банф, Абердиншир, как часть ударного крыла Банфа для операций у берегов Норвегии. В январе 1945 года эскадрилья отказалась от роли торпедоносцев, сосредоточившись на подавлении зенитной артиллерии ударного крыла. Расформирован 25 мая 1945 года на авиабазе RAF Dallachy . [ 2 ] [ 12 ]

144-ю эскадрилью представлял в Великом побеге из шталага Luft 3 лейтенант RSA Черчилль. Черчилль был одним из беглецов, не казненных СС , и последним из выживших.

1 декабря 1959 года эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Норт-Луффенхэм в Ратленде , оснащенная тремя «Тор» баллистическими ракетами средней дальности , поставленными Соединенными Штатами в рамках проекта «Эмили» . Ракеты эксплуатировались по системе двойного ключа: британцы контролировали последовательность запуска, а американцы отвечали за оснащение ракет ядерной боеголовкой, что давало каждой стране право вето на использование ракет. Эскадрилья вместе с остальными силами «Тора» была приведена в полную готовность во время Карибского кризиса . [ 14 ] [ 15 ] Эскадрилья расформирована 23 августа 1963 года. [ 2 ]

  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 265 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галлей 1980, с. 172.
  3. ^ Льюис 1959, с. 60.
  4. ^ Катлак 1941, с. 151.
  5. ^ Jump up to: а б с д «144-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  6. ^ Катлак 1941, стр. 159–161.
  7. ^ Thetford Airplane Monthly , январь 1995 г., стр. 39.
  8. ^ «Истории эскадрилий № 141–145» . Воздух власти – история организации RAF . 2 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  9. ^ Air International , ноябрь 1984 г., стр. 248–249.
  10. ^ Ричардс 1995, стр. 35–36.
  11. ^ Masson Airplane Monthly , ноябрь 1989 г., стр. 682.
  12. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 107.
  13. ^ Masson Airplane Monthly , ноябрь 1989 г., стр. 685.
  14. ^ Джексон, Роберт. «Размещение ракет «Тор» в Великобритании» . Музей авиации «Саквояжник» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  15. ^ Историческая Англия . «Ракетный полигон «Тор» на территории бывшего ВВС Великобритании в Северном Лаффенхэме (1400806)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22ea9e9a53d2e70fad69177b70523eb__1704762120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/eb/f22ea9e9a53d2e70fad69177b70523eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 144 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)