№ 144-й эскадрильи RAF
№ 144-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 20 марта 1918 г. - 4 февраля 1919 г. 11 января 1937 г. - 25 мая 1945 г. 1 декабря 1959 г. - 23 августа 1963 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | различный |
Девиз (ы) | Кто нас остановит [ 1 ] |
No. 144 Squadron RAF — эскадрилья британских Королевских ВВС . Впервые он был сформирован в 1918 году во время Первой мировой войны и действовал как эскадрилья бомбардировщиков на Ближнем Востоке . Он реформировался в 1937 году и выполнял функции бомбардировщиков и противокорабельных средств во время Второй мировой войны . В третьем воплощении эскадрилья служила стратегической ракетной эскадрильей в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]20 марта 1918 года новая эскадрилья Королевского летного корпуса была создана в Порт-Саиде в Египте, находящемся под британским управлением . Он был задуман как корпусная разведывательная эскадрилья для поддержки армии и первоначально эксплуатировал различные самолеты, в том числе Королевский авиационный завод BE2es и Королевский авиационный завод BE12 . [ 2 ] [ 3 ] эскадрилья была перевооружена легкими бомбардировщиками Airco DH.9 В августе того же года , усилив 40-е (армейское) крыло , готовившееся к крупному наступлению на османские войска. [ 2 ] [ 4 ] 19 сентября начались первые действия битвы при Мегиддо , когда 144-я эскадрилья атаковала турецкие центры связи и управления, включая штаб 7-й османской армии в Наблусе . Османские войска вскоре полностью отступили, и вся имевшаяся в наличии авиация, включая 144-ю эскадрилью, была направлена для неоднократного нападения на силы 7-й османской армии, отступавшей через Вади- эль-Фара , при этом 7-я армия была фактически уничтожена эти продолжительные воздушные атаки. [ 5 ] [ 6 ]
17 октября 1918 года эскадра двинулась в Мудрос на острове Лемнос недалеко от Дарданелл , но 30 октября Мудросское перемирие положило конец войне против Османской империи. Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в декабре и была расформирована на авиабазе RAF Ford 4 февраля 1919 года. [ 2 ] [ 5 ]
Реформация
[ редактировать ]звено из 101-й эскадрильи , оснащенное четырьмя Boulton & Paul Overstrand двухмоторными бомбардировщиками и базировавшееся на авиабазе RAF Bicester в Оксфордшире выделено было 144-я эскадрилья была реформирована 11 января 1937 года, когда для формирования новой эскадрильи . 144-я эскадрилья быстро получила Avro Anson монопланы для замены устаревших бипланов Overstrand и перебралась в RAF Hemswell в Линкольншире. 8 февраля 1937 года [ 7 ] В марте она дополнила свои Anson бипланами Hawker Audax заменила оба на более современные бомбардировщики Bristol Blenheim I. , а в августе того же года [ 2 ] К настоящему времени входящая в состав 5-й группы бомбардировочного командования , эскадрилья была перевооружена Хэндли Пейджем Хэмпденсом в марте 1939 года. [ 2 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья все еще была оснащена самолетами Hampdens, выполнив свой первый вылет 26 сентября, когда она направила 12 самолетов для поиска и атаки в случае обнаружения немецких военно-морских сил в Северном море . Однако в этом случае он не встретил никаких допустимых целей. Три дня спустя эскадра отправила 11 самолетов над Гельголандской бухтой на очередной поиск немецких военных кораблей. Ударная группа разделилась на две группы; в то время как одна группа заметила, но не смогла поразить два немецких эсминца, вторая группа была перехвачена истребителями Люфтваффе Мессершмитт Bf 109 , которые сбили все пять Хэмпденов. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Эскадрилья начала совершать ночные налеты с листовками над Германией с февраля 1940 года, а 6 марта она совершила свой первый бомбардировочный налет на немецкую наземную цель - базу гидросамолетов в Хёрнуме на острове Зильт . Эскадрилья продолжала действовать в роли ночных бомбардировщиков до конца 1940 и 1941 годов. [ 5 ]
В результате Ла-Манша в феврале 1942 года, когда немецким линкорам «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелому крейсеру «Принц Ойген» удалось прорвать британскую блокаду и отправиться из Франции через Ла-Манш в Германию, указали Королевским ВВС, что их противокорабельная ударная сила была недостаточной, и было решено преобразовать две эскадрильи Хэмпдена в роль торпедоносцев , причем 144-я эскадрилья была одной из двух, выбранных для переоборудования. [ 11 ] 21 апреля 1942 года эскадрилья была переведена из состава бомбардировочного командования в 18-ю группу прибрежного командования и перебралась в авиабазу RAF Leuchars на восточном побережье Шотландии. Свой первый вылет на бомбардировщике-торпедоносце он совершил 27 июля 1942 года. [ 12 ]
В ходе операции «Оратор» в сентябре 1942 года 32 «Хэмпдена» из 144-й и 455-й эскадрилий RAAF были отправлены в Мурманск на севере России для поддержки арктического конвоя PQ 18 и для нападения на любые немецкие военные корабли, которые могли совершить вылазку с баз в Норвегии против конвоя. . Эскадрилья потеряла 5 Хэмпденов при перелете в Россию, а также еще четыре из 455-й эскадрильи. Немецкие надводные корабли не атаковали PQ 18, и личный состав эскадрильи вернулся в Великобританию на борту крейсера в октябре, оставив свои самолеты для передачи Советскому Союзу. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
В январе 1943 года эскадрилья была преобразована в более боеспособный Bristol Beaufighter , оставаясь в роли бомбардировщика-торпедоносца. После отработки в июне 1943 года он был переведен в Алжир, нанося удары по судоходству над Средиземным морем, пока не вернулся в Соединенное Королевство в августе. Он продолжал операции по борьбе с судоходством над Северным морем с авиабазы ВВС Уик в Шотландии, а в мае 1944 года перебрался на авиабазу Дэвидстоу-Мур в Корнуолле в рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению союзников в Нормандию , где ему было поручено защитить силы вторжения от немецкой авиации. -лодки . В июле он был переведен в RAF Strubby в Линкольншире для операций против электронных лодок и немецких конвоев у голландского побережья. В сентябре он переехал в Банф, Абердиншир, как часть ударного крыла Банфа для операций у берегов Норвегии. В январе 1945 года эскадрилья отказалась от роли торпедоносцев, сосредоточившись на подавлении зенитной артиллерии ударного крыла. Расформирован 25 мая 1945 года на авиабазе RAF Dallachy . [ 2 ] [ 12 ]
144-ю эскадрилью представлял в Великом побеге из шталага Luft 3 лейтенант RSA Черчилль. Черчилль был одним из беглецов, не казненных СС , и последним из выживших.
Ракеты
[ редактировать ]1 декабря 1959 года эскадрилья была переформирована в Королевских ВВС Норт-Луффенхэм в Ратленде , оснащенная тремя «Тор» баллистическими ракетами средней дальности , поставленными Соединенными Штатами в рамках проекта «Эмили» . Ракеты эксплуатировались по системе двойного ключа: британцы контролировали последовательность запуска, а американцы отвечали за оснащение ракет ядерной боеголовкой, что давало каждой стране право вето на использование ракет. Эскадрилья вместе с остальными силами «Тора» была приведена в полную готовность во время Карибского кризиса . [ 14 ] [ 15 ] Эскадрилья расформирована 23 августа 1963 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 265 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галлей 1980, с. 172.
- ^ Льюис 1959, с. 60.
- ^ Катлак 1941, с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д «144-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Катлак 1941, стр. 159–161.
- ^ Thetford Airplane Monthly , январь 1995 г., стр. 39.
- ^ «Истории эскадрилий № 141–145» . Воздух власти – история организации RAF . 2 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Air International , ноябрь 1984 г., стр. 248–249.
- ^ Ричардс 1995, стр. 35–36.
- ^ Masson Airplane Monthly , ноябрь 1989 г., стр. 682.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 107.
- ^ Masson Airplane Monthly , ноябрь 1989 г., стр. 685.
- ^ Джексон, Роберт. «Размещение ракет «Тор» в Великобритании» . Музей авиации «Саквояжник» . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Ракетный полигон «Тор» на территории бывшего ВВС Великобритании в Северном Лаффенхэме (1400806)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 мая 2013 г.
- Катлак, FM (1941). Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий, 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов. Том. VIII (11-е изд.). Сидней: Angus and Robertson Ltd.
- «Хэмпден...Защитник свободы». Эйр Интернешнл . Том. 27, нет. 5. Ноябрь 1984 г., стр. 244–252. ISSN 0306-5634 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-083-9 .
- Массон, Айдахо (ноябрь 1989 г.). «Тинфиш Хэмпденс». Самолет ежемесячно . Том. 17, нет. 11. С. 682–685. ISSN 0143-7240 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Ричардс, Денис (1994). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN 0-340-61720-9 .
- Тетфорд, Оуэн (январь 1995 г.). «Днем и ночью: Сайдстранд и Оверстранд, часть 3. История обслуживания». Самолет ежемесячно . Том. 23, нет. 1. С. 32–39. ISSN 0143-7240 .