№ 456-я эскадрилья RAAF
№ 456-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Члены 456-й эскадрильи RAAF перед ночным истребителем de Havilland Mosquito, 1943 год. | |
Активный | 30 июня 1941 г. - 15 июня 1945 г. |
Страна | Австралия |
Верность | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Ночной истребитель |
Часть | Истребительное командование Королевских ВВС : |
Боевые почести [ 4 ] | Крепость Европа, 1940–1944 гг. Франция и Германия, 1944–1945 гг. Нормандия, 1944 год. Бискайя, 1940–1945 гг. |
Знаки отличия | |
Коды эскадрилий | ПЗ (июнь 1941 г. - сентябрь 1941 г.) [ 5 ] [ 6 ] СА (сентябрь 1941 г. - декабрь 1941 г.) [ 7 ] RX (декабрь 1941 г. - июнь 1945 г.) [ 7 ] [ 8 ] |
Самолет летал | |
боец | Бултон Пол Дефайант Бристоль Бофайтер де Хэвилленд Москито |
456-я эскадрилья RAAF — Королевских ВВС Австралии (RAAF) эскадрилья ночных истребителей , действовавшая над Европой во время Второй мировой войны . Сформированная в середине 1941 года эскадрилья была единственной эскадрильей ночных истребителей RAAF. [ 9 ] Это также было первое подразделение RAAF, которое использовало знак с изображением красного кенгуру на некоторых частях своего самолета в синем круге. Хотя этот знак отличия был неофициальным, а основная маркировка эскадрильи соответствовала знакам отличия Королевских ВВС, используемым британскими и другими частями Содружества, он послужил источником послевоенного знака, используемого RAAF. [ 10 ]
История
[ редактировать ]456-я эскадрилья RAAF была сформирована 30 июня 1941 года в долине Королевских ВВС , остров Англси , Уэльс , в Соединенном Королевстве в соответствии со статьей XV Имперской схемы воздушной подготовки как эскадрилья ночных истребителей, оснащенная Defiant . турельными истребителями [ 11 ] Вскоре эскадрилья была перевооружена на истребители Beaufighter и впервые сбита в январе 1942 года. В течение года самолеты эскадрильи действовали в основном в оборонительных целях над Соединенным Королевством, но в декабре 1942 года эскадрилья была перевооружена Mosquito истребителями . и начал наступательные миссии «Рейнджер» над Европой, атакуя различные наземные цели, включая немецкий подвижной состав , а также атакуя немецкие бомбардировщики вблизи их аэродромов во время миссий «Нарушитель». [ 4 ]
В марте 1943 года, после перевода в RAF Middle Wallop , 456-я эскадрилья использовалась в качестве ночного истребителя и дневного истребителя дальнего действия. [ 11 ] Он также предоставил отряд самолетов для проведения истребительных зачисток в поддержку самолетов, осуществляющих противолодочное патрулирование в Бискайском заливе , и сопровождал спасательные суда воздух-море, подбирающие сбитых летчиков. [ 12 ] Дальнейшие перемещения произошли, когда эскадрилья переместилась сначала в Колерн , а затем в Фэрвуд-Коммон . Он продолжал выполнять функции истребителя и штурмовика до конца войны в Европе. В январе 1944 года она была развернута для защиты Лондона после увеличения количества немецких бомбардировок ( операция «Штайнбок» ), во время которой ее экипажи насчитывали 12 немецких самолетов, продолжая выполнять функции противовоздушной обороны до конца февраля или начала марта, когда эскадрилья перебралась в Форд . [ 13 ]
Первый успех эскадрильи пришел в ночь на 1/2 марта 1944 года, когда 164 немецких бомбардировщика действовали над Англией. Пилот-офицер Р.В. Ричардсон заявил о вероятной победе над Dornier Do 217 в 03:05 возле аэродрома Форд. [ 14 ] 21/22 марта летный офицер К. А. Рёдигер в 01:12 захватил Юнкерс Ju 88 у побережья Рая . Подробные отчеты о потерях показывают, что восемь Ju 88 не вернулись: четыре могут быть включены в претензии других эскадрилий, а четыре - нет. [ 15 ]
Той же ночью командир эскадрильи и самый успешный ас ночных истребителей, командир звена Кейт Хэмпшир , начал серию успехов. В 23:50 недалеко от Уолбертона в Сассексе он вступил в бой с Ju 88A-4 из 6 Staffel Kampfgeschwader 6 . Самолет с кодом 3E+AP разбился возле Арундел железнодорожной станции . Пилот гауптман Антон Обен спрыгнул с парашютом и попал в плен . Наблюдатель фельдфебель Оттон Бан был схвачен с тяжелыми ранениями после того, как его парашют не раскрылся, но скончался от ран. Та же участь постигла унтер-офицера Герхарда Дрюса, а Герберт Эрхардт числился пропавшим без вести . [ 16 ] Хэмпшир продолжил это 27/28 марта. Над Биром , Девон , он атаковал еще один Ju 88A-4, код 3E+FT, Werknummer 44551, сбив его в 23:35. Унтер-офицер Гюнтер Блафферт был взят в плен, обергефрейтер Герхарт Хартенг убит, обер-обергерфрайтер Йозеф Хельм и ефрейтер Адам Курц пропали без вести. И снова мужчины были из 6- го КГ , на этот раз из 9-го штаба . [ 17 ] Через несколько минут командир получил второй контакт, и Ju 88A-4, B3+BL, Werknummer 0144551 из 3./Kampfgeschwader , 54 , разбился возле Тонтона , Сомерсет в 23:51. Сержант Ханс Бротигам, капрал Курт Шалон, Альфред Малецки были взяты в плен, а сержант Роберт Белц был убит. [ 18 ]
В ночь с 18 на 19 апреля 1944 года лейтенант К. Л. Брукс в 22:28 вступил в бой с Мессершмиттом Me 410 A-1 недалеко от Нутерста , Сассекс. На высоте 24 000 футов Брукс поразил немецкий самолет, разрушив правый двигатель и поджег крыло. Машина из 1./Kampfgeschwader 51 , код 9K+JH, Werknummer 20005, вертикально нырнула носом в землю. Лейтнант Райнхольд Витт и унтер-офицер Эрнст Теш были убиты. [ 19 ] 25/26 апреля три пилота засчитали победы: летный офицер Рёдигер захватил Юнкерс Ju 188 в 05:16 у Портсмута . Летный офицер Г. Р. Хьюстон захватил Ju 88 у Портсмута на высоте 23 500 футов в 04:57. Согласно отчету, противник распался на высоте 20 000 футов. Лейтенант Р. В. Льюис захватил Ju 188 в 23:57, в 25 милях от Портсмута. Бронированный экран «Москита» был разбит, когда бомбардировщик взорвался прямо перед ним. [ 20 ] Летный офицер А.С. МакЭвой заявил о дальнейшем успехе 14/15 мая 1944 года, сбив Ju 188A-2 над Гренландским артиллерийским полигоном, Ларкхилл , Уилтшир , в 02:00. Машина, код U5+HH, рабочий номер 160089, из 1./Kampfgeschwader Эвальд Стейнбек 2 была уничтожена, а пилот сержант Хайнц Мюльбергер взят в плен, младший капрал Вилли Эберле, сержант Артур Крюгер, сержант Вернер Хайнцельманн и сержант погибли. [ 21 ] Еще одно заявление было сделано летным офицером Д. У. Арнольдом в 00:20 над Медстедом . Было сбито 13 немецких бомбардировщиков, девять из них Ju 88 и Ju 188. Пять из девяти бомбардировщиков не могут быть отнесены к какому-либо конкретному иску. [ 22 ]
Во время вторжения в Нормандию эскадрилья обеспечивала прикрытие с воздуха кораблей союзников, сбив при этом 14 немецких самолетов. Позже он помог защитить Великобританию от летающих бомб Фау-1 , сбив 24 самолета в период с июня по август 1944 года. [ 13 ] В сентябре 1944 года самолеты 456-й эскадрильи поддерживали британские войска вокруг Арнема , прежде чем сосредоточить свои усилия по патрулированию над Нидерландами и Бельгией. [ 13 ] Переезд в Черч-Фентон произошел в конце года, и эскадрилья начала действовать над Германией, сопровождая тяжелые бомбардировщики и атакуя немецкие аэродромы. [ 23 ] Последний командир подразделения во время войны, командир звена Бас Ховард, погиб в результате несчастного случая 29 мая. [ 9 ] Эскадрилья была расформирована 15 июня 1945 года на авиабазе RAF Bradwell Bay , Эссекс. [ 23 ] За время войны эскадрилья потеряла убитыми 29 человек личного состава, в том числе 23 австралийца; его экипажам удалось сбить 71 самолет, в том числе 29 летающих бомб Фау-1. [ 4 ] Экипаж 456-й эскадрильи получил следующие награды: один орден «За выдающиеся заслуги» , 10 крестов «За выдающиеся летные заслуги» и одну медаль Британской империи . [ 24 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]456-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
июнь 1941 г. | ноябрь 1941 г. | Бултон Пол Дефайант | Mk.I |
сентябрь 1941 г. | июль 1942 г. | Бристоль Бофайтер | Мк.IIf |
апрель 1942 г. | июнь 1943 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV [ 28 ] |
июль 1942 г. | Январь 1943 г. | Бристоль Бофайтер | Мк.VIf |
декабрь 1942 г. | апрель 1944 г. | де Хэвилленд Москито | Мк. II |
июнь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.VI |
Январь 1944 г. | февраль 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.XVII |
декабрь 1944 г. | июнь 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Mk.XXX |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]456-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
От | К | База | Примечания |
---|---|---|---|
30 июня 1941 г. | 30 марта 1943 г. | Долина Королевских ВВС , остров Англси , Уэльс | . в RAF Colerne, 15–30 марта 43 г. |
30 марта 1943 г. | 17 августа 1943 г. | RAF Миддл Уоллоп , Хэмпшир | Детс. в замковых лагерях Королевских ВВС , Кембриджшир и RAF Predannack , Корнуолл |
17 августа 1943 г. | 17 ноября 1943 г. | Королевские ВВС Колерн , Уилтшир | |
17 ноября 1943 г. | 29 февраля 1944 г. | RAF Fairwood Common , Гламорган , Уэльс | |
29 февраля 1944 г. | 30 декабря 1944 г. | Королевские ВВС Форд , Западный Суссекс | |
30 декабря 1944 г. | 16 марта 1945 г. | Черч Фентон Королевских ВВС , Йоркшир | |
16 марта 1945 г. | 15 июня 1945 г. | Королевские ВВС Брэдвелл Бэй , Эссекс |
Командиры
[ редактировать ]456-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 4 ] [ 25 ]
От | К | Имя |
---|---|---|
30 июня 1941 г. | 27 марта 1942 г. | Командир звена К. Г.К. Олив , DFC |
27 марта 1942 г. | 1 февраля 1943 г. | Командир звена Э. К. Вульф |
1 февраля 1943 г. | 1 июня 1943 г. | Командир звена М. Х. Дуайер |
1 июня 1943 г. | 14 декабря 1943 г. | Командир звена Г. Хауден |
14 декабря 1943 г. | 1 июля 1944 г. | Командир крыла К.М. Хэмпшир , DSO и Бар , DFC |
1 июля 1944 г. | 29 мая 1945 г. | Командир звена Б. Ховард, DFC |
29 мая 1945 г. | 15 июня 1945 г. | Командир эскадрильи Р. Б. Каупер , DFC |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Delve 1994 , с. 57.
- ^ Роулингс 1978 , с. 526.
- ^ Роулингс 1978 , с. 529.
- ^ Jump up to: а б с д «456-я эскадрилья» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 84
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 98.
- ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003 , стр. 105.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 91
- ^ Jump up to: а б Тернер 1999 , с. 118
- ^ Каупер, Боб (2007). «456-я эскадрилья ночных истребителей» (PDF) . Австралийский Мосси (декабрь, № 50): 5, 11 . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 112
- ^ Барнс 2000 , стр. 280–281.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 281
- ^ Маккей 2011 , с. 210
- ^ Маккей 2011 , с. 255
- ^ Маккей 2011 , с. 267
- ^ Маккей 2011 , с. 281
- ^ Маккей 2011 , с. 283
- ^ Маккей 2011 , с. 312
- ^ Маккей 2011 , с. 357
- ^ Маккей 2011 , с. 380
- ^ Маккей 2011 , с. 384
- ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 113
- ^ Барнс 2000 , с. 282
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978 , с. 447
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 478
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 94
- ^ «RAAF Bristol Blenheim Mk.I, IV & V» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . Проверено 11 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Беннет, Джон (1995). Ночи истребителей: 456-я эскадрилья RAAF . Белконнен, столичная территория Австралии: Banner Books. ISBN 1-875593-10-1 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-053-6 .
- Льюис, Стивен; Каупер, Боб (2007). В погоне за тенями - Биография командира эскадрильи Боба Каупера во время войны . Аделаида, Южная Австралия: Издательство DPA. ISBN 978-1-921207-15-0 .
- Маккей, Рон (2011). Парри, Саймон (ред.). Последний налет: операция «Штайнбок», последний налет Люфтваффе на Великобританию — с января по май 1944 года . Суррей, Кент: Красный коршун. ISBN 978-0-9554735-8-6 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 2: Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-64442-794-4 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1978) [1976]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald & Jane's (издатели). ISBN 0-354-01028-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тернер, Джим (1999). RAAF в войне: Вторая мировая война, Корея, Малайя и Вьетнам . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-889-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]