Кампфгешвадер 54
Кампфгешвадер 54 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1939–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Воздушный запрет непосредственная поддержка с воздуха Наступательный встречный воздух Морской запрет Стратегические бомбардировки |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(ы) | Тотенкопф (Мертвая голова) |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи B3 |
Кампфгешвадер 54 «Тотенкопф» ( Немецкое произношение: [kampfɡəʃvaːdɐ fiːɐ ʊntfʏnftsɪç] , KG 54 ) — Люфтваффе бомбардировочное крыло во время Второй мировой войны . Он служил почти на всех фронтах Европейского театра военных действий , где действовали немецкие люфтваффе.
KG 54 был сформирован в мае 1939 года. Бомбардировочное крыло было оснащено двумя основными типами немецких средних бомбардировщиков ; Хейнкель He 111 и Юнкерс Ju 88 . Ему был присвоен знак отличия в виде человеческого черепа и скрещенных костей, причем кости значительно скрещены позади черепа. Этот знак отличия для всего крыла бомбардировщика иногда отображался на щитоподобном устройстве, но чаще изображался поверх обычного камуфляжа. Она имела поразительное визуальное сходство с дивизией 3-й танковой дивизии СС , известной как «Дивизия «Мертвая голова». Мотив «Тотенкопф» был вдохновлен Брауншвейгерскими черными гусарами . [ 1 ]
KG 54 начал свою первую кампанию в сентябре 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу , что положило начало Второй мировой войне. он Во время Странной войны отдыхал и переоснащался, хотя и разбрасывал листовки по Франции . В апреле 1940 года KG 54 ненадолго поддержал операцию Weserübung , вторжение в Данию и Норвегию . В мае 1940 года KG 54 сыграл решающую и противоречивую роль в Фолл-Гельб , немецком наступлении на Западную Европу . 14 мая 1940 года, когда битва за Нидерланды достигла апогея, KG 54 провел Роттердамский блиц , в результате которого был разрушен центр города и погибло множество мирных жителей. Нападение сыграло роль в капитуляции голландской армии . [ 2 ] KG 54 продолжал поддерживать немецкие войска в битвах за Бельгию и Францию вплоть до капитуляции последней в июне 1940 года.
С июля 1940 года он участвовал в Битве за Британию, неся значительные потери, а затем в Блице . KG 54 также оказывал третичную поддержку Кригсмарине , ВМС Германии, в битве за Атлантику . С июня 1941 по октябрь 1942 года сражался на Восточном фронте после операции «Барбаросса» и вторжения в Советский Союз . В 1943 году служил на театрах военных действий на Средиземноморье, Ближнем Востоке и в Африке . KG 54 воевал на Итальянском фронте и участвовал в операции «Стейнбок» над Англией . Он поддерживал немецкие войска в роли ночного нарушителя плацдармов в июне 1944 года и служил на Западном фронте до октября 1944 года, когда была расформирована последняя из его бомбардировочных групп. Некоторые из них были преобразованы в истребительные группы и продолжали действовать до 1945 года.
Нападение KG 54 на Роттердам в мае 1940 года вызвало обвинения в военных преступлениях , но никаких уголовных обвинений против офицеров крыла или любого старшего офицера на уровне корпуса или воздушного флота так и не было предъявлено. Бомбардировка обсуждалась на Нюрнбергском процессе в связи с поведением высокопоставленных командиров Люфтваффе, в частности Германа Геринга , главнокомандующего Люфтваффе, и Альберта Кессельринга , командующего Люфтфлотом 2 , к которому был прикреплен KG 54. [ 3 ] Решение о бомбардировке города остается спорным. Решение голландцев не объявлять Роттердам открытым городом сыграло свою роль в нападении. Хотя KG 54 использовался в качестве наступательного инструмента для поддержки агрессивной войны , город был зоной боевых действий, и бомбардировка не нарушила действующую на тот момент Гаагскую конвенцию о сухопутной войне 1907 года . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Kampfgeschwader 54 был сформирован 1 мая 1939 года во Фрицларе путем реформирования Stab./KG 254. Новый гешвадер (крыло) был передан под командование Luftflotte 3 . Оберст KG 54 Вальтер Лакнер стал первым гешвадеркоммодером . Подразделение средних бомбардировщиков получило обозначение Heinkel He 111 . I. Gruppe была создана в тот же день во Фрицларе с He 111P. Позднее создание KG 54 потребовало интенсивного обучения весной и летом 1939 года. I./KG 54 был передан под командование группенкоммандера майора Отто Хёне. Группа . совершала дальние полеты на больших высотах для получения экипажами опыта Рейсы осуществлялись в Севилью ( Испания) и Триполи ( Ливия) . [ 5 ] [ 6 ]
II. Группа была сформирована только 15 декабря 1939 года возле Хойи , к юго-востоку от Бремена , после начала войны. Группа была сформирована из II./KG 28 и получила принадлежащие первому He 111Ps. В январе 1940 года он был переведен из Хойи в Ольденбург для обучения. Возможно, он внесет некоторый вклад или переведет личный состав в III./KG 54 до 1 февраля. в марте 1940 года Зимой группа проходила подготовку под командованием Luftflotte 2 и переехала в Целле . [ 7 ]
III. Группа была сформирована 1 февраля 1940 года в Винер-Нойштадте , Австрия . He 111P использовался для оснащения группы и получил самолеты и экипажи I. и II./KG 54, а также экипажи по программам обучения. К середине марта группа была полностью сформирована и проходила обучение в Целле с 18 по 31 марта 1940 года, под названием Биссель 1–7 апреля и в Фехте с 8 апреля по 16 мая 1940 года. Частью оперативных учений было развертывание пропагандистских листовок с воздуха. над северо-востоком Франции. Майор Адольф Херинг был первым командиром группы. [ 8 ]
Военная служба
[ редактировать ]Польша, Дания, Норвегия и странная война
[ редактировать ]1 сентября 1939 года, осень Вайс , вторжение в Польшу положило начало войне в Европе. I./KG 54 базировалась во Фритцларе с 30 боевыми самолетами из 33. Она была передана под командование 3-й летной дивизии , подчиненной 2-му авиационному флоту Люфтфлота только 2 штаффеля . Во вторжении участвовали . Stab ./KG 54 имел в боевом составе восемь из девяти бомбардировщиков, но также не принимал активного участия. 2. Штаффель был переведен в Зераппен , Восточная Пруссия , 8 сентября и в Кенигсберг где-то в сентябре . Поддерживал группу армий «Север» , наступление на Варшаву (8–20 сентября), участвовал в атаках на город . [ 5 ]
10 сентября 1939 года он атаковал скопления войск к северу от Праги и бомбил силы польской армии к востоку от Бжесть-Литевского 15 сентября , когда бушевала битва при Бжесть-Литевском . [ 5 ] Остальная часть подразделения в кампании участия не принимала. I./KG 54 был выведен 20 сентября и переведен в резерв в западной Германии на случай атак западных союзников , которые, за исключением символического продвижения на территорию Германии, не материализовались. Польша капитулировала в первую неделю октября 1939 года. [ 5 ]
II./KG 54 простаивал с момента формирования. Она была переведена в Целле и передана под командование X. Fliegerkorps , который, в свою очередь, был подчинен Luftflotte 2. группа начала операцию Weserübung — вторжение в Данию и Норвегию На одиннадцатый день . 20 апреля 1940 года он был спешно переброшен в Ольборг на севере Дании. Отсюда вылетала вооруженная разведка в боях за Намсус и Стейнхьер. Во фьорде Намсус он атаковал военные корабли. Королевского военно-морского флота Новой Зеландии В этот день в гавани находились шлюп «Окленд» , Королевского военно-морского флота эсминец «Нубиан» и крейсеры «Бирмингем» и «Калькутта» , а также ВМС Франции эсминцы «Бизон» и «Фудройант» с военным кораблем «Вилле Д'Алжер» . На следующий день бомбили железнодорожную линию Тронхейм — Стейнхьер. 23 апреля II./KG 54 продолжали атаковать железнодорожное сообщение Домбос - Ондалснес -Ваалебру. С 25 апреля по 1 мая 1940 года он проводил вооруженную разведку железнодорожных сообщений в Центральной Норвегии . [ 7 ] Ондалснес подвергся двум нападениям 27 и 28 апреля. Группа . также атаковала железнодорожную станцию Домбас 26 мая и отступающие британские войска в Намосе 1 мая II./KG 54 вернулся в Германию 2 мая 1940 года. [ 7 ]
I. и III./KG 54 провели весну на тренировках, пока продолжалась Странная война . KG 54 был отправлен в 2 Альберта Кессельринга в Luftflotte качестве подкрепления для Fall Gelb , немецкого западного наступления. Кессельрингу были переданы KG 54 и LG 1 для поддержки группы армий B. [ 9 ] Stab./KG 54 базировалась в Квакенбрюке 15 февраля 1940 года. Именно здесь «Тотенкопф» Брауншвейгерских черных гусар был выбран для мотива гешвадера . [ 1 ]
К маю 1940 года KG 54 могла собрать три группы и ударное подразделение. Stab./KG 54 имел в своем составе шесть He 111P, четыре из которых были в рабочем состоянии, и один He 111D, не действовавший в Квакенбрюке. Он подчинялся Альберту Кессельрингу и Luftflotte 2. I./KG 54 также базировался в Квакенбрюке. Группа имела на вооружении 36 (33 боевых) He 111P. II./KG 54 имел 29 бомбардировщиков, все из которых, кроме трех, находились в эксплуатации в Варрелбуше. III./KG 54 дислоцировалась в Кёльне и Остхайме . Для наступления было передано 35 бомбардировщиков, из которых 27 были в боевой готовности к Дню Победы, 10 мая 1940 года. [ 10 ]
Франция и Нидерланды
[ редактировать ]Операция «Фолл-Гельб» началась 9 мая 1940 года, а предварительные минные постановки начались еще до полуночи. KG 54 участвовал в вторжении в Бельгию для поддержки 6-й немецкой армии . Непосредственной целью было подавление авиации противника . I./KG 54 бомбили авиабазу Aéronautique Militaire Belge (ВВС Бельгии – AéMI) в Антверпене -Дёрне. Была проведена вторая операция, элементы которой подвергли бомбардировке корабли в устье Шельды . II./KG 54 атаковал аэродром Марк и гавань Кале , это была первая операция, проведенная KG 54 в битве за Францию . III./KG 54 нанесла удары по аэродромам в Куртре , Бельгия, и Сен-Омер-ан-Шоссе , Франция. [ 10 ] III./KG 54 был перехвачен Королевских ВВС (RAF) 607-й эскадрильей , которая заявила, что три He 111 были уничтожены и еще один поврежден над Руселаре - потери Германии в этом бою неизвестны. [ 11 ] Днем III./KG 54 бомбили железнодорожные объекты на участке Гент – Антверпен – Брюссель . Бомбардировщики были перехвачены возле Лилля и 607-й эскадрильями 3-й , 85-й . 8. Штаффель сильно пострадал, потеряв шесть He 111. Штаффель-капитан Фриц Стадельмайр погиб; двое членов его экипажа были убиты, один попал в плен к бельгийцам и двое к англичанам. [ 12 ]
Эти усилия были частью усилий по достижению превосходства в воздухе в первый день. 10 мая были атакованы 47 французских, 15 бельгийских и 10 голландских аэродромов. Несмотря на заявления о том, что было уничтожено от 579 до 829 самолетов, на самом деле было уничтожено только 210. Большая часть этого числа была уничтожена в Нидерландах под командованием Кессельринга. Хьюго Сперле , командующий Luftflotte 3 , утверждал, что от 240 до 490, что было совершенно неточно. [ 13 ]
III./KG 54 провела 11 мая операцию по перехвату вдоль границы Бельгии и Нидерландов. II./KG 54 провел 11–13 мая, атакуя железнодорожные цели в районе Гент-Антверпен-Брюссель и мосты вдоль франко-бельгийской границы. 12 мая они бомбили аэродром Хет-Зуте к северу от Брюсселя. I./KG 54 повторил операции вдоль голландско-бельгийской границы 11 мая, железнодорожные цели в районе Гента, Брюсселя и Антверпена 12 мая и железнодорожные цели на границе Франции и Бельгии 13 мая. Штабное подразделение также участвовало в бомбардировке бельгийской армии колонн возле Гента и Брюгге, а также кораблей у побережья 10 мая. Известно, что он действовал недалеко от Зандховена 11 мая . III./KG 54 разбомбил танки союзников в Анденне и Хасселте 13 мая. [ 10 ] Stab./KG 54 понес редкую потерю: один из них был сбит Фрэнком Реджинальдом Кэри из 3-й эскадрильи . [ 14 ] KG 54 также сыграли важную роль в оттеснении 7-й французской армии с плацдармов в Мурдейке . [ 15 ]

14 мая 1940 года голландская армия , лишенная прикрытия с воздуха, все еще держалась. Битва за Гаагу закончилась неудачей для Люфтваффе Fallschirmjäger , которым командовал Курт Студент . Битва за Роттердам также все еще продолжалась. Разъяренный Гитлер приказал немедленно сломить сопротивление голландцев. Герман Геринг , который включил Нидерланды в состав Фаль-Гельба, поскольку там были авиабазы, полезные в войне против Великобритании , поручил Кессельрингу бомбить город. [ 16 ] [ 17 ] Рудольфа Шмидта был готов к штурму Роттердама. На следующее утро 39-й корпус [ 18 ]
Переговоры о капитуляции уже начались, и Студент связался по радио с генералом дер Флигером Рихардом Путциером, чтобы тот отменял атаку. Когда сообщение достигло командного пункта KG 54, гешвадеркоммодор Вальтер Лакнер уже приближался к Роттердаму, и его самолеты сбились с толку в антеннах дальнего действия. Дымка и дым скрыли цель; Чтобы гарантировать поражение голландской обороны, Лакнер снизил свой строй до 2300 футов (700 м). [ 18 ] Первая группа сбросила бомбы в центре Альтштадта , где, как предполагалось, была сосредоточена голландская артиллерия. [ 19 ] Более крупная группа подошла с северо-востока, находясь вне позиции, чтобы заметить красные сигнальные ракеты, выпущенные с южной стороны города, и продолжила атаку. Две группы , II. и III., когда 54 He 111 упали низко, сбросив 97 тонн (213 848 фунтов) бомб, в основном в центре города. [ 18 ]
Только I./KG 54 Отто Хёне со своей группой прервал атаку. [ 20 ] Хёне сделал широкий обход, чтобы атаковать с юго-запада. Когда бомбардир готовился сбросить бомбы, Хёне заметил красную сигнальную ракету возле острова Маас и развернулся со своим строем, все еще имея на борту бомбы. [ 21 ] Центр города был разрушен. Бомбы попали в резервуары для хранения растительного масла, вызвав неконтролируемые пожары. Около 800 голландских мирных жителей были убиты и 78 000 остались без крова. [ 18 ] Другой источник приводит цифру в 814 смертей. [ 22 ] Сразу после этого Роттердам сдался. Столкнувшись с сброшенными с воздуха листовками с угрозами разрушения Утрехта , голландцы сдались 15 мая. [ 18 ]
I./KG 54 атаковала железнодорожные узлы, мосты и войска в западной Бельгии и провела эти операции 16 мая недалеко от Брюсселя. II./KG 54 двинулся в Гютерсло 17 мая и начал блокировать железнодорожное и автомобильное движение к западу и югу от Брюсселя. III./KG 54 сконцентрировались на мостах в Бельгии 15 и 16 мая. I./KG 54 расширила зону своих действий на Францию 17 мая, когда она бомбила железнодорожную станцию в Валансьене и концентрацию войск возле Камбре , атаковав город, а затем перебросилась в Верль в тот же день . 18 мая I./KG 54 бомбила Аррас , Кале и Дюнкерк , прежде чем в этих городах начались бои. III./KG 54 бомбили станции Валансьен, Моберж и Камбре 17 и 18 мая. [ 10 ] В последний день I. и II./KG 54 сопровождал I./ZG 26 , который защищал их от атак 111-й эскадрильи RAF ценой для них самих. [ 23 ]
Начиная с 19 мая, KG 54 понес особенно большие потери, что потребовало вывода всего крыла с линии фронта девять дней спустя. [ 10 ] KG 54 было приказано поддержать Пауля Людвига Эвальда фон Клейста и его 1-ю танковую армию при закрытии Ла-Манша . Атаки были сосредоточены вокруг Ланса , Арраса и Лилля. К концу дня крылу было приказано летать в сумерках или ночью, чтобы избежать дальнейших потерь перед отходом в Кельн и Остхайм. Гешвадеркоммодор Лакнер был сбит и стал военнопленным 19-го числа, его заменил оберстлейтенант Отто Хёне. [ 10 ] Бомбардировщики сопровождали II./ZG 26 и I./JG 27, но большое соединение было перехвачено 145-й и 601-й эскадрильями RAF над Камбре. [ 24 ] KG 54 потерял 19 мая 14 бомбардировщиков из-за своей сильной боевой готовности. 4. Штаффель пострадал больше всех, потеряв четыре бомбардировщика и 3. Штаффель потерял еще три, его командир Ханс Видманн выжил. Потери стали тяжелым ударом для KG 54. [ 25 ] Немецкие истребительные части смогли задействовать для своей защиты 37 французских и 24 британских самолета. [ 26 ]

С 20 по 26 мая I. Gruppe бомбила аэродромы Норрент-Фонтес и Сен-Омер, а также позиции французской армии в Абвиле и Турне . KG 54 также участвовал в битве при Дюнкерке и осаде Кале , с особенно сильными атаками на Дюнкерк с 27 мая по 2 июня. II. Группа бомбила Кале 21 мая, но сосредоточилась на северном фланге, бомбя порты и аэродромы от Зебрюгге до Кале. С 24 мая по 2 июня он усилил атаки на Дюнкерк, потеряв за это время шесть самолетов. 3 июня он был переведен в Целле для отдыха и ремонта, а экипажи также переоборудовались в Junkers Ju 88 . [ 10 ] KG 54 потопил 8000-тонный ВМС Франции пароход «Аден» . 27 мая [ 27 ] III./KG 54 также сосредоточил бомбардировки Дюнкерка, заявив, что эсминец был поврежден 1 июня перед переводом в Германию. Адольф Херинг был заменен на посту командира группы Курта Леонарди. [ 10 ]
III./KG 54 была единственной из трех групп, принявшей участие в Fall Rot , заключительной фазе битвы за Францию. [ 8 ] 3 июня 1940 года он участвовал в операции «Паула» вокруг Парижа и поддерживал наступление на французскую столицу, которая была захвачена 14 июня после того, как была объявлена открытым городом . Затем с 5 по 19 июня он приступил к поддержке наступления в Нормандию и Бретань . 16 июня он атаковал войска и объекты связи, а также аэродромы в Абвиле, Сен-Омере и Норрент-Фонте в районе Орлеана . [ 8 ] К этому времени III./KG 54 действовал на пределе своего радиуса действия, с баз в Германии, и для работы был вынужден перебраться на передовые аэродромы во Франции. [ 28 ] К моменту перемирия 22 июня 1940 года III./KG 54 потерял девять самолетов, 12 человек убитыми и одного раненым . [ 8 ]
KG 54 потерял 46 бомбардировщиков. Человеческие потери составили 130 человек убитыми, 10 пропавшими без вести, 60 ранеными и 188 военнопленными (некоторые были позже освобождены). За 1200 самолето-вылетов он сбросил 409 тонн бомб. [ 1 ] 118 пленных членов экипажа были освобождены. [ 29 ]
Битва за Британию и Блиц
[ редактировать ]После перемирия 22 июня 1940 года Люфтваффе разместились на аэродромах вдоль побережья Франции, Бельгии и Нидерландов. Отказ Великобритании сдаться или прийти к соглашению с Германией ускорил приказ Адольфа Гитлера провести операцию «Морской котик» — десантное вторжение в Великобританию, которое должно было произойти после того, как Люфтваффе обеспечило превосходство в воздухе над Ла-Маншем. Штаб немецкой авиации, Oberkommando der Luftwaffe (OKL), получил приказ Германа Геринга начать атаки на цели на юге Англии после публикации его директивы от 30 июня. [ 30 ]
I. и II./KG 54 перебазировались на аэродром Куломье-Вуазен для наступления на Британию. 19 июля III./KG 54 был расформирован, часть экипажей перешла в ночные истребители. Группа была возобновлена 1 сентября 1942 года. [ 8 ]
11 июля в Лехфельде был создан IV.(Erg)/KG 54 с использованием личного состава III./KG 54. Оснащенный Ju 88A и He 111P, Staffel был переименован в 10.(Erg)/54 для помощи в обучении личного состава. . Накануне Люфтваффе начали операцию, известную им как Каналкампф , которая переросла в Битву за Британию. KG 54 понесла свои первые боевые потери, потеряв два Ju 88, один уничтоженный и один поврежденный, от 609-й эскадрильи возле конвоя у Суонеджа . [ 31 ] KG 54 атаковал конвои Booty и Agent. Командир группы II./KG 54 майор Леонарди был сбит и убит 601-й эскадрильей вместе с двумя другими. Два I./KG 54 Ju 88 были сбиты 87-й эскадрильей . Еще один Ju 88 группы был поврежден ночным истребителем . [ 32 ] Леонарди заменил Карл-Бернхард Шлегер. [ 8 ]
13 августа 1940 года Люфтваффе начали полномасштабную атаку на истребительное командование Королевских ВВС . KG 54 атаковал базу ВВС флота в Госпорте. [ 33 ] РАФ Кройдон [ 34 ] РАФ Фарнборо [ 35 ] и Королевские ВВС Одихам . [ 36 ] В 05:00 20 самолетов Junkers Ju 88 из I./KG 54 вылетели, чтобы бомбить аэродром Королевского авиастроительного завода в RAF Farnborough (RAE Farnborough). В 05:05 18 Ju 88 из II./KG 54 вылетели в RAF Odiham . В 05:50 88 Junkers Ju 87 из StG 77 начали курс на Портлендскую гавань . Налеты сопровождали около 60 Bf 110 из ZG 2 и V./ LG 1 и 173 Bf 109 из JG 27 , JG 53 и JG 3 , которые все летели впереди потока бомбардировщиков, чтобы очистить воздушное пространство от истребителей противника. Цель StG 77 была скрыта облаками, но KG 54 продолжал двигаться к цели. истребители RAF из RAF Northolt , RAF Tangmere и RAF Middle Wallop Перехватили . Четыре Ju 88 и один Bf 109 из JG 2 были сбиты. Немецкие истребители уничтожили шесть истребителей Королевских ВВС, а бомбардировщики - еще 14. На самом деле бомбардировщики повредили только пять. Bf 109 уничтожили только один и повредили другой. Из пяти истребителей Королевских ВВС, поврежденных бомбардировщиками, два были списаны. Из заявленных 20 истребителей было потеряно всего три и ранено трое пилотов. Никто не был убит. [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]

Дальнейшие миссии II./KG 54 в RAF Croydon были отменены. [ 34 ] I./KG 54 нанес удар по базе ВВС флота (FAA) в Госпорте . [ 33 ] ZG 2 должен был обеспечивать сопровождение во время одной из таких атак, но из-за нарушения связи прибыл к цели без своих Ju 88, которым было приказано остановиться. Один Bf 110 был сбит 238-й эскадрильей RAF . 40 Ju 88 из KG 54 попытались провести ложный маневр против Портленда, чтобы облегчить атаку StG 77. 152-я, 213-я и 601-я эскадрильи перехватили и сорвали запуск бомбы. Три защищавшихся Bf 110 были сбиты. [ 39 ] 13 августа KG 54 потерял четыре Ju 88 уничтоженными и девять поврежденными. [ 40 ] Два самолета разбились в Англии. [ 41 ] 18 августа 1940 г. I. и II./KG 54 атаковали Госпорт 25 Ju 88, по-видимому, без потерь. [ 42 ] [ 43 ]
Три дня спустя I./KG 54 бомбили аэродром Абингдон, II. Группа атаковала суда у островов Уайт и Саутгемптон . Первая группа потеряла один Ju 88, а II./KG 54 потеряла два в боях с 17-й и 234-й эскадрильями . [ 42 ] [ 44 ] бомбили Портленд, Уэймут и британские ВВС Уормвелл . II./KG 54 25 августа [ 45 ] Обе группы атаковали алюминиевый завод в Банбери, в то время как II./KG 54 бомбили аэродромы в Эксетере и тренировочный лагерь войск в Фарнеме . [ 42 ]
5/6 сентября 1940 года I./KG 54 совершила одиночные атаки на Саутгемптон, Брайтон и Шорхэм . II./KG 54 также бомбили Саутгемптон. 6 сентября бой за аэродромы истребительного командования затих, и потери составили 54 кг. Первая группа имела только 18 действующих бомбардировщиков из 30. II. В Группе было только 14 действующих Ju 88 из 24. [ 42 ] Затем KG 54 начал ночной блиц против британских городов. Обе группы приняли участие в Лондонском блице в ночь с 7 на 8, 8 на 9 и 11 на 12 сентября. участия не принимал KG 54 в бою 15 сентября . В ночь с 15 на 16 сентября они снова бомбили завод в Банбери. С 17 по 30 сентября KG 54 также участвовал в ночных атаках на Лондон. [ 42 ] KG 54 постоянно бомбил британскую столицу до мая 1941 года, включая нападение 20 апреля в день рождения Адольфа Гитлера, когда 712 самолетов, крупнейшее развертывание за месяц, начали мощную бомбардировку. Он превзошел 685 самолетов, использованных в атаке 16/17 апреля, в которой также присутствовал KG 54. [ 46 ] Он атаковал завод Rolls-Royce в Крю 7 октября, но в основном поддерживал атаки на крупные промышленные города: Плимутский Блиц , Саутгемптонский Блиц , Кардиффский Блиц , Манчестерский Блиц , Ливерпульский Блиц , Ковентри Блиц , Бирмингемский Блиц , Шеффилдский Блиц , Портсмутский Блиц , Глазго Блиц , Манчестер Блиц , Бристоль Блиц , Халл Блиц и Белфаст Блиц . 29/30 мая 1941 года KG 54 совершил последний неприятный налет на Портленд, который положил конец участию крыла в операциях над Британией почти на два года. [ 42 ]
KG 54 также наносил удары по городам рядом с крупными промышленными центрами: Давентри , Регби , Уайт-Уолтем (возможно, для атаки на аэродром Уайт-Уолтем ), Ньютон-Эббот , Кропреди , Питерборо , Эйлсбери , Селси Билл , Лестер , Нортгемптон , Оксфорд , Борнмут , Брайтон , Истборн , Олдершот , Биркенхед , Эйвонмут , Гринок , Майнхед , Ньюкасл-апон-Тайн , Йовил , Уоррингтон , Хонингтон , Андовер , Блэкпул , Ридинг , Ноттингем , Уормвелл , Дартмут , Холихед , Шорэм , Дувр , Торки , Эксмут , Маллион , Фалмут , Андовер , Бистер , Харвелл , Боскомб Даун и Суонси . [ 47 ]
Во время операций над Британией подразделение потеряло 265 человек убитыми, 121 пропавшим без вести, 63 военнопленными и 65 ранеными, а также 62 самолета. Еще 62 были повреждены. [ 1 ] В период с июля 1940 по май 1941 года I./KG 54 совершил 1189 вылетов, потеряв 27 самолетов и еще 27 поврежденных. [ 33 ] III./KG 54 потерял 9 самолетов, 12 человек личного состава убитыми и одного раненым (число военнопленных неизвестно). [ 8 ]
Западный фронт, Ла-Манш и Атлантический фронт
[ редактировать ]Во время пребывания во Франции II./KG 54 также пытался поддержать немецкий линкор «Бисмарк» во время его атлантической операции . II./KG 54 перебралась в Ланьон 26–28 мая 1941 года. Однако подразделение не смогло вмешаться, прежде чем оно затонуло . [ 34 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]KG 54 направил на первоначальную атаку 70 самолетов, из них 64 были готовы к операции «Барбаросса». Группы базировались в Люблине - Свиднике под командованием Fliegerkorps V , подчиненного Luftflotte 4 . KG 54 должен был поддерживать группу армий «Юг» .
22 июня 1941 года он атаковал аэродромы в Луцке , Колках, Вилике, Янувке , Нелиске, Коширском и других районах к востоку от Ковеля . На следующий день он атаковал аэродромы Овруч, Коростень и Лугины, а затем еще раз 24 июня. [ 33 ] Потери KG 54 неизвестны, но 23 июня корпус потерял семь бомбардировщиков. С 22 по 25 июня было заявлено, что 774 советских самолета были уничтожены на земле за 1600 самолето-вылетов после бомбардировок 77 советских авиабаз. [ 48 ] KG 54 атаковал скопления советских танков в Лубише и Рава-Рузке 23 июня, но вернулся к бомбардировке аэродромов в Киеве и Борисполе, а также бомбил железнодорожную станцию в Ровно 25 июня. 26 июня были вновь посещены аэродромы Овруч, Лугний и Коростень. В тот же день части I./KG 54 атаковали железнодорожные линии Сарой — Коростень и Красное — Сваркова. [ 33 ] Бомбардировщики авиакорпуса потеряли восемь Ju 88 и He 111, девять были повреждены, это самые высокие потери за линией фронта. Поддержка с воздуха была эффективной, а атака КГ 55 , КГ 51 и КГ 54 ранила Игната Карпезо, командира 15-го советского механизированного корпуса. , уничтожило 201 советский танк Три немецких бомбардировочных подразделения заявили, что в период с 22 по 30 июня механизированное соединение, пытавшееся блокировать 1-ю танковую армию . Они сыграли жизненно важную роль в битве при Бродах . 1 июля KG 54, 55 и 51 разгромили советское контрнаступление и уничтожили 220 автомобилей и 40 танков под Львовом . [ 49 ]
28 июня он неоднократно бомбил колонны возле Львова и Тарнополя 30 июня. Новые нападения на аэродромы и советские железнодорожные станции в районах Шепетовки, Плоска, Новограда , Волыни и Проскурова. 4 июля она нанесла многочисленные авиаудары по железнодорожным и автомобильным колоннам в районах Овруч, Коростень и Стефано. 5 июля он бомбил эти цели в Житомире , Мелитополе и Бердичеве и снова на следующий день. В последний день KG 54 был перехвачен советскими истребителями и потерял три из своих 36 Ju 88 частями ВВС Юго-Западного фронта. [ 50 ] KG 54 атаковал « Линию Сталина» в районе Новограда-Волынского . В течение июля KG 54 поддерживал наступление на Киев . Железнодорожные цели на участках Житомир-Киев, Казатин-Фастов, Фастов-Киев, Коростень-Новоград и Корсунь в период с 8 по 13 июля, а также скопление танков в Бердичеве. разбомбила железнодорожные мосты через реку Днепр I./KG 54 17 июля в районе Канева и Черкасс . 6 августа 1941 года группа передала оставшиеся 11 экипажей и 19 Ju 88 II./KG 54 и отправилась в Олау для перевооружения и приема новых экипажей. Он не вернется до октября 1941 года. [ 33 ] 23 июля KG 54 сообщил о двух потерях, одна из которых произошла в результате тарана или тарана Ивана Новикова из 88 ИАП, летавшего на Поликарпове И-16 . [ 51 ] [ 52 ]
К моменту вывода на счету I./KG 54 было уничтожено 240 самолетов, сотни уничтоженных артиллерий и танков и тысячи уничтоженных автомобилей. Командиру Рихарду Линке было уничтожено 30 танков, и 19 сентября 1941 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста. Стоимость группы составила 23 самолета. [ 53 ]
II./KG 54 потеряла в июле 12 самолетов, за тот же период I./KG 54 потеряла 19. [ 54 ] С 24 по 31 июля целями были в основном аэродромы. В августе оно бомбило Днепропетровск и поддерживало окружение в битве под Уманью . С 16 по 21 августа оно сосредоточивалось в основном на сосредоточении войск вокруг Днепропетровска. [ 54 ] С 26 по 30 августа атаковала мосты через реку Десна к северо-востоку от Киева. II./KG 54 была единственной активной группой KG 54 и зафиксировала всего три потери в августе. В основном оно сосредоточивалось на пресечении воздушного нападения в Полтавском , Кременчугском и Лубенском районах. Он поддерживал силы Оси в битве за Киев и поддерживал 11-ю армию у Перекопа . [ 55 ] KG 54 и Fliegerkorps V сыграли решающую роль в отражении наступления 26-й советской армии под Богуславом. За период с 7 по 9 августа авиационное командование захватило 148 машин и 48 танков, предотвратив тем самым разгром под Уманью. За время окружения под Уманью авиакорпус, в состав которого входил 54-й КГ, уничтожил 420 машин, 58 танков и 22 артиллерийские батареи. [ 56 ] Над Киевом Fliegerkorps V заявил, что с 12 по 21 сентября было уничтожено 42 самолета на земле, 23 танка и 2171 машина. [ 57 ] Потери II./KG 54 составили всего четыре, еще четыре были повреждены в сентябре, а в августе они потеряли только три. [ 55 ]
В октябре KG 54 была усилена возвращением I. Gruppe 18 октября. В течение месяца КГ 54 сосредоточился на железнодорожном и автомобильном сообщении, особенно на узких местах в Харькове , Сумах , Белгороде , Купянске , Миллерово , Коломаке , Изюме, Кириловке , Днепропетровске, Дебальцево , Саске и Ростове . I./KG 54 был снят с фронта после 12 ноября и отправлен в Германию, в Мемминген . За время пребывания группы на Востоке она совершила 1408 боевых вылетов, сбросила 1718 тонн бомб, потеряла 15 бомбардировщиков уничтоженными, 14 поврежденными, 21 убитым, 17 пропавшими без вести, девять ранеными и два взятыми в плен. [ 58 ]
II./KG 54 продолжал путь до конца Барбароссы. Он косвенно поддержал немецкие войска в Первой битве за Харьков . Он бомбил советские корабли в Азовском море и атаковал объекты в Керчи и Актарске (28–31 октября). В октябре она потеряла всего два бомбардировщика. В ноябре мишенями на Донбассе стали аэродромы и железнодорожные станции . 10 ноября он был выведен, но в отличие от I./KG 54 вернулся в новом году. Группа потеряла 24 бомбардировщика и 20 поврежденных в Барбароссе. он потерял 39 членов экипажа убитыми, 37 пропавшими без вести, 2 военнопленными До 18 ноября и 28 ранеными. В Восточной Пруссии он оставался на отдыхе и пополнении до 21 января 1942 года. [ 55 ] С 22 июня по 15 ноября KG 54 потерял 122 убитых, 108 пропавших без вести, восемь взятых в плен, 88 раненых, 39 самолетов уничтоженных и 35 поврежденных в более чем 4000 боевых вылетах. [ 5 ]
II./KG 54, единственное подразделение гешвадера , действовавшее на фронте после Барбароссы. Из Кенигсберга группа перебралась в Оршу для поддержки VIII флигеркорпуса на группы армий «Центр участке ». 24 января он атаковал советскую 39-ю армию у Мологино в боях под Ржевом до конца марта 1942 года, перекрыв железнодорожное движение на Калининском и Торопецком направлениях. 5/6 апреля 1942 года он бомбил авиамоторный завод в Рыбинске , к северо-северо-востоку от Москвы . Операции за май практически неизвестны; он принимал участие в операциях по обеспечению безопасности под Дорогобужем 3 июня и в вооруженной разведке над Тулой 10–11 июня. [ 55 ]
18 июня 1942 года II./KG 54 был переведен в флигеркорп VIII и с 22-го базировался под Харьковом-Волченко. Группа вернулась к традиционному перехвату железнодорожных путей в Боровском и железнодорожных объектов по оси Валуйки-Волоконовка. С 24 по 27 июня совершал два вылета в день над Белей, Гракоркой, Ельцом , Терасовкой, Распасиевкой. С 28 июня 1942 года он поддерживал операцию «Синий» — массированное летнее наступление Германии на Кавказ . С 1 по 3 июля были совершены железнодорожные удары по Воронежу , Новому, Осколу и Косиенке. 4 и 5 июля группа также подвергла бомбардировкам аэродромы Чебяки и Коротояк. С 6 по 7 июля подразделение атаковало мосты через реку Дон в районе Россоши и Миллерово . II./KG 54 был отправлен во Францию 8 июля, но вернулся на центральный участок Восточного фронта в середине августа. [ 55 ]
17 августа из Шаталовки она выполняла операции по поддержке 3-й танковой армии под Ржевом и Вязьмой до 30 августа. С 1 по 8 октября он нацелен на крупную Красной Армии железнодорожную станцию в Соблаго . 6 октября группа совершила свой 5000-й вылет в Советский Союз. Группа ; была выведена из России 13 октября 1942 года последний зарегистрированный боевой вылет был совершен 9-го числа. Его перевезли в Мюнхен через Варшаву . С 18 августа по 13 октября сообщалось о потере 10 самолетов. В ходе операций 1942 года на Востоке она потеряла 32 самолета уничтоженными и 20 поврежденными, 31 убитым, 57 пропавшими без вести и 29 взятыми в плен. Ни один персонал не был зарегистрирован как пропавший без вести. [ 55 ]
Западный фронт, рейды Бедекера
[ редактировать ]II./KG 54 ненадолго вернулся в британское небо в 1942 году для участия в рейдах на Бедекера . С 29 июля по 14 августа 1942 года он потерял 6 бомбардировщиков, выполняя вылеты против Бедфорда (нацеливаясь на автомобильный завод), Бирмингема , Нориджа , Саутенда , Гастингса и Лутона . Он вернулся на Восточный фронт 17 августа 1942 года. [ 55 ]
Театры Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки
[ редактировать ]I./KG 54 поддерживал Африканский корпус с декабря 1941 по февраль 1943 года. Он базировался в Катании , Сицилия, с 19 декабря 1941 года и атаковал аэродромы на Мальте 20 декабря 1941 года, когда осада усиливалась . Он переместился в Гербини и атаковал мальтийские конвои до конца февраля 1942 года, базировавшись в Бенгази , Ливия . он бомбил аэродром Хал Фар 14 февраля 8 самолетами, а 20 марта принял участие в сильных воздушных атаках. 23 марта он повредил эсминец, . 26 марта разбомбил гавань Валлетты 12 Ju 88 19 Ju 88 нанесли удар по Гудии и ВВС Луки 1 апреля, а еще 10 атаковали Хал Фар 1 апреля. Основной целью с 4 по 7 апреля была Валлетта, а с 8 по 13 апреля — аэродромы. I./KG 54 осуществлял сопровождение конвоев с 19 апреля по 18 мая 1942 года, а также совершал рейды на Мальту. Он переехал в Элевсин , Греция , 19 мая после совершения 754 боевых вылетов в апреле 1942 года. [ 59 ] [ 60 ]
Контингент из 14 самолетов поддерживал немецкий Африканский корпус в битве при Газале с 25 по 31 мая, а затем вернулся к атакам на Мальту и сопровождению конвоев с 24 мая по 22 июня. Группа поддерживала силы Оси в битве при Бир-Хакейме 1 июня, а затем поддерживала операции против Тобрука и Эль-Адема с 1 по 5 июня. [ 59 ] IV.(Erg)/KG 54 участвовал в атаке на операции «Гарпун» и «Энергичный» , помогая потопить три корабля водоизмещением 20 978 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 61 ] С 12 июня в течение двух дней конвой «Гарпун» подвергся нападению со стороны I./KG 54 и I./ LG 1 , они потопили грузовое судно « Бутан » водоизмещением 8619 брт и повредили « Потаро» . [ 62 ]
он направил семь Ju 88 в Дерну для поддержки стран Оси в Северной Африке 19 июня . С июля по 10 августа основными видами деятельности были нападения на Мальту и сопровождение конвоев. I./KG 54 атаковали Конвой Пьедестал без потерь с 11 по 14 августа. К 20 сентября он мог собрать только 14 боеспособных самолетов из 32. По-прежнему единственная группа из 54 KG, присутствовавшая на театре военных действий, она поддерживала последнее наступление на Мальту с 10 по 19 октября, а 24 октября провела бомбардировочные операции во Второй битве. Эль-Аламейна . [ 59 ] [ 63 ]
II. и III./KG 54, последний был возрожден 1 сентября 1942 года, присоединился к I./KG 54 в операциях над Африкой и Средиземноморьем. С октября 1942 по февраль 1943 года KG 54 активно участвовал в сопровождении конвоев, противолодочной войне и беспощадных атаках на удерживаемые союзниками порты в Алжире , Ливии и Тунисе , пытаясь преодолеть последствия операций «Лен» и «Возмездие» . I./KG 54 покинул Сицилию и направился в Пьяченцу с 22 декабря 1942 года по 15 февраля 1943 года. [ 59 ] Он вернулся в Катанию 17 февраля и в марте 1943 года совершил 169 боевых вылетов по сопровождению конвоев, а также противокорабельные действия и нападения на гавани. [ 59 ] 5 марта I./KG 54 и I./KG 77 атаковали конвои MW.22 и XT.4, потопив пароход Yorba Linda (6900 брт). [ 64 ] 19 марта I./KG 54 и KG 77 потопили корабль «Океан Вояджер» (7174 брт), греческий пароход «Вавара» (1654 брт) и серьезно повредили эсминец « Дервент» . [ 65 ] Он действительно предлагал бомбардировочную поддержку силам Оси с 22 по 27 марта 1943 года в битве на линии Марет . К началу июня после постоянных действий группа была уничтожена. I./KG 54 был переведен в Ингольштадт для восстановления с 6 июня по 7 октября 1943 года. II./KG 54 участвовал в аналогичных операциях и потерял 30 самолетов с 27 октября 1942 года по конец мая 1943 года. 26 мая (до 8 октябрь 1943 года) был переведён в Вену . [ 59 ]
Потери KG 54 над Северной Африкой и Средиземноморьем с ноября 1942 по май 1943 года составили 43 уничтоженных и один поврежденный. I./KG 54 сообщил о потере 13 человек и одном повреждении; II./KG 54 потерял 14, III./KG 54 потерял 15 и IV./KG 54 сообщил об одной потере. Последняя потеря над Африкой произошла 3 мая 1943 года, когда III./KG 54 потерял два Ju 88. [ 66 ]
III./KG 54 оставался активным дольше. С 21 по 10 апреля в нем было всего 8 боевых Ju 88. Группа атаковала высадки, высаженные в результате операции «Штопор» на Пантеллерии 11 июня. Это была единственная группа, участвовавшая в борьбе с вторжением на Сицилию ( операция «Хаски» ). Он бомбил десантные силы союзников днем и ночью, прежде чем отступить в Фоджи , Италия . 6 сентября он противостоял вторжению союзников в Италию , бомбя десантные силы в Салерно и атакуя десантные силы союзников в Неаполитанском заливе , 30 сентября это была его последняя миссия в Италии. С 30 сентября по 26 октября 1943 года он бездействовал в Бергамо , где отдыхал и восстанавливался до 31 марта 1944 года. [ 59 ] [ 67 ]
II./KG 54 продолжал действовать на протяжении всей Итальянской кампании , прилагая все усилия против кораблей союзников, выпустив торпеды LT 350 в Неаполитанском заливе в течение 1–10 ноября. 21, 23 октября и до 6–7 ноября 1943 года группа наносила сильные воздушные удары по Неаполю . 88 . В ходе этих операций группа потеряла 18 Ju [ 68 ] II./KG 54 помог провести воздушный налет на Бари . [ 69 ]
Западный фронт и операция Стейнбок
[ редактировать ]Действуя с баз на севере Германии (Витмунд, Йевер, Маркс), Stab., I. и II./KG 54 приняли участие в операции «Штайнбок». Наступление началось 21/22 января 1944 года, и все группы были задействованы в первой волне. В ту первую ночь KG 54 потерял четыре самолета. [ 70 ] 3 и 4 февраля 1944 г. KG 54 участвовали в еще одной атаке на Лондон. Один из 15 потерянных в ту ночь бомбардировщиков принадлежал KG 54. 2./KG 54, код B3+EK, пилотируемый унтер-офицером Гельмутом Фридрихом Вейхсом, был обнаружен со своим экипажем в Зейдерзее в 1970-х годах, когда голландские ВВС осушили этот район. [ 71 ] 18/19 февраля KG 54 потерял два бомбардировщика над своими авиабазами от нападавших ночных истребителей британских ВВС. [ 72 ] 20/21 февраля он потерял еще четверых. [ 73 ] 2/3 марта и 14/15 марта KG 54 каждую ночь терял по бомбардировщику. [ 74 ] 19/20 марта KG 54 впервые с 1941 года повернул в Халл. Во время налета он потерял один бомбардировщик. [ 75 ] 18/19 апреля KG 54 потерял еще четыре Ju 88. [ 76 ] 23/24 апреля 1944 г. KG 54 потерял еще пять человек. [ 77 ]
I. Gruppe За февраль и март потеряла 15 Ju 88. К 20 марта у него было только девять в рабочем состоянии из 17. С 1 по 12 мая ему было приказано отправиться в Эвре и аэропорт Сен-Андре-де-л'Эр для отдыха и ремонта. [ 7 ] II./KG 54 на 20 марта действовало 14 из 19. 25 апреля он был распущен во Фленсбурге и образовал II./KG 66, чего не произошло. [ 8 ] I. и III./KG 54 заминировали морские пути у Портленда, Портсмут. Торки , Уэймут и Фалмут в апреле и мае 1944 года.
группы были переброшены на аэродром Жювинкур 6 июня 1944 года в связи с высадкой в Нормандии . I./KG 54 действовал против британских плацдармов с помощью бомб-бабочек и заминировал устья Орна и Вира 7/8 июня 1944 года. Он заминировал залив Сены 8/9 июня. I./KG 54 применил осколочные бомбы против Арроманша и Лион-сюр-Мера 9/10 июня. Он бомбил Сент-Мер-Эглиз 10/11 июня и к 11 июня потерял 13 машин. [ 7 ] 12 июня он совершил несколько вылетов с воздуха, но до 18 лет совершал атаки на корабли вторжения с использованием PC 1000, BM 1000 и LT 350. Подчиненный IX Fliegerkorps , он имел всего девять боеготовых самолетов с 16 по 15 июня. 26 июня его перевели в Орлеан-Бриси, чтобы избежать тактической авиации союзников. Он был переведен в Эйндховен 10 июля и с 25 июля по 14 августа 1944 года выполнял в основном горнодобывающие операции. В июле он сообщил о 13 бомбардировщиках. [ 7 ] Он совершил несколько дальних операций для поддержки немецкой армии в битве при Сен-Ло 27/28 и 29/30 июля. С 4 по 10 августа он выполнял операции поддержки в районе Авранша для оказания помощи 5-й танковой армии. С 11 по 19 августа группа атаковала силы союзников, вырвавшиеся из Нормандии (начиная с операции «Кобра» ), а также проводила другие операции по добыче полезных ископаемых. В августе он понес 11 потерь. I./KG 54 был выведен в Гибельштадт 22 августа и начал переоборудование в истребительную группу для использования Messerschmitt Me 262 A. 1 октября 1944 года он был переименован в I./KG (J) 54. [ 7 ]
III./KG 54 провела аналогичные операции против десанта и отошла в Эйндховен вместе с I. Gruppe . С 16 по 20 июля он совершал ночные атаки на Сен-Ло и поддерживал немецкие войска в битве при Кане . С 21 по 31 июля в ночных операциях было потеряно пять самолетов. В августе он проводил минные операции над Гавром и поддерживал 5-ю танковую армию. 15 августа авиация союзников сбросила 566 тонн на немецкую базу в Зёстерберге, но на группу это не повлияло. Еще пять бомбардировщиков, потерянных над Нормандией в августе, положили конец операциям бомбардировщиков. Группа была переброшена в Нойбург по железной дороге и 1 октября 1944 года была официально переименована в III./KG (J) 54. [ 78 ]
Реактивные операции
[ редактировать ]В феврале 1945 года KG(J) 54 был близок к полному составу - III/KG(J) 54 так и не вступил в строй. 9 февраля 1945 года Stabsschwarm и I. Gruppe выполнили миссию по перехвату в составе III/ JG 7 . Около 67 Messerschmitt Me 262 были отправлены для поражения 1296 тяжелых бомбардировщиков США, атакующих виадуки, дороги и объекты связи в Центральной Германии . Более опытные пилоты JG 7 агрессивно атаковали эскорт, но бывшие пилоты бомбардировщиков KG(J) 54 смогли заявить только четыре бомбардировщика (по крайней мере один подтвержденный) из 447-й бомбардировочной группы США , прежде чем потерять пять Me 262 в 357-й истребительной группе . Geschwaderkommodore Volprecht Riedesel Freiherr Zu Eisenbach погиб в результате столкновения с американским истребителем, когда Stabsschwarm был уничтожен. [ 79 ] майор Хансгеорг Бэтчер Его заменил . Геринг отказался принять объяснение о том, что неудача KG(J) 54 произошла потому, что пилоты бомбардировщиков не могли справиться со скоростью самолета или реагировать, как летчики-истребители. Он предположил, что, поскольку самолеты должны были начать стрельбу с 1000 метров вместо 600; ошибки его мышления были очевидны в том факте, что истребители были потеряны для американского эскорта, а не для бомбардировщиков, а начальная скорость пушки МК 108 была слишком низкой для стрельбы с такой дальности, что требовало от пилота задирать нос в сторону крутой угол, чтобы попасть в цель несколькими снарядами. [ 79 ] 16 февраля III. Группа потеряла 16 Me 262 на земле, когда Восьмая воздушная армия США нанесла удары по аэродромам в районе Мюнхена и заводу в Регенсбурге . KG(J) 55 пострадал сильнее, потеряв 23, и так и не вступил в строй. [ 80 ]
Обвинения в военных преступлениях
[ редактировать ]Нападение KG 54 на Роттердам стало предметом рассмотрения и обсуждения на Нюрнбергском процессе. Геринг и Кессельринг отказались взять на себя какую-либо ответственность за нападения. [ 81 ] Ричард Овери утверждает, что нападение, как и бомбардировка Варшавы , произошло потому, что голландская армия отказалась покинуть город или объявить его открытым городом. Овери предполагает, что бомбардировка произошла потому, что Геринга привлекла идея продемонстрировать миру безжалостность немецкой военной мощи, но признает, что это не может быть доказано и не было доказано. [ 82 ] Геринг подвергся перекрестному допросу по этому вопросу в третий и последний день своих показаний, в ходе которых он защищался по множеству обвинений в военных преступлениях и преступлениях против человечности . Он отказался признать вину и заявил, что отдал приказ о взрыве, потому что там шли ожесточенные бои. Он также утверждал, что динамика современной войны затмила политику, установленную Женевской и Гаагской конвенциями. [ 83 ]
В Нюрнберге прокурор Максвелл Файф обвинил Кессельринга в заказе взрыва во время переговоров о капитуляции. Кессельринг признался на предыдущем допросе, что настоящая цель бомбардировки Роттердама заключалась в том, чтобы «продемонстрировать твердую позицию и обеспечить немедленный мир» - другими словами, нападение, принесшее победу в войне. Кессельринг отрицал использование этих слов, но признал, что использовал слова «жесткие меры» для преодоления сопротивления голландцев. Когда ему представили доказательства, что переговоры начались в 10:30, а приказ о нападении был отдан в 13:00, Кессельринг ответил, что он просто выполнял просьбу Курта Студента и не знал, что голландцы намереваются сдаться. [ 84 ] Официальные немецкие историки Хорст Буг, Герхарт Кребс и Детлеф Фогель утверждали, что город был зоной боевых действий, и бомбардировка не нарушила действующую на тот момент Гаагскую конвенцию о наземной войне 1907 года . [ 4 ]
Отто Хоне, который командовал I./KG 54 во время атаки, также был вызван для дачи показаний и утверждал, что из-за густого дыма и дымки, висевшей над городом, то, что он увидел красный цвет, было чем-то вроде чуда. сигнальная ракета и смогла прервать последнюю фазу бомбардировки. Все летные офицеры, участвовавшие в фактической атаке, заметили густой дым и мглу, висевшую над городом перед началом бомбардировки. За свои действия в тот день Хон заслужил любопытную награду: он получил Рыцарский крест Железного креста за отзыв последней волны бомбардировщиков. [ 85 ] [ 86 ]
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Уолтер Лакнер, 1 мая 1939 - 19 мая 1940 (военнопленный)
- Подполковник Отто Хёне , 22 июня 1940 г. - 23 ноября 1941 г.
- Подполковник Вальтер Мариенфельд , 23 ноября 1941 г. — 1 апреля 1943 г.
- Подполковник Вольпрехт Ридезель барон цу Айзенбах , 1 апреля 1943 — 27 февраля 1945.
- Майор Хансгеорг Бетчер , 27 февраля 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 177.
- ^ Бакли 1999 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б История авиации, тома 44-45, с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Буг, Кребс и Фогель 2006 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 178.
- ^ Радтке 1990 , стр. 14, 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 188.
- ^ Хутон 1994 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 178, 183, 188.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 43–44.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 47, 49.
- ^ Хутон 1994 , с. 240–241.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 76.
- ^ Хутон 2007b , с. 51.
- ^ Дюпюи 1963 , с. 21.
- ^ Фризер 1995 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хутон 1994 , с. 249.
- ^ Джексон 1974 , стр. 44–45.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 182.
- ^ Джексон 1974 , с. 45.
- ^ Джексон 1974 , с. 44.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 205.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 266.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 269–270.
- ^ Хутон 1997 , с. 254.
- ^ Джексон 1974 , с. 116.
- ^ Хутон 2007b , с. 87.
- ^ Хутон 1994 , с. 267.
- ^ Хутон 1997 , с. 17.
- ^ Мейсон 1969 , с. 177.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 226, 228–229.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Бунгей 2000 , с. 208.
- ^ Джеймс и Кокс 2000 , с. 74.
- ^ Маккей 2011 , с. 31.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 236–240.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 238–239.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 241–242.
- ^ Паркер 2013 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 179, 184.
- ^ Мейсон 1969 , с. 278.
- ^ Мейсон 1969 , с. 290.
- ^ Мейсон 1969 , с. 302.
- ^ Уэйкфилд 1999 , с. 130.
- ^ Госс 2010 , стр. 212–248.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 38.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 38–39.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 39.
- ^ Radtke 1990 , p. 55.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 65.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 63.
- ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 186.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 63–64.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 70.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 179, 182.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 182, 186–187, 188–190.
- ^ Радтке 1990 , стр. 100–120.
- ^ Хутон 1997 , с. 212, 245.
- ^ Госс 2007 , с. 102.
- ^ Радтке 1990 , стр. 126–130.
- ^ Бертке, Кинделл и Смит 2012 , стр. 67.
- ^ Бертке, Кинделл и Смит, 2012 , стр. 68.
- ^ Shores, Ring & Hess 1975 , стр. 55, 57, 64, 219, 233, 235, 237, 259, 266, 303, 323, 332, 351 (I./KG 54), 76, 101, 114, 117. , 132, 135, 154, 201, 271, 272, 353 (II./КГ 54), 132, 42, 67, 71, 90, 101, 132, 156, 190, 214, 278, 282, 351, 362 ( III./кг 54), 76 (IV./кг 54).
- ^ Радтке 1990 , стр. 188–193.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 187.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 187–188.
- ^ Маккей 2011 , стр. 98–105.
- ^ Маккей 2011 , стр. 109–112.
- ^ Маккей 2011 , стр. 134–138.
- ^ Маккей 2011 , стр. 144–155.
- ^ Маккей 2011 , стр. 203–230.
- ^ Маккей 2011 , стр. 231–244.
- ^ Маккей 2011 , стр. 273–284.
- ^ Маккей 2011 , стр. 241–250.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 270.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 271.
- ^ Мюррей 1983 , стр. 37–38.
- ^ Овери 2013 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Райс 1997 , с. 66.
- ^ Голденсон 2005 , с. 325.
- ^ Беккер 1994 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хоне и Холден 2004 , с. [ нужна страница ] .
Библиография
[ редактировать ]- История авиации, тома 44–45, 1997.
- Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе: Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бертке, Дональд А.; Кинделл, Дон; Смит, Гордон (2012). Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Вторая мировая война Морская война. Том. 3. Дейтон, Огайо: Публикации Бертке. ISBN 978-1-937470-01-2 .
- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943–1944 гг . Том. VII. Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Бакли, Джон (1999). Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . УКЛ Пресс. ISBN 978-1-85728-589-5 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-85410-721-3 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Издательство МБИ. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-90230-412-0 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Дюпюи, Тревор (1963). Военная история Второй мировой войны.: Воздушная война на Западе, сентябрь 1939-май 1941 года . Франклин Уоттс. ISBN 978-0-531-01238-3 .
- Голденсон, Леон (2005). Нюрнбергские интервью: беседы американского психиатра с подсудимыми и свидетелями . Роберт Геллатели. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-307-42910-0 . OCLC 712782345 .
- Госс, Крис (2007). Sea Eagles, том второй: Противокорабельные подразделения Люфтваффе, 1942–45 . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-9032-2356-7 .
- Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-0-85979-148-9 .
- Фризер, Карл-Хайнц (1995). Легенда блицкрига: Западная кампания 1940 года, Операции Второй мировой войны [ Миф о блицкриге: Западная кампания 1940 года, Операции Второй мировой войны ] (на немецком языке). Мюнхен: Р. Ольденбург. ISBN 978-3-486-56124-1 .
- Хоне, Иоахим; Холден, Рэндалл (2004). Отказ от славы: Мемуары подростка-летчика-ракетчика Третьего рейха . Самостоятельная публикация. OCLC 70698294 .
- Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-181-9 .
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Брокгемптон Пресс . ISBN 978-1-86019-995-0 .
- Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе Шеврон/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Джеймс, TCG; Кокс, Себастьян (2000). Битва за Британию . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-8149-8 .
- Маккей, Рон (2011). Последний налет: операция «Штайнбок», последний налет Люфтваффе на Великобританию – с января по май 1944 года . Красный коршун. ISBN 978-0-9554735-8-6 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd. 978-0-901928-00-9 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–45 . Вашингтон: Брасси. ISBN 978-1-57488-125-7 .
- Овери, Ричард Дж. (2013). Бомбардировочная война: Европа 1939–1945 гг . Лондон и Нью-Йорк: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9561-9 .
- Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Лондон: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-09-7 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-210-4 .
- Радтке, Зигфрид (1990). Kampfgeschwader 54 from Ju 52 to Me 262, Хроника на основе военных дневников, документов и отчетов гг 1935–1945 . Немецкий). Мюнхен, Германия: Шильд Верлаг. ISBN 978-3-88014-098-1 .
- Райс, Эрл (1997). Нюрнбергский процесс . Сан-Диего: Lucent Books. ISBN 978-1-56006-269-1 .
- Уэйкфилд, Кен (1999). Следопыты: Операции следопытов ВВС над Британией . Медиа группа НПИ. ISBN 978-0-75241-692-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Midland Puplishing, Хинкли. ISBN 978-1-85780-276-4
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Дирих, Вольфганг (1995). Подразделения Люфтваффе 1935–1945 гг. (на немецком языке). Издательство Хайнц Никель. ISBN 3879434379 .
- Гриль, Манфред и Иоахим Дрессел. Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-364-0 .
- Хейворд, Джоэл С. (1998). Остановился в Сталинграде . унив. Канзаса; Лоуренс. ISBN 978-0-7006-1146-1
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Морское и авиационное издательство. Балтимор, Мэриленд. ISBN 1-877853-13-5