HMS Бирмингем (C19)
![]() Бирмингем в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бирмингем |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Заложен | 18 июля 1935 г. |
Запущен | 1 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 ноября 1937 г. |
Не работает | 3 декабря 1959 г. |
Судьба | Распались в 1960 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 591 фут (180 м) в целом |
Луч | 61 футов 8 дюймов (18,80 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 748 |
Вооружение |
|
Примечания | Вымпел номер С19 |
HMS Birmingham входил в первую группу из пяти кораблей класса Town лёгких крейсеров .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первоначально « Бирмингем » присоединился к 5-й эскадрилье крейсеров на китайской станции в январе 1938 года. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года он отправился на Мальту для ремонта, а затем присоединился к Флоту метрополии в марте – апреле 1940 года . «Бирмингем» входил в состав ВМС США . 18-я крейсерская эскадра Флота метрополии, первоначально использовавшаяся для патрулирования у берегов Норвегии с целью предотвращения деятельности немецких рыболовных судов в этом районе. В середине апреля Бирмингем , Манчестер и Каир сопровождали конвой с войсками в Норвегию. 26 апреля он обстрелял и потопил немецкий патрульный катер Schiff 37 после того, как Schiff 37 протаранил и повредил эсминец Arrow у берегов Норвегии. В мае Бирмингем вместе с Манчестером эвакуировал 1500 военнослужащих из Ондалснеса . Она вернулась в Великобританию и с сентября по декабрь 1940 года находилась на ремонте.
С января по апрель 1941 года Бирмингем сопровождал конвои с войсками на Ближний Восток, вокруг мыса Доброй Надежды . В мае он вернулся в свои воды и участвовал в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген» . «Бирмингем» уже вышел в море из Скапа-Флоу для патрулирования прохода Исландия — Фарерские острова и не вступил в бой с немецкими кораблями. Затем Бирмингем сопровождал конвой WS-9A из Великобритании в Южную Африку , прибывший 4 июля 1941 года. Находясь в водах Южной Африки, он пришвартовался в сухом доке Селборна в Саймонс-Тауне для незначительного ремонта, где он был оснащен Mk 284 и 291. радары и несколько новых зенитных средств.
В Средиземноморье и домашних водах
[ редактировать ]По завершении в феврале 1942 года «Бирмингем» был передан Восточному флоту и в марте вернулся в Южную Африку. В июне его переназначили для действий в Средиземном море в составе 4-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Теннанта. Она входила в состав сил прикрытия операции двойного конвоя под кодовыми названиями «Гарпун» и «Энергичный» из Гибралтара и Александрии для снабжения острова Мальта . В марте он был атакован и поврежден 15 Ju 87 из Sturzkampfgeschwader 3 и итальянскими самолетами Cant 1007 . Хотя им не удалось поразить Бирмингем напрямую, она была повреждена несколькими промахами. В сентябре она вернулась в Индийский океан и участвовала в британской операции по оккупации Мадагаскара под кодовым названием Operation «Stream». В ноябре Бирмингем сопровождал конвой на западное побережье Махадзанги , где 10-я пехотная бригада высадилась под прикрытием с воздуха авианосца « Илластриус» .

В апреле 1943 года «Бирмингем» снова был переоборудован в Великобритании, и этот процесс завершился в октябре. Она вернулась в Средиземное море и 28 ноября была торпедирована немецкой подводной лодкой U-407 у берегов Киренаики . Торпеда попала в киль, на уровне башни «Б», прямо под кают-компанией матросов, в результате чего погибло около семидесяти человек, находившихся в этом отсеке. Серьезно поврежденный и с почти оторванным луком, ему удалось вернуться в Александрию, где был проведен временный ремонт. [ 1 ] В июне 1944 года он отплыл в США, где был проведен более капитальный ремонт. 6-дюймовая башня «X» была удалена и заменена 16 (4x4) 40-мм пушками Bofors плюс увеличено до 27 (10x2, 7x1) 20-мм пушек Oerlikon . [ 2 ] В ноябре 1944 года ремонт был завершен, и он вернулся в свои воды, чтобы присоединиться к 10-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу.
В мае 1945 года, когда война подходила к концу, отряду в составе крейсеров «Бирмингем» , «Дидо» и нескольких эсминцев была поставлена задача занять порты на Балтике . Войска прошли через немецкий минный заграждение у Скагеррака и 9 мая достигли Копенгагена , взяв под свой контроль немецкие крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» после их капитуляции. 13 мая Бирмингем сменил крейсер «Девоншир» , и он вернулся в Великобританию.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1948 году Бирмингем был передан Южно-Атлантическому командованию. 4 января 1947 года она сопровождала уходящего губернатора Бирмы на обретение независимости. [ 3 ] В период с 1949 по 1950 год он служил на флоте Ост-Индии в составе 4-й крейсерской эскадры. В 1950 и 1952 годах «Бирмингем» претерпел модернизацию, получив новые мостовые конструкции, решетчатую фок-мачту и систему кондиционирования, что сделало ее пригодной для службы на Дальнем Востоке. Для управления 4-дюймовым зенитным вооружением ей были приданы 2 высокоугольные наводчики Mk 6 по углам бывшего авиационного ангара. Ее вооружение теперь состояло из 9 (3x3) 6-дюймовых орудий, 16 (4x4) 4-дюймовых орудий и 18 (6х2 и 6х1) 40-мм пушка Бофорс . [ 4 ] Это была ее последняя модернизация, поскольку она считалась слишком старой, чтобы оправдать какую-либо серьезную модернизацию. После ремонта его перевели на Дальневосточный флот, где он входил в состав 5-й эскадры крейсеров. Она приняла участие в Корейской войне , израсходовав 1051 шестидюймовый снаряд. В июне 1952 года, когда переговоры в Пханмунджоме ( Корея ) с опозданием продвигались к перемирию, Бирмингем вместе с крейсером «Ньюкасл» и двумя фрегатами поддержали американские десантные корабли, эвакуирующие тысячи дружественных корейцев с островов у северо-западного побережья. В июне 1953 года наконец было достигнуто перемирие. В июне 1954 года Бирмингем вернулся домой с Дальнего Востока.
В 1955 году «Бирмингем» был переведен в состав Средиземноморского флота , где был флагманом 1-й крейсерской эскадры. фильм 1956 года «Младенец и линкор» На ее борту снимался . В том же году она была в Средиземноморье, Бирмингем также приняла участие в фильме «Битва у реки Плейт» в главных ролях с Энтони Куэйлом и Питером Финчем . Видимое присутствие в кают-компании нарисованной во весь фронт обнаженной натуры, [ 5 ] Картина «Бейн» , написанная в 1931 году бирмингемским художником Бернардом Флитвуд-Уокером и предоставленная кораблю Бирмингемским музеем и художественной галереей , вызвала некоторое обсуждение на Каннском кинофестивале 1957 года. [ 6 ]
В июне 1957 года он был одним из семи военных кораблей, участвовавших в учениях у турецких портов Черного моря под командованием главнокомандующего Средиземноморским флотом адмирала сэра Ральфа Эдвардса — учения вызвали решительный протест со стороны советского правительства. В мае 1959 года, действуя у берегов Мальты, «Бирмингем» столкнулся с «Делайт эсминцем » , в результате которого погибли два моряка, которые задыхались от дыма во время проверки районов ниже «Бирмингема » на предмет повреждений. ватерлинии [ 7 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Бирмингем был выплачен в HMNB Девонпорт 3 декабря 1959 года. К этому времени он был последним представителем своего класса на службе. В сентябре 1960 года ее расстал Тос. У. Уорд из Инверкитинга . Ее значок до сих пор можно увидеть на стене дока Селборн Грейвинг в Саймонс-Тауне , Южная Африка .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кибл, Глава VII «Сделать и исправить», стр. 107-108.
- ^ Уотерс, с. 132
- ^ Кваси Квартенг Призраки Империи (Лондон: Bloomsbury 2012) стр.205
- ^ Уотерс, с. 241
- ^ «Бернард Флитвуд-Уокер - Работы в публичных коллекциях» . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Анон (13 мая 1957 г.). «без названия». Вечерняя почта Бирмингема .
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2007). «Хронология. Часть 2 – 1951-60» . naval-history.net . Проверено 18 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Кибл, Питер (1958). Испытание водой . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 1252892 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Birmingham пришвартовался в Портсмуте, 1938 год ( Кинохроника Pathé )
- HMS Birmingham в Каннах, 1957 год (кинохроника Pathé)
- «Морская бомбардировка» на YouTube — тренировочное видео 1945 года с участием « Бирмингема» .