Jump to content

HMS Бирмингем (C19)

Бирмингем в 1943 году
История
Великобритания
Имя Бирмингем
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Заложен 18 июля 1935 г.
Запущен 1 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 18 ноября 1937 г.
Не работает 3 декабря 1959 г.
Судьба Распались в 1960 году
Общие характеристики
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение
  • 9100 тонн стандарт
  • 11 350 тонн полная загрузка
Длина 591 фут (180 м) в целом
Луч 61 футов 8 дюймов (18,80 м)
Черновик 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 748
Вооружение
Примечания Вымпел номер С19

HMS Birmingham входил в первую группу из пяти кораблей класса Town лёгких крейсеров .

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Значок корабля в Национальном морском музее

Первоначально « Бирмингем » присоединился к 5-й эскадрилье крейсеров на китайской станции в январе 1938 года. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года он отправился на Мальту для ремонта, а затем присоединился к Флоту метрополии в марте – апреле 1940 года . «Бирмингем» входил в состав ВМС США . 18-я крейсерская эскадра Флота метрополии, первоначально использовавшаяся для патрулирования у берегов Норвегии с целью предотвращения деятельности немецких рыболовных судов в этом районе. В середине апреля Бирмингем , Манчестер и Каир сопровождали конвой с войсками в Норвегию. 26 апреля он обстрелял и потопил немецкий патрульный катер Schiff 37 после того, как Schiff 37 протаранил и повредил эсминец Arrow у берегов Норвегии. В мае Бирмингем вместе с Манчестером эвакуировал 1500 военнослужащих из Ондалснеса . Она вернулась в Великобританию и с сентября по декабрь 1940 года находилась на ремонте.

С января по апрель 1941 года Бирмингем сопровождал конвои с войсками на Ближний Восток, вокруг мыса Доброй Надежды . В мае он вернулся в свои воды и участвовал в охоте на немецкий линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген» . «Бирмингем» уже вышел в море из Скапа-Флоу для патрулирования прохода Исландия Фарерские острова и не вступил в бой с немецкими кораблями. Затем Бирмингем сопровождал конвой WS-9A из Великобритании в Южную Африку , прибывший 4 июля 1941 года. Находясь в водах Южной Африки, он пришвартовался в сухом доке Селборна в Саймонс-Тауне для незначительного ремонта, где он был оснащен Mk 284 и 291. радары и несколько новых зенитных средств.

В Средиземноморье и домашних водах

[ редактировать ]

По завершении в феврале 1942 года «Бирмингем» был передан Восточному флоту и в марте вернулся в Южную Африку. В июне его переназначили для действий в Средиземном море в составе 4-й крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Теннанта. Она входила в состав сил прикрытия операции двойного конвоя под кодовыми названиями «Гарпун» и «Энергичный» из Гибралтара и Александрии для снабжения острова Мальта . В марте он был атакован и поврежден 15 Ju 87 из Sturzkampfgeschwader 3 и итальянскими самолетами Cant 1007 . Хотя им не удалось поразить Бирмингем напрямую, она была повреждена несколькими промахами. В сентябре она вернулась в Индийский океан и участвовала в британской операции по оккупации Мадагаскара под кодовым названием Operation «Stream». В ноябре Бирмингем сопровождал конвой на западное побережье Махадзанги , где 10-я пехотная бригада высадилась под прикрытием с воздуха авианосца « Илластриус» .

Фельдмаршал Монтгомери отдает честь из своей машины, проезжая по набережной, окруженной Королевской морской почетным гвардейцем пехоты из Бирмингема . Фельдмаршал после только что приземлился в Копенгагене , Дания, его освобождения британскими войсками. «Бирмингем» пришвартован к причалу, а ее команда выстроилась на палубе.

В апреле 1943 года «Бирмингем» снова был переоборудован в Великобритании, и этот процесс завершился в октябре. Она вернулась в Средиземное море и 28 ноября была торпедирована немецкой подводной лодкой U-407 у берегов Киренаики . Торпеда попала в киль, на уровне башни «Б», прямо под кают-компанией матросов, в результате чего погибло около семидесяти человек, находившихся в этом отсеке. Серьезно поврежденный и с почти оторванным луком, ему удалось вернуться в Александрию, где был проведен временный ремонт. [ 1 ] В июне 1944 года он отплыл в США, где был проведен более капитальный ремонт. 6-дюймовая башня «X» была удалена и заменена 16 (4x4) 40-мм пушками Bofors плюс увеличено до 27 (10x2, 7x1) 20-мм пушек Oerlikon . [ 2 ] В ноябре 1944 года ремонт был завершен, и он вернулся в свои воды, чтобы присоединиться к 10-й крейсерской эскадре в Скапа-Флоу.

В мае 1945 года, когда война подходила к концу, отряду в составе крейсеров «Бирмингем» , «Дидо» и нескольких эсминцев была поставлена ​​задача занять порты на Балтике . Войска прошли через немецкий минный заграждение у Скагеррака и 9 мая достигли Копенгагена , взяв под свой контроль немецкие крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» после их капитуляции. 13 мая Бирмингем сменил крейсер «Девоншир» , и он вернулся в Великобританию.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1948 году Бирмингем был передан Южно-Атлантическому командованию. 4 января 1947 года она сопровождала уходящего губернатора Бирмы на обретение независимости. [ 3 ] В период с 1949 по 1950 год он служил на флоте Ост-Индии в составе 4-й крейсерской эскадры. В 1950 и 1952 годах «Бирмингем» претерпел модернизацию, получив новые мостовые конструкции, решетчатую фок-мачту и систему кондиционирования, что сделало ее пригодной для службы на Дальнем Востоке. Для управления 4-дюймовым зенитным вооружением ей были приданы 2 высокоугольные наводчики Mk 6 по углам бывшего авиационного ангара. Ее вооружение теперь состояло из 9 (3x3) 6-дюймовых орудий, 16 (4x4) 4-дюймовых орудий и 18 (6х2 и 6х1) 40-мм пушка Бофорс . [ 4 ] Это была ее последняя модернизация, поскольку она считалась слишком старой, чтобы оправдать какую-либо серьезную модернизацию. После ремонта его перевели на Дальневосточный флот, где он входил в состав 5-й эскадры крейсеров. Она приняла участие в Корейской войне , израсходовав 1051 шестидюймовый снаряд. В июне 1952 года, когда переговоры в Пханмунджоме ( Корея ) с опозданием продвигались к перемирию, Бирмингем вместе с крейсером «Ньюкасл» и двумя фрегатами поддержали американские десантные корабли, эвакуирующие тысячи дружественных корейцев с островов у северо-западного побережья. В июне 1953 года наконец было достигнуто перемирие. В июне 1954 года Бирмингем вернулся домой с Дальнего Востока.

В 1955 году «Бирмингем» был переведен в состав Средиземноморского флота , где был флагманом 1-й крейсерской эскадры. фильм 1956 года «Младенец и линкор» На ее борту снимался . В том же году она была в Средиземноморье, Бирмингем также приняла участие в фильме «Битва у реки Плейт» в главных ролях с Энтони Куэйлом и Питером Финчем . Видимое присутствие в кают-компании нарисованной во весь фронт обнаженной натуры, [ 5 ] Картина «Бейн» , написанная в 1931 году бирмингемским художником Бернардом Флитвуд-Уокером и предоставленная кораблю Бирмингемским музеем и художественной галереей , вызвала некоторое обсуждение на Каннском кинофестивале 1957 года. [ 6 ]

В июне 1957 года он был одним из семи военных кораблей, участвовавших в учениях у турецких портов Черного моря под командованием главнокомандующего Средиземноморским флотом адмирала сэра Ральфа Эдвардса — учения вызвали решительный протест со стороны советского правительства. В мае 1959 года, действуя у берегов Мальты, «Бирмингем» столкнулся с «Делайт эсминцем » , в результате которого погибли два моряка, которые задыхались от дыма во время проверки районов ниже «Бирмингема » на предмет повреждений. ватерлинии [ 7 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Бирмингем был выплачен в HMNB Девонпорт 3 декабря 1959 года. К этому времени он был последним представителем своего класса на службе. В сентябре 1960 года ее расстал Тос. У. Уорд из Инверкитинга . Ее значок до сих пор можно увидеть на стене дока Селборн Грейвинг в Саймонс-Тауне , Южная Африка .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кибл, Глава VII «Сделать и исправить», стр. 107-108.
  2. ^ Уотерс, с. 132
  3. ^ Кваси Квартенг Призраки Империи (Лондон: Bloomsbury 2012) стр.205
  4. ^ Уотерс, с. 241
  5. ^ «Бернард Флитвуд-Уокер - Работы в публичных коллекциях» . Проверено 24 мая 2012 г.
  6. ^ Анон (13 мая 1957 г.). «без названия». Вечерняя почта Бирмингема .
  7. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2007). «Хронология. Часть 2 – 1951-60» . naval-history.net . Проверено 18 мая 2015 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Кибл, Питер (1958). Испытание водой . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   1252892 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904-45952-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1885-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02bcf72c0a60b8d1a15c020c39971a32__1721046840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/32/02bcf72c0a60b8d1a15c020c39971a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Birmingham (C19) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)