HMS Девоншир (39)
![]() Девоншир на якоре, 1941 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Девоншир |
Тезка | Девоншир |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Заложен | 16 марта 1926 г. |
Запущен | 22 октября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 марта 1929 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль , 1947 год. |
Идентификация | Номер вымпела : 39 |
Девиз | Auxilio Divino : «С помощью Божией» |
Судьба | Продан на металлолом , 16 июня 1954 г. |
Значок | На серебряном поле, свирепый лев, красный, вооруженный синий, коронованный синим. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 632 фута 8 дюймов (192,8 м) |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, 4 паровых турбины с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 12 500 миль (23 200 км; 14 400 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 784 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Devonshire , вымпел номер 39, — класса «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Лондон», построенный для Королевского флота в конце 1920-х годов. корабль провел Большую часть своей карьеры перед Второй мировой войной в составе Средиземноморского флота, за исключением короткой поездки на Китайскую станцию . Первые два месяца Второй мировой войны она провела в Средиземноморье, пока не была переведена на Флот метрополии и не стала флагманом крейсерской эскадры. Девоншир принял участие в Норвежской кампании в середине 1940 года и в июне эвакуировал большую часть норвежского правительства. Несколько месяцев спустя она участвовала в битве при Дакаре , неудавшейся попытке захватить в сентябре французскую колонию Виши в Сенегале . После этого корабль остался в Южной Атлантике и поддерживал Свободной Франции усилия по взятию под контроль Французской Экваториальной Африки, а также поиск немецких торговых рейдеров .
Девоншир вернулся домой в начале 1941 года и ненадолго присоединился к Флоту Метрополии, в течение которого он сопровождал несколько авианосцев , когда они атаковали немецкие войска в Норвегии и Финляндии , и прикрывал первый конвой, направлявшийся в Советский Союз . Вскоре после этого корабль был отправлен в Южную Атлантику, где потопил вспомогательный крейсер «Атлантис» . Затем Девоншир был направлен в состав Восточного флота в Индийском океане и поддержал вторжение союзников на Мадагаскар в середине 1942 года. Затем она провела следующий год, сопровождая конвои, прежде чем вернуться домой, чтобы начать длительный ремонт. После завершения строительства в начале 1944 года корабль до конца войны сопровождал различные авианосцы, атаковавшие цели в Норвегии.
После капитуляции Германии в мае 1945 года он отплыл в Норвегию и сопровождал два сдавшихся немецких крейсера из Дании в Великобританию. Затем Девоншир начал переправлять британские войска домой из Австралии до конца года. В 1947 году корабль был переоборудован в учебный корабль для курсантов и прослужил до тех пор, пока в 1954 году не был продан на слом .
Описание
[ редактировать ]Девоншир водоизмещением 9 850 длинных тонн (10 010 т) при стандартной загрузке и 13 315 длинных тонн (13 529 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 632 фута 8 дюймов (192,8 м), ширину 66 футов (20,1 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,3 м). [ 1 ] Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32,35 узла (59,91 км / ч; 37,23 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь трехбарабанных котлов Адмиралтейства . Девоншир перевозил максимум 3425 длинных тонн (3480 т) мазута , что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 784 офицера и солдата. [ 2 ]
На корабле было установлено восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий в четырех спаренных орудийных башнях , обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Ее вторичное вооружение состояло из четырех QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных орудий в одиночных установках. Девоншир также установил четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные орудия («помпоны»). Корабль был оснащен двумя счетверенными торпедными аппаратами надводной установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ]
Девоншир был слабо защищен: немногим более одного дюйма обшивки защищало жизненно важное оборудование. Ее магазины были исключением и были защищены броней толщиной 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм). Пространство и вес были зарезервированы для одной авиационной катапульты и гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Девоншир» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 5 ] был назван в честь округа . Корабль был заложен на верфи Девонпорта 16 марта 1926 года и спущен на воду 22 октября 1927 года. Завершенный 18 марта 1929 года, он был приписан к 1-й крейсерской эскадре (CS) Средиземноморского флота вместе с тремя однотипными кораблями . Девоншир провел там большую часть межвоенного периода, за исключением турне с Китайской станцией в 1932–33 годах. [ 6 ]
Находясь у острова Скиатос в Эгейском море , 26 июля 1929 года он попал в серьезную аварию во время артиллерийских тренировок. произошла осечка ; В левом орудии башни «Х» при затвора открытии метательный заряд внутри ствола взорвался, что привело к воспламенению заряда для следующего выстрела. В результате последовавшего взрыва погибли 18 человек. Девоншир вернулся в Англию для ремонта в августе с «башней повернулась, а орудия перевернулись». [ 7 ] В 1929–1930 годах он получил систему управления большим углом для наведения зенитных орудий, а в 1931–1932 годах была установлена катапульта. еще четыре одиночных четырехдюймовых зенитных орудия в дополнение к паре счетверенных Vickers Mark III калибра .50 (12,7 мм) . пулеметов В 1936–1937 годах были добавлены [ 8 ]

Во время гражданской войны в Испании 7 Девоншир доставил эмиссара-националиста. на Менорку февраля 1939 года На следующий день республиканцы сдали остров националистам на борту крейсера, и он отплыл в Марсель , Франция , с 452 беженцами-республиканцами на борту. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]«Девоншир» находился в Средиземном море , когда в сентябре 1939 года началась война, пока несколько месяцев спустя его не перевели во флот метрополии. После того, как вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» был потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 23 ноября , «Девоншир» и линкоры «Нельсон» и «Родни» отплыли из «Клайда» в бесплодной попытке найти немецкие корабли. [ 10 ] В марте 1940 года он стал флагманом 1-го CS и нес флаг будущего Первого морского лорда , вице-адмирала Джона Х.Д. Каннингема . За это время эскадре было поручено прикрыть Шотландию , Фарерские острова и Исландию . [ 11 ] В рамках планов союзников по оккупации частей Норвегии и пресечению перевозки железной руды из Нарвика в Германию ( Операция Уилфред и План R 4 ) Девонширу и остальной части эскадры было поручено переправлять британские войска из Росайта в Ставангер и Берген и быть готовым к отплытию утром 8 апреля, но эти планы были частично сорваны немецким вторжением в тот же день. [ 12 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]Адмиралтейство . приказало вечером 8-го числа выгрузить с крейсеров войска, но не их оборудование, и крейсеры должны были немедленно заняться поиском немецких кораблей, о которых известно, что они находятся в море Позже это было отменено, и эскадрилье было приказано встретиться с основными силами Флота метрополии. Позже в тот же день немецкие бомбардировщики атаковали британские корабли, и Девоншир едва не попал в аварию. 11-го числа эскадра была отправлена на безуспешные поиски немецких кораблей в районе Тронхейма и через два дня вновь присоединилась к флоту. [ 13 ] Затем корабли Каннингема были отправлены в Тромсё , где он провел переговоры с местными властями о дозаправке там и переброске норвежских войск на запад от Киркенеса . Эскадра прибыла туда во второй половине дня 15-го числа и сопроводила норвежские военные корабли обратно в Тромсё. Девоншир прикрывал эвакуацию британских и французских войск из Намсуса в начале мая и чуть не пострадал, когда силы эвакуации были атакованы немецкой авиацией при отходе 3 мая. [ 14 ]
Девоншир эвакуировал из Тромсё короля Хокона VII , наследного принца Олафа и норвежских правительственных чиновников, включая министра премьер - Йохана Нюгаардсволда 7 июня . На борту находился 461 пассажир. Корабль прошел в пределах 50 миль (80 км) от места боя, в котором авианосец «Глориус» и два эсминца были потоплены «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» . было получено сообщение о появлении противника Хотя в Девоншире , Каннингем приказал доставить Хокона VII в безопасное место, а крейсер ускорился и продолжил свой курс. [ 15 ]
Операция Угроза
[ редактировать ]В рамках подготовки к операции «Угроза» , атаке британских военно-морских сил на Дакар , Сенегал, перед запланированной высадкой «Свободной Франции», корабль был отделен от Флота метрополии 28 августа и передан в состав Force M, компонента операции Королевского флота. . Оставаясь флагманом Каннингема, он покинул «Клайд» 31-го числа, сопровождая конвой с войсками, направлявшийся в Гибралтар. [ 16 ] куда они прибыли 3 сентября. 14 числа Каннингем направил 1-й CS, усиленный авианосцем «Арк Ройал» , в безуспешной попытке обнаружить и повернуть назад эскадру французских крейсеров Виши, направлявшуюся в Дакар; к этому времени он поднял свой флаг на линкоре «Бархэм» . «Девоншир» и ее однотипный австралийский корабль «Австралия» вступили в бой с французскими крейсерами и эсминцами, маневрировавшими в гавани на второй день сражения, с незначительным эффектом в условиях плохой видимости. После того, как Бархэм был легко поврежден во время боя, Каннингем вернулся в Девоншир для боя на следующий день, во время которого корабль выпустил 200 снарядов из своих главных орудий, не добившись ни одного попадания по французским кораблям, скрытым дымовой завесой . [ 17 ]
После того, как атака была прекращена, в начале октября она была нанята для сопровождения конвоя британских войск в Дуалу , Французский Камерун , а затем блокировала побережье Габона силы Свободной Франции , когда в начале ноября вторглись . [ 18 ] 7 ноября ее гидросамолет Supermarine Walrus помог потопить подводную лодку Vichy Poncelet у берегов Габона. [ 19 ]
1941
[ редактировать ]Девоншир остался в Южной Атлантике и участвовал в безуспешной охоте на немецкий торговый рейдер «Корморан» в январе 1941 года. [ 20 ] Впоследствии корабль был передан Флоту Метрополии и был переоборудован в Ливерпуле 19 февраля – 22 мая. Во время этого ремонта ее одиночные 2-фунтовые орудия были заменены двумя восьмиместными установками и радаром раннего предупреждения Тип 281 . [ 21 ] Она сопровождала британские авианосцы во время рейдов на Киркенес и Петсамо в Норвегии и Финляндии в конце июля. В следующем месяце Девоншир обеспечил дальнее прикрытие первого конвоя в Россию, операции «Дервиш» . [ 22 ] до ее перевода в состав Восточного флота. [ 23 ] Перед отплытием в сентябре корабль получил пару Oerlikon . 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий [ 21 ] 2 ноября корабль возглавил отряд, захвативший конвой Виши, направлявшийся во Французский Индокитай у берегов Южной Африки . Двадцать дней спустя Девоншир потопил немецкий торговый рейдер, вспомогательный крейсер «Атлантис» к северу от острова Вознесения . [ 23 ]
1942–1943
[ редактировать ]Впоследствии корабль был переоборудован в Норфолке, штат Вирджиния, с 24 января по 7 марта 1942 года, где он получил артиллерийский радар Тип 273 и еще шесть Эрликонов. [ 21 ] После завершения ремонта « Девоншир» был отправлен в состав 4-й крейсерской эскадры Восточного флота и сопровождал конвой из Чарльстона, Южная Каролина , во Фритаун , Сьерра-Леоне . по пути [ 24 ] 25 апреля корабль сопровождал конвой из Дурбана , Южная Африка, на Мадагаскар в рамках операции Ironclad , которая была начата с целью предотвратить возможную японскую оккупацию острова. Французы Виши разрешили японским войскам использовать авиабазы во французском Индокитае для нанесения авиаударов, в результате которых были потоплены крупные корабли Repulse и Prince of Wales , поэтому вполне возможно, что они разрешили бы японцам доступ к военным объектам на Мадагаскаре, если бы они об этом попросили. [ 25 ] В конце 1942 года Mark орудий одиночные четырехдюймовые зенитные орудия Девоншира были заменены спаренными артиллерийскими установками для XVI того же калибра . Корабль оставался на Дальнем Востоке до мая 1943 года, прикрывая конвои с войсками из Суэца в Австралию. [ 23 ] К этому времени ее счетверенные пулеметы 50-го калибра и шесть одиночных установок «Эрликон» были заменены еще одной парой восьмиместных двухфунтовых установок и дюжиной спаренных установок «Эрликон». В том же месяце она вернулась домой и начала длительный ремонт, который длился до 20 марта 1944 года. Во время этого ремонта башня «X» и одна спаренная установка Oerlikon были заменены двумя дополнительными восьмиместными двухфунтовыми установками и восемью одинарными установками Oerlikon. Ее радиолокационный комплекс был модернизирован: Тип 281B заменил Тип 281, и был установлен полный спектр зенитных артиллерийских радаров. Для размещения всего нового оборудования ее катапульту сняли. [ 21 ]
1944–1945
[ редактировать ]
Она вернулась в состав Флота метрополии в Скапа-Флоу в апреле 1944 года. С июля до конца боевых действий в мае 1945 года «Девоншир» сопровождал авианосные рейды, совершавшиеся на корабли и другие цели в норвежских водах (операции «Талисман» , «Гудвуд» и «Харди») . ). [ 23 ] [ 26 ]
С окончанием войны в Европе «Девоншир» , ныне флагман контр-адмирала Джеймса Ричи , будущего флаг-офицера Норвегии, 12 мая отплыл в Осло . Затем на следующий день она отправилась в Копенгаген и оттуда сопровождала немецкие крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» в Вильгельмсхафен . 24–26 мая [ 27 ] В июне «Девоншир» снова стал флагманом 1-й крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Родерика МакГригора , которая вернула короля Хокона в Норвегию и прибыла в Осло 7 июня. Сам король отплыл на ее сводной сестре Норфолке . [ 28 ] Позже в том же месяце он был оборудован для использования в качестве военного корабля и использовался для перевозки персонала в Австралию и обратно до конца года. [ 29 ] [ 30 ] 29 сентября Девоншир помог спасти выживших на SS Empire Patrol , загоревшемся грузовом корабле нагруженном греческими беженцами, направлявшимся из Порт-Саида ( Египет ) в Грецию . [ 31 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1947 году корабль был переоборудован в курсантский учебный корабль и служил в этой роли до 1954 года. [ 23 ] В рамках этой реконструкции была снята большая часть ее вооружения; к 1949 году он состоял из одной восьмидюймовой орудийной башни, двух четырехдюймовых орудийных башен и отдельных экземпляров счетверенных двухфунтовых, одно- и спаренных установок Oerlikon, а также одной 40-миллиметровой (1,6 дюйма) легкой зенитной установки Bofors. пистолет. [ 32 ] В 1953 году она приняла участие в Смотре флота в честь коронации Елизаветы II . [ 33 ] Devonshire был продан на металлолом 16 июня 1954 года и прибыл в Ньюпорт, Уэльс , 12 декабря 1954 года, где был разобран компанией John Cashmore Ltd. [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 87
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 412–13.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 412
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 256, 412.
- ^ Колледж, с. 79
- ^ Уитли, стр. 87–88.
- ^ «Взрыв турели» . Воспоминания Королевского флота. 4 июля 2009 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 256
- ^ Томас, с. 861
- ^ Хаарр 2013, стр. 311–314
- ^ Ровер, стр. 16.
- ^ Хаарр 2013, стр. 398–400
- ^ Хаарр 2009, стр. 106–107, 287–289
- ^ Хаарр 2010, стр. 169–174, 211–212
- ^ Хаарр 2010, стр. 312–313, 346–348
- ^ Ровер, стр. 36, 38, 40.
- ^ Джордан и Дюма, стр. 142–143, 147.
- ^ Ровер, стр. 43, 48.
- ^ «Некролог командира Дэвида Корки Коркхилла» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 декабря 2015 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Ровер, стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 429
- ^ Ровер, стр. 88–89, 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли, с. 89
- ^ Ровер, стр. 152.
- ^ Шорс, стр. 276–278.
- ^ Ровер, стр. 343, 349, 368.
- ^ Ровер, стр. 416.
- ^ Кестер, CB (октябрь 1993 г.). «Освобождение Осло и Копенгагена: мемуары гардемарина» (PDF) . Северный моряк . III (4): 49–60. дои : 10.25071/2561-5467.781 . S2CID 247645995 . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Корабли в порту» . «Дейли Ньюс» (Перт) . Trove.au. 15 октября 1945 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Доставка: порт Фримантл» . Западная Австралия . Trove.au. 21 ноября 1945 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Имперский патруль СС..Спасение» . Воспоминания о Королевском флоте . 2 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Кадетский учебный крейсер 1949 года» . Воспоминания о Королевском флоте . 3 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-323-9 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Томас, Хью (2003). Гражданская война в Испании (4-е изд.). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-101161-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]