Jump to content

HMS Девоншир (39)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Девоншир на якоре, 1941 год.
История
Великобритания
Имя Девоншир
Тезка Девоншир
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Заложен 16 марта 1926 г.
Запущен 22 октября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 18 марта 1929 г.
реклассифицирован Учебный корабль , 1947 год.
Идентификация Номер вымпела : 39
Девиз Auxilio Divino : «С помощью Божией»
Судьба Продан на металлолом , 16 июня 1954 г.
Значок На серебряном поле, свирепый лев, красный, вооруженный синий, коронованный синим.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса «Каунти» Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 632 фута 8 дюймов (192,8 м)
Луч 66 футов (20,1 м)
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,3 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 паровых турбины с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 12 500 миль (23 200 км; 14 400 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 784
Вооружение
Броня

HMS Devonshire , вымпел номер 39, — класса «Каунти» тяжёлый крейсер подкласса «Лондон», построенный для Королевского флота в конце 1920-х годов. корабль провел Большую часть своей карьеры перед Второй мировой войной в составе Средиземноморского флота, за исключением короткой поездки на Китайскую станцию . Первые два месяца Второй мировой войны она провела в Средиземноморье, пока не была переведена на Флот метрополии и не стала флагманом крейсерской эскадры. Девоншир принял участие в Норвежской кампании в середине 1940 года и в июне эвакуировал большую часть норвежского правительства. Несколько месяцев спустя она участвовала в битве при Дакаре , неудавшейся попытке захватить в сентябре французскую колонию Виши в Сенегале . После этого корабль остался в Южной Атлантике и поддерживал Свободной Франции усилия по взятию под контроль Французской Экваториальной Африки, а также поиск немецких торговых рейдеров .

Девоншир вернулся домой в начале 1941 года и ненадолго присоединился к Флоту Метрополии, в течение которого он сопровождал несколько авианосцев , когда они атаковали немецкие войска в Норвегии и Финляндии , и прикрывал первый конвой, направлявшийся в Советский Союз . Вскоре после этого корабль был отправлен в Южную Атлантику, где потопил вспомогательный крейсер «Атлантис» . Затем Девоншир был направлен в состав Восточного флота в Индийском океане и поддержал вторжение союзников на Мадагаскар в середине 1942 года. Затем она провела следующий год, сопровождая конвои, прежде чем вернуться домой, чтобы начать длительный ремонт. После завершения строительства в начале 1944 года корабль до конца войны сопровождал различные авианосцы, атаковавшие цели в Норвегии.

После капитуляции Германии в мае 1945 года он отплыл в Норвегию и сопровождал два сдавшихся немецких крейсера из Дании в Великобританию. Затем Девоншир начал переправлять британские войска домой из Австралии до конца года. В 1947 году корабль был переоборудован в учебный корабль для курсантов и прослужил до тех пор, пока в 1954 году не был продан на слом .

Описание

[ редактировать ]

Девоншир водоизмещением 9 850 длинных тонн (10 010 т) при стандартной загрузке и 13 315 длинных тонн (13 529 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 632 фута 8 дюймов (192,8 м), ширину 66 футов (20,1 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,3 м). [ 1 ] Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32,35 узла (59,91 км / ч; 37,23 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь трехбарабанных котлов Адмиралтейства . Девоншир перевозил максимум 3425 длинных тонн (3480 т) мазута , что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 784 офицера и солдата. [ 2 ]

На корабле было установлено восемь 8-дюймовых (203-мм) орудий в четырех спаренных орудийных башнях , обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Ее вторичное вооружение состояло из четырех QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных орудий в одиночных установках. Девоншир также установил четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные орудия («помпоны»). Корабль был оснащен двумя счетверенными торпедными аппаратами надводной установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ]

Девоншир был слабо защищен: немногим более одного дюйма обшивки защищало жизненно важное оборудование. Ее магазины были исключением и были защищены броней толщиной 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм). Пространство и вес были зарезервированы для одной авиационной катапульты и гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Значок корабля в Национальном морском музее

«Девоншир» , пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 5 ] был назван в честь округа . Корабль был заложен на верфи Девонпорта 16 марта 1926 года и спущен на воду 22 октября 1927 года. Завершенный 18 марта 1929 года, он был приписан к 1-й крейсерской эскадре (CS) Средиземноморского флота вместе с тремя однотипными кораблями . Девоншир провел там большую часть межвоенного периода, за исключением турне с Китайской станцией в 1932–33 годах. [ 6 ]

Находясь у острова Скиатос в Эгейском море , 26 июля 1929 года он попал в серьезную аварию во время артиллерийских тренировок. произошла осечка ; В левом орудии башни «Х» при затвора открытии метательный заряд внутри ствола взорвался, что привело к воспламенению заряда для следующего выстрела. В результате последовавшего взрыва погибли 18 человек. Девоншир вернулся в Англию для ремонта в августе с «башней повернулась, а орудия перевернулись». [ 7 ] В 1929–1930 годах он получил систему управления большим углом для наведения зенитных орудий, а в 1931–1932 годах была установлена ​​​​катапульта. еще четыре одиночных четырехдюймовых зенитных орудия в дополнение к паре счетверенных Vickers Mark III калибра .50 (12,7 мм) . пулеметов В 1936–1937 годах были добавлены [ 8 ]

Мемориальная доска в казармах Стоунхаус в память о погибших в результате взрыва на борту «Девоншира» , 29 июля 1929 года.

Во время гражданской войны в Испании 7 Девоншир доставил эмиссара-националиста. на Менорку февраля 1939 года На следующий день республиканцы сдали остров националистам на борту крейсера, и он отплыл в Марсель , Франция , с 452 беженцами-республиканцами на борту. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Девоншир» находился в Средиземном море , когда в сентябре 1939 года началась война, пока несколько месяцев спустя его не перевели во флот метрополии. После того, как вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» был потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 23 ноября , «Девоншир» и линкоры «Нельсон» и «Родни» отплыли из «Клайда» в бесплодной попытке найти немецкие корабли. [ 10 ] В марте 1940 года он стал флагманом 1-го CS и нес флаг будущего Первого морского лорда , вице-адмирала Джона Х.Д. Каннингема . За это время эскадре было поручено прикрыть Шотландию , Фарерские острова и Исландию . [ 11 ] В рамках планов союзников по оккупации частей Норвегии и пресечению перевозки железной руды из Нарвика в Германию ( Операция Уилфред и План R 4 ) Девонширу и остальной части эскадры было поручено переправлять британские войска из Росайта в Ставангер и Берген и быть готовым к отплытию утром 8 апреля, но эти планы были частично сорваны немецким вторжением в тот же день. [ 12 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]

Адмиралтейство . приказало вечером 8-го числа выгрузить с крейсеров войска, но не их оборудование, и крейсеры должны были немедленно заняться поиском немецких кораблей, о которых известно, что они находятся в море Позже это было отменено, и эскадрилье было приказано встретиться с основными силами Флота метрополии. Позже в тот же день немецкие бомбардировщики атаковали британские корабли, и Девоншир едва не попал в аварию. 11-го числа эскадра была отправлена ​​на безуспешные поиски немецких кораблей в районе Тронхейма и через два дня вновь присоединилась к флоту. [ 13 ] Затем корабли Каннингема были отправлены в Тромсё , где он провел переговоры с местными властями о дозаправке там и переброске норвежских войск на запад от Киркенеса . Эскадра прибыла туда во второй половине дня 15-го числа и сопроводила норвежские военные корабли обратно в Тромсё. Девоншир прикрывал эвакуацию британских и французских войск из Намсуса в начале мая и чуть не пострадал, когда силы эвакуации были атакованы немецкой авиацией при отходе 3 мая. [ 14 ]

Девоншир эвакуировал из Тромсё короля Хокона VII , наследного принца Олафа и норвежских правительственных чиновников, включая министра премьер - Йохана Нюгаардсволда 7 июня . На борту находился 461 пассажир. Корабль прошел в пределах 50 миль (80 км) от места боя, в котором авианосец «Глориус» и два эсминца были потоплены «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» . было получено сообщение о появлении противника Хотя в Девоншире , Каннингем приказал доставить Хокона VII в безопасное место, а крейсер ускорился и продолжил свой курс. [ 15 ]

Операция Угроза

[ редактировать ]

В рамках подготовки к операции «Угроза» , атаке британских военно-морских сил на Дакар , Сенегал, перед запланированной высадкой «Свободной Франции», корабль был отделен от Флота метрополии 28 августа и передан в состав Force M, компонента операции Королевского флота. . Оставаясь флагманом Каннингема, он покинул «Клайд» 31-го числа, сопровождая конвой с войсками, направлявшийся в Гибралтар. [ 16 ] куда они прибыли 3 сентября. 14 числа Каннингем направил 1-й CS, усиленный авианосцем «Арк Ройал» , в безуспешной попытке обнаружить и повернуть назад эскадру французских крейсеров Виши, направлявшуюся в Дакар; к этому времени он поднял свой флаг на линкоре «Бархэм» . «Девоншир» и ее однотипный австралийский корабль «Австралия» вступили в бой с французскими крейсерами и эсминцами, маневрировавшими в гавани на второй день сражения, с незначительным эффектом в условиях плохой видимости. После того, как Бархэм был легко поврежден во время боя, Каннингем вернулся в Девоншир для боя на следующий день, во время которого корабль выпустил 200 снарядов из своих главных орудий, не добившись ни одного попадания по французским кораблям, скрытым дымовой завесой . [ 17 ]

После того, как атака была прекращена, в начале октября она была нанята для сопровождения конвоя британских войск в Дуалу , Французский Камерун , а затем блокировала побережье Габона силы Свободной Франции , когда в начале ноября вторглись . [ 18 ] 7 ноября ее гидросамолет Supermarine Walrus помог потопить подводную лодку Vichy Poncelet у берегов Габона. [ 19 ]

Девоншир остался в Южной Атлантике и участвовал в безуспешной охоте на немецкий торговый рейдер «Корморан» в январе 1941 года. [ 20 ] Впоследствии корабль был передан Флоту Метрополии и был переоборудован в Ливерпуле 19 февраля – 22 мая. Во время этого ремонта ее одиночные 2-фунтовые орудия были заменены двумя восьмиместными установками и радаром раннего предупреждения Тип 281 . [ 21 ] Она сопровождала британские авианосцы во время рейдов на Киркенес и Петсамо в Норвегии и Финляндии в конце июля. В следующем месяце Девоншир обеспечил дальнее прикрытие первого конвоя в Россию, операции «Дервиш» . [ 22 ] до ее перевода в состав Восточного флота. [ 23 ] Перед отплытием в сентябре корабль получил пару Oerlikon . 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий [ 21 ] 2 ноября корабль возглавил отряд, захвативший конвой Виши, направлявшийся во Французский Индокитай у берегов Южной Африки . Двадцать дней спустя Девоншир потопил немецкий торговый рейдер, вспомогательный крейсер «Атлантис» к северу от острова Вознесения . [ 23 ]

Впоследствии корабль был переоборудован в Норфолке, штат Вирджиния, с 24 января по 7 марта 1942 года, где он получил артиллерийский радар Тип 273 и еще шесть Эрликонов. [ 21 ] После завершения ремонта « Девоншир» был отправлен в состав 4-й крейсерской эскадры Восточного флота и сопровождал конвой из Чарльстона, Южная Каролина , во Фритаун , Сьерра-Леоне . по пути [ 24 ] 25 апреля корабль сопровождал конвой из Дурбана , Южная Африка, на Мадагаскар в рамках операции Ironclad , которая была начата с целью предотвратить возможную японскую оккупацию острова. Французы Виши разрешили японским войскам использовать авиабазы ​​во французском Индокитае для нанесения авиаударов, в результате которых были потоплены крупные корабли Repulse и Prince of Wales , поэтому вполне возможно, что они разрешили бы японцам доступ к военным объектам на Мадагаскаре, если бы они об этом попросили. [ 25 ] В конце 1942 года Mark орудий одиночные четырехдюймовые зенитные орудия Девоншира были заменены спаренными артиллерийскими установками для XVI того же калибра . Корабль оставался на Дальнем Востоке до мая 1943 года, прикрывая конвои с войсками из Суэца в Австралию. [ 23 ] К этому времени ее счетверенные пулеметы 50-го калибра и шесть одиночных установок «Эрликон» были заменены еще одной парой восьмиместных двухфунтовых установок и дюжиной спаренных установок «Эрликон». В том же месяце она вернулась домой и начала длительный ремонт, который длился до 20 марта 1944 года. Во время этого ремонта башня «X» и одна спаренная установка Oerlikon были заменены двумя дополнительными восьмиместными двухфунтовыми установками и восемью одинарными установками Oerlikon. Ее радиолокационный комплекс был модернизирован: Тип 281B заменил Тип 281, и был установлен полный спектр зенитных артиллерийских радаров. Для размещения всего нового оборудования ее катапульту сняли. [ 21 ]

Девоншир в стадии завершения после ремонта 1944 года

Она вернулась в состав Флота метрополии в Скапа-Флоу в апреле 1944 года. С июля до конца боевых действий в мае 1945 года «Девоншир» сопровождал авианосные рейды, совершавшиеся на корабли и другие цели в норвежских водах (операции «Талисман» , «Гудвуд» и «Харди») . ). [ 23 ] [ 26 ]

С окончанием войны в Европе «Девоншир» , ныне флагман контр-адмирала Джеймса Ричи , будущего флаг-офицера Норвегии, 12 мая отплыл в Осло . Затем на следующий день она отправилась в Копенгаген и оттуда сопровождала немецкие крейсеры «Принц Ойген» и «Нюрнберг» в Вильгельмсхафен . 24–26 мая [ 27 ] В июне «Девоншир» снова стал флагманом 1-й крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Родерика МакГригора , которая вернула короля Хокона в Норвегию и прибыла в Осло 7 июня. Сам король отплыл на ее сводной сестре Норфолке . [ 28 ] Позже в том же месяце он был оборудован для использования в качестве военного корабля и использовался для перевозки персонала в Австралию и обратно до конца года. [ 29 ] [ 30 ] 29 сентября Девоншир помог спасти выживших на SS Empire Patrol , загоревшемся грузовом корабле нагруженном греческими беженцами, направлявшимся из Порт-Саида ( Египет ) в Грецию . [ 31 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В 1947 году корабль был переоборудован в курсантский учебный корабль и служил в этой роли до 1954 года. [ 23 ] В рамках этой реконструкции была снята большая часть ее вооружения; к 1949 году он состоял из одной восьмидюймовой орудийной башни, двух четырехдюймовых орудийных башен и отдельных экземпляров счетверенных двухфунтовых, одно- и спаренных установок Oerlikon, а также одной 40-миллиметровой (1,6 дюйма) легкой зенитной установки Bofors. пистолет. [ 32 ] В 1953 году она приняла участие в Смотре флота в честь коронации Елизаветы II . [ 33 ] Devonshire был продан на металлолом 16 июня 1954 года и прибыл в Ньюпорт, Уэльс , 12 декабря 1954 года, где был разобран компанией John Cashmore Ltd. [ 23 ]

  1. ^ Уитли, с. 87
  2. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 412–13.
  3. ^ Рэйвен и Робертс, с. 412
  4. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 256, 412.
  5. ^ Колледж, с. 79
  6. ^ Уитли, стр. 87–88.
  7. ^ «Взрыв турели» . Воспоминания Королевского флота. 4 июля 2009 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  8. ^ Рэйвен и Робертс, с. 256
  9. ^ Томас, с. 861
  10. ^ Хаарр 2013, стр. 311–314
  11. ^ Ровер, стр. 16.
  12. ^ Хаарр 2013, стр. 398–400
  13. ^ Хаарр 2009, стр. 106–107, 287–289
  14. ^ Хаарр 2010, стр. 169–174, 211–212
  15. ^ Хаарр 2010, стр. 312–313, 346–348
  16. ^ Ровер, стр. 36, 38, 40.
  17. ^ Джордан и Дюма, стр. 142–143, 147.
  18. ^ Ровер, стр. 43, 48.
  19. ^ «Некролог командира Дэвида Корки Коркхилла» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 декабря 2015 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  20. ^ Ровер, стр. 55.
  21. ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 429
  22. ^ Ровер, стр. 88–89, 93.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли, с. 89
  24. ^ Ровер, стр. 152.
  25. ^ Шорс, стр. 276–278.
  26. ^ Ровер, стр. 343, 349, 368.
  27. ^ Ровер, стр. 416.
  28. ^ Кестер, CB (октябрь 1993 г.). «Освобождение Осло и Копенгагена: мемуары гардемарина» (PDF) . Северный моряк . III (4): 49–60. дои : 10.25071/2561-5467.781 . S2CID   247645995 . Проверено 16 августа 2016 г.
  29. ^ «Корабли в порту» . «Дейли Ньюс» (Перт) . Trove.au. 15 октября 1945 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  30. ^ «Доставка: порт Фримантл» . Западная Австралия . Trove.au. 21 ноября 1945 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  31. ^ «Имперский патруль СС..Спасение» . Воспоминания о Королевском флоте . 2 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  32. ^ «Кадетский учебный крейсер 1949 года» . Воспоминания о Королевском флоте . 3 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  33. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-323-9 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Томас, Хью (2003). Гражданская война в Испании (4-е изд.). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-101161-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2417082c3787f081d27141c1f83ad8cd__1698445680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/cd/2417082c3787f081d27141c1f83ad8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Devonshire (39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)